Славянский календарь февраль

Далее представлен календарь праздников на Лето 7531 в качестве примера, однако, как сказано выше, даты славянских праздников не меняются. 4 праздника (равноденствия и солнцестояния).

ФЕВРАЛЬ — «СЕЧЕНЬ»

Снег прилипает к деревьям — к теплу. Подробный народный календарь на февраль. 1 февраля — Преподобного Макария Египетского. Святого Марка, архиепископа Ефесского. Обрядовый календарь на февраль. 2 февраля 2 коло, обережный ЦА 2 февраля День Перуницы. (Перуна и Перуницы-Громницы). Календарь славянских праздников не претендует на полноту, зато имеет внутренний смысл и гармонию, подчиняясь великому кругу жизни.

Февраль – народный календарь праздников и примет

Славянский календарь - Славянская Традиция Славянский календарь назывался «даром Коляды» (Коляда – бог солнца). Ключевыми событиями славянского года считались дни весеннего и зимнего солнцестояния.
Разбираемся, почему у праславян время от времени было 13 месяцев, когда наступал просинец и в честь кого получил своё название февраль.
Февраль в народном календаре В календаре славян 12 месяцев, которые носят свои имена. Эти названия сохранены до сих пор у восточных славян.

Календарь славянских праздников

изгнание хворей ранним чаем (полагалось как можно раньше с утра курно растопить печь и заварить чай). Солнцу жертвовали свечные или лучинные огарки. Славянский календарь праздников — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период. Трифонов день — день в народном календаре славян, приходящийся на 1 (14) февраля; полупраздник. [прояснить] у восточных и южных славян, связанный с приближением весны[1]. Календарь фольклорных дат и праздников. МАЙ 1 мая – Красная Горка, или Фомин день отмечают восточные славяне, заро-дился он в Древней Руси.

Славянские праздники. Громница 15 февраля

ФЕВРАЛЬ — «СЕЧЕНЬ» Новый 2019 — год Парящего Орла, по славянскому календарю – это новое 7527 лето.
Календарь славянских дат » Боги Славян Календарь народных праздников на февраль 2023. В народном календаре на февраль и вовсе – каждый день праздник! 1 февраля – Макарьев день.
Славянские праздники Календарь народных праздников на февраль 2023. В народном календаре на февраль и вовсе – каждый день праздник! 1 февраля – Макарьев день.
Февраль в народном календаре Далее представлен календарь праздников на Лето 7531 в качестве примера, однако, как сказано выше, даты славянских праздников не меняются. 4 праздника (равноденствия и солнцестояния).
Праздники славян ( календарь) Славянский календарь основан на 16-тиричной системе, то есть 16 Лет – это один Круг Жизни, и проходя через 9 стихий (16х9), создают периодичность в 144 Лета (Круголет Числобога).

Славянский календарь, символы на Руси

Традиционные славянские языческие праздники связаны с природой и событиями в ней происходящими, они содержат и таят в себе глубокую сакральную суть и. Громница – один из старинных славянских праздников Колеса года, которому соответствует кельтский Имболк. Громница связанный с почитанием Огня, Света и Грозы. Посевной календарь, календарь рыболова, охотника, план работ наших предков по месяцам. *prosinьcь (просинець) — январь, *sěčьnь (сечень) — февраль. Другие варианты, которые встречаются в современных славянских языках, Шаур считает уже вторичными.

Славянский календарь

ВЕЛЕСОВ ДЕНЬ — отмечаемый 11 лютня/февраля праздник, посвящённый Велесу/Волосу. Новый день начинался с 16-го часа. Славянский календарь. Старинный интересный славянский праздник Починки отмечают граждане каждый год 16 февраля, в 2023 году торжество выпадает на четверг. В основе народных календарей славян лежит церковный (православный или католический) календарь, определяющий состав, порядок, иерархию единиц годового времени.

Славянский гороскоп: Рассчитать по дате рождения

В него входило 15 простых Лет и еще одно, которое именовали священным. В Сварожьем круге, по которому двигалось Солнце, также насчитывали 16 Чертогов, через них и проходило Ярило. В этих Небесных Чертогах были сосредоточены звёзды, созвездия и Солнца. А еще из Сварожьего Круга души людей попадали на землю. Вместо веков, которые длятся ровно 100 лет, славяне считали Круги жизни, которые длились 144 лета. Это был минимальный срок жизни человека. Каждое лето содержало 9 месяцев сороковников , состоящих из 40 или 41 дня, в неделе было 9 дней, а сезонов — всего три: Оусень; Зима; Весна.

Такая система обоснована тем, что каждые шестнадцать лет орбита Земли Мидгарда становится длиннее из-за влияния других планет, а Лето удлиняется на четверо суток. Также цикл связан с древними событиями. Считается, что переселение Родов Великой Расы из Даарии в Рассению длилось около 15 лет, а последнее, шестнадцатое, было потрачено на освоение новых земель и восхваление богов. В честь этого события 8 апреля по современному стилю праздновался славянский аналог Пасхи — Праздник Пасхеть. После принятия христианского вероисповедания, многие языческие праздники и обряды были объявлены незаконными и оказались под церковным запретом. Но часть из них всё же до конца искоренить не удалось, поэтому их заменили на православные, например Праздник Плодородия превратился в Вербное Воскресенье.

Славяне отмечали Вербохлёст в середине апреля 11-12 числа по новому стилю.

Традиция Русского Народа - это бесценный опыт неисчислимых поколений наших предков. Воспитывая в нас тот самый «Загадочный Русский Дух», Славянская традиция преподносит нам обычаи, вечно родные всем русским людям. И сколько бы эпох не миновало, сколько не блуждали в потёмках инородных традиций, Русские Люди всегда возвращаются к родной традиции. Коло Сварожье - Годовое колесо Славянских племен Почти все праздники совпадают с циклом жизни Земли, и поэтому имеют значение не только духовное, но и иное - приобщение к Природе, привнесение в свою жизнь чувства того, что Земля - живая.

Всего насчитывается 20 богов, которые могут раскрывать разные черты характера человека. Например, мягкие и светлые боги такие, как Ярило, раскрывали оптимистичность в человеке, доброжелательность и открытость, жестокие и злые боги, например, Морана, указывали на циничность человека, замкнутость, жёсткость и склонность к интригам.

В славянском-языческом гороскопе уделялось большое внимание плодородию, поэтому у тех, кто родился под покровительством богов, помогающих роду человека, могло быть очень здоровое и жизнеспособное потомство.

Февраль холодный и сухой - август жаркий. Если февраль будет дождливый, то такими же можно ожидать весну и лето. В феврале солнце идет на лето, а зима на мороз. Февраль зиму выдувает, а март ломает. Как в феврале кликнется, так осенью аукнется. Теплый февраль обманет и принесет холодную весну с заморозками. Если глубоко промерзнет земля, а из проруби на реке вода прольется, лед на перекатах реки станет горами, грудами, длинные и толстые сосульки с крыш - быть хорошему лету. Березол - Апрель Березозол Квитень Существует два варианта расшифровки названия этого месяца: первый — в месяц березо зол ь славяне кормили землю золой Берёз, лишь после чего бросали в неё зерна; второй — Бере зол охотничье старорусское название происходит от обще-арийских корней «бер» медведь , «зол» — злой.

То есть березол — это месяц злого голодного, только что пробудившегося из спячки медведя, в который и праздновалось пробуждение медведя. Апрель — время пахоты и удобрения земли золой сожженных деревьев.

2 февраля: Славянский праздник Громница

Славянский гороскоп: Рассчитать по дате рождения Славянский календарь. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Славянский календарь, символы на Руси Древним Славянским Календарём называют Славяно-Арийский Календарь (Ведический), летоисчисление которого начинается с Сотворения Мира в Звёздном Храме.
Праздники славян ( календарь) Календарь фольклорных дат и праздников. МАЙ 1 мая – Красная Горка, или Фомин день отмечают восточные славяне, заро-дился он в Древней Руси.
Февраль – народный календарь праздников и примет Русский земледельческий календарь. Звёздное небо – это Сварга, именуемое Колесом Сварога. Оно укреплено у Полярной звезды или Седава-звезды, на Стожаре-Стлязи – небесной оси.
Февраль - народный календарь Февраль в народном календаре Лабиринта Мандрагоры, включая общие приметы 2-го месяца года, основанные на наблюдениях, а также происхождение названий февраля у различных.

Праздники славян ( календарь)

Четыре конца круга делили год на четыре равные части, на четыре священные даты: день Карачуна, день Комоедицы, или Масленицы, Русалий день, день Сварога. Зимнее солнцестояние, весеннее равноденствие, летнее солнцестояние, осеннее равноденствие. Так и вертится круг жизни от одной даты до другой, через зиму и лето, через весну и осень в бесконечности жизни. Прозоров, Поля доброй охоты Ведун-16 Итак, Праздники — славянские и не только.

Можно в этот период обновить «ловцы снов». За год они забрали достаточно не только плохих сновидений, но будем честными, и кучу пыли. Можно заготовить к этому времени и новый ведьмин мешочек или ведьмину лестницу. Последний оберег просто идеально подходит к этому времени, пока плетешь лестницу, закладываешь в нее все свои планы и пожелания на год. На все про все 10 дней. Даже ленивый может успеть. Один день на уборку, второй на освещение дома, и еще 8 на создание оберегов и их активацию.

Славянский праздник 10 февраля — Кудесы Первый праздник в честь Велеса. Он — хозяин зимнего времени, хозяин Навия. Но в тот день поминают Велесово воинство, его детей. Тех, кто защищает мир от нечисти. Кудесы — это бубенцы, один из самых простых оберегов, чем звон отпугивает зло. Их звон приносит и помощь пращуров. Основные действия — социальная нагрузка. В язычестве не принято просто все время просить у богов, тем более, требовать, надо еще и уметь отдавать. Потому многие действия в праздники, это не только для себя, но и для Богов, Природы, так сказать, «для общего блага». На Кудесы важно запомнить два момента: в этот день ставят на стол лишний прибор и набор тарелок.

Это для пращуров — духов умерших предков. Их отдельно поминают в этот день. А еще Кудесы — именины домового. Маленький хозяин зимой спит, но на пару дней в середине зимы, то есть как раз к 10-11 февраля, он просыпается. Именно поэтому надо было провести в доме уборку к его именинам. Иначе, не ждите в доме хорошего. И в этот день во все иные в году нельзя стряхивать со стола крошки на пол. Это обижает маленького хозяина. Так же нельзя просыпать на пол соль. Вечером обязательно оставляем домовому угощенье.

В старые времена сладости и молоко ставили за печь. Конечно, мы не увидим, как домовой отведает угощения. Как и все духи, он питается запахом и ощущением пищи. Так что подарок все равно придется ему по вкусу. А дом на весь год останется под присмотром. Славянский календарь на 10 - 15 февраля - подготовка к Сретению Эти дни связаны с огнем. Покупаем новый воск для ритуальных свечей, пополняем запас благовоний. А еще в эти дни изготавливаем защитные амулеты для себя, близких и друзей. Спонтанные ритуалы на период 10-15 февраля Вообще, таких ритуалов за год будет множество. Это чисто интуитивный порыв что то сделать, применить магию.

Если вы ею владеете, по другому не получится.

У них есть свои подъемы и спады. Они, как и мы, блистают, а затем обращаются в прах. У праздников, как и у нас, не бывает завтрашнего дня.

Фредерик Бегбедер Славянские праздники Славянские традиционные праздники, значение которых важно для всего Рода, находились в календаре определенного числа или месяца не просто так. Все праздники славянских народов и традиции тесно связаны с Природой и ее жизненным ритмом. Тысячи лет природные календари служили нашим предкам, помогая им в срок возделывать землю, собирать урожай, охотиться и рыбачить. Календарь славянских праздников который верно именовать Коляды Дар выделял четыре ключевых события — это осеннее и весеннее равноденствие, а также летнее и зимнее солнцестояние.

Именно на эти даты ориентируются некоторые праздники славян. У славян было 9 месяцев и когда при крещении Руси ввели юлианский календарь, то он был не принят народом, потому что названия месяцев были непонятными — номера на латыни, самих месяцев на 3 больше, да и начало года — осенью, а не весной. Церковники придумали выход — месяца стали называть по славянски: стужень, серпень и т. В древнеславянском календаре названия месяцев — это образная Руника.

Названия месяцев состоят из двух Рун, при этом вторая Руна у всех месяцев одинаковая — ЛЕТЪ Лето , потому что месяц - это часть Лета так назывался год у славян, отсюда в русском языке понятия: летопись, летоисчисление, сколько Вам лет? Исключение только первый месяц - Рамхатъ образ начала нового Круга , то есть после завершения очередного Лета, мы вновь подходим к началу всего. Но не все славяне приняли чужой календарь - и староверы продолжали отмечать своё Новолетие в день осеннего равноденствия 22 сентября , а христиане на Руси стали отмечать его 1 марта. Такая хронологическая неразбериха продолжалась не одно столетие, пока не было принято решение - перенести христианское Новолетие тоже на сентябрь, только на 1 число произошло это в 1492 году, когда церковные иерархи приняли для Руси константинопольский календарь, где первым месяцем нового года был сентябрь.

И народ стал отмечать два Новолетия в сентябре: 1 числа и в день осеннего равноденствия. Запретил использование двух сентябрьских Новолетий, Петр I. Он ввёл, новое летоисчисление - с 1 января 1700 года или лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме название Лета по Круголету Числобога - сокращенно С. В результате этого решения Петра I - русский народ потерял 5508 лет своей Великой истории.

Праздники в январе В современном обществе открывает год январь. На Руси месяц январь был первоначально одиннадцатым по счету первым считался март и носил название Просинец другие названия - Перезимье, Стужайло, Студень. В это время славяне чествуют молодого Коляду. Солнышко начинает прибывать, поэтому начинает показываться синева неба, просияние, отсюда название месяца.

А уж в конце Просинца станет небо светлым, бирюзово-синим. С 01 по 06 января отмечаются Велесовы дни или страшные, Ворожные вечера - вторая часть Больших Велесовых Святок. В народе эти шесть дней отмечены разгулом нечести. Первая половина святок была посвящена будущему урожаю и гаданиям о замужестве, а вторая была связана со скотом и зверьем и заканчивалась праздником - Турицы этот РОДовой праздник праздник посвящён одному из тотемных и самых почитаемых у славян животных - Туру, воплощению союза Велеса и Перуна.

Тур является сыном Велеса и Макоши. Покровительствует пастухам, гуслярам и скоморохам, молодецкой удали, плясам и веселью, а также рощам и зверью лесному. Этот праздник уходит своими корнями в далекую древность и главной его целью является почитание богинь-матерей. Но со временем в этот день стали почитать бабок—повитух сейчас акушерок , так как древние славяне верили, что они являются слугами богинь-матерей, которые и даруют новую жизнь.

Им приносили подарки и угощения, квас, блины, пироги и фрукты. Приходили с детьми, чтобы бабки их благословили. Особенно рекомендовалось в этот день ходить к бабкам будущим мамам и молодым девушкам. В этот день славяне отмечали праздник Водосвет.

Считалось, что собственно в этот день, вода делалась светлой и превращалась в целебную. По традиции в этот день купались в проруби. Если окунуться смелости не хватало, то можно было взять с собой этой воды и облиться ей в теплом месте. После того, как все искупались, собирались гости и желали друг другу здоровья до следующего Водосвета.

Наукой установлено, что 19-21 числа каждого месяца наша планета расположена таким образом относительно Солнца, что вода действительно обретает уникальные физические свойства. А в январе — особенно. Если в этот день не почтить Домового, он может обидеться и перестанет помогать домочадцам. Тогда в доме может все пойти прахом.

Домовой - это Родовой дух хранитель, дух Предков, оскорбляя которого, человек подрубает корни своего Родового Древа. Праздники в феврале В старину февраль наши предки называли Лютень, или просто Лютый. Ведь вроде зима почти кончилась, того гляди, и весна пожалует, а февраль неожиданно приморозит. Самые промозглые морозы обычно именно в этом месяце бушуют за окном.

Создаётся такое ощущение, словно зима своих позиций сдавать совсем не собирается, вот и лютует беспощадно. Другое название месяца - Сечень по народному календарю подсказывает, что в феврале зима с весной впервой встречаются, Велесова Стреча зиму надвое рассекает, скоро весну пора ждать. Напоследок повоюет ещё зима, оттого зовут февраль ещё Снежень, из-за частых метелей. В этот праздник славяне славили Батюшку и проводили игровые обряды шуточного боя Марены с Велесом, как символ скорого окончания холода, его отступления вместе с Марой.

Также в этот день ставили защиту скоту и наносили чиры Велеса на все ворота в подворье, славили и приносили требы Скотьему Богу, просили здоровья коровам, свиньям и другим кормильцам семьи.

Снег СС0 Какого числа Велесов день? Точной информации на этот счет нет. Называют несколько дат: 11, 24 и 28 февраля. Отмечается, что 24 февраля — это 11 февраля по старому стилю. Поэтому обе эти даты могут по сути быть верными, пишет ruspravda. Что известно о славянском боге Велесе? Бога Велеса считали покровителем домашнего скота.

«Лютень-месяц»: славянские приметы и традиции февраля

После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь. Он закопал младенца Перуна в глубокий погреб и унес в Навь его сестер: Живу, Марену и Лелю — богинь жизни, смерти и любви. То не пыль в поле распыляется, Не туманы с моря поднимаются, То с восточной земли, со высоких гор Выбегало стадо звериное, Что звериное стадо — змеиное. Наперед-то бежал лютый Скипер-зверь! И в эти дни, когда на землю Русскую идет Скипер-зверь со своим воинством, многие видят блуждающих призраков, знамения смерти и бед. Неожиданно на полях появляются мышиные стаи и волчьи ватаги, налетают тучи воронья. А если склонить ухо к земле, то слышно, как Мать Сыра Земля стонет.

А иным видится, что по озимому полю огонь пробегает. Навь особенно сильна, и потому на Руси в эти дни ждали вражеских нашествий. В истории есть тому подтверждения: Отечественная война 1812 года 24 июня , и Великая Отечественная война 1941 года 22 июня начались близ дня Скипера-Змея. Сказания о Перуне и Скипере пели в этот день волхвы в ведических храмах и призывали верующих на реки и озера совершать священные омовения, дабы очиститься от грехов. По народному календарю этот день приходился на период змеиных свадеб. Считается, что в эту пору змеи сползаются и идут поездом на змеиную свадьбу.

Во многих населенных пунктах до сих пор остались «проклятые места», так называемые «змеиные горки». Праздник Ивана Купалы у славян Праздник Ивана Купалы у славян - праздник летнего солнцеворота - солнцестояния. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают - священники волхвы, жрецы , урядник, старейшина. Традиционно Иван Купала начинался так: с утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги полынь, зверобой, крапива для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.

Парни загодя срубают деревце березку, вербу, черноклен высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера. Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы — куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины.

Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия — деревянный гой детородный орган внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой Купалец , высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины.

Это костер погребальный крада , для сожжения лика Ярилы. Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище если таковое есть или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями волхвами, жрецами , или теми, кто может их заменить урядник, старейшина. Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому.

Эти кусочки — плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву оберег от русалок и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру — Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье.

Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя. День Ивана Купалы — древний славянский праздник Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых. Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять.

Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды? Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир каша, яйца, сало, блины, пиво — обязательно.

Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют. На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь.

Не нашедшие пары собираются при костре — Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов. Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы девясил, чертогон, чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава. Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается. День памяти князя Святослава 3 июля — день славления князя Святослава Игоревича около 942—972.

У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Русский историк Н. Карамзин назвал его «Александром Македонским нашей древней истории». По словам академика Б. Рыбакова: «Походы Святослава 965—968 годов представляют собой как бы единый сабельный удар, прочертивший на карте Европы широкий полукруг от Среднего Поволжья до Каспия и далее по Северному Кавказу и Причерноморью до балканских земель Византии». Святослав, Великий князь Киевский, — сын Игоря и Ольги, в значительной мере правившей при сыне государством до своей смерти в 969 году , поскольку князь все время проводил в военных походах.

В 964—66 годах Святослав предпринял первый самостоятельный крупный поход: освобождение вятичей от власти хазар и подчинение их Киеву. Затем последовали походы на Волгу и Северный Кавказ, разгром Хазарского каганата. В 967 или 968 годах, используя предложение Византии, стремившейся ослабить своих соседей Русь и Болгарию, столкнув их друг с другом, князь Святослав вторгся в Болгарию и обосновался в устье Дуная, в Переяславце. Византийское правительство, чтобы воспрепятствовать утверждению Святослава в Болгарии, послало к Киеву печенегов. Он возвратился на защиту столицы, но, отбив печенегов, снова пришел в Болгарию. Около 971 года Святослав в союзе с болгарами и венграми начал воевать с Византией.

После боя с превосходящим по численности византийским войском у Большого Преслава и Доростола, выдержав со своим войском трехмесячную осаду, Святослав Игоревич заключил в 971 году мир с Византией. На обратном пути в Киев князь Святослав у днепровских порогов погиб в бою с печенегами, которых византийское правительство предупредило о его возвращении. Святослав вошел в историю Древней Руси, как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе: «Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя.

Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе». Дружинники ему отвечали: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим». В отличие от своих предшественников, сохранявших скандинавские традиции, Святослав был первым славянским русским князем. День Снопа Велеса Велес учил праотцев наших землю пахать, и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище, и чтить Его как Отца божьего. С Велесова дня начинают косить, заготавливать сено: «Коси коса, пока роса — роса долой, и мы домой!

В этот день почитали последний связанный Сноп, в который, как полагали косари, во время косьбы переходил дух поля, а значит и дух Велеса. В эти же дни крестьяне заканчивали пахоту и начинали подготовку к озимому севу. Бытовала такая пословица: «До Велесова дня вспахать, до Перунова дня взборонить, до Спаса — посеять». Всем земледельческим работам покровительствовал Велес. Под Алатырем — вход в Пекло. Огнищане вспоминали о том, что только Велес смог отвалить Алатырь от входа, и потому умершие не могут попасть в Навь, минуя Велеса.

Выборы жертвы Перуну Перуна не без оснований считают главным божеством языческого пантеона восточных славян. Его считают покровителем воинов и витязей и славят в дни победы и приносят жертвы, желая достижения военного успеха. Так же Перуну подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей. Перун — это, прежде всего, бог грозы, грома, также он тесно связан помимо огня с культом воды, дерева и камня. Он считается родоначальником небесного огня, который, нисходя на землю, дает жизнь. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводит из-за туч ясное солнце.

Его усилиями мир всякий раз как бы рождается заново. Люди верят, что Перун, гуляя по белому свету, охотно принимает облик лесного быка Тура, поэтому бык считается священным животным Перуна. Цветком его считается голубой ирис шесть лилово-голубых лепестков, громовой знак. Святилища Перуна устраиваются под открытым небом. Они имеют форму цветка: в тех святилищах, что раскопаны археологами, «лепестков» обычно восемь, но в древнейшие времена, по мнению ученых, их было шесть. Посередине ставится скульптурное изображение Перуна.

Перед изображением Бога помещается алтарь, обычно в виде каменного кольца. Туда складываются приношения и проливают жертвенную кровь, чаще всего животную, но в древние времена в жертву приносили и рабов, захваченных в военных походах. Перунов день У Перуна мысли быстры, Что захочет — так сейчас. Сыплет искры, мечет искры Из зрачков сверкнувших глаз. Бальмонт В этот день было принято, что все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее. Во время зачина воины совершают торжественное шествие с песней.

После славлений Перуну, воины приступают к освящению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, копья, ножи, булавы и другое холодное оружие. В жертву приносится бык, а за неимением оного — петух должен быть одного цвета, не пестрый, лучше всего красный. На жертвенной крови заговаривается оружие, жрец мажет кровью чело каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки. Над жертвенным огнем освящаются воинские обереги. После зачина начинается обрядовый бой «Перуна» с «Велесом», посвященный победе Перуна над Велесом Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров. По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду.

Старейшина, раздевшись, поджигает краду. После того, как костер прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну обрядовые бои на могиле. Затем совершается страва, на которой поминают всех павших славянских воинов. Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мед, красное вино, пиво, квас. Игрища начинают со взятия «городка».

В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом. С Перуном был также связан ритуал вызывания дождя. Он заключался в принесении жертвы — обливании водой специально выбранной женщины. С появлением христианства функции Перуна были перенесены на христианского святого Илью Пророка, в образе которого явно появились черты Перуна — бога громовержца, ездившего по небу на громыхающей колеснице, и который, по сути, просто сменил имя, оставшись тем же почитаемым божеством.

Спожинки К середине августа на всей славянской земле заканчивается жатва, уборка и переработка урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур, а также заготовка семян на будущий сезон. Отсюда и название праздника — Спожинки дожинки, обжимки. Последний сноп жнут молча, чтобы не беспокоить дух поля, который переселяется в него. Это радостное и важное для земледельцев событие широко отмечалось нашими древними предками по всей Европе. Славянские народности сначала отмечали Зажинки начало сбора урожая, День первого снопа. Более пышно отмечали Дожинки — день окончания жатвы, праздник последнего снопа, который выпадал на середину августа, на Успение Пресвятой Богородицы по старому стилю - это 15 августа.

По старинному обычаю на сжатом поле оставляют небольшую часть несрезанных колосьев, связывая их лентой — завивают «бороду Велесу»: «Уж мы вьем, вьем бороду У Велеса на поле... Завиваем бороду У Велеса да на широком... На ниве великой, Да на горе высокой, На земле чернопахотной... Вейся, вейся, борода Бородушка, вейся Сусек наполняйся! На зачине волхвы-жрецы славят Велеса, поднимая над головой горшок с просом: Основная славянская Страва в Спожинки: каша, мед, яблоки, хлеб, пиво. То Влес ущаше праотце наше Земе раяте, а злаки сеяте, А жняте вена венища А цтеть го яко отце божска».

Это Велес учил праотцев наших землю пахать, и злаки сеять, и жать венки на полях страдных, и ставить снопы в жилище, и чтить Его как Отца божьего. В этот день освещают мед, яблоки и зерно. После зачина начинается веселый пир запрещено употреблять в пищу говядину. Основная славянская Страва в Спожинки: каша, мед, яблоки, хлеб, пиво. День Стрибога Стрибог древне-русское Стрибогъ — в восточнославянской мифологии бог ветра, родившийся из дыхания Рода. Имя его восходит к древнему корню «стрег», что означает «старший», «дядя по отцу».

Подобное значение встречается в «Слове о полку Игореве», где ветры названы «стрибожьими внуками». Славяне отмечают день Стрибога 21 августа. Будучи повелителем ветра, Стрибог может вызвать или напротив прекратить бурю, или любое другое природное явление, связанное с ветром. Стрибог вместе с Перуном повелевает также громом и молнией. Они - братья. Стрибог постоянно живет в Окияне-море на острове Буяне и ежедневно создает 77 ветров, которые раздувает во все стороны света.

Ветры те могут реки высушить и сокрушить леса темные. Также в древнерусских текстах имя Стрибога постоянно сочетается с именем Дажьбога. Ветры, в особенности те, что вызывают смерчи, всегда были явлением таинственным и несколько пугающим. Славяне заклинали смерчи, призывали на помощь Перуна, бросали в них ножи, камни, били палками. Все ветры, тихие ли, сильные ли, ласковые ли — все они дети и внуки Стрибога. С другой стороны, у славян известна концепция ветра как души духа.

Жертвуют обычно лоскуты, ленты, крупу, зерно, муку, кашу, хлеб, разбрасывая куски по ветру в поле, и вымаливая у него угодных для урожая ветров. Род и Роженица Этот славянский праздник, посвященный семейному благополучию, приходится на 8 сентября. После зачина, на котором обязательны прославления Рода, Лады и Лели, начинается обряд «похороны мух». Пойманную муху таракана, комара, осу кладут в домовину из моркови, торжественно относят на пустырь и зарывают в могилу, чем обозначают оцепенение насекомых на время наступающей зимы.

Для поддержания крепкого здоровья научитесь сохранять спокойствие и активно отдыхать без алкоголя, лучше на природе. Любой стресс или конфликт будут бить по сердцу и нервам намного сильнее прошлых лет. Орёл — мудрая и добрая птица, которая готова помогать всем нуждающимся. Покровитель даёт дополнительные силы и решительность в любых действиях всем, рождённым в свой год, а также и другим знакам. Он всегда придёт на помощь, не раздумывая, накажет за подлость.

Тех, кто родился под покровительством других тотемов, ждёт немало перемен. Лось, Сох является первооткрывателем, который имеет особую защиту Высших Сил. Он ведёт за собой других. Люди, имеющие этот тотем, по натуре своей стремительные и гордые личности, не любят останавливаться на достигнутом, отличаются сильным и смелым характером. Они любознательны и постоянно идут вперёд, готовы в 2019 году достичь небывалых высот. Тёмный Лось редко находит единомышленников, и только Парящий Орёл может по достоинству оценить его смелый характер. В год Орла Лось может добиться многого, если приложит усилия и откинет сомнения. Однако следует учесть, что присущая им язвительность и острота, может стать помехой. Не терпят негодяев, с ними резки и не дают спуска.

Отличительной чертой характера является любовь к семье, умеют при опасности, которая смотрит не в спину, а честно в лицо, концентрироваться и постоять за себя. Люди, рождённые в 1931, 1947, 1963, 1979, 1995, 2011, 2027, 2043... Слабой чертой являются перепады настроения, приводящие к депрессии. В 2019 году могут добиться повышения по службе, если приложат усилия. Они редко попадают в неловкие ситуации, обладают спокойным характером, в общении слишком откровенны, консерваторы. В 2019 году Щукам сопутствует благополучие и стабильность. Холостяки могут обзавестись счастливой и крепкой семьей. Они отличаются бережливостью, связанной с накопительством. Яркая черта характера — желание стабильности, любовь к собственному комфорту, консерваторы, не любят перемен.

Всегда знают, чего хотят от жизни, и в год Орла могут легко это осуществить.

В этот день возжигаются волшебные свечи. Зазывают, закликают весну песнями-закличками да свистульками.

Считается, что на чьё поле в этот день птицы опустятся первыми, тому сулят Боги удачу и добрый урожай. В это день пекли жаворонков или куликов. Юность солнца.

Второе рождение и имянаречение. Соответсвовало имянарачению в 12-ти летнем возрасте. Обрядовый календарь на апрель 3 коло, очищающий-стихийный праздник.

Кресение очищение воздухом. День, когда очищали душу и тело, стоя на ветру. Каркая над домом, где живут не по Прави, Ворон, как вестник Кощного Бога, призывает на нечестивцев Навию кару.

А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Слёзы птицы Сирин — Мёртвая вода, роса с крыльев птицы Алконост — вода Живая. Если умыть болящего в этот день сначала Мёртвой, а потом Живой водой, он непременно исцелится.

Вещние деды. День почитания и радости за предков. Обережный день.

В этот день проходит обряд включения в род.

Это почитание Рода, предков, и созидание семейной родовой жизни, по древним славянским обычаям. Славянство, по словам Государственного Гимна России — предками данная мудрость народная — достоинство славянских народов и великое наследие Руси. Традиция русского народа — это бесценный опыт неисчислимых поколений предков. Воспитывая в нас тот самый «загадочный русский дух», славянская традиция преподносит обычаи, вечно родные всем русским людям.

2 февраля: Славянский праздник Громница

По инею славяне определяли количество меда, который принесут пчелы. Если его много, и деревья искрятся на солнце, то и меда будет в избытке. Характер погоды на весну и лето определяли и по сосулькам. Если они долинные и толстые, то весна и лето обещают быть погожими.

Считали, что в марте будет тепло, если конец февраля будет морозным. Наши предки верили, что злится зима именно в конце месяца, не желая сдавать позиции, но весна неминуемо наступает, отвоевывая свое право на возобновление жизни на земле. Еще одна примета гласит, что февраль — время разгула нечисти, и ее нужно не только бояться, но и задабривать, чтобы избежать бед.

По старой примете, февраль — время прощания с зимой, и если не соблюсти традиций, а также не помолиться богам, то удачи на год можно не ждать. Славянские традиции на февраль Традиции февраля опирались на славянские праздники, и в это время проводилось множество обрядов, направленных на усмирение Морены, время которой уходит. Славяне прощались с ней, давая понять зиме, что ее время заканчивается, и пора отступить, освободить землю от холода и льдов.

Самый старший мужчина в семье изготавливал особую свечу, которую относили на капище, и волхвы молили Перуна поделиться своей силой, чтобы она вошла в свечу-громницу. Свечу зажигали и обходили с ней избы по ходу движения Солнца. Такой обряд избавлял жилища от хвори и бед , прогонял несчастья и помогал встать под защиту самого Перуна.

Выносили свечу и к скотине, чтобы та не оставляла без пропитания домочадцев.

Рубеж между зимой и весной описывается в такой поговорке: «Февраль сшибает рог зиме». В ожидании близкой весны крестьяне начинали готовиться к полевым работам, проверяя оборудование и инструменты. Говорили, что прислушавшись к щебету синичек, можно услышать: «Мужички, мужички, вы готовьте сошнички». Народные приметы февраля Февраль завершает зиму, поэтому все мысли у крестьян в эту пору были о грядущем потеплении и начале полевых работ, с чем и связано большое количество примет и поговорок. Многие из них, дают прогноз на май. Так, например, морозные и сухие периоды февраля указывают на жаркую сухую погоду мая. Причём важно было определить конкретный день, когда сменится погода, чтобы успеть вовремя осуществить посев.

Такое название было в ходу до XX века, например, в Костромской губернии. Сейчас февраль — второй месяц в году, ранее, когда год считали с марта, он был двенадцатым, а ещё раньше до 1700 года — шестым, так как год начинался с сентября. Февраль — противоречивый и «двуликий» месяц. С одной стороны он «лютый», с другой — «бокогрей». Морозный и вьюжный февраль нашёл широкое отражение в устном творчестве. Вот, например, загадка про вьюгу: «Вдоль села бежит кобыла весела, под конец хвоста у неё кошель овса , бежит да потряхивает». А так звучит загадка про мороз: «Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит и стоять не велит».

В конце угощения развеселившиеся и хорошо угостившиеся мужчины отправляются в село. В соответствии с обрядом обходят дома, где их снова угощают вином. В церковной живописи сербских и болгарских этнических районов святой изображается в виде юноши, который держит специальный нож для подрезания лозы [23] [14]. Болгарский праздник виноградарей считается остатком культа фригийско-фракийского бога плодородия и природы Сабазия Диониса [12]. Болгары про этот день говорят: «Св. Трифон вкладывает голову в землю и она начинает согреваться» болг. Трифон забива главата си в земята и по този начин я затопля , то есть с этого дня природа начинает готовиться к весне [24]. Поговорки и приметы[ править править код ] Какова погода в первый день февраля, таков и весь февраль [25]. Начало февраля погоже — весну жди раннюю, пригожую [26]. На Трифона звездисто — весна поздняя [27]. На Трифона звёзд много — весне длинная дорога [8].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий