Он трижды герой ссср в паре с дмитрием титаренко 19 февраля 1945 года

Иван Кожедуб — трижды Герой Советского Союза (Колоризированное фото). За ним на своих Ла-7 «охотились» в паре Кожедуб и Титаренко. В ходе «свободной охоты» первую атаку по противнику совершил ведомый Титаренко, хоть это было и не по правилам его полка. Делегаты XXVI съезда КПСС Народный артист СССР Михаил Ульянов (в центре), генерал-полковник, трижды Герой Советского СОюза Иван Кожедуб (слева) и политический обозреватель газеты "Правда" Юрий Жуков (справа).

Первый в истории трижды Герой

Кто-то из старожилов вспомнил, что в Чимкенте во время войны размещалась воинская часть, в которой в должности инструктора проходил службу прославленный летчик, трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб. 1944–1945 гг. – ВислоОдерская и Берлинская операции. Трижды Герой Советского Союза, два ордена "Победы", орден Суворова 1-й степени. 1943 г – присвоено звание Маршала Советского Союза. Во время Великой Отечественной войны трижды Герой Советского Союза Кожедуб лично сбил 62 самолета противника. Иван Никитович Кожедуб – прославленный летчик-ас Второй мировой войны, наиболее результативный летчик-истребитель в авиации союзников (64 личных победы). Полк воевал в составе 16-й воздушной армии, которой командовал Герой Советского Союза генерал-полковник авиации С. И. Руденко. Оперативно полк подчинялся авиакорпусу под командованием Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации Е. Я. Савицкого. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1943 года летчику присвоено первое звание Героя Советского Союза. Второй медали «Золотая Звезда» Покрышкин был удостоен 24 августа 1943 года за 455 боевых вылетов и 30 лично сбитых самолетов противника. лётчик-истребитель; первый трижды Герой Советского Союза. Родился 6 (19) марта 1913 года* в городе Новониколаевск (ныне - Новосибирск) в семье рабочего.

За что советские демократы ненавидели прославленного летчика-истребителя Ивана Кожедуба

Александр Покрышкин: трижды Герой СССР Коккинаки В.К. лично испытывал 62 типа самолетов, установив 22 мировых рекорда, 18-ть из них установил еще до войны. В 1957 году ему была вручена вторая звезда Героя Советского Союза. А в 1959 году присвоено звание заслуженного летчика-испытателя СССР.
Лётчик-ас кожедуб иван никитович — трижды герой ссср. подвиги и личная жизнь июня 1945 года г., Золотая Звезда № 2) за взятие Берлина В 1956 году (01.12.1956 г., Золотая Звезда №1) Министра Обороны СССР Маршала Советского Союза Жукова Г.К. наградили четвертой “Золотой Звездой”. Здесь необходимо отметить несколько моментов.

Ас страны Советов. Трудная жизнь легендарного Ивана Кожедуба

За все время войны ни разу не был сбит. По окончании войны продолжил службу в ВВС, оставаясь действующим пилотом и освоив реактивный истребитель МиГ-15. Окончил Краснознаменную Военно-воздушную академию, в 1985 году летчику было присвоено воинское звание маршала авиации. Иван Никитович Кожедуб Иван Никитович Кожедуб родился 8 июня 1920 года в крестьянской семье в небольшом украинском селе Ображиевка Шосткинского района Сумской области. В последствии окончил химико-технологический техникум и Шосткинский аэроклуб. В Красную Армию попал в 1940 году. В 1941 году закончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, где служил инструктором. После подачи многочисленных рапортов с просьбой отправить его на фронт, его желание было удовлетворено. В ноябре 1942 года сержант Иван Кожедуб прибыл в распоряжение 240-го истребительного авиационного полка ИАП формирующейся 302-й истребительной авиадивизии. В марте 1943 года части дивизии были отправлены на Воронежский фронт. С большим трудом летчик смог довести машину до аэродрома и совершить посадку.

Причём в первые дни войны Лётчик Покрышкин сбил советский самолет по ошибке, приняв его за вражескую лётную машину. Это отчасти объяснялось тем, что самолеты системы Су появились как-раз перед войной, вид у них был не стандартный, многие лётчики ещё не знали их. Пилот сбитого по ошибке самолёта остался жив, но погиб штурман. Неудачи первых дней побудили Покрышкина тщательно анализировать все свои боевые вылеты, меняя устаревшую тактику военных воздушных сил Советского Союза.

Александр Покрышкин говорил, что "тот, кто не воевал в 1941-1942 годах, тот настоящей войны не знает". Орден Ленина Покрышкин получил за то, что в тяжёлых погодных условиях смог доставить данные о местонахождении танков противника под Ростовым. Первую Звезду Героя Советского Союза Покрышкин получил за тринадцать сбитых вражеских самолетов и участие в более, чем пятидесяти боевых вылетах. Второе звание Героя Советского Союза Александр Покрышкин получил за то, что блестяще и талантливо проявил себя в воздушных боях на юге, на Кубани.

Отсюда началась знаменитая "Кубанская этажерка" - ряд истребителей, которые с воздуха сопровождали наступление наших войск. Покрышкин всегда старался взять на себя важную задачу - сбить ведущий самолёт противника и тем самым деморализовать врага. В боях было сбито двадцать два немецких самолёта. На всю страну гремела слава Покрышкина и его учеников.

В 1943 -44 годах карьера Покрышкина была "в зените": сбито пятьдесят три вражеских самолета, совершено более полутысячи боевых вылетов. И в августе 1944 года Александр Покрышкин получил третью Звезду, став, таким образом, первым трижды Героем Советского Союза. Умер Алескандр Покрышкин в Москве в 1985 году, похоронен на Новодевичьем кладбище. Родился на Украине, в Черниговской губернии, в 1920 году, в семье церковного старосты.

Став студентом химико-технологического техникума в городе Шостка, начал заниматься в аэроклубе. Закончил авиационную военную школу, работал лётным инструктором. Начало войны выдалось сумбурным и очень опасным для сержанта Кожедуба. В первом же воздушном бою его самолет ЛА-5 "Лавочкин" был подбит немецким истребителем, а при посадке самолет был обстрелян по ошибке советскими зенитками.

В ноябре 1942 года сержант Иван Кожедуб прибыл в распоряжение 240-го истребительного авиационного полка ИАП формирующейся 302-й истребительной авиадивизии. В марте 1943 года части дивизии были отправлены на Воронежский фронт. С большим трудом летчик смог довести машину до аэродрома и совершить посадку. После этого примерно месяц летал на старых истребителях, пока вновь не получил новый Ла-5. Истребитель Ла-5 Боевой счет своим победам летчик-ас открыл 6 июля 1943 года на Курской дуге, сбив пикирующий бомбардировщик Ju-87.

Уже на следующий день Кожедуб одержал вторую воздушную победу, сбив еще один Ju-87, а в воздушном бою 9 июля смог сбить сразу 2 немецких истребителя Me-109. Уже в августе 1943 года Иван Кожедуб становится командиром эскадрильи. Первое звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» командир эскадрильи 240-го ИАП старший лейтенант Иван Кожедуб получил 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов, в которых он сбил 20 немецких самолетов. Уже через несколько дней после получения он сбивает на нём Ju-87. В течение шести последующих дней летчик-ас записывает на свой счет ещё 7 вражеских самолётов.

Евстигнееву впоследствии дважды Герой Советского Союза , а сам переходит в учебный полк.

Через трое суток вернулся в полк. Совершив посадку в поле около линии фронта, А. Покрышкин попытался вывезти свой МиГ-3 на грузовике, но, оказавшись в окружении с частями 9-й и 18-й армий, был вынужден по приказу генерал-майора В. Колпакчи сжечь его. Вскоре вместе с бойцами 30-й стрелковой дивизии лётчик с боями вышел к своим.

Особо отличился в апреле — июне 1943 года в ходе воздушного сражения на Кубани. Здесь им были разработаны и внедрены новые тактические приёмы ведения воздушного боя, в числе которых — «этажерка» из самолётов в порядке пар, сдвинутая в сторону солнца этот порядок обеспечивал преимущество в боях на вертикалях. Во время воздушного сражения на Кубани А. Покрышкин лично сбил 21 самолёт противника. В марте — апреле 1944 — командир 16-го гвардейского истребительного авиационного полка, с апреля 1944 — командир 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии. Воевал на 2-м Украинском март — июль 1944 и 1-м Украинском июль 1944 — май 1945 фронтах.

Участвовал в боях на ясском направлении, Львовско-Сандомирской, Сандомирско-Силезской, Нижнесилезской, Верхнесилезской, Берлинской и Пражской операциях. После войны до июля 1945 года продолжал командовать 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизией. Летал на истребителе Р-39 «Аэрокобра». В ноябре 1948 года окончил Военную академию имени М.

Герои войны

Она стала первой женщиной, удостоенной этого звания в годы Великой Отечественной войны. Зоя Космодемьянская была похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве. О Зое написаны поэмы и повести, а улиц, названных в ее честь, в городах и селах бывшего СССР насчитывается несколько сотен. Родители девочки рано умерли и ее удочерила тетя Амина Маметова. Детские годы Маншук прошли в Алма-Ате. В августе 1942 года она добровольно вступила в ряды Красной армии и отправилась на фронт. В части ее оставили писарем при штабе, но юная патриотка решила стать бойцом передней линии и через месяц старший сержант Маметова была переведена в стрелковый батальон 21-й гвардейской стрелковой дивизии.

Пулемет старшего сержанта Маметовой не давал фашистам подойти к нашим солдатам. Несколько яростных атак гитлеровцев уже захлебнулись у подножия холма. Вдруг Маншук заметила, что два соседних пулемета замолчали — пулеметчики были убиты. Тогда девушка, быстро переползая от одной огневой точки к другой, начала обстреливать наседающих врагов из трех пулеметов. Враг перенес огонь минометов на позиции Маншук. Близкий разрыв тяжелой мины опрокинул пулемет девушки.

Маншук, раненная в голову, на некоторое время потеряла сознание, но торжествующие крики приближающихся гитлеровцев заставили ее очнуться. Мгновенно перебравшись к соседнему пулемету, она хлестнула свинцовым ливнем по цепям фашистских вояк. И вновь захлебнулась атака врага. Это обеспечило успешное продвижение наших подразделений, но Маншук Маметова осталась лежать на склоне холма. Маресьев Алексей Петрович Алексей Петрович Маресьев — летчик-истребитель, заместитель командира эскадрильи 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, гвардии старший лейтенант. Родился 20 мая 1916 года в городе Камышине Волгоградской области в семье рабочего.

В три года он остался без отца, который умер вскоре по возвращении с Первой мировой войны. По окончании восьми классов средней школы Алексей поступил в школу фабрично-заводского ученичества, где получил специальность слесаря. Затем подал заявление в Московский авиационный институт, но вместо института по комсомольской путевке отправился строить Комсомольск-на- Амуре. Там он пилил лес в тайге, строил бараки, а потом и первые жилые кварталы. Одновременно учился в аэроклубе. В Красную армию был призван в 1937 году.

В июне 1943 года Маресьев вернулся в строй. Воевал на Курской дуге в составе 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, был заместителем командира эскадрильи. В августе 1943 года Алексей Маресьев во время одного боя сбил сразу три вражеских истребителя. Позже он воевал в Прибалтике, стал штурманом полка. Всего Маресьев совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов противника: четыре — до ранения и семь — с ампутированными ногами. В июне 1944 года гвардии майор Маресьев стал инспектором-летчиком Управления высших учебных заведений Военно-воздушных сил.

Легендарной судьбе Алексея Петровича Маресьева посвящена книга Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Полковник А. Был почетным солдатом воинской части, почетным гражданином городов Комсомольск-на-Амуре, Камышин, Орел. Его именем названы малая планета Солнечной системы, общественный фонд, молодежные патриотические клубы. Маресьев скоропостижно скончался 18 мая 2001 года.

Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Рано лишился родителей, воспитывался сначала в Ивановском Ульяновская область , а затем в Мелекесском детском доме. В октябре 1942 года Александр поступил в Краснохолмское пехотное училище, но вскоре большую часть курсантов направили на Калининский фронт. В действующей армии с ноября 1942 года. Служил в составе 2-го батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады. Некоторое время бригада находилась в резерве.

Затем ее перебросили под Псков в район Большого Ломоватого бора. Прямо с марша бригада вступила в бой. Как только наши солдаты вышли на опушку, они попали под сильный пулеметный огонь противника: три вражеских пулемета в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемет подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила еще одна группа бронебойщиков. Но пулемет из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней.

Через несколько дней имя Александра Матросова стало известно всей стране. Его подвиг был описан находившимся при части журналистом. Подвиг Матросова стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. Похоронен он в городе Великие Луки. В Красную армию вступил добровольно в 1918 году. Был зачислен в 1-й Саратовский пехотный полк 25-й Чапаевской дивизии.

После Гражданской войны Панфилов окончил двухгодичную Киевскую объединенную пехотную школу и получил назначение в Среднеазиатский военный округ. Принимал участие в борьбе с басмачами. К началу Великой Отечественной войны генерал-майор И. Панфилов служил военным комиссаром Киргизской республики. Он сформировал 316-ю стрелковую дивизию и отправился с ней на фронт. В октябре—ноябре 1941 года Панфилов сражался под Москвой.

В первой половине октября 1941 года его дивизия вошла в состав 16-й армии и заняла оборону на широком фронте на подступах к Волоколамску. Генерал Панфилов впервые широко применил систему глубоко эшелонированной артиллерийской противотанковой обороны, создал и умело использовал в бою подвижные отряды заграждения. Стойкость наших войск благодаря этому значительно возросла, и все попытки 5-го немецкого армейского корпуса прорвать оборону не увенчались успехом. В течение семи дней дивизия вместе с курсантским полком С. Младенцева и частями противотанковой артиллерии успешно отбивала атаки противника. Было подбито 80 вражеских танков и уничтожено несколько сотен немецких солдат и офицеров.

Попытки противника овладеть районом Волоколамска и открыть путь к Москве с запада провалились. Придавая важное значение захвату Волоколамска, гитлеровское командование бросило в этот район еще один моторизованный корпус. Только под давлением превосходящих сил врага части дивизии вынуждены были в конце октября оставить Волоколамск и занять оборону восточнее города. Под Волоколамском вновь закипело ожесточенное сражение. В этот день у разъезда Дубосеково 28 воинов-панфиловцев под командованием политрука В. Клочкова отразили атаку вражеских танков и удержали занимаемый рубеж.

Не смогли пробиться танки противника также в направлении сел Мыканино и Строково. Дивизия генерала И. Панфилова прочно удерживала свои позиции, ее воины стояли насмерть. За героические действия 316-я стрелковая дивизия была награждена орденом Красного Знамени и преобразована в 8-ю гвардейскую. Панфилову не посчастливилось быть свидетелем полного разгрома врага под Москвой: 18 ноября у деревни Гусенево он пал смертью храбрых. Принимал участие в советско-финской войне 1939—1940 годов.

Совершил 47 боевых вылетов, сбил четыре финских самолета, за что был награжден орденом Красной Звезды. Талалихин участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1941 года.

Вскоре Талалихин был назначен командиром эскадрильи, ему было присвоено звание лейтенанта. Славный летчик участвовал во многих воздушных боях под Москвой, сбил еще пять вражеских самолетов лично и один в группе. Погиб смертью храбрых в неравной схватке с фашистскими истребителями 27 октября 1941 года. Над деревней Каменка звено было атаковано шестеркой «Мессершмитов-109». Талалихин принял бой и сбил один вражеский самолет. На него тут же «насели» сразу три «мессера». В неравном бою Виктору удалось зажечь еще одного противника.

Но тут рядом с его самолетом разорвался снаряд... Похоронен В. Талалихин с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище в Москве. Приказом Народного Комиссара Обороны СССР от 30 августа 1948 года навечно зачислен в списки первой эскадрильи истребительного авиационного полка, в составе которою он сражался с врагом под Москвой. На 43-м километре Варшавского шоссе, над которым произошел беспримерный ночной поединок, поставлен обелиск. В Подольске установлен памятник, в Москве — бюст Героя. В мае 1941 года добровольцем ушел в ряды Советской Армии. Год учился в Балашовской авиашколе пилотов. В ноябре 1942 года пилот-штурмовик Сергей Красноперов прибыл в 765-й штурмовой авиаполк, а в январе 1943 года его назначили заместителем командира эскадрильи 502-го штурмового авиаполка 214-й штурмовой авиадивизии Северо-Кавказского фронта.

В этом полку в июне 1943 года он вступил в ряды партии. За боевые отличия награжден орденами Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны 2-й степени. Звание Героя Советского Союза присвоено 4 февраля 1944 года. Погиб в бою 24 июня 1944 года. Летчик-штурмовик Сергей Красноперов совершает один за другим два вылета на штурмовку порта Темркж. Ведя шестерку "илов", он поджег у причала порта катер. Во второй вылет вражеский снаряд угодил в мотор. Яркое пламя на мгновение, как показалось Красноперову, затмило солнце и сразу же исчезло в густом черном дыму. Красноперов выключил зажигание, перекрыл бензин и попытался вести самолет к линии фронта.

Однако через несколько минут стало ясно, что спасти самолет не удастся. А под крылом - сплошное болото. Выход один: идти на посадку. Едва горящая машина коснулась фюзеляжем болотных кочек, едва успел летчик выскочить из нее и чуть отбежать в сторону, прогрохотал взрыв. Через несколько дней Красноперов снова в воздухе, и в журнале боевых действий командира звена 502-го штурмового авиационного полка младшего лейтенанта Красноперова Сергея Леонидовича появилась краткая запись: "23. Двумя вылетами уничтожил автоколонну в районе ст. Уничтожил автомашин — 1, создано очагов пожара — 2". В следующем вылете штурмовал артиллерию и огневые точки в районе станции Крымская. При этом уничтожил два танка, одно орудие и миномет.

Однажды младший лейтенант получил задание на свободный полет в паре. Он был ведущим. Скрытно, на бреющем полете пара "илов" проникла глубоко в тыл противника. Заметили на дороге автомашины — атаковали их. Обнаружили скопление войск - и внезапно обрушили на головы гитлеровцев губительный огонь. С самоходной баржи немцы выгружали боеприпасы и вооружение. Боевой заход — баржа взлетела на воздух. Командир полка подполковник Смирнов писал о Сергее Красноперове: "Такие героические подвиги товарища Красноперова повторяются в каждом боевом вылете. Летчики его звена стали мастерами штурмового дела.

Звено сплочено и занимает ведущее место. Самые трудные и ответственные задания командование всегда поручает ему. Своими героическими подвигами он создал себе боевую славу, пользуется заслуженным боевым авторитетом среди личного состава полка". И в самом деле. Сергею минуло всего 19 лет, а за подвиги он уже был награжден орденом Красной Звезды. Ему минуло лишь 20, а его грудь украсила Золотая Звезда Героя. Семьдесят четыре боевых вылета совершил Сергей Красноперов в дни боев на Таманском полуострове. Как одному из лучших, ему 20 раз доверялось водить на штурмовку группы "илов", и всегда он выполнял боевое задание. Им лично уничтожено 6 танков, 70 автомашин, 35 повозок с грузом, 10 орудий, 3 миномета, 5 точек зенитной артиллерии, 7 пулеметов, 3 тягача, 5 дзотов, склад с боеприпасами, потоплены катер, самоходная баржа, уничтожены две переправы через Кубань.

Иван Васильевич Панфилов В боях под Волоколамском особенно отличилась 316-я стрелковая дивизия генерала И. Отражая в течение 6-ти дней непрерывные атаки врага, они подбили 80 танков и уничтожили несколько сот солдат и офицеров. Попытки противника овладеть районом Волоколамска и открыть путь к Москве с запада провалились. За героические действия это соединение было награждено орденом Красного Знамени и преобразовано в 8-ю гвардейскую, а ее командир генерал И. Панфилов удостоился звания Героя Советского Союза. Ему не посчастливилось быть свидетелем полного разгрома врага под Москвой: 18 ноября у деревни Гусенево он пал смертью храбрых. Иван Васильевич Панфилов, гвардии генерал-майор, командир 8-й гвардейской стрелковой Краснознаменной бывшей 316-й дивизии, родился 1 января 1893 года в г. Петровске Саратовской области. Член КПСС с 1920 года.

С 12 лет работал по найму, в 1915 году призван в царскую армию. В этом же году был направлен на русско-германский фронт. В Красную Армию вступил добровольно в 1918 году. Был зачислен в 1-й Саратовский пехотный полк 25-й Чапаевской дивизии. Участвовал в гражданской войне, сражался против Дутова, Колчака, Деникина и белополяков. После войны окончил двухгодичную Киевскую объединенную пехотную школу и получил назначение в Среднеазиатский военный округ. Принимал участие в борьбе с басмачами. Великая Отечественная война застала генерал-майора Панфилова на посту военного комиссара Киргизской республики. Сформировав 316-ю стрелковую дивизию, выехал с нею на фронт и в октябре - ноябре 1941 года сражался под Москвой.

Звание Героя Советского Союза Ивану Васильевичу Панфилову присвоено посмертно 12 апреля 1942 года за умелое руководство частями дивизии в боях на подступах к Москве и проявленные при этом личную храбрость и героизм. В первой половине октября 1941 года 316-я Дивизия прибыла в состав 16-й армии и заняла оборону на широком фронте на подступах к Волоколамску. Генерал Панфилов впервые широко применил систему глубоко эшелонированной артиллерийской противотанковой обороны, создал и умело использовал в бою подвижные отряды заграждения. Стойкость наших войск благодаря этому значительно возросла, и все попытки 5-го немецкого армейского корпуса прорвать оборону не увенчались успехом. В течение семи дней дивизия вместе с курсантским полком С. Младенцева и преданными частями противотанковой артиллерии успешно отбивала атаки противника. Придавая важное значение захвату Волоколамска, гитлеровское командование бросило в этот район еще один моторизованный корпус. Только под давлением превосходящих сил врага части дивизии вынуждены были в конце октября оставить Волоколамск и занять оборону восточнее города. Под Волоколамском вновь закипело ожесточенное сражение.

В этот день у разъезда Дубосеково 28 воинов-панфиловцев под командованием политрука В. Клочкова отразили атаку вражеских танков, и удержали занимаемый рубеж. Не смогли пробиться танки противника также в направлении сел Мыканино и Строково. Дивизия генерала Панфилова прочно удерживала свои позиции, ее воины стояли насмерть. За образцовое выполнение боевых заданий командования, массовый героизм личного состава 316-я дивизия 17 ноября 1941 года была награждена орденом Красного Знамени, а на другой день преобразована в 8-ю гвардейскую стрелковую дивизию. Окончил 5 классов. Работал слесарем на Муромском паровозоремском заводе строительных машин. В Советской Армии в мая 1932 года. В 1933 году окончил Луганскую военную школу летчиков в частях бомбардировщиков.

В 1939 году участвовал в боях на р.

Отношение Кожедуба к машине приобретало черты религии, той ее формы, что носит название аниматизма. Самолет послушен каждому моему движению. Я не один — со мной боевой друг» — в этих строках отношение аса к самолету. Это не поэтическое преувеличение, не метафора. Подходя к машине перед вылетом, он всегда находил для нее несколько ласковых слов, в полете разговаривал как с товарищем, выполняющим важную часть работы. Ведь, помимо летной, трудно найти профессию, где судьба человека более бы зависела от поведения машины. За войну он сменил 6 «лавочкиных», и ни один самолет не подвел его.

И он не потерял ни одной машины, хотя случалось гореть, привозить пробоины, садиться на усеянные воронками аэродромы. Из его машин наиболее известны две. Одна — Ла-5ФН, построенная на деньги колхозника-пчеловода В. Конева, с яркими, белыми с красной окантовкой надписями по обоим бортам а ведь броских примет особенно не любили летчики , имела удивительную фронтовую судьбу. На этом самолете Кожедуб провоевал май — июнь 1944 г. После его перевода в сентябре в 176-й гиап на этой машине несколько боевых вылетов сделал П. Брызгалов, а затем К. Евстигнеев, уничтоживший на ней еще 6 самолетов.

На этом истребителе Иван Никитович летал в «маршальском» гиап, на нем закончил войну, на нем сбил 17 вражеских машин. Переведя запас высоты в скорость, Кожедуб «подкрался» к перехватчику сзади — снизу и, когда тот, после очереди Титаренко, вошел в разворот, сбил его. Это была одна из первых в мировой авиации побед в воздухе над реактивным самолетом. В апреле 1945 г. Ведущий группы открыл по нему огонь с очень большой дистанции. С переворотом через крыло Кожедуб стремительно атаковал крайнего. Тот сильно задымил и со снижением пошел в сторону наших войск. Полупетлей выполнив боевой разворот с перевернутого положения, советский ас обстрелял ведущего — тот взорвался в воздухе.

Конечно же, он уже рассмотрел белые звезды на фюзеляжах и крыльях и возвращался к себе с беспокойством: встреча с союзниками сулила неприятности. К счастью, одному из сбитых летчиков удалось спастись. На вопрос «Кто вас сбил? Командир полка П. Чупиков отдал Кожедубу пленки, где были зафиксированы победы над «мустангами». Этот бой был одной из первых схваток в воздухе с американцами, провозвестником большой воздушной войны в Корее, долгого противостояния двух сверхдержав.

Осенью 1942 г. В августе 1942 г. Переучивание провели наспех, и полк понес на Сталинградском направлении тяжелые потери. Следующие подготовка и переучивание проводились основательно: в конце декабря 1942 г. В одном из тренировочных вылетов, когда сразу после взлета из-за поломки двигателя тяга резко упала, Кожедуб решительно развернул самолет и спланировал на край летного поля. Сильно ударившись при посадке, он на несколько дней выбыл из строя. В свой первый боевой вылет на прикрытие аэродрома он попал под удар вражеских истребителей, пытаясь атаковать группу бомбардировщиков, а затем попал в зону огня своей же зенитной артиллерии. Самолет его получил тяжелые повреждения, Кожедуб чудом остался жив. Во время 40-го боевого вылета на Курской дуге в паре со своим неизменным ведомым В. Мухиным, Кожедуб сбил своего первого немца - "лаптежника". Кожедуб одержал 4 официальные победы. Он не потерял ни одной машины, хотя случалось гореть, привозить пробоины, садиться на усеянные воронками аэродромы. Из его машин наиболее известны две. Одна - Ла-5ФН с яркими, белыми с красной окантовкой надписями по обоим бортам имела удивительную фронтовую судьбу. На этом самолете Кожедуб провоевал май - июнь 1944 г. Вторая - Ла-7, с бортовым номером 27. На этом истребителе Иван Никитович летал в "маршальском" гиап, на нем закончил войну, на нем сбил 17 вражеских машин. Это была одна из первых в мировой авиации побед в воздухе над реактивным самолетом. В апреле 1945 г. Советский ас обстрелял ведущего - тот взорвался в воздухе. Этот бой был одной из первых схваток в воздухе с американцами, провозвестником большой воздушной войны в Корее. Всего за войну Иван Никитович провел 330 боевых вылетов, 120 воздушных боев, лично сбил 62 самолета противника. После войны гвардии майор Кожедуб продолжил службу в 176-м гиап. В конце 1945 г. В 1949 г. Сталин оставляет его под Москвой. В числе первых дивизия была вооружена МиГ-15 и в конце 1950 г. С марта 1951 г. Это была одна из ярчайших страниц боевого применения реактивной авиации в истории советских ВВС. Кожедубу запрещалось лично участвовать в боевых действиях, и он совершал лишь тренировочные полеты. Во время своей командировки полковник Кожедуб не только осуществлял оперативное руководство дивизией, но и принимал активное участие в организации, подготовке и перевооружении. Неустроенным оставался быт самого командира, ставшего летом 1953 г. Его семья ютилась то во времянке на аэродроме, то в старой даче.

От Вислы до Эльбы

Кто трижды герой советского союза. О четырех трижды героях великой отечественной войны 19 августа 1944 года первым трижды Героем Советского Союза стал полковник Александр Иванович Покрышкин, который за годы войны совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, лично сбил 59 самолетов противника.
Трижды Герои Советского Союза-список У Су 27 237-го ЦПАТ трижды Герой Советского Союза И. И. Кожедуб.
Иван Кожедуб - украинец, трижды Герой СССР и маршал авиации Иван Кожедуб надолго запомнил этот полет. В паре с Дмитрием Титаренко они встретили над Зееловскими высотами сорок "фокке-вульфов", шедших с бомбами к расположению наших войск. Развернувшись на предельной скорости, наша пара приблизилась к фашистам сзади-сверху.

Был достоин стать трижды Героем

Генерал-полковник авиации, трижды Герой Советского Союза б. 1980 г. В 1978 году он переведён в группу Генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. В 1985 году ему присвоено звание Маршала авиации. Кожедуб Иван Никитович — трижды Герой Советского Союза сбил 64 самолета противника, в их числе реактивный истребитель МE-262. Он стал самым результативным летчиком-истребителем авиации союзников во Второй мировой войне. 19 февраля 1945 года Кожедуб в паре с Дмитрием Титаренко вылетел на охоту. В районе Франкфурта на высоте 3500 метров они увидели одиночный самолет, идущий на высокой скорости. Кожедуб: 19 февраля 1945 года я вместе с Дмитрием Титаренко участвовал в «свободной охоте» к северу от Франкфурта. Я заметил самолет на высоте 350 метров. Он летел по Одеру со скоростью, предельной для моего самолета. Иван Никитович Кожедуб – прославленный летчик-ас времен Великой отечественной войны, наиболее результативный летчик-истребитель в авиации союзников (64 личных победы). Трижды Герой Советского союза.

Иван кожедуб подвиг краткое содержание. Четыре славных подвига лучшего советского летчика

В конце 1944 года он был назначен заместителем командира 178-го гвардейского ИАП по лётной части. 23 февраля 1945 года Евстигнеев был удостоен звания дважды Героя Советского Союза. 19 февраля 1945 г. над Одером в паре с Дмитрием Титаренко (около 300 боевых вылетов, 15 личных побед) он встретил Ме-262. Переведя запас высоты в скорость, Кожедуб «подкрался» к перехватчику сзади — снизу и, когда тот, после очереди Титаренко, вошел в разворот, сбил его. Иван Кожедуб надолго запомнил этот полет. В паре с Дмитрием Титаренко они встретили над Зееловскими высотами сорок "фокке-вульфов", шедших с бомбами к расположению наших войск. Развернувшись на предельной скорости, наша пара приблизилась к фашистам сзади-сверху. Коккинаки В.К. лично испытывал 62 типа самолетов, установив 22 мировых рекорда, 18-ть из них установил еще до войны. В 1957 году ему была вручена вторая звезда Героя Советского Союза. А в 1959 году присвоено звание заслуженного летчика-испытателя СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий