Финансовая грамотность в школе выступление на педсовете

Финансовая грамотность — это совокупность знаний и навыков о рациональном распоряжении деньгами. В настоящее время среди наших соотечественников часты случаи финансовых злоупотреблений, накопления непосильных долгов и кредитов. Педагогический совет №3 «Математика – это сложно, но интересно!» Выступление на тему: «Формирование основ финансовой грамотности. на занятиях по ФЭМП и вне занятий». Финансовая грамотность — это совокупность знаний и навыков о рациональном распоряжении деньгами. В настоящее время среди наших соотечественников часты случаи финансовых злоупотреблений, накопления непосильных долгов и кредитов.

Презентация "Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы"

Существует несколько вариантов внедрения основ финансовой грамотности в образовательную деятельность обучающихся общеобразовательных организаций, которые и определяют так называемую модель реализации финансовой грамотности в школе. – традиционными стали Дни финансовой грамотности в нашей школе. Результаты участия школьников МОУ ООШ № 13 в мероприятиях по формированию финансовой грамотности в период 2020-2021 учебного года представлен в таблице 5. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста. Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать столько денег, сколько нужно, в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги. Игроки бросают оба кубика. Финансовая грамотность населения ― актуальная проблема нашего общества. Президент России Владимир Путин назвал финансовую грамотность в числе пяти ключевых приоритетов стратегии развития G20 на пресс-конференции по итогам саммита G20 в Санкт-Петербурге. Вебинар Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ по теме «Применение технологии коммуникативных и финансовых боев в обучении школьников.

Финансовая сфера

Краткое описание документа: Выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ №36 «Финансовая грамотность как составляющая функциональной грамотности: практический аспект». Финансовая грамотность в школе. Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. Средняя общеобразовательная школа № 1 города Унеча Брянской области. Формирование финансовой грамотности у учащихся начальной школы Доклад учителя начальных классов Дедковой Ларисы Анатольевны. Педсовет на тему "Формирование у дошкольников основ финансовой грамотности" Форма проведения: деловаяигра «Финансовый ринг» Цель:Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в.

Для пользы или галочки: зачем детям уроки финансовой грамотности в школе

Чтобы для ребенка история не стала набором выученных дат и имен, необходимо сопоставлять эти знания и факты с современностью. Создавать ситуации, в которых учащиеся действуют от имени людей разных исторических эпох. Дать возможность попробовать применить те исторические знания, которые они получили. И в этот момент перед учителем встает вопрос выбора тех приёмов и форм работы, с помощью которых он будет формировать финансовую грамотность на своих уроках и во внеурочной деятельности. Следующая задача — найти соответствующий ресурс. На сегодняшний день для подготовки занятий по финансовой грамотности создан огромный ресурсный потенциал для учителей всех предметов и, в частности, для учителей истории и обществознания. Эти ресурсы разрабатывают и крупные финансовые организации, и банки, и высшая школа — в общем, все заинтересованные структуры. У учителя есть возможность включать в занятия игры, в том числе онлайн, мультфильмы, фильмы, видеоролики, анимированные презентации, различные мобильные и ПК-приложения и тем самым делать свои занятия интересными для учащихся, разнообразными и эффективными. Такое множество вспомогательных образовательных ресурсов создает некоторую сложность для педагога в вопросе подбора конкретных ресурсов к конкретным занятиям по финансовой грамотности.

Наиболее интересные, на мой взгляд, следующие: Это УМК для 5—11 классов « Финансовая грамотность на уроках всеобщей истории и истории России », разработанное в рамках совместного проекта Министерства финансов России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В состав УМК входит учебное пособие; методическое пособие; программный комплекс, включающий сайт, приложения для персональных компьютеров и мобильное приложение. Разделы и параграфы данного учебного пособия структурированы в соответствии с федеральными учебными пособиями по истории, содержат материал практически для каждого урока. При этом материал вполне самодостаточный, для того чтобы использоваться при проведении других учебных мероприятий, в частности, для проведения игр, турниров и т. История монетки» — автор Елена Ульева. В этой книге в очень доступной и увлекательной форме показана история возникновения и развития денег. Книга содержит интересные игры и задания на закрепление материала. Формулировка заданий, например, такая: «Попробуй пожить, как древний человек», «Узнай, сколько стоит крестьянская изба на Руси».

Естественно, предпочтение отдается активным формам, в формате которых учащиеся получают или подтверждают знания через самостоятельную творческую деятельность. Чаще всего на уроках дети делают проекты и рассматривают стартапы только в современных условиях, а ведь можно в форме внеурочной игры перенестись и в другие исторические реалии. Стать человеком, живущим в другую эпоху в другой стране, например, в конце 19 века в Европе, когда начинается промышленный переворот. После того, как дети изучили, что из себя представляет промышленный переворот, кто такой предприниматель они могут примерить на себя роль того самого предпринимателя, составить свой бизнес-план в условиях конца 19 века. В ходе игры они работают и с картами, и с историческими данными, и с законами того времени. В результате, защищают свои, пусть примерные, но бизнес-планы. Игры, в ходе которых учащиеся закрепляют пройденный материал, оперируя знаниями, понятиями и применяя их в реальной деятельности очень эффективный прием работы. При этом у детей появляется интерес, азарт что-то узнать, вникнуть.

Но Минфин России разработал рекомендации по встраиванию элементов финансовой грамотности и в другие дисциплины. Мы надеемся, что в обозримом будущем финансовая грамотность найдет точки соприкосновения с такими предметами, как информатика, основы безопасности жизнедеятельности, история, литература, иностранные языки, — ведь финансы пронизывают всю нашу жизнь. Все методические и обучающие материалы по финансовой грамотности — учебники, поурочные презентации, игровой и видеоконтент — созданы за счет средств федерального бюджета и безвозмездно передаются в российские школы или публикуются в открытом доступе. Уметь научить Безусловно, большая роль в популяризации финансовой грамотности в школе отводится педагогам. Профессиональные компетенции современных учителей позволяют им быстро осваивать новый материал и методики преподавания, но важно, чтобы педагог осознавал свое место и новую роль в учебном процессе. Чтобы образование как можно более просто, безболезненно и быстро «подружилось» с основами финансовых знаний, для всесторонней поддержки учителей, методистов, преподавателей, консультантов на базе ведущих вузов России — МГУ имени М. При поддержке Минфина России федеральные методические центры развивают образовательные практики и современные обучающие программы, необходимые контрольно-измерительные материалы, проводят занятия по подготовке и переподготовке педагогов. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Николай Иосифович Берзон, руководитель Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Высшей школы экономики, доктор экономических наук, профессор При введении элементов финансовой грамотности в школьную программу мы сталкиваемся как минимум с двумя проблемами. Первая проблема заключается в том, что на сегодняшний день в школе нет отдельного обязательного предмета, посвященного финансовой грамотности только элективный курс , а в масштабах целой страны недостаточно школ с подобным опытом. Вторая проблема — в школах недостает подготовленных учителей, которые могли бы преподавать этот предмет или его элементы внутри других дисциплин.

Педагогические вузы готовят учителей русского языка, математики и других предметов, но не финансовой грамотности. Поэтому наша задача — обучать учителей и помогать им транслировать полученные знания своим ученикам. Кроме обозначенной проблематики можно отметить, что на предыдущем этапе введения финансовой грамотности в школьную программу мы столкнулись с проблемой непонимания со стороны некоторых директоров и администраторов школ. Там, где администрация региона рекомендует изучать финансовую грамотность, этот курс читается, там же, где идеей экономического просвещения пока не прониклись, предпочтение отдается другим областям знаний. Проблема в том, что, прослушав наши курсы, учителя повышают личные экономические знания, а донести их до учеников иногда не имеют возможности: в школе нет такого элективного курса. То есть учителей мы обучили, но над учителем стоит директор. Чтобы содействовать распространению в школах идеи финансовой грамотности, мы организовали короткий обучающий семинар для директоров и администраторов школ. Похожая система уже используется, например, Федеральным методическим центром для высшей школы на базе МГУ имени М. Ломоносова: он обучает как вузовских преподавателей, так и администраторов. После прохождения обучения функционеры от образования осознают, что есть национальная Стратегия, что они — участники глобального проекта по повышению финансовой грамотности в стране, что губернаторы их регионов отчитываются за реализацию задач по повышению финграмотности, в том числе и в образовательных организациях.

Таким образом, понемногу руководители на местах начинают иначе относиться к предложениям учителей или родителей ввести в школе курс по финансовой грамотности. Реализация этой задачи выглядит весьма глобально.

Также важны задания, предполагающие конструктивный выбор, тренирующие принимать взвешенные решения в повседневной жизни. Например, в нашем пособии есть задание, где нужно выбрать, что купить: шоколадку из натурального какао за 100 рублей или за 20 из заменителя? Здесь речь идет не только о финансах, но и о выборе в пользу здорового образа жизни.

Не менее полезны и игровые задания, не предусматривающие единственного правильного ответа. Например, Мистер Питт решил откладывать деньги, но так случилось, что у него неожиданно сломалась машина. Нужно ли брать деньги, отложенные на квартиру, или копить дальше? Подобные кейсы учат применять свои знания в неоднозначных, нетипичных ситуациях, и это тоже является компетенцией функционально грамотного человека. Вообще все кейсы должны быть сформулированы таким образом, чтобы их решение было применимо не только в учебном, но и в бытовом контексте.

Например, нужно представить, если бы был умный дом-копилка, который бы сам регулировал расход энергии и ресурсов, каким бы он был? А если это обычный дом, как экономить? И тут дети часто выдвигают очень интересные предложения, а некоторые даже начинают проводить эксперименты: сколько можно сэкономить, если выключать воду, когда намыливаешь посуду и т. Теория переходит в жизненную практику. Фактический материал — лучшая основа Не стоит забывать, что детям в рамках курса необходимо работать с реальными документами.

Они могут быть представлены в пособии, но можно попросить детей принести на урок, например, настоящие квитанции об оплате коммунальных услуг. И всем классом проанализировать этот документ: какие услуги требуют наибольших расходов, от чего зависит их величина и т. Такие задания, связанные с анализом и интерпретацией данных важны для формирования функциональной грамотности как мета-навыка. Фрагмент кейса из пособия «Секреты финансовой грамоты» На становление функциональной грамотности работает и естественное включение в курс исследовательских практик.

Интеграция обучения финансовой грамотности в школьные программы получила широкое распространение как активный подход к формированию у учащихся знаний и навыков, необходимых им для того, чтобы ориентироваться в сложной сфере личных финансов. В России преподавание финансовой грамотности в школах стало обязательным с 1 сентября 2022 года, предмет введён в школьную программу. Программа разрабатывалась по рекомендациям и с учётом нормативов Центрального Банка РФ. Image: 14995841 Pixabay В последнее время все большую озабоченность вызывает тревожное состояние финансовой грамотности среди людей всех возрастов. Многочисленные исследования выявили тревожные тенденции, свидетельствующие о повсеместном непонимании основных финансовых концепций.

Такие базовые навыки, как бюджетирование, сбережения, инвестирование и управление долгом, часто не усваиваются людьми, что приводит к финансовым трудностям, подверженности мошенничеству и сложностям в построении надёжного финансового будущего. Внедрение финансового образования в школах призвано решить эти проблемы путём формирования комплексного понимания финансовых концепций с самого раннего возраста. Обучая управлению деньгами, ответственному заимствованию и основам инвестирования, учебные заведения способствуют формированию поколения, которое будет лучше подготовлено к принятию взвешенных финансовых решений.

Как я преподаю финансовую грамотность в школе

Цель внедрения данного направления в нашей Образовательной организации — показать важность обучения учащихся финансовой грамотности. Слайд 7 Обучение финансовой грамотности учащихся , это необходимость для России, как процветающей страны в будущем, занимающую лидирующее место в мире по качеству жизни. Поэтому наша образовательная организация перед собой поставила следующие. Слайд 8 -создать условия для формирования финансовой грамотности у детей; - познакомить детей с явлениями социальной действительности понимание и оценка окружающего предметного мира ; -расширить знания детей и дать осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд - товар - деньги» и «стоимость товара в зависимости от качества»; -развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, и управлять своими эмоциями; -воспитать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту вести себя правильно в различных жизненных ситуациях ; - развить навыки осмысленного поведения; Слайд 9 ОПЫТ и РЕЗУЛЬТАТ Слайд 10 В старших классах возникает потребность участия в проектной деятельности.

Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с новой программой. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые темы в учебнике незнакомы даже взрослым и изучение школьной программы финансовой грамотности позволит родителям восполнить пробелы в своих знаниях. Родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания но не за отметки в дневнике или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере. Только работа на уровне всех слоев общества вкупе с адекватной пропагандой финансовой грамотности способна преодолеть опасность растущей кредитной зависимости в обществе и повысить благосостояние населения. Источники: 1. Белехова Г. Шевяков М.

Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, что положительно скажется на всеобщем благосостоянии, ребенок должен знакомиться с темами денежных валют и операций с ними, накопления и ведения семейного бюджета, обретения финансовой независимости и т. Тем более что мировая практика показала неплохой результат развития государств за счет внедрения программ обучения в сфере денежных взаимоотношений. Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности. Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода.

Цель игры — рационально используя стартовый капитал остаться единственным игроком, который не достиг банкротства. Фактически «Монополия» представляет собой игровое поле, состоящее из квадратов, которые проходят по кругу все игроки по очереди. Квадраты разделяются на активы предприятие, ценная вещь и события. Когда игроку выпадает очередь ходить, то броском кубика он определяет, какое количество шагов он должен совершить на игровом поле за этот ход каждый шаг соответствует одному очку на кубике и одному квадрату на игровом поле На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов. Отделите карточки Шансов, перетасуйте их и положите Обратной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски. Отделите карточки Общественной казны, перетасуйте их и положите обратной стороной на соответствующие участки игровой доски. Банкир и Банк Один из игроков выбирается Банкиром.

Выступление на педагогическом совете.

При изучении математики дети знакомятся с денежными знаками: монетами, купюрами. Учатся переводить рубли в копейки и обратно. Знакомятся с понятием цена товара, количество, стоимость покупки. Учащиеся решают задачи на стоимость товара, оплату товара, получение сдачи. Изучая окружающий мир обучающиеся, узнают: что такое экономика, государственный бюджет, семейный бюджет, знакомятся с историей денег. Но всё это носит не системный характер, поэтому чтобы процесс формирования финансовой грамотности обучающихся носил целостный характер, задания, направленные на развитие финансовой грамотности, я включаю в другие учебные предметы, внеурочные занятия, при проведении классных часов.

СЛАЙД 4 Для организации работы по формированию у младших школьников финансовой грамотности использую УМК «Введение в финансовую грамотность», который разработан с учётом возможности встраивания предлагаемых в нём тем на уроках по предметам «Окружающий мир», «Математика», «Технология» и также учебные пособия, которые представлены на слайде. Формирование финансовой грамотности младших школьников осуществляется через формирование элементарных представлений о видах собственности, семейных доходах и расходах, разумных тратах, карманных деньгах и рациональном их расходовании, стоимости школьного имущества. Уже в начальных классах учащиеся начинают освоение основных терминов, составляющих суть экономики: собственность, производство, торговля, товар, рынок, деньги, цена и др. Целью финансового воспитания я считаю не только расширение экономического кругозора младшего школьника, но и формирование таких качеств личности, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

В требованиях к предмету «Технология» присутствует следующая позиция: - получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования содержит перечень личностных характеристик выпускника «портрет выпускника начальной школы» п.

Формирование указанных качеств выпускника начальной школы напрямую выходит на решение задач формирования основ финансовой грамотности учащегося, без которой нельзя говорить о его полноценной социализации в обществе и о потенциальной безопасности его жизнедеятельности в нём. Занятия, направленные на изучение финансовой грамотности, ориентированы на перенос полученных знаний на самостоятельные мотивированные действия обучающихся начальной школы, выражающиеся в финансово грамотных моделях поведения. В учебном плане начальной школы не предусмотрено изучение учебного предмета «Финансовая грамотность». Методическая разработка рассчитана на встраивание изучения вопросов финансовой грамотности на занятиях следующих учебных предметов: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология. И во внеурочной деятельности. Включение представленных тем занятий фрагментов занятий в каждый из этих учебных предметов будет иметь свой аспект.

Фрагменты занятий по финансовой грамотности в содержание учебного предмета 7сл. На уроках математики и технологии целесообразно проводить сюжетные уроки в соответствии с темами предлагаемых занятий. В частности, решение задач и закрепление материала по математике в 3 классе может быть построено на содержании занятия «Сложно ли быть предпринимателем? Во время чтения литературных произведений можно разобрать случаи, связанные с финансовыми отношениями героев произведения. Объяснить смысл пословиц. При изучении русского языка очень много занимательного материала: ребусы, анаграммы, соедини линиями начало и продолжение пословиц, загадки «Доскажи слово», закончи верное утверждение.

Урок технологии «Изготовление игрушек» в 4 классе может быть связан с изготовлением игрушек и организацией ярмарки по их продаже тема по финансовой грамотности «Как развить качество предпринимателя?

Нужно ли брать деньги, отложенные на квартиру, или копить дальше? Подобные кейсы учат применять свои знания в неоднозначных, нетипичных ситуациях, и это тоже является компетенцией функционально грамотного человека. Вообще все кейсы должны быть сформулированы таким образом, чтобы их решение было применимо не только в учебном, но и в бытовом контексте. Например, нужно представить, если бы был умный дом-копилка, который бы сам регулировал расход энергии и ресурсов, каким бы он был? А если это обычный дом, как экономить? И тут дети часто выдвигают очень интересные предложения, а некоторые даже начинают проводить эксперименты: сколько можно сэкономить, если выключать воду, когда намыливаешь посуду и т. Теория переходит в жизненную практику. Фактический материал — лучшая основа Не стоит забывать, что детям в рамках курса необходимо работать с реальными документами. Они могут быть представлены в пособии, но можно попросить детей принести на урок, например, настоящие квитанции об оплате коммунальных услуг.

И всем классом проанализировать этот документ: какие услуги требуют наибольших расходов, от чего зависит их величина и т. Такие задания, связанные с анализом и интерпретацией данных важны для формирования функциональной грамотности как мета-навыка. Фрагмент кейса из пособия «Секреты финансовой грамоты» На становление функциональной грамотности работает и естественное включение в курс исследовательских практик. Например, детям можно дать задание выяснить, откуда деньги приходят в семью. Они могут опросить одноклассников, старшеклассников, родственников, учителей и на основании их ответов подвести статистику: сколько человек приняли участие в опросе, какие были заданы вопросы, какие даны ответы и т. То есть параллельно с овладением финансовой грамотностью дети открывают для себя методы научного исследования. В то же время маленькие социологи учатся устанавливать и развивать отношения с другими людьми, своими респондентами. Очень важно, что этот кейс побуждает детей выяснять, как все происходит в реальной жизни — это помогает более осознанно усвоить изучаемый материал.

Слайд 7 Обучение финансовой грамотности учащихся , это необходимость для России, как процветающей страны в будущем, занимающую лидирующее место в мире по качеству жизни. Поэтому наша образовательная организация перед собой поставила следующие. Слайд 8 -создать условия для формирования финансовой грамотности у детей; - познакомить детей с явлениями социальной действительности понимание и оценка окружающего предметного мира ; -расширить знания детей и дать осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд - товар - деньги» и «стоимость товара в зависимости от качества»; -развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, и управлять своими эмоциями; -воспитать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту вести себя правильно в различных жизненных ситуациях ; - развить навыки осмысленного поведения; Слайд 9 ОПЫТ и РЕЗУЛЬТАТ Слайд 10 В старших классах возникает потребность участия в проектной деятельности. Исследования, проводимые на занятиях по финансовой грамотности, а также самостоятельно, могут быть представлены в виде защиты проекта на научно — практической конференции в школе.

Финансовая грамотность в начальной школе. Работа №56941

Таблица 3. Встраивание материалов по финансовой грамотности в образовательную программу 2 класса (примерный вариант по программе «Школа России»). Финансовая грамотность — это совокупность знаний и навыков о рациональном распоряжении деньгами. В настоящее время среди наших соотечественников часты случаи финансовых злоупотреблений, накопления непосильных долгов и кредитов. Зачем нужна финансовая грамотность, Почему люди в России часто финансово неграмотны, Жизненные ситуации, в которых необходима финансовая грамотность, Как избежать финансовых ошибок. конкурсах, родительских собраниях, проводимых в рамках Всероссийской недели финансов и Недели сбережений.

"Формирование финансовой грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности".

В данной ситуации большая ответственность ложится на российскую школу, которая закладывает основы функциональной грамотности обучаю-щегося и формирует его мотивацию на учебу. экономические роли. Финансовая грамотность и география: интеграция целей и результатов. Финансовая грамотность как часть социальной компетентности. развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к базовым общечеловеческим. Повестка дня: 1. «Повышение уровня педагогической компетентности в обучении детей финансовой грамотности». (Заведующий Ворон О.В.) 2. «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности у дошкольников». Сегодня финансовая грамотность повсеместно признается необходимой для жизни компетенцией. Так в чем же заключается потенциал уроков истории и обществознания по формированию финансовой грамотности. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста. Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать столько денег, сколько нужно, в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги. Игроки бросают оба кубика.

Как я преподаю финансовую грамотность в школе

Цель педсовета: 1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность», «функциональное чтение»; 2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности. Финансовая грамотность — это совокупность знаний и навыков о рациональном распоряжении деньгами. В настоящее время среди наших соотечественников часты случаи финансовых злоупотреблений, накопления непосильных долгов и кредитов. В 2017 – 2018 учебном году я преподаю курс финансовой грамотности на внеурочных занятиях в 7 классе. Курс «Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 7 класса в сфере экономики семьи. Курс рассчитан на 35 часов. Финансовая грамотность – способность использовать знания и навыки управления финансовыми ресурсами для обеспечения собственного благосостояния и финансовой безопасности. Педсовет на тему "Формирование у дошкольников основ финансовой грамотности" Форма проведения: деловаяигра «Финансовый ринг» Цель:Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий