На местах с марта по октябрь 1917 г власть осуществляли

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах. Одним из первых шагов по стабилизации ситуации стало объявление Временным правительством в марте 1917 г. амнистии заключенных, на основании которой из мест лишения свободы были освобождены 88 097 заключенных (в том числе 5737 политических). Приход большевиков к власти (Октябрьский переворот). 24 октября — по приказу А.Ф. Керенского в Петроград были введены дополнительные воинские части, которые взяли под контроль ряд важнейших объектов города. Временное правительство – это вся Россия на законных основаниях. Помимо Петроградского Совета, в марте 1917 г. возникло свыше 600 советов на местах, которые избрали постоянно действующие органы – исполнительные комитеты.

Похожие вопросы

  • Вы точно человек?
  • СГА ответы Комбат бесплатно - 0994.02.01;МТ.01;2
  • Создание советской государственной системы (октябрь 1917-май 1918 гг.)
  • Предпосылки и создание
  • Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
  • Ответы на другие тесты:

Россия с марта по октябрь 1917 года.

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах. В сформированное в Петрограде в ночь с 1 на 2 марта 1917 г. Временное правительство вошли 11 чел. В июле 1917 г. земства поддержали подавление вооруженного выступления большевиков и сосредоточение всей высшей государственной власти в руках Временного правительства, а в сентябре — подавление военного мятежа генерала Л.Г. Корнилова — «узурпатора власти». 10 марта в уездном Общественном Комитете были образованы две комиссии: одной было поручено разработать инструкцию по образованию в уезде волостных общественных комитетов, другой – приступить к организации работы Общественного Комитета на территории уезда. 514. Россия была провозглашена республикой: • 1 сентября 1917 года. 515. С марта по октябрь 1917 года на местах власть осуществляли: • губернские комиссары Временного правительства.

58. Февральская революция 1917 г. Верховные власти март-октябрь 1917 г

Последний этап кризиса власти. После подавления Корниловского мятежа Керенский потребовал наделить его всей полнотой власти, а Кабинет министров преобразовать в Директорию — Совет пяти. В этот же день, идя навстречу требованиям левых сил, Керенский объявил Россию республикой. Тем не менее положение власти оставалось крайне шатким. Перед лидерами меньшевиков и эсеров после совместного с большевиками устранения Корнилова встала реальная проблема: с какими силами идти на сотрудничество — по-прежнему с кадетами или с большевиками, создавая коалицию всех социалистических партий? Было решено обсудить этот вопрос на Демократическом совещании, которое начало свою работу 14 сентября. Среди делегатов, заявивших о своей партийной принадлежности, было 532 эсера, 172 меньшевика и 134 большевика. После долгих дискуссий незначительным большинством голосов была одобрена коалиция с кадетами. Для окончательного формирования состава правительства решили создать новый представительный орган «Совет республики» или «Предпарламент» , куда были избраны представители всех фракций Демократического совещания.

В третье коалиционное правительство вошли 6 кадетов, 1 эсер, 3 меньшевика, 2 трудовика, 1 независимый и 2 военных. Министром-председателем и Главковерхом стал А. Создание нового Кабинета министров со старым партийным составом не могло стабилизировать политическую ситуацию, которая все более усугублялась по мере усиления экономического кризиса в стране. Социально-экономическая ситуация. Продолжающаяся война самым пагубным образом сказывалась на экономике страны. В то же время из-за недостатка топлива и сырья закрывались предприятия. Выпуск промышленной продукции сократился с 1916 по 1917 г. В расстройство пришел железнодорожный транспорт.

Города испытывали острый недостаток продовольствия. Временное правительство тщетно пыталось восстановить товарооборот между городом и деревней с помощью повышения твердых цен на хлеб: в августе заготовительные цены были увеличены в два раза. Но это привело лишь к резкому увеличению розничных цен. К тому же транспортные проблемы затрудняли подвоз продовольствия в города. Вконец отчаявшись, правительство все больше прибегало к административным мерам. Наряду с хлебной монополией в марте — июне были введены продуктовые карточки. Летом 1917 г. В деревню направлялись горожане и воинские части, чтобы помочь с уборкой урожая.

Однако эти меры не принесли желаемых результатов. Из торговли практически исчезли основные потребительские товары: мыло, чай, обувь, гвозди; остро ощущался «папиросный кризис». В конце августа хлебный паек в Москве и Петрограде был сокращен до 200 г в день. На 5 октября запасов муки на фронтах оставалось на 6 — 15 дней, в Петрограде на 14 октября — на 7 — 8 дней. Временное правительство продолжало выпускать бумажные деньги. Не подкрепленные товарной массой, они быстро обесценивались. В октябре 1917 г. К этому времени цены на хлеб поднялись в 16 раз, на картофель — в 20 раз, на сахарный песок — в 27 раз.

Резко упал уровень жизни населения. Недовольство народа возрастало. Общее число бастующих в сентябре — октябре по сравнению с весной увеличилось в 7,7 раза и составило 2,5 млн. Усилилась волна крестьянских выступлений. Частыми явлениями стали захват помещичьих земель, разгром усадеб, неповиновение властям. Критическим было положение и на фронте. Немцы захватили Моонзундские острова, оттеснили Балтийский флот в Финский залив. Угроза Петрограду становилась все более реальной.

Большевики приходят к власти. В сложившейся обстановке большевики с их попятными, доходчивыми лозунгами приобретали все большую популярность в массах. Ряды партии стремительно росли. Авторитет Временного правительства неумолимо падал. В самом начале сентября 1917 г. Большевики получили в нем большинство мест. Председателем Исполкома Петроградского Совета был избран Л. Лев Лейба Давидович Бронштейн Троцкий 1879 — 1940 родился в Херсонской гу-бернии в богатой еврейской семье.

После окончания реального училища он включился в рево-люционное движение, примкнув к социал-демократам. Во время революции 1905 г. Троцкий стал одним из руководителей Петроградского Совета рабочих депутатов. После ареста он, бе-жав из ссылки, оказался за границей. Троцкий разработал теорию «перманентной революции». Согласно этой теории буржуазно-демократическая революция в России должна была перерас-ти в социалистическую. И это станет началом мировой социалистической революции.

На нем присутствовало 710 делегатов. Съезд одобрил роспуск Учредительного собрания и постановил устранить во всех новых изданиях нормативных актов ссылки на учредительное собрание. Третий Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов проходил 10—18 января 1918 года в Петрограде, в Таврическом дворце. Свердлов и В. Ленин ; Утверждение Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа; О федеральных учреждениях Российской Республики докладчик И. Сталин ; О войне и мире докладчик Л. Троцкий ; Утверждение закона о социализации земли докладчик А. В изменённой редакции в числе прочего, убрано упоминание Учредительного собрания Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа была принята на III Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов 12 января 1918 года. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа 12 января 1918 г. Вся власть в центре и на местах принадлежит этим Советам. Ставя своей основной задачей уничтожение всякой эксплуатации человека человеком, полное устранение деления общества на классы, беспощадное подавление эксплуататоров, установление социалистической организации общества и победы социализма во всех странах, III Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов постановляет далее: 1 В осуществление социализации земли частная собственность на землю отменяется, и весь земельный фонд объявляется общенародным достоянием и передается трудящимся без всякого выкупа на началах уравнительного землепользования. Все леса, недра и воды общегосударственного значения, а равно и весь живой и мертвый инвентарь, образцовые поместья и сельскохозяйственные предприятия объявляются национальным достоянием. III съезд Советов приветствует политику Совета Народных Комиссаров, провозгласившего полную независимость Финляндии, начавшего вывод войск из Персии, объявившего свободу самоопределения Армении. Как первый удар международному банковому, финансовому капиталу, III съезд Советов рассматривает советский закон об аннулировании уничтожении займов, заключенных правительствами царя, помещиков и буржуазии, выражая уверенность, что Советская власть пройдет твердо по этому пути вплоть до полной победы международного рабочего восстания против ига капитала. III Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов полагает, что теперь, в момент решительной борьбы с эксплуататорами, эксплуататорам не может быть места ни в одном из органов власти. Власть должна принадлежать целиком ж исключительно трудящимся массам и их полномочному представительству — Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Вместе с тем, стремясь создать действительно свободный и добровольный, а следовательно, тем более полный и прочный союз трудящихся классов всех наций России, III съезд Советов ограничивается установлением коренных начал федерации Советских Республик России, предоставляя рабочим и крестьянам каждой нации принять самостоятельно решение на своем собственном полномочном советском съезде: желают ли они и на каких основаниях участвовать в федеральном Правительстве и в остальных федеральных советских учреждениях 35. Создание основ советской экономики: национализация средств производства, рабочий контроль, образование ВСНХ. В декрете 2 Съезда Советов о создании правительства было предусмотрено образование ряда экономических наркоматов. Вскоре, однако, стало ясно, что необходим единый центральный экономический орган. Он должен был вырабатывать общие нормы регулирования экономической жизни страны, согласовывать и объединять деятельность центральных и местных учреждений. ВСНХ активно участвовал в организации строительства, транспорта, торговли и финансов, но главное место всегда занимали проблемы промышленности. По мере национализации промышленности ВСНХ все больше освобождался от функций регулирования всего народного хозяйства, сосредоточиваясь на управлении промышленностью. Самостоятельность предприятий была сведена к нулю, все вопросы решали главки ВСНХ. В декабре 1917 г. В январе 1918 г. В апреле запрещались покупка, продажа и аренда торговых и промышленных предприятий.

Согласно п. Местные органы власти и управления. Главными фигурами местного управления были представители центральной власти на местах - генерал-губернаторы, губернаторы и т. Руководящими органами для системы местного управления были Министерство внутренних дел и военное ведомство особенно для национальных районов. Февральская буржуазно-демократическая революция не внесла принципиальных изменений в систему органов местного управления. Только в ходе Октябрьской революции была разрушена бюрократическая централизация управления местами. Стала строиться новая система местного управления, основанная на принципе демократического централизма, на сочетании широких прав местных органов власти и управления с подчинением их центру. Слом старых и создание новых местных органов власти и управления проходили по мере распространения революции по территории страны. Некоторое представление об этом дают сведения об установлении Советской власти в губернских городах. До конца октября 1917 г. При этом только в семи из них пришлось применять оружие. В ноябре Советы победили еще в 15 губернских городах, в декабре - в 13, в январе 1918 г. Слом старых органов местного управления и сосредоточение власти в руках Советов шли довольно сложным путем. Троякая система органов местного управления, существовавшая до революции, ломалась не одновременно. В первую очередь были упразднены представители буржуазного Временного правительства на местах - губернские и уездные комиссары, пришедшие после Февральской революции на смену губернаторам и исправникам. Власть комиссаров Временного правительства юридически была ликвидирована актами II Всероссийского съезда Советов, фактически же она ломалась по мере победы революции в том или ином городе. Что же касается земского и городского самоуправления, то оно просуществовало дольше. Дело в том, что эти органы до революции сосредоточивали в своих руках хозяйственное и некоторое иное управление на местах - коммунальное хозяйство, продовольствие, местный транспорт, просвещение, здравоохранение. Советы не могли сразу взять на себя эти сложные и жизненно необходимые функции, они овладевали ими постепенно. Однако левые эсеры, представитель которых В. Трутовский возглавлял наркомат, пытались использовать этот орган для сохранения самостоятельности городского и земского самоуправления, для противопоставления его Советам. Она указала, что "на Советы, как органы власти, возлагаются задачи управления и обслуживания всех сторон местной жизни, административной, хозяйственной, финансовой и культурно-просветительной". С этого времени широко развертываются ликвидация земских и старых городских органов и передача их функций Советам. Процесс этот был завершен примерно к лету 1918 г. Процесс объединения рабочих и крестьянских Советов проходил не только в их верхнем звене, на уровне Всероссийских съездов и ВЦИК. Он охватывал и всю массу местных Советов, притом здесь он начался даже раньше, еще до Октября. На II Всероссийском съезде Советов этот процент возрос до 29,6. Но особый скачок произошел после Октября. В первые же дни революции Советы начали создавать свои исполнительные органы. Народное творчество порождало разнообразие в структуре и организации этих органов, тем не менее вырисовывались уже некоторые общие линии. Организация аппарата управления начиналась с создания исполнительных комитетов. При исполкомах образовывались отделы, обычно отраслевые. Эти отделы часто называли комиссариатами. Одновременно были установлены обязанности каждого отдела. Исполкомы должны были иметь отделы управления, финансов, Совета народного хозяйства, земельный, труда, путей сообщения, почт, телеграфа и телефона, народного просвещения, судебный, врачебно-санитарный, управления общественным недвижимым имуществом. Практика вышла за пределы данного перечня. В то же время здесь не было земельного отдела и отдела труда. В Туркестанском крае уже в ноябре 1917 г. Правовой статус местных органов власти и управления складывался также постепенно, в ходе строительства Советов. Основной характерной чертой его явилась широта прав местных Советов и их практической реализации. Западные историки и государствоведы любят изображать большевиков предельными централизаторами. Эти и другие авторы упорно игнорируют ленинскую оценку демократического централизма: ".... Надо ясно понять, как далеко отличается демократический централизм, с одной стороны, от централизма бюрократического, с другой стороны - от анархизма.... Демократический централизм: нисколько не исключает, а напротив, предполагает полнейшую свободу различных местностей и даже различных общин государства в выработке разнообразных форм и государственной, и общественной, и экономической жизни. Выдумки названных авторов в особенности несостоятельны, если говорить о первом периоде истории Советского государства. Это время как раз характеризуется особенно большой децентрализацией управления. Широкая компетенция местных Советов вытекает, прежде всего, из самой природы их как органа диктатуры пролетариата. Советы по самой идее, по своему существу должны быть полновластным органом. В данный период широкие права местных Советов определялись в особенности той ролью, которую они играли в проведении Октябрьской революции. В ходе революции Советы на местах брали власть в свои руки. Естественно, что им приходилось решать все вопросы, которые ставили перед ними жизнь, революция, осуществлять на практике свое полновластие. Самодеятельность местных Советов в это время была особенно необходима, так как у них часто не было ни времени, ни технических возможностей, чтобы испросить санкцию центра на то или иное мероприятие, действие. Коммунистическая партия, высшие органы Советского государства поощряли творческую активность трудящихся масс на местах, ибо без нее невозможно было проведение революции. Советское государство закрепляло за местными Советами те весьма широкие права и полномочия, которые они практически осуществляли в ходе борьбы за власть. Местные Советы в это время обладали обширными полномочиями в области финансов. Они имели право вводить местные налоги, облагать буржуазию чрезвычайными налогами и контрибуциями. Так, 5 июля 1918 г. Обычно местные Советы не спрашивали разрешения центра. III съезд Советов Туркестанского края записал в резолюции об организации власти на местах, что местные Советы имеют "... Обложению подлежат кинематографы, театры, предметы роскоши и проч. В крае были установлены налоги со зрелищных предприятий, автомашин, телефонов, с промысловых свидетельств. СНК края в январе 1918 г. Военно-революционный комитет Донской области обложил капиталистов Ростова 10-миллионным налогом. Денег на местах, впрочем, постоянно не хватало, и Советы все время обращались за помощью в центр. Уже 3 декабря 1917 г. Совнарком обсуждал вопрос "О субсидировании Советов". Было решено "из смет Министерства внутренних дел на губернские правления и проч.

Чернов - министром земледелия, меньшевик И. Церетели министром внутренних дел, его товарищ по партии М. Скобелев возглавил министерство труда. Таким образом, социалисты были призваны решить самые сложные и самые острые проблемы революции, а в результате — принять на себя недовольство народа продолжающейся войной, перебоями с продовольствием, нерешённостью земельного вопроса и отсутствием трудового законодательства. На открывшемся в Петрограде 3 июня I Всероссийском съезде Советов большевики и левые эсеры призывали делегатов Съезда взять власть в свои руки: только такое правительство, считали они, может вывести страну из кризиса. Но у делегатов нашлось много причин в очередной раз отказаться от власти: никто не желал брать вместе с властью ответственность за принятие решений по наиболее «больным вопросам», политики выжидали более благоприятный момент, а в результате потеряли всё. Съезд выразил доверие Временному правительству и высказался за наступление на фронте. Из 250 его членов большинство составляли эсеры и меньшевики, большевиков было только 35 человек. Солдаты отказывались наступать. Войска стали обсуждать приказы в «комитетах» и митинговать, отказывались воевать и выполнять приказы офицеров. В итоге, несмотря на значительное превосходство, наступление остановилось ввиду невозможности заставить войска идти вперёд. С выбытием из армии здорового элемента в лице кадровых офицеров и солдат, оставшаяся солдатская масса окончательно потеряла военный облик и превратилась в совершенно неуправляемую вооружённую толпу. Солдаты вчерашние крестьяне бежали, заполнив своими толпами все дороги и, как описал это генерал Головин. О том, какого масштаба достигло дезертирство, можно судить по такому факту: один ударный батальон, присланный в тыл армии в качестве заградительного отряда, задержал 12 000 дезертиров за одну ночь! В условиях отсутствия прочной власти, способной на решительные действия, собственная российская армия превращалась во враждебную силу, силу слепую и, в силу неграмотности, весьма подверженную агитации. На протяжении 3 и 4 июля к манифестации присоединялись все новые воинские части и столичные предприятия, прибывали матросы Балтийского флота. В результате вооруженных столкновений 3—5 июля были убиты и ранены около 700 человек. Временному правительству удалось сохранить власть. После подавления восстания на большевиков и левых эсеров обрушились обвинения в попытке вооружённого переворота и сотрудничестве с Германией еще ранее Ленин и его сторонники обвинялись в шпионаже в пользу Германии и получении от нее денег. Нача-лись аресты и уличные расправы. Лидер большевиков Ленин скрывается на территории Финляндии. Сформированное им уже второе коалиционное правительство занялось разоружением рабочих. Порядок в Петрограде и окрестностях был наведён; труднее было навести порядок в стране. Дезертирство из армии к 1917 г. По стране бродили десятки тысяч вооружённых людей. В связи с тем, что повсеместные требования крестьян о перераспределении земель не находили ответа, крестьяне приступили к самоорганизации, создавая по собственной инициативе земельные комитеты, во главе которых, как правило, вставали представители сельской интеллигенции, близкие к эсерам учителя, священники, агрономы, земские врачи. Уже в мае-июне 1917 г. Начались поджоги и разграбление помещичьих усадеб. Были сожжены тысячи усадеб, убиты сотни их владельцев. Подавлять локальные выступления оказывалось некому: присланные для усмирения солдаты, в большинстве своём крестьяне, точно так же жаждавшие земли, всё чаще переходили на сторону восставших. Если в первые месяцы после революции Советы ещё могли навести порядок, то к середине лета и их авторитет был подорван. В стране нарастала анархия. Советник А. Керенского — Борис Савинков предлагал ему опереться на армию в лице популярного генерала Корнилова который считал, что «единственным выходом для страны является установление диктатуры и объявление военного положения». Керенский потребовал у Корнилова свежие войска с фронта, попросив назначить командиром офицера готового выполнять приказы Временного правительства. Корнилов направил в Петроград казачьи части 3-го конного корпуса и «Дикую» дивизию под командованием генерала Крымова. Керенский заподозрил неладное, поняв, что установив порядок в Петрограде силами дивизии Крымова, Корнилов сместит Временное правительство и его самого. Корнилов отказался признать свою отставку. Остановить войска, двигавшиеся на Петроград помогли большевики, договорившиеся в железнодорожными работниками-большевиками, уговорив их саботировать работу поездов и станций. Авторитет большевиков среди населения Петрограда был восстановлен. Началась стремительная большевизация Советов рабочих и солдатских депутатов. Под влияние большевиков попали Петроградский, Московский и ряд других крупных Советов. В частности, Петроградский Совет в сентябре возглавил ставший незадолго до этого большевиком и известный своими ораторскими способностями Лев Троцкий Бронштейн. Временное правительство больше не обладало полномочиями. В результате этих событий разоружённые в июле рабочие оказались вновь вооружены. Престиж Временного правительства продолжал падать. Кризис в сентябре — октябре 1917 г. В этой ситуации большевистская партия берёт курс на вооруженный захват власти. Однако против восстания проголосовали Каменев и Зиновьев. У Временного правительства не нашлось ни сил, ни политической воли помешать большевикам осуществить политический переворот. Отношение к событиям октября 1917 г. События 25-26 октября. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов и его решения. Создание Совета народных комиссаров. Октябрьский переворот захват власти в стране большевиками и их союзниками - одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории. Полное официальное название этого события— Великая Октябрьская Социалистическая Революция, иные названия: «октябрьский переворот», «октябрьское восстание», «большевистский переворот». В результате событий октября 1917 г. Временное правительство было свергнуто в ходе вооружённого восстания 25—26 октября, главными организаторами которого были В. Ленин, Л. Непосред-ственное руководство восстанием осуществлял Военно-революционный комитет Петроградского Совета, в который входили также левые эсеры. Существует широкий спектр оценок октябрьских событий: для одних это национальная катастрофа, перечеркнувшая естественный ход развития предреволюционной России, приведшая к гражданской войне, отставанию от других государств и установлению в России тоталитарной системы правления, к гибели России как империи. Для сторонников этой точки зрения события октября 1917 г. В частности, А. Солженицын писал: «…а Октябрь — короткий грубый местный военный переворот по плану, какая уж там революция? Необратимостью и радикальностью перемен только и определяется революция… …Наша революция разгуливалась от месяца к месяцу Семнадцатого года — вполне уже стихийно, и потом Гражданской войной, и миллионным же чекистским террором, и вполне стихийными крестьянскими восстаниями, и искусственными большевицкими голодами по 30, по 40 губерний — и может быть закончилась лишь искоренением крестьянства в 1930—1932 и перетряхом всего уклада в первой пятилетке. Так вот и катилась революция 15 лет. Согласно советской историографии, события октября 1917 г. Между этими крайними точками зрения есть и широкий спектр промежуточных мнений.

Установление Советской власти на местах

  • Местное самоуправление в советской России
  • СГА ответы Комбат бесплатно - 0994.02.01;МТ.01;2
  • Установление советской власти на местах - Школьная История
  • Февральская революция и формирование новой государственной системы. Двоевластие
  • Россия с марта по октябрь 1917 года.

Временное правительство 1917 года: создание и состав

Каменев, а после его отставки 8 ноября — Я. Дальнейшее развитие Октябрьского переворота Октябрьская революция, или Октябрьский переворот в советской историографии было принято название Великая Октябрьская социалистическая революция 25-26 октября 7—8 ноября по новому стилю 1917 года стал свершившимся фактом, но это вовсе не означало полной и безоговорочной победы большевиков, поскольку было ясно, что впереди их ждут нелегкие времена. Утром 26 октября 1917 г. Встретившись с его командующим генералом В.

Черемисовым, А. Керенский попытался убедить его направить в Петроград верные правительству войска для подавления большевистского мятежа. Но не получив его согласия на свое предложение, он сместил В.

Черемисова с занимаемой должности и отдал приказ командиру 3-го Кавалерийского корпуса генерал-лейтенанту П. Краснову начать наступление на столицу. Тем временем, утром 29 октября «Комитет спасения Родины и революции» М.

Гоц, Г. Полковников , созданный меньшевиками и эсерами прямо накануне Октябрьского переворота, предпринял попытку силами Михайловского, Владимирского, Николаевского, Павловского и Александровского юнкерских училищ свергнуть власть большевиков, но она закончилась безрезультатно. Краснов, потерпев поражение под Пулковым и Гатчиной, был арестован, а А.

Керенский, подписав заявление о сложении с себя полномочий главы Временного правительства и Главковерха, передав этот пост генералу Н. Духонину, скрылся в неизвестном направлении. Надо сказать, что в советской историографии события 26-30 октября 1917 г.

Краснов очень точно назвал этот мятеж «игрой в солдатики». Положение большевистского правительства было неустойчивым. Власть была захвачена только в Петрограде.

Всероссийский исполнительный комитет профсоюза железнодорожников Викжель потребовал прекратить военные действия и создать социалистическое правительство. Однако после разгрома войск генерала Краснова 3 ноября В. Ленин прекратил переговоры с Викжелем.

Часть большевистского правительства и ЦК партии была возмущена недемократичным поведением своего лидера и сложила с себя полномочия. Для предотвращения раскола в верхушке партии В. Ленин 4 ноября пошел на то, что в состав СНК вошли левые эсеры.

На II Всероссийском съезде Советов крестьянских депутатов, который состоялся 10-25 ноября 1917 г. В состав этого «узкого бюро» вошли всего лишь четыре члена ЦК — В.

Он заключается в росте количества делегатов-большевиков в Советах, они вытесняют оттуда эсеров и меньшевиков. В итоге большевики получают абсолютное большинство в Советах 80 крупных городов. Троцкий Также проходит и процесс большевизации армии. В частности под контроль большевиков переходят Советы, представляющие Петроградский гарнизон и Балтийский флот. Изменение состава Советов подтолкнула большевиков к идее о созыве нового, II Всероссийского съезда Советов, на котором у них, в отличие от I съезда, должно было быть большинство. Его созыв был назначен на 25 октября. Октябрьская революция Уже в середине сентября Ленин, все ещё находящийся в подполье, предложил своей партии организовать новое вооруженное восстание.

Возникли споры — часть большевиков считала, что у них ещё недостаточно сил. Однако 10 октября проходит заседание центрального комитета партии, на котором принимается решение о вооруженном захвате власти. Фактически руководил работой ВРК Троцкий. Для Временного правительства планы большевиков не были секретом. ВРК начал открытую агитацию среди солдат, находящихся в Петрограде, и многие части стали переходить на сторону большевиков. Опереться на армию вне Петрограда Керенский также не мог — он не доверял ей после корниловского мятежа. Временному правительству были верны лишь небольшие силы в Петрограде, значительную часть которых составляли юнкеры — учащиеся военных училищ. Митинг красногвардейцев, требующих разогнать Временное правительство 24 октября юнкера попытались закрыть типографию, в которой печатали большевистскую газету «Рабочий путь». В ответ РВК перешел к захвату власти.

Ближе к ночи бойцы Красной гвардии, Петроградского гарнизона и Балтийского флота стали занимать ключевые пункты города — мосты, вокзалы, телеграф, почту. Силы, верные Временные правительству, собирались у Зимнего дворца, где правительство и проводило свои заседания. Дворец был взят, а члены Временного правительства арестованы. Однако Керенский успел покинуть Петроград, причем считается, что для этого ему пришлось надеть женское платье. Штурм Зимнего дворца прошел достаточно спокойно — большинство его защитников просто ушли домой, всего погибло лишь 6 человек. Красногвардейцы во время Октябрьской революции Первые декреты советской власти 25 октября в 22:45, буквально во время захвата Зимнего дворца, открывается заседание II Всероссийского съезда Советов. В нем участвуют 649 делегатов, из которых 390 — большевики , а почти все остальные делегаты представляют эсеров и меньшевиков. Представители этих партий осуждают восстание и покидают съезд. Однако часть эсеров так называемые левые эсеры всё же остается.

На съезде большевики официально заявляют об аресте Временного правительства и переходе власти в руки Советов. Тем самым был выполнен один из важнейших лозунгов революции — «Вся власть Советам! Здесь принципиально важно отметить, что советская власть и власть большевиков — это не одно и то же. В Советы избирались и члены других партий, и большевики изначально не планировали создавать в России однопартийную диктатуру. Ленин выступает на II Всероссийском съезде советов, картина В. Серова 1955 года Уже 26 октября съезд принимает первый декрет советской власти — «Декрет о мире». Его суть сводилась к следующему: Всем странам, воюющим в Первой мировой войне, предлагалось немедленно заключить перемирие и начать мирные переговоры.

Копит ли он деньги для наполнения своего сейфа или вербует членов для своей секты, дух накопления стихийно увлекает его в водоворот и своей бешеной быстротой заслоняет от него конечную цель: человек забывает, что количество не может быть мерилом истины.

Кусковой состоялось совещание либеральных деятелей, на котором, по инициативе Д.

Шаховского, был согласован предполагаемый состав будущего либерального кабинета. На пост главы правительства предназначался Г. Как показали будущие события, намеченный список будущих министров примерно соответствовал первому составу Временного правительства, сформированному в марте 1917 г. В мае 1916 г. Совет министров наложил запрет на проведение последующих земско-городских съездов «по соображениям общегосударственного характера». Попытки Г. Львова добиться отмены запрета успехом не увенчались. Львову с трудом удалось опровергнуть такое предположение градоначальника и пристава. Командующий Московским военным округом разрешил проведение заседания с условием, что оно состоится в присутствии полиции. Летом 1916 г.

Земгор обвинялся в растрате 500 млн руб. Правые деятели видели в деятельности Земгора попытку создания параллельного правительства. Затем верховная власть ограничила права общественных организаций. Закон 10 сентября 1916 г. На следующий день вышел циркуляр министра внутренних дел А. Протопопова губернаторам с предписанием принять меры «к пресечению попыток органов местного самоуправления вступить в политическую борьбу с правительством»: отменять земские постановления политического характера, подвергать цензуре резолюции частных совещаний земских гласных, вести работу с председателями земских собраний. К самым решительным действиям против земско-городского объединения правительство перешло после того, как 28 ноября 1916 г. Главный комитет Земского союза назначил съезд Союза на 9 декабря. На этот же день был намечен съезд Союза городов. Губернаторы сделали невозможным прибытие в Москву ряда председателей губернских земских управ, требуя от них своевременного проведения «разверстки продовольственных продуктов».

В свою очередь, командующий Московским военным округом запретил проведение обоих съездов «до особого распоряжения» и проигнорировал просьбу Главного комитета Земского союза о разрешении съезда в связи с настоятельной необходимостью. Прибывшая полиция не пускала делегатов в зал заседания, а на случай прорыва вынесла оттуда стулья и мебель. Но под нажимом общественности, съезд прошел в форме частного совещания уполномоченных. Здесь без прений было принято постановление, которое фактически содержало призыв к государственному перевороту. Объявив правительство орудием неких «темных сил», земские уполномоченные призвали к замене его новым правительством, ответственным перед народом и представительным органом. Текст документа был разослан губернским управам. Через неделю Государственная дума осудила разгон земско-городского съезда. Земские собрания, большей частью, высказались в поддержку своего Союза, резко критиковали правительство и присоединялись к требованию создания правительства, опирающегося на «доверие народа». Либерально-оппозиционные настроения превалировали в земстве. Это заставило правительство, сославшись на военные условия, объявить об отсрочке новых земских выборов на год.

Оппозиционная политическая демонстрация Земгора в декабре 1916 г. Деятельность лидеров земско-городского объединения уже давно не соответствовала реальным потребностям местного самоуправления. Между земцами и городскими учреждениями накопились серьезные противоречия по вопросам разделения сфер ответственности, упорядочения местных сборов и мн. В конце декабря 1916 г. Полтавский съезд городов обратился к городским думам других губерний с призывом последовать их примеру. Несмотря на непримиримую оппозиционность многих земских деятелей, император Николай II не оставлял надежд на взаимопонимание и сотрудничество власти с земством. В рескрипте на имя председателя Совета министров князя Н. Голицына 6 января 1917 г. В рескрипте говорилось: «В предстоящей деятельности по устройству хозяйственной жизни страны неизменною опорою правительства явятся земства, которые работою своею как в мирное время, так и в годину войны доказали, что в них неугасимо сохраняются светлые заветы устроителя земской жизни, незабвенного моего деда императора Александра Второго». Давно пропагандируемая демократизация земств и передача в их руки рычагов местной власти вскоре состоялась.

В декларации Временного правительства от 3 марта 1917 г. Распоряжением главы Временного правительства Г. Львова от 5 марта 1917 г. Новые местные начальники получали звание комиссаров Временного правительства, но одновременно оставались и руководителями земских учреждений. Таким образом, земства становились основой политического строя постсамодержавной России или, по словам Б. Веселовского, «фундаментом нового государственного строя» 2. Решение Временного правительства несколько запоздало — власть на местах уже была сосредоточена в руках общественных исполнительных комитетов, составленных из местных организаций и учреждений и более демократических по составу. Поэтому распоряжение Львова вызвало весьма критические оценки. Тем не мене, оно было исполнено. Вся власть в 43 губерниях европейской России формально перешла в руки земства.

Между тем, политическая ситуация в России после Февраля стала стремительно скатываться к хаосу. Некоторые новоиспеченные комиссары были вынуждены подавать в отставку тотчас после своего нового назначения. Только в течение марта 1917 г. Таким же оказалось положение дел в уездах. К концу апреля на посту уездных комиссаров удержалось лишь 177 человек из 439, назначенных согласно распоряжению Львова. Постановление Временного правительства от 9 июня 1917 г. Новый закон вводил демократические начала всеобщего избирательного права. Упразднялись губернские по земским и городским делам присутствия, хозяйственные и административные права земств значительно расширялись. Над земствами более не стояло никакой местной власти, они сами становились органами местного управления. В июле 1917 г.

Герасимова дело народного образования было полностью передано в ведение органов земского и городского самоуправления. Однако юридическое полновластие земств на местах не позволило им решить острую проблему взимания земских сборов. Если в прежнее время земствам отказывали в поддержке представители старой администрации, то теперь добиваться поступления сборов оказалось физически невозможно. Из-за опасности крупных социальных волнений, новая власть не отваживалась принуждать крестьянство к уплате долгов земству. Поэтому поступление земских сборов во многих местностях значительно сократилось или прекратилось совсем. После Февраля многие земские деятели с оптимизмом смотрели в будущее. В результате упразднения бывшей коронной администрации на местах в ведение земств передавались агрономические, ветеринарные и другие местные учреждения, прежде находившиеся в подчинении правительства. В течение лета и осени 1917 г. Но продолжение войны привело к упадку земской медицины, статистики, страхового дела, благотворительности, народного образования и других отраслей. Многие земские служащие были призваны в армию.

Продовольственное снабжение армии, лежавшее на плечах земства, ухудшалось. Крестьяне отказывались сдавать хлеб государству. Поэтому многие земцы стремились убедить их, что хлеб нужен не государству, а солдатам на фронте. Такая агитация приносила свои плоды. Так, в Саратовской губернии из 65 волостей только в 31 было получено согласие на сдачу хлеба государству, остальные 34 волости согласились сдать хлеб исключительно на нужды фронта. Отсутствие доходов от земских сборов вело к разорению и обнищанию земств. Лучшие работники на фронте» 3 , — резюмировала газета «Тамбовский земский вестник» сложившуюся ситуацию. У многих земств почти не оставалось денег на содержание штата служащих. Так, в Тверской губернии осенью 1917 г. Пензенская управа в октябре 1917 г.

Политические надежды земских деятелей были связаны с окончательным обретением всей полноты «непосредственной исполнительной власти». Реформы Временного правительства предоставили земству эти права. Теперь статус земств как «органов государственной власти на местах» предстояло законодательно закрепить решением Учредительного собрания, устранив, по мнению теоретика земского самоуправления Б. Веселовского, «искусственное разделение административных и хозяйственных функций» 4. Поэтому земские учреждения, демократизация и обновление которых состоялись во время летних и осенних выборов 1917 г. Корнилова — «узурпатора власти». Решение Временного правительства провозгласить Россию «демократической республикой» вызвало в земской среде восторг и бурное одобрение. На Демократическом совещании 14—22 сентября 1917 г. Ченыкаевым полностью одобрили курс правительства на «коалицию демократии с цензовыми элементами» буржуазией.

История России

Отечественная история. С марта по октябрь 1917 года на местах власть осуществляли: губернские комиссары Временного правительства. В июле 1917 г. земства поддержали подавление вооруженного выступления большевиков и сосредоточение всей высшей государственной власти в руках Временного правительства, а в сентябре — подавление военного мятежа генерала Л.Г. Корнилова — «узурпатора власти». Единые для всей страны выборы волостных земств должны были положить конец существованию различных, стихийно возникших после Февральской революции волостных комитетов, сделать власть на местах более организованной и единообразной. Приход большевиков к власти (Октябрьский переворот). 24 октября — по приказу А.Ф. Керенского в Петроград были введены дополнительные воинские части, которые взяли под контроль ряд важнейших объектов города. Переход власти в руки большевиков, осуществленный под руководством Военно-революционного комитета, был оформлен законодательно Вторым Всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов, который открылся 25 октября в Петрограде.

Установите соответствие между профессиональными терминами и их определениями

Советская власть в России была установлена в результате большевистского восстания 24-25 октября 1917 года. В ходе этого переворота было свергнуто образованное в конце февраля 1917 года Временное правительство. Советская власть в России была установлена в результате большевистского восстания 24-25 октября 1917 года. В ходе этого переворота было свергнуто образованное в конце февраля 1917 года Временное правительство. Отечественная история. С марта по октябрь 1917 года на местах власть осуществляли: губернские комиссары Временного правительства. К весне 1918 года Советская власть утвердилась на основной территории России. Взятие власти в центре страны шло в основном мирным путем (вооруженной была борьба в 15 из 84 губернских городов). ХIХ Съезде КПСС в 1952 На местах с марта по октябрь 1917 г. власть осуществляли (*ответ*) губернские комиссары Временного правительства земские управы и городские магистраты местные советы губернаторы Начало сплошной коллективизации в СССР относится к _ г.

Россия с марта по октябрь 1917 года.

Однако Временное правительство не признало этого факта. Оно отнесло общественные исполнительные комитеты к общественным организациям и тем самым лишило их правового оформления и финансовой поддержки. Получив должность комиссаров Временного правительства, они в полном объеме сохранили права и обязанности по руководству земством. Лишь в отдельных местах должности комиссаров заняли городские головы, члены Государственной думы и Государственного совета. Таким образом, Временное правительство сделало ставку на земство, и это неудивительно, учитывая их общую классовую основу, историю, экономическое положение. Указ 5 марта внес дезорганизацию в прежнюю структуру власти и ослабил единство действий народа. С появлением лозунга «Вся власть Советам! Советы начали борьбу и против общественных исполнительных комитетов, и против комиссаров Временного правительства. Логика событий неуклонно вела к дальнейшему размыванию власти: одна ее часть продолжала удерживаться исполнительными комитетами, другая попадала в руки правительственных комиссаров, а третья постепенно переходила в ведение Советов. Если на общегосударственном уровне сложилось двоевластие, то на местах, как минимум, - троевластие.

Компетенция земских органов самоуправления была значительно расширена. Надзор за земствами возлагался на губернского комиссара Временного правительства. Исполнительным органом земств становится милиция. Органами власти на местах были уездные земские собрания, составляемые на три года из гласных представителей от сельской местности и городов. Снижался до 18 лет возрастной ценз. От выборов отстранялись военнослужащие. Списки кандидатов подписывались десятью избирателями, ценза оседлости не требовалось. Контроль над выборами осуществлял Сенат. Губернские земские собрания выбирались уездными собраниями.

К компетенции земств впервые были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда и общественных мастерских, оказания юридической помощи, устранения дороговизны. Общее руководство земствами осуществлял Всероссийский Земский Союз, высшими органами которого были собрание уполномоченных, Главный комитет, ревизионная комиссия. Деятельность городских и районных дум и управ возглавлял Совет дум. На волостные земства возлагались обязанности, ранее лежавшие на волостных правлениях и волостных старшинах. В компетенцию волостного земства вошли следующие вопросы: о повинностях и капиталах земства, осуществление пожарных, санитарных и коммунальных мероприятий, устройство бирж труда. Исполнительным органом стала волостная управа, она же заменила волостные продовольственные комитеты. В компетенцию волостной управы входило: созыв собраний, подготовка проектов решений, объявление постановлений центральной власти, охрана порядка и обязанности по продовольственному обеспечению. Волостное земское собрание состояло из волостных земских гласных, избираемых на три года и работавших в нем безвозмездно. Уездное земское собрание утверждало сделки по отчуждению волостным земством недвижимости, установленные волостным земством сборы, договоры и займы.

В ходе революции была расширена компетенция мировых судов судебная система того периода включала окружные суды, судебные палаты, в которых был ликвидирован институт сословных представителей, мировых судей и их съезды. В мае - июне 1917 г. В марте по инициативе Петроградского Совета правительство учредило временные суды, состоявшие из мирового судьи и двух заседателей рабочего и солдата. В их компетенцию входили дела местного масштаба. После июльских событий эти органы были упразднены. В мае был принят закон «О временном устройстве местного суда», включивший в состав мирового суда участковых и добавочных мировых судей. Членов мирового суда избирали волостные земские собрания и городские думы, утверждал их список мировой съезд. Весной 1917 г. В июле в Петрограде было создано Управление уголовного розыска, подчиняющееся прокурору окружного суда и контролируемое прокурором судебной палаты.

Формирование органов розыска и дознания проводилось в рамках общего суда и местного самоуправления с целью усиления контроля над их деятельностью общественности и представительных органов. В компетенцию органов административной юстиции входило разрешение конфликтов между государственными органами и общественными учреждениями. В сентябре в систему административной юстиции были включены земельные и продовольственные комитеты.

Одной из причин такого царского решения был переход Земгора к прямой поддержке либерально-оппозиционного думского «Прогрессивного блока». В декабре 1915 г. Правда, власти ссылались на введенное в Москве военное положение. Правительство не решилось тогда на открытый разрыв с земско-городским политическим сообществом. Поэтому его съезд был вскоре разрешен и прошел в марте 1916 г. Тайная полиция пристально отслеживала ход съезда, обращая особое внимание на ход политических прений. Вскоре, в начале апреля 1916 г.

Прокоповича и Е. Кусковой состоялось совещание либеральных деятелей, на котором, по инициативе Д. Шаховского, был согласован предполагаемый состав будущего либерального кабинета. На пост главы правительства предназначался Г. Как показали будущие события, намеченный список будущих министров примерно соответствовал первому составу Временного правительства, сформированному в марте 1917 г. В мае 1916 г. Совет министров наложил запрет на проведение последующих земско-городских съездов «по соображениям общегосударственного характера». Попытки Г. Львова добиться отмены запрета успехом не увенчались. Львову с трудом удалось опровергнуть такое предположение градоначальника и пристава.

Командующий Московским военным округом разрешил проведение заседания с условием, что оно состоится в присутствии полиции. Летом 1916 г. Земгор обвинялся в растрате 500 млн руб. Правые деятели видели в деятельности Земгора попытку создания параллельного правительства. Затем верховная власть ограничила права общественных организаций. Закон 10 сентября 1916 г. На следующий день вышел циркуляр министра внутренних дел А. Протопопова губернаторам с предписанием принять меры «к пресечению попыток органов местного самоуправления вступить в политическую борьбу с правительством»: отменять земские постановления политического характера, подвергать цензуре резолюции частных совещаний земских гласных, вести работу с председателями земских собраний. К самым решительным действиям против земско-городского объединения правительство перешло после того, как 28 ноября 1916 г. Главный комитет Земского союза назначил съезд Союза на 9 декабря.

На этот же день был намечен съезд Союза городов. Губернаторы сделали невозможным прибытие в Москву ряда председателей губернских земских управ, требуя от них своевременного проведения «разверстки продовольственных продуктов». В свою очередь, командующий Московским военным округом запретил проведение обоих съездов «до особого распоряжения» и проигнорировал просьбу Главного комитета Земского союза о разрешении съезда в связи с настоятельной необходимостью. Прибывшая полиция не пускала делегатов в зал заседания, а на случай прорыва вынесла оттуда стулья и мебель. Но под нажимом общественности, съезд прошел в форме частного совещания уполномоченных. Здесь без прений было принято постановление, которое фактически содержало призыв к государственному перевороту. Объявив правительство орудием неких «темных сил», земские уполномоченные призвали к замене его новым правительством, ответственным перед народом и представительным органом. Текст документа был разослан губернским управам. Через неделю Государственная дума осудила разгон земско-городского съезда. Земские собрания, большей частью, высказались в поддержку своего Союза, резко критиковали правительство и присоединялись к требованию создания правительства, опирающегося на «доверие народа».

Либерально-оппозиционные настроения превалировали в земстве. Это заставило правительство, сославшись на военные условия, объявить об отсрочке новых земских выборов на год. Оппозиционная политическая демонстрация Земгора в декабре 1916 г. Деятельность лидеров земско-городского объединения уже давно не соответствовала реальным потребностям местного самоуправления. Между земцами и городскими учреждениями накопились серьезные противоречия по вопросам разделения сфер ответственности, упорядочения местных сборов и мн. В конце декабря 1916 г. Полтавский съезд городов обратился к городским думам других губерний с призывом последовать их примеру. Несмотря на непримиримую оппозиционность многих земских деятелей, император Николай II не оставлял надежд на взаимопонимание и сотрудничество власти с земством. В рескрипте на имя председателя Совета министров князя Н. Голицына 6 января 1917 г.

В рескрипте говорилось: «В предстоящей деятельности по устройству хозяйственной жизни страны неизменною опорою правительства явятся земства, которые работою своею как в мирное время, так и в годину войны доказали, что в них неугасимо сохраняются светлые заветы устроителя земской жизни, незабвенного моего деда императора Александра Второго». Давно пропагандируемая демократизация земств и передача в их руки рычагов местной власти вскоре состоялась. В декларации Временного правительства от 3 марта 1917 г. Распоряжением главы Временного правительства Г. Львова от 5 марта 1917 г. Новые местные начальники получали звание комиссаров Временного правительства, но одновременно оставались и руководителями земских учреждений. Таким образом, земства становились основой политического строя постсамодержавной России или, по словам Б. Веселовского, «фундаментом нового государственного строя» 2. Решение Временного правительства несколько запоздало — власть на местах уже была сосредоточена в руках общественных исполнительных комитетов, составленных из местных организаций и учреждений и более демократических по составу. Поэтому распоряжение Львова вызвало весьма критические оценки.

Тем не мене, оно было исполнено. Вся власть в 43 губерниях европейской России формально перешла в руки земства. Между тем, политическая ситуация в России после Февраля стала стремительно скатываться к хаосу. Некоторые новоиспеченные комиссары были вынуждены подавать в отставку тотчас после своего нового назначения. Только в течение марта 1917 г. Таким же оказалось положение дел в уездах. К концу апреля на посту уездных комиссаров удержалось лишь 177 человек из 439, назначенных согласно распоряжению Львова. Постановление Временного правительства от 9 июня 1917 г. Новый закон вводил демократические начала всеобщего избирательного права. Упразднялись губернские по земским и городским делам присутствия, хозяйственные и административные права земств значительно расширялись.

Над земствами более не стояло никакой местной власти, они сами становились органами местного управления. В июле 1917 г. Герасимова дело народного образования было полностью передано в ведение органов земского и городского самоуправления. Однако юридическое полновластие земств на местах не позволило им решить острую проблему взимания земских сборов. Если в прежнее время земствам отказывали в поддержке представители старой администрации, то теперь добиваться поступления сборов оказалось физически невозможно. Из-за опасности крупных социальных волнений, новая власть не отваживалась принуждать крестьянство к уплате долгов земству. Поэтому поступление земских сборов во многих местностях значительно сократилось или прекратилось совсем. После Февраля многие земские деятели с оптимизмом смотрели в будущее. В результате упразднения бывшей коронной администрации на местах в ведение земств передавались агрономические, ветеринарные и другие местные учреждения, прежде находившиеся в подчинении правительства. В течение лета и осени 1917 г.

Но продолжение войны привело к упадку земской медицины, статистики, страхового дела, благотворительности, народного образования и других отраслей. Многие земские служащие были призваны в армию. Продовольственное снабжение армии, лежавшее на плечах земства, ухудшалось. Крестьяне отказывались сдавать хлеб государству. Поэтому многие земцы стремились убедить их, что хлеб нужен не государству, а солдатам на фронте. Такая агитация приносила свои плоды. Так, в Саратовской губернии из 65 волостей только в 31 было получено согласие на сдачу хлеба государству, остальные 34 волости согласились сдать хлеб исключительно на нужды фронта. Отсутствие доходов от земских сборов вело к разорению и обнищанию земств. Лучшие работники на фронте» 3 , — резюмировала газета «Тамбовский земский вестник» сложившуюся ситуацию. У многих земств почти не оставалось денег на содержание штата служащих.

Так, в Тверской губернии осенью 1917 г. Пензенская управа в октябре 1917 г. Политические надежды земских деятелей были связаны с окончательным обретением всей полноты «непосредственной исполнительной власти».

Всероссийский исполнительный комитет профсоюза железнодорожников Викжель потребовал начать переговоры с целью создания однородного социалистического правительства. Большевики согласились на расширение «базы правительства», изменение его состава и даже склонялись к исключению из него Ленина и Троцкого, чего добивались меньшевики и эсеры. Тем не менее они отстаивали другие решения II съезда Советов. Первоначально большевики рассчитывали использовать в интересах социалистических преобразований прежние министерства и другие старые государственные органы. Но чиновники, работавшие в министерствах, банках и других учреждениях, по призыву Комитета спасения Родины и революции объявили стачку. Большевики обратились к руководству партии левых эсеров с предложением заключить политический блок.

В ходе переговоров было достигнуто соглашение о вхождении представителей партии левых эсеров в состав правительства. Левые эсеры возглавили Наркоматы почт и телеграфа, земледелия, юстиции, а также вновь созданные Наркоматы государственных имуществ и местного самоуправления. В остальных наркоматах представители партии левых эсеров заняли посты заместителей наркомов и членов коллегии. Представители партии левых эсеров были введены также в состав других центральных учреждений Советского государства. К началу 1918 г. Одновременно прекратилась деятельность министерств Временного правительства. Декретами советской власти были распущены Экономический совет, Государственный комитет по народному образованию, Адмиралтейство, Государственный совет и его канцелярия, канцелярия Государственной Думы и ее Временного комитета и другие учреждения. Охрану революционного порядка выполнял Петроградский ВРК упразднен в декабре 1917 г. По его постановлению от 28 октября 1917 г.

Она находилась в ведении местных Советов и в то же время подчинялась НКВД, который в начале декабря 1917 г. При СНК была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Ее возглавил Ф. Дзержинский 1877—1926. В состав ВЧК вошли представители партий левых эсеров. Были упразднены все прежние органы юстиции: окружные суды, судебные палаты, правительствующий Сенат, прокуратура, институты судебных следователей, присяжных поверенных и частных адвокатов. Была приостановлена деятельность мировых судов. Декретом СНК от 22 ноября 1917 г. Для рассмотрения особо опасных для советской власти преступлений создавались революционные трибуналы.

Решение органов рабочего контроля считались обязательными для владельцев предприятий и могли быть отменены лишь постановлением высших органов рабочего контроля. Органы руководства культурным строительством. Таким образом, уже в первые месяцы после Октября был сломан старый государственный аппарат и создан новый, советский. При этом основная масса старых органов, включая важнейшие, была ликвидирована уже к началу 1918 г. Завершился этот процесс в первой половине 1918 г.

Основой нового государственного механизма стала система Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов. Утверждение советской системы. III Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов открылся 10 января 1918 г. На нем присутствовало 710 делегатов. Съезд одобрил роспуск Учредительного собрания и постановил устранить во всех новых изданиях нормативных актов ссылки на учредительное собрание.

Третий Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов проходил 10—18 января 1918 года в Петрограде, в Таврическом дворце. Свердлов и В. Ленин ; Утверждение Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа; О федеральных учреждениях Российской Республики докладчик И. Сталин ; О войне и мире докладчик Л. Троцкий ; Утверждение закона о социализации земли докладчик А.

В изменённой редакции в числе прочего, убрано упоминание Учредительного собрания Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа была принята на III Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов 12 января 1918 года. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа 12 января 1918 г. Вся власть в центре и на местах принадлежит этим Советам. Ставя своей основной задачей уничтожение всякой эксплуатации человека человеком, полное устранение деления общества на классы, беспощадное подавление эксплуататоров, установление социалистической организации общества и победы социализма во всех странах, III Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов постановляет далее: 1 В осуществление социализации земли частная собственность на землю отменяется, и весь земельный фонд объявляется общенародным достоянием и передается трудящимся без всякого выкупа на началах уравнительного землепользования. Все леса, недра и воды общегосударственного значения, а равно и весь живой и мертвый инвентарь, образцовые поместья и сельскохозяйственные предприятия объявляются национальным достоянием.

III съезд Советов приветствует политику Совета Народных Комиссаров, провозгласившего полную независимость Финляндии, начавшего вывод войск из Персии, объявившего свободу самоопределения Армении. Как первый удар международному банковому, финансовому капиталу, III съезд Советов рассматривает советский закон об аннулировании уничтожении займов, заключенных правительствами царя, помещиков и буржуазии, выражая уверенность, что Советская власть пройдет твердо по этому пути вплоть до полной победы международного рабочего восстания против ига капитала. III Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов полагает, что теперь, в момент решительной борьбы с эксплуататорами, эксплуататорам не может быть места ни в одном из органов власти. Власть должна принадлежать целиком ж исключительно трудящимся массам и их полномочному представительству — Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Вместе с тем, стремясь создать действительно свободный и добровольный, а следовательно, тем более полный и прочный союз трудящихся классов всех наций России, III съезд Советов ограничивается установлением коренных начал федерации Советских Республик России, предоставляя рабочим и крестьянам каждой нации принять самостоятельно решение на своем собственном полномочном советском съезде: желают ли они и на каких основаниях участвовать в федеральном Правительстве и в остальных федеральных советских учреждениях 35.

Создание основ советской экономики: национализация средств производства, рабочий контроль, образование ВСНХ. В декрете 2 Съезда Советов о создании правительства было предусмотрено образование ряда экономических наркоматов.

Организация местной власти в советский период

В течение марта-апреля 1917 г. Временное правительство, при поддержке и давлении на него Петроградского совета, провело ряд демократических преобразований, о которых говорилось выше. Временное правительство получило свою власть по акту Михаила Александровича от 3 марта 1917 г., по которому он не восходил на престол до созыва Учредительного собрание, которое решило бы каким будет новое устройство нового государства. В отдельных районах борьба за власть затянулась на несколько месяцев до марта 1918 года. Каковы особенности установления советской власти в Средней Азии? Таким образом, с октября 1917 года по март 1918 Советская власть утвердилась почти по всей территории России. 2. Он объявил, что вся власть на местах должна принадлежать Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Таким образом, съезд, провозгласив единовластие и полновластие Советов в центре и на местах, учредил Советское государство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий