Итог выступления старообрядцев при петре 1

Церковный раскол в России неотделим от имени протопопа Аввакума Петрова, возглавлявшего движение старообрядцев.

Последние вопросы

  • Народные движения первой четверти XVIII века.
  • Таблицa на схожие темы
  • Слайды и текст этой презентации
  • Даю 30 балов назовите итоги религиозныз выступлений ПОЖАЛУЙСТА —
  • Таблицa на схожие темы
  • Церковный раскол: дата, причины и итоги события

Выступление старообрядцев. 1)Причины,2)Участники,3)Требования,4)Методы борьбы,5)Итоги.

Одним из ярких примеров может служить также Рекрутский набор. Снова крестьяне оторваны от дома, только теперь на всю жизнь, так как все время службы вынуждены провести в казармах. Надо ли удивляться, что каждый рекрутский набор сопровождался волнениями? Если приводить еще примеры, то можно вспомнить Северную войну, которая в конечном итоге была победоносной, но длилась 21 год. А война, как мы знаем, дело дорогое, поэтому выросли налоги, крестьяне были вынуждены бросать свое хозяйство и ударяться в бега, как правило, на окраины великой империи, в основном на Дон, к казакам. Вспомним про национальные волнения, поскольку шло активное освоение территорий Приуралья, Сибири, насильственная и быстрая русификация местного населения тоже вызывала негативную ответную реакцию. Борьба Петра I со всем русским; Астраханское восстание Петр I сам подливал масло в огонь, ведя борьбу со всем русским в угоду всему иноземному: внедрение иностранного костюма, бритье бороды, то есть борьба с образом и подобием Божьим, как тогда считалось. Могло ли это не вызвать протестное настроение в обществе? Конечно нет. Астрахань в 18 веке Источник В 1705 году в Астрахани вспыхнуло восстание. Этот город особенный, он считается южными воротами России.

Население в Астрахани было разнообразным. Самый разный торговый люд присутствовал в Астрахани. Так как от Астрахани до Петербурга было очень далеко, «царём и богом» было местное начальство. Воевода грешил злоупотреблением полномочиями и его ближайшие люди тоже проявляли себя не самым лучшим образом. Поэтому, когда пронесся нелепый слух о том, что все девушки будут выдаваться в спешном порядке исключительно за иноземцев, это никого не удивило. Дело в том, что до этого все слышали об указе Петра о бритье бороды и смене русской национальной одежды, поэтому и этот слух восприняли как само собой разумеющееся. В один день в Астрахани было сыграно 100 свадеб, девушки спешно выходили замуж за своих любимых, чтобы не пришлось выходить за иноземца. Ночью, напраздновавшись, стрельцы ударили в набатные колокола. С этого и началось Астраханское восстание 1705 года.

Наиболее многочисленным объединением в старообрядчестве является Русская православная старообрядческая церковь. Основные центры старообрядчества стали складываться во 2-й половине 17 в. В конце 18 в. После указа 1905 г. Вклад старообрядцев в экономику и культуру Старообрядцы внесли большой вклад в развитие экономики России. Они освоили значительные территории на Севере, в Сибири, участвовали в разведке железных и медных руд, работали на Петровских заводах в Олонецком крае , на Демидовских заводах на Урале и Алтае. Со старообрядческим предпринимательством связан подъём текстильной промышленности в Центральном регионе в конце 18 — начале 19 вв. К старообрядчеству принадлежали известные купеческие династии Морозовых , Рябушинских , Кокоревых, Солдатёнковых, Кузнецовых , Рахмановых, Гучковых, а также видные полемисты, писатели, коллекционеры и др. Представители старообрядчества сыграли важную роль в сохранении древнерусского культурного наследия — икон, рукописных и печатных книг, предметов церковного быта; создавали собственные высокохудожественные произведения. С работой старообрядческих иконописцев-старинщиков и реставраторов связано открытие древнерусской живописи во 2-й половине 19 в. В богослужении сохраняется знаменный распев в одноголосном варианте. В старообрядческой среде поныне бытуют духовные стихи.

Воевода Тимофей Ржевский повел себя как монарх: он самовольно вводил всё новые и новые повинности. Городская торговля была обложена им так, что сумма платежей иной раз превышала стоимость товара. Торговля хлебом и добыча соли были сданы на откуп. В то же время стрельцам в 1705 году сократили хлебное жалование. Но чашу терпения переполнили события лета 1705 года. Царь издал указ о брадобритии и ввел новое платье. По приказу воеводы, началось насильственное выполнение этого указа. Людям отрезали или вырывали бороды, порой ранив лицо. Укорачивание традиционной русской одежды и у мужчин, и у женщин было воспринято как оскорбление. Кроме того, разнесся слух о том, что следующим шагом властей будет насильственная выдача замуж за иностранцев русских девушек. Ненавистный воевода, прятавшийся в курятнике, был найден и убит. Главной движущей силой восстания были стрельцы. Захватив город, восставшие создали выборное правительство во главе с купцом Яковом Носовым. Был восстановлен казацкий круг, конфискована воеводская казна, выдано жалование стрельцам, отменены налоги. Астрахань поддержали 2 города: Гурьев и Черный Яр. Но донские казаки не поддержали восстания. Их не интересовали проблемы стрельцов. Попытки Астраханцев привлечь на свою сторону Среднее Поволжье также не удались. Восставшие отправились на взятие Царицына. Узнав о восстании, Петр отправил послов к калмыцкому хану Аюке, прося его об усмирении мятежа. Именно Аюка сумел остановить восставших и заставил их Учитель о выступлении старообрядцев. В 1716г. Причины и повод для выступления:запрет избираться на общественные должности,непризнание браков,установленны подати в двойном размере,принуждение работать на строительстве металургических и оружейных заводах,обязательство одеваться в нелепые одежды,чтобы определить человека второго сорта. Состав участников:старообрядцы они же крестьяне. Основные события:протест в виде церковного непослушания,пропаганда других религиозных норм. Результат:продолжаются акты самосожжения. Являлся наследником российского престола и старшим сыном Петра Первого. Матерью была первая жена монарха Евдокия Лопухина. В первые годы жизни находился на попечении Натальи Кирилловны — своей бабушки. В 6 лет царевич Алексей Петрович Романов начал учиться грамоте у простого и малообразованного Никифора Вяземского. В 1698 г. Евдокия Лопухина была заточена в монастырь.

Денис Устинов Правильный ответ Выступления старообрядцев начались спустя 2 десятилетия после проведения церковной реформы и продолжились и в правление Петра 1. Это привело к тому, что целые поселения старообрядцев уходили в глухие леса и жили там, не общаясь с внешним миром. Гонения на них они считали доказательством близкого конца света.

Вы точно человек?

Выступления старообрядцев При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. 1720 и 1722 годы. Выступление старообрядцев. ления старообрядцев. Социальные и национальные движения при Петре 1. Социальные и национальные движения оппозиция реформам 8 класс. Выступление старообрядцев дата причины основные события итог.

Презентация "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам" 8 класс

Всего было три случая вооруженных выступлений старообрядцев: Соловецкое восстание, происходившее в 1668-1676 году, стало первым таким крупным выступлением, Московское восстание 1682 года было первым Стрелецким бунтом, и причины заключались не в религиозном расколе, а в политическом кризисе и недовольстве стрельцов своим положением. Однако старообрядцы попытались использовать кризис в своих целях, призывая стрельцов отстаивать старую веру, Выступления на Дону в 1670-1680 годах. Даже после воцарения Петра I выступления старообрядцев продолжались, хотя таких крупных восстаний больше не было. Главные события Выступления старообрядцев во многом носили хаотичный характер. Но определенную последовательность проследить можно, по крайней мере, в крупнейшем восстании, которое происходило на севере, в Соловецком монастыре. События развивались так: В ходе русско-шведской войны 1656-1658 годов Соловецкий монастырь становится важнейшим военным форпостом. Его укрепляют по всем правилам фортификационной науки, здесь имеется все необходимое вооружение. Все насельники монастыря — это не мирные люди, но воины. На случай блокады в монастыре имеются съестные припасы, также его снабжают продуктами поморы — монастырь для своего времени был очень влиятельным, В 1657 году в монастырь присылают из Москвы новые церковные книги для службы, в которые внесены изменения, принятые Никоном. Соборные старцы приказывают запечатать эти книги, а службы проводят по старым, В 1666-1667 году монахи Соловецкого монастыря пишут и отправляют в Москву пять челобитных — они выступают перед царем в защиту старых обрядов, В 1667 году церковь созывает Московский собор, на котором старообрядцев предают анафеме, а старый богослужебный чин вовсе отменяется, В июле 1667 года в Соловецкий монастырь назначают нового настоятеля — отца Иосифа. Он полностью поддерживает церковные преобразования, и предполагается, что он сможет навести порядок и в монастыре.

Однако монахи созывают свой собор и отказываются принять нового настоятеля, более того — его изгоняют из монастыря. Новым настоятелем выбирают архимандрита Никанора. Московские власти рассматривают акт неповиновения как настоящий бунт, Май 1668 года — царь направляет на Соловки стрельцов. Войском командует стряпчий Игнатий Волохов.

Монахи Соловецкого монастыря отказались принять церковные реформы и примкнули к старообрядцам.

Вместе с монастырем старообрядцам достались массивные укрепления, окружавшие монастырь. Это позволило восставшим продержаться против царских войск восемь лет. Монахи требовали отказа от церковной реформы.

Современные старообрядческие епископы Оказывается, участие было самое что ни на есть прямое. О старообрядцах, о единоверцах — тех, которые присоединились к Русской Православной Церкви, — речь в статье идти не будет.

В дореволюционной России наиболее богатыми и предприимчивыми людьми являлись старообрядцы. Будучи притесняемыми и гонимыми властями несколько столетий, имея крепкий общинный уклад, высокую нравственность и аскетизм, они создали свою, внутреннюю финансовую религиозно-коллективную империю. Оптимальным инструментом, позволяющим им максимально концентрировать как экономические, так и духовные ресурсы, стала знаменитая русская община; общинно-коллективистские а не частнособственнические отношения служили тем фундаментом, на котором строилась социальная жизнь старообрядцев. Старообрядчество — религия купечества На рубеже XX века в России существовали только три финансово состоятельные группы людей: старообрядцы купцы и промышленники , иностранные бизнесмены и дворяне-помещики. А это значит, что финансово они влияли на всю экономику и политическую палитру страны.

Старообрядцы не являлись монолитным религиозным образованием, они делились на две группы: «поповцев» и «беспоповцев». Уже сами эти названия говорят о существовании или отсутствии в этих группах духовенства. Кроме того, внутри групп также происходили разделения и создавались различные толки, которые переплетались с разными сектами. За прошедшие века таких толков, с ужасными извращениями Евангельских истин, возникло не менее семидесяти. Вероучение и отношение к обрядам внутри групп нередко были даже взаимоисключающие.

Но всех староверов объединяла, на уровне вероучения и культа, лютая ненависть к Российской Православной Церкви и к властям, в частности, к дому Романовых, как к правителям антихриста. Для этой ненависти имелись объективные исторические причины — гонения за веру, социальное угнетение, запрет на проповедь и распространение своей религии. Под надуманными предлогами старообрядцев наказывали и отбирали у них имущество, отправляли в ссылку, закрывали и разрушали их храмы. Браки им разрешалось регистрировать венчаться только в храмах РПЦ, а это означало принудительное склонение в «веру антихриста». Хозяйственно-управленческой модели, сформированной расколом, был брошен вызов в 50-е годы ХIХ века.

Главный удар оказался направлен на купечество. Отныне попасть в купеческие гильдии могли только те, кто принадлежал к Синодальной Церкви РПЦ или единоверию; все русские купцы обязывались предоставить свидетельства об этом от православных священнослужителей. В случае отказа предприниматели переводились на временное гильдейское право сроком на один год. В результате всё староверческое купечество оказалось перед жёстким выбором: лишиться всего или поменять веру. Была альтернатива — вступить в единоверчество, сохраняя при этом старые обряды; большинство склонялось к последнему варианту.

В России тогда происходили старообрядческие бунты, которые позднее, во времена СССР, представляли как проявление классовой борьбы, умалчивая об их религиозной мотивации. Лютой ненавистью ненавидели старообрядцы Петра Столыпина за его реформаторскую деятельность, поэтому радовались его убийству. При всей успешности его реформ, новые цивилизационные вызовы урбанизации, такие как, например, переселение крестьян в Сибирь, разрушали устоявшийся общинный уклад старообрядцев. Кроме того, крестьяне-переселенцы составляли конкуренцию предприятиям и банкам старообрядцев тем, что из государственной казны им выплачивали ссуды и подъемные, выделяли бесплатные земельные участки и они успешно развивали свое хозяйство. Столыпин держал на личном контроле вопрос о переводе старообрядцев — раскольников в единоверчество и достиг в этом успеха: подавляющая часть казаков — старообрядцев перешли в РПЦ или единоверие.

Убийство П. Столыпина Но вот пришла долгожданная свобода — были приняты действенные меры «к устранению стеснений в области религии»: своим Указом от 17 апреля 1905 г. С тех пор они перестали называться раскольниками. Это была вспышка процветания и развития старообрядцев вплоть до конца 20-х годов. Организация революции 1905 года В августе 1905 года в Нижнем Новгороде прошло закрытое «частное собрание старообрядцев», которое постановило, что дарованные старообрядцам свободы могут быть у них отняты.

Было решено продолжить борьбу до появления в Государственной думе фракции старообрядцев с решающим голосом. Миллионер Владимир Рябушинский предложил создать для этого систему «разъездных пропагандистов». Владимир Павлович Рябушинский Более 120 человек, финансируемые старообрядцами, разъехались по всем уголкам Российской империи с призывами к революции и социальной справедливости. Их главным лозунгом было: «Наступила свобода! Можно силой забирать землю у помещиков».

Это объяснялось тем, что ими двигало вовсе не желание бороться за социальную справедливость, а то, что помещики являлись для них конкурентами. Имела значение и религиозная мотивация: ведь помещики и представители власти были православными, то есть, в глазах старообрядцев, еретиками — никонианами, новообрядцами — «слугами антихриста». Почва для революции 1905 года подготавливалась старообрядцами давно. Так, в 1897 году в Замоскворечье ими были основаны «Пречистенские курсы», на которых всем желающим читали лекции о социализме и марксизме. К 1905 году на курсах обучалось уже 1500 человек.

Естественно, эти профессиональные революционеры-агитаторы по вероисповеданию были раскольники — старообрядцы разного толка, недовольные «властью антихристовой». На курсах могло бы учиться и больше народа, но не позволяли размеры помещения. Впрочем, это оказалось делом поправимым. Знаменитый клан старообрядцев Морозовых внес 85 тысяч рублей на строительство трехэтажной марксистской школы, землю под которую выделила Городская дума в лице ее руководителя старообрядца Гучкова. На деньги того же старообрядца Саввы Морозова революционерами в 1905 году закупалось оружие.

Савва Морозов Казалось бы, налицо противоречие: как глубоко верующие люди могли помогать противникам любой религии? Но на самом деле никакого противоречия не было! Старообрядцы боролись не с частной собственностью, а лишь с антихристовой, с их точки зрения, властью, используя марксистов в своих целях, тем самым взращивая зверя, который их же самих и пожрал. Революция — дело доходное!

Более 350 человек, приписанных к зачинщикам восстания запытаны и казнены.

В указе также требовалось строить мечети только по образцу христианских храмов, устраивать кладбища рядом с мечетями, фиксировать заключение браков и смерть прихожан муллам только в присутствии русского священника. ИТОГ Подавлено, но Петр I был вынужден пойти на уступки — подтверждено вотчинное право башкир, отмена новых налогов, проведён судебный процесс, закончившийся осуждением за превышение полномочий и казнью правительственных «прибыльщиков» Сергеева, Дохова и Жихарева, требовавших с башкир налоги, не предусмотренные законодательством. Gorbunova AlinaГуру 2769 4 года назад 1707 — 1708 Восстание К. Царь издал указ о сыске беглых и отправил карательные отряды которые не скупились на пытки для казаков, пытающихся укрыть беглецов ИТОГ Подавлено.

СОЦИАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ОППОЗИЦИЯ РЕФОРМАМ — презентация

В 1711 году восстание прекратилось. Хотя восставшие и добились большинства своих целей, потери в хозяйстве и среди населения были очень велики. Несмотря на то что государство стало относиться к старообрядцам более терпимо, чем в XVII в.

Крупнейшие из последних: Соловецкое восстание 1668-1676г.

Движение раскольников во время Московского восстания 1682г. Выступление на Дону 70е-80е года столетия.

Народные Восстания при Петре 1 таблица 8 класс история России. Восстания при Петре 1 таблица итоги. Таблица народное движение в 17 веке причины события итоги. Народные Восстания в России в 17 веке таблица. Церковный собор 1666-1667 постановил.

Реформа Никона и раскол русской православной церкви. Реформы церкви в 17 веке в России. Раскол православной церкви в 17. Восстание старообрядцев. Выступление старообрядцев последствия. Бунт старообрядцев. Выступление участников.

Ход выступления старообрядцев. Участники выступления старообрядцев таблица. Реформы русской церкви XVII века.. Патриарх Никон и раскол в русской православной церкви. Раскол церкви 1650. Таблица по истории соляной бунт медный бунт восстание Степана Разина. Народное движение в 17 веке таблица 7 класс восстание Степана Разина.

Восстания 17 века таблица соляной бунт. Социальные и национальные движения при Петре 1 таблица по истории 8. Таблица по истории социальные и национальные движения. Социальные и национальные движения таблица 8 класс история России. Выступления старообрядцев при Петре 1 кратко. Игнатий Волохов Соловецкое восстание. Соловецкое сидение 1668-1676.

Соловецкий монастырь восстание старообрядцев. Восстание под предводительством Василия Уса. Восстание под предводительством Уса таблица. Восстание под предводительством Василия Уса участники. Характер Восстания под предводительством Разина. Причины народных восстаний 17 века. Народные Восстания 17 века таблица Бунташный век.

Бунташный век старообрядчество. Причины народных выступлений в 17 веке. Формы протеста населения в XVII веке. Формы социального протеста. Формы социального протеста в 17 веке. Перечислите формы социального протеста крестьян. Раскол церкви на Руси 17 век таблица.

Церковный раскол 17 века таблица. Церковный раскол 17 века основные даты. Старообрядцы церковные реформы раскол. Церковная реформа Никона старообрядцы. Старообрядцы реформа Никона. Реформа Патриарха Никона. Церковный раскол.

Башкирское восстание 1705-1711 таблица. Итоги башкирского Восстания 1705-1711.

Причины; Тяготы военной службы и недостаток жалования создали удачные условия для отстранённой царевны Софьи — восставшие стрельцы должны были вернуть ей власть Итог: Подавлено.

Царевна Софья заключена под стражу в Новодевичий монастырь. Стрелецкие полки расформированы с 1699 года. Пытки и казни стрельцов продолжались до 1707 года.

Всего было казнено более тысячи стрельцов и людей, заподозренных в содействии восставшим.

Главные события выступления старообрядцев

Причины восстаний при Петре 1 Все годы своего правления первый Российский император всяческими способами утверждал российскую государственность, как на. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: выступление старообрядцев при Петре 1 ы ики 5. Выступления старообрядцев.

Церковный раскол: дата, причины и итоги события

Урок формирует представление о народных движениях первой четверти XVIII века (восстание К. Булавина, Астраханское, Башкирское восстание, выступления старообрядцев и работных людей). Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: выступление старообрядцев при Петре 1 ы ики ВОССТАНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ. Выступление старообрядцев при Петре 1 – это одно из наиболее значимых событий в истории России.

Блог - Виртуальная школа

  • Ответ учителя по предмету История
  • Отметьте причину многих выступлений старообрядцев в годы правления Петра I.
  • Какие были основные события в выступлении старообрядцев при Петре 1? И итог этого восстания.
  • Социальные и национальные движения при Петре I

Остались вопросы?

Учитель о выступлении старообрядцев. В 1716 году Петром I были отменены «Двенадцать статей» царевны Софьи и старообрядцам для облегчения их учёта предоставлена возможность полулегального существования при условии платить «за оный раскол всякие платежи вдвое». Выступление старообрядцев итоги 1716. Старообрядцы сохранили обряды, распространённые в древнерусской традиции и закреплённые постановлениями Стоглавого собора 1551 г.: двоеперстное сложение при крестном знамении (после реформы – троеперстие) и архиерейском благословении. В 1722 г. ИТОГИ НАРОДЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ¼ XVIII ВЕКА В целом народные движения при Петре I во многом.

Блог - Виртуальная школа

  • Социальные и национальные движения при Петре I - презентация онлайн
  • Вы точно человек?
  • Общественные движения в Петровскую эпоху | Таблицa
  • Выступление старообрядцев
  • Содержание
  • Народные восстания против реформ Петра I

Пётр I и старообрядцы

Пугачев двинулся к Оренбургу, но штурм города не удался, и восставшие приступили к его осаде. Призывы Пугачева, в которых он наделял простой народ землей, водой, денежным жалованьем, оружием и провиантом, способствовали распространению восстания. Восставшие башкиры взяли Сарапул, и подошли к Уфе. Вскоре Уфа была осаждена отрядом Чики-Зарубина, пришедшим на помощь башкирам.

Под Челябинском стоял со своим отрядом атаман Иван Грязнов. Отряд Ильи Арапова взял Самару. В январе 1774 г.

Салават Юлаев овладел Красноуфимском. К февралю 1774 г. Однако затянувшаяся осада Оренбурга дала правительству время для того, чтобы стянуть войска и организовать наступление на восставших.

В марте Пугачев был разбит и ушел на Урал. Собрав новые силы, он устремился на запад. На выручку городу дошли регулярные полки.

В кровопролитных боях под Казанью восставшие были разбиты.

Астрахань была хорошо укреплена, располагала большим гарнизоном. В начале XVIII века жизнь в Астрахани становилась все тяжелее: воевода Тимофей Ржевский вводил непомерные налоги на торговлю, в результате купцам приходилось продавать свои товары по завышенным ценам. Стрельцам многие из которых были в свое время высланы из Москвы, и потому обижены на государя и столицу в 1705 г. Петровский закон о брадобритии и ношении европейского платья вводился в городе особенно жестко. Все это вызывало недовольство стрельцов, зажиточных горожан и бедноты.

Мятеж начался 30 июля 1705 года. Стрельцы убили 300 человек, казнили воеводу, а власть в городе перешла к выборным людям во главе с купцом Яковом Носовым. Высокие налоги были отменены, конфисковано имущество воеводы, а стрельцам вернули прежнее жалование. Астрахань получила поддержку Черного Яра и Гурьева, но ни донские казаки, ни население среднего Поволжья не присоединилось к восстанию. Царь не хотел, чтобы восстание помешало ему в ходе Северной войны. В Астрахань был направлен лучший полководец Петра I — Б.

Петр I, вероятно, не исключал возможность решить дело миром, так как отправил в Астрахань человека, который не участвовал в казнях стрельцов, а также не был одним из ближайших сподвижников царя — разрушителя старины. Возможно, правитель рассчитывал, что такому человеку удастся договориться с мятежниками. В расчете на мирный исход, царь после личной беседы освободил арестованную в Поволжье астраханскую делегацию, члены которой стали убежденными сторонниками примирения. Делегатов Петр I распорядился отправить в Астрахань, чтобы те смогли убедить новую городскую власть не развязывать серьезный конфликт. Шереметьев вступил в Черный Яр только 2 марта 1706 года. Фельдмаршал жестко обошелся с повстанцами, хотя те не оказывали сопротивления.

Петр I остался недоволен действиями полководца. В результате действий Б. Шереметьева повстанцы разделились на два лагеря: зажиточные горожане склонялись к миру, а беднота и часть стрельцов были настроены на вооруженную борьбу. Петр I подписал грамоту, согласно которой все участники восстания, согласившиеся на перемирие будут помилованы. Грамота была отправлен в Астрахань, но Б. Шереметьев задержал ее прибытие.

Правительственные войска оказались в городе раньше, чем грамота с обещанием помилования. Шереметьев штурмом взял Астрахань.

Отказ выполнять требования. Равноправие Выступления старообрядцев на протяжении всего царствования Петра I Выступление работников мануфактур Сложные условия труда и долгие разлуки с семьями Облегчить условия труда Массовое бегство приписных крестьян и охраняющих солдатов Выступление против реформ Расхождение мнений отца и сына Отмена реформ Смерть царевича Алексея Вывод: выступления против реформ были естественным ответом народа на усиление давления со стороны государства, но они не помешали Петру в строении великого государства.

Домовитые казаки попытались захватить Булавина, он отстреливался и был или убит, или застрелился. Лишь к осени 1708 года восстание было полностью подавлено.

Было казнено более 200 булавинцев: виселицы поставили на плоты и пустили по Дону. Многих участников восстания сослали в Сибирь, а уцелевшие ушли во владение турецкого султана. Они организовали в Турции поселение их называли казаки-некрасовцы , сохранили родной язык, культуру, несли военную службу в султанских войсках и прожили здесь 250 лет, они стали возвращаться на родину только в XX веке. В 1705 году в Башкирии началось мощное восстание. Местное население раздражало то, что увеличивался поток русских переселенцев в Предуралье, на Среднюю Волгу и в Прикамье. Здесь появлялись русские села, деревни, православные храмы.

На эту территорию не распространялись указы Петра по введению новой одежды и бритью бород. Но местные чиновники злоупотребляли своим положением. У башкир стали забирать лошадей для конницы, а самих принуждать к участию в войне. Здесь появились и прибыльщики, которые изобретали всё новые поборы, например налог на черные глаза. Башкиры являлись мусульманами, и башкирское общество всё больше склонялось в сторону Турции — центра мусульманского мира. В результате здесь обострились национальные и религиозные противоречия.

В восстании приняли участие все слои населения. Сборщики налогов были перебиты, начались нападения на русские деревни, православные храмы. Грамоты с просьбой о помощь восставшие отправили казахам, каракалпакам и даже донским казакам. Петр отправляет в Башкирию войско, и в нескольких сражениях башкиры потерпели поражение. Часть из них бежали в Турцию, часть попали в плен. Начались расправы, и большая часть башкиров признала свою вину перед царем.

Так первая попытка выйти из состава России была подавлена. Несмотря на более терпимое, чем раньше, отношение государства к старообрядцам, их преследование при Петре продолжалось. Это было связано с неприятием петровских нововведений частью общества. Ведь реформы предполагали отход от традиций, а царь видел в старообрядчестве тормоз на пути развития страны. Старообрядческие общины в основном были крестьянскими, и проповеди старообрядцев против царя-антихриста зачастую являлись причиной крестьянских восстаний. На сторону старообрядцев переходили и священники, которые не нашли своего места в связи с церковной реформой Петра.

При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности магистраты в городах и т. В 1716 году для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере. Их направляли на строительство и, наконец, обязали одеваться в новую одежду, по которой можно было определить, что это человек «второго сорта». Крестьяне-старообрядцы выступали против властей, но до вооруженной борьбы дело не доходило. Самой распространенной формой протеста были самосожжения — «гари». Вторая форма — это бегство в Сибирь, на Алтай.

По мере роста мануфактурной промышленности при Петре 1 начала складываться новая общественная группа — работные люди. В неё входили беглые, преступники, направлявшиеся на работу принудительно, а также посессионные крестьяне. Они жили в нечеловеческих условиях, практически не получали жалования, условия труда были крайне тяжелыми. Это вызывало их возмущение. Самыми массовыми и частыми были волнения на Уральских заводах. Наиболее распространенной формой протеста были побеги.

Так при сооружении Екатеринбургского завода почти все работные люди разбежались.

Почему Пётр I не любил староверов?

Захватив город, восставшие создали выборное правительство во главе с купцом Яковом Носовым. Был восстановлен казацкий круг, конфискована воеводская казна, выдано жалование стрельцам, отменены налоги. Астрахань поддержали 2 города: Гурьев и Черный Яр. Но донские казаки не поддержали восстания.

Их не интересовали проблемы стрельцов. Попытки Астраханцев привлечь на свою сторону Среднее Поволжье также не удались. Восставшие отправились на взятие Царицына.

Узнав о восстании, Петр отправил послов к калмыцкому хану Аюке, прося его об усмирении мятежа. Именно Аюка сумел остановить восставших и заставил их Учитель о выступлении старообрядцев. В 1716г.

Причины и повод для выступления:запрет избираться на общественные должности,непризнание браков,установленны подати в двойном размере,принуждение работать на строительстве металургических и оружейных заводах,обязательство одеваться в нелепые одежды,чтобы определить человека второго сорта. Состав участников:старообрядцы они же крестьяне. Основные события:протест в виде церковного непослушания,пропаганда других религиозных норм.

Результат:продолжаются акты самосожжения. Являлся наследником российского престола и старшим сыном Петра Первого. Матерью была первая жена монарха Евдокия Лопухина.

В первые годы жизни находился на попечении Натальи Кирилловны — своей бабушки. В 6 лет царевич Алексей Петрович Романов начал учиться грамоте у простого и малообразованного Никифора Вяземского. В 1698 г.

Евдокия Лопухина была заточена в монастырь. С этого момента опеку над сыном Петра приняла Наталья Алексеевна тетка. Мальчика перевезли в Преображенский дворец.

В 1699 г. Петр, вспомнив о сыне, решил отправить его в Дрезден на учебу вместе с ген. Однако последний скончался.

В качестве наставника взамен генералу пригласили саксонца Нейгебауэра из Лейпцигского университета. До 1709 г. Находившиеся при дворце люди в значительной степени влияли на личность царевича Алексея.

По его словам, они приучали его часто ездить к чернцам и попам, подпивать с ними, "ханжить Петр Первый и Алексей Петрович имели разные взгляды на жизнь и государственное устройство. Монарх требовал от наследника соответствия фамилии, но последний получил не то воспитание. В ходе продвижения шведов вглубь континента Петр поручил сыну проследить за подготовкой рекрутов и процессом строительства укреплений в Москве.

Но результатом деятельности наследника отец остался крайне недоволен.

Всем, кто придет с повинной, обещали прощение, Зимой 1674 года рано наступили холода, стрельцы были вынуждены опять отступить в Сумский острог. Но на следующий год численность войска была удвоена. Любопытно, что даже в этот, уже более тяжелый период осады, монахи Соловецкой обители молились о здоровье царя Алексея Михайловича. Они перестали молиться за него только в январе 1675 года, Летом 1675 года военные действия против монастыря возобновились и ужесточились. Обе стороны несли потери. Мещеринов приказал окружить монастырь земляными городками, и под их прикрытием стрельцы начали делать подкопы под укрепление. В августе прибыло подкрепление, и воевода решил не снимать осаду на зиму, хотя стрельцы несли большие потери, В январе 1676 года воевода предпринял попытку штурма монастыря, но она оказалась неудачной. В феврале 1676 года один из перебежчиков из монастыря рассказал воеводе о том, что в одной из башен есть слабое место — заложенное кирпичами окно, через которое можно проникнуть за час до рассвета, потому что в это время как раз происходит смена караула. Через две недели несколько десятков стрельцов проникли через это окно на территорию монастыря и открыли ворота войску.

Почти все защитники обители погибли в бою, из уцелевших многие были казнены на месте или чуть позднее. Всего из 500 насельников монастыря выжило 14 человек, в основном их разослали по другим острогам. Последствия выступлений старообрядцев Старообрядцы не были однородной политической или религиозной силой, между ними постоянно возникали противоречия, и на помощь Соловецкому монастырю никто бы не смог прийти. Тем более, что они не собирались восставать против власти или существующего порядка, их вера в «доброго царя» была практически безграничной. Но зерна сомнения были посеяны, а власти не сделали никаких выводов. И в 1682 году старообрядцы попытались воспользоваться недовольством стрельцов и снова вернуться к вопросам религии.

На самих заводах также возникали социальные выступления « работных людей » и приписных крестьян. Обрати внимание! Причинами восстаний были крайне тяжёлые условия труда.

В отношении старообрядчества и иных конфессий Петр I проявлял терпимость. Старообрядцы не преследовались, однако обязаны были платить двойной налог и носить особую одеж-ду. Кроме того, старообрядцам запрещалось занимать государственные должности. Приглашая в Россию иностранцев, царь манифестом 1702 года разрешил им свободное отправление богослужений. В России стали строиться протестантские кирхи, католические храмы и костелы. Синод разрешил браки православных с иноверцами при условии сохранения христианского вероисповедания одного из супругов и крещения детей в православии. В 1715 году мусульманским помещикам запрещено было владеть православными крестьянами, при этом они сохраняли право на земли и постройки. После присоединения Прибалтики горожанам и дворянам гарантировалось сохранение лютеранской веры. Петровские реформы тяжелым бременем легли на простое население империи. Возросшие налоги, рекрутские наборы, насильственное направление крестьян на строительства строительство Петербурга и других крепостей и каналов , насильственное введение европейских порядков — все это стало причинами массовых народных выступлений. Первое восстание вспыхнуло в Астрахани в 1705-1706 гг. Местный воевода и без того известный непомерными поборами и взятками, стал насильственно укорачивать платья мужчи-нам и женщинам, обрезать или вырывать бороды. По городу разошелся слух о насильственной выдаче замуж девушек за иностранцев, и в ночь на 30 июня 1705 года посадский люд, солдаты и стрельцы атаковали Астраханский кремль. Воевода и около 300 служилых людей были убиты. Подавить восстание удалось только с помощью калмыцкого хана в 1706 г. Следующий мятеж возник из-за попыток ограничить казачье самоуправление и постоянного розыска беглых крестьян. Восстание возглавил донской казак Кондратий Афанасьевич Булавин. В 1707 году отряд Булавина уничтожил царский сыскной отряд, но войсковой атаман разбил восставших и вынудил их бежать в Запорожскую Сечь. Собрав значительные силы, восставшие заняли Черкасск, затем разделились и направились к Изюму, Саратову и Азову. Неудача Булавина под Азовом вынудила его вернуться в Черкасск, где он был убит. Однако после смерти предводителя сопротивление продолжалось до 1709 г. Народные выступления поднимали старообрядцы, работники мануфактур и многие другие. Самой распространенной формой протеста было бегство. Реформы Петра вызвали непри-ятие и у аристократии, видевшей в них разрушение привычного уклада жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий