Конспект мчс 2024 россия в современном мире

Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) в 2024 году ставит перед собой ряд важных задач: 1. Профилактика и. ИнтернетТема: Россия в современном мире. Задачи МЧС России на 2016 год в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС. Получение ИНН иностранным гражданином: какие документы нужны и сколько стоит? Что такое универсальная электронная карта гражданина РФ. Что важно знать иностранному гражданину, въезжающему в Россию, для правильного заполнения миграционной карты? ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятия по общественно-государственной подготовке ТЕМА 1: «Россия в современном мире и основные направления. Одновременно в мире происходят процессы замены устаревшей глобальной экономической модели во главе с США на новую глобальную экономическую модель, где лидирующее положение могут занять страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, КНР, ЮАР).

Тема: "Национальные интересы России в современном мире"

Современная Россия(социальный, экономический, политический аспекты) Преподаватель: Гайсаева М.М. План 1. Место и роль России в мировом сообществе и в мировой политике. Развитие Российской Федерации в современном мире происходит на фоне как уже хорошо известных, так и новых вызовов и угроз ее национальной безопасности, что в первую очередь связано с геополитическим положением России и ее ролью в мировой политике. ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятия по общественно-государственной подготовке ТЕМА 1: «Россия в современном мире и основные направления.

Презентация на тему "Россия в современном мире" 10 класс

Заставка Мы начинаем летний период обучения 2023 года с рассмотрения актуальной темы «Россия в современном мире. Основные направления социально-экономического, политического и военнотехнического развития страны. – Леонид Петрович, в современном мире на фоне происходящих структурных, техногенных и цивилизационных изменений меняются представления об угрозах, вызовах и опасностях. Тема: Россия в современном мире. Задачи МЧС России на 2016 год в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Вид занятия: лекция Отводимое время: 2 (ч).

Юридический сайт - Spravka01

Новшества обусловливались набиравшей темп централизацией, поиском формы правления, этой централизации соответствовавшей, и шли в основном от монголов. Не потому, что те что-то навязывали как мы уже отмечали, навязывали они очень немногое , а потому, что у них заимствовали. Причем не столько во времена их владычества, сколько после того, как от него освободились. В свою очередь, такого рода заимствования сопровождались ревизией византийской религиозной составляющей отечественной властной модели при одновременном подчеркивании преемственной духовной связи с Византией и продолжавшимися заимствованиями отдельных элементов ее политического опыта. Наконец, в этот монгольско-греческий синтез привносилось и нечто специфически русское, чего не было ни у греков, ни у монголов. В результате возникло гибридное и вполне оригинальное протоцивилизационное качество, предопределившее развитие страны на столетия вперед. У истоков этого нового качества стоял новгородский князь а потом великий князь владимирский Александр Невский. Суть цивилизационного выбора, который он сделал, заключалась в соединении православно-христианской веры с большей, чем располагали русские князья, силой — с силой Золотой Орды. Разворот на Азию Ставка Невского на союз с Ордой не была его личным выбором.

Это был выбор северо-восточных князей — владимирский стол во время нашествия монголов занимал отец Александра Ярослав Всеволодович, признавший себя их данником. Вопрос, который перед ними стоял, был не в том, что предпочесть, — независимость или утрату суверенитета. Вопрос заключался в том, в чью пользу поступиться суверенитетом: монголов, литовцев, поляков или Ливонского ордена. Северо-Восточная Русь не без колебаний и борьбы между преемниками Ярослава выбрала монголов. Русь Юго-Западная — западных соседей. Отсюда — две принципиально разные линии политического поведения, проявившиеся в деятельности двух современников — Александра Невского и Даниила Галицкого. Первый, Александр Невский, не просто противостоял Западу и воевал с ним приграничные столкновения с немцами и шведами, возведенные впоследствии в ранг судьбоносных победных сражений , но в своем противостоянии сделал стратегическую ставку именно на монголов. Невский отверг предложенный римским папой 1248 союз для совместной борьбы с ними.

Он был предельно последователен в своем выборе. Его расправа над выступившими против татар новгородцами и принуждение их к уплате дани, наведение монгольской рати против своего брата Андрея, правившего до Невского во Владимире и ориентированного на Запад, бегство в Орду во время антитатарского восстания 1262 — все это свидетельствует о том, что русский князь рассматривал свою власть над русскими землями как проекцию власти Орды, а силу Орды — как главный источник своей собственной силы. Даниил Галицкий не был и не мог быть столь же последовательным. Идею союза с Западом, к которой он склонялся, политически осуществить было намного труднее, чем стать наместником Орды. Такой союз означал признание верховенства католической церкви над православной и уступки в делах веры, чего галицко-волынскому князю хотелось бы избежать. Тем не менее он, в отличие от Невского, сам начал искать помощи у папы, обещая тому церковную унию, то есть фактическое подчинение католическому Риму, в обмен на крестовый поход Европы против татар. Он принял от папы королевский титул, наладил союзнические отношения с растущим Литовским княжеством, в те времена еще языческим, пригласил на свои земли колонистов — немцев, поляков, венгров. Это была принципиально иная, чем на северо-востоке, стратегия, которой Невский активно и целенаправленно противодействовал.

Цивилизационный выбор владимиро-суздальских князей имел своим итогом вызревшую в монгольском «инкубаторе» централизованную московскую государственность. Выбор Даниила Галицкого в перспективе вел и привел к вхождению большей части юго-западной Руси в Литву, которая развивалась вне монгольской опеки. На территории Владимиро-Суздальской Руси сформировался русский народ. Как и во всех других случаях, мы не собираемся выставлять оценки историческим деятелям той эпохи, полагая, что дело это малопродуктивное. Задним числом можно сказать, что у Александра Невского была возможность пойти на антитатарский союз с Данилом Галицким, как пытался сделать его уже упоминавшийся брат Андрей. Не лишено оснований и предположение, что именно отказ от такого союза и, соответственно, от союза с папой вызвал падение интереса к русским проблемам на Западе. Однако судить о том, что получалось бы и каким был бы общий исторический результат, будь выбор Невского иным, мы не решаемся. И потому, что иной выбор не мог быть поддержан благоволившей к веротерпимым монголам и обласканной ими русской церковью.

И потому, что не знаем, как повел бы себя в таком случае Запад. Ведь Даниилу Галицкому, хотя тот и принял католичество, папа все же помочь не сумел. На его призывы к европейским монархам о помощи восточному соседу никто не откликнулся: Галицко-Волынскому княжеству пришлось пережить несколько опустошительных татарских набегов и от противоборства с Ордой отказаться. Тем не менее факт остается фактом: после монгольского нашествия Юго-Западная Русь сделала первый шаг в сторону европейской цивилизации, а Русь Северо-Восточная — в сторону от нее. Но это единственное, что можно уверенно констатировать. Вопрос о том, могло ли быть иначе и чем могло быть иное, вряд ли корректен, ибо на него заведомо не существует ответа. Прогнозирование прошлого, в отличие от прогнозирования будущего, бессмысленно уже потому, что в первом случае, в отличие от второго, прогноз невозможно проверить жизнью. Мы полагаем, что разные политические и цивилизационные стратегии, избранные Александром Невским и Даниилом Галицким, во многом диктовались различием исходных состояний двух княжеств и складывавшихся в них традиций.

Княжеско-боярская модель, формировавшаяся в Юго-Западной Руси, тяготела к европейскому феодализму и свойственным ему договорно-правовым регуляторам. Идея внезаконной и надзаконной силы, воплощавшаяся в ордынском типе властвования, здесь не находила почвы. Галицко-Волынское Княжество не встраивалось в монгольский порядок, оно из него вываливалось. При наличии влиятельного и амбициозного боярства князь не мог перенести в свое княжество ордынский способ властвования. Для этого нужно было, чтобы монголы находились рядом, чтобы их сила постоянно присутствовала как дополнительный властный фактор. Однако монголы были далеко. При таких обстоятельствах соглашаться на подчинение Орде и выплату ей дани было равносильно ослаблению позиций князя в его противоборстве с боярами. Эти позиции ослаблялись бы уже самим фактом его зависимости от внешней власти, его политической несамодостаточностью.

Поэтому Даниил Галицкий и решился предложить папе церковную унию: он готов был частично пожертвовать верой ради удержания уже достигнутого цивилизационного качества, которое выражалось в утверждавшихся принципах феодального правопорядка. И колонистов он, наверное, приглашал в свое княжество по той же причине: он надеялся расширить западный цивилизационный анклав в Юго-Западной Руси, обеспечивая тем самым основательность и необратимость своего выбора. Считаем нужным оговориться: речь идет о наметившейся тенденции, а не о сложившемся новом качестве. Движение Юго-Западной Руси к правовому типу феодальных отношений в ту эпоху еще не завершилось. К тому же даже в завершенном своем виде складывавшаяся там княжеско-боярская модель в обозримой перспективе вхождения в западное цивилизационное состояние не обеспечивала. Об этом свидетельствует последующий опыт Других восточноевропейских стран. В интересующий нас период права земельных собственников были там уже гарантированы, их права по отношению к княжеской или королевской власти — тоже. Но эти страны не знали той борьбы между феодалами и городами, которой суждено было сыграть едва ли не судьбоносную роль в истории Западной Европы.

Не возникнет в них поэтому и абсолютных монархий, проделавших на Западе значительную работу по универсализации принципа законности, его распространению на все слои населения и жесткому проведению в жизнь. История Восточной Европы показала, что доминирование в экономической и политической жизни феодального класса при относительной слабости городов не сопровождается ни быстрым динамичным развитием, ни решением проблем низших классов — в Восточной Европе, как и на Руси, крестьяне закрепощались в то время, когда на Западе начиналось их освобождение. Не возникает при таком доминировании и сильной государственности, ибо власть оказывается в полной зависимости от земельных собственников. Так что когда мы говорим о развитии юго-западной Руси в предмонгольскую и монгольскую эпоху, то имеем в виду лишь цивилизационный вектор этого развития и его несовместимость с тем вектором, который задавался Ордой. В Северо-Восточной Руси ничего похожего к моменту монгольского нашествия не сложилось. Землевладельческое боярство не играло здесь той роли, которую оно играло на Юго-Западе, а договорно-правовые отношения между князем излитой зародиться не могли: события развивались в противоположном направлении. Убийство Андрея Боголюбского притормозило форсированное им движение к единоличной княжеской власти, но не остановило его. И если смотреть на выбор Александра Невского под этим углом зрения, то понятнее будет и сам выбор.

Уступая заведомо превосходящей силе, русский князь становился наместником колонизаторов. Но выполнение возложенных на него функций не требовало отказа от модели власти, которая складывалась в Северо-Восточной Руси. Наоборот, позиции князя на подвластной территории при этом укреплялись. То была уступка суверенитета в обмен на единовластие. Иной выбор, в духе Даниила Галицкого, был равнозначен отбрасыванию формировавшейся во Владимиро-Суздальской Руси политической традиции. Александр Невский, княживший в Новгороде на собственном опыте мог узнать, что такое договорно-правовое ограничение княжеской власти, ее зависимость от народного волеизъявления и землевладельческого боярства. Западный феодализм и его галицко-волынская русская версия воспринимались им, скорее всего, как вариации новгородского правления, владимиро-суздальским князьям совершенно чуждого. Они начались еще в домонгольский период.

Это были столкновения новгородской политической традиции и новой политической тенденции, пробивавшей историческое русло во Владимиро-Суздальском княжестве. Это было противоборство принципов законности и надзаконной силы. Между ними и выбирал Александр Невский после татарского нашествия. В его время то был выбор между Европой и Азией. Русский князь предпочел Азию. Это не предполагало ни отказа от принципа надзаконной силы наоборот, санкционировало ее бесконтрольное применение , ни компромиссов в области веры. Феодально-городская католическая Европа в обмен на союз против монголов потребовала бы, скорее всего, того и другого. Сказанное, однако, еще ничего не говорит о том, каково было цивилизационное содержание выбора Невского, подтвержденного затем политикой его преемников и последователей.

Новая Русь формировалась под монголами, но — не как второе издание Золотой Орды, и дело не только в том, что важнейший цивилизационный элемент религия у нее был иной, чем у колонизаторов, — в пору завоевания Руси те были язычниками, а потом приняли ислам. Дело в том, что Русь, будучи данником Орды, уже поэтому не могла стать ее копией. И Византию она не повторяла, хотя многое заимствовала и у нее. Русский цивилизационный проект в значительной степени был новым и оригинальным. Но его своеобразие трудно уловить без учета тех перекрестных монгольско-византийских влияний, под воздействием которых он формировался. Русский проект Мы уже отмечали, что основными составляющими этого проекта, как и в Киевской Руси, были сила и вера при вспомогательной роли закона, служившего инструментом в руках государства, но не способом его организации. Однако после почти двух с половиной столетий, прожитых под татарским владычеством, и падения Византии интерпретации той и другой составляющей не могли не изменится. В результате таких изменений новый русский проект — в его московском воплощении — и стал реальностью.

Сначала попробуем понять, как преломился в нем ордынский опыт. Естественно, что речь в данном случае не может идти о вере, которая у монголов была другая. Речь может идти только о факторе силы. В доордынской Руси совокупная военная сила Рюриковичей была рассредоточена между отдельными князьями, друг от друга политически и административно независимыми. В послеордынской Руси центр силы был уже только один, и русские государи получили возможность пользоваться ею монопольно и произвольно. В данном отношении влияние монгольского опыта, осваивавшегося несколькими поколениями московских князей при исполнении ими роли монгольских наместников, не вызывает сомнений. В доордынской Руси использование силовых ресурсов княжеской власти было ограничено свободой дружинников, их правом перехода от одного князя к другому. В послеордынской Руси все эти ресурсы были подчинены государю: вольности военнослужилого класса остались в прошлом, пожизненная государева служба стала для него обязательной.

Столь жесткому прикреплению военной силы к верховной власти можно было, конечно, научиться не только у монголов. Но опыт монголов можно было наблюдать непосредственно, и московские правители наверняка получали, посещая Орду, дополнительные стимулы для превращения боярских дружин в централизованно управляемое войско, а вольных дружинников — в обязанных служить подданных. В доордынской Руси возможности использования силы для расширения территории были фактически исчерпаны. Князья воевали, в основном, между собой или отбивались от степных кочевников. Для экспансии за пределы Киевской Руси у отдельных княжеств сил не было, а их объединение при родовом принципе властвования было невозможно. В послеордынской Руси силовая имперская экспансия возобновилась: наряду с бывшими русскими территориями, которые отвоевывались у Литвы, начали присоединяться земли, заселенные неправославными народами Казанское и Астраханское ханства, Сибирь, попытка захвата Ливонии. И это, не исключено, тоже не без влияния монголов, у которых сила, направленная вовне ради доступа к новым ресурсам, была естественным способом существования, причем использовалась она для подчинения не только и даже не столько отдельных племен, но и государственных общностей. Между тем домонгольские русские князья могли разорять и обирать государственно-организованных иудеев-хазар или мусульман, но включать их территории в состав Руси или превращать в ее постоянных данников не пытались.

В доордынской Руси в действиях князей не просматривалось установки на то, что много позже стало называться победой любой ценой. В послеордынской Руси такая установка появилась. Использование силы стало равнозначно использованию значительного количественного превосходства в силе, не считаясь с жертвами. Или, говоря иначе, равнозначно человекозатратности. Но именно гак действовали и монголы, чему были свои причины. В евразийской степи, заселенной множеством тюркских кочевых народрв, установка на победу любой ценой открывала перспективу значительного приращения силы. Здесь людские потери были не важны, потому что после победы над противником и уничтожения его наследственной элиты вся масса рядовых воинов вливалась в войско победителей, и это новое пополнение обычно превышало любые потери. Московская Русь не могла использовать человекозатратную силовую стратегию с тем же успехом — противники у нее были, как правило, не те, что у монголов.

Но она будет ее использовать, прежде всего в Ливонской войне, заложив традицию, дожившую до наших дней. В доордынской Руси не было таких организационно-технологических инструментов, способных обеспечить функционирование централизованной государственности, как система унифицированного налогообложения и почтовая связь. В послеордынской Руси такая система и такая связь ямская уже существовали, и они достались Москве от монголов. Наконец, в доордынской Руси не было русского самодержавия, которое в Руси послеоодынской стало политическим воплощением принципа надзаконной силы: в самодержавии этот принцип обрел государственную форму. Монгольское влияние не вызывает сомнений и в данном случае. Оно, разумеется, не афишировалось, а быть может, отчетливо и не осознавалось. Но в политике, как и в быту. И если после распада Орды монголы так охотно небольшом количестве шли на русскую службу, став со временем заметной частью русской элиты, то это значит, что особых проблем с адаптацией у них не было.

Они попадали в политическую и культурную среду, которая мало отличалась от той, из которой они вышли. Идея ничем не ограниченной самодержавной власти имела, конечно, не только татарские, но и русские, а также византийские корни. В домонгольские времена князь-вотчинник тоже соединял в одном лице функции политического правителя и собственника территории. Но, во-первых, тогда таких князей было много, а, во-вторых, их возможности были ограничены боярско-дружинными вольностями. Что касается византийских императоров, то их единовластие опосредовалось, по крайней мере формально, унаследованной от Рима византийской законностью, включавшей в себя и право частной собственности. Тем не менее русское самодержавие, будучи незапланированным продуктом Золотой Орды, подчеркивало свою преемственную связь именно с византийскими императорами. Потому что второй базовый элемент русского цивилизационного проекта был греческого происхождения. Московская Русь, универсализируя на монгольский манер применение принципа силы и институционализируя этот принцип в самодержавной форме правления, оставалась православной христианской страной.

Идеологически и культурно она была связана не с Ордой, а с Византией. Неафишируемое заимствование у монголов идеи надзаконной и бесконтрольной силы легитимировалось греческой верой.

Это принцип был сформулирован Я. Каменским и назван им «золотым правилом»: все, что можно предоставлять чувствам, надо предоставлять чувствам. Требование, чтобы знания формировались на основе собственных наблюдений учащихся, играет положительную роль в развитии процесса обучения.

Принцип наглядности реализуется при условии, если он сочетается со словом и чувственным восприятием. Используя средства наглядности, необходимо учитывать следующие требования: сложное по содержанию и использованию изображение должно готовиться заранее. Если оно легко выполнимо и доступно для восприятии, то лучше рисовать непосредственно во время объяснения. Это помогает обучаемым следить за рассуждениями педагога и обобщать содержание в целом; перед применением средств наглядности следует продумать порядок и методику их использования; во время демонстрации средств наглядности темп объяснения следует замедлить, чтобы дать возможность обучаемым лучше осмыслить содержание понятия или действия; по ходу занятий руководитель должен обобщить знания, полученные в результате восприятия или действия; на занятиях следует сочетать различные средства наглядности: макеты, муляжи, тренажеры, модели, приборы, оборудованные окопы, траншеи, технику и вооружение; фильмы, предназначенные для демонстрации, предварительно просматриваются, в ходе просмотра следует определить порядок использования фильма: когда и какие пояснения дать к его отдельным эпизодам, на какие фрагменты обратить особое внимание, на какие вопросы должны ответить обучаемые до просмотра фильма и на какие — после его демонстрации. В учебном процессе я использую весь комплекс средств обучения, но компьютеру отвожу системообразующую роль, что связано с его возможностями: мультимедийного представления учебного материала; моделирования изучаемых явлений в реальном времени; разнообразия видов учебной деятельности, реализуемых компьютерными программами; интерактивностью, то есть немедленной реакцией на действия учащегося; наличием постоянной обратной связи между учеником, компьютером, и учителем; обращением к удалённым источникам информации в том числе — Internet.

Использование специального мультипроектора позволяет проецировать изображение на большой экран не только с компьютера, но и видеомагнитофона, видеокамеры.

В списке Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ значатся около 40 «пороговых» государств - это страны, официально не имеющие ядерное оружие, но обладающие техническими возможностями для его создания. В более узком смысле, под пороговыми понимаются государства, в которых в разное время успешно или безуспешно предпринимались попытки создать атомную бомбу Алжир, Аргентина, Бразилия, Иран, Ливия, Южная Корея, ЮАР и др. Такая ситуация делает весьма вероятным использование оружия массового поражения в локальных военных конфликтах. Но проблема этим не ограничивается. Дело в том, что в последние годы отмечается снижение контроля за объектами атомной энергетики, опасное ухудшение его технического состояния. Авария на японской атомной электростанции в Фукусиме 11 марта 2011 г. Все это требует от мирового сообщества выработки принципиально нового, адекватного нынешней глобальной ситуации типа мышления, принципиально отличного от прежнего биполярного осмысления многих проблем так характерного для эпохи «холодной войны» , признающего приоритет права над произволом. Предполагается, что ее решениям должны подчиняться все члены организации сейчас ООН объединяет 193 государства. Деятельность ООН направлена на втягивание различных государств мира в единый мировой рынок.

Огромную роль в этом играют ее специализированные организации, финансирующие международные проекты экономического развития в Азии, Африке и Латинской Америке, а также в России и других постсоветских государствах. Уже сегодня деятельность стран мирового сообщества в рамках программы ООН по окружающей среде ЮНЕП помогает укреплению международного сотрудничества в области биосферы, координации национальных программ по охране окружающей среды, организации систематического наблюдения за ее состоянием в глобальных масштабах, накоплению и оценке экологических знаний, обмену информации по этим вопросам. В составе мирового сообщества организуются также региональные объединения, например Европейский Союз ЕС. В эту организацию входят самые различные с точки зрения истории и экономического потенциала страны. Они успешно взаимодействуют на основе общих интересов, хотя процесс политической интеграции и протекает с некоторыми сложностями. Сказываются весьма значительные различия между ними в расстановке политических сил. Интеграция стран ЕС на пороге нового тысячелетия достигла такого уровня, что они смогли ввести единую европейскую валюту. Экономическая стабильность ЕС, его последовательная экономическая стратегия и тактика, осуществление многих масштабных и перспективных проектов привлекают туда крупные международные инвестиции и квалифицированную рабочую силу. Все это обеспечивало высокую экономическую эффективность хозяйства Европейского союза, которую, однако, поколебал кризис, возникший в 2008 г. Впервые за 15 лет в результате финансовых потрясений экономика Еврозоны вступила в период рецессии.

Начавшись в форме финансового, этот кризис превратился в системный политический Греция, Италия и от его преодоления будет зависеть дальнейшая судьба союза. Все более важную роль в современном мире играет и Организация азиатско-тихоокеанского сотрудничества АТЭС. Деятельность ООН и других организаций способствует втягиванию в процесс глобализации все новых регионов и стран современного мира, в том числе тех, которые еще совсем недавно были наглухо от него изолированы. Развитие мирового сообщества в первые годы XXI века проходит под знаком нарастающего противоречия между объективными тенденциями нового глобального мира и их политической интерпретации в пользу права сильнейших держав переустраивать мир в соответствии со своими интересами, представлениями и ценностями. Современная Россия ищет свое место именно в этом противоречивом мире. Это требует адекватной внешней политики, которая, с одной стороны, оценивала бы реальные возможности страны, а с другой — стремилась бы сохранить исторически отведенное ей место. Важнейшим направлением внешнеполитической деятельности Российской федерации является использование потенциала Трансграничного сотрудничества ТГС. В создании условий для него легче преодолеть ограниченность национальных возможностей, обойти политическую конъюнктуру и межгосударственные противоречия. Дополнительные возможности дает, например, возникающая общая граница с Евросоюзом. Кроме того, развитие ТГС создает и прямой канал участия субъектов Федерации в формировании внешней политики России.

Стабильность внутренней ситуации, авторитет власти, развитие экономики — это базисные факторы при определении статуса государства на мировом уровне. Дальнейшее расширение перехода России к рыночной экономике и демократии оказалось достаточно сложным. Во всех сферах жизни общества резко обозначились деструктивные процессы. За чертой бедности оказалась фактически треть населения страны. Большинство крупных банков обанкротилось, и после кризиса 1998 г. В пересчете к ВВП внешний долг России на конец 1999 г. Процесс стабилизации внутренней ситуации в стране связан с президентством В. Победив в первом туре выборов 26 марта 2000 г. Приоритетным направлением деятельности нового руководства России стало государственно-конституционное реформирование. Важнейшей составляющей этого курса было признано увеличение роли федерального центра, укрепление «вертикали власти».

В соответствии с этим был введен институт представителей президента в семи созданных федеральных округах: Центральном, Северно-Западном, Северо-Кавказском, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном. Это позволило обеспечить связь центра с 88 регионами России, соответствие общефедерального и местного законодательства. Согласно принятым документам он вошел в систему исполнительной власти. В состав Государственного совета вошли все губернаторы и руководители субъектов РФ. Реформированию подвергся и Совет Федерации, где изменению подлежала система выборов. Важным шагом по укреплению «вертикали власти» стало принятие поправок к действовавшему законодательству. Президент получил право временно отстранять губернаторов от должности, если в отношении них возбуждено уголовное дело, распускать законодательный орган субъекта Федерации, не исполняющий постановление суда. Главы субъектов стали отвечать за исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, актов правительства и судебных решений. Кардинально менявшаяся социально-политическая ситуация в новой России требовала юридического оформления и новой правовой системы. Поэтому в конце 2001 г.

В июне 2002 г. Путин подписал Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в российской Федерации». В июле им были подписаны: Федеральный закон « О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», Федеральный закон «О третейских судах в российской Федерации», Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон о введении его в действие. Основой российской экономики в это время оставались сырьевые отрасли, и их роль возрастала вместе с увеличением мировых цен на все виды стратегического сырья. Достижением экономической политики Путина стало проведение налоговой и тарифной реформ в 2000 г. Это, среди прочего, повлияло на бюджет страны в 2001 г. Приоритетной задачей бюджета на 2001г. К марту 2004 г. Кроме того удалось договориться о досрочном погашении 15 млрд. Таки образом, смысл всех реформ, произошедших в 2000 - 2004 гг.

Политика Путина получила поддержку большинства населения страны. На выборах 2004 г. За первые годы президентства Путина государство активно стало скупать медиа структуры и нефтяные компании. Укреплял свои позиции холдинг «Газпром», который вобрал в себя все центральные каналы телевидения и основные нефтяные активы страны. Государственная компания «Роснефть» купила нефтедобывающую компанию «Юганскнефтегаз» и основной актив транснациональной компании «ЮКОС». По мнению ряда политологов, в результате этих событий вся западная пресса заговорила о тоталитарном режиме, припоминая гонения Гусинского и Березовского, и подвергая жесткой критике политику Кремля в Чечне. Но, несмотря на это, рейтинг президента оставался высоким, и именно он становится символом новой России. Преодоление кризиса позволило России перейти на новый этап развития, выдвинуть новые долгосрочные цели. Ежегодное послание президента Федеральному Собранию РФ сентябрь 2005 г. Путина, задало тон всей политике государства на дальнейшее четырехлетие.

В обращении к правительству, парламенту и руководителям регионов Путин сформулировал программу приоритетных национальных проектов, направленных на повышение качества жизни граждан России. В качестве основных направлений он выделил: здравоохранение, образование, жилье, сельское хозяйство. Проект «Здоровье» предполагал модернизацию здравоохранения, ориентированного на повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Проект «Образование» - это развитие отечественного образования, под которым подразумевалась доступность высшего образования для всех слоев общества, создание устойчивых связей профессионального образования с рынком труда, а также соотнесение отечественного образования с мировыми стандартами. Проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» был направлен на обеспечение граждан доступным жильем посредством жилищного кредитования, разрушение монополии на строительных рынках, предоставление гарантий гражданам при проведении сделок на рынке жилья.

В 2006 г. Параллельно с развитием новых отношений со странами Запада, Россия активизировала свои отношения со странами Востока. Став правопреемницей бывшего Советского Союза, Россия фактически возложила на себя ответственность за будущее постсоветского пространства, обеспечение стран СНГ политической и экономической поддержкой.

Благодаря своему потенциалу и авторитету, она стала консолидирующей силой для большинства бывших союзных республик, активно противодействуя попыткам внутри и извне расколоть Содружество. В сложнейших условиях Россия не раз становилась гарантом стабилизации обстановки на постсоветском пространстве. Она выступает инициатором совершенствования модели СНГ с конечной целью создания оптимальной военно-политической и экономической системы, которая должна обеспечить эффективное развитие каждого из ее участников. Статус России в мировом сообществе проявляется также через ее место и роль в СНГ. Место России как ведущего поставщика стабильной и дешевой энергии на значительную часть Евразийского рынка усиливается ключевой ролью России в формировании единой европейской энергетической стратегии. Не подавление, а взаимное обогащение, переплетение культур определяет основной курс национальной политики России в течение многих веков. Исторически это способствовало росту влияния и авторитета России среди различных народов как европейских, так и азиатских. В условиях разрастающейся на планете религиозной конфронтации Россия как многоконфессиональное государство обретает особую миротворческую миссию, подавая остальному сообществу пример возможности единения представителей различных религиозных воззрений и культур на основе общечеловеческих ценностей.

Комментарии

  • О развитии новых регионов
  • Каталог публикаций
  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
  • Презентация на тему "Россия в современном мире" 10 класс
  • Популярное
  • Содержание

Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире

В Арктическом регионе, согласно официальной статистике, количество чрезвычайных ситуаций в течение года составляет как правило не более 10, что существенно меньше на единицу площади, чем в целом по стране. Поэтому такие события не поддаются статистическим методам обработки ввиду недостаточности данных. В настоящей статье проведен анализ существующих методов оценки эффективности мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предложен методический подход к оценке эффективности таких мероприятий для Арктического региона с учетом его особенностей и редких событий, в основе которого лежит сравнительная оценка предотвращенного ущерба и затраченных на эти мероприятия финансовых средств.

Военные стратегические направления. Карта военных угроз РФ. Направления военно политической работы. Военно-политическая подготовка.

Формы военно политической работы. Задачи военно-политической работы. Основные направления военно-технического развития РФ 2020. Приоритетные направления обеспечения безопасности вс РФ. Основные направления военно технического развития. Основные направления военно политического развития страны. Взлетно посадочные огни Шереметьево.

ВПП Шереметьево ночью. Аэропорт Шереметьево вид ВПП ночью. Основные направления развития современной России. Основные направления социально-экономического развития. Основные направления социально-экономического развития России. Основные тенденции развития современной России. Аэропорт Дубай ВПП.

Взлетно посадочная полоса Дубай. Аэропорт Дубая посадочная полоса. Дубай аэропорт Взлетная полоса. ВПП Домодедово ночью. Огни аэродрома. Взлетно посадочная полоса ночью. Взлетные огни аэродрома.

Москва Пекин высокоскоростная Железнодорожная магистраль. Проект высокоскоростной магистрали Евразия. Проект ВСМ Евразия. Карта высокоскоростных магистралей в России. Разметка взлетно-посадочной полосы. Знак Взлетная полоса. Предварительный старт ВПП.

Взлетная полоса маркировка. Разметка ВПП военных аэродромов. Ту-160 белый лебедь. Взлетная полоса разметка. Разметка военного аэродрома. Национальная безопасность. Факторы влияющие на национальную безопасность страны.

Факторы национальной безопасности. Национальная безопасность России. Глиссадные огни системы Papi. Vasi глиссадные огни. Папи глиссада. Огни Papi a320. Светосигнальное оборудование аэродрома схема.

Светосигнальное оборудование ВПП схема. Типовая схема размещения светосигнального оборудования на аэродроме. Схема расположения огней на ВПП. Национальнsq проект «образование». Федеральные проекты национального проекта образование. Структура национального проекта образование. Национальный проект образовани.

Аэропорт Толмачево взлетно- посадочные полосы. Аэропорт Толмачево ВПП. Аэропорт Толмачево посадка в самолет. Разметка взлетной полосы аэродрома. Разметка рулежной дорожки. Разметка рулежных дорожек аэродромов. Рулежные дорожки аэропорта разметка.

Авиакомпания Россия карта полетов. Уральские авиалинии география полетов. Карта полетов российский авиакомпаний. Основные магистрали воздушного транспорта. План конспект. Конспект учебного занятия.

Научиться давать экономическую и политическую оценку России в рамках современного мира.

Получить представление о месте России в различных международных организациях. На основе сравнительного анализа рассмотреть основные характеристики экономики России и экономик ведущих стран мира. Продолжать учиться работать с различными источниками информации. Закончив изучение темы, не забудь отметить дату окончания изучения темы.

Только согласованность взглядов и действий населения и властных структур по соблюдению национальных интересов может обеспечить продвижение нашей стране к общему благополучию. Это единство взглядов и действий каждой личности, общества и государства определяет уровень общей культуры нашего общества в области безопасности Интересы личности определяются возможностью каждого гражданина России реализовать свои конституционные права и свободы в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии как человека и гражданина.

Презентация, доклад на тему Урок 1 Современный мир и Россия

Россия – самое большое государство в мире, площадь ее территории – 17,1 млн кв. км. Берега России омывают воды трех океанов; она граничит с 16 государствами по суше и 2 только по морю (рис. 5). 1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России. Военнослужащие спортивной роты ЦСКА (Севастополь) Гога Топурия и Рамазан Карнукаев – обладатели бронзовых наград Кубка России по боксу 2024 года. Мы оцениваем одни и те же события по-разному: для нас спецоперация на Украине – это защита жителей Донбасса от украинских нацистов и обеспечение безопасности России в противостоянии с НАТО, а для них – это агрессия нашей страны против Украины. Заставка Мы начинаем летний период обучения 2023 года с рассмотрения актуальной темы «Россия в современном мире. Основные направления социально-экономического, политического и военнотехнического развития страны.

Место России в современном мире.

25. С учетом долгосрочных тенденций развития ситуации в Российской Федерации и в мире ее национальными интересами на современном этапе являются: 1) сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, повышение качества жизни и благосостояния граждан. В завершении представлены некоторые итоги постсоветского развития России, позволяющие определить её место и роль в современном мире. Приглашаются студенты вузов, средне-профессиональных учебных заведений, учащиеся старших классов школ. Россия в современном мире.).mp4.

ГДЗ по ОБЖ 10-11 класс учебник Ким, Горский §7. Защита национальной безопасности государст

Статья об основных задачах МЧС России на 2024 год, включая планы по предупреждению ЧС, развитию кадров и материально-технической базы, а также укреплению международных связей в области безопасности. ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятия по общественно-государственной подготовке ТЕМА 1: «Россия в современном мире и основные направления. Статья о планах МЧС России на 2024 учебный год, включая всероссийские конференции, масштабные учения и международное сотрудничество в области ЧС. Россия является важной цивилизационной, территориальной, экономической и культурной частью мирового сообщества. В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Россия в современном мире. 22. Россия в современном мире 22 Обостряются противоречия, 23. Пути усиления роли России в решении проблем мировой политики 23. 24. ВЫВОДЫ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий