Какие контакты необходимо установить оратору со слушателями во время публичных выступлений

Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В этой части нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в выступлении, обязательно повторить все основные идеи. Вопросы к аудитории оживят презентацию и помогут наладить контакт со слушателями.

Реакция оратора на неполадки и помехи в ходе выступления

Реакция оратора на неполадки и помехи в ходе выступления Мастерство публичных выступлений – для кого-то врожденный талант, для большинства – результат учебы и дальнейшей постоянной практики. Умение захватить и удерживать внимание аудитории пригодится как на работе, так и на дружеской вечеринке.
Техники и приемы привлечения и удержания внимания аудитории - Я-SPEAKER 1. Идея. Определите ключевую идею вашего выступления и чётко её обозначьте перед слушателями. Можете даже повторить её несколько раз во время самого выступления. Будьте конкретны, не заставляйте людей отгадывать, что вы имели в виду.
20 способов начать выступление, презентацию, речь Знакомство со слушателями. Если вы выступаете с презентацией, перед началом которой кто-нибудь представляет вас слушателям, то его слова как раз и закладывают тот фундамент, на котором вы будете строить свое выступление.

контакт оратора с аудиторией

Расхаживание по комнате. Закладывание рук за голову. Что может послужить знаком того, что собеседник расстроен и пытается взять себя в руки? Раскрытые руки.

Закладывание рук за спину с обхватом запястья 4.

Правило 3. Заранее изучите место выступления Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование и т. Если мероприятие проводится в другом городе, попросите у организаторов фотографии, найдите их в интернете, запросите перечень оборудования и обозначьте свои пожелания например, флипчарт и разноцветные маркеры. Понимание обстановки, в которой будет проходить выступление, позволит вам подготовиться и избежать неприятных сюрпризов. Если есть возможность, отрепетируйте свое выступление в помещении, где оно будет проходить. Правило 4. Нельзя два раза произвести первое впечатление Первые пару минут участники мероприятия будут оценивать вас по внешнему виду, поэтому тщательно продумайте свой внешний образ. Обязательно учитывайте формат мероприятия — ваша уверенность может пошатнуться, если предполагается casual-формат, а вы придете в строгом деловом костюме. Также уделите внимание фразам, с которых вы начнете выступление.

Помимо приветствия это может быть хорошая шутка или пара интересных фактов. Правило 5. Обратная связь реакция слушателей В процессе выступления пытайтесь не только увидеть, но и почувствовать обратную связь от слушателей. Интересно ли им? Не слишком ли быстрый темп доклада вы взяли? Уходят ли участники из зала? Записывают ли за вами тезисы? Фотографируют ли слайды? Оперативно подстраивайтесь, чтобы удержать внимание людей и не дать им заскучать. Используйте паузы, задавайте залу вопросы, уместно шутите, включайте видеоролики и другое.

Правило 6. Помните про цель выступления Как правило, слушатели запоминают наиболее яркие моменты выступления или его финал. Поэтому заранее подготовьте фразы, которыми закончите выступление. Всегда помните о том, для чего вы вышли к аудитории. Если целью является получение новых клиентов, включите в текст доклада информацию о конкурентных преимуществах компании, а в финале пригласите к сотрудничеству и оставьте свои контактные данные на последнем слайде. Если вы презентуете проект, попросите участников мероприятия высказать свое мнение о нем и указать зоны развития. Если хотите привлечь внимание к своей экспертной позиции, пригласите людей стать друзьями в социальных сетях или подписаться на рассылку на сайте.

Эти правила называются общими требованиями к публичному выступлению. Назовем основные: Решительное начало выступления. Первая фраза выступления должна быть продумана, подготовлена заранее и хорошо выучена. Нельзя запинаться в первой же фразе выступления или задумываться над тем, с чего вы начнете. Это напряжение в тексте. Драматизм создается в выступлении при намеренном столкновении разных точек зрения путем вступления оратора в спор с каким-либо мнением, авторитетом или точкой зрения, при рассказе о каких-либо необычных или трагических событиях, происшествиях. Сдержанная эмоциональность. Эмоциональность — обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите.

Правило 5. Создайте ажиотаж Вы можете не ограничиваться лишь донесением информации до аудитории, даже если целью вашего выступления является защита диплома или презентация проекта внутри компании. Среди ваших слушателей есть интересные люди и специалисты из смежных сфер — познакомьтесь ближе, поделитесь впечатлениями о выступлении. Создайте дополнительные информационные материалы по теме в ограниченном количестве: полезные чек-листы, списки проверенных поставщиков, промокоды на покупку специального оборудования. Предложите их тем, кто заинтересовался продуктом, хочет начать сотрудничество, обменяться контактами или посетить следующее выступление. Подводные камни работы с аудиторией Выступление на публике — это процесс, к которому сложно привыкнуть. Даже опытные спикеры проходят такие этапы, как актуализация и согласование темы, тщательная подготовка материала, репетиции, исследования, поиск ответов на вопросы, подготовка презентации, волнение. Это особенности работы с аудиторией, которые необходимо воспринимать как часть процесса. Получите бесплатно книгу издательства Русской Школы Управления «Коммуникации в управлении : влиять или воздействовать? Цель этой книги — расширить ваш арсенал влияния в управленческих коммуникациях. Мы разберем мифы о коммуникациях, расскажем, как меняются цели и инструменты влияния на разных этапах работы человека в организации, рассмотрим наиболее эффективные технологии, изложим теоретические обобщения и приведем практические примеры.

Урок 6. Работа с аудиторией

Исключайте безличные предложения. Например, «было проведено... Не бойтесь употреблять форму первого лица: «Мы спланировали... В зависимости от содержания варьируйте темп речи. При произнесении важных и сложных для восприятия мыслей замедляйте темп речи.

Голосом выделяйте существенные моменты в содержании речи: слова, понятия, части предложений, полные предложения. Не перегружайте свою речь иностранными словами. Обратите особое внимание на жесты: около 90 процентов жестов необходимо делать выше пояса. Жесты, сделанные руками ниже пояса часто имеют значение неуверенности, неудачи.

Локти не должны находиться ближе, чем на 3 см от корпуса, меньшее расстояние будет символизировать незначительность, слабость вашего авторитета. Пальцы рук должны занять такое положение, как будто вы держите грейпфрут. Неопределенное положение ладоней будет говорить об отсутствии силы и способности вести за собой. Жестикулируйте обеими руками, но не злоупотребляйте жестами.

Все жесты должны быть логически и эмоционально оправданы. Продумайте заранее, что у вас может быть общего с вашими слушателями, попытайтесь их убедить, что ваше сообщение принесет им пользу. Старайтесь не поучать слушателей, тем более «не возвышаться» над ними. Не стесняйтесь взволнованности и не скрывайте ее!

Наоборот, радуйтесь, что вы пребываете в таком состоянии, ибо только тот, кто способен почувствовать подобное возбуждение, способен передать его другим.

О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в риториках, начиная с античных времен, ей посвящались специальные главы. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз. Например, замедленное движение вправо при произнесении фразы «Говорит, что воду цедит». К этой группе относятся жест категоричности сабельная отмашка кистью правой руки , жест противопоставления кисть руки исполняет в воздухе движение «там и здесь» , жест разъединения ладони раскрываются в разные стороны , жест обобщения овальное движение двумя руками одновременно , жест объединения пальцы или ладони рук соединяются. Самые лучшие жесты — на уровне груди. Они создают ощущение силы, спокойной властности и уверенности в себе. Жестикулировать руками на протяжении всей речи не следует. Переусердствовав, можно и упасть на виду у всех.

Жест никогда не должен отставать от подкрепляемого им слова. Самые распространенные ненужные и раздражающие жесты, которые могут только усилиться при публичном выступлении: — не сидите, откинувшись назад и скрестив ноги; — не теребите беспрерывно ручку, платок, очки; — не постукивайте ритмически ногами, не качайте ногой; — не ерзайте на стуле; — не чешитесь во время выступления, не теребите волосы, не трите лоб; — не зевайте, особенно во весь рот; — не щелкайте ногтями и костяшками пальцев, не барабаньте пальцами по столу. Помните, что ваши жесты должны быть более выражены, чем в обычной жизни. Они должны быть шире, больше, для того, чтобы вас было хорошо заметно всей аудитории. Идем дальше - руки. Руки могут быть серьезным подспорьем в вашей аргументации во время выступления, если вы научитесь эффективно ими управлять. Но, не все сразу. Попробуйте во время выступления держать руки перед собой, развернутыми к себе открытыми ладонями. Если и это сложно, возьмите в руки что-нибудь нейтральное - блокнот или что-нибудь, имеющее отношение к вашему выступлению например, крем.

Не стоит держать в руках во время выступления ничего тонкого и длинного, типа ручки, линейки или указки. Велик соблазн размахивать этими предметами и тыкать ими в аудиторию. Ей это будет неприятно. Держа руки перед собой, пробуйте помогать ими себе, как-бы дирижировать, отбивать такт своей "песне". Пробуйте дирижировать аудиторией, как оркестром, и, когда вы почувствуете, что зал подчиняется движению ваших рук, знайте — это высший пилотаж. Очень полезно периодически записывать себя на камеру для того, чтобы заметить все свои ненужные жесты и исключить их в последующих выступлениях. Мимика Основным показателем чувств говорящего является выражение лица.

Переусердствовав, можно и упасть на виду у всех. Жест никогда не должен отставать от подкрепляемого им слова. Самые распространенные ненужные и раздражающие жесты, которые могут только усилиться при публичном выступлении: — не сидите, откинувшись назад и скрестив ноги; — не теребите беспрерывно ручку, платок, очки; — не постукивайте ритмически ногами, не качайте ногой; — не ерзайте на стуле; — не чешитесь во время выступления, не теребите волосы, не трите лоб; — не зевайте, особенно во весь рот; — не щелкайте ногтями и костяшками пальцев, не барабаньте пальцами по столу.

Помните, что ваши жесты должны быть более выражены, чем в обычной жизни. Они должны быть шире, больше, для того, чтобы вас было хорошо заметно всей аудитории. Идем дальше - руки. Руки могут быть серьезным подспорьем в вашей аргументации во время выступления, если вы научитесь эффективно ими управлять. Но, не все сразу. Попробуйте во время выступления держать руки перед собой, развернутыми к себе открытыми ладонями. Если и это сложно, возьмите в руки что-нибудь нейтральное - блокнот или что-нибудь, имеющее отношение к вашему выступлению например, крем. Не стоит держать в руках во время выступления ничего тонкого и длинного, типа ручки, линейки или указки. Велик соблазн размахивать этими предметами и тыкать ими в аудиторию. Ей это будет неприятно.

Держа руки перед собой, пробуйте помогать ими себе, как-бы дирижировать, отбивать такт своей "песне". Пробуйте дирижировать аудиторией, как оркестром, и, когда вы почувствуете, что зал подчиняется движению ваших рук, знайте — это высший пилотаж. Очень полезно периодически записывать себя на камеру для того, чтобы заметить все свои ненужные жесты и исключить их в последующих выступлениях. Мимика Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость... Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Кони, «лицо говорит вместе с языком». Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных.

Один совет — улыбайтесь.

Ваш взгляд должен быть направлен на слушателей. Ни в коем случае не избегайте взглядов, направленных на вас. Не смотрите в одну точку. Прежде чем начать выступление, обведите взглядом аудиторию, как будто вы хотите убедиться в том, что она готова к восприятию ваших слов. Начинайте говорить только после того, как установится тишина.

Начинайте речь с краткого обращения к аудитории, после которого должна последовать секундная в случае необходимости и более длительная пауза. С первых же слов внимательно наблюдайте за реакцией аудитории. Следите за четкостью речи, не говорите слишком быстро и ни в коем случае не говорите монотонно. Если вы заметите, что часть аудитории менее внимательно слушает вас, обратите свой взгляд в ее сторону, как будто вы обращаетесь именно к ней.

Как захватить и удерживать внимание аудитории во время выступления

Публичное выступление: как сделать речь убедительной Почти всегда при публичном выступлении оратору необходимо отстаивать свою точку зрения перед оппонентами. При это надо не оправдываться, а обвинять; не объяснять, а декларировать; слышать оппонента так, как наиболее выгодно.
Реакция оратора на неполадки и помехи в ходе выступления Выступающий – это человек, на котором будет сосредоточено внимание десятка или сотни зрителей, поэтому, помимо подготовленной речи, необходимо продумать, как держать себя во время выступления.

Оратор и его аудитория. Как воздействовать на аудиторию

Однако и в таких случаях имеется председатель, который следит, чтобы обсуждение шло нормально и только по повестке дня, чтобы никто при обсуждении не занимал преимущественного положения и чтобы высказалось по возможности как можно больше компетентных участников собрания. Групповая дискуссия заключается в обсуждении вопросов специальной выделенной группой перед аудиторией. Как и любая форма обсуждения перед слушателями, она представляет диспут. Цель групповой дискуссии - представить возможное решение проблемы или обсудить противоположные точки зрения по спорным вопросам. Но обычно она не разрешает спора и не склоняет аудитории к какому-либо единообразии действий. Вопрос 49 1.

Один и тот же аргумент признают истинным, когда это выгодно, и ложным, когда это невыгодно. Аргумент к авторитету - ссылки на высказывания великих людей, которыми вы пытаетесь обосновать истинность своего тезиса или ложность тезиса противника. В принципе такие ссылки вполне допустимы, но когда вы уже доказали свой тезис и лишь подкрепляете его ссылкой на авторитет. Аргумент к публике - обращение к слушателям с целью привлечь их на свою сторону и тем самым оказать психологическое давление на оппонента. Аргумент к силе - угроза неприятными последствиями и, в частности, угроза прямого физического насилия.

Аргумент «к городовому» - апелляция к власти учреждения или государственных органов. Например: "А ты не боишься, что твоими рассуждениями могут заинтересоваться в ФСБ? Аргумент к жалости - возбуждение в оппоненте сочувствия в надежде на то, что он смягчится и не будет доводить спор до победного конца. Аргумент к тщеславию - свой довод сопровождаем комплиментом в адрес оппонента: "Вы же умный, проницательный человек…" 8. Аргумент к невежеству - использование в споре таких фактов и положений, о которых ваш оппонент заведомо ничего не знает, ссылка на сочинения, которых он не читал.

Суть его состоит в следующем. В споре, желая защитить свое мнение, недобросовестный оппонент противопоставляет ему самое крайнее, самое нелепое из возможных мнений и приписывает его вам. Вы, конечно, его отвергаете, и тогда он делает вывод о том, что вы согласны с его мнением. Аргумент к личности. Суть его состоит в том, что вместо разбора доводов противника переходят на обсуждение его личных особенностей - внешности, характера, поведения, т.

Вопрос 50 Доказательство - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Доказательство связано с убеждением, но не тождественно ему: доказательства должны основываться на данные науки и общественно- исторической практики, убеждения же могут быть основаны, например, на религиозной вере в догматы церкви, на предрассудках, на неосведомлённости людей в вопросах экономики и политики, на видимости доказательности, основанной на различного рода софизмах.

Самая благоприятная скорость для восприятия — приблизительно 100 слов в минуту. Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Отшлифуйте фразы, интонацию, мимику перед зеркалом. Выступление не должно быть монотонным, поэтому следует менять тембр голоса, подчеркивая новые и важные мысли. Место выступления.

Если предусмотрена трибуна — докладчик должен быть виден по грудь. Если во время публичного выступления придется сидеть, то нельзя сутулиться, опираться на подлокотники и спинку, забрасывать ногу на ногу, сцеплять руки на коленях, на груди, вертеть в руках посторонние предметы. Универсальное правило успешного публичного выступления — не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите. Одежда и обувь не должны доставлять вам внутренний дискомфорт и отвлекать внимание аудитории. При выходе к аудитории двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений. Не спешите сразу начинать выступление, сделайте паузу 5-7 секунд , чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение. При сильном волнении сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи. Контакт с аудиторией.

Обведите взглядом всю аудиторию. Зафиксируйте для себя взглядом нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры в вашем выступлении, затем начинайте говорить. Представление может осуществляться без посредника или при помощи посредника. Далее выступающий называет свою фамилию, имя и отчество в именительном падеже, а также, при необходимости, если это уместно, место работы учёбы , должность и профессию. Общение с аудиторией. Обращение к аудитории помогает установить доверительный контакт в ходе выступления. Косвенными обращениями могут служить такие выражения: «Как вам известно», «Уверен, что вас это не оставит равнодушными» и так далее. Жесты и мимика дают человеку куда больше впечатлений, чем всё, что вы произносите.

Старый, как мир, принцип «Отдавай, чтобы получить», работает и во время выступления. Продемонстрируйте искреннюю заинтересованность в ваших слушателях, и они проявят взаимный интерес к вам! Расскажите историю. Самым «горячим» трендом последних лет в теме публичных выступлений является «сторителлинг».

Кармин Галло в книге «Презентации в стиле TED» пишет: «Личные истории заставляют мозг говорящего и слушающего «синхронизироваться» с. Слушая истории, мы невольно ставим себя на место героя, переживая по сути те же эмоции, что и он. Благодаря этому механизму между спикером и аудиторией возникает глубокая и прочная эмоциональная связь. Интересная история способна произвести намного более сильное впечатление на слушателя, чем красивые картинки, сделанные профессиональным дизайнером, «убедительные» графики и тщательно подготовленные маркетологами тексты.

Кроме того, история-кейс будет служить наглядным примером и социальным доказательством эффективности предлагаемой вами идеи! Используйте юмор. Чувство юмора — крайне полезное качество для спикера. Юмор — это «таран», которым мы способны пробить брешь в стене недоверия.

Доказано, что когда несколько людей вместе смеются над шуткой, между ними возникает приятная эмоциональная связь. Когда вы используете юмор —слушатель воспринимает вас как более близкого человека, особенно подкупает, когда спикер относится с иронией к себе. И не забывайте о том, что «Самые глупые в мире вещи обычно делаются с максимально серьезным выражением лица» с Если юмор не является вашей сильной стороной, можно заимствовать шутки, забавные истории и остроумные выражения у известных авторов, не забывая их указать. Так вы сможете продемонстрировать не только чувство юмора, но и эрудицию.

Важно помнить о том, что юмор должен быть уместным и интеллигентным. Грубые шутки «ниже пояса» точно не будут способствовать укреплению позитивного имиджа. Используйте юмор аккуратно, дозировано и разумно, и у ваших слушателей непременно появится желание познакомиться с таким образованным и остроумным человеком! Используйте силу эмоций.

Как сделать введение захватывающим внимание? Начните с обращения к актуальному событию, небольшой истории, вопроса, интересного факта или цитаты известного лица. Не перегружайте аудиторию цифрами. Также, не увлекайтесь длинными предложениями. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более 13 слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов.

Передавайте информацию частями. Обозначьте в тексте места для пауз. Просто помолчите немного после сложных выводов или длинных предложений, чтобы слушатели могли вдуматься или правильно понять только что сказанное. Часть 2. Вступление — важная часть, так как более всего запоминается слушателям. Оно включает: объяснение цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью чёткого определения стержневой идеи выступления. Основная часть — всестороннее обоснование главной идеи.

Предмет выступления должен раскрываться конкретно и стройно. Должно быть подобрано как можно больше фактологических материалов и необходимых примеров. Цифровые данные лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Не надо пытаться «втиснуть» слишком много материала в ограниченное время. Заключение — формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления. Закончить выступление можно решительным эмоциональным заявлением, подводящим итог выступлению. Часть 3.

Подготовка оратора к успешному выступлению 1.

Как начать публичное выступление: фишки, цепляющие внимание

Если аудитория имеет положительную установку на то, что будет говорить оратор, то ему нужно поставить перед собой цель укрепить эту установку и предложить четкую и конкретную программу действий, вокруг которой слушатели могут сплотиться. Знакомство со слушателями. Если вы выступаете с презентацией, перед началом которой кто-нибудь представляет вас слушателям, то его слова как раз и закладывают тот фундамент, на котором вы будете строить свое выступление. Не закрывайте рот. Одна из частых ошибок во время публичных выступлений — когда говорящий после каждой законченной мысли плотно сжимает губы, тем самым «разрезая» мысль на мелкие кусочки и мешая ее восприятию. Контакт с аудиторией начинается с начальной паузы (перед началом выступления, пока люди не сосредоточились). Ошибкой оратора будет одергивать аудиторию, требовать тишины, делать замечания опоздавшим. Мощное средство контакта с аудиторией – зрительный контакт. Если аудитория имеет положительную установку на то, что будет говорить оратор, то ему нужно поставить перед собой цель укрепить эту установку и предложить четкую и конкретную программу действий, вокруг которой слушатели могут сплотиться. О том, как вести себя во время публичного выступления и пойдет речь в нашей статье. Итак, все подготовительные моменты позади, речь написана и отрепетирована, позади бессонная ночь. Остается только открыть дверь в зал, зайти и начать говорить.

Контакт с аудиторией

Публичное выступление — официальное выступление оратора (в основном монолог) перед непосредственно присутствующей в зале достаточно большой и организованной аудиторией. 10 ошибок в публичных выступлениях. Основная цель публичного выступления — донести определенную информацию, вдохновить и дать толчок к действиям. Есть особенности, которые объединяют публику и оратора, а также улучшают взаимодействие между ними. Это мнение не окончательное, оно может быть нейтральным, положительным или отрицательным, но от него будет зависеть, насколько легко оратору будет установить контакт с аудиторией во время публичного выступления и расположить ее к себе. это устная форма общения, в ней используются не только языковые средства. Язык — главное оружие выступающего, и речь оратора должна отличаться высокой речевой культурой. В деловом красноречии неопытный оратор порой начинает выступление решительным, безапелляционным тоном. Но кому же захочется во что-то вникать "под давлением"? Чтобы слушатели воспринимали сказанное, оратор должен установить с ними личностный контакт. Знакомство со слушателями. Если вы выступаете с презентацией, перед началом которой кто-нибудь представляет вас слушателям, то его слова как раз и закладывают тот фундамент, на котором вы будете строить свое выступление.

Реакция оратора на неполадки и помехи в ходе выступления.

Писать следует только на одной стороне листа только те слова, которые взаимосвязаны и произносятся в речи как одно целое; писать на одной стороне листа, крупно и разборчиво. Нумеровать листы по порядку. Применять режиссерские указания. Воспроизведение наизусть — выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи. Выученных наизусть выступлений вообще быть не должно. Они производят впечатление искусственности, а говорящий постоянно испытывает нехватку в спонтанности и убедительности. Вдобавок ко всему, заученный наизусть текст обычно произносится монотонно. Тот, кто выступает, заранее выучив текст, целиком привязывает себя к тексту. В этом случае сбои проявляются гораздо сильнее.

К тому же включается страх сбиться и замолчать. Естественно, возможны и комбинации различных способов. Какой из способов наилучший? Это, конечно, зависит от подготовленности лектора и степени ответственности выступления. Менее опытные лекторы, менее уверенные в себе, предпочитают подготовить текст выступления; те, кто боится публики, нередко пытаются заучивать выступления наизусть путем многократных репетиций наедине; опытные лекторы обычно пользуются различными видами планов-конспектов. Сопер, американский теоретик, считал, что план-конспект — это тот идеал, к которому должны стремиться все ораторы [71]. Структура публичного выступления Непременным условием успеха любого выступления является четкая структура. Она помогает привести мысли в порядок и обеспечивает логичность изложения.

Выступления обычно строятся по традиционной трехчастной композиции: введение, основная часть, заключение. Данная композиция традиционна, аудитория ждет такой композиции, и ее ожидания не следует обманывать. Именно такое построение выступления облегчает аудитории восприятие устного выступления. Введение служит для того, чтобы установить контакт со слушателями и привлечь их внимание. Оно должно вести к теме, не затрагивая содержания. Введение может включать приветствие и обращение к слушателям это первый шанс установить контакт с аудиторией , оригинальный зачин, тематически связанный переход к основной части. Основная часть выступления должна быть соответствующим образом структурирована. При этом возможны два подхода: с точки зрения логики и с точки зрения психологии.

При логическом подразделении большее внимание уделяется материальным аспектам, в то время как психологическое подразделение определяется скорее степенью концентрации внимания. Однако эти принципы не взаимоисключающие. То, что завершает речь, дольше всего остается в памяти. Поэтому заключение обычно формулируется в виде краткого и легко запоминающегося обращения, побуждения или призыва к действию. Наиболее распространенные варианты заключения: 1 подводится итог, 2 кратко формулируются основные положения, 3 приводятся варианты дальнейшего развития темы, 4 подчеркивается значимость сделанных выводов, 5 ставятся новые задачи, 6 выражаются пожелания или надежды, 7 формулируется призыв. Для успешного публичного выступления недостаточно изучить литературу по выбранной теме, найти интересные сведения, собрать убедительные факты, цифры, примеры. Нужно подумать, как расположить этот материал, в какой последовательности. Перед оратором неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его.

Поэтому важно уделить серьезное внимание работе над композицией речи. Композиция от лат. Композиция — это: 1. Строение, соотношение и взаимное расположение частей. Произведение скульптурное, живописное, музыкальное, литературное , сложное или неоднородное по своему составу. Теория сочинения музыкальных произведений. Материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов спец. Ожегов С.

Толковый словарь русского языка. Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Для наименования этого понятия наряду со словом «композиция» употребляются также близкие по смыслу слова «построение», «структура». Композиция материала в речи, расположение всех частей выступления определяются замыслом оратора, содержанием выступления. Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи снижается, а иногда сводится к нулю. Из-за неправильного построения речи, нарушения соотношения между частями выступления оратору не удается реализовать целевую установку, выполнить поставленную задачу. Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, то есть составить план. Важно сразу определить, какие конкретно вопросы вы предполагаете осветить в своей речи.

В процессе изучения литературы, анализа подобранного материала план может измениться, однако он в любом случае будет способствовать вашей работе. Предварительный план отражает собственное решение оратором темы выступления, его личный подход к данной проблеме. После того как изучена литература, обдумана тема, собран фактический материал, составляется рабочий план. Выделите вопросы выбранной темы, отберите существенные и основные, определите, в какой последовательности их излагать. В рабочий план вносятся формулировки отдельных положений, указываются примеры, перечисляются факты, приводятся цифры, которые вы хотите использовать. Рабочий план помогает лучше продумать структуру выступления, определить, какие разделы оказались перегруженными фактическим материалом, какие, напротив, не имеют примеров, какие вопросы следует опустить, какие включить и т. Рабочий план может иметь несколько вариантов, так как он постоянно уточняется, сокращается или расширяется. Характерная особенность рабочего плана заключается в том, что он представляет ценность для самого оратора, поэтому его пунктами бывают не только законченные предложения, но и незаконченные, а также словосочетания и даже отдельные слова.

Основной план составляется на основе рабочего плана. Это план не столько для оратора, сколько для слушателей. Формулировки пунктов основного плана должны быть предельно четкими и ясными. Этот план сообщается слушателям после объявления темы выступления или во введении при раскрытии цели речи. План речи не всегда оглашается оратором. Это зависит от вида речи, от состава и настроя аудитории, от намерений оратора. Чаще всего план сообщается в лекциях, докладах, научных сообщениях и т. Слушатели во время таких выступлений ведут записи, и план помогает им следить за ходом изложения материала.

В приветственных, воодушевляющих, убеждающих, призывающих речах сообщение плана неуместно.

Передавайте информацию частями. Обозначьте в тексте места для пауз. Просто помолчите немного после сложных выводов или длинных предложений, чтобы слушатели могли вдуматься или правильно понять только что сказанное. Часть 2. Вступление — важная часть, так как более всего запоминается слушателям.

Оно включает: объяснение цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью чёткого определения стержневой идеи выступления. Основная часть — всестороннее обоснование главной идеи. Предмет выступления должен раскрываться конкретно и стройно. Должно быть подобрано как можно больше фактологических материалов и необходимых примеров. Цифровые данные лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Не надо пытаться «втиснуть» слишком много материала в ограниченное время.

Заключение — формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления. Закончить выступление можно решительным эмоциональным заявлением, подводящим итог выступлению. Часть 3. Подготовка оратора к успешному выступлению 1. Сохраняйте средний ритм речи. Самая благоприятная скорость для восприятия — приблизительно 100 слов в минуту.

Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Отшлифуйте фразы, интонацию, мимику перед зеркалом. Выступление не должно быть монотонным, поэтому следует менять тембр голоса, подчеркивая новые и важные мысли. Место выступления.

Лихачев писал: «Язык не только лучший показатель культуры, но и воспитатель человека. Четкое выражение своей мысли, богатый язык, точный подбор слов в речи формирует мышление человека и его профессиональные навыки во всех областях человеческой деятельности... Если человек точно может назвать ошибку, допущенную им в работе, значит, он определил ее суть». Что же представляет собой язык? Язык — это система знаков и способов их соединения, он служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявления и является средством общения. С помощью языка мы узнаем мир, определяем свое место в нем. Люди, получая и перерабатывая информацию о предметах или явлениях, оперируют с помощью языка уже не ими, а их знаками, обозначениями понятий. Колумбийский писатель Габриель Гарсия Маркес в романе «Сто лет одиночества» рассказал о том, как люди в результате болезни теряли память, не могли назвать предмет и не понимали, что это и зачем нужно. Когда один из героев заметил, что с трудом вспоминает названия привычных вещей, он прикрепил к ним наклейки, например «часы, стол, дверь, стена, кровать».

Канцеляризмы - речевые обороты и отдельные слова, заимствованные из канцелярско-бюрократического стиля общения, которые лишают настоящее деловое общение его яркости и образности. К таким выражениям относятся: "в отчетный период ", "зафиксировать число опоздавших", "налаживать работу". Также мало чего общего имеют с речевой культурой вульгаризмы - нелитературные и неправильные по грамматической форме слова и выражения: "заткнуть глотку", "дать в лапу", "рожа", "заткнись". Жаргоны - например, слова и обороты, заимствованные из уголовного мира: "кореш" друг , "завязать" решительно покончить , "пристегнуть" прибавить. Многословие и демагогия - это типичное неумение оратора сформулировать свои мысли лаконично, кратко и ясно, это отступление от предмета речи, замена точных и ясных формулировок общими фразами. Слова паразиты - типичная болезнь многих ораторов: "это самое", "ну вот", "в самом деле". Среди типичных ошибок ораторской речи наибольшее распространение получило несоблюдение правильного произношения вследствие неверной расстановки ударений в отельных словах. Вычурность и манерность языка оратора вызывает иронию, раздражает и, естественно, отрицательно влияет на контакт с аудиторией. Как преодолеть вышеперечисленные недостатки в процессе публичного выступления, да и обычного делового общения? Наиболее действенные примеры - это систематический самоанализ и самоконтроль за тем, как вы говорите.

Как не бояться говорить? 20 секретов публичного выступления от мастеров ораторского искусства

Подготовка к выступлению. Перед каждым выступлением на публике нужно подготовиться, даже если вы не раз произносили речь перед слушателями. Работайте по нескольким направлениям: сама речь, ваше физическое состояние, моральный настрой. Знакомство со слушателями. Если вы выступаете с презентацией, перед началом которой кто-нибудь представляет вас слушателям, то его слова как раз и закладывают тот фундамент, на котором вы будете строить свое выступление. Это мнение не окончательное, оно может быть нейтральным, положительным или отрицательным, но от него будет зависеть, насколько легко оратору будет установить контакт с аудиторией во время публичного выступления и расположить ее к себе. Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В этой части нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в выступлении, обязательно повторить все основные идеи. В деловом красноречии неопытный оратор порой начинает выступление решительным, безапелляционным тоном. Но кому же захочется во что-то вникать "под давлением"? Чтобы слушатели воспринимали сказанное, оратор должен установить с ними личностный контакт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий