Крушение танкера exxon valdez 24 марта 1989 года

Соединенные Штаты в марте 1954 года произвели испытательный взрыв ядерного оружия в атолле Бикини, расположенного возле Маршальских островов. 24 марта 1989 года, в 21.26 танкер «Эксон Валдез», один из самых новых кораблей корпорации «Эксон» (теперь, в результате слияния двух гигантов в мегакорпорацию, речь идет об «Эксон Мобил»), отошел от терминала порта и отправился в свой 28 рейс. 24 марта 1989 года танкер Exxon Valdez плыл вдоль побережья пролива Принца Уильяма на Аляске в сторону Лонг-Бич, штат Калифорния. 23 марта 1989 года в 21:12 нефтяной танкер Эксон Вальдес отплыл из нефтяного терминала в Вальдесе на Аляске, и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через пролив Принца Вильгельма. Танкер был полностью загружен нефтью.

«Большой плевок» в океан

Настолько глобальной, что по своим масштабам эта катастрофа затмила крушение танкера Exxon Valdez на Аляске, судна Prestige в Испании, да и большинство прочих аварий, ранее признававшихся самыми крупными по масштабам разлива нефти. Нефтяной танкер Exxon Valdez, который дал название разливу нефти, покинул нефтяное месторождение Прудхо-Бэй на Северном склоне Аляски, доставив 53 миллиона галлонов нефти. 23 марта 1989 года в 21.12 нефтяной танкер Эксон Вальдез отплыл из нефтяного терминала в Вальдезе на Аляске, и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через пролив Принца Вильгельма. Танкер был полностью загружен нефтью. Крушение танкера «Exxon Valdez» (Америка, 1989).

Выброс нефти из танкера Эксон Валдез

24 марта 1989 года капитан танкера «Эксон Вальдес» ненадолго оставил управление, в результате чего танкер врезался в риф, и в море вылилось 10,8 млн. галлонов нефти (более 30 тысяч кубических метров). Dig a shallow hole into certain beaches along Alaska’s Prince William Sound and you will still find oil from the 1989 Exxon Valdez spill. As your shovel scrapes through gravel, the crude will mix with the water seeping into the small hole. What actually happened during the Exxon Valdez oil spill? Various investigations were carried out to finally uncover the whole truth of the incident. On March 4, 1989, the oil tanker Exxon Valdez struck the Bligh Reef in the Prince William Sound region of Alaska.

Выброс нефти из танкера «Эксон Валдез»

24 марта 1989 года танкер «Эксон Валдез» вышел из нефтяного терминала в Валдезе, штат Аляска, и вошел в пролив принца Вильгельма. 24 марта 1989 года огромный 300-метровый танкер «Exxon Valdez» сел на мель у берегов Аляски. В результате в океан вылилось практически 240 тысяч баррелей нефти. В южнокорейском порту Тхэнан в 2007 году в результате аварии танкера произошел разлив 15 тысячи тонн нефти, что стало самой крупной утечкой топлива в Южной Корее. Крушение танкера Exxon Valdez, 24 марта 1989 года. Последствия В качестве ответной меры на выброс нефти Конгресс США выпустил Акт об утечке нефти 1990 года, который запрещает любому кораблю, вызвавшему после 22 марта 1989 г выброс нефти более чем в 1 млн американских галлонов нефти (3800 м³) в любой области. 24 марта 1989 года, в 21.26 танкер «Эксон Валдез», один из самых новых кораблей корпорации «Эксон» (теперь, в результате слияния двух гигантов в мегакорпорацию, речь идет об «Эксон Мобил»), отошел от терминала порта и отправился в свой 28 рейс.

Разлив нефти Exxon Valdez - Exxon Valdez oil spill

Это решение стало фатальным для судна, поэтому британская авиация начала бомбардировку с воздуха, чтобы воспламенить и сжечь нефть, прежде чем та окончательно зальет пляжи. Быстро локализовать утечку нефти из-за штормовой погоды не удалось. В воду вылилось 223 тыс. В результате катастрофы около 10,8 млн галлонов нефти вылилось в море.

Согласно нескольким исследованиям, утечка нефти породила кратковременные и долговременные экономические эффекты. По некоторым оценкам, до конца боевых действий в заливе оказались 8 млн барр.

Неэффективные услуги пилота и сопровождения. Танкер перекачивает нефть с Exxon Valdez. Первоначальная реакция на сдерживание нефти во время поездок была замедлена из-за отсутствия оборудования и рабочих, вышедших на каникулы с терминала нефтепровода Алеска. Когда люди действительно прибыли, чтобы помочь, они определили, что единственная баржа, которая находилась поблизости, чтобы помочь с сдерживанием, находилась в ремонте. По этим и другим причинам Отчет NOAA заявляет, что часы после разлива были «кошмаром плохой готовности и исполнения, о котором было заранее предупреждено. EPA ". Химические диспергенты и горение Лодки и штанга сорбента окружают разлив нефти Exxon Valdez, чтобы контролировать распространение пятен. Есть опасения по поводу диспергентов выталкивание масла в толщу воды, где оно может повредить другие организмы, так что это не идеальное решение, но оно может помочь уберечь животных от попадания жира на поверхность воды.

Первый выстрел химического диспергатора Corexit 95271 был нанесен с вертолета и не попал в большую часть целевой области. В период с 24 по 28 марта было произведено еще шесть применений диспергента, и еще три были применены в апреле, но контрольные испытания показали «отсутствие значительных преимуществ» от использованного диспергента. Всего было распылено около 45 000 галлонов диспергента. Часть нефти сгорела, и это оказалось более успешным методом избавления от нефти, чем диспергенты. В ходе первого испытания было сожжено около 15000 галлонов разлитой сырой нефти, и планировалось использовать этот метод в других областях, кроме штормовой системы. По мере того, как шли часы и дни, очистить нефть становилось все труднее, чем если бы ее быстро локализовали после разлива. В течение нескольких месяцев после разлива, штормы, ветер и океанские течения распространили разлитую нефть на 1300 миль береговой линии, от рифа в проливе Принца Уильяма до залива Аляска. Воздействие на окружающую среду Разлив оказал как острое краткосрочное воздействие на дикую природу и состояние окружающей среды, так и долгосрочное воздействие, которое сохраняется до сих пор. Согласно отчету NOAA, оценки потерь дикой природы включают «250 000 морских птиц, 2800 каланов, 300 морских тюленей, 250 белоголовых орлов, до 22 косаток», и миллиарды яиц лосося и сельди ». Однако трудно узнать точное количество животных, погибших в результате разлива, потому что большинство мертвых тел в воде затонул.

В то время как эксперты по морским млекопитающим считали, что киты и косатки будут держаться подальше от разливов нефти, что уменьшит их воздействие токсинов в воде, косатки были замечены в нефти, рядом с танкером и рядом с операциями по сбору нефти. Экологическое наследие разлива нефти Мертвый серый кит лежит на пляже на острове Кадьяк, Аляска, после разлива нефти Exxon Valdez.

Вудли рассказал нам, что перед крушением танкера в Валдизе уже был разлив нефти, хотя и не такой крупный. Когда он собрался сообщить о нем властям, его начальство заставило его отозвать свое сообщение, дав чисто оруэлловскую команду: "Мы допустили ошибку. Это не был нефтяной разлив". Скользкие англичане "Утка" о капитане-алкоголике эффективно скрыла для общественности то главное действующее лицо, которое, вероятно, следует считать еще большим виновником, чем "Эксон".

Речь идет о "Бритиш Петролеум" ВР — компании, покрасившей себя в 2001 году в зеленый цвет причем буквально: все бензозаправки ВР и агитационные брошюры теперь щеголяют нагоняющими морскую болезнь зелеными оттенками. Аляскинская нефть - это нефть "Бритиш Петролеума". Ее младшим партнером является "Эксон" ныне "Эксон-Мобил , а также четыре других нефтяных компании. Все поименованные лица этого рассказа - капитан Вудли, техник Блейк, вице-президент Поласек - все работали на "ВР Alyeska". Совершенно естественно, что "Бритиш Петролеум" никогда не торопился связывать свое имя с халатностью компании "Alyeska". Но, как мне удалось выяснить, лондонская штаб-квартира BP знала о фальсификации отчетности перед властями США уже за 9 лет до катастрофы.

В сентябре 1984 года независимый шкипер танкеров Чарльз Хамел из Вашингтона, потрясенный услышанным от сотрудников "Alyeska", взял билет на первый направлявшийся в Лондон "Конкорд" и за свой счет слетал в штаб-квартиру компании. Как рассказал мне Хамел, он предупредил руководство BP о скандальных нарушениях в Валдизе. Более того, капитан Вудли клянется, что свой список недостающего оборудования и "фантомного" персонала он передал лично в руки главы аляскинского офиса ВР Джорджа Нельсона. Когда критика Вудли дошла до группы "Alyeska", они показали ему сфабрикованное дело о его супружеской неверности, а затем предложили расчет с условием, что он покинет штат в течение суток с обещанием никогда не возвращаться. Что касается Хамела, то Лондонский офис BP поблагодарил его. Но довольно быстро была начата секретная кампания по выталкиванию его из отрасли.

Был нанят специалист ЦРУ, прослушивавший и записывавший все телефонные звонки Хамела. В его дом были проведены микрофоны, его почта вскрывалась, и его пытались завлечь в ловушку с молодой женщиной. Было заведено дело о промышленном шпионаже, которое персонально контролировалось исполнительным директором BP Джеймсом Хермиллером, президентом "Alyeska". Но на этом игра была раскрыта, а документы попали в руки высокопоставленных юристов. Федеральный судья США заявил президенту компании «Alyeska», что такое поведение навевает «воспоминания о нацистской Германии». Дешевле пареной репы Позорная роль BP в игре за аляскинскую нефть началась в 1969 году, когда эта компания приобрела у коренной народности чугач самую дорогую недвижимость во всей Аляске - землю под нефтяной терминал Валдиз.

BP и группа "Alyeska" уплатила за это коренным жителям один доллар. Артур Гольдберг, бывший некогда судьей Верховного суда США, пытался помочь коренным жителям оформить их требования на землю.

К сожалению, из-за истощения и невнимательности он не вернулся на прежний курс, и танкер ударился о камни. При этом капитан в состоянии алкогольного опьянения практически не мог управлять кораблем. Около 40 миллионов литров нефти вытекло из поврежденных баков танкера за несколько часов.

Заказ был размещен 1 августа 1984 года, закладка киля была произведена 24 июля 1985 года, а спуск на воду произвели 14 октября 1986 года. Танкер приняли 11 декабря 1986 года. Судно эксплуатировалось до 21 марта 2012 года, а затем было продано на металлолом. Он имел длину 301 м, водоизмещение 240 290 тонн, а его двигательная установка представляла собой восьмицилиндровый дизельный двигатель мощностью 31 650 л. Максимальная скорость составляла 16 узлов.

Экипаж состоял из 21 человека.

Крушение "Эксон Вальдес": экологическая катастрофа у берегов Аляски

Разлив нефти танкером «Эксон Вальдес». 2,5 миллиарда долларов США — Мегаобучалка Танкер "Эксон Валдиз" потерпел крушение 24 марта 1989 года, загрязнив нефтяной пленкой 1200 миль аляскинского побережья. Официальная версия этого крушения звучит так: "пьяный шкипер не заметил рифа". Но не верьте этому.
«Большой плевок» в океан В ночь с 23 марта 1989 года танкер “Exxon Valdez” покинул нефтяной терминал и лег на курс в Лонг-Бич (Калифорния).

Самые дорогостоящие катастрофы в истории человечества (фото)

Выброс нефти из танкера Эксон Вальдес. В результате аварии на танкере компании «Эксон Вальдес» 24 марта 1984 года в океан в районе Аляски попало огромное количество нефти. Joseph Hazelwood was the captain of the Exxon Valdez which ran aground in the Bligh Reef in Alaska spilling close to 11 million gallons of oil. The spill killed wildlife and ecosystems coating 1,500 miles of the Alaskan coastline and spurred Oil Pollution Act 1990. Разлив нефти Exxon Valdez был крупной экологической катастрофой, которая попала в заголовки мировых газет весной 1989 года и произошла в проливе Принца Уильяма на Аляске 24 марта 1989 года. 23 марта 1989 года в 21:12 нефтяной танкер «Эксон Валдиз» отплыл из нефтяного терминала в Валдизе на Аляске и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через залив Принс-Уильям. Танкер был полностью загружен нефтью. Вечером 23 марта 1989-го команда «Эксон Валдиз» получила задание покинуть южную часть Трансаляскинскинского нефтепровода. Собственник танкера компания — Exxon Shipping безжалостно эксплуатировала уже немного устаревшую нефтяную баржу. 2 декабря 1999 года танкер «-Эрика»-, шедший под мальтийским флагом из французского порта Дюнкерк в Италию, попал в шторм, и потерпел катастрофу в Бискайском заливе, неподалеку от мыса Пенмарш на западном побережье Франции.

Город на Аляске медленно заживает после разлива нефти Exxon Valdez в 1989 году

Жизнь здесь навсегда изменилась 24 марта 1989 года, когда нефтяной танкер под названием "Эксон Вальдес" сел на мель в проливе Принца Вильгельма. 4. В марте 1989 года нефтяной танкер "Экссон Валдез" американской компании Exxon сел на мель в заливе Принц Уильямс у побережья Аляски. Через образовавшуюся в судне пробоину в океан вылилось свыше 48 тысяч тонн нефти. В ночь с 23 марта 1989 года танкер “Exxon Valdez” покинул нефтяной терминал и лег на курс в Лонг-Бич (Калифорния). Настолько глобальной, что по своим масштабам эта катастрофа затмила крушение танкера Exxon Valdez на Аляске, судна Prestige в Испании, да и большинство прочих аварий, ранее признававшихся самыми крупными по масштабам разлива нефти. Крушение танкера Exxon Valdez, 24 марта 1989 года. В результате разлива нефти с танкера Exxon Valdez в 1989 году было загрязнено около 2 тыс. км береговой линии Аляски. 24 марта 1989 Танкер Еххоn Valdez садится на мель в районе риф Блай и выбрасывает 11 миллионов сырой нефти на протяжении 15 миллионов миль вдоль побережья Аляски. Управляющие Еххоn обещают «восстановить Аляску полностью.».

Крушение "Эксон Вальдес": экологическая катастрофа у берегов Аляски

Если бы танкер «Эксон Вальдес» имел двойную обшивку, масштабы бедствия были бы меньше. После 1989 года танкеры, которые заходят в американские порты, должны иметь двойную обшивку. В 2002 году его отправили на металлолом. Избавиться от нефти в проливе Принца Уильяма так и не удалось. При низких арктических температурах нефть разлагается очень медленно, так что в обозримом будущем экология пострадавшего региона не восстановится. В итоге, более 1600 километров береговых линий оказались загрязнены, погибли тысячи животных. Компания Exxon разорилась, оплачивая штрафы и работы по уборке нефти. Побережья Аляски остаются загрязнёнными по сей день. Сырую нефть можно обнаружить всего в нескольких сантиметрах под землёй. Это был крупнейший на то время разлив нефти в истории США.

Судно Exxon Baton Rouge слева откачивает нефть из танкера «Эксон Вальдез», который сел на мель в проливе принца Вильгельма недалеко от Валдиза, штат Аляска, 26 марта 1989 года. Местный рыбак стоит на загрязнённом нефтью побережье острова Эванс в проливе принца Вильгельма, 11 апреля 1989 года. Слева: рыбак кладёт в свою лодку мертвую морскую выдру, найденную на берегу бухты в проливе принца Вильгельма, 14 апреля 1989 года. Справа: стая морских львов в загрязнённой нефтью воде у берегов острова Ингот, Аляска, спустя три недели после утечки, 14 апреля 1989 года. Сильные ветры в проливе принца Вильгельма отнесли нефть в бухту у берегов острова Сквайр, 10 апреля 1989 года. Загрязнённые нефтью камни блестят на сонце на острове Грин в проливе принца Вильгельма. Рабочие убирают нефть на острове Нейкд, Аляска, 2 апреля 1989 года. Загрязнённая нефтью серощёкая поганка на острове Найт в 56 километрах от места, где произошла утечка, 30 марта 1989 года. В результате утечки нефти погибло множество морских птиц, в том числе бакланов и кайр.

Нефть, вытекшая из танкера «Эксон Вальдез», севшего на мель в проливе принца Вильгельма. Самолёт DC-6 распыляет диспергенты над местом разлива нефти, 27 марта 1989 года. Нефтяное пятно в проливе принца Вильгельма в 80 километрах от места, где сел на мель танкер «Эксон Вальдез», 2 апреля 1989 года. Морские львы плавают недалеко от танкера «Эксон Вальдез», который стоит на якоре в проливе принца Вильгельма, 12 апреля 1989 года. Рабочий моет загрязнённые нефтью камни на острове Нейкд, 2 апреля 1989 года. Загрязнённая нефтью птица в центре спасения животных, 31 марта 1989 года. Рабочий смывает с камней нефть горячей водой под большим давлением на острове Блок, Аляска, 17 апреля 1989 года. Рабочие убирают нефть с побережья. Сначала рабочие чистили побережья горячей водой, которая подавалась под большим давлением, но потом перешли на холодную воду, так как горячая погубила все живые организмы, обитающие на берегу.

Рабочие смывают нефть водой под большим давлением с побережья острова Нейкд, 21 апреля 1989 года.

В ответ было дано разрешение следовать северным рекомендованным путем. Капитан, отдав третьему помощнику распоряжение вернуться после расхождения с айсбергами на прежний курс, спустился в каюту. В этот момент произошла также смена рулевого. По непонятным причинам ни третий помощник, ни новый рулевой не выполнили полученных предписаний. Около полуночи, проходя залив Принц Уильям, Казинс отдал команду повернуть вправо. Неизвестно, то ли рулевой не понял приказа, то ли что-то было не в порядке с рулевым устройством, но танкер начал разворот слишком медленно и умудрился напороться на риф Блай, хотя тот и был обозначен специальными сигналами. Повреждения, полученные судном, оказались более чем серьезными: восемь из 11 отсеков были проломленными.

В результате свыше 40 млн литров «черного золота» растеклись безобразной маслянистой кляксой площадью в 800 км2, губя все живое окрест и став причиной крупнейшей экологической катастрофы в США за все годы морских перевозок топлива. Кстати, невероятный «черный прилив» на сей раз коснулся одного из немногих оставшихся чистыми уголков планеты. Вся акватория пролива стала зоной бедствия. Это самое большое количество смертей за всю историю утечек нефти! А в мидиях пролива нефть в большом количестве обнаруживается до сих пор. Ядовитая пленка покрыла 2000 километров берега больше протяженности береговой линии Калифорнии. В зоне бедствия оказались три национальных парка, три национальных природных заказника и национальный лес. Рыбный промысел в заливе пришлось полностью свернуть.

На борьбу с последствиями катастрофы были брошены ВМС США, к которым присоединились спасатели из многих стран мира в том числе и из России и местные жители. На пике очистных и спасательных работ в них участвовало 10 000 человек, 1000 плавсредств, 100 самолетов и вертолетов. Люди отмывали скалы, промывали песок, пытались спасти пострадавших животных и птиц — увы, тщетно. Корпорация «Эксон Мобил» сразу же после аварии выдала в качестве компенсации 300 миллионов долларов 11 000 жителей Аляски. Кроме того, в 1989—1992 годах концерн вложил 2,2 млрд долларов в очистные работы, обещая полностью восстановить экосистему пострадавшего района. Еще один миллиард ушел на внесудебное урегулирование споров с федеральным правительством и властями штата. В тот момент истинный размах бедствия и его последствия еще, как оказалось позднее, никто себе не представлял… Прошло 15 лет, и выводы многочисленных комиссий и исследовательских групп дали совершенно неутешительный результат: природа Аляски на месте катастрофы не восстановилась. Прогнозы на будущее в этом отношении тоже не блещут оптимизмом.

Чем же так опасна разлившаяся нефть?

Катастрофа произошла 13 ноября 2002 года, и ущерб составил 12 миллиардов долларов США. Космический шатл "Колумбия" Последний полёт «Колумбии» состоялся с 16 января по 1 февраля 2003 года. Калпана Чавла совершала свой второй полёт, она была первой женщиной-астронавтом индийского происхождения. Утром 1 февраля после шестнадцатисуточного полета шаттл возвращался на Землю. НАСА потеряла связь с кораблём примерно в 14:00 дня по Гринвичу, за несколько минут до предполагаемой посадки на ВПП 33 Космического центра имени Кеннеди во Флориде — она должна была состояться в 14:16.

Очевидцами были засняты горящие обломки шаттла. Все семь членов экипажа погибли. Взрыв 4-го энергоблока ЧАЭС, эвакуация людей, устранение последствий и прочие затраты составили по самым скромным подсчетам 200 миллиардов долларов.

Нефтяное пятно достигло размера в 28 тысяч квадратных километров. Около 2 тысяч километров береговой линии было загрязнено нефтью. Погибли 250 тысяч морских птиц, в том числе 247 редчайших белоголовых орланов. Также жертвами стали как минимум 2800 каланов, приблизительно 12 речных бобров, 300 тюленей и 22 косатки. Были уничтожены миллионы мидий, морских ежей и других обитателей морских глубин. А также миллиарды лососевых и сельдяных икринок. Виновным в катастрофе, которую жители Аляски прозвали «большим плевком», был объявлен капитан корабля. Перед рейсом он выпил не менее 4 кружек пива. Хотя его на мостике в момент аварии не было, так что дело не только в алкоголе. Ни капитан, ни его помощники не отдохнули после предыдущей вахты положенные б часов. Возможно, именно поэтому третий помощник не смог правильно произвести маневр при проходе судна мимо рифа. Не высыпался экипаж, разумеется, не по своей воле, а потому, что за последние годы его численность сильно сократили. Людям приходилось работать за двоих.

Смертоносная нефть. Самые страшные экологические катастрофы в океане

Это не был нефтяной разлив". Скользкие англичане "Утка" о капитане-алкоголике эффективно скрыла для общественности то главное действующее лицо, которое, вероятно, следует считать еще большим виновником, чем "Эксон". Речь идет о "Бритиш Петролеум" ВР — компании, покрасившей себя в 2001 году в зеленый цвет причем буквально: все бензозаправки ВР и агитационные брошюры теперь щеголяют нагоняющими морскую болезнь зелеными оттенками. Аляскинская нефть - это нефть "Бритиш Петролеума". Ее младшим партнером является "Эксон" ныне "Эксон-Мобил , а также четыре других нефтяных компании. Все поименованные лица этого рассказа - капитан Вудли, техник Блейк, вице-президент Поласек - все работали на "ВР Alyeska". Совершенно естественно, что "Бритиш Петролеум" никогда не торопился связывать свое имя с халатностью компании "Alyeska".

Но, как мне удалось выяснить, лондонская штаб-квартира BP знала о фальсификации отчетности перед властями США уже за 9 лет до катастрофы. В сентябре 1984 года независимый шкипер танкеров Чарльз Хамел из Вашингтона, потрясенный услышанным от сотрудников "Alyeska", взял билет на первый направлявшийся в Лондон "Конкорд" и за свой счет слетал в штаб-квартиру компании. Как рассказал мне Хамел, он предупредил руководство BP о скандальных нарушениях в Валдизе. Более того, капитан Вудли клянется, что свой список недостающего оборудования и "фантомного" персонала он передал лично в руки главы аляскинского офиса ВР Джорджа Нельсона. Когда критика Вудли дошла до группы "Alyeska", они показали ему сфабрикованное дело о его супружеской неверности, а затем предложили расчет с условием, что он покинет штат в течение суток с обещанием никогда не возвращаться. Что касается Хамела, то Лондонский офис BP поблагодарил его.

Но довольно быстро была начата секретная кампания по выталкиванию его из отрасли. Был нанят специалист ЦРУ, прослушивавший и записывавший все телефонные звонки Хамела. В его дом были проведены микрофоны, его почта вскрывалась, и его пытались завлечь в ловушку с молодой женщиной. Было заведено дело о промышленном шпионаже, которое персонально контролировалось исполнительным директором BP Джеймсом Хермиллером, президентом "Alyeska". Но на этом игра была раскрыта, а документы попали в руки высокопоставленных юристов. Федеральный судья США заявил президенту компании «Alyeska», что такое поведение навевает «воспоминания о нацистской Германии».

Дешевле пареной репы Позорная роль BP в игре за аляскинскую нефть началась в 1969 году, когда эта компания приобрела у коренной народности чугач самую дорогую недвижимость во всей Аляске - землю под нефтяной терминал Валдиз. BP и группа "Alyeska" уплатила за это коренным жителям один доллар. Артур Гольдберг, бывший некогда судьей Верховного суда США, пытался помочь коренным жителям оформить их требования на землю. Но собственный юрист коренных жителей - самый влиятельный законодатель штата, - посоветовал им не давить с вопросом получения платы за землю. Позднее этот юрист стал адвокатом группы "Alyeska".

Это привело к гибели от 60 тысяч до 300 тысяч птиц - наибольшее число летающих особей, когда-либо погибших из-за разлива нефтепродуктов,- и десятков тонн рыбы. Под густым слоем нефтепродуктов оказались более 400 км пляжей Франции и Испании. Из Бреста к месту катастрофы «Эрики» вышли два морских буксира. Один из них отвел носовую часть в открытый океан, а другой занялся очисткой акватории океана от нефтепродуктов. Очистить и переработать пришлось 270 тысяч тонн морской воды, песка и камней, на что ушло 200 миллионов евро.

Расследование обстоятельств катастрофы длилось более 6 лет, и в конце концов следователи пришли к выводу: значительная часть вины за происшествие лежит на компании Total, перевозившей груз. По их мнению, фрахтуя судно, в компании не могли не знать, что оно было слишком старым: к моменту заключения сделки проржавевшему насквозь гигантскому танкеру минуло 25 лет. Один из самых дорогих процессов в судебной истории Франции - дело о катастрофе танкера «Эрика» — проходил в Париже. Суд рассматривал историю о крушении танкера «Эрика» в 1999 году и загрязнение моря разлившейся нефтью, которая опустошила в течение нескольких дней бретонские берега Франции. В результате катастрофы большая часть из находившегося на борту мазута попала в воды Атлантики. Загрязненным оказался участок протяжностью около 4000 км. Погибло 150 тыс. Следствие подозревает, что на танкере перевозился не топливный мазут, а ядовитые и крайне опасные отходы нефтеперерабатывающих заводов. На это указывают многочисленные случаи тяжелых поражений кожи у добровольцев и спасателей, занимавшихся очисткой побережья. Гибель танкера, который в условиях шторма пошел на дно, расколовшись пополам, спровоцировала в Европе кампанию по усилению правил безопасности и эксплуатации нефтеналивных судов.

Экономический ущерб от катастрофы составил для гражданского истца государство, общественные объединения , неправительственные организации более 1 млрд евро. Истцы рассчитывают получить 128 млн евро — сумму, уже согласованную с Международным фондом возмещения убытков за загрязнение окружающей среды углеводородом. Перед судом предстали судовладелец, а также компания-фрахтовщик Total и ее филиалы. После семилетнего расследования 15 человек были обвинены в загрязнении окружающей среды, причинении риска для жизни других людей и попустительстве кастастрофе. Оправдываться придется и итальянской компании «Рина», выдавшей сертификат на судоходство танкеру, построенному более четверти века назад. Аргументы обвинения опираются в основном на заключение следствия: «Эрика» не могла утонуть, если бы ее погрязший в долгах судовладелец не пренебрегал мерами безопасности, чтобы эксплуатировать ее до последнего, и если бы Total не отклонялся от своих обязанностей с целью вовремя оплатить свои контракты по доставке товаров, избежав штрафа за опоздание. Суд постановил, что Total совершила ошибку «по неосторожности», поскольку при эксплуатации судна не учла его возраст — «Эрика» эксплуатировалась уже около 25 лет, а также то, что техническое обслуживание судна было недостаточным. Судовладелец Джузеппе Саварезе Giuseppe Savarese и администратор Антонио Поллара Antonio Pollara признаны виновными в « явной ошибке », поскольку, согласно решению суда, они не могли не знать, что снижение расходов на ремонтные работы судна могли привести к негативным последствиям. Кроме компенсации причиненного ущерба, который составил 192 миллиона евро, виновные должны будут выплатить максимальный штраф. Для юридических лиц — Total и итальянское классификационное общество Rina — он составит 375 тысяч евро, а для физических — Саварезе и Поллары — 75 тысяч евро.

Суд освободил от ответственности четверых сотрудников спасательных служб, которым вменялось в вину, что они не сделали все необходимое, чтобы избежать крушения судна, а также капитана танкера индийца Каруна Матхура Karun Mathur. Благодаря им сам штат и окружающие его воды Мирового океана долгое время считались одними из самых чистых на земле. Пока не наступил тот роковой день… «Заправка» 24 марта 1989 года через четыре минуты после полуночи супертанкер «Эксон Вальдез» налетел на риф в проливе Принца Уильяма, что возле Аляски. В результате катастрофы в чистейшие прибрежные воды вылилось более 10 миллионов галлонов сырой нефти. О возможной катастрофе ученые начали предупреждать буквально чуть ли не наследующий день после того, как на Аляске обнаружили нефть, а случилось это, кстати, не так давно, в 1968 году. Сначала шли долгие споры о том, как перебрасывать «черное золото в другие штаты, на нефтеперерабатывающие заводы. Предлагались разные варианты, в том числе и постройка нефтепровода через Канаду вплоть до Калифорнии. Однако пересилило вполне понятное нежелание прокладывать «свой» нефтепровод через территорию пусть дружественной, но все же чужой страны, и в результате остановились на супертанкерах. В короткие сроки был проложен небольшой нефтепровод от мест добычи до порта Вальдез, куда и подходили заливаться танкеры. В этом порту 23 марта к концу дня супертанкер, принадлежащий компании «Эксон» с соответствующим названием «Эксон Вальдез», принял в свои танки 1 миллион 260 тысяч баррелей нефти.

А незадолго до отправки капитан танкера Хэзлвуд, его третий помощник Грегори Казен и рулевой Роберт Каган посетили береговой кабачок и, вопреки всем правилам, «приняли» вовнутрь некоторое количество горячительных напитков… Позже свидетели сообщили, что капитан и раньше был не против «заправиться» и делал это как на берегу, так и на борту судна во время плавания. Хэзлвуд даже лечился одно время от алкоголизма, правда, безрезультатно, но, несмотря на этот порок, компания его ценила, как очень хорошего капитана, выплачивала 150 тысяч долларов в год и увольнять не собиралась. Железом по камню В 9 часов 10 минут вечера капитан появился на мостике своего танкера, который поднимал якоря, чтобы направиться в Лонг-Бич штат Калифорния. Лоцман Уильям Мерфи, по правилам, обязан был вести корабль два часа, пока не обогнет мелководье и подводные камни. Когда лоцман, сделав свое дело, покинул борт «Эксон Вальдез» капитан Хэзлвуд связался по радио с местной береговой охраной и сообщил, что он изменил курс корабля и направил его во входной канал, так как предназначенный для выхода судов канал был забит льдом. Без десяти полночь капитан сдал вахту третьему помощнику Казену. Второй помощник капитана Ллойд Кейн в это время спал в своей каюте. В предпринятом капитаном маневре не было ничего особенного, и береговая охрана с легкостью дала бы танкеру разрешение, если бы не потеряла в тот момент радарную связь с судном. Итак, капитан Хэзлвуд приказал Казену войти во входной канал и отправился к себе в каюту заполнять необходимые документы. В следующий момент «Эксон Вальдез» по непонятным причинам отклонился от курса, по которому ему следовало идти, более чем на милю и опасно приблизился к подводным скалам.

Одна из причин отклонения, возможно, заключалась в том, что рулевой Роберт Каган, слишком резко повернув корабль к входному каналу, совершил обратный маневр, чтобы снизить ход и вернуться на положенный курс. Этот маневр был внесен в судовой журнал. Что еще проделал рулевой Каган на мостике - неизвестно, но через 15 минут все услышали и ощутили мощный удар корпуса супертанкера о скалы… Текучая смерть Капитан Хэзлвуд бросился на мостик и, по плавному раскачиванию трехсотметровой махины тут же понял, что корабль центром корпуса сел на риф. Как потом выяснилось, в стальном днище судна образовались огромные пробоины, некоторые из них достигали пяти метров в длину. Восемь из пятнадцати танков были разорваны, и нефть вытекала из них губительными языками. Несмотря на порочную страсть, Хэзлвуд действительно был хорошим капитаном.

В воду вылилось 223 тыс. В результате катастрофы около 10,8 млн галлонов нефти вылилось в море. Согласно нескольким исследованиям, утечка нефти породила кратковременные и долговременные экономические эффекты. По некоторым оценкам, до конца боевых действий в заливе оказались 8 млн барр. По разным оценкам, на уборку нефти ушло от 1 до 5 млрд долл.

Ученый-эколог Пол Уиллард сказал по этому поводу: «Выброс нефти произошел в самом худшем месте. Скалистые берега пролива Принца Уильяма изрезаны бесчисленными пещерами и бухтами, где собралась вытекшая нефть и оставалась там многие месяцы, убивая молодь рыбы, которая плодилась на мелководье». Несмотря на то, что «Эксон» спешно выделила миллиард долларов на очистку берегов, а так же выплатила компенсации рыбакам и другим людям, которые понесли прямой урон в результате выброса нефти, на компанию обрушился шквал критики. Газеты призывали людей не покупать продукцию компании, и игнорировать ее автозаправочные станции, что американцы с охотой и сделали. Нужно было срочно найти и наказать виновных. Разумеется, виновным оказался капитан Хэзлвуд и не только потому, что капитан полностью отвечает за все судно, но и за его пристрастие к выпивке. Однако последующее, более подробное исследование показало, что Хэзлвуд в этой критической обстановке действовал достойно и с большим умением. Судьи пришли к выводу, что большую роль в катастрофе сыграли такие факторы как общая усталость команды. Дело в том, что в эту ночь на борту огромного танкера работали только двадцать моряков, то есть, меньше половины положенного экипажа. К тому времени, когда командование кораблем принял капитан Хэзлвуд, двадцать четыре человека были уволены. Часть вины понесла береговая охрана, которая в самый серьезный момент умудрилась потерять связь с кораблем. Если бы этого не случилось, она имела бы возможность предупредить команду, что корабль отклонился от курса и зашел в опасные воды. После катастрофы компания ввела на своих судах новые, более строгие антиалкогольные правила. Однокорпусные танкеры, действующие в проливе, заменены на двухкорпусные. Но для загубленной природы это очень слабое утешение. Живет в Петербурге. Журналист, путешественник, исследователь.

Самые крупные разливы топлива в мировой истории

В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти около 260 тыс. Всего танкер перевозил 54,1 миллиона галлонов нефти. Было загрязнено нефтью около двух тысяч километров береговой линии. В 1990 году Ирак захватил Кувейт.

Войска антииракской коалиции, образованной 32 государствами, разбили иракскую армию и освободили Кувейт. Однако, готовясь к обороне, иракцы открыли задвижки на нефтяных терминалах и опорожнили несколько нагруженных нефтью танкеров. Этот шаг был предпринят для того, чтобы затруднить высадку десанта.

Так как шли боевые действия , с последствиями катастрофы некоторое время никто не боролся. Нефть покрыла примерно 1 тыс. Для того, чтобы предотвратить дальнейший разлив нефти, авиация США разбомбила несколько кувейтских нефтепроводов.

В воды бухты Гуанабара, на берегу которой расположен Рио-де-Жанейро из трубопровода компании "Петробраз" попало свыше 1,3 миллиона литров нефти, что привело к крупнейшей за всю историю мегаполиса экологической катастрофе. По мнению биологов, природе потребуется почти четверть века, чтобы полностью восстановить экологический ущерб. Бразильские биологи сравнили масштабы экологического бедствия с последствиями войны в Персидском заливе.

К счастью нефть удалось остановить. Она прошла по течению четыре срочно построенных заградительных барьера и "застряла" лишь на пятом. Часть сырья уже удалили с поверхности реки, часть разлилась по вырытым в экстренном порядке специальным отводным каналам.

Оставшиеся же 80 тысяч галлонов из миллиона 4 млн. В ноябре 2002 года у побережья Испании разломился и затонул танкер Prestige. В море попали 64 тыс.

После этого случая ЕС закрыл однокорпусным танкерам доступ в свои воды. Возраст затонувшего судна 26 лет. Оно было построено в Японии и принадлежит зарегистрированной в Либерии компании, которая, в свою очередь, управляется греческой фирмой, зарегистрированной на Багамах и получившей сертификат от американской организации.

Корабль был зафрахтован функционирующей в Швейцарии российской компанией, которая занимается перевозками нефти из Латвии в Сингапур. В августе 2006 года потерпел аварию танкер на Филиппинах. Тогда оказались загрязнены 300 км побережья в двух провинциях страны, 500 гектаров мангровых лесов и 60 га плантаций водорослей.

Пострадал и морской резерват Таклонг, на территории которого обитали 29 видов кораллов и 144 вида рыб. В результате разлива мазута пострадали около 3 тысяч филиппинских семей. Танкер "Солар 1" Solar 1 компании Sunshine Maritne Development Corporation, был нанят для перевозки 1800 т мазута филиппинской государственной компании "Петрон" Petron.

Местные рыбаки, которые раньше за день могли выловить до 40-50 кг рыбы, сейчас с трудом ловят до 10 кг. Для этого им приходится уходить далеко от мест распространения загрязнений. Но даже эту рыбу невозможно продать.

Провинция, которая только что вышла из списка 20 беднейших регионов Филиппин, похоже, на долгие годы опять возвращается в нищету. Из разломившегося танкера "Волгонефть-139" в море вылилось более 2 тысяч тонн мазута, на затонувших сухогрузах находилось около 7 тысяч тонн серы. Росприроднадзор оценил экологический ущерб, причиненный в результате крушения нескольких судов в Керченском проливе, в 6,5 миллиарда рублей.

Ущерб только от гибели птицы и рыбы в Керченском проливе оценивался приблизительно в 4 миллиарда рублей. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива.

Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки. По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей около 700 тонн нефти в сутки. Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки.

В начале мая 2010 года Президент США Барак Обама назвал происходящее в Мексиканском заливе «потенциально беспрецедентной экологической катастрофой». В толще вод Мексиканского залива обнаружены пятна нефти одно пятно длиной 16 км толщиной 90 метров на глубине до 1300 метров. Нефть,возможно,будет вытекать из скважины до августа.

На борту судна находились 2 100 контейнеров, 1 700 тонн мазута и 200 тонн дизельного топлива. Около 300 тонн нефти вылилось в Тихий океан, уже погибло более 1 000 птиц. В стране, которая отличается исключительной экологической чистотой, произошла крупнейшая за последние десятилетия экологическая катастрофа.

Нефтяное пятно достигло побережья, пострадали одни из самых популярных в стране пляжей и дикая природа , 13 октября 2011. Фото Natacha Pisarenko AP : 13 октября 2011. Танкер столкнулся с рифом в 14 километрах от Тауранга.

Фото Mike Hutchings AP : Климат и географическое расположение города Тауранга делают туризм и сельское хозяйство основными источниками дохода. Этот город является одним из наиболее популярных мест отдыха в Новой Зеландии.

Зачастую эти ошибки настолько масштабны, что приводят к вымиранию целых видов. Смотрите в фотоленте Sputnik самые крупные разливы топлива в истории Разлив нефти в море является одной из глобальных проблем. Это катастрофа огромного масштаба, поскольку она затрагивает огромное количество видов животных и растений не только в море, но и на суше. По факту этим дело не заканчивается. Когда нефть достигает берега, она также оказывает негативное влияние и на людей.

Авария Моторы на севере. Авария На следующий день я хотел вылететь в лагерь опять, но погода снова испортилась.

Шел снег, была пурга. Я каждый день вылетал, но возвращался обратно из-за погоды и из-за неисправности мотора. Кстати о моторах в Летчик Е. Авария Летчик Е. Авария После первого полета в лагерь к челюскинцам, 5 марта, когда мы вывезли женщин, нам было приказано перенести базу из Уэллена в Ванкарем. Выполняя приказание, мы устроили совещание с летно-подъемным составом и решили подготовить для этого самолет Авария Авария Выпью спирт, разбавив дистиллятом, И войду в реакторный отсек. Я покрою матом мирный атом, Что нам укорачивает век. Эту жизнь, дневную и ночную, Я люблю — и знаю в жизни толк. А реактор заглушу вручную… Мирный атом — как домашний Фото 42.

Срабатывает система аварийного спасения Фото 42. День 19 октября 1944 года я никогда не забуду. Маленькая чистая комната. Окно — во всю стену. Белые шторы. Белые занавески. Белая спинка кровати. И вдруг — яркое красное пятно. Оно расплывалось, прыгало, превращалось в обжигающий огненный шар.

Шар катался в воздухе, Авария Авария 1832 год, 17 октября. В течение 2 дней русичи берут Гимры. Кази-мулла убит. Шамиль успевает бежать. Гамзат-бек, ученик убитого Кази-муллы, с бандой в 20 000 нападает на Аварию. Не сумевши взять столицу Аварии, Гамзат-бек вероломно и подло убивает на переговорах 2 двух В итоге, более 1600 километров береговых линий оказались загрязнены, погибли тысячи животных. Компания Exxon разорилась, оплачивая штрафы и работы по уборке нефти. Побережья Аляски остаются загрязнёнными по сей день.

В результате столкновения со скалистым мелководьем произошел выброс в океан около 45 миллионов литров нефтепродуктов. Причины и последствия разлива нефти в заливе Принс-Уильям В практике судоходства существуют инструкции, благодаря которым экипаж заранее знает об угрозе столкновения с рифом. Для своевременного предупреждения моряков об рифовой опасности устанавливаются радарные отражатели. Радары стимулируют участников движения следовать четко по курсу. К сожалению, на «Эксон Валдиз» экран радара к моменту аварии уже год находился в ремонте. Данная техника дорога в использовании, ее поломка не дёшево обходится собственникам суден. Именно поэтому руководство Exxon Shipping не спешило с ремонтом. Желание сэкономить на мерах безопасности привело к трагедии. Ситуацию усугубил факт того, что береговая охранная инспекция перестала внедрять практику проводки судов вдоль рифов. В итоге те, кто нёс ответственность за безопасность судна и экипажа — экономили. Те, кто должен был контролировать курс суден — бездействовали. А что же экипаж? Стремясь обезопасить танкер от столкновения с айсбергом, команда предприняла маневр, который стал не менее фатальным. Пробоина на корабле, образовавшаяся в результате столкновения с рифами, вызвала огромную утечку нефти. Экологический ущерб от инцидента в заливе Принс-Уильям — грандиозен. Отравившись нефтепродуктами погибли тысячи морских животных и птиц. Экологи предоставили приблизительный отчет, в нем говорится о гибели порядка 3000 каланов, 370 тюленей. Катастрофа вызвала смерть 250 белоголовых орланов, не менее двух десятков касаток, нескольких миллиардов лососёвых икринок. Последствия разлива нефти в тихоокеанской акватории ощущаются по сегодняшний день. Ликвидация последствий аварии В самом начале мероприятия по ликвидации последствий техногенной катастрофы направлялись на распыление диспергентов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий