Как называется планета открытая уильямом гершелем 13 марта 1781 г

13 марта 1781 года, 233 года назад, английский астроном Уильям Гершель вел очередное наблюдение за слабыми звездочками созвездия Близнецов. Вновь открытое небесное тело Гершель решил назвать планетой Георга в честь своего покровителя — короля Георга III. Однако это имя не прижилось, а общепринятым стало более подходящее название — Уран. Титанию и Оберон.

10 интересных фактов о планете Уран

13 марта 1781 года английский астроном Уильям Гершель, наблюдая созвездием Близнецов, обнаружил, что одна из звезд значительно крупнее соседних. Сначала ученый решил, что это комета. Уильям Гершель, музыкант из Ганновера, ставший в Англии знаменитым астрономом, обнаружил Уран в 1781 году во время обычного исследования звездного неба. Факт №2. Тогда Гершель предложил назвать ее «Звездой Георга» в честь правившего в то время в Англии короля Георга III (George III). Но имя не прижилось и по предложению французского астронома Жозефа Лаланда планета некоторое время носила имя Гершеля.

12 интересных фактов об Уране

Тропосфера — очень динамичная часть атмосферы, и в ней хорошо видны сезонные изменения, облака и сильные ветры. Нагревание стратосферы вызвано поглощением солнечной инфракрасной и ультрафиолетовой радиации метаном и другими углеводородами, образующимися благодаря фотолизу метана. Кроме того, стратосфера нагревается также и термосферой. Углеводороды занимают относительно низкий слой от 100 до 280 км в промежутке от 10 до 0,1 миллибар и температурные границы между 75 и 170 К. У более тяжёлых углеводородов, углекислого газа и водяного пара это отношение ещё на три порядка ниже.

Этан и ацетилен конденсируются в более холодной и низкой части стратосферы и тропопаузе, формируя туманы. Однако концентрация углеводородов выше этих туманов значительно меньше, чем на других планетах-гигантах. Наиболее удалённые от поверхности части атмосферы — термосфера и корона — имеют температуру в 800—850 К, но причины такой температуры ещё непонятны. Ни солнечная ультрафиолетовая радиация ни ближняя, ни дальняя часть ультрафиолетового спектра , ни полярные сияния не могут обеспечить нужную энергию хотя низкая эффективность охлаждения из-за отсутствия углеводородов в верхней части стратосферы может вносить свой вклад.

Кроме молекулярного водорода, термосфера содержит большое количество свободных водородных атомов. Их маленькая масса и большая температура могут помочь объяснить, почему термосфера простирается на 50 000 км на два планетарных радиуса. Эта протяжённая корона — уникальная особенность Урана. Именно она является причиной низкого содержания пыли в его кольцах.

Термосфера Урана и верхний слой стратосферы образуют ионосферу, которая находится на высотах от 2000 до 10000 км. Ионосфера Урана более плотная, чем у Сатурна и Нептуна, возможно, по причине низкой концентрации углеводородов в верхней стратосфере. Ионосфера поддерживается главным образом солнечной ультрафиолетовой радиацией и её плотность зависит от солнечной активности. Полярные сияния здесь не настолько часты и существенны, как на Юпитере и Сатурне.

Изображение в естественных цветах слева и на более коротких волнах справа , позволяющие различить облачные полосы и атмосферный «капюшон» снимок «Вояджера-2» Атмосфера Урана — необычно спокойная по сравнению с атмосферами других планет-гигантов, даже по сравнению с Нептуном, который схож с Ураном и по составу, и по размерам. Когда «Вояджер-2» приблизился к Урану, то удалось заметить всего 10 полосок облаков в видимой части этой планеты. Такое спокойствие в атмосфере может быть объяснено чрезвычайно малым внутренним теплом. Оно гораздо меньше, чем у других планет-гигантов.

Атмосферные образования, облака и ветра Снимки, сделанные «Вояджером-2» в 1986 году, показали, что видимое южное полушарие Урана можно поделить на две области: яркий «полярный капюшон» и менее яркие экваториальные зоны. Однако в начале XXI столетия, когда северное полушарие Урана удалось рассмотреть через космический телескоп «Хаббл» и телескопы обсерватории Кека, никакого «капюшона» или «кольца» в этой части планеты обнаружено не было. Таким образом, была отмечена очередная асимметрия в строении Урана, особенно яркого близ южного полюса и равномерно тёмного в областях к северу от «южного кольца». Помимо крупномасштабной полосчатой структуры атмосферы, «Вояджер-2» отметил 10 маленьких ярких облачков, большая часть которых была отмечена в области нескольких градусов севернее «южного кольца»; во всех иных отношениях Уран выглядел «динамически мёртвой» планетой.

Первое объяснение этого светлые облака легче заметить в северном полушарии, нежели в более ярком южном не подтвердилось. В структуре облаков двух полушарий имеются различия: северные облака меньшие, более яркие и более чёткие. Судя по всему, они расположены на большей высоте. Время жизни облаков бывает самое разное — некоторые из замеченных облаков не просуществовали и нескольких часов, в то время как минимум одно из южных сохранилось с момента пролёта около Урана «Вояджера-2».

Недавние наблюдения Нептуна и Урана показали, что между облаками этих планет есть и много схожего. Хотя погода на Уране более спокойная, на нём, так же, как и на Нептуне, были отмечены «тёмные пятна» атмосферные вихри — в 2006 году впервые в его атмосфере был замечен и сфотографирован вихрь. Первый атмосферный вихрь, замеченный на Уране. Снимок получен «Хабблом» Отслеживание различных облаков позволило определить зональные ветры, дующие в верхней тропосфере Урана.

Ветра начинают дуть в направлении вращения планеты вплоть до полюсов. Сезонные изменения В течение короткого периода с марта по май 2004 года в атмосфере Урана было замечено более активное появление облаков, почти как на Нептуне. Почему происходит такое повышение активности, точно неизвестно — возможно, «экстремальный» наклон оси Урана приводит к «экстремальным» же сменам сезонов. Определение сезонных вариаций Урана остаётся лишь делом времени, ведь первые качественные сведения о его атмосфере были получены менее чем 84 года назад «уранианский год» длится 84 земных года.

Фотометрия, начатая примерно половину уранианского года назад в 1950-е годы , показала вариации яркости планеты в двух диапазонах: с максимумами, приходящимися на периоды солнцестояний, и минимумами во время равноденствий. Подобная периодическая вариация была отмечена благодаря микроволновым измерениям тропосферы, начатым в 1960-е годы. Стратосферные температурные измерения, появившиеся в 1970-е годы, также позволили выявить максимумы во время солнцестояний в частности, в 1986 году. Большинство этих изменений предположительно происходит из-за асимметрии планеты.

Тем не менее, как показывают исследования, сезонные изменения на Уране не всегда зависят от факторов, указанных выше. В период своего предыдущего «северного солнцестояния» в 1944 году у Урана поднялся уровень яркости в области северного полушария — это показало, что оно не всегда было тусклым. Видимый, обращённый к Солнцу полюс во время солнцестояния набирает яркость и после равноденствия стремительно темнеет. Детальный анализ визуальных и микроволновых измерений показал, что увеличение яркости не всегда происходит во время солнцестояния.

Также происходят изменения в меридианном альбедо. Наконец, в 1990-е годы, когда Уран покинул точку солнцестояния, благодаря космическому телескопу «Хаббл» удалось заметить, что южное полушарие начало заметно темнеть, а северное — становиться ярче, в нём увеличивалась скорость ветров и становилось больше облаков, но прослеживалась тенденция к прояснению. Механизм, управляющий сезонными изменениями, всё ещё недостаточно изучен. Около летних и зимних солнцестояний оба полушария Урана находятся либо под солнечным светом, либо под тьмой открытого космоса.

Прояснения освещённых солнцем участков, как предполагают, происходят из-за локального утолщения тумана и облаков метана в слоях тропосферы. Другие изменения в южной полярной области могут объясняться изменениями в более низких слоях. Вариации изменения интенсивности микроволнового излучения с планеты, по всей видимости, вызваны изменениями в глубинной тропосферной циркуляции, потому что толстые полярные облака и туманы могут помешать конвекции. Когда близится день осеннего равноденствия, движущие силы меняются, и конвекция может протекать снова.

Видно «южное кольцо» и яркое облачко на севере Формирование Урана Имеется много аргументов в пользу того, что отличия между ледяными и газовыми гигантами зародились ещё при формировании Солнечной системы. Как полагают, Солнечная система сформировалась из гигантского вращающегося шара, состоящего из газа и пыли и известного как Протосолнечная туманность. Потом шар уплотнился, и сформировался диск с Солнцем в центре. А частицы пыли стали собираться вместе, чтобы впоследствии сформировать протопланеты.

По мере роста планет некоторые из них обзавелись достаточно сильным гравитационным полем, чтобы сконцентрировать вокруг себя остаточный газ. Они продолжали набирать газ до тех пор, пока не достигали предела, и росли по экспоненте.

Хотя Уран видим невооруженным глазом, его долго ошибочно принимали за звезду из-за тусклости планеты и медленной орбиты.

Источник: Уран как его обычно называли после 1850 года или около того был назван в честь греческого небесного божества Урана, самого раннего из владык небес. Это единственная планета, названная в честь греческого бога, а не римского.

Дальше последовала рутинная работа — наблюдения, вычисление орбиты. И в 1783 году Гершель признал факт, что открытый им странный объект является планетой и назвал её в честь короля Георгом. В следующие 50 лет никто не мог их увидеть — не хватало мощности телескопов. Сейчас у Урана известно 27 спутников.

Однако открытие Урана стало одним из крупнейших в жизни этого ученого. С 1782 года он вплотную занялся совершенствованием конструкции телескопов и в 1789 году построил самый большой телескоп в мире — с диаметром зеркала 126 см и фокусным расстоянием в 12 метров. Крупнейший телескоп, построенный Уильямом Гершелем. За свою жизнь Гершель сделал немало открытий. Например, раньше считалось, что двойные звезды на самом деле просто так расположены на небе, что кажутся близкими. Гершель доказал, что некоторые из них представляют собой звездные системы.

Он первым сделал вывод, что наша галактика Млечный Путь на самом деле плоский звездный диск, а Солнечная система находится внутри него. Ему принадлежит немало других открытий, но это уже совсем другая история.

Кольцевая система Урана таит в себе одну загадку. Дело в том, что все кольца располагаются на расстоянии до 50. Но только два внешних кольца отдалены на дистанцию вдвое большую. Учёные до сих пор не могут понять, что именно удерживают эти кольца в поле своих границ. Уран и его спутники Вокруг Урана располагаются двадцать семь естественных спутников. Все они названы именами персонажей произведений Александра Поупа «Похищение локона», а также Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» и «Буря».

Два первых спутника удалось обнаружить в 1787 г. Уильяму Гершелю, первооткрывателю Урана. Эти луны получили имена Титания и Оберон. В августе 2003 г. Все луны Урана разделяются на три группы: пятёрку крупных спутников, девятку нерегулярных спутников и тринадцать внутренних спутников, состоящих из тёмного материала и водяного льда. Основные выводы об Уране Уран является газовым гигантом. Его можно увидеть с поверхности Земли в виде голубой звезды. Голубой цвет Урану придаёт высокое содержание метана в его атмосфере.

Уран является первой планетой, открытой в современной истории. Первым заявил о наличии этой планеты он назвал её «кометой» англичанин Гершель Уильям в 1781 г. По размерным параметрам Уран является третьей планетой Солнечной системы, по массе — четвёртой планетой, а по удалённости от светила — седьмой. Особенностью Урана является то, что планета практически «лёжа» двигается по орбите вокруг Солнца, так как ось её наклонена на 98 градусов по отношению к плоскости орбиты.

12 интересных фактов об Уране

Хотя погода на Уране более спокойная, на нём, так же как и на Нептуне, были отмечены «тёмные пятна» атмосферные вихри — в 2006 году впервые в его атмосфере был замечен и сфотографирован вихрь [107]. Первый атмосферный вихрь, замеченный на Уране. Снимок получен «Хабблом» Отслеживание различных облаков позволило определить зональные ветры, дующие в верхней тропосфере Урана [62]. Ветра начинают дуть в направлении вращения планеты вплоть до полюсов [62].

Сезонные изменения[ править править код ] Уран. Видно «южное кольцо» и яркое облачко на севере В течение короткого периода с марта по май 2004 года в атмосфере Урана было замечено более активное появление облаков, почти как на Нептуне [106] [109]. Почему происходит такое повышение активности, точно неизвестно — возможно, «экстремальный» наклон оси Урана приводит к «экстремальным» же сменам сезонов [47] [110].

Определение сезонных вариаций Урана остаётся лишь делом времени, ведь первые качественные сведения о его атмосфере были получены менее чем 84 года назад «уранианский год» длится 84 земных года. Фотометрия , начатая примерно половину уранианского года назад в 1950-е годы , показала вариации яркости планеты в двух диапазонах: с максимумами, приходящимися на периоды солнцестояний , и минимумами во время равноденствий [111]. Подобная периодическая вариация была отмечена благодаря микроволновым измерениям тропосферы , начатым в 1960-е годы [112].

Стратосферные температурные измерения, появившиеся в 1970-е годы, также позволили выявить максимумы во время солнцестояний в частности, в 1986 году [99]. Большинство этих изменений предположительно происходит из-за асимметрии планеты [105]. Тем не менее, как показывают исследования, сезонные изменения на Уране не всегда зависят от факторов, указанных выше [110].

В период своего предыдущего «северного солнцестояния» в 1944 году у Урана поднялся уровень яркости в области северного полушария — это показало, что оно не всегда было тусклым [111]. Видимый, обращённый к Солнцу полюс во время солнцестояния набирает яркость и после равноденствия стремительно темнеет [110]. Детальный анализ визуальных и микроволновых измерений показал, что увеличение яркости не всегда происходит во время солнцестояния.

Также происходят изменения в меридианном альбедо [110]. Наконец, в 1990-е годы, когда Уран покинул точку солнцестояния, благодаря космическому телескопу « Хаббл » удалось заметить, что южное полушарие начало заметно темнеть, а северное — становиться ярче [104] , в нём увеличивалась скорость ветров и становилось больше облаков [102] , но прослеживалась тенденция к прояснению [106]. Механизм, управляющий сезонными изменениями, всё ещё недостаточно изучен [110].

Около летних и зимних солнцестояний оба полушария Урана находятся либо под солнечным светом, либо под тьмой открытого космоса. Прояснения освещённых солнцем участков, как предполагают, происходят из-за локального утолщения тумана и облаков метана в слоях тропосферы [104]. Другие изменения в южной полярной области могут объясняться изменениями в более низких слоях.

Вариации изменения интенсивности микроволнового излучения с планеты, по всей видимости, вызваны изменениями в глубинной тропосферной циркуляции, потому что толстые полярные облака и туманы могут помешать конвекции [113].

При обсуждении любого происшествия или примечательного события первым делом мы рассматриваем, когда именно оно произошло. Если в будущем кто-то задастся вопросом, когда была обнаружена эта планета, хорошим ответом на этот вопрос было бы: «В царствование Георга III». Предлагались и другие названия: например, Кибела, по имени, которое в античной мифологии носила жена бога Сатурна. Немецкий астроном Иоганн Боде первым из учёных выдвинул предложение именовать планету Ураном, в честь бога неба из греческого пантеона. Он мотивировал это тем, что «так как Сатурн был отцом Юпитера, то новую планету следует назвать в честь отца Сатурна». Наиболее раннее официальное именование планеты Ураном встречается в научной работе 1823 года, уже через год после смерти Гершеля. Прежнее название «Georgium Sidus» или «Георг» встречалось уже нечасто, хотя в Великобритании оно и использовалось в течение почти 70 лет. Окончательно же Ураном планета стала называться только после того, как издательство Морского альманаха Его Величества «HM Nautical Almanac Office» в 1850 году само закрепило это название в своих списках.

Уран — единственная большая планета, название которой происходит не из римской, а из греческой мифологии. Прилагательным, производным от слова «Уран», считается слово «уранианский». Астрономический символ «Uranus symbol. Причиной этого называется то, что в древнегреческой мифологии Уран-небо находится в объединённой власти Солнца и Марса. Орбита и вращение Средняя удалённость планеты от Солнца составляет 19,1914 а. Период полного обращения Урана вокруг Солнца составляет 84 земных года. Расстояние между Ураном и Землёй меняется от 2,6 до 3,15 млрд км. Большая полуось орбиты равна 19,229 а. Впервые элементы орбиты Урана были вычислены в 1783 году французским астрономом Пьером-Симоном Лапласом, однако со временем были выявлены несоответствия расчётных и наблюдаемых положений планеты.

В 1841 году британец Джон Кауч Адамс первым предположил, что ошибки в расчётах вызваны гравитационным воздействием ещё не открытой планеты. В 1845 году французский математик Урбен Леверье начал независимую работу по вычислению элементов орбиты Урана, а 23 сентября 1846 года Иоганн Готфрид Галле обнаружил новую планету, позже названную Нептуном, почти на том же месте, которое предсказал Леверье. Период вращения Урана вокруг своей оси составляет 17 часов 14 минут. Таким образом, вблизи 60 градусов южной широты некоторые видимые атмосферные детали делают оборот вокруг планеты всего за 14 часов. Уран — его кольца и спутники Физические характеристики Внутренняя структура Уран — наименее массивная из планет-гигантов Солнечной системы, он тяжелее Земли в 14,5 раза, превосходя её по размерам примерно в 4 раза. Несмотря на то, что радиус Урана немного больше радиуса Нептуна, его масса несколько меньше, что свидетельствует в пользу гипотезы, согласно которой он состоит в основном из различных льдов — водного, аммиачного и метанового. Их масса, по разным оценкам, составляет от 9,3 до 13,5 земных масс. Водород и гелий составляют лишь малую часть от общей массы между 0,5 и 1,5 земных масс ; оставшаяся доля 0,5—3,7 земных масс приходится на горные породы которые, как полагают, составляют ядро планеты. Сопоставление размеров Земли и Урана Стандартная модель Урана предполагает, что Уран состоит из трёх частей: в центре — каменное ядро, в середине — ледяная оболочка, снаружи — водородно-гелиевая атмосфера.

Ледяная оболочка фактически не является ледяной в общепринятом смысле этого слова, так как состоит из горячей и плотной жидкости, являющейся смесью воды, аммиака и метана. Эту жидкость, обладающую высокой электропроводностью, иногда называют «океаном водного аммиака». Состав Урана и Нептуна сильно отличается от состава Юпитера и Сатурна благодаря «льдам», преобладающим над газами, оправдывая помещение Урана и Нептуна в категорию ледяных гигантов. Несмотря на то, что описанная выше модель наиболее распространена, она не является единственной. На основании наблюдений можно также построить и другие модели — например, в случае если существенное количество водородного и скального материала смешивается в ледяной мантии, то общая масса льдов будет ниже, и соответственно, полная масса водорода и скального материала — выше. В настоящее время доступные данные не позволяют определить, какая модель правильней. Жидкая внутренняя структура означает, что у Урана нет никакой твёрдой поверхности, так как газообразная атмосфера плавно переходит в жидкие слои. Однако ради удобства за «поверхность» было решено условно принять сплющенный сфероид вращения, где давление равно 1 бару. Далее в статье эта величина и будет приниматься за нулевой отсчёт для шкалы высот Урана.

Внутреннее тепло Внутреннее тепло Урана значительно меньше, чем у других планет-гигантов Солнечной системы. Тепловой поток планеты очень низкий, и причина этого сейчас неизвестна. Нептун, схожий с Ураном размерами и составом, излучает в космос в 2,61 раза больше тепловой энергии, чем получает от Солнца. У Урана же избыток теплового излучения очень мал, если вообще есть. Внутреннее строение Урана Существуют две гипотезы, пытающиеся объяснить этот феномен. Первая из них утверждает, что предположительное столкновение протопланеты с Ураном во время формирования Солнечной системы, которое вызвало большой наклон его оси вращения, привело к рассеянию исходно имевшегося тепла. Вторая гипотеза гласит, что в верхних слоях Урана есть некая прослойка, препятствующая тому, чтобы тепло от ядра достигало верхних слоёв. Например, если соседние слои имеют различный состав, конвективный перенос тепла от ядра вверх может быть затруднён. Отсутствие избыточного теплового излучения планеты значительно затрудняет определение температуры её недр, однако если предположить, что температурные условия внутри Урана близки к характерным для других планет-гигантов, то там возможно существование жидкой воды и, следовательно, Уран может входить в число планет Солнечной системы, где возможно существование жизни.

Кольца урана У Урана есть слабо выраженная система колец, состоящая из очень тёмных частиц диаметром от микрометров до долей метра. Это — вторая кольцевая система, обнаруженная в Солнечной системе первой была система колец Сатурна. Кольца Урана, вероятно, весьма молоды — на это указывают промежутки между ними, а также различия в их прозрачности. Это говорит о том, что кольца сформировались не вместе с планетой. Возможно, ранее кольца были одним из спутников Урана, который разрушился либо при столкновении с неким небесным телом, либо под действием приливных сил. В 1789 году Уильям Гершель утверждал, что видел кольца, однако это сообщение выглядит сомнительным, поскольку ещё в течение двух веков после этого другие астрономы не могли их обнаружить. Наличие системы колец у Урана было подтверждено официально лишь 10 марта 1977 года американскими учёными Джеймсом Л. Элиотом James L. Elliot , Эдвардом В.

Данемом Edward W. Dunham и Дагласом Дж. Минком Douglas J. Mink , использовавшими бортовую обсерваторию Койпера. Открытие было сделано случайно — группа первооткрывателей планировала провести наблюдения атмосферы Урана при покрытии Ураном звезды SAO 158687. Однако, анализируя полученную информацию, они обнаружили ослабление звезды ещё до её покрытия Ураном, причём произошло это несколько раз подряд.

Гипотетически до Урана можно добраться: на велосипеде за 15000 лет; на Боинге за 326 лет; на Ан-2 за 1500 лет; со скоростью света за 2ч 40мин.

А гравитация зависит от этого параметра. Жизнь на Уране Уран нагревается внутренним теплом. В атмосфере происходят грозы, дуют ветра, присутствуют химические элементы, способствующие формированию простейших органических веществ. Кроме того, ядро планеты окружает жидкий океан, составной частью которого является вода. Но огромное давление не сможет выдержать никакая форма жизни, известная человеку. Поверхность Урана имеет низкую температуру, она считается полюсом холода солнечной системы. И еще один фактор, исключающий жизнь на планете — это недостаточное количество солнечной энергии, связанное с большим расстоянием между Ураном и светилом.

Расстояние до Солнца Орбита, перигелий и афелий Урана Солнечный свет достигает поверхности Земли за 8 минут. До далекого Урана ему необходимо потратить приблизительно 2,7 часа. Среднее расстояние составляет 2. День на Уране Сутки на Уране длятся 17 ч 14 мин 24 с. За это время планета совершает оборот вокруг своей оси. Но поскольку наклон небесного тела большой, оно практически лежит на боку. Из-за этого долгое время одно полушарие находится на Солнце, а другое в тени.

Расстояние до Урана В связи с беспрерывным движением планет по своим орбитам, меняется расстояние между ними. Максимальное сближение происходит в момент, когда случается «парад планет». Расстояние от Урана до Земли: от 2,6 — 3,1 млрд км. Открытие планеты Уран — первая планета, открытая благодаря телескопу. Уильям Гершель, музыкант из Лондона, увлекался астрономией. Он сам сделал телескоп и ночи напролет наблюдал за звездами. Его мечтой было создание подробной карты звезд Северного полушария.

Уильям решил, что это комета. Позже выяснилось, что она имеет круговую орбиту и не может быть кометой. Король Георг III, увлекающийся наблюдением за звездами, назначил его астрономом и определил жалованье в 200 фунтов. История изучения Внутреннее строение и масса Урана определялись только по косвенным признакам. Издалека планета похожа на гигантский шар сине-зеленого цвета, благодаря метану. Если бы удалось «нырнуть» под оболочку атмосферы, можно было попасть в вязкую массу, которая по мере падения в нее становится более плотной и горячей. Здесь такое давление и температура, что газ способен превратиться в жидкость.

Любой исследовательский аппарат просто испарится в таких условиях. Исследования автоматическими межпланетными станциями На протяжении двух веков об Уране было очень мало информации. Все сведения об этой таинственной планете ученые получили благодаря космическому зонду.

Фотометрия , начатая примерно половину уранианского года назад в 1950-е годы , показала вариации яркости планеты в двух диапазонах: с максимумами, приходящимися на периоды солнцестояний , и минимумами во время равноденствий [108].

Подобная периодическая вариация была отмечена благодаря микроволновым измерениям тропосферы , начатым в 1960-е годы [109]. Стратосферные температурные измерения, появившиеся в 1970-е годы, также позволили выявить максимумы во время солнцестояний в частности, в 1986 году [96]. Большинство этих изменений предположительно происходит из-за асимметрии планеты [102]. Тем не менее, как показывают исследования, сезонные изменения на Уране не всегда зависят от факторов, указанных выше [107].

В период своего предыдущего «северного солнцестояния» в 1944 году у Урана поднялся уровень яркости в области северного полушария — это показало, что оно не всегда было тусклым [108]. Видимый, обращённый к Солнцу полюс во время солнцестояния набирает яркость и после равноденствия стремительно темнеет [107]. Детальный анализ визуальных и микроволновых измерений показал, что увеличение яркости не всегда происходит во время солнцестояния. Также происходят изменения в меридианном альбедо [107].

Наконец, в 1990-е годы, когда Уран покинул точку солнцестояния, благодаря космическому телескопу «Хаббл» удалось заметить, что южное полушарие начало заметно темнеть, а северное — становиться ярче [101] , в нём увеличивалась скорость ветров и становилось больше облаков [99] , но прослеживалась тенденция к прояснению [103]. Механизм, управляющий сезонными изменениями, всё ещё недостаточно изучен [107]. Около летних и зимних солнцестояний оба полушария Урана находятся либо под солнечным светом, либо под тьмой открытого космоса. Прояснения освещённых солнцем участков, как предполагают, происходят из-за локального утолщения тумана и облаков метана в слоях тропосферы [101].

Другие изменения в южной полярной области могут объясняться изменениями в более низких слоях. Вариации изменения интенсивности микроволнового излучения с планеты, по всей видимости, вызваны изменениями в глубинной тропосферной циркуляции, потому что толстые полярные облака и туманы могут помешать конвекции [110]. Когда близится день осеннего равноденствия, движущие силы меняются, и конвекция может протекать снова [99] [110]. Формирование Урана Основная статья: Небулярная гипотеза Имеется много аргументов в пользу того, что отличия между ледяными и газовыми гигантами зародились ещё при формировании Солнечной системы [111] [57].

Как полагают, Солнечная система сформировалась из гигантского вращающегося шара, состоящего из газа и пыли и известного как Протосолнечная туманность. Потом шар уплотнился, и сформировался диск с Солнцем в центре [111] [57]. А частицы пыли стали собираться вместе, чтобы впоследствии сформировать протопланеты [111] [57]. По мере роста планет некоторые из них обзавелись достаточно сильным гравитационным полем , чтобы сконцентрировать вокруг себя остаточный газ.

Астрономия

Уран – это седьмая по удаленности от Солнца планета (седьмая планета Солнечной системы). Планета получила свое имя Uranus в честь греческого бога Урана, который был божеством неба и отца Титанов. Название Уран было предложено немецким астрономом и математиком Иоганном Боде в 1781 году, когда Уран был открыт и признан новой планетой. 13 марта 1781 года британский астроном Уильям Гершель открыл новую планету, которая позже была названа Ураном. Это была первая планета, которая была открыта с помощью телескопа и отличалась от других планет своими аномальными характеристиками. Астрономические открытия Гершеля. Планета Уран 13 марта 1781 г. Гершель посвятил это открытие королю Георгу III и назвал открытую планету в его честь — «Звезда Георга», но название не вошло в употребление. Вновь открытое небесное тело Гершель решил назвать планетой Георга в честь своего покровителя — короля Георга III. Однако это имя не прижилось, а общепринятым стало более подходящее название — Уран.

Этот день в истории: Уильям Гершель открыл седьмую планету Солнечной системы

это планета, которая находится на седьмом месте от солнца. Открыл ее Уильям Гершель в 1781 году. Название планета получила от имени греческого бога неба Урана. 13 марта 1781 года английский астроном Уильям Гершель вел очередное наблюдение за слабыми звездочками созвездия Близнецов. английский астроном родом из маленького немецкого княжества Ганновер. Долгое время планета Уран оставалась незамеченной. 13 марта 1781 года англичанин Гершель в свой телескоп увидел, что Уран меняет своё положение относительно звёзд, что может делать только планета или комета. Открыв Уран в 1781 году, Гершель прославился на весь мир. Король Англии Георг стал щедрым покровителем, оказав Гершелю значительную финансовую поддержку и позволив ему работать в качестве штатного астронома и строителя телескопов. Наблюдая за небесами в декабре 1690 года, астроном Джон Фламстид первым обнаружил планету, но решил, что это звезда 34 Tauri. И только 31 марта 1781 года Гершель первым решил, что эта звезда на самом деле является кометой.