Славянский языческий праздник 7 января

Туциндан. В переводе на русский название звучит как «Тучин день» или «Тучный день». Праздник считается православным, но в обрядности праздника чт.-6 января Турицы. Славянские праздники связаны с Природой и Наследием Предков. Каждый славянский праздник посвящён воспоминанию важнейших событий в жизни Расы и памяти великих Предков. Коляда́ — славянское народное название рождественского Сочельника (чаще всего), праздника Рождества Христова, а также Святок от Рождества до Крещения. 7 января – день Солнца – Дажьбога – древнейший славянский праздник, в который величали и поклонялись Светлому Богу Дажьбогу. Народ веселился, пел тематические песни и исполнял обряды. Память об этом празднике по сей день жива на Севере России. Древние славяне в конце февраля отмечали Коляду. Это праздник, связанный с зимним солнцестоянием.

6-7 января Малый Водокрес. Турицы Зимние. Первое Водосвятие у славян.

Уборка моркови и свеклы. Также в этот день убирают с огородов картофель, завезенный на Русь уже гораздо позже Крещения. Посев озимых. Птицы улетают в Правь, змеи уползают в Навь. В этот день девушки, нарядившись, хоронят мух и тараканов в гробиках из овощей, приговаривая: "Мухи вы мухи, комаровы подруги, пора умирать.

Летите мух хоронить" Черт меряет воробьев меркой: сколько себе взять, а сколько выпустить, поэтому воробьев нигде не видно. Поля опахивают от нечисти. С этого дня начиналась свадебная пора. Также этот день являлся праздником псовых охотников, и они устраивали первый выезд за зайцами и лисами.

Считалось, что угорь способен в эту дату пройти три версты по лугам. В это же время была последняя гроза. В некоторых областях Руси в этот день праздновали Овсень. Новоселье в эту дату предвещало большое счастье.

Ненастный день обещал сухую осень. Иначе - день дома. Капитальная уборка и ремонт. В этот день всех жрецов, волхвов, чародеев и кудесников старались почтить как можно лучше.

В этот день ичетик уходит в спячку. Изгоняли кумоху. Весь род или все село собирались вместе и, обратясь к богам, решали мирские и семейные дела, после чего все мирились и устраивали в складчину пир. Ритуальным блюдом братчины было мясо быка или барана, которое добывали в складчину, а напитком - пиво.

В этот день женщины рано утром выходят к берегам рек, озер и прудов встречать осень. Старшая женщина стоит с овсяным хлебом, а молодые вокруг нее поют песни. После этого хлеб разламывают по числу участников обряда и кормят этими кусками скотину. Недавно оженившиеся люди устраивают угощение родне.

Хозяин водил гостей во двор, показывал амбар и угощал пивом. В древние времена в этот день приносили богам мясную жертву. Поднесьев день. Обряды неизвестны, но вполне возможно, что именно их используют днем раньше.

Часть рябины всегда оставляли на кусте - для птиц. Асов предложил считать этот день принадлежащим Велесу-рябиннику Четвертым Велесом , и мне эта идея кажется вполне оправданной. Примечали: если рябины в лесу много - осень намечается дождливая, если мало - наоборот. В этот день женщины покрывали головы яркими платками в ожидании бесцветных дней.

С 27 сентября 2 недели - Капустные вечерки. Девушки в богатых уборах ходили с песнями из дома в дом, дабы рубить капусту, а за девицами являлись парни со своими гостинцами, высматривая невест. В домах, где рубилась капуста, накрывались столы с закусками и пивом. Начинается вывоз скирд.

Лягушки, мыши и змеи уходят в землю. Люди не ходят в лес, опасаясь попасть на сборище змей и лесовиков, которые прощаются со зверьем до будущей весны. В некоторых областях это был праздник овинника, считалось, что раньше этого дня нельзя топить овин, иначе сгорит. Овинника угощали кашей, пирожками или петухом.

Водяному в этот день бросали гуся без головы голову оставляли себе, дабы дворовой не заметил урона. Всей семьей разглядывали утиную или гусиную кость и по тому, насколько она оплыла жиром, судили, какой выдастся зима: тощая, нежирная кость сулила мягкую зиму, а кость с жировым оплывом говорила о том, что зима предстоит лютая. Рожденные в этот день обладают особенным голосом, сравнимым с птичьим. Положено было женщинам в этот день с себя всю тоску плачем выгнать.

К этому дню старались приурочить конец полевых работ. Считалось также, что в эту дату "лоси по лету поминки справляют". Если журавли к этому дню улетали, то первый мороз намечался через две недели, если же задерживались, то через месяц. Также в этот день устраивали вечеринки, на которых парни и девушки выбирали себе пару.

Конец белых грибов. Возможен первый снегопад. Примечали: северный ветер - стужа близко, южный - к теплу, западный - к влаге, восточный - к ясной погоде. Еще в этот день чествовали мельников и делали им подношения.

А та семья, в которой утонул кто-либо из родственников, готовила ему утопленнику обнову - платье или рубаху. С 4 октября - начинают готовиться к свадебной поре. Матери в последний раз моют невест в "бабьем углу" на соломе. Землю и озимые кормят золой вывозят ее на поля.

Еще в этот день прогоняли со дворов ветер-"листобой", чтобы не выветрились достаток и счастье. Примечали: погода этого дня продержится без изменений четыре недели. С 5 октября - время лихорадок. Если с березы лист не опал - снег ляжет поздно.

Готовили мытье в ней. Новые сложенные печки обязательно славили [Я думаю, впрочем, что и старые не обходили вниманием - примечание Лифантьева С. С утра начинаются первые "замолотки" хлеба во время обмолота по углам избы втыкают колосья. Потом работа прекращается.

Молотильщики собираются вокруг овина, угощают овинника и всю ночь проводят в песнях и пирах. Для молотильщиков и овинника варили гречневую кашу. Садясь за завтрак, работники говорили: "На заревницу хозяину хлеба ворошок, а молотильщикам каши горшок" После "замолоток" самый старший из молотильщиков вырезанной из свежей осины лопатой набирал зерно и подбрасывал на ветер в сторону востока, посвящая первый хлеб богам.

Январь был 11 месяцем, февраль -12, а Март - первым месяцем нового Земного года. Пётр первый назначил десятый месяц - Декабрь - 12 месяцем и перевёл всю Европу, а затем Росию и Америку на новое ЛетоИсчисление. Как можно было заставить латинскую Европу 7-й месяц - Septem Ber 7 по латыни перенумеровать в 9-й, 8- Octo mBer в 10-й, а 9 Novem Ber в 11-й? Только одним способом, если на тот момент в Европе ещё никто не знал латинского. Иначе задурить головы всей Европе он бы не смог. Ниже читаем погребальную речь Норвежского короля 1693 года написаную уже Латинскими Буквами, но ещё по руски.

Как вы понимаете, норвежского, как и половины европейских языков тогда ещё не существовало. Пётр I не смог бы перевести практически весь мир на сдвинутый искажёный календарь если бы он небыл бы императором Великой Римской Империи со столицей в Санкт-Петербурге. Для чего был внедрён весь этот бред и как искажение иформации влияет на работу компьютера головного мозга, читаем здесь - Календарь. Христианские попы, в этом году, перенесли масленицу на 8-14 Марта. Когда праздновать Масленицу С 14 Марта за неделю до весенего солнечного равностояния и до 23 марта 2023 года. В старину 20 марта это и был праздник ПАСХи. В этом году у славян Не Христей Великий Пост начинается 25 марта, сразу же после окончания празднования Пасхи и длится 11 дней. Напонминаю ПОСТ по славянски - это полное воздержание от еды, воды и развлечений. Для Волевых людей.

Только сырые фрукты и овощи на фруктах жажды нет. Приём пищи - Один раз в день - обычное питание наших предков. И конечно Воздержание от любого вида развлечений - телевизор, компьютер, игры, общения с друзьями. Придуман попами для себя любимых - слабовольных, слабохарактерных, толстопузых людей. Неспособных даже выполнить главную заповедь Исуса - не употреблять в пищу Мёртвую еду варёную. Которые слово Сухоедение трактуют весьма вольно - без горячего. Попробуй поесть хлеб без воды. Или любую варёную еду. Сухоедение может быть только на сырых фруктах и овощах.

Каким образом готовились? Для древних людей Коляда являлся самым большим и важным праздником, к которому готовились заранее и очень тщательно: наводили порядки в домах; готовили наряды для колядования; готовили большое количество мясных блюд. Славяне перед праздником старались закончить все важные дела, раздать долги, решить спорные вопросы. По поверью считалось, что в ночь накануне Коляды человек должен быть чист помыслами. Праздник Коляда еще с древних времен приравнивался к волшебному. Ведь именно в это время происходило все самое загадочное, необъяснимое и таинственное. Люди верили, что в это время в дом можно привлечь: счастье; семейное благополучие.

Незамужние девушки обязательно в этот день гадали — выйдут ли они замуж в ближайший год. К сожалению, в наше время этот праздник отмечается не так торжественно. Большинство традиций забыто, а на их место пришли новые. Традиции и обряды древних славян Обряды древних славян и празднование Коляды начиналось с 21 — 25 декабря. Празднование Коляды проводилось в несколько этапов: Первая часть праздника заключалась в том, что люди приходили в языческие храмы для жертвоприношения и для общения с богами. Большинство из них собиралось в лесах, возле рек и благодарили богов, а также просили их о будущем благополучии. При этом они разукрашивали лица, надевали маски, наряды из овечьих шкур.

В руках они держали копья, щиты и рога. Жертвоприношение проводилось колдуном, у которого была связь с богами. После жертвоприношения люди гадали и проводили различные обряды по изгнанию злых духов. Убитых животных не ели, а топили в реке, закапывали в земле или сжигали. В то время, когда старшие убивали животных и обращались к богам с просьбами, молодые люди гадали, пели колядки и восхваляли Коляду. Вторая часть была полностью посвящена трапезе. Люди ели, пили из общей чаши, передавая ее по кругу, пели колядки и просили богов о помощи.

После трапезы люди пели и танцевали под различные народные инструменты. На следующий день начинали ходить по дворам дети с пирогами и петь колядки. После колядок пироги делились поровну на всех и съедались. Следом за детьми с обрядовыми песнями ходили молодые незамужние девушки, которым давали пряники и калачи. Завершали колядование взрослые мужчины и женщины. Обряд колядования продолжался целую неделю с 25 декабря. Его главными атрибутами выступали: Восьмиконечная звезда, сделанная из бумаги, размерами 70 см, которая освещалась свечой и была раскрашена яркими красками.

Вертеп, сделанный из ящиков и имеющий два яруса. В него складывали деревянные фигурки, ассоциирующиеся с рождение Иисуса Христа; Внимание: колядовщики пели песни под окнами. В дом разрешалось войти только одному человеку из всей группы, чтобы получить от хозяина угощения и деньги. Современные русские сценарии сильно отличаются от древних. Но у них та же суть — ходить колядовать, желать людям добра и благополучия и получать за это щедрое вознаграждение. Взаимосвязь солнцестояния и Коляды Праздник Коляды праздновался в честь возрождения солнца в день зимнего солнцестояния. Фаминцын в книге под названием «Божества древних славян», написанной в 1884 году, указывал, что в древних писаниях есть упоминания о двух богах — Купале бог летнего солнцестояния и Коляде бог зимнего солнцестояния.

Афанасьев в писании «Поэтические воззрения славян на природу» упоминал, что солнце было олицетворением счастливой и божественной жизни. Солнечное божество считалось самым светлым, добрым и милосердным; тем, что побуждает все живые организмы к жизни, дает пищу и помощь людям. Считалось, что светило неразрывно связано с судьбой, поэтому человек просил о помощи его, когда преследовали его трудности и неудачи. Также солнце должно было противостоять злу, мраку и холоду. Таким образом, славянский праздник Коляда и исполнение колядок — это обряды, посвященные богу солнца, которые показывают особое отношение наших предков к светилу. Трактовка названия праздника Коляда — языческий праздник, и название его уходит своими корнями в давние времена. Одна из версий происхождения слова «Коляда» твердит о том, что оно пошло от «коло» — «солнце».

Оно защищало людей от тьмы, и 25 декабря рождалось новое и молодое светило, которое помогало увеличиваться световому дню и уменьшало ночь. Другого мнения придерживался Дмитрий Щепкин, и состоит оно в том, что слово «Коляда» обозначает «круговую еду или круговые яства», «вокруг идущее». Объяснить это можно тем, что компании колядующих ходили с вертепом по всем дворам, танцевали и пели колядки, их за это вознаграждали гостинцами, и они после все вместе съедали еду, которую наколядовали. Кроме того, есть мнения, что «Коляда» происходит от слов: «колода» — зажженный пенек; «коло» — круглый, колесо; от латинского слова «календа», т. В этимологическом словаре значение слова объясняется как «обычай, который связан с началом года», что характерно еще для дохристианских времен, а после принятия христианства славянский праздник Коляда был приобщен ко дню рождения Иисуса Христа. Согласно этнолингвистическому словарю славянские древности , слово имеет языческие корни. А Страхов утверждает, что в Коляде вообще нет ничего праславянского и языческого, а термин этот был перенят как выражение священнослужителей дословно: «подарки или приношения, которые собирались духовенством» или «содержание к Новому году».

Как готовились к празднику Коляды? Коляда — праздник, который был самым большим и главным для народа. Исходя из этого, можно утверждать, что готовились к нему заранее и тщательно.

Только тот, кто облечен соответствующими полномочиями.

И имя Коляды вовсе не случайно. Ведь издревле солнечный диск, которому поклонялись славяне, назывался Коло как тут не вспомнить, что скифский царь Колоксай был солнечным царем, и былинный князь Владимир звался Красным Солнышком. Наши далекие предки считали, что нарождающееся в ночь с 24 на 25 декабря Солнце — это младенчик, которого крадет ведьма и превращает в волчонка потому и обряды колядские полагалось начинать волчьим воем, который издавал не абы кто, а почитаемый кудесник. И лишь когда по весне снимут с Коляды звериную шкуру и сожгут ее на огне, он предстанет во всем своем величии и блеске.

В ожидании этого часа был обычай отправлять «Солнце» то есть его изображение на санях в южную сторону или же вкатывать горящее колесо в гору, непременно при этом приговаривая: «В гору катись, с весной воротись». У празднеств в честь Коляды, длившихся с 25 декабря по 6 января, было любопытное название: «воробьиный скок» — потому что день прибывал понемногу, аккурат на расстояние, доступное для одного прыжка этой славной пичуги.

Старый Новый год и св. Василий – языческие корни праздника

В ожидании этого часа был обычай отправлять «Солнце» то есть его изображение на санях в южную сторону или же вкатывать горящее колесо в гору, непременно при этом приговаривая: «В гору катись, с весной воротись». У празднеств в честь Коляды, длившихся с 25 декабря по 6 января, было любопытное название: «воробьиный скок» — потому что день прибывал понемногу, аккурат на расстояние, доступное для одного прыжка этой славной пичуги. Глубоким смыслом был исполнен и обряд колядования. На первый взгляд, это всего лишь веселые игрища, в которых ряженая молодежь ходила по домам односельчан, собирая всевозможные угощения. Но на самом деле в этом действе совершался серьезный обмен, взаимное дарение: старшее поколение делилось с юным накопленным материальным достатком, а то передавало ему молодую силу духа. На Коляду гадали, используя воду, снег и лед. Девушки, например, ходили ночью к колодцу и гляделись в него, пытаясь узнать будущую долю.

Святочные игрища и гадания — остатки этого праздника древних. Обряды сохранились в народе и в последнее время становятся все более популярными. Коляда — веселое, желанное божество.

Но их предвидят маги. Такое образование было и у славянских, и у кельтских друидов, и не было различия между культурами, не было такого понятия, как государство, своя земля, чужая земля. Земля вообще, считали наши предки, не может никому принадлежать — она самостоятельна, она разрешает людям жить. Второго круга в дохристианскую языческую эпоху, не было. Были какие-то зачаточные институты, которые не образовывали систему и был внешний круг первичных сил понятий Порядка и Хаоса, Света и Тьмы, и были стихии. Люди жили в ладу — внутренний круг и внешний круг, и поэтому такое понятие «границы», «добро», «зло» — были весьма условны, и они не довлели над человеком. А понятие «традиция» или «свобода» — не существовало в принципе, потому что сейчас они существуют на принципе антагонизма, а тогда это были просто слова, которые что-то описывают, но не системообразующие понятия. Кельты и славяне Кельты и славяне — связаны. Каждый пантеон богов, выражаясь сегодняшним языком, имеет своё техническое задание, то есть каждый занимается каким-то определённым делом. Пантеон славянских богов занимался тем, что согласовывал ПО Порядка и ПО Любви, наполнял ПО Любовь всеми алгоритмами достижения результата, которые он имеет сейчас и имел тогда. Это такая математическая магическая модель. Мы с вами сегодня, имея уже программное мышление и знания программности этого мира, видим и можем понять, насколько они синхронны друг с другом, потому что шатать эти 2 ПО можно только синхронно, иначе будет полный развал, а значит не будет внутреннего круга бытия. ПО Жизнь и ПО Смерть качали в своё время греки и египтяне, соответственно, у них тоже настолько сильно связаны и культуры. Если долго изучать эту тему, то вы увидите, насколько много там параллелей и взаимосвязей. Славяне связаны с кельтами единым техническим заданием. Именно поэтому Коло года так распределилось между двумя этими силами. Таким образом, синхронизируют их по отношению друг другу и по отношению к ПО Порядка, которая утверждает правила существования людей и богов напрямую минуя институты религии, государства и любые другие, которые сегодня образуют второй круг ПО. Он лёг барьером между истинной природой и жизнью человеческой, и человек перестал слушать стихии и своих богов. Очень просто было при наличии такой системы выдать другого бога, описав привычными словами. И если мы сейчас посмотрим, например, на религиозные праздники последнего существующего культа, то увидим, что они буквально повторяют, накрывают собой все те праздники, которые мы имеем в язычестве, не давая этому контакту возобновиться. Можно ли восстановить связь со своими богами? Мы имеет такую возможность, потому что в нашем сознании мы устанавливаем такие связи, которые стирают второй круг, делают его ненужным, лишним, как лишние границы, нарисованные на карте, как лишние институты, которые регулируют человеческую жизнь, доказывая нам, что мы без них существовать не можем. Словно лишние институты религиозных культов, доказывают нам, что ни как человек не может разобраться в хитросплетениях своей собственной жизни, взаимодействуя со своими собственными богами. Тот, кто в это верит — связь теряет, а тот, кто не верит — восстанавливает. Мы с вами должны за восемь ближайших шагов восстановить эту связь. Будем делать это грамотно, с пониманием всего происходящего. Не отметая никакое знание, мы постараемся соединить всё со всем. Дополнительная информация:.

В рождественское утро по домам ходил клир с дьячком и исполняли они, как ангелы, сообразные праздничные церковные песнопения — кондак. Например, «Дева днесь Пресущественнаго рождает! Такое церковное хождение поощрялось. Кондак Рождества Христова, глас 3: Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог. Тропарь Рождества Христова, глас 4: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся и Тебе ведети с высоты востока. Господи, слава Тебе. В пир, поминай мёртвый мир С языческим обрядом почитания предков связано и традиционное кушанье кутья — это классическая древнерусская поминальная каша из белого зерна пшеницы, сваренная на сыте — воде с мёдом. После принятия христианства на Руси, кутью или сочиво православные ели в Рождественский Сочельник, но соответствующей христианской символики этому языческому обряду так и не придумали. Хозяин перед подачей кутьи распахивал дверь дома и приглашал души мёртвых на угощение. На этом языческом обряде кормления душ предков и гадали — если покойник съедал угощение, значит, доволен и всё будет хорошо, если нет — жди беды. Учитывая, что мышей тогда в доме и на подворье водилось в достатке, каши наутро не оставалось. На Святках был распространён обычай не просто поминать предков, а поминать жён-рожениц. Этот обычай связан с культом Рода и Рожаниц, культом Матери — прародительници рода, главного божества древних славян. Пекли специальные святочные «Козули» — медовые пряники.

Коляда – исконно славянский языческий праздник

Бог времени Коляда — олицетворение возрождённого зимнего Солнца 7 января – день Солнца – Дажьбога – древнейший славянский праздник, в который величали и поклонялись Светлому Богу Дажьбогу.
Языческая обрядность православных праздниках. Годовой круг. Языческие праздники славян. Старославянский календарь делил год на четыре цикла по сезонам.
Мара Зимняя и Васильев вечер: праздник зимы и Щедреца День похищений. Славянский праздник. В тот день вспоминают о том, как в эпоху Купалы Велес похитил Диву-Додолу, супругу Перуна. Во время свадьбы Перуна и Дивы Велес был отвергнут Дивой и свержен с неба.

«Коляда, коляда, отворяй ворота!» — рассказываем, как правильно колядовать и какие колядки петь

Масленица Масленица — это один из славянских языческих праздников, который отмечают с 7 по 13 марта перед Великим постом. Она заменила собой языческий праздник Проводы зимы. Установление даты празднования Рождества Церковью на третьем Вселенском Соборе в Еффесе на 25 декабря, на зимний солнцеворот, на день, когда римские язычники действительно отмечали праздник Вели. Коляда – один из четырех главных праздников славян, олицетворение солнца-младенца. Сейчас день Коляды передвинут и празднуется в Рождественский сочельник, 6 января.

О языческих праздниках 1 часть

Что за славянский праздник Коляда и как он связан с Рождеством Христово, как отмечать Славянские Изначальные Праздники.
Все достоверно известные славянские праздники праздник славян, обряды и традиции: как славяне отмечали Новолетие. Доброго времени суток, друзья. Мы продолжаем тему зимних славянских праздников. На очереди еще один — ключевой, можно сказать — Коляда.
КАК В СТАРИНУ РОЖДЕСТВО СПРАВЛЯЛИ | Наука и жизнь Прямо посреди Святок, разделяя праздничные дни на светлые и тёмные Святки, проходит Щедрец. Велесовы Святки, заканчиваются Турицами 6 января. Богатый стол, большой пир в этот день означали благополучие в предстоящем году.
О языческих праздниках 1 часть – Школа Меньшиковой Отмечаются 6 января. Под одной версии посвящены Велесу в облике тура — одного из древнейших почитаемых среди славян животных, обладающих магической силой. В туре воплощается союз Велеса и Перуна во славу и процветание Рода славянского.
ПОДМЕНА СЛАВЯНСКИХ ПРАЗДНИКОВ ХРИСТИАНСКИМИ: i_mar_a — LiveJournal вечером, например - на Коляду, солнечные продукты не вредят, а наоборот - поднимают праздничное настроение и дают возможность со-настроиться с нашим Богом-Предком - Солнцем.

Старый Новый год и св. Василий – языческие корни праздника

Языческие и славянские праздники в августе 2 августа Перунов день Этот древне языческий славянский праздник посвящался чествованию и славлению Бога грома и молний, Перуна. 8 января начались святки, которые продлятся до Крещения 19 января. В эти дни принято колядовать. Первое января по новому стилю нынче — 14-е. А 14-го как раз большой церковный, ну и народный праздник — день памяти святого Василия. Славянские праздники связаны с Природой и Наследием Предков. Каждый славянский праздник посвящён воспоминанию важнейших событий в жизни Расы и памяти великих Предков.

Общие положения праздника

  • Древнеславянское летоисчисление
  • Святки. Записки этнографа
  • С 6 января начинаются большие Велесовы Святки – ночи волшебные, да опасные.: lsvsx — LiveJournal
  • Новогодние праздники по древним русским традициям. Славянский календарь
  • Коляда: история и традиции славянского праздника

О языческих праздниках 1 часть

Замена языческих праздников на христианские. hristianskiy-prazdnik-rozhdestvo-foto У древних славян так же 6 января был свой праздник — Турицы или как его еще называли Водокрес. Славянские праздники связаны с Природой и Наследием Предков. Каждый славянский праздник посвящён воспоминанию важнейших событий в жизни Расы и памяти великих Предков. Само слово «Коляда» — это имя; так, по мнению многих исследователей, в славянском языческом пантеоне звали одну из богинь плодородия, праздник которой отмечался в день зимнего солнцестояния. Колядование — незаслуженно забытый славянский обряд, веселые гулянья по домам с песнями, которые исполняют в период от Рождества Христова до Крещения Господня. Славянский Праздник Коляда — это древний языческий праздник, на который наши предки отмечали рождение нового Солнца, а предшествует Коляде событие — Карачун (Корочун) — день зимнего солнцестояния и начинается он за 3 дня до возрождения Коляды. коровий праздник". "У Власия и борода в масле" - воспоминание о пожертвованиях Велесу маслом.

Коляды Даръ лето 7532

7 января славяне отмечают языческий праздник – День Солнца-Дажьбога. Само слово «Коляда» — это имя; так, по мнению многих исследователей, в славянском языческом пантеоне звали одну из богинь плодородия, праздник которой отмечался в день зимнего солнцестояния. Славянские праздники на январь. 1 января отмечается День Морока (Мороза). В старину этот праздник начинался 21 или 22 декабря, но чаще 25 декабря и продолжался до 6 января. Сейчас, в 2024 году, праздник Коляды в основном отмечают с 7 января (Рождества Христова) по 19 января (Крещение Господне) – во время Святок. Бог Коляда. Удобный путеводитель по славянским праздникам! У нас в списке более 50 основных родноверческих праздников, без новоделов, Инглистических обрядов и выдумок отдельных авторов. Вместе с Рождеством наступают Святки, они продлятся до 19 января. В старину в эти дни было принято ходить веселой гурьбой по домам и колядовать. Истоки обряда колядования берут начало в далеком язычестве и связаны со встречей зимнего солнцеворота.

Коляда – исконно славянский языческий праздник

Как отмечали праздник на Руси в языческие времена? Зимние праздники начинались со дня солнцеворота. Самый короткий день в году носил название «карачун». После него начинались обряды, посвященные душам умерших предков: готовились ритуальные блюда для поминовения, в ночь на 25 декабря разводили костры из соломы для того, чтобы души предков «грелись». Даждьбог — податель тепла и света рождается именно в день зимнего солнцестояния. С 25 декабря по 6 января проходили Святки. Наиболее известным элементом, связанным с которым, являются колядования и святочные гадания. Традиция гадания, которая сохранилась до сих пор, очень легко объясняется, если вспомнить веру кельтов и германцев в то, что во время зимнего солнцестояния граница между миром видимым и миром невидимым миром богов и духов становится наиболее тонкой и поэтому в это время легче всего получить ответ от богов посредством гадания именно в это время.

Согласно современной реконструкции славянского языческого календаря, Коляда — имя ипостаси Даждьбога-Солнца: на это указывает корень «коло» в имени Коляда и обычай печь блины и круглые лепешки — символы Солнца в праздник Коляды Замещен Рождеством Христовым. Так что же за праздник справляется на самом деле, Рождество? Да, мы справляем именно Рождество, в этом нет никакого сомнения; мы справляем рождение нового года, нового света, нового Солнца, которое возвращается к нам обновленным после смерти в преисподней, неся с собой новые силы, свет и тепло предстоящей весны.

Василия действительно идут из времен дохристианских, языческих, для кого-то темных, а для меня, например, гораздо более светлых в каком-то плане, чем нынешняя эпоха. Жирная щедрость Итак, издревле у славян существует Васильев вечер, празднуется от 13 января, в канун нового года, теперь уже по старому стилю. Белорусы называют его Щедрый вечер или Щедрец, в ряде регионов России — Овсень реконструкторы славянской мифологии усматривают здесь измененное "Велесень", "Волосень" , в Болгарии — Сурва. Зачем все это?

А затем, что, как верили предки, чем богаче стол в первую ночь нового года, тем прибыльнее будет весь предстоящий год. Песни без конца На Васильев день молодежь ходила от дома к дому с овсенем — обрядовой песней-прославлением хозяев. Принцип тот же, что и с рождественскими колядками: вы хозяевам — песни, хозяева вам — угощение. Верования — древние, как сам хомо сапиенс.

В это время на Руси, обычно, свирепствовали сильные морозы. Древние поверья говорили, что такие низкие температуры наблюдались только тогда, когда на земле разгуливали ведьмы и нечистая сила. Празднование Коляды отпугивало их, люди активно помогали Коляде привести тепло и весну. Празднующие часто жгли костры, водили хороводы и танцевали вокруг них. Чем обязаны люди Коляде Старославянские сказания гласят, что Коляда появился в 7 ст. Он пришел на землю, чтобы спасти ее жителей от духовного упадка. Для начала он собрал возле себя 60 жрецов из разных стран. Каждого из них он обучал ведическим знаниям, которое было третьим откровением Бога людям. Первый из них дал Род. Он гласил, что жизнь вездесуща и нескончаема. На Землю она пришла постепенно. Изначально предстала в образе сына Рода, а затем в образе Сварога. В то время мир разделился на несколько частей: Явь, Правь и Навь. Люди, проживавшие в Яви, всегда должны были стремиться к небесам и избегать тьмы Нави и зла. Вторым законом поделился Велес. Он утверждал, что люди всегда должны стремится выйти из Тьмы на Свет, как само Солнце.

Недаром ведь и сегодня новый учебный год в школах и ВУЗах начинается именно осенью. Неудивительно, что в древнем, гораздо более духовном обществе, точка начала познавательной активности имела наиболее весомое значение для выбора начала года. Таким образом, на Руси славяне праздновали Новолетие в день весеннего или осеннего равноденствия. По мнению отдельных исследователей, на русском Севере Новолетие традиционно праздновали осенью, но во многих регионах страны этот праздник приходился на весну. По сути самого праздника славянское Новолетие не имеет никакого отношения к нынешнему Новому году. Если сегодня Новый год принято отмечать в семейном кругу, то славянское Новолетие — это общинный праздник, который праздновали, собираясь вместе с близкими родами. В этот день прославляли древних Предков, ратуя не столько о личном благоденствии, сколько о мире и процветании всего Рода. Да и само время благодатное: урожай собран, запасы в закромах. Из зёрен первого сжатого снопа пекли каравай — его пробовали всей деревней, а ещё один каравай посвящали Предкам — его жертвовали Огню. Новолетие — это праздник плодородия и семейного благополучия. В это время часто устраивали смотрины, ладили свадьбы Любомир , к этому дню приурочивали и обряды Имянаречения. До самой ночи водили хороводы, разжигали костры, устраивали шумные гулянья, молодецкие забавы. Завершалось всё трапезой, песнями, плясками, кулачными боями. Считалось, что в это время приоткрываются Врата Междумирья и Души Пращуров сходят на Землю, поэтому особое внимание уделялось почитанию и прославлению Предков. Славянское Новолетие — это, с одной стороны, время для подведения итогов, с другой — для начинания всего нового. Считалось, что любое новое дело лучше всего начинать именно в первые дни Нового Лета. Древнеславянское летоисчисление В первый день каждого Нового Лета отмечалось одно их главных событий древнейшей истории славян — Великий праздник Божественного Начала. Своими корнями это событие уходит в глубокое прошлое, возможно, ему не одна сотня тысячелетий. Древние легенды говорят о том, что чуть более 13 тысяч лет назад в результате планетарной катастрофы Земля изменила наклон своей оси, что и послужило началом нового летоисчисления — от Великой Стужи, известной в науке как Великое Похолодание или Ледниковый период. Это новое летоисчисление было приурочено ко дню осеннего равноденствия. Затем, спустя 5,5 тысячелетий, в этот же день было введено следующее славянское летоисчисление — от Сотворения Мира в Звёздном Храме С. Мирный договор с Великим Драконом древним Китаем был подписан именно в Новолетие. Это было очень удобно для введения новой точки отсчёта мирной жизни, причём на основной календарной системе это никак не отражалось. То есть, Сотворение Мира между народами произошло в 1 день 1 месяца 5500 лета от Великой Стужи. Таким образом, 1 день 1 месяца 5501 лета от Великой Стужи одновременно стал 1 днём 1 месяца 1 лета от Сотворения Мира, а так как мирный договор был подписан в лето, носящее название Звёздного Храма на Круголете Числобога, то и название нового летоисчисления стало от Сотворения Мира в Звёздном Храме. Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Согласно преданию это был тот самый мирный договор - между Великой Расой славяно-ариями или белыми народами и Великим Драконом древними китайцами или аримами, как их тогда называли , который был заключён в день осеннего равноденствия или в 1 день 1-го месяца 5500 лета от Великой Стужи. Победу одержала Великая Раса её также называют Расея или Рассения , что было отображено в виде образа "Белый витязь на коне поражает копьём Дракона", который был впоследствии изображён на гербе города Москвы. Но так как христиане приписывали все достижения наших предков себе, то сейчас этот образ трактуют как «христианский святой великомученик Георгий Победоносец побеждает змия, который опустошал земли языческого царя». Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьем, избавив царевну от смерти. Явление "святого" способствовало обращению местных жителей в христианство. Это сказание часто толковалось иносказательно: царевна — это церковь, а змей — язычество. Таким образом, существует мнение, что имел место факт использования христианами древнего образа Георгия Победоносца в своих целях. Говоря о том, кто явился Белым витязем, по легенде история не сохранила никаких доказательств древней войны между Китаем и Русью Хануман Асур - князь Рассении, правивший в Беловодье, и Ариман правитель Аримии, то есть древнего Китая "Сотворили Мир", то есть заключили мирный договор между Великой Расой и Великим Драконом, по которому поверженные аримы построили стену бойницами в их сторону для обозначения границы Рассении. Стену назвали Кий-Тай, что в переводе с древнеславянского означает: Кий - забор, изгородь или жердь; Тай — завершение, вершина, великий, то есть "завершающая, ограничивающая, великая изгородь стена ". То есть в древние времена "Китаем" называли высокий забор или крепостную стену. Например, Китай-город в Москве назван так из-за высокой стены, которая его окружала, а вовсе не из-за китайцев. С того великого события и начался новый отсчёт лет у наших предков. Говорят, что в память о том событии нашими предками была написана Азъ-Веста первая весть , или как её называют — Авеста на 12 000 воловьих шкур. Авеста, являющаяся примером древних славянских книг, писавшихся как на пергаменте, так и на золоте, была уничтожена по приказу Александра Македонского, который хоть и был славянином по происхождению, но находился под духовным влиянием иудея Аристотеля. Миру позднее стала известна дольше сохранившаяся искаженная версия Авесты — Зенд-Авеста, которую исказил Заратустра, добавив свои комментарии и исправления. Вообще, до недавнего времени в России было несколько систем летоисчисления. Эту ведическую традицию указывать несколько точек отсчета времени в изменённой форме продолжали до не столь уж далёкого прошлого — достаточно привести выдержку из «Памятной книги Киевской губернии на 1894 год»: «Хронологический указатель на 1894 год» -От Рождества Христова — 1894 г. Продолжение традиции наблюдается и в 1900 году: Таким образом, после введения новой календарной системы ещё довольно долго продолжали указывать дату и по прежнему летоисчислению, и прежний праздник в народе сохранился, невзирая на постановления и указы. Что касается летоисчисления в СССР, советские власти продолжили его вести от Рождества Христова, при этом в каждом советском календаре вплоть до 1991 года подписывали: «NN-ный год Великой октябрьской социалистической революции». Славянский календарь Нынче уж не узнать точно, откуда пошёл славянский счёт лет, когда каждому году приписан характер какого-то животного. Каждое Лето год занимало 365,25 дней. Этот же период использовали и египтяне, а потом и в юлианском календаре. Однако к 1582 году юлианский календарь отстал на 10 дней, а сейчас даже на 13 дней, потому что в нём использовалась вековая система, то есть 100 лет, поэтому считается, что древнеславянский календарь был точнее юлианского. В григорианском календаре эту ошибку учли то есть дошло на вторую тысячу лет. Сейчас у христиан каждый 4-й год високосный, а у наших праславянских предков 15 Лет шло по 365 дней, а 16-ое Лето високосный год или как его называли — Священное Лето составлял 369 дней. Таким образом, наши предки многие тысячи лет назад чётко высчитали полную периодичность и создали определённую систему, которую назвали Круг Лет, который включал 16 периодов. От Крещения Руси до наших дней: Когда христианские миссионеры отправлялись "просвещать" язычников Европы и приобщать их к новой вере, они тут же сталкивались с проблемами: когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты. Иная календарная система не позволяла христианам-миссионерам правильно определить, какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому же сравнительные даты постоянно "плавали". Выход был найден только один — запретить старый календарь и ввести новый - Юлианский.

Старый Новый год и св. Василий – языческие корни праздника

Колядки — что это такое? | Русские народные колядки Святки – это самый длинный праздничный период. Он продолжается почти две недели – с рождественского Сочельника (вечер 6 января) до Крещения (19 января). Праздник открывался ужином в Сочельник: из-за поста в этот день ели только после появления первой звезды.
Традиции и обряды: Мара Зимняя и Васильев вечер 13 января Важно: древние славяне отмечали Коляду в день зимнего солнцестояния 25 декабря, в наше время праздник в России выпадает на Рождество 6-7 января.
7 января — праздник Солнца-Дажьбога: peunova — LiveJournal День Ивана Купалы является древним языческим обрядом. В этот день было приятно прыгать через костёр, купаться в водоёмах, собирать лекарственные травы и, разумеется, гадать. Большинство праздников наших предков определялось днём солнцестояния.
Новогодние праздники по древним русским традициям. Славянский календарь "Коляда — традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием и новым годом [1], позднее приуроченный к Рождеству [2] и Святкам (ср. лит. Kalėdos — Рождество).

Славянские праздники

Само слово лово «Коляда», по мнению некоторых исследователей, — имя одной из богинь славянского языческого пантеона, праздник которой отмечался в день зимнего солнцестояния. Самый короткий день и самая длинная ночь в году, после которой начинает прибывать день. Это один из основных четырёх праздников древних славян, приуроченных к положениям Солнца (Коляда, Масленица, Купала, Радогощь). С Новым 2021 годом! Но в студеную декабрьскую пору, когда власть Карачуна заканчивается, это имеет особый смысл, потому что приходит Коляда — праздник прибавления света, т. е. постепенного удлинения дня, который называется Солнечным Рождеством. коровий праздник". "У Власия и борода в масле" - воспоминание о пожертвованиях Велесу маслом. Какой он, славянский календарь? Создавая календарь славянских праздников и обрядов, мы вдохновились каргопольским земледельческим месяцесловом. Его издавна вышивали мастерицы Олонецкой губернии на подвесах и передниках, отмечая славянские праздники. По традиции, Святки празднуются в одно время – это период с Сочельника до Богоявления. Поэтому, в 2021 году праздники приходятся на период с 6 января по 19 января (по новому стилю).

6 января. Велесов день, Водосвятие, Водокрес, Турицы зимние

Например, не рекомендовалось в Рождество плести лапти, чтобы ребенок не родился кривым. А если в Рождество шить — то малыш мог быть и слепым. Если на Рождество разыгрывалась метель, то можно было ждать хорошего роения пчел. Иней, появившийся в дни праздника, символизировал урожайный хлебный год. Звездное небо — горох уродится. Дороги не замело — с гречей проблем не будет, вырастет много. Хочешь, чтобы куры хорошо неслись — посади колядников на порог.

Праздник Коляда часто превращался в настоящее представление. Особое место гаданий «Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали». Так писал русский поэт и переводчик В. Жуковский в своем стихотворении «Светлана». Гадали незамужние девушки, обычно накануне Рождества Христова вплоть до 14 января. В старину верили, что это период самый лучший для того, чтобы узнать свою судьбу, увидеть будущего жениха.

Ритуалов было много, и каждый по-своему интересен. Например, девица выходила во двор и кидала сапог через забор. Если тот упал носком к дому, то о свадьбе в новом году можно было не мечтать. А вот если носком в другую сторону, тут уж надо было понять, куда же сапог указывает, откуда придет будущий жених. Да, сапог должен был быть обязательно с левой ноги. Иллюстрация к поеме Василия Жуковского «Светлана».

Особенно популярно было гадание на кольцах. В этом случае собиралась целая компания девиц. Решето наполнялось крупой, в него же клади серебряное, золотое, металлическое и украшенное камнем колечко. Все тщательно перемешивалось, и девушки начинали черпать ладошками из решета. Попалось серебряное колечко — жених будет из простых, золотое — жди, свататься будет купец, кольцо с камнем — боярин возьмет замуж, металлическое — увы, жених будет бедным.

В настоящее время колядские песни в большом употреблении во всех странах Европы и Америки; их распевают дети и взрослые, в домах и по церквам, простой народ и образованные люди. В каждой стране составилась по вопросу о колядских песнях целая литература. История коляды в России подобна истории ее в Европе. Славяне, как и другие народы, праздновали зимнее «возрождение» солнца и природы. С принятием христианства «Рождество» совпало с этим языческим праздником. И если для людей более просвещенных христианским учением праздник Рождества затмил собой прежнюю языческую коляду, то в миросозерцании простого народа коляда покрыла собою Рождество; оба эти праздника слились в один, на что и указывает коляда, по которой «коляда» и «Рождество» нарождаются в один день. Далее, во время праздника ходили по домам с поздравлениями и песнями. Простому народу нередко представлялась в этом суть праздника; отсюда колядою он стал называть хождение по домам. В дальнейшем развитии народ представил коляду живым существом, которое посещает домы в виде колядовщиков и приносит счастье в семью, т. На это указывают некоторые обычаи: в Московской губернии накануне Рождества водили по селам девицу, одетую сверх платья в белую рубаху — коляду. В Белоруссии коляду изображал парень на белой лошади. Подобным же образом у малороссов под новый год с пением щедривок водили по домам «Меланку» — девицу, приносящую счастье от празднования в этот день церковью св. В одной малороссийской колядке праздник Рождества олицетворяется следующим образом. Понятие «овсень» очень сложное вследствие привнесения в него различных наслоений. Иначе он называется: таусень, авсень, титусень и т. Все эти слова происходят от одного — усень, что значить рассвет, утро, заря, солнце, от ausz — рассветать, auzra, — утренняя заря, по-славянски утро из «устро». Кроме того, авсенем называлось у северных славян русского государства первое марта, первый день весны, служившей в древнее время началом года Даль. Следовательно, овсень означаешь и новый год, как праздник в честь возрождения солнца. Двойственное значение овсеня подтверждается овсеневыми песнями. В одной песне на вопрос: «Кому ж, кому ехать по мосточку? При этом песни добавляют, что он т. Овсень поедет «на сивенькой свинке» и погонять будет «живым золотым поросенком». Если вспомнить, что свинка пли поросенок в древности служили символом солнца сказочная «свинка — золотая щетинка» , то станет понятным, что здесь под овсенем разумеется именно солнце, а затем, в дальнейшем смысле, и новый год. Древние святочные великорусские песни употреблялись и в дни Рождества и Крещения безразлично. Иоанн Грозный на Стоглавом соборе обвинял духовенство в том, что народ «кликал» коляду и овсеня в ночь на эти праздники. О том же говорят запретительные указы Михаила Феодоровича и патриарха Филарета 1628 г.

Издана фирмой «Ришар», отпечатана в типографии товарищества «Р. Голике и А. Петроград, 1916 г. Фото: wikipedia. В древности был такой праздник — Коляда, который приходился на день зимнего солнцестояния. Наши предки считали, что в этот день рождается новый бог Коляда, который сменяет своего отца, бога солнца, Даждьбога на небосклоне, поэтому день становится длиннее. В Рождественские праздники. Харьковская губерния, 1900-е годы. По сути, так они отмечали Новый год, ведь язычники жили по солнцу. Существует версия, что и само слово «календарь» — это Коляды дар.

Символизировали Коляду сноп или соломенная кукла, которые с песнями иногда приносили в избу на Рождество. Имя этого русского бога, пожалуй, известно всем, ведь от Сочельника до самого Велесова дня от дома к дому ходили ряженые колядники и пели особые песни колядки. Но вот кто же такой этот Коляда, что значит его имя и почему его праздник приходится на день зимнего солнцеворота, никто не знал. Высказывались разные предположения, что, мол, Коляда древний бог веселых застолий, что имя его образовано от слова [колоk круг , что колядки, возможно, имеют какое-то отношение к колдовству. Что ж, в каждом предположении была часть правды, жаль только, что люди забыли великого учителя жизни. В древности его имя всегда упоминалось рядом с Крышнем, их звали малыми творцами, в отличии от великих творцов Рода и Сварога. Крышень принес людям огонь, научил варить священный напиток сурью и спас от физического вымирания. Что же сделал Коляда? Он появился на свет 8500 лет назад то есть в 7 тысячелетии до н. Собрав 60 высших жрецов разных народов, Коляда начал учить позабытому ведическому знанию. Это было третье божественное откровение людям. Первый закон жизни дал Род.

Новогодние праздники по древним русским традициям. Славянский календарь

Таким образом, дата 7 января — дата явно надуманная; реально же имеет смысл праздновать рождение бога 25 декабря, в дни зимнего солнцестояния. Как это и делали задолго до христианства, которое приспособило этот праздник для себя. В древнем Египте, истоки религии которого теряются во тьме третьего тысячелетия до Рождества Христова, в районе 25 декабря справлялся праздник в честь Осириса, умирающего и возрождающегося бога, единого со своим сыном Гором, как Христос был един со своим отцом. Есть у Осириса и другие общие черты со своим столь знаменитым последователем — оба они судят души умерших в загробном мире, оба они умерли и воскресли после своей смерти. Календарная мифология кельтских народов разработана весьма подробно. Последняя декада декабря — один из самых священных периодов. С захода Солнца 20 декабря начинаются священные «Дни Змеи». Считалось, что в течении трех дней — 21-го, 22-го, 23-го декабря, Солнце находится в преисподней в Аннуне , где оно претерпевает очищение от всех грехов старого года и 24-го декабря утром восходит новое, чистое Солнце.

В этот день кельты отмечали новый год и окончание «Дней Змеи», рождение нового Солнца. Три темных дня полагалось проводить, предаваясь аскезе, с трепетом ожидая рождения нового светила, зато 24-го праздник отмечался очень ярко и весело. Сходным образом отмечался праздник зимнего солнцестояния и у германцев.

Кстати, именно из-за этой тонкой грани между мирами многие люди, как раз в старину и гадали, и продолжают гадать и сейчас, так как считается, что в «Святки» всевозможные гадания будут самыми верными и точными. Однако святочные гадания мы рассмотрим в другой статье. Крещение в христианстве или «Водосвет» в язычестве Теперь расскажем за 19 января, когда многие люди празднуют христианский праздник — Крещение.

Празднование заключается в следующем: выходят люди вместе с церковными служителями на водоемы, речки, родники, где церковные служители проводят обряды службы , затем люди набирают не только святую воду, но и сами погружаются в проруби или полыньи. Принято считать, что этим действием они не только излечиваются, освобождаются от различных болезней, но и объединяют в одно целое — дух, душу и тело. Действительно, вода 19 января полностью меняет свою структуру. Несет она положительную энергию и позитив. Свидетельством этому являются исследования ученых, которые считают, что изменение структуры воды на крещение связанно напрямую с Солнцем и соответственно движением нашей Земли вокруг него. Что касается снега, то с ним аналогичная ситуация, он так же меняет свою структуру, как и вода, поэтому 19 января им можно и нужно с самого утра умываться или обтирать тело.

Поэтому в это время древними славянами проводились различные магические ритуалы, ведающие занимались духовной практикой. Рождение Нового Солнышка всегда начиналось со дня зимнего солнцестояния. Тогда-то предки отмечали астрономический Новый год. Подходила к концу длинная ночь, день начинал увеличиваться. Русичи старательно подготавливались к Карачуну. Так, за пару недель до дня солнцестояния выполнялись такие действия: в жилище следовало навести идеальный порядок; нужно было помириться со всеми обидчиками, забыть былые ссоры; хорошенько очистить своё физическое тело, попарившись в баньке; избавиться от всех долгов; пожертвовать деньги на благотворительность. Ведь со дня Карачуна начиналась новая жизнь, а встречать её следовало, распрощавшись со всем старым, изжившим себя и более ненужным.

По традициям хозяюшки выпекали каравай в форме солнца — символически стараясь притянуть его энергию в своё жилище. Кроме того, запах свежеиспечённого хлеба изгонял всякую нечисть, привлекая в дом светлую, положительную энергию. Самой длинной ночью года следовало выходить во двор и разжигать кострища. Облачались в костюмы животных, лица закрывали жуткими масками: такими действиями отгонялись злые духи. Следовало задобрить и старика-Карачуна, оставив ему подношение на пеньке или любой возвышенности в виде кутьи из творога, пирогов, прочей вкусной еды. А начиная со дня солнцестояния и по сам праздник Коляды, наши предки по возможности не покидали свои жилища в вечернее время суток. Люди боялись этих дней с 21 по 25 декабря.

Для отпугивания Карачуна следовало на ночь в жилище оставлять горящие свечки или лучины. Праздник Коляда: что можно, а что нельзя делать? Данное торжество, и в частности колядки, — посвящены рождению Божича-Коляды. У славян главный смысл праздника заключается во встрече новорожденного солнышка. Во всех ритуалах и обрядовых песенках используются заговоры для процветания и удачи на последующие 12 месяцев года. Со времён древности и до сегодняшнего дня остаются неизменными такие традиции: люди наряжаются в наряды животных, используются натуральные шкуры и рога; расхаживают по дворам и распевают колядки; колядующим следует выражать благодарность, даря им конфеты, деньги или другие вещи; девушки гадают на суженного.

У хозяйки в руках кукла-ребенок в пеленках. Здравствуйте, люди добрые, Вот вам угощение — Сыр да печенье. Пряники, конфетки Кушайте, детки! Колядовщики берут все, укладывают в мешок. Спасибо, хозяин с хозяюшкой, С праздником вас, с рублем и полтинничком. Вам на потешки, нам на орешки. Иван Ивановичу житья сто лет! Его женушке — всегда здравьице! И всем деточкам: Сыновьям, дочерям-барышням! Жить всем вместе лет до двести! Чтоб у вас поле зеленело, И скотина не болела! Ну, хватит, ребятушки. Полный мешок наколядовали! Пойдемте к тете Арине в избу погреться. Дети подходят к дому тетушки Арины. Тетушка Арина, пусти погреться! Милости прошу, люди добрые, проходите! Будем вечер коротать, песни петь да плясать. Все дети, принимающие участие в обрядовом действии, выходят и становятся широким полукругом. Поют о зиме. Хлопья белые летят Холоднее стало, Только, зимушка, ребят Ты не испугала. Ты не испугала. Дети читают стихотворение А. Кто на горке, на горе, На широком на дворе? На горку — ух! Захватывает дух! Девочки собираются в кружок, шепчутся, потом разбегаются и объявляют: «Частушки». Заиграй-ка, балалайка, Балалайка — три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны. Эй, топни, нога, Топни, правенькая. Я плясать пойду, Хоть и маленькая! Не хотела я плясать, Стояла и стеснялася, А гармошка заиграла — Я не удержалася! По деревне я шла И Ванюшу видела, Под кустом сидел и плакал — Курица обидела! Я маленькая девочка, Я в школу не хожу, Купите мне сандалики, Я замуж выхожу. Эх, топну ногой Да притопну другой, Устоять не могу, Вот характер какой! Мы всегда везде такие — Утром, вечером и днем, Потому что мы частушки Развеселые поем. Раздайся, народ, Меня пляска берет; Пойду, попляшу, Себя людям покажу. На столе стоит стакан, А в стакане — тесто; До свиданья, папа с мамой, Я уже невеста. У частушки есть начало, У частушки есть конец, Кто частушки наши слушал, Прямо скажем — молодец! Во время частушек мальчики играют на трещотках, ложках, других ударных инструментах, а девочки помахивают платочками. Что с ногами, не пойму! Вправо-влево носятся, Не стоят они на месте, Так в кадриль и просятся! Мальчики приглашают девочек на кадриль, танцуют. Затем выстраиваются шеренгой и идут на зрителей. Всем людям добрым Желаем добра, золота, серебра! Пышных пирогов, Мягоньких блинов! Доброго здоровья! Маслица коровья! Кому песни поем, тому сбудется, Тому сбудется, не минуется. Дети уходят из зала под звучащую в записи русскую народную мелодию. Ход праздника может быть произвольно изменен. В действие могут включаться новые участники, в содержание — знакомые игры, песни, пляски. Например, вариант завершения данного сценария может быть следующим. Посетив Иванов двор, колядовщики хотят попасть к девушкам на вечеринку. Под негромко звучащий напев русской народной мелодии выходят с разных сторон девочки. Они кланяются друг другу, здороваются, рассаживаются на скамейках. К ним стучатся колядовщики. Коляда, коляда, святое Рождество. Разрешите, хозяева, коляду. Разрешаем, будем рады спеть. Мороз велик, стоять не велит! Мороз, мороз! Не морозь наш овес. Проходите в дом, гости дорогие. Как Христово Рождество Подкатилось под окно. Наша-то колядка Не мала, не велика. Под окошком шьет, Пирожки подает. Тут в хозяйском домку Дадут оладью в медку. Кто даст пирога — Тому рожь густа, С зернышка пирог, С полузернышка — блинок. Кто даст пирога, — Тому двор живота, Овин с овсом, Жеребца с хвостом. Кто не даст пирога — Тому куричья нога, Да лопата, корова горбата. Чем вы нас, девушки, одарите? Спрашивают по очереди. Денег мешок или каши горшок? Кувшин молока или кусок пирога? Копеечки на конфеточки Или гривенники на пряники? А вы хитрые, ребятки, Отгадайте-ка загадки! Девушки наперебой загадывают загадки. Спереди пятачок, Сзади крючок, Посередине спинка, На спинке — щетинка. Колядующие отгадывают: поросенок. Не всадник, а со шпорами, Не сторож, а всех будит. Колядующие снова угадывают: петух. Маленький мальчишка В сером армячишке По полю кочует, Коноплю ворует! По дворам летает, Крохи собирает! Колядующие задумываются… Воробей! А теперь от нас загадка, Вы скажите нам отгадку. Не отгадаешь — по прянику дашь. Горбатый кот Девкам плечи трет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий