Что должно делать государство для развития патриотизма

В одной из поправок в Конституцию страны сказано, что государство «создаёт условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей и воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим». Патриотическое воспитание молодежи как ключевой фактор развития современной россии. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Принципы патриотического воспитания. Патриотическое воспитание – это процесс, направленный на формирование любви к своей Родине и ее истории, культуре и традициям.

Федеральный проект патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы: основные меры и цели

актуальное направление развития современного общества. Патриотическое воспитание должно идти из семьи. 2%. Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Главной целью патриотического воспитания является формирование, в умах молодежи, желания улучшать свою страну, защищать её при необходимости, гордиться ею.

Список источников

  • Инструменты формирования патриотизма в Российской Федерации
  • Проекты по теме:
  • ПАТРИОТИЗМ КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
  • Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы»
  • Идет загрузка галереи...

Современные подходы к процессу патриотического воспитания молодежи

Перспективы развития патриотического воспитания в РФ. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации является одним из основных направлений развития образования и культуры в стране. Формирование патриотического мировоззрения напрямую связано с возрождением общей исторической памяти российского народа, культурных и образовательных традиций с учетом современных внешних внутренних угроз в отношении России. Целью гражданско-патриотического воспитания детей и подростков является формирование у них гражданственности и патриотизма – понимания своей роли как гражданина в обществе и глубокой привязанности к своей стране, культуре и истории.

Международный педагогический портал

  • Правила комментирования
  • Проект «Патриотическое воспитание» - Роспатриот
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации | Контент-платформа
  • Патриотические мероприятия

Идет загрузка галереи...

Патриотическое воспитание. При этом основой содержания патриотического воспитания является формирование и развитие у подрастающего поколения важнейших духовно-нравственных качеств – любовь к Родине, уважение к законности и правопорядку. Патриотические аппетиты. За последние пять лет на патриотическое воспитание молодежи из казны ушло свыше 73 млрд рублей. 2. Воспитание патриотизма должно строиться на конкретной исторической почве, необходимо активно использовать краеведческий. Патриотическое воспитание как важное направление государственной политики должно быть основано на систематической и целенаправленной деятельности органов государственной власти, гражданского общества, семьи по формированию у граждан любви и уважения к.

Основы патриотического воспитания 2023 года: все, что нужно знать

В одной из поправок в Конституцию страны сказано, что государство «создаёт условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей и воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим». Самый результативный способ развития патриотизма – доказать, что мы можем своим трудом достигнуть успехов в любых сферах жизнедеятельности человека, направленных на его совершенствование и процветание. Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2020-2024 годы была утверждена в декабре 2019 года и направлена на формирование гражданской идентичности, любви к Родине, уважения к истории и культуре своего народа. Главной целью патриотического воспитания является формирование, в умах молодежи, желания улучшать свою страну, защищать её при необходимости, гордиться ею. Патриотические аппетиты. За последние пять лет на патриотическое воспитание молодежи из казны ушло свыше 73 млрд рублей.

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в рамках ФОП ДО

Организация гражданско – патриотического воспитания школьников – это путь к духовному возрождению социального общества, будущих поколений страны, восстановлению величия нашего Отечества. Перспективы развития патриотического воспитания в РФ. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации является одним из основных направлений развития образования и культуры в стране. Перспективы развития патриотического воспитания в РФ. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации является одним из основных направлений развития образования и культуры в стране. Патриотические аппетиты. За последние пять лет на патриотическое воспитание молодежи из казны ушло свыше 73 млрд рублей. Главной целью патриотического воспитания является формирование, в умах молодежи, желания улучшать свою страну, защищать её при необходимости, гордиться ею.

Виртуальный хостинг

  • Secondary Navigation
  • Кто больший патриот и можно ли измерить степень патриотизма?
  • Каким будет курс «Основы российской государственности» для всех российских студентов
  • Российский патриотизм: история и современность
  • Актуальные вопросы гражданско-патриотического воспитания
  • Основные меры и цели

Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2020-2024 годы

Формы работы с родителями: В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями: Анкетирование «Семейные традиции» Совместная деятельность детей и родителей: -Оформление рисунков «Мое любимое село» -изготовление альбома « Моя малая Родина» Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города, полезной и вредной пищи для детей. Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием. Основные направления патриотического воспитания Историко — краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, формирование знаний о родном селе, городе, районе, крае. Духовно - нравственное.

Это- семейные ценности любовь, забота, доброта, сочувствие, традиции, уважение к старшим, забота о младших членах семьи, любовь к родному краю, бережное отношение к родной природе ; культурные ценности произведения искусства, фольклор, национальные праздники, уважение к труду и творчеству. Гражданско — правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике. Социально — патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста. Военно — патриотическое. Ориентировано на формирование у детей высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение воинских профессий.

Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите. Патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активной самореализации на благо Отечества. Говоря о таком понятии как патриотизм, необходимо упомянуть некоторые отличительные особенности современной эпохи. Прежде всего это нравственное состояние молодежи. Что касается современной ситуации в России, то очевидно, что никогда еще воровство, коррупция, рост криминальных структур, безнаказанность чиновников, пьянство, наркомания и духовное нездоровье общества не достигали таких масштабов, что поставили общество в катастрофическое положение. Все это влияет на эмоциональное состояние людей, ведет к еще большему снижению их нравственного и духовного уровня, что вызывает абсолютно обоснованные опасения за судьбу нации. И вот в таких непростых условиях приходиться жить новым поколениям россиян. В наше время все чаще приходится слышать не о любви к своей стране, а о ненависти к ней. А страна-то не виновата - это власть гнилая, оттого и живется так плохо, если в стране, которую надо бы любить, нужно выживать и унижаться. И вот люди начинают отождествлять власть и страну, и начинают ненавидеть страну в лице партии и власти. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры в современном обществе, особенно среди молодежи, явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа и его героической истории. В настоящее время для значительной части молодежи характерна неопределенность и размытость мировоззренческих и нравственных ориентиров, отсутствие устойчивой системы ценностей. Становится все более очевидным, что именно высокая патриотическая идея, идея государственности и есть тот каркас, то основание, на котором только и может выстраиваться духовность нашего общества, наращиваться потенциал его возрождения и устойчивого развития.

Таким образом, гражданская идентичность и патриотический дух в школьном сообществе — это основное направление воспитания и обучения нового поколения. Важно, чтобы мы могли дать им возможность увидеть свою Родину во всем ее изобилии и красоте. Формирование уважения к истории и культуре страны Автор материала: Ваше мнение о том, насколько важно воспитывать патриотизм у подрастающего поколения? Если вы считаете, что это важный вопрос, то наши дети могут стать первыми в нашем обществе, которые будут знать и уважать историческое наследие нашей страны. Мы все знаем, что в важном плане воспитания детей существует как новый, так и старый подход. Но главное, что нужно сделать в наши дни, это начать обучение детей тому, как уважать историю и культуру страны из первых уст. Неделю назад был представлен новый план патриотического воспитания на подробном комментарии от министра образования. В этом плане педагогов просят поучить детей о ветеранах и о их деятельности во время войны. В связи с этим, важно изучать историю, а также культуру и традиции наших предков, чтобы наши дети могли ценить это наследие и быть гордыми тем, кто они есть. Кравцов, глава местного общества, сказал, что он хотел бы увидеть больше исследований в вопросе воспитания патриотических чувств в рамках нашего общества. Однако, как он заметил, не всегда понятно, как можно привлекать детей к этой деятельности и изучению истории. Некоторые из наших людей не знают истории своей страны и не готовы быть патриотами, о чем говорит опрос, проведенный недавно в нашем обществе. Важным аспектом в вопросе воспитания патриотизма является изучение истории и культуры страны. Если мы чувствуем гордость за то, кто мы есть, то наши дети тоже будут гордиться своей родиной и культурой в целом. Изучение истории и культуры страны помогает детям понять, какие ценности на свете наиболее важны, а также как создавалось наше общество и по каким причинам. Таким образом, они смогут начать понимать важность их роли в нашем обществе. Если мы хотим воспитывать патриотизм в наших детях, то должны начать с изучения истории и культуры страны. Для этого не нужно быть специалистом. Многие из нас просто не знают, что изучать и как это делать. Поэтому мы должны начать как сами, так и вместе с другими людьми в нашем обществе, чтобы создать новый план патриотического воспитания. Как осуществляется патриотическое воспитание в школах? Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач в образовании.

Или демонстрируемая гомофобия не мешает кому-то чувствовать себя комфортно в обществе представителей сексуальных меньшинств. Близкий мир человека и мифический медийный существуют параллельно. В советское время двоемыслие было укоренено в нескольких поколениях. Советский человек понимал, что существуют два мира — со своими словами, ритуалами, правилами. И люди искренне верили и в тот, и в другой мир, существовали в них относительно комфортно. Человек мог на комсомольском собрании от всей души кого-то критиковать за аморальное поведение, а после идти к любовнице. И эти параллельные пространства не соприкасались. Сегодня эти миры только формируются. Современный двойной мир — это скорее демонстрация лояльности. Риторика, не всегда подкрепляемая конкретными действиями. Ассоциирует ли молодежь патриотизм, любовь к родине с государственной политикой? Очень часто нам отвечали в интервью: «Я люблю Россию, но ненавижу государство». Здесь срабатывает низкий уровень доверия кстати, не только среди молодежи к государственным институтам. Однако вне конкуренции по-прежнему остается доверие к президенту Путину, это отдельный феномен. Зачем государству такой патриотизм? В любом государстве развитие патриотических программ — важная составляющая формирования национальной идентичности. Поддержка патриотических чувств важна для сохранения государственного суверенитета, целостности, сохранности государственных границ. Как говорил один французский социальный ученый, патриотизм нужен был для того, чтобы из крестьян сделать французов. Другое дело — какие при этом используются приемы. С патриотизмом в рамках молодежной политики нужно обращаться очень аккуратно. Преувеличенная имперская гордость формирует высокий уровень ксенофобии. Но люди все равно будут активно перемещаться по миру, это современные реалии. Поэтому конфронтация межэтнических отношений не только нежелательна, но и крайне опасна. Когда патриотизм превращается почти в религию и не дополнен критическим отношением к прошлому, в том числе к войне, это чревато. По-другому не умеют... Мне кажется, у нас сейчас в этом отношении определенный перебор: патриотизм начинают включать в школьные и вузовские программы, начинают переписывать и чистить списки для чтения обязательной литературы, цензурировать спектакли. Опасно делить нацию на патриотов и непатриотов, или еще больше — истинных патриотов и неистинных. В советское время доходило до того, что люди могли получить срок за отсутствие патриотизма. Мы знаем, к чему это привело.

Sorry, your request has been denied.

После распада СССР нравственные ориентиры в нашей стране были в значительной степени утрачены, так как изменение геополитического положения страны, смена гимна, дискредитация советских идеалов вызывали настоящую разруху в умах и сердцах. В это время патриотическое воспитание выпало из списка государственных приоритетов, а само слово «патриот» стало чуждым и даже ругательным. В обстановке идеологического вакуума все старое порицалось, а нового не было. Прошло почти 20 лет, пока на высоком правительственном уровне не была осознана необходимость возрождения патриотического воспитания, всю систему которого пришлось создавать практически заново. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» — это один из первых и очень важных шагов в сторону выхода из сложившейся очень непростой ситуации. Цели программы — помощь в сохранении стабильности, восстановлении экономических позиций и поддержании обороноспособности страны. Были прописаны основные направления развития новой системы патриотического воспитания граждан страны, основные компоненты, которые позволили бы с наибольшей эффективностью формировать готовность и стремление российских граждан к служению Отечеству. Данная программа разрабатывалась с учетом существующих на тот момент проблем, опираясь на знания, достижения, опыт прошедших лет. Ее главный приоритет — это развитие патриотического воспитания и общества в целом [3]. В последующие годы были созданы и реализованы программы патриотического воспитания 2006-2010 гг. С 1-го января 2021 г.

Цель данного проекта — воспитание активного патриота своей страны, который знает и любит ее историю, переживает за ее будущее. Реализация данного проекта неразрывно связана с сохранением исторического наследия, продвижением в массы духовно-нравственных ценностей, повышением культуры. Анализируя цели программ патриотического воспитания 2001 и 2021 гг. Программа 2021 года направлена более на развитие личности, духовности, нравственности, обращение к традициям и истории, в то время как двадцать лет назад она стремилась к сохранению того, что осталось от страны, от патриотизма. На протяжении многих лет патриотизм — главный ориентир для духовного развития. Важное значение для культурного, нравственного и патриотического воспитания имеет указ, который был подписан Президентом Российской Федерации 2 июля 2021 года. В тексте Стратегии есть пункты, в которых говорится о значении военно-патриотического воспитания, воспитании у граждан патриотизма, который будет способствовать развитию демократического устройства Российской Федерации и достижению целей обороны страны. Необходимо создавать и поддерживать национальные проекты, которые будут направлены и на защиту российских духовно-нравственных ценностей, и на патриотическое воспитание, и на развитие культуры, и сохранение исторической памяти. Патриотическое воспитание — это не разовая акция например, приуроченная ко Дню Победы , а планомерная, разноформатная, разносторонняя, ежедневная работа. В Военном университете патриотическому воспитанию курсантов уделяется большое внимание.

В течение всего учебного года курсанты привлекаются на различные форумы, семинары, круглые столы, посвященные Великой Отечественной войне, подвигам героев разных лет, историческим событиям и великим полководцам. Воспитание будущих офицеров в патриотическом ключе — это не только воспитание любящего свое Отечество воина, это воспитание воина, осознанно выполняющего свой долг по защите своей Страны, глубоко понимающего необходимость выполнения задач, поставленных командованием, и поддерживающего политику общенациональных государственных интересов. Только правильно мотивированный, с высокими моральными принципами офицер готов отстаивать интересы государства и народа. В России любовь к Родине всегда являлась основой службы в армии. Названия менялись — Родина оставалась прежней. Курсанты — это будущее нашей армии, оплот безопасности и стабильности. В ежедневном служении Отечеству очень важно, чтобы отношение к воинской службе было осознанное, построенное на высоких идеалах, героических примерах. Особое место в системе патриотического воспитания курсантов Военного университета занимает «Международный женский форум» рис. Это очень интересное, яркое и нужное международное мероприятие, способствующее как сохранению и изучению истории, так и патриотическому воспитанию молодежи, в особенности девушек-курсанток и воспитанниц пансионов.

Данные проекты посвящены исследованию условий и факторов формирования гражданско-патриотического воспитания в современной России, а также использованию Интернет-технологий как одного из эффективных направлений в системе гражданско-патриотического воспитания молодежи[2, с. Подобные проекты предполагают проведение комплексного социологического исследования с использованием анкетного и экспертного опросов, кабинетного исследования, а также разработку сайтов историко-патриотической направленности с использованием передовых интернет-технологий визуализации и широкого внедрения этой формы в молодежную интернет-среду как одного из перспективных и эффективных направлений работы с молодежью. Такие исследования позволяют выявить условия и факторы, определяющие формирование гражданско-патриотических ценностей у современной молодежи, а также выявить роль интернет-коммуникаций при формировании гражданско-патриотического сознания молодых людей[2, с. В рамках реализации подобных проектов проводятся кабинетные исследования, позволяющие обобщить накопленный опыт, выявить основные условия и факторы, определяющие формирование гражданско-патриотических ценностей у современной молодежи, а также определить направления использования интернет-технологий в деле гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Для реализации указанных целей анализируются нормативно-правовая база, содержание региональных программ гражданско-патриотического образования, документы официальной статистики, данные социологических исследований, проведенных ранее, а также текущая деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления, проводится мониторинг материалов СМИ и источников интернета по теме гражданско-патриотического воспитания молодежи, формулируются рекомендации по совершенствованию системы гражданско-патриотического воспитания молодежи. Надо отметить, что в средствах массовой информации и источниках Интернета на сегодняшний день тема гражданско-патриотического воспитания поднимается чаще в контексте официальных программ и законодательств. В основном гражданско-патриотическое воспитание затрагивается в сфере образования. В большей части статей патриотизм рассматривается как составная часть национальной идеи. Значительную долю в воспитании патриотизма занимают статьи, посвященные воспитанию молодежи через реализацию государственно-молодежной политики и воспитанию в семье. Однако меньше всего освещается тема практической реализации патриотизма. Мониторинг источников СМИ и Интернета показывает, что разноплановые материалы гражданско-патриотической направленности появляются регулярно, средства массовой информации охотно освещают такие темы. Однако, необходимо отметить, что высокий потенциал интернет-СМИ используется недостаточно. В деле гражданско-патриотического воспитания молодежи необходимо задействовать интерактивные и гипертекстовые свойства интернета, что позволит использовать инновационные формы взаимодействия с молодежью и повысит эффективность проводимых мероприятий [2, с. Результаты количественных социологических исследований позволяют сделать вывод о том, что больше половины молодых людей считают себя патриотами; потенциально вся молодежь готова быть патриотами, но нужно активнее с ней взаимодействовать и заниматься. Среди направлений патриотического воспитания, которые влияют на респондентов, лидируют два ответа: встречи с ветеранами войн и пример семьи и друзей. Причем встречи с ветеранами войн впечатляют молодежь наибольшим образом. В ответах на вопрос, чем молодые люди могут гордиться как граждане России, с большим перевесом лидирует ответ «Победа России в Великой Отечественной войне». Поэтому этому направлению стоит уделить особое внимание при выстраивании коммуникации в интернет-среде — это могут быть фильмы о ветеранах, о событиях, возможно, онлайн-игры, где реконструированы события истории. Однако для этого необходимо разработать соответствующие методы общения — интересные, игровые, увлекающие[2, с. Эксперты в данной сфере практически единогласно сходятся во мнении, что наиболее актуальными проблемами для молодежи являются возможность качественного образования с последующим трудоустройством по специальности. Также называются проблемы организации досуга, доступного жилья для молодых семей. И в редких случаях называются также такие проблемы как алкоголизм, наркомания, низкий уровень интеллекта, низкий уровень грамотности, безнравственность, бездуховность, отсутствие желания к труду. Уровень гражданско-патриотического воспитания современной молодежи подавляющее большинство экспертов оценивает удовлетворительно или очень низко.

Также по поручению губернатора в каждой школе области создан музей Великой Отечественной войны. В частности, глава государства заявил: "Считаю необходимым дополнительно подумать над повышением качества реализации госпрограммы патриотического воспитания. Речь идет о ее насыщенности действительно интересными, живыми инициативами, понятными современным людям... В качестве положительного примера Мединский привел "депрессивный рабочий поселок Хохлово Вологодской области, где были запущены курсы традиционной народной культуры, а именно кружки ткачества, вышивки, пения, народного танца". И в течение этих пяти лет подростковая преступность в поселке просто сошла на нет, снизилась до нуля! В частности, разработчики проекта закона из КПРФ по данным "Независимой газеты", намерены были обязать учебные заведения два раза в неделю рассказывать школьникам о политике, а также внести предмет политинформации в список экзаменационных. По словам главы юрслужбы КПРФ Вадима Соловьева, нужно возрождать и молодежно-патриотические организации вроде пионерлагерей. В октябре 2014 года стало известно, что депутат Государственной думы Виктор Водолацкий фракция "Единая Россия" готовит предложение для федерального правительства о создании общероссийского патриотического молодежного ТВ-канала. Ранее целесообразность создания подобного ТВ обсуждалась в комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ, где идея открытия нового СМИ была поддержана. При этом глава государства добавил: "Я просто не знаю, можем ли мы такую общенациональную какую-то программу изобрести, это все-таки применительно к регионам, но какие-то методические, наверное, вещи могут иметь место. Как отмечается в указе, целью учреждения новой организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Учредителем "Российского движения школьников" от имени РФ является Федеральное агентство по делам молодежи. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Участие в воспитании молодёжи принимают некоммерческие организации и социально ответственный бизнес. Лучшие проекты они представляют на Национальной премии «Наш вклад» , получая за их реализацию статус «Партнёр национальных проектов России». Одним из финалистов премии стала общественная организация «Общий интерес», представившая проект по увековечиванию подвига советских летчиков Бориса Капустина и Юрия Янова. Офицеры отказались катапультироваться и направили машину на озеро Штёссензее в британской оккупационной зоне. Таким образом, экипаж боевого самолёта ценой своих жизней предотвратил жертвы среди гражданского населения. В 2016 году общественники выступили с инициативой создания памятника героям в родном для Бориса Капустина городе — Ростове-на-Дону. Открытие монумента состоялось в ноябре 2022 года. При этом командир приказывал штурману катапультироваться, а штурман отвечал командиру, что тогда самолет точно не уведем», — отметил помощник президента Владимир Мединский.

Перспективы развития патриотического воспитания в образовательных учреждениях

В последующие годы были созданы и реализованы программы патриотического воспитания 2006-2010 гг. С 1-го января 2021 г. Цель данного проекта — воспитание активного патриота своей страны, который знает и любит ее историю, переживает за ее будущее. Реализация данного проекта неразрывно связана с сохранением исторического наследия, продвижением в массы духовно-нравственных ценностей, повышением культуры. Анализируя цели программ патриотического воспитания 2001 и 2021 гг. Программа 2021 года направлена более на развитие личности, духовности, нравственности, обращение к традициям и истории, в то время как двадцать лет назад она стремилась к сохранению того, что осталось от страны, от патриотизма. На протяжении многих лет патриотизм — главный ориентир для духовного развития. Важное значение для культурного, нравственного и патриотического воспитания имеет указ, который был подписан Президентом Российской Федерации 2 июля 2021 года. В тексте Стратегии есть пункты, в которых говорится о значении военно-патриотического воспитания, воспитании у граждан патриотизма, который будет способствовать развитию демократического устройства Российской Федерации и достижению целей обороны страны.

Необходимо создавать и поддерживать национальные проекты, которые будут направлены и на защиту российских духовно-нравственных ценностей, и на патриотическое воспитание, и на развитие культуры, и сохранение исторической памяти. Патриотическое воспитание — это не разовая акция например, приуроченная ко Дню Победы , а планомерная, разноформатная, разносторонняя, ежедневная работа. В Военном университете патриотическому воспитанию курсантов уделяется большое внимание. В течение всего учебного года курсанты привлекаются на различные форумы, семинары, круглые столы, посвященные Великой Отечественной войне, подвигам героев разных лет, историческим событиям и великим полководцам. Воспитание будущих офицеров в патриотическом ключе — это не только воспитание любящего свое Отечество воина, это воспитание воина, осознанно выполняющего свой долг по защите своей Страны, глубоко понимающего необходимость выполнения задач, поставленных командованием, и поддерживающего политику общенациональных государственных интересов. Только правильно мотивированный, с высокими моральными принципами офицер готов отстаивать интересы государства и народа. В России любовь к Родине всегда являлась основой службы в армии. Названия менялись — Родина оставалась прежней.

Курсанты — это будущее нашей армии, оплот безопасности и стабильности. В ежедневном служении Отечеству очень важно, чтобы отношение к воинской службе было осознанное, построенное на высоких идеалах, героических примерах. Особое место в системе патриотического воспитания курсантов Военного университета занимает «Международный женский форум» рис. Это очень интересное, яркое и нужное международное мероприятие, способствующее как сохранению и изучению истории, так и патриотическому воспитанию молодежи, в особенности девушек-курсанток и воспитанниц пансионов. Он проходит каждый год в преддверии 8 марта. Когда-то все начиналось как круглый стол. Сегодня это — международный форум, в котором принимают участие многие военные ВУЗы. С каждым годом наблюдается тенденция увеличения количества участников форума.

Также расширяется география участников. Цели форума достаточно широки и направлены не только на сохранение исторической памяти России и исторического наследия народов государств СНГ, осмысление роли женщин в победе в Великой Отечественной войне, в современной армии, воспитание патриотизма и милосердия, сохранения как семейных, так и государственных традиций, но и на повышение интереса молодежи к научно-исследовательской деятельности, науке, установление дружеских связей между участниками и научными обществами образовательных учреждений. Международный научный форум «Женщины на службе Отечеству» На форуме поднимаются такие актуальные темы, как духовность, здоровье, семья. Вот лишь некоторые из названий секций: «Роль женщины в сохранении традиционных ценностей», «Крепкая семья — сильная страна», «Активная гражданская позиция — требование времени». Участвующие в этом мероприятии женщины-офицеры, педагоги военных учебных заведений ярко демонстрируют образ женщины-патриота, своим примером показывают свою приверженность служению стране, выполнению долга перед Родиной, ведут за собой будущих защитников, направляют свои знания на сохранение истории и памяти о героях России.

И опять очень ВАЖНО - регионально-муниципальные власти также должны создавать поводы для гордости на своих уровнях.

Респонденты считают ошибкой устранение власти от "морально-нравственного воспитания" населения в целом. Опрашиваемые хотят слышать ответы на вопросы: На кого равняться? Кем быть? Как себя вести? Что такое хорошо и что такое плохо? Кто герой, а кто изгой?

Богатый человек-это хороший или плохой? Быть карьеристом-стыдно или нормально? Большинство респондентов считает, что основой экономики страны должен стать средний класс. Это надо и это хорошо. А олигарх-это плохо? Те, кто реально тащат вверх экономику страны, региона, муниципалитета - это рвачи или примеры для подражания?

Опрашиваемые считают, что материальная обеспеченность каждого жителя и экономическое богатство страны - это значимый фактор воспитания патриотизма. А собственная цель конкретного человека стать богатым в своём городе, регионе, стране-она патриотична?

Патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активной самореализации на благо Отечества. Говоря о таком понятии как патриотизм, необходимо упомянуть некоторые отличительные особенности современной эпохи. Прежде всего это нравственное состояние молодежи. Что касается современной ситуации в России, то очевидно, что никогда еще воровство, коррупция, рост криминальных структур, безнаказанность чиновников, пьянство, наркомания и духовное нездоровье общества не достигали таких масштабов, что поставили общество в катастрофическое положение.

Все это влияет на эмоциональное состояние людей, ведет к еще большему снижению их нравственного и духовного уровня, что вызывает абсолютно обоснованные опасения за судьбу нации. И вот в таких непростых условиях приходиться жить новым поколениям россиян. В наше время все чаще приходится слышать не о любви к своей стране, а о ненависти к ней. А страна-то не виновата - это власть гнилая, оттого и живется так плохо, если в стране, которую надо бы любить, нужно выживать и унижаться. И вот люди начинают отождествлять власть и страну, и начинают ненавидеть страну в лице партии и власти. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры в современном обществе, особенно среди молодежи, явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа и его героической истории.

В настоящее время для значительной части молодежи характерна неопределенность и размытость мировоззренческих и нравственных ориентиров, отсутствие устойчивой системы ценностей. Становится все более очевидным, что именно высокая патриотическая идея, идея государственности и есть тот каркас, то основание, на котором только и может выстраиваться духовность нашего общества, наращиваться потенциал его возрождения и устойчивого развития. Сегодня тема патриотизма очень актуальна.

Всероссийский патриотический форум — площадка, призванная объединить усилия и ресурсы участников системы патриотического воспитания. Цель форума — развитие единой современной системы в сфере патриотического воспитания. Участниками Форума в 2022 году стали более 5500 представителей патриотических организаций, специалистов региональных органов исполнительной власти и государственных учреждений, сотрудников региональных центров патриотического воспитания. Они собираются в команды, создают новые проекты и вносят реальный вклад в развитие патриотизма. Ведь любовь к Родине, ее культуре и самобытности, деятельное участие в судьбе страны, сохранение исторической правды — это все то, что необходимо взращивать в умах и сердцах молодежи, чтобы потом они строили великое будущее России» Путин Владимир Владимирович, Президент Российской Федерации Национальная премия "Патриот" Премия направлена на поощрение граждан и организаций Российской Федерации, а также соотечественников, проживающих за рубежом, и организаций соотечественников за существенный вклад в гражданско-патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации и в зарубежных странах Подробнее о премии на официльном сайте: премияпатриот.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий