Художники юбиляры январь 2024

Художники юбиляры 2024 года: величие и достижения. ИнтернетИзвестные писатели, отмечающие юбилей в 2023-2024 годах. В течение 2023-2024 годов отмечают юбилей рождения и смерти несколько известных. Юбилеи художников в 2024 году: главные события и выставки.

«Художники-юбиляры»

В 2024 году будут отмечаться сразу несколько юбилеев выдающихся русских художников: Николая Рериха, Василия Поленова, Филиппа Малявина и Абрама Архипова. С их именами будут связаны большие выставки. Писатели-юбиляры 2024 года. Январь. 1 января – 105 лет со дня рождения советского и российского писателя Даниила Гранина (1919-2017). «Мой лейтенант», «Зубр», «Блокадная книга», «Искатели», «Эта странная жизнь», «Картина», «Месяц вверх ногами». 4 января. 190 лет со дня рождения Василия Григорьевича Перова (1834-1882), русского художника. 90 лет Зурабу Константиновичу Церетели (1934), народному художнику РФ (1994).

Книжная выставка «Писатели-юбиляры января 2024 года»

25 января – Самохина Виктория Анатольевна – артистка Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева; 31 января – Камышникова Татьяна Павловна – репетитор по балету Саратовского академического театра оперы и балета. Писатели-юбиляры 2024 года: о детях и для детей: календарь знаменательных дат для тех, кто работает с детьми. Литературный календарь знаменательных дат 2024 на январь для библиотек, для учителя, для преподавателя по месяцам. 190 лет со дня рождения русского художника Василия Григорьевича Перова (1834-1882). Русский живописец, один из организаторов товарищества передвижников.В 1869 году совместно с Мясоедовым, которому принадлежала идея создания Товарищества. 190 лет со дня рождения русского художника Василия Григорьевича Перова (1834-1882). Русский живописец, один из организаторов товарищества передвижников.В 1869 году совместно с Мясоедовым, которому принадлежала идея создания Товарищества. В библиотеке-филиале № 4 им. Е. И. Полянского оформлена познавательная книжно-иллюстративная выставка из цикла «Художники-юбиляры 2022 года: Леонардо да Винчи».

Каталог статей

Художники экспериментируют с различными материалами, такими как пластик, стекло, металл и даже органические вещества. Они создают новые текстуры, формы и структуры, что открывает новые границы для воплощения своих идей и концепций. В современном искусстве также активно применяются цифровые технологии. Художники используют компьютерные программы, виртуальную реальность и интерактивные инсталляции для создания уникальных и интересных произведений искусства. Это позволяет им создавать абстрактные и необычные формы и открывает новые возможности для взаимодействия с публикой. Другой важной инновацией в современном искусстве является смешение различных жанров и искусственных дисциплин. Художники сочетают в своих работах элементы живописи, скульптуры, фотографии и графики, создавая уникальные и многогранные произведения искусства. Это позволяет им выразить свои идеи и концепции более полно и оригинально. Современное искусство также активно использует социальные и политические темы. Художники высказывают свое отношение к актуальным проблемам и вызывают общественный диалог через свои работы. Это помогает поднять важные вопросы и проблемы и привлечь внимание к ним.

Таким образом, инновации в современном искусстве играют важную роль в создании новых форм выражения и воплощении идей художников. Они открывают новые возможности для самовыражения и творчества, позволяют художникам экспериментировать с материалами и технологиями, а также поднимать важные вопросы и проблемы через свое искусство. Авторы новых течений и направлений Художники юбиляры 2024 года заслуженно признаны авторами новых течений и направлений в искусстве. Их работы олицетворяют современность и инновацию, а также отличаются оригинальным подходом к созданию произведений. Одним из таких художников является Мария Иванова, чьи работы поражают необычным сочетанием традиционных и современных техник. Она создает произведения искусства, которые отражают текущие социальные и политические тенденции, а также трансформацию традиционных ценностей. Еще одним автором новых течений является Иван Петров, чьи работы полностью отходят от традиционного понимания искусства. Он создает уникальные инсталляции и перформансы, которые взаимодействуют с зрителем и провоцируют его задуматься о реальности и истинности. Кроме того, юбиляры 2024 года, такие как Анна Смирнова и Петр Николаев, являются авторами новых течений в области цифрового искусства. Их работы воплощают современные технологии и виртуальную реальность, открывая новые горизонты для искусства и позволяя зрителю погрузиться в уникальный виртуальный мир.

Все эти художники смело экспериментируют, нарушая традиционные рамки и создавая новые направления в искусстве.

Собинова, обладатель театральной премии «Золотой Арлекин» «За верное и преданное служение театру»; 25 января — Самохина Виктория Анатольевна — артистка Саратовского академического театра юного зрителя им. Киселева; 31 января — Камышникова Татьяна Павловна — репетитор по балету Саратовского академического театра оперы и балета Дорогие юбиляры, примите наши поздравления и пожелания: здоровья, счастья, благополучия, хорошего настроения, творческих успехов! С юбилеем!

Инновации в искусстве не только расширяют границы искусства, но и оказывают влияние на культуру в целом. Они помогают нам видеть мир по-новому, задавая новые вопросы и вызывая новые эмоции. Инновации в искусстве способны изменить наше восприятие окружающего мира и позволить нам увидеть в нем что-то новое и неповторимое. Художники-таланты 2024 года продолжают традиции искусства, но также открывают новые горизонты и открывают для нас новые возможности. Они демонстрируют, что искусство не имеет границ и может быть всегда актуальным и современным. Признание и успех в искусстве Художники юбиляры 2024 года, открыв новые таланты в мире искусства, получают заслуженное признание и достигают великих успехов.

В этом юбилейном году они показывают высокий уровень мастерства и инновационные подходы к творчеству. Признание и успех — это важные факторы в карьере каждого художника. Они подтверждают, что его творчество ценится и понимается людьми. Художникам-талантам, которые становятся юбилярами 2024 года, признание и успех принесли не только новые возможности для развития и расширения своей аудитории, но и уважение и признательность от других художников, критиков и зрителей. Искусство имеет огромное влияние на культуру и общество. Художники-юбиляры 2024 года своими произведениями вносят значительный вклад в развитие искусства, вдохновляют и мотивируют других художников, а также оказывают влияние на эмоциональное и интеллектуальное восприятие зрителей. Успех в искусстве не только поднимает самооценку и самоуверенность художника, но и открывает новые горизонты для его развития и карьерного роста. Художники-юбиляры 2024 года получили возможность представить свои произведения на международном уровне, участвовать в престижных выставках и фестивалях, а также сотрудничать с известными галереями и коллекционерами искусства. Признание и успех в искусстве — это результат не только таланта и труда художника, но и его смелости и настойчивости. Художники-юбиляры 2024 года доказывают, что искусство — это не только красивые картины, но и мощный инструмент для изменения мира и влияния на культуру.

Признание и успех в искусстве — это не только путь к славе и признанию, но и возможность вдохновить и взбудоражить публику своими произведениями. Художники-юбиляры 2024 года продолжают вносить свой вклад в развитие искусства и оставлять свой след в истории. Их талант и стремление к новаторству превращают их в иконические фигуры искусства, которые будут вдохновлять и восхищать людей на протяжении многих лет. Влияние на культуру Художники юбиляры 2024 года несомненно оказывают значительное влияние на культуру и искусство своего времени. Их работы восхищают и вдохновляют множество людей по всему миру. Каждый художник-талант, независимо от своего стиля и направления, привносит что-то новое и оригинальное в искусство. Они открывают новые грани и возможности, пробуждают воображение зрителей и заставляют задуматься о важных вопросах жизни и общества. Творчество этих художников вызывает эмоции и чувства, побуждает зрителей задуматься о проблемах современности, поднимает важные социальные и политические вопросы. Они освещают темы, которые волнуют общество, и делают это через искусство.

Художник мира» — это подкаст, в котором культурологи, литераторы, религиоведы и художники рассказывают о творчестве и биографии Шагала, его отношении к своим корням и традициям, его мировом признании и уважении. Подкаст выходит раз в две недели и длится около 30 минут. Какие современные художники вдохновляются русскими художниками-юбилярами 2024 года Русские художники-юбиляры 2024 года не только оставили свой след в истории искусства, но и продолжают вдохновлять современных мастеров. В этой части статьи мы расскажем о некоторых из них и покажем, как они используют мотивы, техники и идеи русских художников-юбиляров в своих работах. Репин был мастером реалистического жанра, изображавшего жизнь и историю России во всем ее многообразии. Среди его знаменитых картин можно назвать «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Иван Грозный и сын его Иван», «Витязь на распутье» и многие другие. Савко переосмысливает классические произведения искусства в контексте современной культуры, создавая коллажи, в которых персонажи Репина соседствуют с героями мультфильмов, комиксов и рекламы. Например, на его картинах «Бурлаки на Волге» становятся супергероями, «Запорожцы» пишут письмо Дональду Трампу, а «Иван Грозный» убивает своего сына под взглядом Микки Мауса. Таким образом, Савко создает остроумный и критический диалог между прошлым и настоящим, классикой и поп-культурой. Малевич стремился к абсолютному изображению, освобожденному от реальности и выражающему чистое чувство. Его работы оказали огромное влияние на развитие абстрактного искусства в XX веке. Дубоссарский работает в разных жанрах и стилях, но часто включает в свои картины элементы супрематизма, создавая контраст между геометрическими формами и фигуративными изображениями. Например, на его картинах «Супрематический пейзаж», «Супрематический портрет» и «Супрематический натюрморт» он сочетает черные квадраты, круги и крести с реалистичными сценами из жизни. Таким образом, Дубоссарский отдает дань уважения Малевичу и одновременно демонстрирует свою индивидуальность и иронию. Шагал создавал яркие и поэтические картины, в которых смешивались элементы фольклора, сюрреализма, кубизма и экспрессионизма. Его работы отражали его любовь к родному городу Витебску, к своей жене Белле и к еврейской культуре. Среди его известных картин можно назвать «Я и деревня», «Над городом», «Свадебный пар» и «Белый крест». Флоренский также создает красочные и фантастические картины, в которых сочетает реальность и мифологию, народное искусство и авангард, личное и общечеловеческое. Например, на его картинах «Птица- Русская живопись 2024: празднуем юбилеи великих мастеров В 2024 году Россия и мир отметят несколько знаменательных дат, связанных с именами выдающихся русских художников. Это хороший повод узнать больше об их жизни, творчестве и влиянии на культуру. В этой статье мы подготовили для вас три интересных вопроса и ответа о русских художниках-юбилярах 2024 года. Кому из русских художников-юбиляров 2024 года принадлежит фраза: «Я не люблю искусство, которое отрывается от жизни»?

Книжная выставка «Художники–юбиляры 2022 года: Леонардо да Винчи»

Юбилеи писателей и поэтов в 2024 году – 215 лет со дня рождения американского писателя Э.А. По (1809-1849) – 185 лет со дня рождения французского художника Поля Сезанна (1839-1906) 19 января – День апельсиновых сказок.
Художники-юбиляры 6 – 95 лет со дня рождения Виталия Казимировича Стацинского, русского художника-иллюстратора, первого главного художника журнала «Веселые картинки» (1928-2010).
Даты и праздники: День рождения известных художников в 2024 году Из иностранных творцов 105-й день рождения 1 января празднует Джером Дэвид Сэллинджер, трудом жизни которого было культовое произведение «Над пропастью во ржи». Также в число январских юбиляров входят: 19 января — Эдгар Аллан По (215 лет).

Юбиляры января 2024!

Например, на одной из его картин можно увидеть строительство БАМа. Александр Зибаровский в детстве приехал в Комсомольск из Белогорска. Он стал одним из первых выпускников Детской художественной школы. Закончил художественно-графический факультет Хабаровского педагогического института. Картины, вошедшие в экспозицию, показывают многогранность таланта Александра Александровича. Художник работал в жанрах портрета, натюрморта, пейзажа, писал жанровые картины.

Последние были у него в числе самых любимых. Часто на его работах можно встретить кошек, которых художник очень любил. За время своей творческой деятельности Александр Зибаровский создал больше 1000 работ.

Гоголя 1809—1852.

Воскобойникова 1939. Афиногенова 1904—1941. Панченко 1924—2005. Фонвизина 1744—1792.

Франса 1844—1924. Адамовича 1892—1972. Козлова 1779—1840. Набокова 1899—1977.

Шекспира 1564—1616. Данилевского 1829—1890. Май 1 мая 95 лет со дня рождения русского писателя-натуралиста И. Акимушкина 1929—1993.

Астафьева 1924—2001. Джерома 1859—1927. Окуджавы 1924—1997. Друниной 1924—1991.

Войнич 1864—1960. Васильева 1924—2013. Конан Дойла 1859—1930. Честертона 1874—1936.

Уитмена 1819—1892. Леонова 1899—1994. Июнь 2 июня 120 лет со дня рождения писателя и поэта Н. Чуковского 1904—1965.

Пушкина 1799—1837г. Конецкого 1929—2002. Чаадаева 1794—1856. Сотника 1914—1997.

Окончила городское училище повы- шенного типа, работала продавщицей игру- шек и экскурсоводом. В 1921—1932 гг. В 1934 году оканчивает Вечерний рабочий литературный университет и с тех пор профессионально занимается литера- турной работой. С 1930-х годов постоянно жила в Ле- нинграде. С 1941 года — ответственный секре- тарь журнала «Звезда». В 1944 году вступила в ВКП б. Печаталась с середины 1930-х годов рассказы и очерки в «Комсомольской правде» и «Пионерской правде».

В 1936 году Детиздат выпускает первое круп- ное произведение Голубевой — повесть «Мальчик из Уржума». Повесть «Белоснежка», написанная в соавторстве с Диной Бродской, по- священа жизни рабочих. Совместно с Диной Бродской написаны и несколько рассказов, опубликованных в ленинградских журналах. Следующим произведе- нием Антонины Голубевой стала повесть «Клаша Сапожкова» — о девочке, став- шей свидетельницей революционных событий 1917 года. Тем же событиям по- священа и изданная после войны повесть «У стен Кремля». Антонина Георгиевна занималась записью и обработкой поморского фольклора — сказок и народных преданий. Антонина Георгиевна Голубева умерла 20 ноября 1989 года.

Сергей Митрофанович Городецкий — известный русский поэт, один из яр- ких представителей литературного тече- ния акмеизм. Сергей Митрофанович родился в Петербурге 17 января 1884 года. Его се- мья отличалась культурными традици- ями: мама была знакома с Тургеневым, отец занимался живописью, писал труды по фольклору и археологии и с самого детства привил ребенку горячую любовь к поэзии. Маленький Сергей в кабинете родителя часто встречал видных писате- лей и художников, а Н. Лесков даже по- дарил ему книгу «Левша» с подписью. Там подружился с Блоком, поэзия которого оказала сильное влияние на будущее творчество талантливого студента. Проучившись в университете до 1912 года, так его и не окончил.

В 1904 и 1905 годах Городецкий совершил летние путешествия по Псков- ской губернии, пробудившие в талантливом поэте искренний интерес к народ- ному творчеству. Под впечатлением затейливых обрядовых плясок, старинных хороводов, занимательных сказок с элементами языческой старины 22-летний автор выпустил книгу «Ярь» — свое первое и успешное детище. От отца, Митрофана Ивановича, поэту достался интерес к детскому фоль- клору, который сыграл заметную роль в формировании собственного стиля по- эта. Планируя создать детскую га- зету, литератор собирал детские рисунки и другое творчество детей. На протяжении 1920-х годов Городецкий искал себя в литературе, часто публикуя новые произведения. В 1930-е Сергей Митрофанович много работал над оперными либретто. В 1958 году Сергей Городецкий опубликовал автобио- графический очерк «Мой путь».

В 1960-е г. В последние годы жизни преподавал в Литературном институте им. Горького, работая с заочниками. Сергей Митрофанович Городецкий умер 7 июня 1967 в Обнинске. Эдгар Аллан По — американский пи- сатель, поэт, литературный критик и ре- дактор, представитель американского ро- мантизма. Эдгар По родился 19 января 1809 года в Бостоне. После смерти родителей Эдгара взяли на воспитание Френсис и Джон Ал- ланы — они были знакомы с матерью маль- чика ещё до её смерти.

Вместе с новой се- мьей Эдгар стал жить в Ричмонде, штат Вирджиния. Детство Эдгара прошло в об- становке любви и роскоши. Заканчивать образование Эдгара отправили в универси- тет в Ричмонде, тогда только что основанный. Жизнь в богатстве кончилась для Эдгара, когда ему не было и полных 17 лет. В университете он пробыл всего год. Осенью 1826 года произошёл разрыв между Джоном Алланом и его приёмным сыном. Для Эдгара По началась ски- тальческая жизнь.

Покинув дом Алланов, он поехал в родной Бостон, где под псевдонимом «Бостонец» напечатал сборник стихов «Тамерлан и другие стихо- творения», так и не вышедший в свет. Это издание поглотило все сбережения юноши. Не имея приюта он поступил на службу в артиллерийский полк под вы- мышленным именем Эдгар А. Перри и завысив свой возраст с 18 до 22-х лет. В начале 1828 года поэт, однако, не выдержал своего положения и обратился к при- ёмному отцу, прося помощи. Джон Аллан пожалел юношу, оплатил наём заме- стителя и выхлопотал Эдгару освобождение. Получив свободу, Эдгар По вновь обратился к поэзии.

В конце 1829 года в Балтиморе был вторично издан сборник стихов По под его именем, озаглавленный «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые сти- хотворения». В период с 1833 по 1840 автор выпускает много поэм и рассказов, работает в журнале Southern Literary Messenger в Ричмонде. Эдгар Аллан По умер 7 октября 1849 года в Балтиморе. Аркадий Петрович Гайдар настоя- щая фамилия Голиков родился 22 января 1904 в городке Льгов в семье учителей. Детские годы провел в Нижегород- ской области, городе Арзамасе. Здесь он и обучался в реальном училище. В начале Первой мировой войны его отца призвали на фронт, и мальчик сбегает из дому, что также воевать с ним.

Но по до- роге Аркадия задержали и вернули домой. В 1918 году в возрасте 14 лет он вступает в коммунистическую партию и начинает работать в газете «Молот». В этот же году юношу зачисляют в Красную армию. Будущий писатель оканчивает Высшую стрелковую школу и был назна- чен командиром отделения Нижегород- ского полка. Голиков участвовал в боевых действиях на Кавказском фронте, на Дону, под Сочи. В 1922 году принимал участие в подавлении антисоветского повстанче- ского движения в Хакасии. Аркадий Петрович проявил себя довольно таки стро- гим начальником, который с жестокостью справлялся с врагом.

По его распоря- жению были расстреляны улусы. После случившегося Голикова демобилизо- вали, поставив диагноз «травматический невроз». С этого момента началась ли- тературная деятельность. В 1925 году он публикует первую повесть в ленинградском альманахе «Ковш» под названием «В дни поражений и побед». Со временем Аркадий Пет- рович переехал в Пермь и стал издавать свои произведения под псевдонимом Гайдар. В 1930 году закончил работу над «Школой», «Четвертым блиндажом». Начиная с 1932 года, писатель работает в газете «Тихоокеанская звезда» разъезд- ным корреспондентом.

В период 1932 — 1940 годов свет увидели такие его пове- сти как «Военная тайна», «Голубая чашка», «Дальние страны», «Судьба барабан- щика», «Чук и Гек», «Тимур и его команда». В годы Великой Отечественной войны работает корреспондентом газеты «Комсомольская правда». Создает очерки произведений «Ракеты и гранаты», «Мост», «У переправы», сказки «Горячий камень» и «У переднего края». В 1941 году Аркадий Петрович служит в партизанском отряде Горелова. Светлана Аркадьевна Лаврова — дет- ский писатель, врач-нейрофизиолог, канди- дат медицинских наук. Светлана Лаврова родилась в Сверд- ловске Екатеринбург 23 января 1964 года. Первую книгу, рукописную, создала в воз- расте четырёх лет.

Сочинение называлось «Для чего она, Земля? Большими печат- ными буквами автор изложила свой взгляд на мир: земля не для того, чтобы её топтали люди, а чтобы на ней росли яблоки, пер- сики, дыни, арбузы и другие вкусные плоды. После школы Светлана Лаврова по- ступила в Свердловский государственный медицинский институт, который окончила 1987 году с красным дипломом. Несколько лет работала в инфекционной больнице. C 1991 года работает в Уральском Меж- территориальном Нейрохирургическом Центре им. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию, посвящённую отдель- ным аспектам хирургического лечения эпилепсии. Является автором более 50 публикаций по нейрофизиологии, ей принадлежат четыре патента на изобрете- ние медицинских приборов.

Литературное творчество сначала занимало очень небольшое место в жизни Лавровой: она придумывала сказки для дочерей и записывала в обычную тетрадь аккуратными печатными буквами, чтобы девочки могли прочитать их самостоятельно. Однако вскоре сочинительство стало, по сути, ещё одной про- фессией. Лаврова вела постоянные рубрики в газете «Телемир», в журналах «Ёжик», «Летучий кораблик». В 2005 году Светлана Лаврова снялась в документальном фильме Свердловской киностудии «Пока бегут лошадки». Первой напечатанной книгой Светланы Лав- ровой стало «Путешествие без верблюда». Затем Лаврова стала публиковаться в издательстве «Сократ». В 2001 году московская «Дрофа» выпустила её книгу «Пираты Настоль- ного моря», в 2002-м — «Отстаньте от людоеда!

Всего Светлана Лаврова опубликовала более 80 произведений. Роберт Бёрнс — шотландский поэт, фоль- клорист. Роберт Бёрнс родился 25 января 1759 года в селе Аллоуэй, в семье крестьянина Уи- льяма Бёрнесса. В 1765 году его отец взял в аренду хозяй- ство Маунт-Олифант, и мальчику пришлось работать наравне со взрослыми, терпя голод и другие лишения. В 1781 году Бёрнс вступил в масонскую ложу. С 1783 года Роберт начинает сочинять стихи на эйширском диалекте. В 1784 году умирает отец, и после ряда неудачных попыток заняться сельским хозяй- ством Роберт с братом Гилбертом переезжает в Моссгил.

В 1786 году выходит первая книга Бёрнса «Стихотворения преимущественно на шотландском диалекте». Поэт быстро становится известен по всей Шотландии. В 1787 году Бёрнс переезжает в Эдинбург и становится вхож в высший свет столицы. В Эдинбурге Бёрнс познакомился с популяризатором шотландского фольклора Джемсом Джонсоном, вместе с которым они начали издавать сборник «Шотландский музыкальный музей». В этом издании поэт опубликовал множе- ство шотландских баллад в своей обработке и собственных произведений. Изда- ваемые книги приносят Бёрнсу определённый доход. Он попытался вложить за- работанные гонорарами средства в аренду фермы, но только потерял свой не- большой капитал.

Основным источником средств для существования с 1791 года стала ра- бота на должности сборщика акцизов в Дамфрисе. Роберт Бёрнс вёл довольно свободный образ жизни. В 1787 году он сочетался браком со своей давней возлюбленной Джин Ар- мор. В этом браке у него родилось пятеро детей. В сущности, заниматься поэзией Бёрнс был вынужден в перерывах между основной работой. Последние годы он провёл в нужде и за неделю до смерти едва не попал в долговую тюрьму. Роберт Бёрнс скончался 21 июля 1796 в Дамфрисе, куда выехал уже боль- ным по служебным делам за две недели до смерти.

Уильям Сомерсет Моэм — английский писатель, один из самых преуспевающих про- заиков 1930-х. В качестве агента бри- танской разведки с августа по ноябрь 1917 года находился с миссией в России. Сомерсет Моэм родился 25 января 1874 года в семье юриста британского посольства во Франции. Родители специально подгото- вили роды на территории посольства, чтобы ребенок имел законные основания говорить, что родился на территории Великобритании. В детстве Моэм говорил только по- французски, английский освоил лишь после того, как в 11 лет осиротел, и был отослан к родственникам в английский город Уитстебл в графстве Кент, в шести милях от Кентер- бери. По приезде в Англию Моэм начал заи- каться — это сохранилось на всю жизнь. Так как Уильям воспитывался в семье Генри Моэма, викария в Уитстебле, то он начал учебу в Королевской школе в Кентербери.

Затем изучал литературу и философию в Гейдельбергском универ- ситете — в Гейдельберге Моэм написал свое первое сочинение — биографию немецкого композитора Меербера когда оно было отвергнуто издателем, Моэм сжег рукопись. Затем в 1892 году поступил в медицинскую школу при больнице св. Фомы в Лондоне — этот опыт отражен в первом романе Моэма «Лиза из Лам- бета». Первый успех на поприще литературы Моэму принесла пьеса «Леди Фре- дерик». Во время первой мировой войны сотрудничал с МИ-5, в качестве агента британской разведки был послан в Россию. Работа разведчика нашла отражение в сборнике новелл «Эшенден, или Британский агент». В мае 1917 года Моэм женился на Сири Велком.

После войны Моэм про- должил успешную карьеру драматурга, написав пьесы «Круг», «Шеппи». Успе- хом пользовались и романы Моэма — «Бремя страстей человеческих» — прак- тически автобиографический роман, «Луна и грош», «Пироги и пиво», «Остриё бритвы». В июле 1919 года Моэм в погоне за новыми впечатлениями отправля- ется в Китай, а позднее в Малайзию, — что дало ему материал для двух сборни- ков рассказов. Уильям Сомерсет Моэм скончался 15 декабря 1965 года на 92-м году жизни в больнице Ниццы от воспаления лёгких. Могилы как таковой у писателя нет, поскольку его прах был развеян под стеной Библиотеки Моэма, при Коро- левской школе в Кентербери. Мари-Жозеф Сю родился 26 января 1804 года в семье врача. Отец его, Жан-Ба- тист Сю, за несколько лет, последовавших за Великой революцией, сделал головокру- жительную карьеру: из рядового врача пре- вратился в главного лекаря императорской гвардии, личного друга Наполеона.

Мари-Жозефа определяют учиться в аристократический Коллеж де Бурбон, где он обзаводится великосветскими связями. С 1825 г. Эжен Сю «от нечего делать» время от времени обращается к литературе: пишет вместе с друзьями пьесы. Эжен пре- вращается в модного писателя. От пьес он переходит к новеллам, от новелл — к «мор- ским романам» в духе позднего романтизма. Сю становится почти идеалом светской молодёжи. Вращаясь в аристократическом обществе, Э.

Сю пристально изучает быт «высшего света». Под впечатлением этих наблюдений он приходит к выводам, крайне неблагоприятным для дворянства. И вот на протяжении всех 30-х гг. Популярность Сю растет, выходит за рамки светского об- щества, но одновременно увеличивается число его врагов. В 1841 г. Зна- комство это изменило всю дальнейшую жизнь писателя. Фюжер, гравер по спе- циальности, талантливый оратор-самоучка, убежденный социалист, ошеломил Э.

В феврале 1848 г. Эжен Сю активно участвует в политической жизни, издает газету «Деревенский республиканец». После переворота 2 декабря 1851 г. Сю эмигрирует из страны. Он поки- дает Францию добровольно и демонстративно. Эжен Сю скоропостижно скончался при загадочных об- стоятельствах. Получил известность как автор уральских сказов.

Павел Бажов родился 27 января 1879 года в семье рабочего Сысертского завода ныне Свердловской области. В детстве жил в Полевском. Закончил училище, затем в 1899 году Пермскую духовную семинарию. Работал учителем в Екатеринбурге и Камышлове. Женился на своей ученице, в семье родилось четверо детей. Усть-Каменогорск Казахстан для восста- новления разгромленной в ходе неудавше- гося восстания узников Усть-Каменогорской тюрьмы большевистской ячейки. Под видом страхового агента осуществлял связь между партизанскими соединениями «Красных горных орлов».

После освобождения Усть-Каменогорска от белогвар- дейцев, Бажов в центре деятельности. Он становится редактором, а по существу и организатором, и выпускающим, и метранпажем газеты. Он создает учитель- ские курсы, организует школы по ликвидации неграмотности. В июле 1920 года в казахские волости посылается 87 учителей, подготов- ленных с его участием. Бажова и Н. Калашникова в городе прошёл Первый уездный съезд Советов. В мае 1921 года П.

Бажов, вследствие тяжелого заболевания и по просьбе Камышловского исполкома, возвращается к себе на родину, на Урал, в Камышлов. Там продолжает журналистскую и литературную деятельность, пи- шет книги по истории Урала, собирает фольклорные записи. Первая книга очерков «Уральские были» вышла в 1924 году. Эта книга при жизни автора неоднократно пополнялась но- выми сказами. Павел Петрович Бажов умер 3 декабря 1950 года в Москве. Ллойд Чадли Александер родился в Филадельфии, большую часть жизни про- вёл в её пригороде Дрексел-Хилл. Алек- сандер закончил школу в 1940 году.

У его родителей не было средств на колледж для него, и они нашли ему работу курьера в банке. Скопив немного денег, по настоя- нию родителей Александер поступил в колледж, но бросил, проучившись один се- местр. В поисках приключений он завербо- вался в армию, но в боевых действиях не участвовал, был сначала на учебной базе в Техасе, затем попал в военно-разведыватель- ный центр в Мэриленде. Ллойд направили для окончания подготовки в Уэльс. Александер побывал в Эльзасе, на Верхнем Рейне, в Южной Германии, по окон- чании войны получил назначение в подразделение контрразведки в Париже. Окончив службу в звании штаб-сержанта, поступил в Парижский университет. Александер любил кошек.

О своих котах он написал две книги, одну из первых — «Пять моих тигров», и одну из поздних — «Мои коты и я». Говорящие коты, помогающие людям — частые герои его книг, в том числе первого фантастиче- ского романа «Временной кот», детской повести «Цыганка Ризка», исторической фэнтези «Яшмовый Сон», всех сказок сборника «Городские коты». Во время работы над «Временным котом» Александер впервые узнал про «Мабиногион», цикл древневаллийских легенд. Из этого интереса и выросли «Хроники Прайдена». Но кельтской мифологией писатель не ограничился: он использовал также древнегреческую «Аркадийцы», древнеиндийскую «Желез- ное кольцо», китайскую «Замечательное путешествие принца Чжэня», камерун- скую «Гадалки», мифологию «1001 ночи» «Золотой сон Карло Чучио». Сказки Александера для маленьких детей — это классические книжки с картинками, совсем не похожие на комиксы. Первые две части «Хроник Прай- дена» экранизированы студией Диснея в 1985 году под названием «Чёрный ко- тёл».

Ллойд Чадли Александер умер 17 мая 2007 года. Евгений Иванович Замятин — русский пи- сатель. Евгений Замятин родился 1 февраля 1884 года в городе Лебедянь Тамбовской губернии. С 1893 по 1896 гг. Замятин посещал Ле- бедянскую гимназию, а потом учился в Воро- нежской гимназии, которую в 1902 году окон- чил с золотой медалью. В этом же году Евге- ний Иванович записался из упрямства на ко- раблестроительный факультет Санкт-Петер- бургского политехнического института. Там он встречает свою будущую жену — Людмилу Николаевну Усову.

Летом 1905 года при возвращении из по- ездки в Египет через Одессу был свидетелем восстания на броненосце «Князь Потёмкин Та- врический». В 1906 году Замятин возвращается в Петербург и заканчивает институт. В марте 1916 года Евгений Замятин был командирован в Англию для уча- стия в строительстве российских ледоколов на верфях Ньюкасла, Глазго и Сан- дерленда; побывал в Лондоне. Он был одним из главных проектировщиков ле- докола «Святой Александр Невский», получившего после Октябрьской револю- ции имя «Ленин». В сентябре 1917 года Замятин вернулся в Россию. Во время Гражданской войны в России, оставаясь убежденным социали- стом, Замятин критиковал политику большевистского правительства. В частно- сти, в марте 1919 года он вместе со многими известными деятелями искусства арестовывался во время спровоцированных левыми эсерами рабочих волнений на заводах Петрограда.

После критической волны, последовавшей за публика- цией в 1929 году в эмигрантской печати в сокращенном виде романа «Мы», ко- торая привела к его выходу из Союза писателей СССР и фактическому запрету публиковаться, он пишет письмо И. Сталину с просьбой разрешить ему выезд за границу и получает положительный ответ. Евгений Иванович Замятин умер 10 марта 1937 года в Париже. В детстве каждое лето Мира прово- дила в Косово у тёти Елены, которая была учителем. Благодаря ей, будущая поэтесса полюбила сербскую народную поэзию. В школе была лучшей ученицей. Продолжила обучение в Белграде, училась на факультете славянской пись- менности, была студентом у знаменитого лингвиста, академика и профессора Бел- градского университета Александра Бе- лича.

Мира Алечкович была полиглотом, свободно говорила на десяти иностранных языках: французском, немецком, англий- ском, русском, итальянском, польском, чешском, мекедонском, словенском и сло- вацком. Еще обучаясь в среденй школе, она вступила в комсомол в 1939 году. Вме- сте с другими членами организации участвовала в партизанской борьбе, прини- мала участия в акциях саботажа во время Второй Мировой войны. Чуть позже была медсестрой в действующей армии. Во время войны был казнён её отец в Белграде за то, что был корреспондентом во время гражданской войны в Испа- нии. После войны принимала участие во многих акциях за мир, налаживала связи с гуманистами, писателями и художниками разных стран, участвовала в разно- образной общественной и литературной деятельности. Мира Алечкович редактировала многие молодёжные журналы.

Была сек- ретарём, а в последствии вице-президентом и президентом Ассоциации писате- лей Сербии, и президентом Союза писателей Югославии. Мира Алечкович является автором 53 книг для детей и взрослых. Большую часть её творчества составляет поэзия. Первый сборник вышел в свет в 1946 году. Поэзия и проза Алечкович были переведены на более чем 20 языков. Несмотря на подорванное в сороковых годах здоровье писательница прожила долгую жизнь. Мира Алечкович умерла 27 февраля 2008 года, была с военными поче- стями похоронена на аллее Почёта на одном из кладбищ Белграда.

Джон Рёскин — английский писа- тель, художник, теоретик искусства, ли- тературный критик и поэт. Джон Рёскин родился 8 февраля 1819 года в семье богатого шотландского торговца хересом Д. В се- мье царила атмосфера религиозного бла- гочестия. Однако отец любил искусство, и когда мальчику исполнилось 13 лет, се- мья много путешествовала по Франции, Бельгии, Германии и особенно Швейца- рии. Рёскин учился рисунку у англий- ских художников Копли Филдинга и Дж. Хардинга и стал искусным рисоваль- щиком. В 1839 году Рескину была присуж- дена Ньюдигейтская премия за лучшую поэму на английском языке, однако весной 1840 года его дальнейшее обучение в Оксфорде было прервано из-за болезни.

В 1841 году Рёскин начал дополнять написанное им в семнадцать лет сочинение в защиту живописи Тернера. Итогом стал пятитомный труд "Современные художники", первый том которого вышел в 1843 году. В 1848 году Рёскин женился на Эффи Грей. Рёскин в 1849 году опублико- вал сочинение "Семь светильников архитектуры". Затем Рёскин обратился к изу- чению венецианской архитектуры. Он провёл две зимы в Венеции, собирая ма- териал для книги "Камни Венеции", в которой намеревался дать более конкрет- ное обоснование изложенных в "Семи светильниках" идей, прежде всего их мо- рального и политического аспектов. Книга появилась в разгар бушевавшей в Лондоне "Битвы стилей".

В 1871 году Рескин начал выпускать ежемесячное издание "Fors Clavigera", адресованное рабочим и труженикам Великобритании. В 1878 году его подко- сила тяжелая и продолжительная душевная болезнь. Однако память ему не изме- нила, и последняя его книга, автобиография "Прошлое", стала, пожалуй, самым интересным его произведением. Джон Рескин умер 20 января 1900 года в Брантвуде Северный Ланкашир. Александр Моисеевич родился 10 февраля 1919 года в Минске. Александр рано лишился родителей, с 5 до 16 лет жил у родственников в Москве. Окончив школу, в 1936 году поступил в Московский авиацион- ный институт, но через полгода ушёл.

Рабо- тал разнорабочим, а потом, проучившись на краткосрочных курсах в Серпухове, некото- рое время учительствовал в деревне. В 1939 году прошел по конкурсу на те- атроведческий факультет ГИТИСа, но через 2 месяца пришла повестка из военкомата. Срочная служба в армии завершилась уча- стием в Великой Отечественной войне. В 1943 году получил медаль «За отвагу», в 1944 — тяжело ранен. Демобилизовавшись, в 1949 году окончил сценарный факультет ВГИКа, работал на Ленинградской студии научно-популярных фильмов. Кроме короткометражных сценариев, писал рассказы.

На рубеже 1950—1960-х годов в областную организацию Союза художников вошли выпускники Рязанского художественного училища, вернувшиеся в Рязань после окончания столичных вузов. Они привнесли в творческий союз новые идеи, активно проявили себя в общественной деятельности.

Например, среди этого поколения мастеров особое место принадлежит Владимиру Александровичу Иванову 1933—2009.

Юбиляры января 2024!

Писатели-юбиляры 2024. Январь. 1 января. Даниил Александрович Гранин (Герман) (1919–2017). Ещё один юбиляр Александр Гейкер родился на берегу Амура в селе Симаси в семье охотника. Его отец Илья Николаевич героически погиб в декабре 1941 года под Москвой. Он окажет помощь библиотекарям и педагогам в составлении годовых текущих планов мероприятий. В конце Календарь дополнен списком книг-юбиляров 2024 года. 2024 год. Писатели – юбиляры. От составителя. Календарь содержит юбилейные даты известных писателей, внесших существенный вклад в развитие российской и мировой литературы. Юбиляры со дня рождения Д.А. Гранина (1919-2017), русского писателя со дня рождения В.Г. Перова (1834-1882), русского художника. З.К. Церетели (1934), российскому художнику.

Юбилеи композиторов в 2023 году

Юбиляр родился в 1949 году в Ленинграде. Окончил в 1973 году Институт живописи, скульптуры и архитектуры Академии художеств СССР им. И.Е. Репина, где учился в мастерской А.А. Мыльникова. ЯНВАРЬ. Знаменательные и памятные даты. 1 января Новогодний праздник. День памяти былинного богатыря Ильи Муромца. Он окажет помощь библиотекарям и педагогам в составлении годовых текущих планов мероприятий. В конце Календарь дополнен списком книг-юбиляров 2024 года. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Продолжаю с интересом посещать Ваш блог. Сегодня побывала на странице "Писатели-юбиляры 2017 года". Информация для меня очень полезна, использую ее в работе. 105 лет назад, 12 января 1919 г. родился Ромадин Николай, художник-график, Заслуженный художник РСФСР.

Юбилеи знаменитых личностей, 2024 год

5 декабря – 220 лет со дня рождения русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева (1803 -1873). 2024 год. 22 января. художники юбиляры 2021. Поиск. Смотреть позже. юбилярах, у которых круглые даты в январе 2024 года. думаю, что пригодится для уроков. Пушкинская карта. писатели-юбиляры 2024. Писатели-юбиляры 2024 года (*с ссылками на биографии и интересные Интернет-источники об авторах). ЯНВАРЬ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий