Сергей февралев художник постановщик

В этом эпизоде мы поговорили вместе с признанным художником-постановщиком Сергеем Февралевым.

Как придумывать миры в кино вместе с художником-постановщиком Сергеем Февралевым

Художник-постановщик этого фильма Сергеем Февралёв — преподаватель мастерства художника кино в Институте кино и телевидения (ГИТР) и по совместительству художник-постановщик на студии «Мосфильм». Сергей Февралев победил в номинации «Лучшая работа художника-постановщика» за фильм «Хитровка. За работу над «Ордой» был удостоен премий «Ника» и «Золотой орел». Популяризирует профессию художника-постановщика — в 2019 году Февралев издал книгу «Кинодекорация», рассказывающую о его главных проектах. Сергей Февралев – член Союза кинематографистов, работавший в качестве художника-постановщика на таких картинах, как «Белый тигр» Карена Шахназарова, «Орда» Андрея Прошкина «Скиф» Рустама Мосафира, «Браство» Павла Лунгина и многих других. В номинации «Лучшая работа художника-постановщика» национальную премию в области кинематографа получил Сергей Февралев, совместно с Юлией Макушиной, за работу над картиной Карена Шахназарова «Анна Каренина.

Популярное

  • Художник-постановщик из Самары получил приз на кинофестивале в Чикаго в 2021 году
  • Художник в игровом фильме. Художник-постановщик С. Февралев
  • Курсы валюты:
  • Книжный клуб «Искусство кино»: Кинодекорация
  • Премия «Золотой орёл» за лучшую работу художника-постановщика — Википедия
  • Самарский художник Сергей Февралев получил премию «Золотой орёл» за «Анну Каренину»

Мастер-класс художника-постановщика кино Сергея Февралева

Сергей Февралев – художник театра и кино, обладатель премий «Белый слон», «Золотой орел» и «Ника», автор книги «Кинодекорация. Художник. Родился в 1973, СССР (Россия). Сергей ФЕВРАЛЕВ. Художник. Родился в 1973, СССР (Россия). Сергей ФЕВРАЛЕВ.

В печатном номере

  • Звезда вашего периода
  • Новости раздела
  • Художник-постановщик Сергей Февралев. Интервью.
  • Самарский художник-постановщик стал лауреатом кинофестиваля в Чикаго
  • Навигация по записям

Художник-постановщик Сергей Февралев. Интервью.

Художник. Родился в 1973, СССР (Россия). Сергей ФЕВРАЛЕВ. , В качестве театрального художника Сергей Февралёв участвовал в 30 спектаклях. Мастер-класс художника-постановщика кино Сергея Февралева. 19 июня в 19:00 один из создателей Центра славянской письменности «Слово», член союза кинематографистов, лауреат национальных премий «Ника», «Золотой орел» и «Белый слон» Сергей Февралев проведет. За работу над «Ордой» был удостоен премий «Ника» и «Золотой орел». Популяризирует профессию художника-постановщика — в 2019 году Февралев издал книгу «Кинодекорация», рассказывающую о его главных проектах.

Сергей Февралёв: «Сюрреализм состоит из обыкновенных вещей»

Сергей Февралев победил в номинации «Лучшая работа художника-постановщика» за фильм «Хитровка. За работу над «Ордой» был удостоен премий «Ника» и «Золотой орел». Популяризирует профессию художника-постановщика — в 2019 году Февралев издал книгу «Кинодекорация», рассказывающую о его главных проектах. Сергей Февралев — фильмография. Фильмография. Сергей Февралев. Художник, Актер.

Новости фестиваля

Приз за лучший дебют был вручен Елизавете Стариковой за картину «На глубине». Приз за лучший студенческий фильм вручили работе «В поисках Мозга» режиссера Ксении Данилевской. Награду за лучший полный метр получил Денис Чернов, режиссер ленты «Финник». Лучшим образцом в прикладной анимации стал «Песенка эскимоса» режиссёра Саввы Голубкова. Фильм «Уважаемые пассажиры» режиссера Максима Куликова стала победителем зрительского голосования на платформе suzdalfest. Второе место в профессиональном рейтинге заняла картина «Омичка» режиссера Елизаветы Скворцовой, а третье место — «Волк думающий» режиссера Юлии Евдокимовой. Отдельно от наград Жюри оргкомитет ежегодно вручает приз «Фортуна» одному фильму по абсолютно случайному выбору, поскольку каждая попытка любой группы людей выразить себя на анимационном языке достойна поощрения. В этом году жребий пал на фильм «Квакша», режиссера Эмилии Фоминовой. Помимо кинопросмотров для гостей и участников Судальфеста была организована насыщенная деловая программа. Гости и участники Суздальфеста смогли принять участие в круглый столах, презентациях и обсуждениях с участием ведущих режиссеров, продюсеров, педагогов, организаторов производства мультипликационного кино. В этом году организаторы принимали на рассмотрение проекты анимационных короткометражных фильмов для зрителей любого возраста, мультсериалов как для детей и подростков, так и для взрослых и полнометражных анимационных фильмов для семейной аудитории.

Отбор работ проводился на равных для всех условиях вне зависимости от профессионального опыта и образования. Всего в оргкомитет поступила 201 заявка, а для очной защиты было отобрано восемь авторов. Жюри, состоящее из членов художественного совета «Союзмультфильма», отметило четырех конкурсантов. Победителями питчинга стали проекты короткометражного фильма «Соберись! Так, «Соберись» режиссера Евгении Девятовой рассказывает историю о студентке Лоле, которая живет в коммунальной квартире, где также обитает домовой.

Художник Зверев, когда у него не было красок, рисовал картины зубной пастой, горчицей и кетчупом.

Надо уметь рисовать тем, что дает тебе судьба. Причем «народностью» я могу называть кого угодно, например, студентов. В подобной интерпретации студенчество становится отдельным «народом» с обрядами, костюмами и материальной культурой. Меня этому научил друг, изучавший со своего балкона бомжей и находивший в их поведении интересные обряды. Он говорил: «когда один из них хочет выпить, он сразу изображает весельчака — и это не случайно, ведь у него нет денег на выпивку». Сейчас я понимаю, что это применимо к любому современному социуму.

Поэтому в период подготовки фильма у меня часто возникает ощущение, будто я еду в Сибирь изучать обряды, говор, песни и национальную кухню этносов. Если кто-то придумает, как сделать отдельный этнос из полиции, в российских сериалах произойдет революция. Чтобы объяснить студентам, где находятся «зоны ответственности» режиссера, художника и оператора, на занятиях я беру «Мону Лизу» Да Винчи, и делю ее на условные три части. Пейзаж за окнами Моны — это мое, цвет и костюм — тоже мое. Оператор — это кадрирование и свет. Режиссер — подбор «артистки» и та самая улыбка.

Особо подчеркиваю важность режиссуры: все говорят только об улыбке Моны Лизы, о ее странном лице. Найти художника — это как впустить женщину в свою жизнь: сначала вы не знаете, насколько можно открыться, дальше размышляете, сможете ли вы пожертвовать чем-то ради нее. В конце концов, происходит либо размолвка, либо брак, и каждое последующее событие в ваших взаимоотношениях — это отдельный, важный этап. Сергей Февралев Художник-постановщик. Участвовал в создании фильмов «Братство» реж.

В съемках некоторых сцен в Сарае принимали участие до 350 статистов - как предварительно набранных артистов массовки, так и обычных местных жителей, которые также помогали при строительстве декораций. Декорация стоит до сих пор.

Местные власти сделали из нее музей. Строить пришлось с весны. Работали даже ночью при искусственном освещении. Но сложнее всего пришлось, когда началось роение мошкары, а затем «змеиные свадьбы». К счастью, обошлось без жертв, хотя одного актера укусил паук-каракурт, и он попал в реанимацию. Зимние эпизоды были сняты под Астраханью осенью с использованием большого количества искусственного снега дожидаться реального у группы не было времени. Для меня все началось со сбора материала.

Я ездил по раскопкам, фотографировал фрески, сидел в библиотеке Исторического музея, делал замеры различных архитектурных строений. Параллельно мы общались с режиссером по разным вопросам, ездили на выбор натуры. Все это длилось месяца три-четыре. Потом были запущены в разработку чертежи и макеты, а затем еще три месяца ушло на строительство декораций. Русь мы снимали под городом Гороховец во Владимирской области. Естественно, для нашей Москвы мы искали прототип высокого берега реки. Сразу за нашей площадкой начинался громадный стокилометровый лесопарк без единой постройки.

Это сразу создавало ощущение девственной природы, древности и первозданности. С Ордой все было сложнее. Сначала мы искали площадку, напоминающую некий сложный мифический мир в степной зоне, тоже на берегу какой-нибудь большой реки. Проехали по разным областям, видели много интересного, но ощущения «попадания» не было. Но когда мы оказались на раскопках Сарая, столицы Орды, то обнаружили, что нам больше ничего ни искать, ни придумывать не надо. Все было перед нами - практически там же, где когда-то стоял реальный Сарай: на той же реке, в тех же ландшафтах, с тем же небом, с теми же змеями, пауками и перекати-поле... Декорация Сарая, площадь которой составила 8 тысяч квадратных метров стоит до сих пор.

Самое высокое здание в ней — 15 метров. В декорацию вошли площадь, одна длинная изогнутая улица и несколько дворов. В этом пространстве мы и снимали. Кроме того построили дворец, его двор, а также крышу дворца. И отдельно был возведен юртовый городок Тайдулы. В общей же сложности включая Москву и павильоны , площадь всех декораций «ОРДЫ» составила порядка 20 тыс. Самым сложным для меня было соблюсти баланс при взаимодействии двух стихий — воды и огня.

Декорации стояли на берегу реки, их частью были большой акведук, водяное колесо, бассейн и т. Были бассейны и в банях: в одном плавали рыбы, в другом — люди. Там же был фонтан, из которого текло вино. Все это серьезные и сложные стройки. Вода тяжелая, требуется определенный расчет конструкции. А огонь — нечто совсем противоположное. Под банями у нас бушует целое море огня, пылают люстры в залах дворца, на улицах Сарая горят костры, главные герои буквально проходят сквозь огонь, чтобы пройти к хану.

А декорации-то строятся из дерева, они хрупкие и не огнеупорны, могут вспыхнуть в любой момент. Все это приходилось учитывать, пользоваться специальными пропитками. Риск был, мягко говоря, значительный, зато всем было безумно интересно. Да и вообще, как мне кажется, красоту и феерию без риска воспроизвести невозможно. Как говорят создатели картины, главная задача при работе над визуальными эффектами состояла в том, чтобы зрители их не заметили. Всего на создание графики, компоузинга и 3D не считая моделинга, который осуществлялся до начала съемок ушло около четырех месяцев. АЛЕКСАНДР ГОРОХОВ, Генеральный продюсер студии CGF, VFX-супервайзер «ОРДЫ»: Нашей основной задачей при работе над фильмом стало построение гигантского города Сарай-Бату в дополнение к эскизам декораций, созданных художником-постановщиком Сергеем Февралевым, и разработка некоторых эффектов, снять которые физически было небезопасно например, прохождение через костры или тушение свечи ударом остро отточенной сабли , дорого скажем, размножение армии Джанибека при виде с противоположного берега реки или вообще невозможно отрубание головы или полет шара в сцене с китайским фокусником.

Может быть, эксперимент неполучившийся, спорный. Но поймите, что в реальности в кино не бывает теории успеха. Фильм «Москва слезам не верит» снимали как никому не нужную заказуху, и сам Меньшов рассказывал, что группа занималась картиной, лишь бы деньги заработать. Только оператор да он, бедный, вместе со своей женой что-то репетировал, придумывал. Это был всеобщий пофигизм по отношению к картине. В итоге что-то там сработало. Теория успеха очень сложна. Кажется, делаешь все правильно, но фильм проваливается в прокате. Бывает, что в фильме вроде бы случайно, чуть ли не на коленке все сделано, но он имеет ошеломляющий успех.

Я могу сделать только то, что чувствую. Я прочитал повесть «Двое в степи», потом — сценарий, который был написан по ней с добавлением воспоминаний Симонова советский писатель Константин Симонов — «МК» , и меня он чем-то задел, я стал чувствовать ситуацию. Моя художественная позиция в том, что война — это плохо, и я всюду, включая художественные декорации, вношу не украшение, а деструктив, чтобы все было какое-то болезненное, немного тошнотворное, неудобное, чтобы человек, оказавшись в моей военной декорации, попал в колючий, острый мир. Из этого я как художник пытаюсь вытянуть свою личную тему. Дальше идет оператор, который тоже прочитал сценарий и будет снимать картину с той точки, которая его задела. Плюс режиссер — главный человек на площадке, с которым мы все обо всем советуемся. Когда эти три чувства соединяются, от каждого из нас в картине что-то остается, и она становится более сложной. Вот так это работает. Я слишком «обытовел» в этих картинах, а мне хочется больше фантазировать, придумывать, создавать эклектичные, собранные из исторических аналогов сложные миры.

Такого, чтобы это было не просто детское кино про наши дни, а какая-то сказка, мне никто не предлагал. Поработать над сказкой — моя мечта. Если бы мне предложили снять приключенческий, фантастический фильм, где все — фантазия, я бы его придумал с удовольствием. Справка Фильм Владимира Тумаева «Белый ягель» - психологическая драма, рассказывающая о жизни ненецкого поселения, кочующего по тундре.

Новости раздела

  • Самарский «Тигр» получил главную роль - Репортер
  • Сергей Февралев - Художник-постановщик, Актер | КИНОТВ
  • кино и образ: Художник-постановщик Сергей Февралев. Интервью. | Художник, Кино, Интервью
  • Сергей Февралев: "Декорации к "Орде" стали частью музея"
  • О чем был мультфильм «Летучий корабль»

Мастер-класс художника-постановщика кино Сергея Февралева

Художник-постановщик из Самары получил приз на кинофестивале в Чикаго в 2021 году Сергей Февралев. Родился в 1973 году в Самаре. Окончил Самарский государственный педагогический университет, отделение «Театр и мировая художественная культура».
Сергей Февралев — Художник (18 работ) Сергей Февралев Родился в Самаре 5 января 1973 г. Выпускник курсов киноконцерна «Мосфильм» (2004 г.), художник.

Сергей Февралев — фильмография

Художник-постановщик Сергей Февралев о работе над фильмом "Орда" Сергей Безруков составил личный топ фильмов «для души».
Сергей Сергеевич Февралёв Мы выбрали наиболее интересные тезисы из выступления Сергея Февралева на мастер-классе «Грани сотрудничества с художником-постановщиком в работе над полнометражным дебютом».
Художник-постановщик Сергей Февралев. Интервью. • Сергей Февралев, Ирина Очина. Сергей Февралёв, Юлия Макушина.
Художник-постановщик из Самары получил приз на кинофестивале в Чикаго в 2021 году Сергей Февралев – член Союза кинематографистов, работавший в качестве художника-постановщика на таких картинах, как «Белый тигр» Карена Шахназарова, «Орда» Андрея Прошкина «Скиф» Рустама Мосафира, «Браство» Павла Лунгина и многих других.

Новости фестиваля

В номинации «Лучшая работа художника-постановщика» национальную премию в области кинематографа получил Сергей Февралев, совместно с Юлией Макушиной, за работу над картиной Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского». За победу боролись так же художники-постановщики «Викинга» и «Матильды». Приз вручила генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Художник-постановщик Сергей Февралев получил награду «Золотой орел-2024». Его работа над фильмом Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех» признана лучшей на церемонии награждения премией 26 января 2024 года, прошедшей в Москве в историческом Первом павильоне «Мосфильма» Сергей Февралев является уроженцем Самары.

На его счету такие фильмы как "Орда", "Анна Каренина", "Скиф", "Он - дракон" и недавно вышедшее на киноэкраны "Братство". Нина Комарова обсудила с мастером, откуда он берет вдохновение, как построить целый город и передать драматургию с помощью света и тени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий