Образовательные, культурные мероприятия, направленные на просвещение современной молодёжи бам

В честь этого юбилея организуется культурный фестиваль «БАМ-50», который включает в себя множество культурных, образовательных и экономических инициатив, направленных на празднование этой знаменательной даты.

В ДФО стартовал проект "БАМ туристический"

Сценарий мероприятия “Виртуальная экскурсия на строительства БАМа”. Культурный для школьников. Байкало-Амурская магистраль. профессиональное образовательное учреждение.

Новое дыхание БАМа

К тому же зарплата была хорошая, а отпуска — длинные. Если не берёшь отпуск 2,5 года, то потом идёшь на отдых на полгода с чеком на новый автомобиль. Эти чеки как раз и были одним из главных мотиваторов приезда на БАМ молодёжи. Рядом не было ни одной зоны, преступность была практически нулевая. Чаще всего вагончики и дома даже не запирались на замки, в засов просто вставлялась палочка, больше для того, чтобы показать, что хозяев нет дома. Сюда ехала молодёжь, недавние студенты, приезжали артисты, музыканты. Всем тогда запомнился приезд американского певца Дина Рида, едва ли не в каждой бамовской семье сохранилась большая чёрно-белая фотография этого артиста с гитарой на берегу Байкала. В день концерта шёл дождь, а на стадионе собралось огромное количество людей. И когда он поднялся на сцену, молодой, красивый, весёлый, весь в дорожной пыли, выглянуло солнце. И он запел. Первым жильём строителей были палатки, но мы их уже не застали.

К 1978 году людей начали переселять во временное жильё — вагончики и щитовые дома без удобств. Наш вагончик мы назвали «голубой мечтой» — по цвету обоев, которыми мы оклеили после восстановления доставшееся нам уже сгоревшим жилище. Только вот свободной площади в нашей «голубой мечте» был ровно один квадратный метр, а входная дверь изнутри зимой покрывалась толстой коркой льда. Вагончики обогревались «паровозами» — автономными батареями с электротенами, ну и печки-буржуйки никто не отменял.

Наша задача создать Всероссийское общественное движение БАМовцев. БАМ сплотил народы, нации нашей страны. Мирный подвиг бамовцев не забыт. Эта инициатива должна быть продолжена. Слава строителям и эксплуатационникам Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, носящей заслуженное имя Ленинского комсомола! Рождественского, музыка О. Фельцмана : «Слышишь, время гудит — БАМ! И большая тайга покоряется нам! Слышишь, время гудит — БАМ!

Потом я узнала, что практически каждая река, ручей были золотоносные — на них стояли драги, добывали золото. Как-то мы были в поселке Таежном у геологов. Они рассказали, сколько та земля хранила в себе полезных ископаемых. Это была железная руда — такой нигде больше нет по количеству железа в ней. А еще молибден, алюминий… «Золотая стыковка» — 29 сентября 1984 года с запада к станции Куанда пришел состав Александра Бондаря, с востока — Владимира Варшавского, а 1 октября было уложено символическое «золотое звено». И уже 29 октября на новую станцию Тында пришел первый поезд с запада, который привез строителей, — продолжает свой рассказ Зоя Федоровна. Мороз — под тридцать, но это не помешало увидеть красивое большое здание станции, площадь перед ней, а на сопках — белый город из высотных зданий. У нас тогда было все для культурной жизни: библиотека, Дворец культуры, кинотеатр. К нам приезжали писатели, артисты, музыканты. Американский певец и композитор, борец за мир Дин Рид выступал целую неделю. Не знаю, где доставали тогда цветы, но его ими просто засыпали. Он был поражен таким приемом, говорил, что нигде в мире ничего подобного с ним не было. В 1988 году Зоя Федоровна была награждена медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали», а чуть позже получила звание ветерана труда. Мы очень гордились тем, что стали комсомольцами. После школы поступила в училище, а окончив его, работала в Крыловской доставщицей телеграмм. В организации было 80 сотрудников, из них 30 — комсомольцы, — вспоминает Нина Николаевна. Занимались заготовкой зеленой массы, из которой потом делали гранулы на корм скоту — этим помогали колхозам. Убирали свеклу, иногда и по первому снегу.

Паша был проведен исторический экскурс, посвященный 50-летию начала строительства Байкало-Амурской «БАМ — стройка века» В ходе мероприятия подросткам рассказали об истории строительства Байкало-Амурской магистрали. Всеемте с ведущей мероприятия, подростки ответили на вопросы: Зачем построен БАМ? Зачем сотни тысяч людей преодолевали невероятные трудности, прокладывая трассу?

Новое дыхание БАМа

Но на Балбухте собрались сотни людей. Приехали журналисты, в ожидании золотых бригад они ночевали у костров. В праздничной суматохе бригадир Варшавский потерял каску, из которой, как из братины, все собравшиеся в тот день пили за золотое звено. Ее нашли и передали в музей строительства БАМа. Там она и хранится. Стела, установленная на разъезде Балбухта в честь стыковки главного пути БАМа.

Больше половины трассы пришлось прокладывать в вечной мерзлоте. Конечно, многое еще предстояло доработать — но главное было сделано, БАМ стал реальностью. История первого железнодорожного пути, соединившего Петербург и Царское Село Дорога к золотому звену Как БАМ стал визитной карточкой социалистической экономики? Готовились к столь масштабной стройке как минимум десятилетие. Первыми, как в песне, там прошли геологи, открывшие у высоких берегов Амура месторождения дюжины различных металлов, включая золото.

Нашли там и нефть, и газ. А в районе будущей станции Олекма обнаружили большие запасы поваренной соли, их разработка должна была обеспечить всю — весьма обширную — рыбную промышленность Дальнего Востока. Потом свой анализ дали инженеры-путейцы. Экономисты просчитали, что освоение территории «от Байкала до Амура» через 20—30 лет заметно укрепит бюджет страны. Путь к разъезду Балбухта начался давно.

Строительство дороги в этих краях планировалось еще в конце XIX века. В 1930-е появилось понятие Байкало-Амурская магистраль, развернулись работы, но реализовать проект в полной мере не удалось.

Трудовая мобилизация на стройку шла в основном через комсомольские организации.

Неслучайно БАМ стал известен как молодежная стройка. Большинство бамовцев-первопроходцев попадали на стройку по так называемой комсомольской путевке. Материальные блага для нее не были таким стимулом, как для некоторых других людей, приезжавших на стройку за длинным рублем, как тогда говорили, или за заветным ваучером.

В Тынде она устроилась работать в организацию связи, встретила своего мужа, приехавшего из Белоруссии, и нашла новый дом. С радостью, энтузиазмом и ностальгией вспоминает она время строительства БАМа — крепкую дружбу с коллегами и соседями-бамовцами — и не жалеет о своем судьбоносном решении. БАМ стал своеобразной витриной советского нацстроительства.

Национальный колорит союзных республик нашел отражение в архитектуре станций и названиях улиц, планировке бамовских городов и поселков. Например, планы застройки и серии многоэтажных домов и местные Арбат, Красная Пресня, улица Московских Строителей в Тынде символизируют связь города со столицей страны. Например, Чару строили бригады из Казахстана, в состав которых входили в основном украинцы и представители других славянских народов.

В советской истории, конечно, были и другие примеры социалистических строек и мегапроектов: Беломорканал, Магнитогорск, целина и другие. Железная дорога и ее строители стали настоящей социальной и культурной иконой и символом прогресса своей эпохи. Страницы центральных газет и местной прессы пестрили новостями о великой стройке: «второй Транссиб», «путь к океану», «путь в будущее» и другие образы и эпитеты стали прочно ассоциироваться с БАМом. На этом фестивале популярные советские певцы и вокальные ансамбли исполняли песни, посвященные БАМу и бамовцам. В 1979 году культовой фигурой мероприятия стал Дин Рид — американский актер, певец и общественный деятель, симпатизировавший Советскому Союзу и бывший тогда в своей первой поездке в СССР и в Сибирь.

Фестиваль «Огни магистрали». Концерт во временном поселке Чара. Знаменита так называемая стыковка «золотого звена». Торжества по поводу укладки золотого звена БАМа. Примечательно, что термины «бамовцы», «дети БАМа», гораздо реже — «ветераны БАМа» сегодня имеют широкое толкование и уже переросли в некую региональную идентичность.

По данным Иркутского регионального отделения общероссийской общественной организации «Бамовское содружество», сейчас в регионе проживает более 3,5 тыс. Похожие статьи.

План мероприятий празднования 50-летия БАМа обсудили в Правительстве Приангарья

Заместитель комбата по военно-политической работе майор Юрий Булахов предусмотрительно собрал все запасы бумаги, бланки боевых листков, канцелярские принадлежности — все богатство, которое благополучно перекочевало на БАМ. Сайт посвящен истории и современности знаменитой Байкало-Амурской магистрали. Содержит много фотографий, карты, описание истории и современной жизни железной дороги, а также возникших на ней городов и поселков. Заместитель комбата по военно-политической работе майор Юрий Булахов предусмотрительно собрал все запасы бумаги, бланки боевых листков, канцелярские принадлежности — все богатство, которое благополучно перекочевало на БАМ. Заместитель комбата по военно-политической работе майор Юрий Булахов предусмотрительно собрал все запасы бумаги, бланки боевых листков, канцелярские принадлежности — все богатство, которое благополучно перекочевало на БАМ. железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяженностью 4324 км. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.

Похожие материалы

  • «От Байкала до Амура»
  • «Будущее России – в руках молодежи»: В Бурятии открылся Байкальский молодежный форум
  • Подготовку к празднованию 50-летия БАМа начали в Иркутской области
  • Сценарий краеведческой конференции на тему "40-летие БАМа" с презентацией
  • Более 1 тыс. студентов примут участие в модернизации БАМ этим летом

"БАМ -ностальгия" классный час начальная школа Учитель БОРИСЕНКО Татьяна Юрьевна

В истории строительства Байкало-Амурской магистрали есть даты и события, без упоминания которых невозможно воссоздать всю картину стройки. Отметим, что в рамках работы на объектах восточного полигона пройдет большое количество конкурсов и состязаний между отрядами, по итогам работы будет определен лучший отряд ВСТП «БАМ 2.0» 2023 года. На XVII съезде ВЛКСМ (апрель 1974 года) БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В него уже входит не только БАМ, но и крупные проекты на Транссибе, такие как строи-тельство линии в обход Хабаровска, моста через реку Амур и строительство второго Кузнецовского тонне-ля. Для истории это мгновение, а для людей, строивших БАМ, ставивших первую палатку, прорубивших первую просеку, укладывавших первые рельсы и шпалы — это жизнь, судьба, которая вписалась в такое маленькое слово БАМ! железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяженностью 4324 км. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.

Презентация, доклад проекта Легендарный БАМ и его герои

Байкало-Амурская магистраль (аббревиатура БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Классный час адресован классным руководителям, организаторам воспитательной работы, педагогам – организаторам досуга детей. Материалы данного классного часа могут быть использованы при проведении городского мероприятия «Рассказывай, про БАМ. Проект: «Легендарный БАМ и его герои»Образовательное учреждение: ГДО МОКУ «Олёкминская СОШ».Сроки проекта: один месяц (май 2019 г.).Вид проекта: проекта: исследовательско ики проекта: дети ГДО МОКУ «Олёкминская. Такие плакаты и транспаранты, которые рисовались непосредственно художниками на БАМе, чаще всего призывали работников к труду с опережением графика, они гласили: «Дойдем до Умбелы!», «Даешь БАМ — дорогу мужества!», «Есть Икабья!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий