Что такое концерт сообщение

[нем. Konzert < итал. concerto букв. созвучие, гармония]. 1. ное исполнение музыкальных произведений, иногда в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами. Хореографический, эстрадный концерт. Концерт-спектакль, являясь наиболее современной формой массового представления, одной из самых действенных в общем ряду разновидностей массовых зрелищ, представляет собой более высокую ступень развития жанра, чем массовые площадные действа.

Вы точно человек?

Значение слова концерт в словарях Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир, Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. Развитие церковного концерта было продолжено в конце 18 в. М. С. Березовским и Д. С. Бортнянским, в творчестве к-рых преобладает мелодически-ариозный стиль. Различают несколько видов музыкальных концертов в зависимости от стиля и жанра исполняемой музыки. Классический концерт – это выступление оркестра, оперного певца, симфонического или камерного ансамбля. Концерт — музыкальный вечер. Привычное слово «концерт» произошло от латинского concerto, что буквально переводится как «состязаюсь». Первые артистические соревнования проходили ещё в античности.

1. Понятие концерта, специфика, классификация

Происхождение слова "концерт" не вполне ясно. Возможно оно связано с итал. Действительно, взаимоотношения солирующего инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и "партнерства", и "соперничества". Впервые слово "концерт" было применено в 16 в. Солист и оркестр, словно бы состязаются друг с другом.

Вторая, медленная часть концерта носила лирический характер и сочинялась в свободной форме. Быстрая финальная часть часто бывала танцевального типа, и весьма часто автор возвращался в ней к форме рондо. Антонио Вивальди, один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал множество сольных концертов. Хотя сыновья Баха, особенно Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, сыграли важную роль в развитии концерта во второй половине 18 в. В многочисленных концертах для скрипки, флейты, кларнета и других инструментов, а особенно в 23 клавирных концертах Моцарт, обладавший неистощимой фантазией, синтезировал элементы барочного сольного концерта с масштабностью и логичностью формы классической симфонии. Начальная тема имеет маршеобразный вид, что типично для классического концерта, а у Бетховена данное качество подчеркнуто важной ролью литавр.

Вторая и третья темы более лиричны и экспансивны, но в то же время сохраняют благородную изысканность, заданную первой темой. При вступлении солиста, однако, все изменяется. Затем солист и оркестр соревнуются в развитии разных тем, а в репризе повторяют основной тематический материал как партнеры.

Так, например, Малая Советская Энциклопедия 3-е изд. В Большой советской энциклопедии 3-е изд. Виды концерта — музыкальный симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др. Концерт в массовой культуре [править править вики-текст] Концерт в массовой культуре — массовое зрелищное событие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе площади, стадионы и т. Как правило, в концертах участвуют хореографические, эстрадные и рок-коллективы.

Сцена на концертах оборудована микрофонами, мощной звуковоспроизводящей и световой аппаратурой.

О словаре Фразеологический словарь русского языка — лингвистический словарь, содержащий в себе сведения о фразеологизмах русского языка. Фразеологизмы — устойчивые конструкции выражения или словосочетания , играющие большую роль в современном русском языке. Словарные статьи посвящены толкованию этих выражений, а также содержат информацию о происхождении и примеры употребления оборотов. В словаре собраны фразеологизмы, применяемые в современном общелитературном, общественно-политическом и обиходно-бытовом языке. Словарь адресован широкому кругу читателей. Словарь музыкальных терминов ит. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух или более партий певческих голосов, органа, инструментального ансамбля.

О словаре Словарь музыкальных терминов представляет собой специализированный учебно-справочный словарь, содержащий формулировки основных современных музыкальных терминов и определений. Термины в словаре расшифровываются с привязкой к культурно-историческому контексту, в статьях, содержащих термины иностранного происхождения, приведено также оригинальное написание термина. В словаре также приведены сведения о музыкальных инструментах народов мира с указанием их диапазона и применения в оркестре. Словарь будет интересен преподавателям теории музыки и сольфеджио, а также ученикам музыкальных школ и вузов. Толковый словарь русского языка Алабугина концерт 1. Публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и других номеров по определённой программе. Крупное музыкальное произведение для одного, реже для двух-трёх инструментов в сопровождении оркестра. Концертный костюм.

Алабугиной — лингвистическое справочное издание, в котором представлено толкование более 2000 слов и словосочетаний, применяемых в современной документальной и художественной литературе, а также в журналистике.

Что такое концерт презентация, доклад

В данной статье рассматривается эволюция жанра «концерт». В ходе изложения материала автором охарактеризована история становления жанра «концерт», обосновано понятие «концерт», а также рассмотрены основные этапы становления инструментальных концертов. В то же время существовала и форма так называемого рипиено концерта (итал. ripieno — полный) — без солирующих инструментов; таковы многие концерты Вивальди и Бранденбургские концерты И. С. Баха. состязаться. Странным образом, в итальянском языке от него произошло отглагольное существительное "concerto", имеющее в общем-то противоположное значение - гармония или согласие.

Концерт — музыкальный вечер

  • Похожие презентации
  • Жанр концерт: значение, особенности и примеры
  • Раскрытие этимологии и смысла слова «концерт»
  • Популярные статьи:
  • Раскрытие этимологии и смысла слова «концерт»
  • Что такое концерт как жанр в музыке: подробный обзор и история

3.4. Концерт и законы его организации

Камерный концерт — это концерт, где выступает небольшой ансамбль. Ансамбль состоит из нескольких музыкантов, которые играют на разных инструментах. Камерные концерты более интимные и атмосферные, потому что звук музыки более близок к слушателям. Слово Концерт, как название музыкального сочинения, появилось в Италии в конце XVI ст. Концерт в трёх частях явился в конце XVII ст. Итальянец Корелли (см.) считается основателем этой формы, из которой развились в XVIII и XIX ст. концерты для разных инструментов. Концерт — музыкальный вечер. Привычное слово «концерт» произошло от латинского concerto, что буквально переводится как «состязаюсь». Первые артистические соревнования проходили ещё в античности. Концерт (с лат. – состязание, итал. concerto) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю.

Значение слова концерт. Что такое концерт?

В данной статье рассматривается эволюция жанра «концерт». В ходе изложения материала автором охарактеризована история становления жанра «концерт», обосновано понятие «концерт», а также рассмотрены основные этапы становления инструментальных концертов. Поговорим о жанре концерта. Что такое концерт в музыке? Какова природа этого жанра и его особенности? Какие концерты обязательны к прослушиванию?Концерты, ко. Слово Концерт, как название музыкального сочинения, появилось в Италии в конце XVI ст. Концерт в трёх частях явился в конце XVII ст. Итальянец Корелли (см.) считается основателем этой формы К., из которой развились в XVIII и XIX ст. К. для разных инструментов. Что такое ? Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Современная художественная практика показывает, что концерт может иметь вид непосредственного акустического контакта исполнителей и аудитории, но может и мистифицировать его, что, например, происходит при выступлении под фонограмму. Концерт (нем. Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и от лат. concertare — состязаться) — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром.

Музыкальный словарь

Слайд 8 Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких «двойной», «тройной», «четверной» концерт солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Никколо Паганини, Роберта Шумана, Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса, Ференца Листа, Петра Чайковского, Макса Бруха и многих других композиторов. При этом в сочинениях композиторов-романтиков наблюдался отход от классической формы концерта, в частности, был создан одночастный концерт малой формы концертштюк или концертино и крупной формы, по построению соответствовавший симфонической поэме, с характерными для него монотематизмом и принципом «сквозного развития»; таковы, в частности, фортепианные концерты Ференца Листа. Слайд 9 Слайд 10 Симфонический концерт — виртуозное сочинение для сольного инструмента, преимущественно фортепиано с оркестром. В таком концерте оркестр получает более самостоятельный симфонически выработанный характер, не всегда играя роль только аккомпанемента. Симфоническим концертом называется также музыкальное собрание, в котором исполняются симфонические произведения.

Сочинения такого рода могли именоваться как концертами concerti , так и мотетами motetti ; позже И. Бах называл концертами свои полифонические кантаты [1]. Представители венецианской школы широко применяли в духовном концерте инструментальное сопровождение, таковы, в частности, написанные в 1602—1611 годах для 1—4-голосного пения с цифровым басом «Сто духовных концертов» Cento concerti ecclesiastici Лодовико да Виаданы. C начала XVII века принцип «состязания» нескольких солирующих «концертирующих» голосов постепенно распространялся и в инструментальной музыке — в сюите и церковной сонате [1]. История жанра Во второй половине XVII века появились сочинения, основанные на контрастном сопоставлении оркестра tutti и солиста или группы солирующих инструментов в кончерто гроссо и оркестра.

Первые образцы таких концертов Concerto da camera принадлежат Джованни Бонончини и Джузеппе Торелли , однако их камерные сочинения, для небольшого состава исполнителей, были переходной формой от сонаты к концерту; фактически же концерт сложился в I половине XVIII века в творчестве Арканджело Корелли и особенно Антонио Вивальди — как трёхчастная композиция с двумя крайними частями в быстром движении и медленной средней частью [1]. В то же время существовала и форма так называемого рипиено концерта итал.

Геслер и Дж. Филд созданными в России К.

Замечательные образцы сольного К. Балакиреву, А. Рубинштейну, К. Давыдову, И.

Афанасьеву, И. Римскому-Корсакову, П. Чайковскому, А. Глазунову, С.

Ляпунову, А. Аренскому, Ю. Конюсу, И. Черепниным, И.

Мясковскому, С. Рахманинову, А. Скрябину, С. Прокофьеву в т.

Метнеру, Д. Шостаковичу, А. Хачатуряну, Д. Кабалевскому, Т.

Хренникову, А. Гречанинову, С. Фейнбергу, С. Слонимскому, Б.

Тищенко, Р. Щедрину, Э. Денисову, Б. Чайковскому, В.

Артемову, А. Эшпаю, В. К традиции возрождения в 20 в. Щедрин и А.

Эшпай "К. Шнитке, С. Губайдулина для орк. Галынин для фп.

Уникален К. Светские хор. Свиридов, В. Салманов, А.

Шнитке, Ю. Фалик, В. Впервые К.

Чайковский 1840-1893г.

Для какого инструмента ты бы написал концерт, если бы был композитором? Почему ты выбрал именно этот инструмент? Слайд 12 Вопросы для письменного ответа в тетради: Что такое концерт? Какие значения имеет слово «концерт»?

Концерт (жанр)

Музыкальный словарь это особая законченная сценическая форма, в основе которой - номер, свои законы построения, свои художественные принципы и свои "условия игры". Каждый из них по форме и содержания имеет свои особенности.
Значение слова «Концерт» Обычно состоит из 3 частей (сонатный цикл). Встречаются концерты для одного инструмента без оркестра, для оркестра без солистов, концерты для хора. 2) Публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе.
Значение слова концерт. Что такое концерт? Различают несколько видов музыкальных концертов в зависимости от стиля и жанра исполняемой музыки. Классический концерт – это выступление оркестра, оперного певца, симфонического или камерного ансамбля.
Что означает жанр «концерт» Концерт (жанр) — Концерт (итал. concerto, лат. concertus) — музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов, с аккомпанементом оркестра, с целью дать возможность солистам выказать виртуозность исполнения.

Значение слова концерт. Что такое концерт?

Как правило, эти произведения состоят из трех частей. Больше всего концертов написано для фортепиано, скрипки, виолончели. Но не забывают музыканты и другие инструменты: баян, домру, духовые. Есть даже концерт для голоса с оркестром. Его автор — наш соотечественник Р. Иногда композиторы сочиняют музыку не для одного солиста, а для двух или трех. Тогда концерт так и называется: двойной, тройной… Ну, а другое значение слова «концерт» — это публичное исполнение музыкальных произведений возможно, в сочетании с отрывками из драматических произведений, чтением стихов и прозы, хореографическими номерами и т.

Инструментальный концерт — Концерт итал. Что такое сольный инструментальный концерт? Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo.

Именно в этом и был смысл концерта, музыки. Что такое Филармония Концерт инструментальный концерт? Для одних это выступление любимых эстрадных певцов на многолюдном стадионе, а для других - исполнение классической музыки в красивом зале филармонии. Иначе говоря, так называется большое мероприятие, на котором для публики по заранее намеченной программе исполняют композиции различных жанров. Что вы знаете о таком жанре инструментальной музыки как концерт Какова особенность этого жанра? Инструментальный концерт — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партии солиста или солистов всему оркестру. Что характерно для классического инструментального концерта?

Его написал советский композитор Рейнгольд Морицевич Глиэр. Иногда композиторы пишут концерты не для одного, а для двух или трех солирующих инструментов. Тогда концерт так и называется: двойной идя тройной... Что же касается другого значения термина концерт, то оно означает публичное исполнение музыкальных произведений, на котором присутствует публика. Так же называют, кроме того, исполнение музыкальных произведений по радио и телевидению, хотя передачи там часто ведутся из студий, в которых никакой публики не бывает. Концерты могут быть разные: симфонические и камерные, хоровые и эстрадные, сольные и смешанные.

Солист и оркестр, словно бы состязаются друг с другом. Порой оркестр как бы перебивает солиста, будто споря с ним, или же торжествующе подхватывает и мощно развивает какую-либо из главных тем. И снова инициатива переходит к солисту. Множество концертов написано для рояля, скрипки, виолончели ,с оркестром.

Что такое жанр концерт и какова его суть

Живое исполнение позволяет зрителям лучше понять и оценить музыку, а также узнать о новых талантах через различные музыкальные фестивали и концертные программы. Это помогает в продвижении и продаже записей, а также созданию фан-базы артистов. В целом, концерты имеют мощный эмоциональный, культурный и экономический эффект на общество. Они дарят зрителям незабываемые впечатления и вдохновляют артистов продолжать творческий путь. Именно поэтому музыкальные выступления остаются популярным и важным аспектом современной музыкальной индустрии. Значение и роль музыкальных выступлений в культуре Музыкальные выступления являются важной частью культуры и имеют огромное значение для общества. Они позволяют людям наслаждаться искусством, передвигать эмоции и создавать памятные моменты. Музыкальные выступления способны объединить людей независимо от их возраста, пола или социального статуса. Концерты предоставляют уникальную возможность людям разделить общий интерес и радость, которую приносит музыка. Они создают атмосферу взаимного восприятия и взаимодействия, где каждый может прочувствовать настоящее единение с другими любителями музыки.

Музыкальные выступления также играют важную роль в сохранении и передаче культурного наследия. Они предоставляют артистам возможность исполнять классические произведения, сохраняя их живость и актуальность на протяжении поколений. Концерты также способствуют распространению новых музыкальных направлений и талантов, что делает их неотъемлемой частью культурного развития общества. Музыкальные выступления имеют огромную силу воздействия на эмоциональное состояние и настроение личности. Они способны вызывать радость, грусть, восхищение, вдохновение и другие чувства. Музыка объединяет различные слои населения, помогая людям преодолеть чувство одиночества и находить утешение в красоте звуков. Музыкальные выступления не только развлекают, но и обладают образовательным потенциалом. Посещение концертов позволяет зрителям расширить свои музыкальные горизонты, познакомиться с различными жанрами и стилями, а также узнать больше о жизни и творчестве артистов. Встречи с талантливыми музыкантами могут быть вдохновляющими и мотивирующими для молодых людей, заинтересованных в музыке и реализации своих творческих способностей.

В целом, музыкальные выступления играют важную роль в культуре и оказывают значительное влияние на общество. Они способствуют развитию культурного сознания, обогащают эмоциональную сферу людей и создают особую атмосферу, в которой каждый может ощутить силу и красоту музыки. Виды музыкальных выступлений Музыкальные выступления могут быть самыми разнообразными и представлять собой различные форматы и стили исполнения.

Аллегро в 2 часть.

Медленная, чаще в форме арии, в 3-х частях. Быстрая в форме рондо, рондо-соната, или темы с вариациями. Слайд 8 Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких «двойной», «тройной», «четверной» концерт солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Никколо Паганини, Роберта Шумана, Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса, Ференца Листа, Петра Чайковского, Макса Бруха и многих других композиторов. При этом в сочинениях композиторов-романтиков наблюдался отход от классической формы концерта, в частности, был создан одночастный концерт малой формы концертштюк или концертино и крупной формы, по построению соответствовавший симфонической поэме, с характерными для него монотематизмом и принципом «сквозного развития»; таковы, в частности, фортепианные концерты Ференца Листа.

Слайд 9 Слайд 10 Симфонический концерт — виртуозное сочинение для сольного инструмента, преимущественно фортепиано с оркестром.

Шютц , И. Шейн , С. Шейдт , А. Хаммершмидт, И. Бах и др. Жанр хорового концерта а капелла с конца 17 в. Березовский , Д. Иоганн Себастьян Бах. Исполняют Э.

Вери скрипка , Камерата Антонио Луко, запись 2006. В инструментальной музыке различие между концертирующей группой и всем составом наметилось у А. Страделлы , который использовал противопоставление кончертино итал. В дальнейшем у А. Корелли , Г.

Существуют также произведения, не являющиеся концертами формально, но несущие черты этого жанра, например Турангалила-симфония или Концерт для оркестра Бела Бартока , в котором, как и в старинном рипиено концерте, отсутствуют солирующие инструменты [2]. К концу эпохи классицизма сформировалась классическая структура концерта. Аллегро в сонатной форме. Медленная, чаще в форме арии, в 3-х частях. Быстрая в форме рондо , рондо-соната , или темы с вариациями.

Справочники : Музыкальная энциклопедия : [в 6 т. Келдыш ; 1973—1982, т.

помогите написать доклад на тему "КОНЦЕРТ"

Медленная, чаще в форме арии, в 3-х частях. Быстрая в форме рондо, рондо-соната, или темы с вариациями. Слайд 8 Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких «двойной», «тройной», «четверной» концерт солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Никколо Паганини, Роберта Шумана, Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса, Ференца Листа, Петра Чайковского, Макса Бруха и многих других композиторов. При этом в сочинениях композиторов-романтиков наблюдался отход от классической формы концерта, в частности, был создан одночастный концерт малой формы концертштюк или концертино и крупной формы, по построению соответствовавший симфонической поэме, с характерными для него монотематизмом и принципом «сквозного развития»; таковы, в частности, фортепианные концерты Ференца Листа. Слайд 9 Слайд 10 Симфонический концерт — виртуозное сочинение для сольного инструмента, преимущественно фортепиано с оркестром.

В таком концерте оркестр получает более самостоятельный симфонически выработанный характер, не всегда играя роль только аккомпанемента.

Уникальные выступления Каждый концерт — это уникальное мероприятие со своей собственной атмосферой и реакцией аудитории. Широкая культурная значимость Концерты являются важной частью культурной жизни общества.

Какой жанр концерта выбрать Выбор жанра концерта важен, так как он определяет настроение, атмосферу и восприятие мероприятия. Ниже представлены несколько вариантов жанров концертов. Классическая музыка.

Если вы любите классический звук и желаете насладиться высококачественной музыкой, то стоит выбрать концерты, посвященные классической музыке. Обычно они проходят в больших концертных залах, где создается соответствующая атмосфера. Если вы предпочитаете громкие звуки и динамичную атмосферу, то стоит посмотреть концерты рок-музыкантов.

Такие мероприятия проходят как в больших залах, так и на открытых площадках. Если вы увлекаетесь джазом и его музыка вас расслабляет, то посещение джазовых концертов станет для вас приятным времяпровождением. Обычно такие концерты проходят в небольших залах, создавая более уютную атмосферу.

Стоит выбирать жанр концерта, исходя из своих музыкальных предпочтений и настроения, а также с учетом специфики мероприятия и места его проведения. Значение жанра концерта в современном мире Жанр концерта является важной частью современной музыкальной культуры и представляет собой спектакль, который объединяет музыку, танец, световое и звуковое оформление.

Они исполняли музыку для развлечения публики и для прославления богов. В Средние века концерты стали более популярными в Европе. В это время музыканты начали объединяться в группы и выступать на ярмарках и фестивалях. Также появились первые консерватории, где обучали музыке и давали концерты. В эпоху Возрождения концерты стали еще более популярными. В этот период появились такие известные композиторы, как Бах, Моцарт и Бетховен.

Реприза не вносит существенных изменений в изложение контрастных тем. Внезапно, после паузы ПАУЗА — перерыв в звучании у солиста в медленном темпе звучит выразительный речитатив. Начинается раздел, который обязателен для завершения I-й части любого концерта — КОДА что в переводе с итальянского означает хвост, это заключительное построение произведения. Коду солист исполняет один, без оркестра. В ней часто используется виртуозное начало. Так, в коде концерта Э. Грига мы слышим и рокочущие гаммообразные пассажи в басовом регистре fff форте-фортиссимо , и арпеджированные пассажи, подобные разбушевавшемуся океану.

Мотивы из главной партии всё более драматизируются. Завершается кода проведением материала вступления, благодаря чему образуется своеобразная интонационная арка, придающая равновесие и законченность музыкальной форме I-й части. II-я часть Adagio медленно написана в трёхчастной форме, все части которой основаны на лирических темах напевного характера. Они лишь в небольшой мере контрастируют друг другу, это как бы разные аспекты свободного лирического высказывания, хотя в средней части царит иное настроение — торжественное утверждение светлого начала. В целом во II-й части партия солиста тоже отличается виртуозным характером, который иногда граничит со стилем импровизации. III-я часть, финал Allegro moderato molto e markato умеренно быстро, отчётливо написан в форме рондо-сонаты. Это своеобразное соединение двух форм — рондо и сонаты.

В основе главной партии танцевальная тема. Чёткий, упругий ритм, трижды повторенные аккорды с акцентами, терпкие созвучия с использованием интервала секунды напоминают халлинг. Побочная партия основана на нисходящих хроматических интонациях, отличается изяществом и искромётностью. Затем по логике формы рондо-сонаты вновь звучит главная партия Эпизод в разработке — одна из самых замечательных находок не только Э. Грига, но и других композиторов в жанре концерта, так как здесь можно говорить о так называемой «пейзажной лирике», когда музыка рисует образы природы в слиянии с эмоциональным миром лирического героя. На трепетном фоне струнных у флейты в высоком регистре звучит редкой красоты мелодия, рождающая ассоциации с пастушьей свирелью, звуки которой разносятся среди бескрайних просторов. Эта мелодия появляется затем у солирующего фортепиано на фоне «журчащих» арпеджированных пассажей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий