Какой проект можно создать для развития художественной гимнастики

возникла благодаря Франсуа Дельсарту (1811—1870) — он провозгласил, что у тела есть собственный язык; так. Настоящая рабочая программа по художественной гимнастике составлена на основе типового плана-проекта рабочей программы для.

Проект: "Художественная гимнастика - гармония нежности, красоты и силы".

Художественная гимнастика переживает сейчас настоящий бум! Девочки-гимнастки выделяются на фоне других изысканной грациозностью, изяществом, отточенными движениями, пластикой. Занятия художественной гимнастикой имеют массу положительных моментов, среди которых :. Учить повторять. Инновационные технологии в области «Физическая культура» Перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Конспект ООД по ОО «Физическая культура» в младшей группе «Необычное путешествие» Задачи: Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. Развивать способности детей ориентироваться в. Образовательная область «Физическая культура». Организованная образовательная деятельность «Физическая культура» на тему: «Цветок здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Развивающая среда по ОО «Физическая культура» Обеспеченность спортинвентарем и оборудованием Физкультурный зал. Для развития основных видов движений бег, ходьба : - Деревянная ребристая. Выступление на педсовете. Инструктор по физическому воспитанию имеет план работы как перспективный, так и календарный. План каждого занятия тщательно разработан,. Сталинградская битва стала переломным моментом в истории Великой Отечественной войны и крупнейшим сражением по... День ежа. Передвижка про ежей Праздник ежей имеет давнюю историю.

Еще древние римляне будили спящих ежей, чтобы по их поведению сделать метеопрогноз. Если день был солнечный, то разбуженный ежик пугался своей тени и опять прятался в... Зимние развлечения Праздники зимой Новый Год в детском саду Зимние папки-передвижки Все Темочки Картинки Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста. Конкурсы на сайте Конкурсы публикаций для педагогов Фотоконкурсы для детей и педагогов. Заказать документ Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей. Зимние папки-передвижки. Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ. Свидетельство о публикации в СМИ.

Бесплатно - свой сайт. Конкурсы Свидетельства и дипломы Картинки Создать сайт. Поиск Поиск материала Поиск коллег.

Танцевальная гимнастика - изобретена Жоржем Демини 1865 — 1950 гг. Свободный танец был придуман Айседорой Дункан 1877—1927 — которая взбунтовалась против догм классического балета и заменила их на движения, в которых были смешаны спорт и искусство. Идеалом Дункан были «прекрасно естественные» движения античной пляски, простые движения ходьбы и бега. Она первой из танцовшиц отказалась от корсета и трико и выступала в свободной тунике и босиком. И также Айсидора Дункан использовала в своих танцах шарфы, напоминающие современную ленту. Слияние воедино этих 4-х направлений повлияло на историю возникновения художественной гимнастики — этого изящного вида спорта, которая по сей день сочитает в себе танец и гимнастическую сложность, эстетику и грацию.

В апреле 1941 года, был организован первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике в Советском Союзе. В 40-е годы развитие художественной гимнастики , так же как и всего советского спорта практически остановилось из-за Великой Отечественной Войны. В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В 1945 — создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в 1963 в федерацию СССР.

В конце XIX века на русском языке издана его же книга-справочник «Конструктор» 1878 , в котором автор писал о необходимости поиска стиля при создании машин. В частности, он считал полезным стилизовать металлические опоры машин под колонны различных архитектурных ордеров. В 1863 году во Франции был создан Союз прикладных искусств и промышленности. В 1895 году А. Ван де Велде , один из создателей стиля ар-нуво , писал, что промышленности в недалеком будущем, возможно, удастся соединить стремящиеся ныне к разобщению искусство и технику и вскоре, вероятно, «заговорят не только об архитектуре и живописи, но и об искусстве промышленности и конструирования».

Английский ботаник, а затем и художник, Кристофер Дрессер после участия во Всемирной выставке в Лондоне в 1862 году опубликовал несколько книг по теории дизайна и орнамента , в том числе «Искусство проектирования украшений» Art of Decorative Design, 1862 , «Развитие декоративного искусства на Международной выставке» The Development of Ornamental Art in the International Exhibition, 1862 и статью «Принципы дизайна» Principles of Design, 1873. В 1860-х годах в Англии зародилось движение «Искусства и ремёсла» «Arts and Crafts». Оно было создано художником, теоретиком и политическим деятелем Уильямом Моррисом с целью противодействия индустриализации XIX века. Утончённые эстеты и деятели Эстетического движения , зародившегося в викторианскую эпоху в Англии , были убеждены, что массовое производство неизбежно приводит к ухудшению внешнего вида и качества товаров. Ядро движения составляли художники, архитекторы, писатели, ремесленники, разделявшие идеи Джона Рёскина , идеолога прерафаэлитизма , об эстетическом и художественном превосходстве изделий ручного ремесла над продуктами промышленного производства индустриальной эпохи. Джон Рёскин в «Лекциях об искусстве» 1870 использовал слово «дизайн» в самом широком смысле. Основав в 1869 году «Гильдию Св. Георгия», Рёскин обозначил труд средневековых мастеров словом «дизайн», подразумевая постижение с помощью ручной, ремесленной работы «естественной, природной красоты». Мастеров же, связанных с машинным производством, Раскин и Земпер заклеймили презрительным словечком «трикстер» англ.

И так действительно было на первых порах развития «рисования для промышленности». Книга Уильяма Морриса и его лекция 1881 года назывались «Some Hints on Pattern-Designing» Некоторые советы по рисованию орнаментов, 1899 [11] [12]. Многие исследователи его творчества называют Морриса дизайнером, хотя, в сущности, он таковым не являлся. Американские писатели Рудольф Розенталь и Хелен Ратцка, авторы книги «История прикладного искусства нового времени» The Story of Modern Applied Art; 1948 , посвященной искусству рубежа XIX—XX веков, использовали слово «дизайн» в значении «сочинение, рисование, проектирование» как в отношении традиционного ремесла, так и новаторского проектирования предметов машинного производства [13]. В 1896 году к предприятию «Искусства и ремёсла» присоединился Герман Мутезиус , немецкий архитектор рационалистического течения, переехавший в Англию, в дальнейшем — один из главных теоретиков и практиков европейского функционализма. Отдельные элементы дизайна зарождались в искусстве периода модерна , прежде всего в творчестве английских художников декоративно-прикладного искусства: Уолтера Крейна , автора книг «Задачи декоративного искусства» 1892 , «Принципы рисунка» 1898 , «Линия и форма» 1900 , лидера объединения « Гильдия века », Артура Макмердо , Селвина Имиджа и многих других, участников движения «Искусства и ремёсла» и основанной в 1884 году в Англии «Ассоциации искусств и промышленности». Во Франции Анри ван де Велде и Эктор Гимар , работая в границах эстетики стиля ар нуво, также закладывали основы будущего европейского дизайна. Важное значение имела деятельность Чарльза Макинтоша и сотрудников его мастерской и школы в Глазго. С 1915 года в Англии действовала «Ассоциация дизайна и промышленности».

В 1934 году Г. Рид опубликовал книгу «Искусство и промышленность», Л. Мамфорд — работу «Техника и цивилизация», Дж. Глоаг — «Объяснение промышленного искусства» The Industrial. Art Explained. В 1936 году вышел капитальный труд Н. Певзнера «Пионеры современного дизайна. От Уильяма Морриса до Вальтера Гропиуса». Затем последовали иные работы Л.

Мамфорда, Н. Певзнера, статьи и книги Дж. Глоага, В. Гропиуса, Ле Корбюзье и многих других. В 1938 году знаменитый промышленный дизайнер Генри Дрейфус основал Американский институт дизайна, а в 1944 году вместе с У. Тигом и Р. Лоуи — Общество промышленных дизайнеров Америки. В 1944 году был создан «Британский Совет по технической эстетике». Можно сказать, что весь XX век прошел под знаком дизайна.

Однако в англоязычных странах длительное время слово «дизайн» продолжали применять в отношении традиционных художественных ремёсел и декоративно-прикладного искусства. Инженерное конструирование развивалось в XIX веке в области создания новых машин, механизмов, строительных конструкций и породило новые типы объектов, разрушавших привычные представления о ремесленных или архитектурных формах. Они поражали воображение людей инженерным искусством как таковым, например произведения французского инженера Гюстава Эйфеля : «Галерея машин» 1867 , «Дворец машин» 1880 , Эйфелева башня 1889. Немецкий архитектор Карл Фридрих Шинкель сделал важный шаг в направлении перехода от стилизации отдельных форм к сочинению визуальных пространственных концепций. Поэтому его и считают первым дизайнером в архитектуре. В середине XIX века во Франции и Англии стали появляться хозяйственные и фабричные постройки каркасной конструкции. Происходило постепенное размежевание профессии художника-архитектора и инженера-конструктора. Причём главное место стал занимать инженер, поскольку академических архитекторов в период стилизаций и эклектики второй половины XIX века считали ретроградами, что приводило к разного рода конфликтам между заказчиками и исполнителями. Так, например, в России большее доверие, чем академические архитекторы, вызывали строители, выпускники Института гражданских инженеров [14].

Характерным примером дизайнерского подхода по формуле «функция—форма—качество» являются венские стулья и кресла из гнутой древесины фирмы «Братья Тонет». В 1841 году немецкий мебельный мастер Михаэль Тонет запатентовал образец мебели из гнутой многослойной фанеры. В 1849 году Тонет основал в Вене собственную мебельную мастерскую, а в следующем году изготовил опытную партию стульев из гнутых под горячим паром буковых стволов. Стулья предназначались для популярного кафе «Даум» в Вене, отсюда последующее название: венские стулья. Принято считать, что впервые термин «дизайн» в новом значении применил в 1919 году к изделиям промышленного производства американский проектировщик Джозеф Клод Синель. Он прибавил уточняющее определение «промышленный» industrial , хотя сам в последующих интервью отрицал авторство словосочетания «industrial design» [15]. Термин утвердился в США, а затем получил широкое распространение во всём мире. В 1959 году на первом конгрессе ИКСИД ICSID; Международного совета по промышленному дизайну в Стокгольме термин «industrial design» был признан лучшим для обозначения новой сферы профессиональной деятельности, его метода и результата дизайн-продукта [16]. Основателями европейского промышленного дизайна были архитекторы-функционалисты.

Так «отцом промышленного дизайна» и первым стафф-дизайнером корпоративным дизайнером считают немецкого архитектора Петера Беренса. В 1907 году Беренс принял предложение стать советником электротехнического концерна «AEG» и впервые в истории провёл его полный « ребрендинг » разработал рыночную стратегию , спроектировав в едином стиле не только заводские и офисные здания, но и фирменную графику марку, шрифты, рекламные проспекты , офисную мебель , рекламные щиты, основные модели технической продукции и упаковки. Беренс стал одним из учредителей Немецкого Веркбунда — объединения художников и архитекторов, ставящих своей целью реорганизацию строительства и художественных ремёсел на современной промышленной основе. Основатель германской школы дизайна Баухаус немецкий архитектор и теоретик функционализма Вальтер Гропиус не использовал определение «промышленный дизайн», поскольку считал необходимым стремиться к идеальному «единению всех искусств на основе архитектуры», что лучше всего отражают другие, более общие термины: «строительство» Bau и «формообразование» Gestaltung [17] [18]. Развитию промышленного дизайна способствовала деятельность архитекторов венской школы, учеников и последователей Отто Вагнера , а также сотрудников Немецкого Веркбунда и Венских мастерских. Важное значение имела деятельность голландской группы Де Стейл , одноимённый журнал и «Манифест элементаризма» 1926 , в котором Тео ван Дусбург призывал к абстрактному искусству «универсального языка». Одним из этапов формирования промышленного дизайна в 1920—1930-х годах стало оформление художниками стилей ар нуво и ар-деко интерьеров трансатлантических лайнеров «Иль де Франс», «Атлантик», «Нормандия», «Куин Мэри», а также интерьеров знаменитого Восточного экспресса 1929. В США железнодорожные локомотивы, их внешний вид, внутреннее оформление вагонов, проектировали инженеры фирмы «Дженерал моторс», в частности Ричард Дилворт, и знаменитый американский дизайнер Раймонд Лоуи , который в 1930—1940-х годах создал выдающийся дизайн американских тепловозов Baldwin Locomotive Works обтекаемой формы: c «акульей мордой» англ. Ближайшим конкурентом Лоуи был американский дизайнер Генри Дрейфус.

Он был признан наилучшим для обозначения новой сферы профессиональной деятельности, его метода и результата дизайн-продукта [19] [20]. В 1958 году директором Ульмской школы стал Томас Мальдонадо. В 1961 году на втором конгрессе ИКСИД в Венеции Мальдонадо дал собственное определение дизайна, ставшее впоследствии классическим: «Дизайн — это деятельность, главная цель которой — выявление качества промышленно выпускаемых изделий с точки зрения их формообразования» [21]. Томас Мальдонадо является автором антикоммерческой концепции дизайна. Согласно этой концепции, искусство и коммерция несовместимы, а предмет потребления никогда не станет художественным произведением. В статье «Промышленный дизайн и его социальное значение» 1949 Мальдонадо утверждал необходимость создания не только красивой, но и целесообразной, «качественной» формы, что отличает «честное» формообразование от стилизации. Он утверждал, что дизайн — это не искусство, и эстетический фактор является лишь одним из многих, на которые должен ориентироваться дизайнер. Позиция Мальдонадо относительно целей дизайнерской деятельности вызвала острые дискуссии в профессиональном сообществе, так как он критически рассматривал такие подходы к дизайну как коммерческий, художественный, а также утопически-социалистический. Это не внешние признаки, а главным образом конструктивные и функциональные связи, которые делают их логически: оправданными как для изготовителей, так и для потребителей.

Если оформление изделий зачастую является результатом стремления сделать их более привлекательными или скрыть их внутренние недостатки, то их формообразование — результат учёта и согласования всех факторов, участвовавших в процессе их создания функциональных, культурных, технологических и экономических. Другими словами, оформление имеет характер случайности, а формообразование составляет нечто реальное, соответствующее внутренней организации изделия, одновременно с ним возникающее и развивающееся » [22]. В 1964 году это определение после обсуждения и уточнения было принято на международном семинаре по художественно-конструкторскому образованию в Брюгге Бельгия. Дизайнеры Ульмской школы разработали фирменный стиль компании «Люфтганза» , многие образцы изделий фирмы «Браун» , вагонов Гамбургской надземной железной дороги и многое другое. После закрытия Ульмской школы в 1968 году при Университете Штутгарта северо-западнее Ульма организовали «Институт планирования окружающей среды Ульм», с 1973 года — «Институт теоретического планирования». В зданиях бывшей школы располагается фонд и «Центр дизайна Ульмской школы», а также Музей Ульмской школы [24] [25]. Американский стафф-дизайнер Джордж Нельсон считал, что дизайн в первую очередь, искусство, свободное творчество, средство формирования круга ценностей человека, охватывающих природную и общественную среду, политическую и экономическую систему, а также науку и производство [26]. Он доказывал, что зрительный образ вещи — порождение не утилитарной функции, а определенного типа эстетического восприятия формы и пространства. Его собственные проекты являются замечательными примерами образного и ироничного дизайна.

По ироничному определению Дж. Нельсона «стафф» это «пленный дизайн». Он отличен от «свободного дизайна» принудительной системой «управления». Тем не менее, в середине XX века он занял достойное место в системе экономических отношений и был весьма эффективен. Внутри стафф-дизайна существует множество форм организации дизайнерской деятельности: от отдельного проектировщика или небольших частных бюро до сложных бюрократических корпораций, насчитывающих сотни специалистов. В то же самое время в странах Западной Европы в отличие от США, где главную роль играли руководители крупного бизнеса, роль личности дизайнера всегда имела особенно важное значение. Немецкий промышленный дизайнер Дитер Рамс , ведущий проектировщик фирмы Braun , представитель минимализма , сформулировал своё кредо: «Меньше дизайна — означает больше дизайна» [27].

Это позволит создать в голове чёткую картинку и составить план действий. Почему вы хотите его запустить?

Создание своего проекта — долгий процесс, в котором будут не только достижения, но и трудности. Чтобы с ними справиться, нужна сильная мотивация. Какую проблему он решит? Задача вашего проекта не обязательно должна быть глобальной, главное, чтобы она была понятной и полезной. Возможно ли создать проект в текущих условиях? Поймите, существуют ли сейчас ресурсы и мощности для воплощения идеи и где их можно найти. Найдите целевую аудиторию Чтобы проект стал успешным, ему необходимы клиенты. Для того чтобы найти целевую аудиторию, на старте вам нужно: Составить портрет будущего клиента. Определите средний возраст, пол, семейное положение, размеры доходов, интересы, наличие автомобиля и другие характеристики, важные для вашего продукта.

Провести соцопрос. Можно поручить эту задачу платным сервисам или самостоятельно создать форму для заполнения и разослать её предполагаемой целевой аудитории. Найти участников для анкетирования во втором случае можно, например, в соцсетях, на форумах и досках объявлений, через друзей и родственников. Проверить статистику. Посмотрите, есть ли релевантные запросы в поисковых системах и как они менялись: если график со временем растёт — это хороший знак. Поискать релевантные исследования. Изучите рынок Оценка конкурентов — важный шаг для определения жизнеспособности идеи. Для понимания общей картины стоит посмотреть: Исследования рынка. Поможет понять, как обстоят дела в той нише, на которую вы хотите зайти.

Положение конкурентов.

История развития спортивной гимнастики

ИнтернетПервое представление о художественной гимнастике. Критерии отбора на гимнастику очень жесткие и многоэтапные. Желательный возраст для начала занятий 4-5 лет, но отбираются только те дети. это многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания. Составление плана мероприятий Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год художественной литературы, новогодних песен, пальчиковой гимнастики, подвижных игр. Настоящая рабочая программа по художественной гимнастике составлена на основе типового плана-проекта рабочей программы для. ИнтернетВведение диссертации (часть автореферата) на тему «Модельные характеристики гимнасток-художниц с уровнем спортивной квалификации 1-го взрослого разряда» Художественная гимнастика является сложным в техническом.

История массовой гимнастики в России и СССР. Гимнастика в ссср

Средства гимнастики 4... Гимнастика 1 вариант. Выделить неправильно названный вид гимнастики по педагогической направленности: 1. Образовательно — развивающая 2. Гигиеническая гимнастика 2. Лечебная гимнастика 2. Лечебная гимнастика 3. Профессиональная гимнастика 3. Профессиональная гимнастика... Прикладная гимнастика. К прикладной гимнастике относится лечебная гимнастика , или лечебная...

Оздоровительная гимнастика. Тема: «Оздоровительная гимнастика» Цель: Ознакомить учащихся с видами оздоровительной гимнастики Задачи: - формировать интерес. Ритмическая гимнастика. Ритмическая гимнастика является разновидностью гимнастики оздоровительной направленности,... Лечебная гимнастика. Лечебная гимнастика — разновидность прикладной гимнастики , лечебный метод... Гимнастику целесообразно выполнять перед зеркалом... Артикуляционная гимнастика в считалках 1 Раз... Артикуляционная гимнастика в считалках 1 Три... Page 15 Художественная гимнастика Художественная гимнастика вид спорта, выполнение...

В 4-5 лет ни один ребёнок ещё не знает точно, чем кроме игры, он хотел бы заняться. Со скольки лет? На гимнастику детей отдают в том возрасте, когда они от природы еще гибкие и пластичные. Если вы решили записать дочь в секцию художественной гимнастики, помните, что оптимальный возраст для старта — пять-шесть лет. Некоторые предпочитают начать как можно раньше — в три-четыре года. Но спешить не стоит, не лишайте малышку детства. Официально спортивные школы могут принимать девочек в гимнастику с 5 лет, а мальчиков с 6. Но иногда тренер может взять ребенка и в более раннем возрасте: 4 или даже 3 года. Такое решение принимается исходя из физических и психологических данных.

Чтобы определить физподготовку тренер может проверить растяжку и попросить выполнить несложные задания: сделать уголок на гимнастической лестнице, подтянуться. Важное значение имеет и психологическая зрелость маленького человека, его готовность выполнять требования тренера во время занятий. Трехлетки слабо понимают, чего от них требуют спортивные наставники. Не исключено, что малютка будет бояться неуютного большого спортивного зала, начнет плакать на занятиях и проситься домой. А вот детки постарше более послушны, выполняют команды тренера, запоминают новые акробатические элементы и легко заводят друзей. Вред или польза? Художественная гимнастика — бесспорно, самый эстетичный, изящный и вдохновляющий вид спорта. Девочки и девушки в ярких купальниках с собранными на затылке пучками волос, в совершенстве владеющие своим гибким телом и исполняющие виртуозные акробатические номера, не могут не вызывать восторга у сторонних наблюдателей. И только сами «художницы» и их строгие тренеры знают, что на самом деле стоит за этой воздушной легкостью и красотой.

Художественная гимнастика как нельзя лучше подходит для девочек. Однако нужно понимать, что этот спорт, как и любой другой, таит в себе опасности. Но он также способен принести ребенку неоценимую пользу. Плюсы Гимнастика развивает физические данные ребенка, закаляет характер и улучшает настроение. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие, тогда плюсов будет еще больше. С юных лет у девочек-гимнасток формируются красивая правильная осанка и походка.

Первое соревнование по художественной гимнастике было проведено в 1939 году в Ленинграде. Состязание проходило в рамках личного первенства по произвольной программе и было посвящено Международному женскому дню 8 марта. I-й мастер спорта по художественной гимнастики Л. Свердловск 1954 год. В 1941 году в Ленинграде проходит первый чемпионат города по художественной гимнастике. Программа соревнований состояла из обязательного и произвольного упражнений. Эти соревнования открыли широкие перспективы для внедрения художественной гимнастики в физкультурную жизнь страны и явились началом её спортивного пути. Первой чемпионкой города на Неве стала Юлия Шишкарева. В апреле 1941 года на специальном расширенном пленуме научно-методического совета в Москве А. Ларионова представила доклад, приготовленный преподавателями Ленинградского института физической культуры имени П. Лесгафта, «О задачах, содержании и значении художественной гимнастики в системе физического воспитания женщин», подкреплённый показом наиболее типичных упражнений этого вида спорта. Положительный опыт работы по художественной гимнастике был принят за основу дальнейшего развития художественной гимнастики в стране. В период Великой Отечественной войны деятельность специалистов по художественной гимнастике полностью не была остановлена. Часть преподавателей была направлена в госпитали, где при помощи лечебной физкультуры они помогали восстанавливать здоровье и боеспособность раненых бойцов. Другие специалисты по гимнастике активно выступали с показательными выступлениями в воинских частях и госпиталях. А в 1943 году в Ленинграде начались занятия по художественной гимнастике во Дворце пионеров под руководством Р. После войны специалисты с новой силой принялись активно развивать художественную гимнастику. С 1945 года снова возобновилась работа в детских спортивных школах и коллективах спортивных обществ. Продолжились занятия в вузах, техникумах и педагогических училищах. В 1946 году в Ленинграде Розой Абрамовной Варшавской была защищена первая диссертация по художественной гимнастике на тему «Художественное движение, как часть эстетического и физического воспитания». Также в 1946 году в Ленинграде состоялось первое после войны лично-командное первенство, посвящённое Международному женскому дню, в котором принимали участие 80 гимнасток. В будущем эти соревнования стали ежегодными и количество гимнасток, участвующих в них, ежегодно росло. Несмотря на рост популярности художественной гимнастики в её развитии было много искусственно созданных препятствий. В 1946 году в Москве было созвано Всесоюзное гимнастическое совещание, на котором обсуждался вопрос о перспективах развития художественной гимнастики. Воспоминания одной из основательниц этого вида спорта Ю. Шишкарёвой впоследствии заслуженного тренера СССР свидетельствуют о том, что основными противниками системы художественной гимнастики выступили специалисты из Московского института физической культуры во главе с руководителем кафедры гимнастики А. Новиковым, которые оспаривали право художественной гимнастики на самоопределение. Ошибочность таких суждений была несомненна. Ленинградские специалисты продолжали разъяснительную работу, обосновывая сущность, особые принципы и методы художественной гимнастики, но и после этого им не удалось убедить московских коллег. Укран, А. Шлемин и И. Шефер, а также представители ведомственного ДСО В. Сапожников и В. Коваленко по-прежнему отрицали художественную гимнастику как самостоятельный вид спорта. Они создавали атмосферу предубеждённости и неверия в перспективы дальнейшего развития этого вида гимнастики. Несмотря на приказ Всесоюзного комитета по физической культуре и спорту от 22 октября 1946 года об утверждении художественной гимнастики, на Всесоюзной конференции по гимнастике 1948 года в Ленинграде дискуссия о признании самостоятельности этого вида продолжилась. Высказывались мнения о том, что художественная гимнастика должна стать: либо разделом вольных упражнений в спортивной гимнастике, либо содержанием основной гимнастики для женщин, либо войти в оздоровительную гимнастику. Специалисты кафедры гимнастики имени П. Лесгафта и актив преподавателей художественной гимнастики выступили на защиту нового, перспективного, красивейшего вида спорта для женщин и решительно отвергли все негативные мнения. В последние дни работы конференции было заслушано сообщение Ю. Шишкарёвой «О содержании и организации соревнований по художественной гимнастике», и о правилах соревнований. Конференцией были утверждены предложенные правила и вынесено решение о проведении соревнований по художественной гимнастике. Специалисты из других стран Болгарии, Венгрии, Румынии, Чехословакии и Польши заинтересовались успехами новой системы физического воспитания и нередко посещали соревнования в Ленинграде с целью ознакомления с содержанием работы. Они присутствовали и на практических занятиях в Институте имени П. Лесгафта и консультировались по вопросам организации и методике обучения. С 1947 года стали проводиться матчевые встречи с командами дружественных стран, что привело к развитию художественной гимнастики за рубежом. Первые международные матчевые встречи с командами Финляндии и Швеции были проведены в Ленинграде в 1947 году, а более регулярными они стали с 1955 года. В 1948 году в нашей северной столице стартует первый чемпионат России. Первой примадонной российской гимнастики стала москвичка Людмила Зотова. Начиная с 1948 года ежегодно проводятся чемпионаты России, и определяется первая леди отечественной художественной гимнастики. В Ленинграде велась активная работа по подготовке и переподготовке кадров. Были организованы многочисленные семинары, курсы и сборы в различных городах и странах. С 1950 года стали издаваться учебно-методические пособия и программы для различных спортивных школ и учебных заведений. Ленинградскими специалистами разрабатывались классификационные программы по художественной гимнастике 1950, 1954 и 1956гг. Ситуация вновь обострилась, когда в 1952 году президиум Всесоюзной секции гимнастики принял решение об исключении соревнований по художественной гимнастике из всесоюзного календаря, так как она не являлась Олимпийским видом спорта. Также оставался открытым вопрос о включении в соревнования программы для мастеров спорта. И вновь специалисты Ленинградского Института физической культуры имени П. Лесгафта приложили максимум сил и энергии в борьбе за жизненность художественной гимнастики. В 1954 году гимнастки получили возможность соревноваться по программе для мастеров спорта. С этого времени положение художественной гимнастики, как самостоятельного вида спорта, полностью стабилизировалось. Это способствовало дальнейшему и активному развитию художественной гимнастики на новом уровне в системе физического воспитания страны. О существовании художественной гимнастики мир узнал лишь в 1957 году на III Всемирном конгрессе по вопросам физического воспитания девушек и женщин в Лондоне, когда Ю. Шишкарёва познакомила международную общественность с этим видом спорта. В 1958 году на Конгрессе Международной гимнастики ФИЖ в Москве был продемонстрирован показательный урок и выступления лучших гимнасток страны. В 1961 году на Гимнастраде в Штутгарте художественная гимнастика была продемонстрирована всем заинтересованным национальным федерациям. Батаен, М. Лисициан, Т. Варакина подготовили к этому мероприятию доклад и показательные выступления сильнейших гимнасток СССР. Результатом этой активной работы стало решение о проведении в 1963 году первых официальных соревнований по художественной гимнастике под эгидой ФИЖ по правилам, принятым в СССР, но только по произвольной программе. Победители I-го чемпионата мира справа налево Л. Савинкова, Т. Кравченко, Э. Будапешт 1963 год. Первые официальные международные соревнования по художественной гимнастике состоялись 6 декабря 1963 года в Будапеште и назывались Кубком Европы. Однако при подведении итогов соревнований исполнительным комитетом ФИЖ было обнаружено, что среди участниц были гимнастки не только из Европы, поэтому было решено считать эти соревнования I-м чемпионатом мира, а его победительницу — москвичку Людмилу Савинкову — первой чемпионкой мира по художественной гимнастике. В этих соревнованиях приняли участие 28 гимнасток из 10 стран. Спортсменки соревновались в упражнении без предмета, с предметом и в многоборье. В последующих чемпионатах мира увеличивалось количество спортсменок и стран-участниц. Совершенствовались программы соревнований, уточнялись виды многоборья. К 1971 году окончательно определилась структура международных соревнований. С 1963 по 1991 год чемпионаты мира по художественной гимнастике проводились один раз в два года по нечётным годам. А по чётным, начиная с 1978 года по 1992 год проводились Чемпионаты Европы. Первой чемпионкой Европы стала омская гимнастка Галима Шугурова. С 1992 года Чемпионаты мира и Европы стали проводиться ежегодно. В 1967 году в мировой художественной гимнастике появились соревнования по групповым упражнениям. Первый чемпионат мира по групповым упражнениям состоялся в 1967 году в Копенгагене. Команда групповых упражнений состояла из шести гимнасток. Победили спортсменки Советского Союза. С 1987 года соревнования по групповым упражнениям стали включать два вида: первый — одинаковый предмет для всех гимнасток в команде, второй — два разных предмета. Победителями становились гимнастки: в многоборье и каждом виде. Основную конкуренцию советским гимнасткам составляли преимущественно болгарские спортсменки. Огромная заслуга в принятии этого решения принадлежит Президенту Международной Федерации гимнастики Юрию Евлампиевичу Титову. Выдающийся гимнаст, политик, профессор, чемпион Олимпийских игр как никто другой понимал сущность и содержание нового прекрасного вида спорта для женщин. Он способствовал его популяризации и развитию в мире, был искренне убеждён, что художественная гимнастика украсит программу Олимпийских игр. В 1984 году художественная гимнастика дебютировала в программе Олимпийских игр и с тех пор является одним из самых дорогих украшений в олимпийской короне. В 1996 году в Атланте на Играх ХХVI Олимпиады художественная гимнастика была представлена двумя дисциплинами: соревнованиями по многоборью в индивидуальных и групповых упражнениях. Чемпионками этих Олимпийских игр стали Екатерина Серебрянская Украина и испанские гимнастки групповых упражнений. Особенности современной художественной гимнастики. Бурному развитию художественной гимнастики в стране во многом способствовали достижения отечественной спортивной науки. Велика роль А. Плешкань кандидата биологических наук, профессора Кубанского университета физической культуры , которая на протяжении многих лет возглавляла группу специалистов, обеспечивающую научное сопровождение подготовки гимнасток. Многочисленные научные исследования по различным аспектам художественной гимнастики активно внедрялись в практику. Более ста кандидатских диссертаций выполнено по различным аспектам этого вида спорта. Первая докторская диссертация защищена в 2013 году Винер-Усмановой И. Лесгафта на тему «Интегральная подготовка в художественной гимнастике». В настоящее время художественная гимнастика культивируется в большинстве регионов Российской Федерации систематически тренируются более 34600 гимнасток, занимающихся под руководством 2372 тренеров высшей и первой категории. В общероссийской федерации художественной гимнастики зарегистрировано 70 региональных федераций, в том числе ОО «Владимирская областная федерация художественной гимнастики», председателем которой является Любовь Николаевна Толкачёва. Абсолютная чемпионка мира москвичка Е. Копенгаген 1967 год. Современные состязания «художниц» — это в первую очередь состязания многоборок. Многоборье состоит из четырех произвольных упражнений с предметами, которые каждый сезон выбираются из пяти возможных скакалка, обруч, мяч, булавы, лента. Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не менее 1 мин. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье 4 упражнения — главная олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений кроме Олимпийских игр. А вот групповые упражнения, впервые появившиеся на чемпионате мира 1967 г.

Перед гимнастками старших разрядов ставятся при этом следующие требования:. Уметь самостоятельно проводить разминку, занятие по ОФП, обучать технике упражнений, проводить урок с группами начальной подготовки и учебно-тренировочными группами. Уметь подбирать элементы, музыкальное сопровождение и составлять произвольные комбинации для младших гимнасток. Знать правила соревнований, систематически 4-6 раз в год привлекаться к судейству, уметь организовать и провести внутришкольные соревнования. Получить звание «Инструктор-общественник», «судья по спорту». На этапе углубленной специализированной подготовки необходимо организовать специальный семинар по подготовке общественных тренеров и судей. В конце семинара сдается зачет или экзамен по теории и практике, который оформляется протоколом, где каждому выставляются оценки по теории, практике и итоговая оценка. Присвоение звания «судья по спорту» или «Юный инструктор по спорту» производится приказом или распоряжением по ДЮСШ. В задачи медицинского обеспечения входят: диагностика спортивной пригодности ребенка к занятиям художественной гимнастикой, оценка его перспективности, функционального состояния; контроль переносимости нагрузок в занятии; оценка адекватности средств и методов в процессе УТС учебно-тренировочных сборов ; санитарно - гигиенический контроль за местами занятий и условиями проживания гимнасток; профилактика травм и заболеваний; оказание первой доврачебной помощи; организация лечения спортсменок в случае необходимости. С этой целью проводятся начальное обследование, углубленное и этапное обследования, врачебно-педагогические наблюдения в процессе. Все перечисленное выполняет врач СДЮСШОР, работающий в тесном контакте с врачебно-физкультурным диспансером, кабинетом врачебного контроля поликлиники, тренерами. В его обязанности входит: организация диспансерного наблюдения и врачебного контроля за юными гимнастками и гимнастами; проведение профилактических, и лечебных мероприятий; текущий санитарный надзор за местами спортивных занятий; проведение с юными гимнастками бесед по гигиене, закаливанию, самоконтролю, специальному питанию, средствам и методам восстановления, профилактике травматизма. В дальнейшем дети находятся под наблюдением врачебно-физкультурного диспансера. Два раза в год все спортсменки должны пройти углубленное обследование, а каждые три месяца — повторные. Кроме этого, повторные этапные обследования ЭО проводятся до начала и в конце УТС и перед соревнованиями. Особого внимания требуют гимнастки, перенесшие травмы и заболевания. Они должны пройти обследование и получить заключение врача. Врачу необходимо анализировать объективные данные медицинского контроля пульс, электрокардиограмма, химический состав крови и т. Большая роль принадлежит медицинским профилактическим мероприятиям. Рекомендуется проводить курсы ультрафиолетового облучения, давать родителям рекомендации по рациональному питанию и режиму детей, занимающихся гимнастикой. В периоды сезоны роста ОРЗ необходимо проводить профилактическое лечение - давать витаминные смеси, рекомендовать местный и точечный массаж, направлять спортсменов к специалистам для санации очагов хронической инфекции. Формы медико-биологического контроля табл. Комплексная диспансеризация во врачебно-физкультурном диспансере: обследование терапевтом, хирургом, отоларингологом, окулистом, невропатологом, ЭКГ, анализы крови и мочи. Выборочная диспансеризация во врачебно-физкультурном диспансере по назначению врача-терапевта у специалистов, имеющих замечания к состоянию здоровья занимающихся, ЭКГ, анализы. Оперативный контроль за функциональным состоянием занимающихся оценка переносимости нагрузок, рекомендации по планированию и индивидуализации нагрузок, средств и методов тренировки. Выявление отклонений в состоянии здоровья и назначение своевременных лечебно-профилактических мероприятий. Экспресс-контроль до, в процессе и после тренировки, выполняемый врачом и тренером: визуальные наблюдения, анамнез, пульсометрия, измерение артериального давления, теппинг-тест, координационные пробы, пробы на равновесие. В целях объективного определения перспективности гимнасток и своевременного выявления недостатков в их подготовке целесообразно регулярно 1-2 раза в год проводить комплексное обследование тестирование гимнасток. Программа комплексного обследования должна включать оценку всех видов подготовки. Ввиду объемности обследования целесообразно его проводить в течение нескольких дней. Проводить комплексное обследование можно на всех уровнях: начиная с учебных групп, далее — на уровне СДЮСШОР, города, края, республики, страны, делегируя лучших на все более высокий уровень обследования. В процессе обследования все гимнастки должны находиться в равных условиях: иметь возможность размяться, начинать по жребию, при необходимости получить дополнительную попытку. Осуществлять оценку должны наиболее квалифицированные, опытные и, что очень важно, объективные специалисты. Для сопоставимости результатов целесообразно использовать единую 10-балльную систему оценки для всех видов подготовки и для каждого конкретного норматива. Кружок проводится в рамках ФГОС спортивно-оздоровительная работа в 1 и 2 классах по 1 часу в неделю.... Программа "Оздоровительно-развивающая художественная гимнастика для детей дошкольного возраста" составлена и соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральным Законом от 13. Физическое, психологическое, профессиональное и духовное развитие ребенка с помощью гимнастики... Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит... Художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и в выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляция... Сайты образовательных учреждений Сайты коллег Форумы. Опубликовано 07. Предварительный просмотр:. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Рабочая программа кружка "Ритмическая гимнастика" Кружок проводится в рамках ФГОС спортивно-оздоровительная работа в 1 и 2 классах по 1 часу в неделю.... Программа по художественной гимнастике для детей младшего школьного возраста Программа "Оздоровительно-развивающая художественная гимнастика для детей дошкольного возраста" составлена и соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральным Законом от 13. Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа по художественной гимнастике Художественная гимнастика - это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и в выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляция... Этап группы. Год обучения. Минимальный возраст учащегося для зачисления лет. Минимальное кол-во учащихся в группе чел. Максимальное кол-во учащихся в группе чел. Максимальное кол-во учебных часов в неделю час. Выполнение контрольно-переводных нормативов по ОФП. Возрастные особенности. Методические особенности обучения и тренировки. Особенно велика роль подражательного и игрового рефлексов. Осуществляется перестройка в деятельности опорно-двигательного аппарата временно ухудшается координация, возможно ухудшение других физических качеств. Параметры нагрузок. Этапы многолетней подготовки. Количество соревнований в год. Количество тренировок в неделю. Количество тренировок в день. Продолжительность тренировок, мин. Количество элементов в день. Количество комбинаций в день. Минимальный Возраст учащегося для зачисления лет. Раздел подготовки. Группы начальной подготовки. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Техническая подготовка. Теоретическая подготовка. Контрольные нормативы. Общее количество часов на 43 недели. Кол-во часов в неделю. Учебно-тренировочные группы. Инструкторская и судейская практика. Группы спортивного совершенствования по годам обучения. Группы спортивного совершенствования. Врачебный контроль. Проводится вне сетки часов. Основные средства. Базовая техническая подготовка Упражнения на овладение навыком правильной осанки и походки Упражнения для правильной постановки ног и рук Маховые упражнения Круговые упражнения Пружинящие упражнения Упражнения в равновесия Акробатические упражнения. Специальная техническая подготовка 1. Наклоны: а стоя; вперед, в стороны на двух ногах , в стороны на одной ноге , назад на двух ногах , назад на одной ноге , б на коленях: вперед, в стороны, назад. Подскоки и прыжки : а с двух ног с места: выпрямившись, выпрямившись с поворотом от 45 до 360, из приседа, разножка продольная, поперечная , прогнувшись, боковой с согнутыми. Упражнения в равновесии: стойка на носках, равновесие в полуприседе равновесие в стойке на левой, на правой переднее равновесие заднее равновесие боковое равновесие равновесия на коленях. Волны: волны руками вертикальные и горизонтальные: одновременные и последовательные волны: боковая волна боковой целостный взмах волна вперед-назад. Вращения повороты : переступанием скрестные одноименные от 180 разноименные от 180. Акробатические элементы: Стойки на лопатках, на груди, на руках кувырок назад, кувырок боком перевороты вперед, назад, боком. Упражнения со скакалкой вращения, махи, круги, покачивания вращения скакалки с проходом вперед, назад, скрестно, с поворотом броски и ловли манипуляции, мельницы, отбивы. Упражнения с мячом махи, круги различные передачи, в разных положениях отбивы разными частями тела перекаты по полу, телу броски и ловли. Упражнения с булавами махи, круги, покачивания, постукивания малые, средние вращения мельницы и улиты, ассиметричные движения броски и ловли. Упражнения с лентой махи, круги, восьмерки змейки спирали передачи броски, ловли, эшапе. Специальные средства 1. Музыкально-двигательное обучение воспроизведение и характер музыки через движение распознавание основных музыкально-двигательных средств музыкальные игры музыкально-двигательные задания танцы классический экзерсис. Содержание занятия. Строение и функции организма человека. Общая и специальная физическая подготовка.

Содержание. Введение…………………………………………………………………

  • Возникновение художественной гимнастики
  • История дизайна — Википедия
  • Художественная гимнастика для детей: а надо ли?
  • Красота и совершенство художественной гимнастики

Смотреть похожие работы

  • Поиск презентаций
  • Смотреть похожие работы
  • Какую марку обруча для гимнастики выбрать
  • Интересные статьи
  • Художественная гимнастика для детей: а надо ли?

История гимнастики и перспективы ее дальнейшего развития

Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и. ИнтернетРазвития художественной гимнастики можно разделить на 5 этапов: с 1917-1945 гг. – зарождение, как средство физического развития девушек; с 1948 -1954 гг. – становление её, как вида спорта; с 1955 -1983 гг. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и.

Проект. Физическая культура с элементами художественной гимнастики

В 1980 году на Конгрессе МОК, после завершения ХХii Олимпийских игр в Москве, было принято решение о включении художественной гимнастики в программу Олимпийских игр. В 1980 году на Конгрессе МОК, после завершения ХХii Олимпийских игр в Москве, было принято решение о включении художественной гимнастики в программу Олимпийских игр. 1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было.

История возникновения художественной гимнастики в разных странах

источники с целью углубления знаний о художественной гимнастике. 2. Отбор проблем по данной теме. 3. Исследовательский проект «Художественная гимнастика – линия жизни» Автор: Чегошева Варвара Ивановна Место работы/учебы. На сайте Департамента физкультуры и спорта можно найти список секций, открытых в вашем округе. В большинство из них можно записаться на сайте столичных госуслуг – Исследовательский проект «Я и художественная гимнастика» 22 февраля 2016 Конференция «Проектная деятельность в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий