Характеристика инструментального концерта

Инструментальный концерт. Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания. Все презентации.

Что такое инструментальный концерт это?

Однако, в течение времени жанр инструментального концерта также подвергается инновациям и экспериментам. Современные композиторы и музыканты стремятся внести свежий взгляд в традиционные формы. Их работы могут содержать нетрадиционные инструменты, заплывы в разные стили и использование новых техник исполнения. Инструментальный концерт становится местом слияния разных культур и музыкальных традиций. Это открывает возможности для уникальных синтезов и экспериментов в звучании. Например, в современных инструментальных концертах можно услышать смесь классической музыки и джаза, народных инструментов и электроники.

Сочетая в себе традиции и новаторство, инструментальный концерт продолжает развиваться и привлекать новых слушателей. Этот музыкальный жанр является непреходящим искусством, способным переносить эмоции и возносить нас над обыденностью. Инструментальный концерт как жанр Инструментальный концерт имеет свои особенности и требования к исполнению. Одна из главных особенностей этого жанра — великая техническая сложность и виртуозность исполнения. Исполнитель инструментального концерта должен быть мастером своего инструмента и владеть высочайшей техникой игры.

Еще одной особенностью инструментального концерта является его структура.

Автором концертов такого типа является итальянский композитор Арканджело Корелли 1653-1713. Второй тип инструментального концерта — для солирующего инструмента с оркестром. Он состоял из трёх частей.

Первая, быстрая, почти всегда имела форму рондо. Вторая — медленная, сочинялась в свободной форме. В третьей части — финале, композиторы часто возвращались к форме рондо. Антонио Вивальди 1678-1741 , один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал около 500 сольных инструментальных концертов.

Вершиной творчества Антонио Вивальди являются четыре концерта для скрипки со струнным оркестром «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Они объединены в один цикл «Времена года». Содержание каждого из концертов раскрывают сонеты, написанные самим композитором. Сонет — это лирическое стихотворение из 14 строк.

В XIX веке соединение музыки со словом, с определённым сюжетом, стало основой программной музыки. Программная музыка — это инструментальная музыка, имеющая название или литературный сюжет, раскрывающие содержание произведения. На протяжении XVIII — XX веков были созданы концерты не только для инструментов струнно-смычковой группы симфонического оркестра, но и для деревянных и медных духовых инструментов. Основоположником инструментального концерта в России является Пётр Ильич Чайковский.

Вслед за ним к жанру концерта обращаются С. Рахманинов, С. Прокофьев, Д. Шостакович, И.

Вторая - медленная, лирическая. Часто её образы связаны с природой. Третья часть - финал. Музыка финала чаще всего особенно жизнерадостная, стремительная и блестящая. Что напоминает такое строение? Ну конечно, симфонию! Маленькую симфонию. Только с новым действующим лицом - солистом. В отличие от симфонии, в концерте есть так называемая каденция - большой эпизод, который солист исполняет без оркестра.

Интересно, что в давние времена, когда форма концерта только начала зарождаться, каденцию сочинял не композитор, а сам исполнитель. Композитор же только указывал место, где она должна быть обычно в первой части. Тогда каденция была как бы вставным номером, в котором солист показывал всё своё мастерство, демонстрировал возможности музыкального инструмента. Нетрудно догадаться, что музыкальные достоинства такой каденции были по большей части не особенно велики и в содержании произведения большой роли не играли. Первым написал каденцию для пианиста Бетховен в своём Четвёртом фортепианном концерте. С тех пор это стало правилом. Каденции перестали быть «чужими» в общей музыке концерта, хотя по сей день сохраняют виртуозность и блеск и по-прежнему дают возможность исполнителю показать настоящее мастерство, продемонстрировать все возможности музыкального инструмента, будь то рояль или флейта, скрипка или тромбон. Мы говорим, что концерт - это состязание, но прежде всего это, конечно, серьёзнейшее испытание для солиста, серьёзный экзамен на звание настоящего музыканта-исполнителя. Теперь вы, наверное, понимаете, почему исполнение концерта всегда входит в программу конкурсов.

И если солист настоящий, талантливый музыкант, тогда... Скачано с www. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.

Он отличается от вокального концерта, где основным сольным инструментом является голос. Основные характеристики инструментального концерта: Солистичность: инструментальный концерт предполагает сольное исполнение определенного инструмента, который выделяется из оркестра. Виртуозность: инструментальные концерты часто требуют высокого мастерства исполнителя и демонстрируют его технические навыки. Диалог с оркестром: в инструментальном концерте солирующий инструмент общается с оркестром, выполняя мелодические, ритмические или концертные функции.

Концертная форма: инструментальный концерт обычно имеет многодвижной характер, состоящий из отдельных музыкальных частей или движений. Богатство инструментальных возможностей: инструментальные концерты позволяют раскрыть полный спектр звуковых возможностей конкретного инструмента, а также взаимодействие с остальными инструментами оркестра. Инструментальные концерты пишутся для разных инструментов, таких как фортепиано, скрипка, виолончель, флейта, кларнет, труба и других. Они представляют собой важный жанр в классической музыке и оказывают значительное влияние на развитие музыкального искусства в целом. Исторический обзор Инструментальные концерты имеют богатую историю, которая началась еще в эпоху барокко. Один из самых ранних примеров инструментального концерта — «Четыре времени года» Антонио Вивальди, который был опубликован в 1725 году. После барокко пришла эпоха классицизма, в которой инструментальные концерты стали еще более популярными. В этот период были написаны знаменитые концерты для фортепиано Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена.

В XIX веке, в эпоху романтизма, инструментальные концерты стали еще более разнообразными и эмоциональными. Одним из наиболее известных инструментальных концертов этого времени является «Концерт для скрипки и оркестра» Петра Ильича Чайковского. В XX веке музыкальные композиторы начали экспериментировать с формой и звуком в своих инструментальных концертах. Примером может служить «Концерт для двух фортепиано и оркестра» Франсиса Пуленка. В настоящее время инструментальные концерты не теряют своей популярности и продолжают писаться и исполняться в различных жанрах и стилях музыки. Особенности композиции Инструментальные концерты отличаются рядом особенностей, которые делают их уникальными и запоминающимися произведениями: Использование сольных инструментов. Одной из главных особенностей инструментального концерта является наличие сольного инструмента, который играет ведущую роль в музыкальной композиции. Этот инструмент выделяется из общего звукового фона и представляет собой главный музыкальный элемент произведения.

Большой оркестр. Инструментальные концерты часто исполняются с участием симфонического или камерного оркестра.

Что такое сольный инструментальный концерт. Инструментальный концерт. Изучение нового материала

В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Давайте вспомним историю возникновения и развития жанра камерной музыки — инструментального концерта. Вспомните, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 гг. Вы верно назвали значение этого слова.

Барокко — это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве. Предположительно происходит от португальского pleura barocco — жемчужина причудливой формы. И в самом деле, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке.

Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Барокко как художественному стилю присущи выразительность, пышность, динамика. Искусство барокко стремилось непосредственно воздействовать на чувства зрителей и слушателей, подчеркивало драматичность душевных переживаний человека.

Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы.

Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А. Вивальди, И.

Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время.

Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий.

Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений.

Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; два концерта для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно.

Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку.

До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром.

В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами.

Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки. Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo.

Именно в этом и был смысл концерта. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта звучит1-я часть, учитель название не называет. С каким временем года может ассоциироваться эта музыка?

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка.

Шоберта, Г. Вагензейля, Й. Гайдна и его брата Михаэля.

Введение концертных произведений предклассического периода в репертуар современных исполнителей является одной из целей диссертации. Актуальность темы исследования обусловлена существенным возрастанием в наше время дефицита слушательского внимания к «серьезной» музыке. Одна из причин существующего дефицита — недостаток взаимопонимания между творцами музыки и ее слушателями.

Жанр инструментального концерта, составляющий предмет настоящего исследования, является одним из наиболее «общительных» жанров академической музыки. Изучение коммуникативной ситуации, свойственной данному жанру, позволяет определить факторы, способствующие лучшему взаимопониманию между композиторами и слушателями и, следовательно, ближе подойти к проблеме выживания «серьезной» музыки в современном мире. Актуальность исследования заключается также в рассмотрении жанрового канона как динамичного образования.

Намеченная в работе дифференциация жанровых признаков инструментального концерта, опирающаяся на степень их стабильности, может служить фундаментом дальнейшего изучения концертного жанра, инструментом выявления важнейших тенденций современного периода его развития. Научная новизна исследования заключается в подходе к жанру с позиций коммуникации. Данный подход, обусловленный самой природой инструментального концерта, позволяет шире взглянуть на достаточно изученный жанр, охватить различные стороны его существования, выявить закономерности и механизмы его эволюции.

Процесс коммуникации рассматривается в диссертации на двух уровнях — внешнем и внутреннем. Это позволяет, с одной стороны, проанализировать общие для всех музыкальных жанров закономерности коммуникации, связанные с внешним уровнем общения — между исполнителями и слушателями, а с другой стороны, выявить черты, специфичные для жанра инструментального концерта, имеющего второй уровень коммуникации — уровень общения исполнителей между собой. Практическое значение работы состоит в возможности использования ее материалов в курсе истории зарубежной музыки XVIII века и в курсе анализа музыкальных произведений, в частности1, в темах, связанных с изучением жанра, музыкального восприятия, фактуры, формирования классических норм и структур.

Апробация работы. Основные положения работы изложены в публикациях. Структура работы.

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и потного приложения. В первой главе анализируются различные факторы жанрово-коммуникативной ситуации инструментального концерта и на основе этого анализа выявляются инвариантные признаки данного жанра. Во второй главе прослеживается взаимодействие стабильных и мобильных параметров жанра концерта в предкласспческий период.

В заключении диссертации дается Краткий обзор основных тенденций развития концертного жанра в настоящее время. Обращаясь к жанру инструментального концерта, исследователи пытаются определить наиболее существенные признаки данного жанра, выявить его природу, создать своего рода жанровый канон инструментального концерта. В качестве основополагающих признаков жанра концерта чаще всего называют дпалогичпость Б.

Асафьев, Л. Минкнн, М. Лобанова , солирование Л.

Раабен, Ю. Хохлов, И. Кузнецов , реализацию принципа игры М.

Тараканов, Е. Каждый из этих признаков концерта влечет за собой другие, неразрывно связанные с ним. Из принципа солирования вытекают виртуозность и импровизационцость партии со- листа, соревнование между оркестром и солистом является следствием воплощения одновременно диалогического и игрового принципов, «доступность» концертных произведений обусловлена игровым характером музыкального действия, их притягательность для слушателей и исполнителей определяется большой ролыо принципа солирования.

Каждый из названных признаков соответствует природе концертного жанра, все вместе они являются его объективными показателями. Однако обращает на себя внимание некоторая произвольность выбора любого из признаков концерта в качестве главного, ведущего. Характер взаимосвязей между жанровыми признаками инструментального концерта может прояснить новый подход к проблеме музыкального жанра в целом.

Суть предлагаемого в диссертации подхода заключается в стремлении рассмотреть жанр с позиций коммуникации. Связь музыкального жанра с понятиями коммуникации, общения отмечают многие музыковеды: В. Медушевский, М.

Арановский, А. Сохор, Е. Последний считает, что жанр может рассматриваться как форма отражения коммуникативной ситуации.

Коммуникативная ситуация, характерная для определенного музыкального жанра, называется жанрово-коммуникативной ситуацией. В качестве факторов, определяющих жанрово-коммуника-тивную ситуацию, Е. Назайкинский называет следующие: пространственные условия исполнения, число членов коммуникации и характер их участия в общении, жизненный контекст.

Совокупность этих факторов образует жанровый контекст, который проявляется двояко: в звуковом тексте произведения п в психологической установке слушателей на восприятие произведения данного жанра. Проявление жанрового контекста в звучании музыкального произведения и воздействие его на слушательское восприятие составляют две стороны жанрово-коммуникативной ситуации — материальную и идеальную. Анализ концертного жанра проводится в работе с учетом обеих сторон его жанрово-коммуникативной ситуации.

Материальная сторона, проявляющаяся в звуковом тексте концертных произведений, находит отражение в соотношении партий исполнителей, в кларитивных функциях музыкальных приемов и структур, в особенностях фактуры, в тематическом строении формы, в использовании определенных исполнительских средств и т. Анализу идеальной стороны жанрово-коммуникатнвной ситуации способствует рассмотрение некоторых особенностей восприятия слушателями произведений концертного жанра: степени активности восприятия, его направленности, различных аспектов восприятия — визуального, слухового, психологического. Вместе с тем, та трактовка жанрово-коммуникативной ситуации, которая имеет место в настоящей диссертации, несколько отличается от трактовки Е.

Это связано, прежде всего, с тем, что два из трех факторов, определяющих жанрово-коммуникативную ситуацию, — пространственные условия исполнения и характер общения членов коммуникации, рассматриваются нами на двух уровнях — внешем и внутреннем, в то время как Е. Назайкинский анализирует лишь внешний план жанровой коммуникации. В качестве жизненного контекста жанра инструментального концерта в работе рассматриваются исторические и социальные условия его возникновения, а также вызванные ими устойчивые ассоциации — с определенными жизненными явлениями и другими видами искусства.

В настоящей работе делается попытка проанализировать жанрово-коммуникативную ситуацию конкретного музыкального жанра — жанра инструментального концерта, который является одной из жанровых «единиц» в системе «вторичных» жанров музыкального искусства. Любой жанр, в том числе инструментальный концерт, в процессе эволюции претерпевает определенные изменения, сохраняя ряд существенных черт, определяющих его жанровую природу, он впитывает, пропускает через себя те или иные особенности конкретной музыкальной эпохи, отражая их в специфически жанровой форме. Различия между произведениями одного и того же жанра, принадлежащими разным художественным эпохам, иногда столь значительны, что возникает необходимость внутренней дифференциации, жанра по историко-стилевым эпохам.

Так, в музыковедении часто от- дельно рассматриваются барочный концерт и венско-класси-ческий, романтический и современный. Один из периодов истории концертного жанра, мало изученный советским музыкознанием, находится между двумя величайшими эпохами — эпохами барокко и классицизма.

До XVIII века оркестровый состав был, как правило, случайным, по большей части струнным, и композиторское творчество напрямую зависело от состава оркестра. В дальнейшем образование постоянных оркестров, развитие и поиск универсального оркестрового состава способствовали становлению концертного жанра и симфонии, а исполняемые музыкальные произведения стали называть классическими. Таким образом, говоря об инструментальном исполнении музыкальной классики, подразумевают концерт классической музыки. Филармоническое общество В XIX веке в странах Европы и Америки активно развивалась симфоническая музыка, а для ее общественной широкой пропаганды стали создаваться государственные филармонические общества, способствующие развитию музыкального искусства. Основной задачей таких обществ, помимо пропаганды, было содействие развитию и организация концертов.

Слово "филармония" происходит от двух составляющих греческого языка: phileo - "любить"; harmonia - "гармония", "музыка". Филармония сегодня - учреждение, как правило, государственное, ставящее перед собой задачи по организации концертов, пропаганде высокохудожественных музыкальных произведений и исполнительского мастерства. Концерт в филармонии - это специально организованное мероприятие, направленное на ознакомление с классической музыкой, симфоническими оркестрами, музыкантами-инструменталистами и вокалистами. Также в филармониях можно насладиться музыкальным фольклором, включающим песни и танцы.

Исторический корень инструментального концерта можно проследить до XVII века, когда в Италии началась развитие концертной музыки.

Великий композитор Антонио Вивальди стал одним из пионеров этого жанра и написал более 500 инструментальных концертов, в том числе знаменитые «Времена года». Инструментальный концерт имеет свои особенности. Один из ключевых элементов — сольное исполнение инструментом или небольшим инструментальным ансамблем, сопровождаемым оркестром. Солист, как правило, проходит через несколько разделов, называемых частями или движениями, каждый из которых представляет собой отдельное музыкальное произведение с определенной формой. Инструментальный концерт может быть написан для различных инструментов, таких как скрипка, фортепиано, флейта, гитара и т.

Кроме того, он может быть написан для разных размеров ансамбля — от дуэта до большого оркестра. Инструментальные концерты широко представлены в классической музыке и являются важной частью репертуара симфонических оркестров и инструментальных ансамблей. Они предлагают солистам возможность проявить свое мастерство и творческие идеи, а также позволяют насладиться прекрасными звуковыми комбинациями и интересными музыкальными идеями композиторов.

Похожие презентации

  • Инструментальный концерт - Музыка 7 класс
  • Инструментальный концерт: история, понятие, специфика
  • Что такое инструментальный концерт это?
  • Инструментальный концерт в музыке: определение, особенности, история

Инструментальный концерт — понятие, особенности, история

Тема сегодняшнего урока – «Инструментальный концерт». Вы познакомитесь с зарождением и развитием жанра камерной музыки – инструментального концерта. Латинское concertare означает состязаться. Итальянское concerto – согласие. В музыке концертом называют произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Виды концертов и их характеристика. В зависимости от характера исполняемого репертуара.

Инструментальный концерт имеет какую форму

Презентация - Инструментальный концерт Концерты, как сценические действа появились в конце семнадцатого века, в восемнадцатом, девятнадцатом веках они играли ведущую роль в общественной жизни.
Инструментальный концерт в музыке: определение, особенности, история 2.1. Общая характеристика инструментального концерта в творчестве А. Эшпая. 2.2. Стилевые аспекты концертов А. Эшпая.
Инструментальный концерт имеет какую форму это музыкальное произведение, исполняемое одним или несколькими солирующими инструментами с оркестровым сопровождением, где меньшая часть.

Музыка. 6 класс

В русской музыке был распространен жанр хорового духовного концерта («Не отвержи мене во время старости» М. Березовского). Широко известны инструментальные концерты русских. 14. Известный хоровой дирижёр, руководитель Русской хоровой капеллы, памяти которого Свиридов посвятил концерт. 15. Название концерта для хора и инструментального ансамбля. Инструментальный концерт – это произведение, включающее в себя несколько частей, количество которых может варьироваться от одной до четырёх.

Инструментальный концерт: определение и особенности

  • Инструментальный концерт - презентация онлайн
  • Феномен программности в жанре инструментального концерта
  • Что такое инструментальный концерт, история инструментального концерта
  • Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс
  • Что такое инструментальный концерт, история инструментального концерта
  • Концерт (произведение) — Википедия

Что такое инструментальный концерт

светлая, радостная и нарядная. Должна вам сказать, что слово «концерт» переводится не только как «состязание», но и как «согласие». Конце́рт — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Существуют также концерты для одного инструмента — без. Слайд 2Антонио Вивальди – (скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов. XVII – XVIII вв.) Был создателем жанра – инструментального концерта. Концерт, написанный для 2-х инструментов, называется двойным, для 3-х — тройным. 14. Известный хоровой дирижёр, руководитель Русской хоровой капеллы, памяти которого Свиридов посвятил концерт. 15. Название концерта для хора и инструментального ансамбля. Предмет исследования – изучение жанровых моделей концерта в твор-честве композитора. Цель работы – выявить черты авторской трактовки инструментального концерта.

Презентация - Инструментальный концерт

В инструментальном концерте обычно представлены несколько различных инструментов, которые сочетаются между собой для создания гармонии и мелодии. Инструментальный концерт — это музыкальное произведение, в котором солист, обычно играющий на музыкальном инструменте, выступает перед оркестром или другим ансамблем. Особенностью инструментального концерта является виртуозность исполнения соло-инструментом, который выступает в качестве солиста.

Урок 19. Жанр концерта.. Урок 20. Камерные инструментальные ансамбли.

В 19 веке инструментальный концерт стал особенно популярным и развитым. Композиторы, такие как Шопен, Лист, Штраусс и Рахманинов, написали множество концертов для пианино, скрипки, фортепиано с оркестром, и других инструментов. Концерты стали основным жанром исполнения на концертных площадках и с каждым годом они становились все более сложными и эмоциональными. В 20 веке инструментальный концерт стал еще более разнообразным и экспериментальным в своей форме и стиле. Композиторы, такие как Стравинский, Равель, Барток и Шостакович, сделали революцию в музыке и написали концерты, которые отражают современное искусство и его эстетические принципы. Сегодня инструментальный концерт продолжает развиваться и сочетать в себе элементы классической, джазовой, рок и других стилей музыки. Это всегда интересный и волнующий жанр, который восхищает слушателей своей красотой и выразительностью. Жанры инструментального концерта Инструментальный концерт — это музыкальная композиция, в которой солист выступает на музыкальном инструменте, сопровождаемый оркестром или ансамблем. В зависимости от жанровых особенностей, инструментальный концерт может быть классическим, джазовым, рок-концертом или принадлежать другому жанру. Моцарт, Л.

Брамс и других. Типичная структура классического концерта включает вступление, музыкальные разделы части и финал. Концерты могут быть написаны для различных инструментов, таких как фортепиано, скрипка, виолончель и другие. Джазовый концерт. Джазовый концерт обладает своими особенностями Импровизация является важной частью джазового исполнения, что отличает его от классического концерта. Солист может вносить изменения в мелодию, ритм и гармонию, создавая уникальное исполнение Также характерными особенностями джазового концерта являются ритмическая экспрессия, использование аккордов и живой контакт с аудиторией. Рок-концерт — это музыкальное выступление, в котором основную роль играют электрические инструменты, такие как гитара, бас-гитара и ударные. В рок-концерте присутствует высокая энергетика и напряжение, а сольные партии гитары часто являются характерной чертой исполнения. Рок-концерты часто включают живое исполнение песен, которые знакомы слушателям.

Инструментальный концерт других жанров. Кроме классического, джазового и рок-концерта, существует множество других жанров инструментального концерта. Например, в фолк-концерте используются традиционные инструменты и музыкальные темы, а в авангардном концерте экспериментируют с звуками и формами. Выбор конкретного жанра инструментального концерта зависит от музыкальных предпочтений слушателя и вкуса исполнителя. Благодаря разнообразию жанров инструментальный концерт приносит наслаждение слушателям и открывает новые музыкальные горизонты.

Вивальди, Б. Пасквини и. Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни. Как мало струнных инструментов использовал А.

Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров , состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами.

За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка — один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением жизни. Каждое искусство говорит на своем языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни.

Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Подумайте, можно ли на эту музыку поставить балет? Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1 —ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года.

Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором. Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр. Какой из них, на ваш взгляд, большее точно соответствует музыкальному образу 1-й части концерта «Весна»? Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны? Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа. Программная музыка — род инструментальной музыки.

Это музыкальные произведения , имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор «Утро» Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» или на вдохновившее его литературное произведение произведение «Ромео и Джульетта» П. Чайковского — увертюра — фантазия по одноимённой трагедии У. Перейдём к работе с учебником. На стр. Я напомню её звучание, сыграв на инструменте. Можно ли напеть эту мелодию? Давайте пропоём мелодию.

Зная средства музыкальной выразительности , охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Трудноисполняемая, виртуозные пассажи, как порыв ветра, трели птиц. Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль.

В сравнении с композиторами-инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концерт Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом. Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И. Баха, особенно первые скрипичные концерты Вивальди. Вы ещё раз обратитесь к музыке 1-й части концерта «Весна», но прослушивание будет необычным: вы будете и слушать, и смотреть фрагмент балета «Времена года» на музыку А.

Как правило, представляет собой трёхчастный цикл, строение и функции частей которого близки сонатно-симфоническому циклу, но без менуэта или скерцо. Главный жанровый признак классического концерта — форма I части: сонатная форма с двойной экспозицией первую экспозицию играет только оркестр, вторую — солист с оркестром и каденцией солиста. Классический концерт обычно рассчитан на одного солиста, однако существуют и т. Брамса , Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром Л. Листа и четырёхчастные концерты у Брамса. В процессе эволюции концерта наиболее существенным было его взаимодействие с симфонией. Значительные сочинения в жанре концерта создали русские композиторы: П. Чайковский , С. Рахманинов , А. Популярны концерты Э. Грига , А. Дворжака , К. Сен-Санса , Я. Равель , Б.

Это можно расценивать как творческое соперничество, смысл которого заложен в самом слове «концерт», имеющем двойное происхождение. С латинского языка оно переводится как состязание, а с итальянского — согласие. Иначе говоря «инструментальный концерт» - это дружеский поединок, в котором участники соревнуются между собой в красочности и сочности звучания, а также выразительности и яркости тематического материала.

Какую форму имеет инструментальный концерт

Инструментальный концерт - Инструментальный концерт Посетителям филармонии знакома та особая, приподнятая атмосфера, которая царит в зале, где исполняется инструментальный концерт.
Инструментальный концерт имеет какую форму Особое место в истории развития инструментального концерта XVII – XVIII вв. принадлежит итальянскому композитору, скрипачу-виртуозу А. Вивальди.
Инструментальный концерт - презентация, доклад, проект скачать Инструментальный концерт Посетителям филармонии знакома та особая, приподнятая атмосфера, которая царит в зале, где исполняется инструментальный концерт.
С. Фейнберг, А. Черепнин и А. Мосолов: из истории отечественного инструментального концерта Глава 2. Игровая природа концерта. 2.1. Логика и парадоксы жанра инструментального концерта.

Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс

Предмет исследования – изучение жанровых моделей концерта в твор-честве композитора. Цель работы – выявить черты авторской трактовки инструментального концерта. Тема сегодняшнего урока – «Инструментальный концерт». Вы познакомитесь с зарождением и развитием жанра камерной музыки – инструментального концерта. Инструментальный концерт: история, понятие, специфика Для каких инструментов сочиняли сольный инструментальный концерт. Содержание статьи. светлая, радостная и нарядная. Должна вам сказать, что слово «концерт» переводится не только как «состязание», но и как «согласие». Уже не секрет, что Вивальди вошел в историю музыкальной культуры как создатель жанра инструментального концерта и родоначальник оркестровой программной музыки. Особое место в истории развития инструментального концерта XVII – XVIII вв. принадлежит итальянскому композитору, скрипачу-виртуозу А. Вивальди.

Остались вопросы?

Послушайте фрагменты из знакомых вам инструментальных и хоровых концертов. Сравните образный строй прослушанных фрагментов. Каков герой каждого из них? Какими мыслями и чувствами наделяют свою музыку композиторы разных эпох? Запишите в «Творческую тетрадь», как вы понимаете слова композитора и музыковеда Б. Асафьева о том, что в музыке концерта «есть что-то от театра, дискуссии».

Великие композиторы такие как Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен придали концертному жанру новое значение и экспериментировали с формой и структурой музыки. В XIX веке концертное искусство стало приобретать все большую популярность. Великие виртуозы такие как Пьетро Локателли, Никколо Паганини и Франц Лист совершали гастроли по всему миру, демонстрируя свое мастерство на концертных площадках. В XX веке жанр инструментального концерта продолжил развиваться. Композиторы такие как Игорь Стравинский, Серж Рахманинов и Дмитрий Шостакович написали ряд знаменитых концертов для фортепиано, скрипки и других инструментов. С появлением электронных инструментов и новых технологий в музыке, жанр инструментального концерта продолжает совершенствоваться и привлекать внимание слушателей со всего мира. История инструментальных концертов начинается в эпоху барокко Вивальди и Бах — первые композиторы, превратившие инструментальные концерты в самостоятельный жанр Классицизм — новые эксперименты с формой и структурой Великие виртуозы XIX века — Локателли, Паганини, Лист Жанр инструментального концерта продолжает развиваться в XX веке Композиторы и их вклад в инструментальные концерты История инструментальных концертов тесно связана с великими композиторами, чьи творения до сих пор радуют нас своей красотой и глубиной. Одним из первых композиторов, которые оставили свой неизгладимый след в истории инструментальных концертов, был Антонио Вивальди. Его концерты для скрипки и струнных оркестров считаются шедеврами барочной музыки. Известнейшим из них является цикл «Времена года». Каждая из четырех частей этого цикла имеет свою уникальную музыкальную тему, которая точно передает особенности и настроение соответствующего времени года.

Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании одного реже нескольких солирующих инструментов и всего оркестра.

Моцарт Концерт для фортепиано с оркестром В. Моцарт, Л. Шопен Концерт для скрипки и виолончели с оркестром И. Брамс Концерт для флейты с оркестром К. Глинка, К. Рива Инструментальный концерт: традиции и новаторство Исторические корни инструментального концерта уходят в глубины времени. Они связаны с развитием таких музыкальных форм, как симфония, концерт и соната. Великие композиторы, такие как Бах, Моцарт, Бетховен, Чайковский и другие, оставили великое наследие в этом жанре. Традиции инструментального концерта включают использование оркестра в качестве основного сопровождения инструментальных партий, а также принципы ансамбля и соло исполнения. Особое внимание уделяется технике исполнения, эмоциональной выразительности и музыкальной интерпретации. Однако, в течение времени жанр инструментального концерта также подвергается инновациям и экспериментам. Современные композиторы и музыканты стремятся внести свежий взгляд в традиционные формы.

Инструментальный концерт презентация

У Вивальди концертное произведение состоит из трех частей, из которых две крайние достаточно быстрые, они окружают среднюю - медленную. Постепенно, занимающий солирующие позиции, клавесин заменяют оркестром. Бетховен в своих произведениях сблизил концерт с симфонией, в которой части слились в одну непрерывную композицию. До XVIII века оркестровый состав был, как правило, случайным, по большей части струнным, и композиторское творчество напрямую зависело от состава оркестра. В дальнейшем образование постоянных оркестров, развитие и поиск универсального оркестрового состава способствовали становлению концертного жанра и симфонии, а исполняемые музыкальные произведения стали называть классическими. Таким образом, говоря об инструментальном исполнении музыкальной классики, подразумевают концерт классической музыки. Филармоническое общество В XIX веке в странах Европы и Америки активно развивалась симфоническая музыка, а для ее общественной широкой пропаганды стали создаваться государственные филармонические общества, способствующие развитию музыкального искусства. Основной задачей таких обществ, помимо пропаганды, было содействие развитию и организация концертов.

Слово "филармония" происходит от двух составляющих греческого языка: phileo - "любить"; harmonia - "гармония", "музыка".

Существуют также произведения, не являющиеся концертами формально, но несущие черты этого жанра, например Турангалила-симфония или Концерт для оркестра Бела Бартока , в котором, как и в старинном рипиено концерте, отсутствуют солирующие инструменты [2]. К концу эпохи классицизма сформировалась классическая структура концерта. Аллегро в сонатной форме. Медленная, чаще в форме арии, в 3-х частях. Быстрая в форме рондо , рондо-соната , или темы с вариациями.

Предлагаемый в диссертации метод исследования опирается На понятие «жанрово-коммуникативной ситуации» Е. Проведенный в работе анализ факторов, определяющих жанрово-коммуникативную ситуацию инструментального концерта, позволяет выявить те признаки концертного жанра, которые обусловлены особенностями свойственной ему коммуникативной ситуации и, следовательно, являются его инвариантными признаками. Выявленные инвариантные признаки образуют своего рода жанровый, канон инструментального концерта. Теоретически они равноправны, однако, каждый из них может в определенных исторических или стилевых условиях выступать на передний план. Материалом исследования жанрово-коммуникативной ситуации инструментального концерта служат, прежде всего, концертные произведения, принадлежащие к эпохе венского классицизма. Причина подобного выбора кроется в стремлении представить наиболее совершенную картину жанра, достигшего в творчестве Моцарта и Бетховена одной из своих высочайших вершин. Кроме того, венский классический концерт относится, по нашему мнению, к категории «чистых жанров» И. Налетова , которые выделяются среди огромного числа жанровых разновидностей стабильностью организации целого и могут рассматриваться как тип модели жанра и код определенной информации? Материалом исследования здесь служат инструментальные концерты сыновей И. Кванца, К. Диттерсдорфа, Л. Лео, П. Нардини, И. Шоберта, Г. Вагензейля, Й. Гайдна и его брата Михаэля. Введение концертных произведений предклассического периода в репертуар современных исполнителей является одной из целей диссертации. Актуальность темы исследования обусловлена существенным возрастанием в наше время дефицита слушательского внимания к «серьезной» музыке. Одна из причин существующего дефицита — недостаток взаимопонимания между творцами музыки и ее слушателями. Жанр инструментального концерта, составляющий предмет настоящего исследования, является одним из наиболее «общительных» жанров академической музыки. Изучение коммуникативной ситуации, свойственной данному жанру, позволяет определить факторы, способствующие лучшему взаимопониманию между композиторами и слушателями и, следовательно, ближе подойти к проблеме выживания «серьезной» музыки в современном мире. Актуальность исследования заключается также в рассмотрении жанрового канона как динамичного образования. Намеченная в работе дифференциация жанровых признаков инструментального концерта, опирающаяся на степень их стабильности, может служить фундаментом дальнейшего изучения концертного жанра, инструментом выявления важнейших тенденций современного периода его развития. Научная новизна исследования заключается в подходе к жанру с позиций коммуникации. Данный подход, обусловленный самой природой инструментального концерта, позволяет шире взглянуть на достаточно изученный жанр, охватить различные стороны его существования, выявить закономерности и механизмы его эволюции. Процесс коммуникации рассматривается в диссертации на двух уровнях — внешнем и внутреннем. Это позволяет, с одной стороны, проанализировать общие для всех музыкальных жанров закономерности коммуникации, связанные с внешним уровнем общения — между исполнителями и слушателями, а с другой стороны, выявить черты, специфичные для жанра инструментального концерта, имеющего второй уровень коммуникации — уровень общения исполнителей между собой. Практическое значение работы состоит в возможности использования ее материалов в курсе истории зарубежной музыки XVIII века и в курсе анализа музыкальных произведений, в частности1, в темах, связанных с изучением жанра, музыкального восприятия, фактуры, формирования классических норм и структур. Апробация работы. Основные положения работы изложены в публикациях. Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и потного приложения. В первой главе анализируются различные факторы жанрово-коммуникативной ситуации инструментального концерта и на основе этого анализа выявляются инвариантные признаки данного жанра. Во второй главе прослеживается взаимодействие стабильных и мобильных параметров жанра концерта в предкласспческий период. В заключении диссертации дается Краткий обзор основных тенденций развития концертного жанра в настоящее время. Обращаясь к жанру инструментального концерта, исследователи пытаются определить наиболее существенные признаки данного жанра, выявить его природу, создать своего рода жанровый канон инструментального концерта. В качестве основополагающих признаков жанра концерта чаще всего называют дпалогичпость Б. Асафьев, Л. Минкнн, М. Лобанова , солирование Л. Раабен, Ю. Хохлов, И. Кузнецов , реализацию принципа игры М. Тараканов, Е. Каждый из этих признаков концерта влечет за собой другие, неразрывно связанные с ним. Из принципа солирования вытекают виртуозность и импровизационцость партии со- листа, соревнование между оркестром и солистом является следствием воплощения одновременно диалогического и игрового принципов, «доступность» концертных произведений обусловлена игровым характером музыкального действия, их притягательность для слушателей и исполнителей определяется большой ролыо принципа солирования. Каждый из названных признаков соответствует природе концертного жанра, все вместе они являются его объективными показателями. Однако обращает на себя внимание некоторая произвольность выбора любого из признаков концерта в качестве главного, ведущего. Характер взаимосвязей между жанровыми признаками инструментального концерта может прояснить новый подход к проблеме музыкального жанра в целом. Суть предлагаемого в диссертации подхода заключается в стремлении рассмотреть жанр с позиций коммуникации. Связь музыкального жанра с понятиями коммуникации, общения отмечают многие музыковеды: В. Медушевский, М. Арановский, А. Сохор, Е. Последний считает, что жанр может рассматриваться как форма отражения коммуникативной ситуации. Коммуникативная ситуация, характерная для определенного музыкального жанра, называется жанрово-коммуникативной ситуацией. В качестве факторов, определяющих жанрово-коммуника-тивную ситуацию, Е. Назайкинский называет следующие: пространственные условия исполнения, число членов коммуникации и характер их участия в общении, жизненный контекст. Совокупность этих факторов образует жанровый контекст, который проявляется двояко: в звуковом тексте произведения п в психологической установке слушателей на восприятие произведения данного жанра.

Например, Антонио Вивальди написал знаменитый цикл «Времена года», который состоит из четырех концертов для скрипки и оркестра. Известные композиторы того времени, такие как Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт, также создавали выдающиеся произведения в жанре инструментального концерта. В XIX веке инструментальный концерт стал одним из наиболее популярных музыкальных жанров, особенно в России. В этом веке были созданы множество знаменитых концертов для фортепиано, скрипки, виолончели и других инструментов. В XX веке появились новые направления в инструментальном концерте, такие как неоклассицизм и экспериментальное искусство. Композиторы как Леонард Бернстайн и Игорь Стравинский приносили новшества в жанре, используя новые характеристики звучания и уникальные комбинации инструментов. Сегодня инструментальный концерт продолжает развиваться, приобретая новые формы и стили. Множество современных композиторов по-прежнему пишут произведения для инструментального ансамбля или оркестра, и это жанр остается важным и значимым в мире музыкального искусства. Оцените статью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий