Главные идей ислама

Последователей ислама называют мусульманами (араб. «муслимы»). Мусульманство признается национальной религией почти в 30 странах.

История становления и развития ислама. Основные направления

Для начинающего мусульманина Основная статья: Пророк в исламе. Одно из центральных положений исламской догматики составляет учение о божественном откровении через пророков.
Для начинающего мусульманина В исламе намаз (молитва) является одним из основных религиозных обязанностей, и он имеет важное значение для мусульман.
«Неудобное» интервью диакона Георгия Максимова / Ислам возник в первой половине 7 в. н. э. в торговых городах Хиджаза (Западная Аравия) Мекке и Медине.

«Неудобное» интервью диакона Георгия Максимова

Однако мусульмане верят, что предыдущие писания отменены Кораном; Вера в пророков. Магомет считается последним из пророков; Вера в Конец света, воскрешение, Божий суд, рай и ад; Вера в предназначение.

Что такое нисаб? Нисаб — минимальное количество имущества, наличие которого накладывает на мусульманина обязанность выплаты закята. Состоятельность мусульман обязанных жертвовать определяется наличием нисаба равного по стоимости 85 граммам золота или 595 грамм серебра. Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь.

Пост в Рамадане — это обязанность разумного и способного поститься мусульманина. Есть и дополнительный желательный пост, совершаемый вне Рамадана и в некоторые дни. Кто войдет в него, окажется в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому Каабе , если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах. Каждое место, где выполняется обряд хаджа, связано с каким-либо историческим событием, и каждое действие имеет свой смысл и историю.

Такое можно наблюдать в любой мусульманской семье, ведь детям свойственно копировать всё, что делают родители, а не заметить, что твои родители молятся, если они соблюдающие мусульмане, невозможно. Дети сами расстилают коврик, повторяют азан за родителями и следуют за ними в молитве. К семи годам ребенка необходимо обучить всем молитвам и повелевать ему регулярно совершать намаз. Пост С практической точки зрения, исламский пост — это воздержание от еды, питья и половой близости в светлое время суток, то есть от рассвета до захода солнца. Соблюдение поста предписано мусульманам в Благородном Коране: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же, как он предписан тем, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны! Если пост проходит легко, верующий благодарит Всевышнего Аллаха.

А если поститься тяжело, верующий радуется и надеется, что за его терпение Всевышний Аллах простит ему дурные поступки и укрепит его веру. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, предупреждал нас о том, что многим людям пост не несет ничего, кроме голода и жажды. Поэтому мусульманину не следует ограничиваться формальным отказом от еды и питья. Каждый по мере своих сил должен уделять внимание внутреннему смыслу поста. Следует оберегать свои глаза — отводить взгляд от запретного, язык — оставить бесполезные разговоры, сплетни, споры, злословие, уши — не слушать, как злословят или сплетничают другие; руки не должны прикасаться к тому, к чему прикасаться запрещено, а ноги не должны идти в места, где совершаются грехи. Также необходимо оберегать свой желудок: мусульманину следует особенно следить за тем, чтобы пища, которую он принимает на сухур и ифтар, была дозволенной и не следует пировать во время ифтара. Ощущение голода и слабости во время поста — благо для верующего.

Пост в месяц Рамадан — это обязанность мусульманина, а дополнительный пост — очень ценный вид поклонения. Рамадан является месяцем особой благодати. Мусульмане ждут месяц поста с надеждой совершить как можно больше благих дел и заслужить прощение грехов. Всевышний Аллах сделал этот месяц особенным — в Рамадан легче отказаться от запретного, легче совершать поклонение и изменить свои привычки, а награды за благие дела в этом месяце увеличиваются многократно. Всевышний Аллах осыпает верующего своими милостями в Рамадан, поэтому разумный человек проявит уважение к посту и постарается провести этот месяц наилучшим образом. Это своеобразный налог, который в Исламе называется «закят», что буквально означает «очищение». Выплата закята — это обязанность, один из столпов Ислама, а не просто добровольная милостыня или пожертвование.

Истинным владельцем всего, что у нас есть, является Всевышний Аллах. Если вам Всевышний дал больший достаток, чем другим мусульманам, на вас ложится обязанность поделиться излишками с теми, кто нуждается. Закят не выплачивается с имущества, которым пользуется человек в повседневной жизни, — с жилья, средств передвижения, одежды или домашней утвари.

Понимание этого хадиса и того, к чему он направляет 1. По отношению к остальным столпам религии этот столп играет роль основы.

Б Совершение молитвы намаза. Имеется в виду регулярное и своевременное совершение молитвы , что подразумевает соблюдение всех обязательных её условий и правил приличия во время молитвы , а также выполнение всех её желательных действий. Это необходимо соблюдать, чтобы она принесла свои плоды в душе мусульманина , что приведёт его к отказу от всего мерзкого и отвергаемого, ибо Всевышний Аллах сказал смысл : «... В Выплата закята. Это выделение определённой части имущества человека, достояние которого соответствует нормам определённого имущественного ценза и который обязан выплачивать закят в пользу бедных и имеющих право на получение материальной помощи.

Характеризуя верующих, Всевышний Аллах сказал смысл : «... И которые выплачивают закят... Кроме того, Всевышний Аллах сказал смысл : «...

Экспансия ислама

  • ЧТО ТАКОЕ ИГИЛ, ЧЕГО ОНА ХОЧЕТ И ЧТО НАМ НУЖНО ЗНАТЬ ОБ «ИСЛАМСКОМ ГОСУДАРСТВЕ».
  • Ислам: основы, значение, особенности религии
  • Проповеди Мухаммада
  • 2. Основные религии: буддизм, ислам, христианство
  • 2. Основные религии: буддизм, ислам, христианство. История культуры: конспект лекций

Столпы Ислама и его великие основы

Основная статья: Пророк в исламе. Одно из центральных положений исламской догматики составляет учение о божественном откровении через пророков. Главные принципы ислама изложены в Коране. Основные догматы — поклонение единому Богу — всемогущему Богу-Аллаху и почитание Мухаммеда пророком — посланником Аллаха. Главные принципы ислама изложены в Коране. Основные догматы — поклонение единому Богу — всемогущему Богу-Аллаху и почитание Мухаммеда пророком — посланником Аллаха. Основателем ислама считается Мухаммед — человек незнатного происхождения из Мекки, которому было даровано божественное откровение.

История становления и развития ислама. Основные направления

Ислам. Главные идеи, Суть, Принципы и Философия | halalife@ | Дзен Основная статья: Пророк в исламе. Одно из центральных положений исламской догматики составляет учение о божественном откровении через пророков.
Конспект "Ислам. Мусульманство" - УчительPRO ее люди, куражные, упорные, сильные, предприимчивые. Воплощение русского духа.
История становления и развития ислама. Основные направления: хариджизм, суннизм, шиизм В 28 странах ислам является государственной или официальной религией. Большинство мусульман (85-90 %) составляют сунниты, остальные — шииты, ибадиты.
Ислам. Основные идеи ислама - презентация онлайн Исла́м — самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая, а также монотеистическая авраамическая религия.
Ислам - религия мира и добра: основа, история, культура Двумя основными направлениями ислама являются суннитский ислам (85-90%) и шиитский ислам (10-15%).

Кратко о мировых религиях. Ислам

5 столпов Ислама. Ислам — это покорность Единому Богу в соответствии с Его законами. Основные обязанности ислама. Пять основных обязанностей (колонны ислама), предписанных приверженцам ислама. «По сути, основные тезисы, основные ценности, они очень похожи, если не сказать, что они являются одинаковыми», – заявил президент РФ. Таким образом, ислам стремится создать общество людей, основанное не на национальности, расе или цвете кожи, а на единой вере и нравственных принципах.

1. Возникновение ислама

  • Чему учит ислам: коротко о религии мусульман
  • Ислам — Википедия
  • Ислам, его возникновение, особенности вероучения
  • Столпы Ислама
  • Чему учит ислам: коротко о религии мусульман

Столпы Ислама и его великие основы

Ищите высказывания из главной книги мусульман? Здесь собраны цитаты из Корана на арабском языке с переводом. Вы оцените подборку по достоинству. ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Верующие-мусульмане. Главная священная книга ислама — Коран. Бог милостив, всемогущ и уникален,[6] и ведет человечество через пророков, богооткровенные Писания и природные знамения.[2][7] Основными священными писаниями ислама являются. Знаменитые черно-белые «рыбки» Инь и Ян являются одной из основных концепций древнекитайской натурфилософии.

10 основных заповедей ислама: памятка и основы вероучения

Джинны — это духи, созданные Аллахом из огня. После сотворения все джинны были злыми, противились воле Бога и вредили людям, но после обращенной к ним проповеди Мухаммада часть джиннов перевоспитались и стали помощниками Пророка в распространении ислама. Отдельно стоит сверхъестественное существо — Бурак «Молниеносный» [араб. Он, вместе с ангелом Джабраилом, явился к Мухаммаду и перенес его с быстротой молнии из Мекки в Иерусалим. Там пророк поднялся по лестнице на небо и беседовал с Аллахом. Аль Бурак Учение и основы ислама В традиционном исламе душа является целостной сверхъестественной частью человека, способной жить отдельно от тела. Учение гласит, что все души созданы Аллахом и бессмертны. Согласно исламскому вероучению, в загробном мире имеется два отделения: джанна рай , в которое направляются праведники, и джаханнам ад — для грешников. Деление людей на праведников и грешников производится согласно совершенным ими жизненным деяниям — если в них преобладают праведные поступки, то человек признается праведником, и наоборот.

Праведные души в джанне пребывают вечно, а вот грешные в джаханнаме пребывают лишь временно, искупая свою вину, и рано или поздно Аллах переводит их в джанну. Души без тела будут пребывать в загробном мире до Судного дня, когда звук трубы ангела Исрафила вначале убьет всех живых, а потом воскресит всех мертвых.

В первую очередь, традиционных религий в России с тем, чтобы эти религии не конкурировали и не враждовали друг с другом.

Ислам — одна из этих традиционных религий». Ислам зародился на Аравийском полуострове, сегодня он присутствует на всех континентах. Идет очевидная исламизация Западной Европы.

Впрочем, мусульманские теологи подчеркивают - их религия не несет в себе агрессии. И это больше, чем просто религия. Это общий образ жизни.

Ислам и его институты органично встроены в повседневную жизнь. Сегодня многие мусульмане решают гражданские споры не в судах, а с помощью муфтиев — высших духовных лиц. Так происходит, например, в Чеченской республике.

Салах Межиев, муфтий Чеченской Республики: «Мы занимаемся и семейными конфликтами, и воссоединениями семей, и примирениями кровной мести». Но влияние ислама на повседневную жизнь в разных странах отличается. Так, для жителей Саудовской Аравии соблюдение религиозных законов стоит на первом месте.

Все граждане считаются мусульманами и должны следовать шариату. Нарушителям грозит штраф или более серьезное наказание, вплоть до смертной казни. В Турции — светская модель ислама, не требующая от граждан строгого следования канонам.

Многие страны исламского мира рассматривают Россию как возможного союзника. А почему? Потому что во главу угла ставятся экономические интересы самой Турции, турецкого бизнеса».

Исламской республикой является и Иран. Это одно из первых государств, когда-то появившихся на карте мира. Персидская империя была одним из самых мощных держав в истории.

Саракинос др. Ну вот в христианстве возникла такая вот ложная этимология, опять же связующая мусульман с историей Авраама. Ну и, наконец, четвертая характеристика, религиоведческая характеристика ислама — ислам, опять же, как иудаизм и христианство, — религия богооткровенная, то есть религия, согласно которой Бог говорит с людьми или Бог говорит людям. Как он говорит? Он говорит в откровении. В чем выражается это откровение? Естественно, оно выражается в Писании — то, что Бог через пророков ниспосылает людям. И вот таким Писанием, в котором говорит Бог, для мусульман является Коран. То есть можно сказать еще иначе: как иудаизм, как и христианство, ислам — это религия книги, божественной книги.

Не нужно только думать, что Коран — это единственная священная книга, богооткровенная книга для мусульман. Согласно Корану, Бог, до того, как он ниспослал откровение Мухаммаду, ниспосылал откровение и другим пророкам, в том числе и в книгах. Итак, ислам — религия мировая, религия теистическая, религия авраамическая, религия богооткровенная. Теперь два слова все-таки, что значит само слово «ислам», что значат слова «мусульмане», «мусульманин». Для нас это слова, которые звучат как совершенно разные, но в арабском языке они происходят от одного корня, от одного глагола — «аслама». Очень часто «ислам» переводят как «покорность». Это не совсем так. Это прежде всего вверение, предание себя Богу, «аслама», и отсюда отглагольное существительное «ислам». А действительное причастие, если мы будем переводить в наши грамматические категории, понятные нам, действительное причастие от глагола «аслама», предавать себя Богу, будет «муслим», то есть мусульманин, тот, кто предал себя, тот, кто вверил себя Богу.

Краткие определения ислама Теперь, наверное, нужно нам немножко поговорить о том, как исламоведы пытались дать свое, краткое определение ислама. Это полезно знать, потому что вот в таких попытках краткого определения ислама выявляются какие-то характерные черты этой религии. Совершенных определений, конечно, быть не может, но тем не менее вот на, по крайней мере, два, а точнее, три определения я бы хотел обратить ваше внимание. Ну, общепринято теперь стало определять ислам как тотальную религию, религию, которая объединяет религиозное, культурное, социальное, политическое. Действительно, сказать, что ислам — это просто религия, это будет не совсем верно, потому что для мусульманина ислам — это образ жизни прежде всего, характер его отношений с единоверцами и иноверцами. Организация жизни, быта и так далее — это все будет тоже ислам. Может быть, поэтому больше, чем в какой-либо иной религии, политическое в исламе связано с религиозным, и это дает как раз возможность, увы, и для спекуляций, когда религиозное привлекается для обоснования каких-либо политических амбиций, устремлений и так далее и так далее. Еще на одну характеристику ислама я бы хотел обратить ваше внимание. Это определение ислама дал выдающийся французский исламовед XX века Луи Массиньон.

Ислам — это эгалитарная светская теократия. Парадоксально звучит, на первый слух, так сказать, это определение, но давайте разберемся коротко. Почему эгалитарная? Потому что, согласно и Корану, и мусульманскому вероучению, все мусульмане равны перед божественным законом. На деле что такое божественный закон? Это то, что сказано в Коране. Вот перед божественным словом все мусульмане равны, будь это хоть халиф, верховный правитель в мире ислама, или абиссинский раб, но мусульманин. По крайней мере теоретически это так, эгалитарная. Почему светская?

Дело в том, что в исламе нет некоего аналога институту священников, который есть в христианстве. Можно сразу спросить: а как же имамы, как же муллы и так далее и так далее? Но дело в том, что имам —это первоначально был человек, который возглавлял молитву: «амама» — стоять впереди, предстоять. Потом, конечно, имамы выделились в особый институт. Необходимо было получить какое-то образование, необходимо было соответствовать ряду условий, для того чтобы исполнять функции имама, но в принципе, если такого человека, получившего специального образования, нет, то возглавить молитву может любой мусульманин. Единственное условие — он должен уметь читать Коран по-арабски. Института священства как людей, которые через таинства наделены какими-то особыми полномочиями, в исламе нет, поэтому вот Массиньон и употребил определение «светская». И, наконец, теократия, эгалитарная светская теократия. Теократия в первоначальном значении этого слова: «теос» — Бог, «кратос» — власть, власть Бога, потому что верховная законодательная власть в исламе принадлежит только Богу.

Он делегирует просто уже людям часть своей власти через особые институты.

Анимизм — вера в духов. Это могут быть духи умерших людей, животных и растений или духи, которые обитают в определенной местности. По количеству почитаемых богов все религии делят на политеистические и монотеистические. Политеизм — это многобожие или язычество.

Буддизм, синтоизм, индуизм — это политеистические религии. Монотеизм — вера в одного Бога-творца. Примеры монотеистических религий: ислам, христианство, иудаизм. Современные религии В наши дни выделяют три типа религиозных верований: Родоплеменные верования — те самые тотемизм, шаманизм, фетишизм и анимизм, о которых мы рассказали выше. Это архаические религии, но они сохранились в некоторых обществах, например, у племен Африки или канадских индейцев.

Национально-государственные религии тесно связаны с отдельным народом, этнической общностью. Например, индуизм и джайнизм преимущественно распространены на территории Индии, иудаизм — в Израиле, синтоизм — в Японии, даосизм и конфуцианство — в Китае. Мировые религии выходят за пределы одной нации или государства и охватывают большое число верующих по всему миру. Таких религий три: христианство, буддизм и ислам.

10 основных заповедей ислама: памятка и основы вероучения

Суфизм состоит из 4 этапов: шариат — неукоснительное исполнение исламских законов; тарикат — период послушничества в роли ученика , стремление подчинить свою волю — воле учителя и Бога; марифат — внеопытное знание, достигнутое иррациональным путём; хакихат — постижение Божественной истины [2]. Важным элементом суфийской практики является зикр , во время которого осуществляется многократное повторение молитвенных формул. Зикры бывают тихими хафи и громкими джахр , в том числе с использованием музыки и барабанов [2]. Богословие Основная статья: Исламское богословие В тесной связи с исламским правом развивались такие религиозные дисциплины, как коранистика особенно экзегетика и хадисоведение.

Из потребности в более глубоком осмыслении богооткровенных данных родилась спекулятивная теология — калам. Главными проблемами калама стал вопрос о соотношении Божественных атрибутов и божественной сущности, а также о предопределении и свободе воли. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма , возник арабоязычный перипатетизм , крупнейшими представителями которого были аль-Фараби , Ибн Сина Авиценна и Ибн Рушд Аверроэс [6].

Правовые вопросы Абу Дауда к Ахмаду ибн Ханбалю 879 год. Одна из старейших мусульманских рукописей Фикх Основная статья: Фикх До первой половины VIII века система общественных, в том числе юридических, норм мусульманского государства состояла преимущественно из норм, имевших доисламское происхождение и продолжавших действовать. Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24].

В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна. Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат.

Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс. Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25].

Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26]. С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад.

В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26].

Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха.

В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права.

После смерти на земле, мусульманин воскреснет в новой жизни. Здесь, в зависимости от деяний он получит либо награду, либо суровое наказание. Те, кто следовал законам Аллаха, удостоятся истинного блаженства, а те, кто не выполнял предписаний ислама, попадут в пламя ада. Ислам, главные черты:.

Негативные опыты или взаимодействия с религиозными общинами, которые могут вызвать разочарование и подорвать веру. Изучение науки и современных научных теорий, которые могут противоречить традиционным религиозным убеждениям.

Изменение окружающей среды, культурные и социальные влияния, которые могут привести к изменению религиозных взглядов. Изменение философских или моральных убеждений, которые могут привести к пересмотру вероисповедания. Процесс снижения религиозного влияния в обществе, который может подталкивать некоторых людей к отказу от религии, включая ислам.

Влияние социальных групп, которые могут поддерживать вывод из религии, например, когда это соответствует общим тенденциям. Оставление намаза выводит из Ислама? В исламе намаз молитва является одним из основных религиозных обязанностей, и он имеет важное значение для мусульман.

Однако вопрос об оставлении намаза и его связи с выходом из ислама является довольно сложным. С точки зрения традиционного исламского учения, религиозные обязанности, такие как намаз, считаются важными частями вероисповедания. Отказ от выполнения намаза может восприниматься как сходство с апостасией отречением от ислама.

Однако на практике разные мусульмане могут подходить к этому по-разному. Важно отметить, что религиозные убеждения и практики могут изменяться в зависимости от многих факторов, включая личные убеждения, обстоятельства жизни и общественное окружение. Если человек перестает соблюдать намазы, это может быть связано с изменением его религиозных взглядов, недостатком веры, личными убеждениями или другими факторами.

Окружающее общество и религиозное сообщество могут различно реагировать на оставление намаза. В некоторых случаях оно может рассматриваться как потенциальный сигнал отречения от ислама, в то время как в других случаях может просто толковаться как перерыв в практике. Молитва Ширк, выводящий из Ислама Ширк араб.

Для мусульман ширк считается одним из самых серьезных грехов, так как ислам признает строгий монотеизм — веру в единого Бога Аллаха. Это ширк, связанный с именами и атрибутами Аллаха. Это означает приписывание Аллаху характеристик или имен других богов.

В исламе учение о Боге очень строго, и мусульмане должны избегать приписывания Ему атрибутов, которые свойственны другим созданиям.

В раннем И. Теократический характер власти Мухаммада, к-рый и в наст.

Через 30 лет после его смерти мусульм. Согласно суннитской концепции, имамом всех мусульман является халиф. Главная функция имама-халифа - хранить И.

Сунниты считают, что имам-халиф должен избираться всей общиной практически - ее представителями или назначаться предшественником. Для шиитов верховная власть предопределена свыше и не может зависеть от человеческой воли, т. Хотя первоначально на власть претендовали только потомки Али ибн Аби Талиба, приблизительно в 20-х гг.

Нек-рое время они не решались открыто говорить о своих претензиях на власть, опасаясь потерять сторонников. Однако в сер. Центром аббасидского движения был Хорасан, где началось восстание Абу Муслима; оно закончилось свержением правящей династии и переходом власти к Аббасидам.

По распоряжению Абу аль-Аббаса аль-Саффаха 750-754 был составлен офиц. Иногда сейидами называют потомков по линии аль-Хусейна, а шерифами - аль-Хасана. Тогда же была учреждена должность главы шерифов, в ведении к-рого находилась юрисдикция над потомками Мухаммада и членами их семей.

Сторонники Алидов не признали власти Аббасидов и продолжили политическую борьбу, однако мн. Кроме того, у шиитов в связи с вопросами о передаче имамата тому или иному потомку Али в сер. Политическая активность зайдитов привела к образованию ряда гос-в - Идрисидов в Сев.

Общины зайдитов имеются также в Саудовской Аравии, Пакистане и др. Имамиты, признающие 12 имамов из рода Али др. В XVI в.

Имамат рассматривается его сторонниками как божественное установление и продолжение пророчества. Пророчество имеет 2 аспекта - внешний захир и внутренний батин. После смерти Мухаммада закончился период, когда носителем откровения и толкователем его внутреннего смысла был Мухаммад.

В период имамата началось раскрытие «внутреннего» смысла религии, что породило представление о непогрешимости и сверхъестественных знаниях носителей имамата - имамов из рода Али и, как следствие этого, признание их непререкаемого авторитета в вопросах светской жизни и религии. Важным положением их доктрины стало учение о «скрытом» имаме, «владыке эпохи» сахиб аз-заман , с приходом к-рого имамиты связывают открытие истинного смысла Корана и единобожия и установление божественной справедливости. В Иране эта доктрина сыграла важную роль в консолидации оппозиционных сил вокруг «людей религии», к-рые противопоставили правлению шаха «законное, исламское правление» - вилайят аль-факих.

Такое правление не похоже ни на царское, ни на шахиншахское, т. Шиитские имамы в Иране, придя к власти, провозгласили идеальной моделью управления гос-вом практику Мухаммада, первых халифов и шиитских имамов, не разделявших И. Наиболее радикальную позицию занимали хариджиты, к-рые рассматривали веру как совокупность всех действий повиновения Аллаху, поэтому утверждали, что человек, совершивший тяжкий грех, перестает быть мусульманином и становится неверующим кафиром.

Этот тезис приобрел политическое значение благодаря тому, что неверующими объявлялись и Омейяды, против к-рых следовало вести борьбу. Противоположную позицию занимали мурджииты, к-рые исходили из того, что вера есть признание истинности Аллаха и всего, что содержится в Коране. Поэтому они продолжали считать мусульманином каждого, кто сохраняет в сердце истинную веру, даже если он совершил тяжкий грех.

Тем самым мурджииты заявили о своей лояльности к Омейядам. Промежуточную позицию занимали мутазилиты, разработавшие учение о «среднем состоянии» мусульманина, впавшего в тяжкий грех,- между правоверным и неверным. Этот тезис, ставший впосл.

С этими расхождениями был тесно связан спор о предопределении аль-кадар. Среди мусульман первых поколений господствовало убеждение, что в силу безграничной власти Аллаха жизнь и помыслы каждого человека абсолютно предопределены. Сторонников божественного предопределения называли джабаритами или джабритами.

Сторонников этого учения называли кадаритами. Позднее их идейными последователями стали мутазилиты. Нейтральную позицию в вопросе предопределения занимали мурджиты.

Признавая Аллаха творцом всего сущего, ашариты в то же время утверждали, что человек как бы «приобретает» свои поступки, участвует в их совершении. Учение ашаритов о «приобретении» касб человеком своих поступков стало предметом острых дискуссий и разногласий среди мусульман. В VIII в.

В период раннего И. Захириты и ханбалиты настаивали на буквальном понимании соответствующих мест в Коране. Противоположную позицию занимали мутазилиты, проповедовавшие трансцендентность Аллаха и отрицавшие божественные атрибуты ас-сифат , созданные человеческими представлениями.

Сторонников буквального понимания антропоморфистских выражений в Коране называли мушаббихитами-«антропоморфистами». Последователей тех богословских школ напр. Мутазилитов, отрицавших наличие у Аллаха атрибутов или идентифицировавших их с божественной субстанцией, называли муаттилитами лишающими, отрицающими.

Мусульмане разделились также и по вопросу о сотворенности напр. Все эти и мн. Теократический идеал И.

Разработка и истолкование догматов веры не входили в юрисдикцию халифа, гос. Формированием богословского мнения занимались частные лица - религ. Мнение «неформального лидера» и его школы, к-рое принимал халиф, становилось официальным лишь на ограниченный отрезок времени, не будучи общепризнанным и обязательным для всего мусульм.

Отсутствие абсолютных и общепризнанных критериев в определении «правоверия» и «заблуждения» было обусловлено противоречивостью источников ислам. Сторонники противоположных точек зрения с одинаковым успехом ссылались на Коран: напр. Попыткой решения этой проблемы стала разработка учения об «отменяющих» и «отменяемых» аятах Корана.

Политические противники Омейядов и Аббасидов также черпали аргументы из Корана. Шииты и хариджиты отрицали подлинность нек-рых сур. Шииты утверждали также, что текст Корана в нек-рых местах преднамеренно искажен.

Еще больше противоречий порождала Сунна. Возникла масса противоречивых хадисов о словах и поступках Мухаммада и его сподвижников. Противопоставление «истинной» веры «заблуждению» содержится в хадисе, приписываемом Мухаммаду: «Община моя разделится на семьдесят три общины, одна из которых спасется, остальные погибнут».

Когда же его попросили разъяснить, что есть «сунна и согласие», он сказал: «То, чего сегодня придерживаюсь я и мои сподвижники» Прозоров. Однако это разъяснение основателя И. К тому же шииты, ссылаясь на мнение Али ибн Аби Талиба, признавали Сунну только самого Мухаммада, тогда как сунниты включали в это понятие образ действий праведных халифов и ближайших сподвижников Мухаммада.

Они в свою очередь распались на множество более мелких групп, члены каждой из к-рых считали себя «правоверными», а остальных - «заблуждающимися». Распространение и развитие И. Одновременно с религиозно-политическим дроблением мусульм.

Основой расхождений стали методы извлечения правовых норм, а также толкование Корана и Сунны, к-рые остаются для всех течений главными источниками И. Во 2-й пол. VIII-X в.

Все они считаются правоверными. Наиболее распространен ханафизм, официально принятый в нач. XVI в.

Османской империей. В совр. В Новейшее время равноправными религиозно-правовыми школами наряду с суннитскими были признаны джафаритский мазхаб шиитов-имамитов и школа мусульм.

Потребность в рациональном осмыслении религиозных догм вызвала к жизни богословие калам , сосредоточившееся на вопросах соотношения божественных атрибутов и сущности, предопределения и свободы воли. Наибольшее распространение в суннитском И. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма, появился вост.

Отдельным мистическим направлением в И. Возникнув при Омейядах, движение суфиев носило характер индивидуальной аскезы. Оно появилось как реакция на дифференциацию мусульм.

Благодаря деятельности братств суфизм к XIII в. Вместе с организационным оформлением суфизма развивалась его философия, достигшая вершин в «теософии озарения» ишракизм ас-Сухраварди и особенно в школе «единства бытия» вахдат аль-вуджуд Ибн Араби. Благодаря торгово-экономическим и культурным связям И.

Евразии Дешт-и-Кипчак , в нек-рых районах Сев. Китая Синьцзян и Индии. По торговым путям в Индийском океане, пионерами освоения к-рых были арабы, с XV в.

Позднее мусульм. В ходе османских завоеваний возникли современные мусульманские анклавы на Балканах. Кавказа, Казахской степи и нек-рых пограничных областей Сибири и Сев.

Китая Кашгария. Эти регионы вошли в ареал традиц. В результате массовых миграций кон.

XIX-XX в. Значение региональных форм И. Таклид охранял незыблемость средневековых институтов, но вместе с тем помогал развитию общей религиозно-культурной системы И.

На протяжении последующих веков одной из центральных проблем идейных споров в И. При халифе аль-Мамуне 813-833 была предпринята попытка ввести «сверху» систему гос. Испытание михна в «правоверии» вызвало бурный протест улемов-традиционалистов, претендовавших на роль хранителей традиции.

На рубеже X и XI вв. Попытки халифа аль-Кадира 991-1031 узаконить положения таклида как «правоверия» также не увенчались успехом. Идейная борьба продолжалась и в последующие века.

Одной из наиболее заметных фигур в этой борьбе был Ибн Тамийя 1263-1328 , выступавший за возрождение «первоначального» И. В Новое время традиционалистские идеи пытались претворить в жизнь ваххабиты см. В ходе средневек.

Внутреннее единство И. Переломным этапом в развитии И. В ответ на модернизацию общественного устройства, секуляризацию и культурные влияния Европы началось движение за реформу ислах мусульм.

В действительности между этими явлениями больше различий, чем сходства. В отличие от протестантизма «мусульманская реформация» не привела к религ. Она лишь в незначительной степени затрагивала собственно богословские вопросы, ограничиваясь пересмотром религ.

К сер. XIX в. Одновременно осуществлялась кодификация норм мусульм.

В 1869-1876 гг. В ряде стран введены уголовные кодексы и др. Расширение капиталистического предпринимательства влекло за собой пересмотр шариатских положений в частности, безусловного запрета ростовщичества , а также оживление нек-рых традиц.

Нередко новые по содержанию явления воспринимались как развитие ислам. Эти перемены привели к возникновению ряда движений, объединенных идеей отказа от таклида и восстановления иджтихада. Последний стали понимать как свободную интерпретацию совр.

Вместе с тем участились призывы к «очищению ислама» от «недозволенных новшеств» бида , к возрождению изначальной ислам. В таком подходе видели универсальное средство, способное вывести из кризиса мусульм. Велись споры о допустимости создания в исламских странах своих банков.

Полемика разворачивалась, с одной стороны, вокруг шариатского запрета взимать ссудный процент риба , а с другой - в связи с требованием шариата «омертвления капитала». В 1899 г. Улемы по-новому переосмыслили мн.

Под влиянием роста национализма новое толкование получило положение о единстве И. Джамаль ад-Дин аль-Афгани 1839-1897 сформулировал идею солидарности мусульман в антиколониальной борьбе, вылившуюся затем в концепцию панисламизма и получившую широкое распространение по всему мусульм. Параллельно с панисламизмом, направленным на объединение всех мусульман на основе ислам.

Влияние национализма заметно почти во всех направлениях мусульм. XIX - нач. В этот период шло освоение мусульм.

Сторонники исламского обновленчества джадидизма высказывались за модернизацию предписаний И. Им противостояли традиционалисты, выступавшие за возрождение норм и ценностей раннего И. Сопротивление колониальным завоеваниям нередко проходило под знаменем джихада в защиту И.

Особую актуальность приобрели мессианские идеи: нек-рые лидеры повстанцев, напр. В политическую борьбу включился ряд суфийских братств. На их основе возникли мощные ислам.

Антиколониальное движение под рук. Абд аль-Кадира 1808-1883 в Алжире связано с братством Кадирийя, мусульм. Кавказе - с братством Накшбандийя, во главе имамата встал ученик шейхов Шамиль.

Бахаи религия в шиитском Иране, ахмадие в суннитской Индии. Качественно новый этап в истории И. XX - нач.

XXI в. Освобождение ислам. Появились проекты «исламского государства», «исламского правления», «исламской экономики», «исламского социализма», подразумевающие воплощение в совр.

Попытки их осуществления, ведущие к реисламизации общества и гос-ва, предпринимались как «сверху» исламизация банков, введение десятины-ушра и закята в Пакистане, ислам. В 28 гос-вах И. Во мн.

Некоторые, напр. Хизб ат-Тахрир, находятся вне закона. Вытеснение из большой политики в 90-х гг.

В странах Зап. Европы и в США появились коренные европейцы и американцы, в т. По приблизительным оценкам, их число достигает неск.

Европе и России, «черный ислам» в США, ориентированные на объяснение места мусульманина в неислам. Активно работают неправительственные мусульм. В 35 гос-вах мусульмане составляют большинство населения, в т.

Азии, в странах Сев. Африки, Зап. Наиболее крупные по абсолютной численности мусульманские общины находятся в Индонезии, Индии, Пакистане и Бангладеш; значительное число мусульман проживает в Китае, Таиланде, Эфиопии, Танзании, на Кипре, в нек-рых странах Европы Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Германия, Франция и др.

Ибрагим Лит. Мусульманский Ренессанс. The venture of Islam: conscience and history in a world civilization.

Chicago; L. Islam in the modern world and other studies. Основные черты арабо-мусульманской культуры.

Классический ислам: Очерк истории, 600-1258: Пер. Куделин и др. Нравы и обычаи египтян в первой половине XIX в.

Грязневич, С. Islamic fundamentalism and modernity. A short history of Islam.

История Халифата. Шариат и мусульманская правовая культура. Ибрагим, Н.

Работы по истории ислама и Арабского халифата. Ислам классический. История ислама: От доисламской истории арабов до падения династии Аббасидов: Пер.

Ислам как идеологическая система. Исламское право фикх. Ислам: Очерк истории.

Gaborieau e. Leiden, 2007 3. Коран и Сунна Главными источниками вероучения И.

По преданию, Коран посылался пророку Мухаммаду через ангела Джибрила на протяжении 23 лет. Коран подтвердил истинность предыдущих Свящ. Писаний и утвердил последний Закон Божий.

Его текст на араб. Каждое слово соответствует записи в Хранимой Скрижали - небесном архетипе Свящ. Писаний, хранящем сведения обо всем происходящем во Вселенной.

В тексте Корана выделены суры и аяты. Аят - это стих, состоящий из одной или неск. Группы аятов объединяются в суры.

Текст Корана состоит из 114 сур, которые делятся условно на мекканские ниспосланные до хиджры и мединские после хиджры. Кораническая экзегетика получила название тафсир араб. В область тафсира входят толкование и разъяснение текста Корана, отдельных его сур и аятов, а также лексико-грамматический, семантический и историко-географический анализ отдельных слов и словосочетаний.

Толкование аятов, связанных с жизнью Мухаммада, приводилось в его жизнеописаниях этот жанр получил название «сира». Откровения, касающиеся религ. Учение о толковании Корана превратилось в самостоятельную область ислам.

Большинство мусульм. Смысловой перевод Корана не считается священным, его нельзя читать во время молитвы и при отправлении др. Опираясь на такой перевод Корана, нельзя выносить самостоятельные религ.

Сунна араб. Сунна состоит из описания поступков Мухаммада фил , его высказываний каул , а также невысказанного одобрения такрир. Вначале Сунна передавалась устно, но затем была записана в виде хадисов араб.

Хадис состоит из 2 частей: собственно истории рассказа , называемой «матн», и перечня людей, к-рые передавали друг другу этот рассказ,- «иснада». Традиционалисты считают следование Сунне главным содержанием жизни мусульманина. Существует предание, что на раннем этапе распространения И.

Мухаммад запрещал записывать хадисы, т. Первая книга, составленная сподвижником Мухаммада Абдаллахом ибн Амром, получила название «садыка», что означает «правдивая». На нее неоднократно ссылался известный знаток хадисов из Эт-Таифа - Амр ибн Шуайб ум.

Кодификация хадисов началась при халифе Омаре. Он приказал наместнику Медины Абу Бакру ибн Мухаммаду составить сборник хадисов о высказываниях и поступках пророка Мухаммада. Работа была выполнена выдающимся богословом того периода Мухаммадом ибн Муслимом ибн Шихабом аз-Зухри ум.

Среди разных типов хадисов выделяются хадисы кудси - в них приводятся слова не Мухаммада, а самого Аллаха. Существуют 6 сборников хадисов, приобретших наибольшую известность в мусульм. Наиболее авторитетным шиитским сборником считается свод аль-Кулини, в к-ром собрано более 16 тыс.

Представители шиитского джафаритского мазхаба считают также авторитетными работы Ибн Бабуйи ас-Садука и аш-Шайха ат-Туси. Пять корней веры усуль ад-дин По преданию, пророк Мухаммад на вопрос о составляющих мусульм. В то же время каждый мусульм.

Ханафиты, напр. Корана и Сунны ; нек-рые из ханбалитов уделяют особое внимание намерению нийа человека, совершающего тот или иной поступок, для оценки его религии. Суфии выделяли в религии 3 стадии - очное следование Корану и Сунне, духовное самосовершенствование и самонаблюдение, достижение истинного знания об Аллахе и даже соединения с ним.

В широком смысле слова ад-дин как область духовного противопоставлялась ад-дунайя - области материального. Трактовка соотношения этих понятий, степень их противопоставления и область действия каждого из них и в наше время составляют важнейший элемент религ. В вере аль-иман мусульм.

Мурджииты ставили во главу угла словесное признание веры каул , мутазилиты считали, что поступки человека, т. Ханбалиты полагали, что вера, как словесное признание истинности Аллаха, и добрые дела должны быть согласованы с Сунной и иметь правильные добродетельные намерения. В зависимости от понимания сущности веры мусульм.

Имамитское содержание веры остается близким к суннитскому, а исмаилиты делят веру на внешнюю захир - словесное признание каул и внутреннюю батин - убежденность в сердце. Корни веры включают веру в Единого Бога таухид , веру во всех посланников Аллаха, в Божественные Писания, ангелов, Конец света и Судный день. Сунниты присоединяют к ним веру в божественное предопределение аль-кадар , к-рое часто рассматривается в рамках догмата о вере в Единого Бога таухид , а шииты - учение об имамах, преемниках Мухаммада.

Вера в Аллаха Аллах в И. Самый краткий символ веры в И. Аллах - единственный творец, создавший все, что существует в мире, в т.

Он сотворил все сущее своим приказом, и ему повинуется все в мире. Ничто не может совершиться без его воли и знания. Он создал человека и продолжает заботиться о нем.

Аллах всепрощающ, милостив и милосерден. Люди должны, осознавая могущество и величие Аллаха, полностью подчиняться ему И. Излюбленный сюжет Корана - наказание, к-рому Аллах подвергал народы и селения, где не захотели слушать его посланников и вели себя неблагочестиво.

Когда Аллах сочтет нужным, он уничтожит все существующее на земле, воскресит мертвых и соберет их на суд, где каждому будет воздано за его деяния пребыванием в аду или в раю. Аллах многократно проявлял и проявляет себя в своих творениях. Одним из дарованных людям чудес Аллах объявляет Коран.

11 вопросов про ислам

«Неудобное» интервью диакона Георгия Максимова / Знаменитые черно-белые «рыбки» Инь и Ян являются одной из основных концепций древнекитайской натурфилософии.
Ислам, его возникновение, особенности вероучения Что такое ислам, краткое описание основных постулатов исламской религии. История и вера мусульман, Коран и сунна, мусульманство.
«Неудобное» интервью диакона Георгия Максимова В переводе с арабского ислам означает «предание себя Богу», а мусульманин — человек, «преданный Богу».
«Неудобное» интервью диакона Георгия Максимова Глядя на некоторые исламские страны, начинаешь сомневаться — о какой науке здесь может идти речь? Людей публично вешают на подъемных кранах.

10 основных заповедей ислама: памятка и основы вероучения

В переводе с арабского Ислам означает «покорность». Основные принципы, суть ислама. Ислам считается самой молодой из мировых религий. Ислам ― одна из самых распространённых в мире религий. В каких условиях зародилась эта религия? Как сформировались основные традиции ислама? Ислам – монотеистическая вера, согласно которой Аллах (так по-арабски называется Бог) явил себя через пророка Мухаммеда и в Коране, священной книге ислама, переданной пророку. Ислам основные идеи. Главные идеи ислама. Главные идеи мусульман и исламской веры основаны, прежде всего, на вере в Единого Бога, которым является. источники вероучения и основные идеи ислама рождение ислама исламизация востока источники вероучения основные идеи ислама Мухамед возникновение первой мусульманской.

«Неудобное» интервью диакона Георгия Максимова

Период паломничества — это не спонтанное решение человека вдруг взять и в свободное время отправиться в Мекку. Нет, хадж всегда осуществляется согласно Хиджре — лунному исламскому календарю, а точнее, в последний лунный месяц Зуль-хиджа. За один день паломничество осуществить нельзя, поэтому отводится несколько дней — с 8 по 12 дни месяца. Период постоянно сдвигается — это особенность лунного календаря. Например, в 2016 году 9-й день соответствовал 10 сентября, а в 2017-ом он выпадает на 31 августа. Мекка — город на Аравийском полуострове, и мусульмане должны посетить не только его, но и окрестности. Человек, отправляющийся в хадж, должен понимать, что в его обязанности входят не только молитвы, но и участие в определенных обрядах, которые являются обязательными для исполнения. Сюда входит обход Каабы, прохождение меж холмами, жертвоприношение и ряд других обрядов. Во время хаджа люди становятся равными и должны забыть о своих социальных статусах. Для паломничества избирается определенная просторная одежда белого цвета. Все эти условия служат одной цели — хадж должен напомнить каждому мусульманину о грядущем дне Страшного суда, когда он предстанет перед Всевышним.

Сура 35, аят 5. Сура 30, аят 60. Сура 16, аят 128. Сура 14, аят 39.

Коран 94: 6. Сура 16, аят 23. Коран 6 : 164. Коран 7:178.

Он обрушивает ярость на тех, кто не разумеет. Сура 76, аят 30. Коран, 95:4. Коран, 5:8.

Сура 13, аят 28. Сура 2, аят 286. Сура 65, аят 4.

Другие источники финансов: закят налог, которым обложены жители «Исламского государства», зависит от размеров сбережений и хозяйства , выкупы за заложников в 2014 году боевики получили по этой статье около 45 миллионов долларов. Оружие группировка, прежде всего, не покупает, а захватывает в процессе боев: гражданская война в Сирии идет почти пять лет. Известно, что у джихадистов много американской техники — ее они получили , например, во время захвата иракского Мосула в 2014 году. Все страны, воюющие с ИГ, не хотят отправлять в Сирию наземные войска. При этом авиация может поражать только крупные цели. Многие боевики скрываются в больших городах Сирии и Ирака, среди сотен тысяч мирных жителей. Наносить по населенным пунктам авиаудары невозможно; отличить с воздуха террориста от мирного жителя также непросто.

Наконец, сторонники и «агенты» ИГ находятся не только в Сирии и Ираке, но и в большинстве стран мира. Без наземной операции победить террористов в их «цитадели» вряд ли выйдет. Не только Обама, но и весь американский политический класс хочет избежать еще одного долгого военного вмешательства, которое будет стоить много жизней и денег». Президент РФ Владимир Путин 17 ноября 2015 года заявил, что авиаудары по территориям дхижадистов будут усилены, а террористы, взорвавшие российский А321, будут найдены в любой точке планеты. Не исключено, что в решающий момент они попытаются объединиться с «Исламским государством». Все они верят в древнее пророчество, в соответствии с которым возле сирийского города Дабик захвачен ИГ произойдет последняя битва этого мира — между приверженцами ислама и «неверными», которые будут повержены. ИГ всеми своими действиями приближает эту битву. В России признаны террористическими и запрещены организации:«Аль-Каеда» 2003 , «Исламское государство» 2014 и «Фронт ан-Нусра» 2014 Итак, что важно и нужно знать об "Исламском государстве". Несмотря на то, что ИГИЛ пытается представить себя как организацию, основывающуюся на идеологии радикального исламизма, алогичные действия организации и чрезмерная жестокость свидетельствуют о том, что это — не столько религиозная, сколько зонтичная организация, служащая геополитико-политическим целям. В этой статье мы попытаемся поделиться некоторыми сведениями о ИГИЛ и кратко изложить суть того, что пишут в мире о структуре и целях этой организации.

Вопреки представлениям, террористическая организация ИГИЛ не нова. После оккупации Ирака в 2003 году, которая не основывалась на международном решении, в противовес вмешательству в Афганистан, организация под названием «Товхид и Джихад», созданная в 2004 году иорданцем Абу Мусаб аль Заркави, заявив, что вошла под «зонт» «аль-Каиды», представлялась в дальнейшем как «Месопотамская аль-Каида» или «Иракская аль-Каида». Это — салафитская организация. Основная цель организации заключается в создании на территории Ирака и Сирии, преимущественно на их северном сегменте, где большинство составляют арабы-сунниты, туркмены и курды, шариатского государства, основанного на салафитской трактовке Ислама. По мнению экспертов, организация, получившая полную поддержку со стороны населения в связи с тем, что делилась захваченными материальными богатствами с жителями города, сумела благодаря этому сохранить свое существование. Для организации, еще более упрочившей свое существование в 2004-2010 гг. После прихода к руководству Багдади, навязавшего организации свое лидерство, сила и число членов организации устойчиво возросли. Багдади, завоевавший популярность за прошедшие недели объявлением себя халифатом Исламского мира и речами, переданными прессе, все еще живет из-за американского правительства в Сирии и планирует атаки организации. Вторым существенным для организации поворотным пунктом стал выход американской армии в 2011 году из Ирака. Благодаря этому организация расширила сферу своих действий и, напугав народ чрезмерной жестокостью, за короткий период стала набирать силу среди суннитских группировок в Сирии и Ираке.

Третьим значимым для организации поворотным пунктом стала, вне всякого сомнения, питавшая вначале большие надежды, но превратившаяся за короткое время во вред «арабская весна». В результате распространения «арабской весны» на Сирию и потери сирийском государством из-за слабой его организации контроля над половиной территории страны ИГИЛ обрела в Сирии на очень широкой территории власть, откуда она координировала нападения на Ирак. В этом пункте поддержка оппозиции, в рядах которой были и радикальные группировки, пытавшиеся свергнуть режим Асада, такими странами Залива, как Саудовская Аравия и Катар, а также Турцией, несомненно, создала для ИГИЛ очень важную опору. Четвертым важным опорным пунктом для ИГИЛ стало завоевание организацией благодаря ошибочной политике правительства Нури аль-Малики в Ираке в отношении суннитских группировок доверия в глазах суннитского народа. В результате этого организация получила широкую поддержку и в Ираке, сумев захватить ряд городов. Есть разные утверждения и относительно источников доходов организации. По мнению экспертов, несмотря на то, что ИГИЛ позиционирует себя как политическую и религиозную организацию, на деле функционирует как криминальная организация, и главным источником ее доходов является дань, контрабанда и другие виды преступлений. Отмечается и то, что в Ираке и Сирии организация превратила в источник своих доходов такие деяния, как совершение краж в банках, похищение людей и вымогательство. ИГИЛ сегодня состоит из бойцов, прибывших с четырех концов света Чечни, Африки, Пакистана, Афганистана, Ливии и даже европейских стран и имеющих общей целью создание шариатского государства, основанного на салафитском Исламе. Сообщается о том, что численность вооруженных боевиков ИГИЛ в Сирии достигает свыше 5-6 тысяч, а в Ираке — более 10 тысяч.

Среди них, как отмечается, есть и много турецких граждан. Что касается того, как обеспечивает ИГИЛ свою потребность в оружии, указывается в основном на боеприпасы американской армии, украденные на иракских оружейных складах, а также на оружие, направленное сирийской оппозиции некоторыми странами, среди которых Турция, Катар, Саудовская Аравия и даже США.

Она является древнейшим и сложным мистическим символом, первые упоминания о котором относятся к Древней Греции. Пентаграмма в переводе с греческого дословно означает «пять линий». Этот символ, например, был отличительным знаком школы Пифагора, последователи которой считали, что красивый многоугольник обладает многими магическими свойствами. Исследователи считают, что пентаграмма, вероятно, появилась 4 тыс. Этот звездный символ, как правило, обозначает человека, где верхняя точка — голова, а четыре остальные — конечности. Иногда пентаграмму рассматривают также как изображение пяти чувств.

Представляет собой все ту же пентаграмму, только перевернутую, часто еще и с вписанной в нее головой козла. Вокруг пентаграммы расположено кольцо, в которое напротив каждого конца звезды вписано имя Левиафана. Сегодня ее приверженцами являются более 22 млн человек по всему миру. Наиболее важный символ религии — кханда, которая представляет собой обоюдоострый меч сикхское представление о святом Воине , окруженный чакром — индийским стальным метательным кольцом символом единства бога и человека. По обеим сторонам расположены два кирпана национальная форма ножа сикхов , олицетворяющие духовную и мирскую власть, что подчеркивает: для сикха одинаково важны как духовная жизнь, так и обязательства перед общиной.

СВЯЩЕННЫЙ КОРАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

Шииты провозгласили имамат божественным установлением, не зависящим от желания людей и принадлежащим исключительно роду Али. Во время битв шахада служила боевым кличем. Отсюда возникло понятие шахид — мученик, а первоначально — воин, павший в войне против врагов ислама с шахада на устах. Шахада является одной из главных молитвенных формул и постоянно повторяется при молитве. Салат перс, намаз — каноническая молитва. Основой салата является ракат — цикл молитвенных поз, которые сопровождаются произнесением молитвенных формул, следующих друг за другом в строго определенном порядке. Ежедневный молитвенный цикл состоит из пяти обязательных молитв: на рассвете, в полдень, перед наступлением вечера, на закате и с наступлением ночи. При необходимости можно объединить две первые молитвы и две последние. Нельзя молиться точно в полдень, в моменты восхода и захода солнца. Кроме этих молитв можно совершать любое число дополнительных молитв, ночная молитва считается проявлением особого благочестия. Перед молитвой раздается азан — призыв на молитву, который провозглашает муэдзин или сам имам с минарета или непосредственно от мечети, если минарета нет.

При этом возвещающий азан должен новер-нуться лицом в сторону Мекки и держаться за мочки ушей большими и указательными пальцами.

В своей работе «Рабство, терроризм и ислам: исторические корни и современная угроза» [1] исследователь отмечает: «История показывает, что исламизация страны начинается тогда, когда появляется значительное число мусульман, и они начинают отстаивать свои религиозные права и требовать привилегий. И когда политкорректное, толерантное и культурно разрозненное общество начинает идти на поводу у мусульман в их требованиях, начинают появляться уже некоторые иные тенденции…». А именно: начинают продвигать понятие «халяль», производить и продавать продукцию для мусульман, тем самым обеспечивая рабочие места для себя, организуют торговые сети, рестораны «для своих», культурные центры. На этом этапе они также пытаются налаживать контакты с государственными структурами, пытаясь выторговать для себя наиболее благоприятные условия для исполнения шариатских норм. При проявлении какой-либо реакции со стороны местного населения, моментально вспыхивают бунты, и следуют угрозы, - что мы наблюдали в Амстердаме, когда были выступления против карикатур на Мухаммада и фильмов об исламе". Тогда, как верят мусульмане, у них наступит полный мир, поскольку все станут мусульманами, медресе — единственным учебным заведением, а Коран — единственным писанием и руководством к действию одновременно», заключает Хэммонд. Численность мусульман Мусульман во всем мире насчитывалось в 1996 1126 млн. По частям света и крупным регионам они распределялись следующим образом: в Азии без стран бывшего СССР жило 778 млн.

Сура 7, аят 156. Сура 3, аят 185. Сура 25, аят 20. Сура 57, аят 4. Сура 99,аят 7. Сура 62, аят 11. Сура 94, аят 5-6. Сура 96, аят 14. Сура 6, аят 152. Сура 11, аят 88. Сура 66, аят 11. Сура 2, аят 152. Сура 3, аят 103. Коран, 4: 148. Коран, 50: 18.

Обратите внимание, не Мухаммед, а именно Коран. Потому что Коран — это прямое слово Бога, ниспосланное пророку и посланнику Мухаммеду. Здесь очень важно обратить внимание на принципиально различное понимание откровения в исламе и в христианстве. Для христиан книги Библии не богооткровенны, а если правильно определять, они боговдохновенны. Бог через Святого Духа вдохновляет библейского писателя или пророка, но вот это вдохновение писатель, порок оформляет уже самостоятельно, через свой язык, который, естественно, детерминирован эпохой, особенностями этого языка и так далее и так далее. В какой-то степени библейский писатель или пророк выступает как соавтор Бога. В исламе не так. В исламе единственный автор откровения — это Бог. Мухаммад — просто медиатор, передатчик божественного откровения, поэтому мусульманин никогда не скажет: «Мухаммад сказал в Коране». В Коране говорит только Бог. Если в Коране звучат слова Мухаммада или звучат слова ангелов, это можно встретить в Коране, то этим словам непременно предшествует божественное повеление «куль» скажи , и дальше как бы Бог опять же диктует Мухаммаду или ангелам, что они должны сказать. Один современный мусульманский суфий так определил разные понимания откровения в христианстве и в исламе: «Для вас [христиан] Бог стал плотью, а для нас [мусульман] Бог стал книгой». Бог как бы воплотился в книге, божественное слово воплотилось в Коране, поэтому одной из первых богословских проблем и на протяжении всех веков существования ислама была проблема определение статуса Корана: Коран как божественное слово сотворен или не сотворен? Сегодня вы чаще всего встретите мнение мусульман, что Коран — это прямая речь Бога и что он наделен несотворенной природой, но на протяжении веков шли многочисленные споры о природе Корана. Например, такая богословская школа, как мутазилиты, оспаривали этот тезис о несотворенности Корана, оспаривали его тем, что если мы утверждаем, что Коран не сотворен, то мы признаем наличие кого-то вечного, помимо Бога. А это уже что? Ширк, многобожие. Но тем не менее доминирующей точкой зрения стала та, что Коран не сотворен. В XI веке халиф аль-Кадир, багдадский халиф, попытался даже в своем указе зафиксировать этот богословский принцип несотворенности Корана, максимально доводя его до логического предела: Коран как слово Божие не сотворен в любой форме, не только так, как он был ниспослан Мухаммеду, но он не сотворен также, будучи записанным, будучи произнесенным, будучи услышанным, естественно, на арабском языке. Поэтому для многих мусульман чтение Корана на арабском языке воспринимается тоже как речь Бога. Вот отсюда такой большой пиетет перед Кораном, даже для неграмотного мусульманина. Довольно распространенное явление в мусульманском мире — знание Корана неграмотными людьми. Поскольку Коран читается очень часто, и в мечетях, и при любых важных событиях в жизни мусульманина, как то рождение ребенка, свадьба, похороны и так далее, мусульмане часто запоминали Коран наизусть, и неграмотный мусульманин вполне мог и может процитировать Коран, причем правильно процитировать Коран. Вот такое удивительное уважительное отношение к священному тексту. Более-менее образованный мусульманин, грамотный мусульманин также с уважением относится и к Торе Пятикнижию , и к Евангелиям, но, правда, уже в самом Коране сказано, что и иудеи, и христиане допустили частичное повреждение своих Писаний, тахриф это кораническое слово , поэтому, притом, что признается богооткровенная природа и Торы, и Евангелия, мусульмане считают, что не все на самом деле там сохранилось в том виде, в котором это было ниспослано Моисею, Давиду или Иисусу. Коран, в представлениях мусульман, сохранил вот это первоначальное откровение, ниспосланное Мухаммаду, в первоначальной чистоте. Еще очень одна важная вещь — в Коране дважды говорится о том, что мы ниспослали тебе Коран на языке арабском ясном. На языке арабском — вот это тоже очень важный момент. Для мусульманина арабский — это священный язык. Многие богословы и, соответственно, мусульмане считают, что это язык самого Бога, не произвольно выбранный Богом для того, чтобы ниспослать Мухаммеду откровение, а именно язык самого Бога, божественный язык. Поэтому Коран всегда читается, независимо от языка той или иной страны, например, в Индонезии или у нас, в России, Коран всегда читается на богослужении только на арабском языке. Потом, как сейчас это принято, имам переводит на язык, доступный большинству, на русский или индонезийский и так далее, но первоначально Коран звучит на арабском языке, и это звучит само слово Бога. И по сей день мусульмане активно переводят Коран на другие языки сами и допускают переводы Корана, даже поощряют переводы Корана, но перевод Корана на другой язык уже не будет называться Кораном. Он будет называться в мусульманских изданиях, в мусульманском мире «Толкование смыслов Корана». Коран — только на арабском, а вот на других языках это уже толкование смыслов Корана. Русские переводы Корана Ну и коль скоро речь у нас зашла о Коране, так предварительно пока еще, я думаю, что полезно будет сразу дать рекомендацию. Дело в том, что на русском языке очень много переводов на сегодняшний день Корана. Собственно говоря, впервые Коран переводится «переводится» — это слишком сильно сказано , пересказывается на русском языке при Петре I и по его прямому распоряжению Петром Постниковым, но Петр Постников не знал арабского языка, он пересказал французский перевод Корана. И в XVIII веке издается в России несколько переводов Корана, в основном с французского языка, и один перевод с английского языка, то есть это двойные переводы. Впервые Коран в России переводится непосредственно с арабского языка выдающимся востоковедом, исламоведом, профессором Казанской духовной академии, Гордием Семеновичем Саблуковым. Первое издание — это 1879 год. В 90-х годах уже XX столетия этот перевод Саблукова неоднократно переиздавался, слава Богу, потому что на сегодняшний день перевод Саблукова, хоть это и перевод XIX века, остается одним из лучших. Ну и параллельно с Саблуковым Коран переводит Дмитрий Богуславский. Он не был ученым, но он долгие годы провел в качестве, например, военного атташе и на других дипломатических должностях в мусульманских странах, великолепно знал арабский язык и ряд тюркских языков, и просто, так сказать, для себя переводил Коран. Закончил он этот перевод параллельно, даже на три года раньше Саблукова, но, узнав об академическом переводе Саблукова, не стал издавать свой. Этот перевод Богуславского был издан впервые только в 1995 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий