Концерт рахманинова номер 2

10 марта. Концерт «Два гения: Пуленк и Рахманинов». Концерт No.2 часть I, Рахманинов - Концерт №2 для фортепиано с оркестром. и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно.

Объявления по запросу «Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром.» в Москве

Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч.18 Сергей Рахманинова в исполнении Владимира Крайнева и Академического симфонического оркестра Московско. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова. Авторская рукопись Второго концерта для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова таит некую загадку, связанную с адресатом посвящения этого произведения. Общеизвестно, что автор посвятил концерт доктору-гипнотизеру Николаю Владимировичу Да. Allegro ma non tanto. II часть - Intermezzo: Adagio. III часть - Finale: Alla breve. Концерт для фортепиано с оркестром № 4 g-moll, op.

Рахманинов. Второй концерт и Вторая симфония

Пытаясь помочь Рахманинову, друзья организовали ему встречу со Львом Толстым. Но она не только не помогла, а еще более усугубила депрессию: писатель не развеял его сомнений. Возвратившись домой, Рахманинов шесть дней пролежал в постели: его мучили слуховые галлюцинации, беспрерывно звучали искаженные мелодии его симфонии, рисовались картины собственных похорон. Известный московский терапевт профессор А.

Остроумов предупредил родных Рахманинова, что есть основания опасаться за его рассудок и посоветовал обратиться к психиатру. Друг Рахманинова, доктор Грауэрман, под предлогом прогулки привел композитора к Н. С этого дня Рахманинов в течение пяти месяцев регулярно и охотно лечился у Даля.

Даль, собственно, не называл это лечением: считалось, что Рахманинов посещает врача для бесед и музицирования. Русская медицина всегда была тесно связана с искусством, литературой. Прадед Н.

Мелодичная линия, сложные гармонии и эмоциональное напряжение делают это произведение вечно живым и непременным компонентом современной музыкальной культуры. Популярность и популяризация Второй концерт для фортепиано и оркестра С. Рахманинова сразу после своего появления завоевал огромную популярность у публики. Уникальная комбинация виртуозности и эмоциональной глубины в произведении позволила ему стать одним из самых известных и наиболее исполняемых фортепьянных концертов в мире. Современная публика также продолжает ценить и уважать второй концерт Рахманинова как одно из высших достижений в жанре фортепьянного концерта. Его исполнение стало непременным атрибутом программы любого ведущего пианиста и остается одной из вершин исполнительского искусства.

Популяризация второго концерта Рахманинова также происходит среди молодого поколения музыкантов. Работы на освоение и интерпретацию этого произведения ставятся в программы конкурсов, фестивалей и мастер-классов для развития профессиональных навыков и открытия новых талантов в мире фортепианной музыки. Одним из основных факторов популярности второго концерта Рахманинова остается его универсальность. Он одинаково привлекает как любителей классической музыки, так и авангардных слушателей. Искренняя эмоциональность и тонкая мелодичность произведения пересекают границы времен и стилей, проникая в сердца и души слушателей всех поколений. Исполнители и записи Среди других известных исполнителей второго концерта Рахманинова можно назвать Владимира Хоровиц, Артура Рубинштейна, Владимира Ашкенази, Лана Каплана и многих других.

Каждый исполнитель придает произведению свою индивидуальность и толкование, что делает его интересным и уникальным в каждой записи. Современные записи второго концерта Рахманинова также представляют широкий спектр разных интерпретаций.

Что представляли собой лечебные сеансы? Это был не гипноз в его прямом смысле, а беседы, во время которых Даль внушал композитору, что он сможет снова творить с прежней легкостью и концерт получится прекрасный.

И внушение помогло — уже в начале лета 1900 года Рахманинов начал сочинять, причем одновременно и Концерт, и Сюиту для двух фортепиано опус 17. Истина, однако, была известна только Далю, Сатиным и мне». Во время посещения Рахманиновым доктора Даля композитор написал еще одну пьесу для фортепиано и назвал ее загадочным названием «Делмо». В этом названии Рахманинов зашифровал первые буквы фамилии, имени и отчества Елены Морисовны Даль, дальней родственницы доктора Даля.

О характере их взаимоотношений можно только гадать — никаких документальных свидетельств не обнаружено.

Известный московский терапевт профессор А. Остроумов предупредил родных Рахманинова, что есть основания опасаться за его рассудок и посоветовал обратиться к психиатру. Друг Рахманинова, доктор Грауэрман, под предлогом прогулки привел композитора к Н. С этого дня Рахманинов в течение пяти месяцев регулярно и охотно лечился у Даля. Даль, собственно, не называл это лечением: считалось, что Рахманинов посещает врача для бесед и музицирования. Русская медицина всегда была тесно связана с искусством, литературой. Прадед Н. Даля, выдающийся русский врач В.

Даль, лечивший Пушкина, вошел в историю отечественной культуры как ученый-филолог, этнограф, составитель популярного словаря. Правнук унаследовал широту его талантов и художественных интересов: великолепно играл на виолончели, выступал в любительских спектаклях.

Рахманинов - Концерт №2

Как и в поэме Пушкина «Цыганы», в опере Рахманинова на первый план выходит конфликт, заключающийся в столкновении нравов вольных цыган и одинокого, но гордого Алеко. Образы главных героев не отделимы от красочных картин природы, а их переживания и чувства достигают трагических вершин. Читать далее.

Как и в поэме Пушкина «Цыганы», в опере Рахманинова на первый план выходит конфликт, заключающийся в столкновении нравов вольных цыган и одинокого, но гордого Алеко.

Образы главных героев не отделимы от красочных картин природы, а их переживания и чувства достигают трагических вершин. Купить билеты вы можете на нашем сайте — www.

Внешне эта связность и непрерывность развития подчеркнута наличием модулирующих построений в начале второй и третьей частей, подготавливающих наступление новой тональности. Так же плавно и постепенно подготавливаются переходы от одного тематического раздела к другому внутри отдельных частей. Тематические связи между частями достигаются не посредством вариационного преобразования одной темы, главенствующей на протяжении всего произведения и сохраняющей при всех своих видоизменениях постоянство основного рисунка, а путем тонко разработанной и гораздо труднее уловимой на первый взгляд системы интонационных перекличек и соответствий, благодаря которым иногда оказываются близкими и родственными тематические построения, не имеющие между собой прямого сходства и подобия. Объединяющим моментом может быть какой-нибудь подчеркнуто экспрессивный мотив, интонация или характерный интервал, входящий в состав различных по своему строению тем. Той же цели способствуют и тембровые переклички, фактурное сходство отдаленных по времени эпизодов, наконец, полифоническое объединение первоначально противопоставленных друг другу тематических элементов. Все это служит выражением синтетичности рахманиновского мышления, особенно ярко проявившейся именно в данном произведении, свойственного композитору стремления не столько дифференцировать контрастные образные сферы, сколько сближать их между собой и находить общее в отдельном и различествующем Можно провести в этом отношении известную параллель между творчеством Рахманинова и русских художников-пейзажистов конца XIX века, стремившихся к подобной же обобщенности письма и подчинению всех деталей основному господствующему тону. Левитан говорил: «Мы еще не вполне владеем умением связывать, обобщать в пейзаже землю, воду и небо; все отдельно, а вместе, в целом это не звучит». Поиски целостного, совокупного «звучания» всех элементов природы вызывались преобладанием лирического начала, чувства и настроения над собственно изобразительными задачами.

Первая часть концерта, Moderato, отличающаяся наибольшим богатством и разнообразием образного содержания, является основополагающей в цикле. Она содержит в себе истоки всего дальнейшего музыкального развития. Сохраняя в этой части стройную форму классического сонатного allegro, Рахманинов очень индивидуально, новаторски трактует соотношение ее элементов. Именно поэтому она была вначале встречена некоторыми музыкантами сдержанно и даже неодобрительно По свидетельству Гольденвейзера, большинство музыкантов, присутствовавших при первом исполнении концерта у него на квартире, «по отношению к первой части концерта особых восторгов не проявило. Она показалась уступающей второй и третьей частям концерта». Особенно упорной, длительной работы потребовала она и от композитора. Трудность и новизна поставленных им перед собой в этой части задач явились причиной того, что она была завершена позже двух последующих частей О длительных поисках композитором соответствующей формы воплощения своего замысла в первой части концерта свидетельствуют и сохранившиеся ее эскизы. В основе первой части концерта лежат две темы, обе широко распевные, проникнутые свободой мелодического дыхания, но различные по выразительной окраске. Первая тема носит более суровый, мужественный, динамически устремленный характер, вторая — лирически светлая и мечтательная. Внимание слушателя сразу приковывает краткое вступительное построение у фортепиано, основанное на мерной последовательности аккордов субдоминантовой функции с гулкими «колокольными» ударами басового звука.

Неуклонное нарастание звучности, приводящее от pianissimo к мощному fortissimo, создает эффект постепенного приближения образа. Завершается это построение повелительно звучащим четырехзвучным мотивом в двойном октавном удвоении, словно вызывающим к жизни скованные силы этот мотив будет играть значительную роль в дальнейшем развитии : Тема главной партии, которая звучит в оркестре на фоне бурлящих как морской прибой пассажей фортепиано, является одним из замечательнейших образцов гениального мелодического дара Рахманинова. Широко протяженная мелодия фортепиано с неуклонной последовательностью развертывается из простейшей секундовой интонации. С усилием отталкиваясь от тонического устоя, она «завоевывает» сначала нижнюю кварту, а затем верхнюю терцию, очерчивая, таким образом, звукоряд, типичный для многих русских народных песен. Замкнутый мелодический «амбитус» и мерная ритмическая поступь темы, подчеркиваемая тяжелыми ударами басов у фортепиано на сильных долях такта, придают ей сурово сдержанный, волевой характер. И вместе с тем она звучит лирично благодаря своей напевности и мягкости тембрового колорита унисон кларнета, скрипок sul G и альта. Во втором предложении темы выделяется широкий мелодический ход на малую сексту вверх с — as , вносящий элемент напряженной патетики: Вслед за основным построением главной партии, изложенным в виде законченного шестнадцатитактового периода, идет большой раздел «продолжающего» характера, который превышает длительность первого более чем вдвое Краткость основного построения главной партии и широко развитые масштабы второго, переходного по значению построения, вероятно, были причиной возникавшего у Рахманинова опасения в том, что главная партия может быть воспринята при слушании как вступление. Опасение это, впрочем, не имело под собой достаточных оснований. Первая тема концерта настолько рельефна, индивидуальна по характеру, что ее значение как главного, ведущего музыкального образа трудно не ощутить с самого начала. Здесь сохраняется тот же тип фактуры, ритмическое движение, соотношение партии фортепиано и оркестра, но выразительная окраска музыки меняется.

На основе свободного сочетания и переосмысления отдельных интонационных элементов темы композитор создает новую, более светлую по выражению фразу, которую он развивает секвенционно, постепенно нарастающими волнами. В целом линия мелодического развития описывает широкую дугу с кульминацией на двойной доминанте, смягчается и просветляется гармоническое звучание, подготавливая сферу побочной партии. В конце этого построения фортепиано перехватывает у струнных ведущую мелодическую роль и создает восьмитактовое «послесловие» к главной партии партитура, цифра 3. Связующая партия un росо piu mosso основана на легких, воздушных пассажах, в которых словно растворяются и исчезают ясные мелодические очертания первой темы. Это ровное спокойное движение неожиданно прерывается энергичной аккордовой фразой, основанной на упорном, ритмически видоизмененном повторении начального секундного мотива главной партии: Это один из тех «сдерживающих окриков» управляющего музыкальным развитием сурового и властного рахманиновского ритма, о которых писал Асафьев. Приведенная фраза ясно и отчетливо «засекает» границу между двумя основными тематическими разделами экспозиции. Вторая тема, в которой сконцентрированы и обобщены наиболее типические черты светлой, поэтической рахманиновской лирики, по-своему не менее примечательна, чем первая. Легко и стремительно взлетая на октаву, мелодия в первых двух тактах охватывает весь свой диапазон и в дальнейшем плавно парит в очерченном пространстве, чередуя медленное, уступчато нисходящее движение с небольшими, короткими подъемами: Если в главной партии ведущая мелодическая роль принадлежала оркестру, то здесь вначале звучит фортепиано solo, без всякого сопровождения, в дальнейшем же оркестр создает мягкую гармоническую поддержку или ведет выразительный «диалог» с солирующим инструментом, имитируя отдельные его фразы. По форме побочная партия представляет законченное построение из двух периодов. В первом периоде второе предложение модулирует в g-moll, после чего дано еще десятитактовое дополнение, в котором вычленяется выразительная амфибрахическая интонация из второго такта темы.

Построенный на ней ряд хроматических секвенций приводит к лирической кульминации в тональности E-dur Это краткое отклонение служит предвестником тональности второй части. На протяжении первой части E-dur появляется только однажды. Второе построение побочной партии, в котором изложение темы динамизировано и более насыщенно по звучанию, устойчиво утверждает ее основную тональную сферу. Заканчивает экспозицию Рахманинов не обычным в концертах блестящим и бравурным заключением, а легкими, «рассыпающимися» по клавиатуре пассажами фортепиано с постепенно угасающей в низком регистре звучностью. На этом прозрачном фоне в оркестре слышатся мягкие, словно приглушенные отзвуки начальной интонации главной партии, а затем грозно звучит у меди при паузировании фортепиано и остальных инструментов оркестра краткая, резко ритмически очерченная фраза, в которой нетрудно найти сходство с отмеченным выше «императивным» мотивом вступления В несколько расширенном и измененном виде эта же фраза глухо звучит в последних двух тактах экспозиции у струнных басов pizzicato. Она вызывает новую волну встревоженных пассажей у фортепиано, сопровождаемую острыми, отрывистыми аккордами деревянных духовых инструментов со «стучащим» ритмом, напоминающим приведенное построение связующей партии. Таким образом, Рахманинов очень тонко синтезирует в заключительной партии различные тематические элементы и одновременно подготавливает наступление разработки. Необычайно сконцентрированная, целеустремленная разработка своей сжатостью и динамизмом ярко контрастирует с широко, «раскидисто» изложенной экспозицией По количеству тактов разработка почти вдвое короче экспозиции 84 : 156 , но если учесть разницу темпов, то ее относительная длительность будет еще меньшей. Композитор как бы стягивает здесь основной тематический материал в один тугой узел, сближая разные мотивы, контрапунктически объединяя их между собой и придавая им иной, переосмысленный характер. Линии длительного, непрерывного динамического нарастания соответствует постепенное ускорение темпа.

Общая структура разработки обладает исключительной ясностью. Она четко распадается на три раздела, которым предшествует вступительное шестнадцатитактовое построение. Но через всю разработку проходит прямая, как стрела, линия последовательных тематических преобразований и растущего динамического напряжения. Уже во вступительном построении разработки Moto precedente — темп заключительной партии, несколько ускоренный по сравнению с предыдущими разделами экспозиции проявляется отмеченная тенденция к объединению и синтезу тематического материала. В последнем, кульминационном разделе разработки начиная от pocco a pocco accelerando на первый план выдвигается тема побочной партии, которая звучит со все нарастающей силой в оркестре, у фортепиано же возникает новая, активно устремленная маршеобразная тема, возникающая из сплава и ритмического переосмысления элементов главной партии и производных от нее построений: Короткая восьмитактовая связка приводит к чрезвычайно ярко динамизированной репризе главной партии Maestoso. Alia Marcia , где ее оснавная тема, данная в усиленном оркестровом звучании, соединяется с только что приведенным новым тематическим образованием.

Твердо веря в лечебный эффект музыки, он стал успешно применять ее как метод психотерапии. Целительными для измученного Рахманинова врач считал простые мелодии Мендельсона, неприхотливые виолончельные пьесы. Неторопливо и ненавязчиво Даль лечил Рахманинова и словом, раскрывал композитору суть его заболевания. Психотерапевтические беседы уменьшали нервное напряжение, отвлекали от постоянных мыслей о творческой неудаче. Даль лечил Рахманинова и гипнозом, к которому тот был очень восприимчив, как, впрочем, и большинство людей, наделенных пылким воображением. Постепенно к композитору возвращалась вера в себя, жизненная энергия. Рахманинов вновь стал писать музыку. К весне 1901 года был закончен Второй фортепианный концерт. Преодолев болезнь, Рахманинов создал одно из самых мужественных солнечных произведений русской музыки. На титульном листе партитуры Рахманинов написал посвящение Н.

Концерт рахманинова номер 2

Четыре концерта и «Рапсодия»: самые известные работы Рахманинова Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и стал одним из самых популярных общеизвестных произведений классического искусства. История создания.
Концерт рахманинова номер 2 Allegro ma non tanto. II часть - Intermezzo: Adagio. III часть - Finale: Alla breve. Концерт для фортепиано с оркестром № 4 g-moll, op.
Рахманинов 2 Й Концерт Для Фортепиано Презентация по "Музыкальной литературе" для музыкального училища. Выполнена в годы преподавания в МВМУ.
С. рахманинов концерт для фортепиано с оркестром № 2: история, видео, содержание, факты - Art Music Ноты для фортепиано: С.В. Рахманинова:Сонаты, Музыкальные моменты, Этюды-картины, Прелюдии, Концерты для ф-но с орк., Сюиты для двух фортепиано № 1, № 2 и др.

Добавить комментарий

  • Рахманинов Концерт №2 listen online
  • Второй концерт Рахманинова — Музыка России
  • Рахманинов - Концерт для фортепиано с оркестром 2
  • Рахманинов - Концерт №2

Урок музыки в 6-м классе "С.В. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром"

Это уже образ любви, счастья с оттенком томления. Вторая часть Adagio sostenuto — это лирический центр концерта. Вся часть написана в едином эмоциональном фоне и вырастает из одного тематического зерна. Сама музыка невероятно мечтательная, спокойная, символизирует собой красоту природы и гармонию.

Именно в этой части впервые появляется типичный рахманиновский тип мелодии — очень легкой, трепетной, которая как бы «парит». Этот мягкий образ еще больше оттеняется сопровождением — мягким и колышущемся, которое расцвечивает основную мелодию необыкновенными красками. Подобная игра светотени придает музыке ощущение умиротворенности, шелеста листвы теплым летним вечером.

Средний раздел, наполненный страстной патетической декламацией, вносит некое смятение и напоминает о горестных переживаниях. Но он появляется лишь как воспоминание и снова сменяется мягкой, светлой лирической темой. Финал Второго концерта возвращает снова к образу первой части и величественно утверждает победу светлого начала, торжество самых светлых чувств.

Эта часть окрашена радостными звонами, которые звучат в основной теме. Скерцозное движение резко сменяется хоровыми вставками, затем появляются маршевые отголоски и, конечно же, удары колокола, как в первой части. Напряжение постепенно нарастает все больше и больше, приводя к светлой мелодии побочной партии.

Второй концерт стал одним из самых популярных произведений фортепианной литературы и вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов.

Завершающий характер финала обнаруживается и в тематических связях его с первой частью концерта. Так, начало вступления построено на материале токкатного мотива, заимствованного из разработки первой части. Следующие после небольшой каденции призывные переклички солиста и оркестра даются на гармониях вступления к первой части. Эти гармонии непосредственно вводят в тему главной партии, которая звучит у фортепиано в высоком регистре. Звонкие аккорды staccato, вихревые триоли в сопровождении, упругая и волевая, почти плясовая ритмика придают теме неудержимо стремительный характер. Проведение основной темы у солирующего фортепиано образует переход к побочной партии. Тема ее излагается сначала оркестром. Эта певучая, извилистая мелодия, густая и сочная по колориту.

Хроматизмы, необычные ладовые обороты с пониженными ступенями придают интонациям особую напряженность и вносят в музыку восточный оттенок. Второе проведение темы поручено солисту и значительно развито. Мелодическая линия становится более широкой, наполняется многочисленными подъемами и спадами. Эмоциональный накал, страстная романтическая восторженность темы получают разрешение и успокоение в задумчивом и поэтическом заключении экспозиции. Тихие, отрывистые аккорды оркестра сопровождаются прозрачной одноголосной мелодической фигурацией фортепиано: триоли постепенно уходят в высокий регистр и растворяются в трели. Разработка Allegro scherzando носит бурный и драматический характер, изобилует регистровыми, ритмическими и гармоническими контрастами, тепловыми сдвигами — ускорениями. Вся она строится на материале главной партии. В первом разделе разработки особенно выразительно развитие начального мотива темы главной партии в эпизоде Presto с яркими тембровыми и регистровыми контрастами. Второй раздел разработки начинается с энергичного фугато на материале главной партии. Отсюда идет длительное нарастание, приводящее к короткому восьмитактному репризному проведению темы главной партии Piu vivo, до минор, начиная с 7 такта.

Большая кода завершает концерт. На фоне полнозвучного аккордового аккомпанемента фортепиано мелодия побочной партии финала появляется в мощном унисоне оркестра. Здесь она приобретает силу и широту звучания, гордый, дифирамбический характер, солнечную до мажор тональную окраску. В этом величественном эпизоде, с огромной художественной силой и убедительностью раскрывается подлинно оптимистическая сущность гениального произведения Рахманинова. Концерт привлекает также поразительной искренностью и свежестью чувств, своеобразной импровизационностью, предающей всему сочинению особое очарование непосредственности. Второй концерт отличается громадным мастерством инструментального письма, большим разнообразием и пианистичностью изложения. Одно из самых вдохновенных творений композитора, это сочинение принадлежит к числу любимейших произведений Рахманинова.

Это был очень эрудированный человек, к тому же, музыкант-любитель он играл в струнном квартете — не случайно в разные годы к нему обращались за помощью многие люди искусства Федор Иванович Шаляпин, Константин Сергеевич Станиславский, Александр Николаевич Скрябин. Контакт между врачом и пациентом установился легко, доктор Даль помог Рахманинову преодолеть последствия тяжких душевных потрясений и обрести уверенность в дальнейших творческих свершениях. Сочинение, над которым Сергей Васильевич работал, отразило эти коллизии, переход от тревог и терзаний к вдохновенному гимну, исполненному радости жизни. Это и был Второй фортепианный концерт, который автор посвятил Николаю Владимировичу Далю. В Концерте, имеющем традиционное трехчастное строение, проявились характерные черты стиля Рахманинова — сочетание жестких ритмов и протяженных, «бесконечных» мелодий, стремящихся «перехлестнуть» границы этих ритмов.

Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром.

(1942), Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сержа Рахманинова, опус 18: Анализ, Нью-Йорк: Boosey & Hawkes. В структуре Второго фортепианного концерта Рахманиновым найден своеобразный синтез формы классического трехчастного цикла и романтически-поэмного принципа непрерывного развития, базирующегося на единстве основных интонационно-тематических элементов. ИНОВ Концерт № 2 для фортепьяно с оркестром * Соната № 1 / Вайсенберг, Караян. 15:58. Среди множества блистательных интерпретаторов музыки Рахманинова я выбрал Алексиса Вайсенберга. (1942), Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сержа Рахманинова, опус 18: Анализ, Нью-Йорк: Boosey & Hawkes.

Депрессия. Гипноз. Шедевр. Второй концерт Рахманинова

Концерт для фортепиано н о 2 Рахманинов - Слушайте и скачивайте концерт 2 рахманинова бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 9357).
Скачать рахманинов концерт 2 ✅ бесплатно в мп3 или слушать онлайн Концерт № 2 C-Moll, Op.18, 2ч. Adagio Sostenut 128 kbps.
🎵 рахманинов концерт 2 - скачать mp3, слушать музыку онлайн Готовя второй концерт Рахманинова, музыка заставила меня глубоко задуматься нед ее судьбой. Наверное, самый популярный, наряду с первым концертом Чайковского, фортепианный концерт. И правда, простота выражения совершенно удивительная.
С. Рахманинов – Концерт № 2 до минор – исполняет автор Рахманинов, Концерт № 2 – III ч. 11:41. Рахманинов исполняет себя.
Рахманинов С. В. [ноты для фортепиано] | Архив пианистки 5. История создания Второго концерта. Как уже было отмечено, провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе.

Нотный архив Бориса Тараканова

Второй концерт Рахманинова - Российский Национальный Музей Музыки это концерт для фортепиано с оркестром, сочиненный Сергеем Рахманиновым в период с осени 1900 года по апрель 1901 года.
Концерт для фортепиано н о 2 Рахманинов - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч.18 Сергей Рахманинова в исполнении Владимира Крайнева и Академического симфонического оркестра Московско.
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Концерт № 2 C-Moll, Op.18, 2ч. Adagio Sostenut 128 kbps.

Рахманинов Концерт 2

Как обычно, она контрастна главной. Это уже образ любви, счастья с оттенком томления. Вторая часть Adagio sostenuto — это лирический центр концерта. Вся часть написана в едином эмоциональном фоне и вырастает из одного тематического зерна. Сама музыка невероятно мечтательная, спокойная, символизирует собой красоту природы и гармонию. Именно в этой части впервые появляется типичный рахманиновский тип мелодии — очень легкой, трепетной, которая как бы «парит». Этот мягкий образ еще больше оттеняется сопровождением — мягким и колышущемся, которое расцвечивает основную мелодию необыкновенными красками.

Подобная игра светотени придает музыке ощущение умиротворенности, шелеста листвы теплым летним вечером. Средний раздел, наполненный страстной патетической декламацией, вносит некое смятение и напоминает о горестных переживаниях. Но он появляется лишь как воспоминание и снова сменяется мягкой, светлой лирической темой. Финал Второго концерта возвращает снова к образу первой части и величественно утверждает победу светлого начала, торжество самых светлых чувств. Эта часть окрашена радостными звонами, которые звучат в основной теме. Скерцозное движение резко сменяется хоровыми вставками, затем появляются маршевые отголоски и, конечно же, удары колокола, как в первой части.

Напряжение постепенно нарастает все больше и больше, приводя к светлой мелодии побочной партии. Заканчивается финальная часть звучанием гимнической темы на фоне мощных аккордов. Это своеобразный восторженный гимн, который прославляет красоту и величие человека. Безусловно, образное содержание финала было подготовлено более ранними сочинениями композитора. Так, важными «этюдами» к главной партии этой части явились финал Первой сюиты для двух фортепиано «Светлый праздник» и хоровой концерт. Стоит учесть, что во время создания концерта в искусстве преобладает тема роста человеческой личности.

Известное чеховское высказывание «Человек — это звучит гордо» теперь становится практически лейттемой во многих музыкальных произведениях. Представлена она и в сочинении Рахманинова, правда с некой лирической непосредственностью.

А два — при современном поточном методе музыкальной халтуры, где — два-по-часу присеста, и три притопа на репетицию, и марш, марш на сцену. И вертится поныне весь музыкальный мир.

Что ты думаешь о 4ом концерте? Интересный музыкальный документ человека, бывшего до этого романтиком-идеалистом, русским художником, превращающимся в материалистическое западное существо. Окончательно сформировался такой Р. Совершенно западное умозрительное талантливое сочинение, где от рахманиновской души осталась одна вариация.

Irina Surber Робкий голос из публики: В этом концерте, особенно во 2 и 3 части не так много чисто соло пианиста, не так ли , Андрей? Можно еще и фортепианную каденцию написать в первой части. Что я обязательно сделаю, если жизнь будет благосклонна. Irina Surber Позвольте в защиту «душещипательных» баллад: некоторые из них очень даже приятны, например Full moon and empty Arms в исполнении Синатры Andrei G avrilov Irina Surber Это вполне понятно.

Из каждого ноктюрна Шопена можно вынуть 10-15 поп-баллад.

Как и в поэме Пушкина «Цыганы», в опере Рахманинова на первый план выходит конфликт, заключающийся в столкновении нравов вольных цыган и одинокого, но гордого Алеко. Образы главных героев не отделимы от красочных картин природы, а их переживания и чувства достигают трагических вершин.

Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова.

Концерт Рахманинова № 2: великолепие музыкального таланта

Как оказалось впоследствии, письмо это было послано молодой виолончелисткой М. В «Колоколах» четыре части: показан весь жизненный путь человека от светлой, полной радостных надежд юности до кончины. Считается, что Рахманинов в этой музыке предвидел трагические события, которые вскоре последовали, — «Колокола» написаны в 1913 году. Литургия Иоанна Златоуста С детства композитор любил церковное пение и колокольные звоны, а самым ярким впечатлением тех лет называл момент, когда забрался на колокольню Святой Софии в Новгороде и слушал оттуда колокольные звоны. Позже, в 1910 году, работая над «Литургией», Рахманинов напишет Кастальскому:«От всего сердца Вам верю и буду стараться идти по той же дороге, по которой и Вы идете». После исполнения «Литургии» Рахманинова некоторые критики упрекали композитора в «нецерковности» музыки: что это«не столько церковная музыка, сколько композиция на церковный текст.

Время расставило всё на свои места. Всенощное бдение Во время Первой мировой войны 42-летний Рахманинов создает одно из главных своих сочинений — «Всенощное бдение». Причем пишет он это грандиозное произведение всего за 2 недели. Основой становятся древние распевы.

Имеет трехчастную форму, крайние части — сонатное allegro, средняя часть имеет 3х частную структуру. Вторая часть основана на тональности Ми мажор, 3 часть — на тональности До мажор — до минор. Симфонизация охватила и такой специфически виртуозный элемент жанра, как каденция. В концерте Рахманинова симфоническая драматургия сочетается с виртуозным характером сольной партии. Эта часть написана в форме сонатного allegrо. Концерт открывается вступительными аккордами фортепиано. Метнер говорил о вступлении следующее: «Во весь рост подымается Россия». В основе первой части концерта лежат две темы, обе широко распевные, но различные по выразительной окраске. Первая тема гл. Тема главной партии изложена в форме широко развернутого периода. Звучит в оркестре на фоне бурлящих как морской прибой пассажей фортепиано. Так же Асафьев утверждал, что в ней «слышится встревоженность начала века, полная грозовых предчувствий». Вступительное построение разработки Moto precedente — в предшествующем темпе сумрачное и затаенно тревожное по настроению. Тема главной партии соединена с токкатным мотивом в басу и мелодическими секвенциями, заимствованными из второго, развивающегося предложения главной партии восходящие фигуры восьмых. Первая половина разработки построена на развитии этих мотивов. Вторая наиболее важная часть разработки представляет собой ярчайшее динамическое нарастание. Оно основано на глубоком драматическом преобразовании темы побочной партии с участием обоих этих мотивов. Реприза Maestoso, Alla marcia воспринимается как непосредственное продолжение разработки и является кульминацией всей части. Главная партия подвергается значительному обновлению и динамизации: излагаемая оркестром, она дополняется чеканной темой фортепиано, сформировавшейся из токкатного мотива разработки. Обновлена и тема побочной партии. Звучание ее теперь элегическое, спокойное. Этот раздел — наиболее лиричный во всей первой части концерта. Кода построена на постепенном оживлении и нарастании динамики. Неторопливые вначале фигурки шестнадцатых все ускоряют свой бег и переходят в решительные восходящие триольные пассажи, поддержанные отрывистыми аккордами оркестра. Вступительные аккорды оркестра образуют модуляционный переход от первой части ко второй.

Биографический контекст Второй концерт для фортепиано с оркестром, написанный Рахманиновым в 1900 году, стал одним из самых значительных произведений в его творчестве. Создавая этот концерт, Рахманинов находился в сложный период своей жизни и карьеры. После неудачи первой симфонии он переживал творческий кризис и депрессию, но благодаря поддержке близких людей и психотерапии Рахманинов смог справиться с трудностями и написать великое произведение, которое стало венцом его творческого достижения. Второй фортепианный концерт отличается значительной сложностью исполнения и великолепием звучания. Он является примером выдающегося владения мелодическими линиями, гармонией и оркестровым распределением. Произведение построено на богатом пианистическом материале и отличается эмоциональной глубиной и мощью. Второй концерт Рахманинова стал популярным у исполнителей и любителей классической музыки и до сих пор остается одним из самых известных и любимых произведений в репертуаре пианистов. История создания Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинов написал в 1900 году. В это время композитор находился в творческом кризисе, вызванном неудачей его первой оперы. Однако, создание этого концерта помогло ему восстановить свою самоуверенность и веру в свои таланты. Процесс создания второго концерта был долгим и трудным. Рахманинов отказался от своего обычного подхода к композиции и начал писать произведение сразу на голососочетаниях и гармонии. Он также использовал мотивы из своего предыдущего сочинения — «Весенней воды», что добавило единства и красоты в его новую работу. Премьера второго концерта состоялась 9 ноября 1901 года в Московском филармоническом обществе под управлением композитора.

Продолжительность произведения — от 34 до 38 минут в зависимости от избранных исполнителями темпов. Второй концерт стал одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всей мировой музыкальной литературы для фортепиано с оркестром. Концерт входил и входит в репертуар практически всех ведущих пианистов мира. Музыку этого прекрасного произведения можно услышать во многих фильмах: «Рай» 2016 , «Женщина и Мужчина» 2010 , «Частная жизнь» 1982 , «Поэма о крыльях» 1979 , «Весна на Заречной улице» 1956 , «Ветка сирени» 2007 , «Бинго-Бонго» 1982 , «Короткая встреча» 1974 , «Бункер», мультфильм «Свинья-копилка» 1963 и др. Танеев, когда впервые прослушал вторую часть рахманиновского концерта, признался, что это гениально и даже прослезился от эмоций. Дело в том, что он узнал о замужестве возлюбленной, которая предпочла другого молодого человека. Рахманинов обратился к нему с речью и признался, что это именно его концерт.

Исполняет автор

  • Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром - Российская газета
  • 2-й фортепианный концерт Рахманинова: история шедевра
  • Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов)

Рахманинов. Второй концерт и Вторая симфония

С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (И. Конопацкий, Н. Мамаева, Н. Мартон, Ю. Родионов, О. Окулевич, зап. 1975). Рахманинов, авторское исполнение. Четыре концерта для фортепиано с оркестром. Вы можете скачать ноты для концертов С.В. Рахманинова для клавиров, оркестровых партитур, а также переложения второго концерта для фортепиано соло и облегчённого переложения на фортепиано 1 части третьего концерта. Второй фортепианный концерт и Вторая симфония Сергея Рахманинова – грандиозные шедевры, воспевающие необъятный, полный драматизма и величия, русский мир – прозвучат в исполнении лауреата международных конкурсов Филиппа Копачевского и оркестра «Русская. Первый фортепианный концерт Рахманинов посвятил двоюродную брату Александру Зилоти, пианисту и дирижеру, который неоднократно помогал ему. По рекомендации Зилоти, Рахманинов в 12 лет стал учеником Николая Зверева, лучшего фортепианного педагога Москвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий