Концепция развития спо

государственный. Программа развития государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Колледж управления и сервиса «Стиль» «» на период с 2021 по 2027 гг. / Под общей редакцией Е.В. Эльснер, Н. В. Гамковой. В этой статье вы узнаете, что такое спо, зачем оно нужно, какие проблемы существуют в сфере спо в России, какая концепция развития спо в России до 2024 года предлагается правительством, какие плюсы и минусы имеет эта концепция. Организация и проведение конгрессов, конференций, форумов, выставок, семинаров, симпозиумов, конкурсов, лекториев, организуемых в целях развития регионального и международного сотрудничества Санкт-Петербурга в сфере образования.

Популярные темы

  • Государственная концепция развития СПО
  • Основные разделы
  • Популярные материалы
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • ERROR Новости 09.02.2024 20:23:38
  • Гуманитарный колледж

Sorry, your request has been denied.

14. Распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2021 № Р-98: «Концепция преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования». 2016 - 2020 годы. Передаются директору и его заместителям по направлениям ежегодно в срок до 1 июля. Все изменения утверждаются на Педагогическом совете колледжа в сентябре. 1. концепция развития колледжа на 2022-2025 гг. Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной. ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы СПО, с учетом совмещения теоретической подготовки.

Минпросвещения представило Стратегию развития СПО до 2030 года

Профессиональное образование в России имеет двойное значение в развитии обп],ества: обеспечение кадрового потенциала, а также подготовка квалифицированных кадров, включающая в себя не только профессиональную подготовку, но и формирование личности. В качестве определяющего фактора развития профессионального образования выступают запросы экономики, науки, техники и производства. На современном этапе, в период резкого ускорения научно-технического прогресса, при переходе к постиндустриальному обществу важнейшими тенденциями являются информатизация, развитие наукоемкого и высокотехнологичного производства, основанного на широкой автоматизации. Глобальная информатизация обуславливает значительное расширение применения систем автоматизированной обработки данных, информационно-поисковых систем, средств телекоммуникационного доступа к информационным ресурсам. При этом, возрастает потребность в кадрах, осуществляющих техническое и программное обслуживание вычислительной техники и компьютерных сетей, владеющих методами и средствами автоматизации в различных областях профессиональной деятельности, что соответствуют уровню профессиональной подготовки специалиста среднего звена — практико-ориентированного работника, сочетающего достаточно фундаментальную подготовку с умениями и навыками, направленными на обеспечение ремонта и наладки оборудования, его диагностики и текущей эксплуатации, сопровождение автоматизированных информационных систем, выполнение диспетчерских и административно-технических функций, контроль характеристик и качества продукции. Необходимость опережающего развития среднего профессионального образования определена Государственным Советом Российской Федерации и Правительством России в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Таким образом, общегосударственной задачей, важнейшим направлением повышения качества образования должна стать его информатизация, в частности разработанная по инициативе Президента Российской Федерации программа информатизации всех уровней российского образования, подтвержденная Правительством Российской Федерации и предусматривающая: компьютеризацию образовательных учреждений; разработку новых информационных технологий, в том числе дистанционного обучения, осуществление массового повышения квалификации педагогов, создание индустрии производства электронного образовательного продукта в рамках страны, а в регионах -структуры ресурсных, ремонтных центров для поддержки компьютерной техники к примеру, создание общероссийских образовательных порталов, подключение к ним учреждений как общего, так и всех уровней профессионального образования [1,с. Модернизация производства обуславливает возрастание потребности в специалистах со средней профессиональной квалификацией по двум основным направлениям: — специалисты, выполняющие инженерные функции на квалифицированном уровне, что обусловлено внедрением наукоемких технологий; — специалисты по управлению автоматизированными системами, в качестве содержания труда которых выступают не конкретные операции, а технологический цикл как единое целое, требующее от человека понимания общей цели, принципов организации и конкретного результата производства.

В части обновления содержания образовательных программ в настоящее время из 485 профессий и специальностей по 87 обновлены ФГОС, ещё 19 — находятся на утверждении, в том числе по трём новым профессиям. Первым шагом в формировании нового ландшафта сети СПО станет улучшение инфраструктуры, повышение уровня материально-технической оснащённости колледжей и техникумов, создание мастерских, соответствующих современным международным стандартам. В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» Повышение конкурентоспособности профессионального образования » всего до 2024 года должны быть созданы 5000 современных мастерских. До конца 2020 года откроется 774 мастерские в 150 образовательных организациях 70 субъектов России. В Стратегию заложено и появление новых форм: при колледжах планируется создание малых инновационных предприятий, учебно-производственных участков, на которых студенты параллельно с учёбой смогут работать и зарабатывать. Ключевым направлением повышения квалификации работников системы СПО станет формирование нового набора компетенций педагогов.

Центром по подготовке кадров для СПО с опытом работы на производстве может стать Российский государственный профессионально-педагогический университет, а Академия Ворлдскиллс Россия — базовой организацией по подготовке кадров, не имеющих опыта работы на производстве. Новая стратегия учитывает опыт синхронизации региональных систем среднего профессионального образования и кадровых потребностей экономики субъектов России. Первый положительный опыт получен во время пилотного эксперимента с участием 10 регионов по устранению дефицита кадров для сферы малого и среднего бизнеса, а также во время реализации в 85 регионах проекта Агентства стратегических инициатив по внедрению регионального стандарта промышленного роста, цель которого — развитие инвестиционных проектов и внедрение оценки готовности выпускников системы СПО к выходу на рынок труда. Кроме того, создан Партнёрский совет для взаимодействия с работодателями, участниками которого стали представители таких крупнейших работодателей, как ЧТПЗ, «Норильский никель», Центральный банк РФ, Объединённая судостроительная корпорация, Ростелеком и других. Для решения поставленных перед системой СПО задач в рамках указанных направлений будут привлекаться средства из различных источников ресурсного обеспечения: средства федерального бюджета; средства бюджетов субъектов Российской Федерации; ресурсы организаций среднего профессионального образования; средства внебюджетных частных инвесторов, в том числе в рамках реализации механизма государственно-частного партнёрства.

Первый положительный опыт получен во время пилотного эксперимента с участием 10 регионов по устранению дефицита кадров для сферы малого и среднего бизнеса, а также во время реализации в 85 регионах проекта Агентства стратегических инициатив по внедрению регионального стандарта промышленного роста, цель которого — развитие инвестиционных проектов и внедрение оценки готовности выпускников системы СПО к выходу на рынок труда. Никто не решился оставить свой комментарий. Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.

Sorry, your request has been denied.

Ключевым направлением повышения квалификации работников системы СПО станет формирование нового набора компетенций педагогов. Для тех, кто приходит на работу в колледжи с производства, акцент будет направлен на педагогические компетенции. Для тех, кто имеет педагогическое образование, но не имеет опыта работы на производстве, акцент будет сделан на обучение профессиональным компетенциям. Центром по подготовке кадров для СПО с опытом работы на производстве может стать Российский государственный профессионально-педагогический университет, а Академия Ворлдскиллс Россия — базовой организацией по подготовке кадров, не имеющих опыта работы на производстве.

Новая стратегия учитывает опыт синхронизации региональных систем среднего профессионального образования и кадровых потребностей экономики субъектов России. Первый положительный опыт получен во время пилотного эксперимента с участием 10 регионов по устранению дефицита кадров для сферы малого и среднего бизнеса, а также во время реализации в 85 регионах проекта Агентства стратегических инициатив по внедрению регионального стандарта промышленного роста, цель которого — развитие инвестиционных проектов и внедрение оценки готовности выпускников системы СПО к выходу на рынок труда.

Профессиональное образование в России имеет двойное значение в развитии обп],ества: обеспечение кадрового потенциала, а также подготовка квалифицированных кадров, включающая в себя не только профессиональную подготовку, но и формирование личности. В качестве определяющего фактора развития профессионального образования выступают запросы экономики, науки, техники и производства. На современном этапе, в период резкого ускорения научно-технического прогресса, при переходе к постиндустриальному обществу важнейшими тенденциями являются информатизация, развитие наукоемкого и высокотехнологичного производства, основанного на широкой автоматизации. Глобальная информатизация обуславливает значительное расширение применения систем автоматизированной обработки данных, информационно-поисковых систем, средств телекоммуникационного доступа к информационным ресурсам. При этом, возрастает потребность в кадрах, осуществляющих техническое и программное обслуживание вычислительной техники и компьютерных сетей, владеющих методами и средствами автоматизации в различных областях профессиональной деятельности, что соответствуют уровню профессиональной подготовки специалиста среднего звена — практико-ориентированного работника, сочетающего достаточно фундаментальную подготовку с умениями и навыками, направленными на обеспечение ремонта и наладки оборудования, его диагностики и текущей эксплуатации, сопровождение автоматизированных информационных систем, выполнение диспетчерских и административно-технических функций, контроль характеристик и качества продукции. Необходимость опережающего развития среднего профессионального образования определена Государственным Советом Российской Федерации и Правительством России в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Таким образом, общегосударственной задачей, важнейшим направлением повышения качества образования должна стать его информатизация, в частности разработанная по инициативе Президента Российской Федерации программа информатизации всех уровней российского образования, подтвержденная Правительством Российской Федерации и предусматривающая: компьютеризацию образовательных учреждений; разработку новых информационных технологий, в том числе дистанционного обучения, осуществление массового повышения квалификации педагогов, создание индустрии производства электронного образовательного продукта в рамках страны, а в регионах -структуры ресурсных, ремонтных центров для поддержки компьютерной техники к примеру, создание общероссийских образовательных порталов, подключение к ним учреждений как общего, так и всех уровней профессионального образования [1,с.

Модернизация производства обуславливает возрастание потребности в специалистах со средней профессиональной квалификацией по двум основным направлениям: — специалисты, выполняющие инженерные функции на квалифицированном уровне, что обусловлено внедрением наукоемких технологий; — специалисты по управлению автоматизированными системами, в качестве содержания труда которых выступают не конкретные операции, а технологический цикл как единое целое, требующее от человека понимания общей цели, принципов организации и конкретного результата производства.

До конца 2020 года откроется 774 мастерские в 150 образовательных организациях 70 субъектов России. В Стратегию заложено и появление новых форм: при колледжах планируется создание малых инновационных предприятий, учебно-производственных участков, на которых студенты параллельно с учёбой смогут работать и зарабатывать. Ключевым направлением повышения квалификации работников системы СПО станет формирование нового набора компетенций педагогов.

Для тех, кто приходит на работу в колледжи с производства, акцент будет направлен на педагогические компетенции. Для тех, кто имеет педагогическое образование, но не имеет опыта работы на производстве, акцент будет сделан на обучение профессиональным компетенциям. Центром по подготовке кадров для СПО с опытом работы на производстве может стать Российский государственный профессионально-педагогический университет, а Академия Ворлдскиллс Россия — базовой организацией по подготовке кадров, не имеющих опыта работы на производстве.

Это стало возможным благодаря программно-целевому подходу Министерства просвещения России. В числе эффективных решений — демонстрационный экзамен как независимая оценка практических навыков студентов и выпускников СПО, профориентационный проект для школьников «Билет в будущее», открытые онлайн-уроки, конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», международные чемпионаты по профессиональному мастерству WorldSkills International, а также национальные чемпионаты по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс. К 2020 году значительные изменения коснулись инфраструктуры колледжей и техникумов: по состоянию на текущий год по всей стране работает более 3 500 организаций, реализующих программы СПО, в которых учатся более 3 млн человек, а также свыше 12 000 учебно-лабораторных зданий, в которых трудятся порядка 360 тысяч педагогов и мастеров производственного обучения.

Минпросвещения представило Стратегию развития среднего профобразования до 2030 года

Заказать работу 4. В колледже налажено научное сотрудничество с кафедрой педагогики педагогического института СГУ им. Творческая лаборатория продуктивного образования Вольского педагогического колледжа им. Вольска — структурного подразделения лаборатории продуктивного образования кафедры педагогики педагогического института СГУ им. Научная лаборатория — структурное подразделение региональной научно-консультационной службы «Педагогический поиск», созданной на базе научно-исследовательского отдела ГОУ СПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Научная лаборатория поддерживающего образовательного пространства образовательного учреждения совместно с институтом системных исследований и координации социальных процессов, г. Колледж заинтересован в развитии научно-исследовательской деятельности, на его базе ежегодно проводятся научно-практические конференции областного, российского и международного уровня по актуальным проблемам образования: «Инновационные процессы в теории практике образования», «Современное образование и его культурологические аспекты в контексте модернизации», «Проблемы фундаментализации и универсализации современного образования», «Проблемы формирования профессиональной компетентности в условиях современного образования», «Компетентностный подход как концептуальная основа современного образования», где происходит информирование практических работников о современных инновационных процессах, обмен опытом работы образовательных учреждений города, различных регионов, стран. Участниками конференций традиционно являются ученые г. За последние пять лет преподавателями и студентами колледжа опубликовано свыше 250-ти научных статей в сборниках и журналах г.

Вольский педагогический колледж имени имеет современную материально-техническую, учебно-методическую и научную базы, позволяющую успешно осуществлять учебный процесс на повышенном уровне. В колледже действует 4 кабинета информатики, объединенных в локальную сеть, кабинет интерактивного обучения, широко внедряются цифровые образовательные ресурсы, создана электронная база методических пособий, по всем дисциплинам разработаны варианты комплексного тестирования. Ежегодно пополняется состав учебников и учебно-методических пособий по всем дисциплинам, реализуемым в соответствии с новыми государственными стандартами среднего и высшего образования. При кабинетах накапливается дидактический материал на дискетах, CD — дисках по широкому спектру дисциплин, создана библиотека электронных учебников.

Ежегодно обновляется объем учебников и учебно-методических пособий по всем дисциплинам, реализуемым в соответствии с новыми государственными стандартами среднего и высшего образования. Так за последние четыре года по всем направлениям подготовки произошло увеличение библиотечного фонда на двенадцать тысяч экземпляров. Перечень учебных лабораторий, кабинетов и мастерских полностью соответствует учебным планам колледжа. Вся работа кабинетов координируется методическим кабинетом, являющимся консультационно-методическим центром для преподавательского состава учебного заведения.

На его базе действует школа педагогических инноваций, проводится аттестация педагогов. В настоящий период колледж представляет собой многоуровневое и многопрофильное образовательное учреждение, осуществляющее подготовку специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда и основными требованиями современного образования. В 2009 году коллектив Вольского педагогического колледжа им. О показателях качества подготовки специалистов в педагогическом колледже можно судить по степени усвоения студентами знаний и сформированности у них практических умений и навыков, компетенций.

Отслеживается тенденция роста качества знаний и уровня обученности от младшего курса к старшему, а также в сравнении с предыдущими годами обучения. Педагогический коллектив работает над проблемой «модульно-компетентностный подход в современной российской теории и практике профессионального образования». Основной целью работы в данном направлении является подготовка компетентного, гармонично развитого, социально активного, конкурентоспособного специалиста в соответствии с запросами регионального рынка труда, способного к успешной профессиональной самореализации в высокотехнологическом обществе. Приоритет отдан творческой исследовательской составляющей методической работы.

Укрепилась связь педагогической науки и практики, проводятся коллективные исследования, работают творческие группы, результаты этой работы используются в процессе подготовки будущих специалистов.

Документ разрабатывался с начала 2020 года ведущими экспертами в сфере среднего профессионального образования по пяти приоритетным направлениям. В июле 2013 года коллегией Минобрнауки РФ была утверждена Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на период до 2020 года. По итогам проделанной работы с начала года формируются новые направления развития СПО до 2030 года. В настоящее время по всей стране функционируют свыше 3,6 тыс. Созданы свыше 12 тыс.

Это внушительные показатели, подтверждающие высокий престиж рабочих профессий. Ежегодно наблюдается положительная динамика количества поступающих в учреждения СПО. Минпросвещения РФ внимательно следит за трудоустройством выпускников. Система СПО призвана обеспечить экономику страны квалифицированными кадрами, решив главный вопрос: каких специалистов готовить, в каком объеме и к какому времени. В 85 субъектах России совместно с Агентством стратегических инициатив и Союзом «Молодые профессионалы WorldSkills Russia » реализуется проект регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, цель которого — развитие инвестиционных проектов и внедрение оценки готовности выпускников СПО к выходу на рынок труда. Кроме того, совместно с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства проведен пилотный эксперимент с участием 10 регионов РФ по синхронизации системы подготовки кадров в СПО и кадровых потребностей экономики субъектов страны, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса.

В результате сформирован пилотный перечень перспективных приоритетных профессий и специальностей для МСП. Изменен подход к формированию контрольных цифр приема в части учета потребностей в подготовке кадров для предприятий.

До конца 2020 года откроется 774 мастерские в 150 образовательных организациях 70 субъектов России. В Стратегию заложено и появление новых форм: при колледжах планируется создание малых инновационных предприятий, учебно-производственных участков, на которых студенты параллельно с учёбой смогут работать и зарабатывать.

Ключевым направлением повышения квалификации работников системы СПО станет формирование нового набора компетенций педагогов. Для тех, кто приходит на работу в колледжи с производства, акцент будет направлен на педагогические компетенции. Для тех, кто имеет педагогическое образование, но не имеет опыта работы на производстве, акцент будет сделан на обучение профессиональным компетенциям. Центром по подготовке кадров для СПО с опытом работы на производстве может стать Российский государственный профессионально-педагогический университет, а Академия Ворлдскиллс Россия — базовой организацией по подготовке кадров, не имеющих опыта работы на производстве.

Ключевым направлением повышения квалификации работников системы СПО станет формирование нового набора компетенций педагогов. Для тех, кто приходит на работу в колледжи с производства, акцент будет направлен на педагогические компетенции. Для тех, кто имеет педагогическое образование, но не имеет опыта работы на производстве, акцент будет сделан на обучение профессиональным компетенциям. Центром по подготовке кадров для СПО с опытом работы на производстве может стать Российский государственный профессионально-педагогический университет, а Академия Ворлдскиллс Россия — базовой организацией по подготовке кадров, не имеющих опыта работы на производстве. Новая стратегия учитывает опыт синхронизации региональных систем среднего профессионального образования и кадровых потребностей экономики субъектов России. Первый положительный опыт получен во время пилотного эксперимента с участием 10 регионов по устранению дефицита кадров для сферы малого и среднего бизнеса, а также во время реализации в 85 регионах проекта Агентства стратегических инициатив по внедрению регионального стандарта промышленного роста, цель которого — развитие инвестиционных проектов и внедрение оценки готовности выпускников системы СПО к выходу на рынок труда.

Концепция развития государственного образовательного учреждения

национального проекта "Образование", Стратегии развития системы среднего профессионального образования до 2030 года. Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: – обновление содержания, – формирование нового ландшафта сети СПО, – повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей. Подготовка и проведение национального чемпионата "Абилимпикс". Создание сети базовых образовательных организаций по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. 20 000 29. 85 111. Основные направления стратегии развития спо до 2030 года. Re: Концепция развития СПО в России. >Необходимость специальных мер, направленных на развитие разработки и использования СПО в Российской Федерации, обусловлена отставанием России в данной сфере от экономически развитых стран. формирование нового ландшафта сети СПО; - повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей.

Государственная концепция развития СПО

25 апреля на базе Рязанского института развития образования прошла межрегиональная конференция «Современные направления развития среднего профессионального образования» с участием международного педагогического сообщества. Цель исследования – теоретически обосновать и практически подтвердить, что Программа развития образовательного учреждения СПО является механизмом реализации государственной политики в системе среднего профессионального образования. Концепция развития МБУК КЦ Барвиха 2020-2023 гг. 21.03.2020 .PDF). Кластер – создаваемое по отраслевому принципу на основе соглашения о партнерстве без образования юридического лица. объединение образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО, с организациями, действующими.

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С ОТКРЫТЫМ ИСХОДНЫМ КОДОМ

В числе эффективных решений — демонстрационный экзамен как независимая оценка практических навыков студентов и выпускников СПО, профориентационный проект для школьников «Билет в будущее», открытые онлайн-уроки, конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», международные чемпионаты по профессиональному мастерству WorldSkills International, а также национальные чемпионаты по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс. К 2020 году значительные изменения коснулись инфраструктуры колледжей и техникумов: по состоянию на текущий год по всей стране работает более 3 500 организаций, реализующих программы СПО, в которых учатся более 3 млн человек, а также свыше 12 000 учебно-лабораторных зданий, в которых трудятся порядка 360 тысяч педагогов и мастеров производственного обучения. Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн человек проходят подготовку по программам профобучения и дополнительного профобразования, реализуются образовательные программы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также для лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», — подчеркнул первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко. Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО, повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, повышение квалификации работников системы СПО, развитие культуры профессиональных соревнований. В части обновления содержания образовательных программ в настоящее время из 485 профессий и специальностей по 87 обновлены ФГОС, ещё 19 — находятся на утверждении, в том числе по трём новым профессиям. Первым шагом в формировании нового ландшафта сети СПО станет улучшение инфраструктуры, повышение уровня материально-технической оснащённости колледжей и техникумов, создание мастерских, соответствующих современным международным стандартам.

Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся. Проводимые мероприятия: создание условий для развития «адаптивных ресурсов» выпускников с точки зрения обеспечения их занятости и самозанятости; создание условий для воспитания молодежи и повышения ее мотивации к физическому совершенствованию и поддержанию здорового образа жизни; создание условий для военно-патриотического воспитания обучающихся и допризывной подготовки.

Были выделены 50 наиболее востребованных профессий рабочих и специалистов. Список сформирован на основе онлайн-опроса, в котором участвовали более девяти тысяч предприятий и организаций, и анализа вакансий. Проводятся мероприятия по анализу зарубежного опыта, разработке и актуализации профессиональных стандартов в России, сопряжению передовых технологий с образовательным процессом. Реализуются программы по улучшению профессиональной ориентации обучающихся в школах. В систему СПО внедряется дуальная модель обучения, которая предусматривает эффективное совмещение теории и практики и вовлечение работодателей в процесс подготовки кадров. Такая модель предполагает, что теоретическое обучение проходит в образовательном учреждении, а получение практических навыков — у работодателя в организации.

По новому рассматривались этапы жизни человека: устранялось традиционное деление жизни на периоды учебы, труда и профессиональной дезактуализации. Понимаемое таким образом непрерывное образование означало продолжающийся всю жизнь процесс, в котором важную роль играет интеграция как индивидуальных, так и социальных аспектов человеческой личности и ее деятельности. Даве, определившего 25 принципов непрерывного образования. По мнению исследователя, эти принципы можно рассматривать как итог первой фундаментальной фазы научного исследования в данной области. Их перечень составляют: 1 охват образованием всей жизни человека; 2 понимание образовательной системы как целостной, включающей дошкольное воспитание, основное, последовательное, повторное, параллельное об-разование, объединяющее и интегрирующее все его уровни и формы; 3 включение в систему просвещения помимо учебных заведений и центров доподготовки формальных, неформальных и внеформальных форм образования; 4 горизонтальная интеграция: дом — соседи — местная социальная сфера — общество —сфера труда — средства массовой информации — рекреационные, культурные, религиозные организации и т. Эти теоретические положения легли в основу реформирования национальных систем образования многих стран мира США, Японии, Германии, Великобритании, Канады, стран «третьего мира» и Восточной Европы. Несмотря на принятие решения о курсе на создание системы непрерывного образования, в РФ пока еще нет общенациональной концепции, а есть только направления развития. Безусловно, это замедляет процессы реформирования и модернизации. По всей видимости, путь к реформированию и модернизации системы образования в нашей стране лежит через инновационную практику. Этот путь не самый короткий и не самый простой. Кроме того, необходимо учитывать все имеющиеся тенденции, присущие процессу реформирования за рубежом. Система непрерывного образования должна обеспечить три главных условия: - преемственность образовательных стандартов и программ различных уровней общего и профессионального образования; - возможность временного прекращения и возобновления обучения, изменения его формы, выбора индивидуальной образовательной траектории, повышения квалификации, переподготовки и т. В основе непрерывного образования лежит идея развития человека как личности, субъекта деятельности и общения на протяжении всей его жизни. В этой связи непрерывным может считаться образование, всеохватывающее по полноте, индивидуализированное по времени, темпам и направленности, предоставляющее каждому человеку возможности реализации собственной программы обучения. Реализация непрерывного многоуровневого профессионального образования привела к созданию учебных заведений с разной организацией профессиональной подготовки, интегрирующих образовательные программы различных систем профессионального образования: начального, среднего и высшего. Как показали исследования, в настоящее время в стране расширяется сеть образовательных учреждений, в которых создаются условия для перехода к разноуровневым, многоступенчатым, преемственным и вариативным образовательным программам. Понятие «непрерывное профессиональное образование» можно отнести к личности, образовательным программам и образовательным процессам, а также к организационным структурам. В каждом из приведенных отношений в это понятие включается свой смысл. Задачей любого учебного заведения начального, среднего и высшего профессионального образования является создание условий, способствующих самореализации личности обучаемого и его дальнейшего развития. Интегративность образования. Данная тенденция наиболее четко была выражена на первом этапе реализации непрерывного образования в западных странах и бывшем СССР.

Также при реализации среднего общего образования предусматривается выполнение обучающимися индивидуального проекта как особой формы организации образовательной деятельности обучающихся. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов с учетом специфики осваиваемой профессии или специальности. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение периода освоения общеобразовательного преимущественно профильного учебного предмета в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. При реализации общеобразовательной подготовки изучается не менее 3 4 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и или смежной с ней предметной области. В целях расширения мировоззрения обучающихся, повышения учебной мотивации, формирования познавательной активности, а также пропедевтики знаний, умений профессиональной направленности в образовательную программу включаются дополнительные учебные предметы и курсы элективные курсы , которые вводятся по усмотрению образовательной организации в соответствии со спецификой получаемой профессии или специальности и с учетом профиля например, "Конструирование и 3D-моделирование", "Математическое моделирование процессов", "Решение инженерных задач по электронике и вычислительной технике", "Робототехника" и др. Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки". Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки". Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей "Русский язык и литература", "Общественные науки" и "Иностранные языки". Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика", "Общественные науки". В процессе освоения общеобразовательных учебных предметов, элективных курсов образовательный процесс может быть организован в форме практической подготовки. У обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования сохраняется право на прохождение государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и получения аттестата о среднем общем образовании.

Стратегия развития среднего профессионального образования до 2030 года

Проект Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2030 года разрабатывался ведущими экспертами в сфере среднего профессионального образования (СПО) с начала. Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной. ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы СПО, с учетом совмещения теоретической подготовки. Организация и проведение конгрессов, конференций, форумов, выставок, семинаров, симпозиумов, конкурсов, лекториев, организуемых в целях развития регионального и международного сотрудничества Санкт-Петербурга в сфере образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий