Человек тщательно готовится к публичному выступлению черта характера

Какие типичные ошибки в формулировке заданных рекомендаций Вы бы отметили? 5. Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а) Человек тщательно готовится к публичному выступлению. На первый взгляд кажется, что самое главное в подготовке к публичному выступлению — подготовить речь, т.е. текст. Но речь — всего лишь часть публичного выступления.

Как готовиться к публичному выступлению и достойно отвечать на вопросы

Устное выступление произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т.д.). По своему характеру устное выступление представляет собой монологическую речь. 1. Определите, какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а) Человек тщательно готовится к публичному выступлению б) Девочка постоянно разбрасывает свои вещи, несмотря на замечания матери. в). Напишите рекомендации о том, как можно взаимодействовать с людьми различных типов темперамента. 4. Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а) Человек тщательно готовится к публичному выступлению. Обычно считают, что аудитория публичного выступления начинается с 10–12 человек, а если их меньше, то будет иметь место скорее беседа с группой, чем публичное выступление. Самая лучшая для оратора по размеру аудитория — 25–30 человек. 1. Определите, какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а) Человек тщательно готовится к публичному выступлению б) Девочка постоянно разбрасывает свои вещи, несмотря на замечания матери. в). В данном пункте мы рассмотрим невербальные сигналы (заложенные у людей на подсознательном уровне) которые наиболее значимы для публичных выступлений.

Темперамент и деятельность

ответ на вопрос Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а) человек тщательно готовится к публичному выступлению б) девочка постоянно разбрасывает свои вещи, несмотря на замечания матери. в). Общие приемы и требования к публичному выступлению: Техника публичного выступления включает в себя 12 последовательных шагов, необходимых для достижения наилучшего результата в ораторской деятельности. Акцентуация характера — это крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей устойчивости к другим. Какие черты характера проявляются в следующих ситуаци. Asked 04/10/2016 By hadishk87 In Другие предметы. Ораторская речь тщательно готовится. Подготовленная речь – это, по сути, книжная речь. Тем не менее, выступая с трибуны, оратор должен не просто механически прочитать текст, а именно произнести его. Тогда, в процессе импровизации, и появляются элементы разговорной речи.

Часто задаваемые вопросы о публичных выступлениях

Задание 12. Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а) Человек тщательно готовится к публичному выступлению. Какие черты характера проявляются в следующих ситуаци. Asked 04/10/2016 By hadishk87 In Другие предметы. а) Черта характера, проявляющаяся в том, что человек тщательно готовится к публичному выступлению, может быть ответственность. Это означает, что человек осознает важность своего выступления и понимает, что тщательная подготовка поможет ему достичь успеха. Устное выступление произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т.д.). По своему характеру устное выступление представляет собой монологическую речь. В каких произведениях стихах и фильмах идёт речь о милосердии справедливости терпимость и честности. Помогите пожалуйста. нужно Установить соответствие между видом клея и его характеристикой. буду.

Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях?

Я работаю неравномерно, рывками. Я быстро переключаюсь с одного дела на другое. Если нужно, я могу спокойно ждать. Мне нужны сочувствие и поддержка, особенно при неудачах и трудностях. С людьми равными я несдержан и вспыльчив. Мне нетрудно сделать выбор. Я не стараюсь сдерживать свои эмоции, это получается само собой. Символы с одинаковыми значениями запишите один под другим.

Вы получили так называемую приоритетную формулу, например М X С Ф. Ее владельца в первую очередь характеризуют меланхолические черты М , поэтому его условно можно назвать меланхоликом. Слабее выражены признаки холерика X , сангвиника С и флегматика Ф. Задание 17. Пройдите тест и установите тип акцентуации личности. Отвечайте быстро, долго не задумываясь». Тестовый материал 1.

Является ли Ваше настроение в общем веселым и беззаботным? Восприимчивы ли Вы к обидам? Случалось ли Вам иногда быстро заплакать? Всегда ли Вы считаете себя правым в том деле, которое делаете, и Вы не успокоитесь, пока не убедитесь в этом? Считаете ли Вы себя более смелым, чем в детском возрасте? Может ли Ваше настроение меняться от глубокой радости до глубокой печали? Находитесь ли Вы в компании в центре внимания?

Бывают ли у Вас дни, когда Вы без достаточных оснований находитесь в угрюмом и раздражительном настроении и ни с кем не хотите разговаривать. Серьезный ли Вы человек? Можете ли Вы сильно воодушевиться? Предприимчивы ли Вы? Быстро ли Вы забываете, если Вас кто-нибудь обидит? Мягкосердечный ли Вы человек? Пытаетесь ли Вы проверить после того как опустили письмо в почтовый ящик, не осталось ли оно висеть в прорези?

Всегда ли Вы стараетесь быть добросовестным в работе? Испытывали ли Вы в детстве страх перед грозой или собаками? Считаете ли Вы других людей недостаточно требовательными друг к другу? Сильно ли зависит Ваше настроение от жизненных событий и переживаний? Всегда ли Вы прямолинейны со своими знакомыми? Часто ли Ваше настроение бывает подавленным? Был ли у Вас раньше истерический припадок или истощение нервной системы?

Склонны ли Вы к состояниям сильного внутреннего беспокойства или страстного стремления? Трудно ли Вам длительное время просидеть на стуле? Боретесь ли Вы за свои интересы, если кто-то поступает с вами несправедливо? Смогли бы Вы убить человека? Мешает ли Вам косо висящая гардина или неровно настланная скатерть настолько, что Вам хочется немедленно устранить эти недостатки? Испытывали ли Вы в детстве страх, когда оставались одни в комнате? Часто ли у Вас без причины меняется настроение?

Всегда ли Вы добросовестно относитесь к своим обязанностям? Быстро ли Вы можете разгневаться? Можете ли Вы быть бесшабашно веселым? Можете ли Вы иногда целиком проникнуться чувством радости? Подходите ли Вы для организации увеселительных мероприятий? Высказываете ли Вы обычно людям свое откровенное мнение по тому или иному вопросу? Влияет ли на Вас вид крови?

Охотно ли Вы занимаетесь деятельностью, связанной с большой ответственностью? Склонны ли Вы вступиться за человека, с которым поступили несправедливо? Трудно ли Вам входить в темный подвал? Выполняете ли Вы кропотливую черновую работу так же медленно и тщательно, как и любимое Вами дело? Являетесь ли Вы общительным человеком? Охотно ли Вы декламировали в школе стихи? Убегали ли Вы ребенком из дома?

Разделить доклад на несколько частей, в каждой из которых будет затронута какая-то отдельная важная мысль. Каждая часть должна логично вытекать из предыдущей. Составить план и краткий конспект выступления. Так доклад обретет четкую структуру. Его будет легче запомнить и проще донести до слушателя. Обязательно подобрать примеры, подтверждающие основные положения доклада. Публика не любит голословных высказываний. Подготовить графики, иллюстрации, фото, схемы.

Визуальные материалы делают речь более наглядной и доходчивой. Тщательно проработать вступительное и завершающее слово. Первое поможет завоевать внимание слушателей. Второе — оставить неизгладимый след в их душах. В конце речи желательно оставить немного времени, чтобы ответить на вопросы аудитории. Особенности публичной речи Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления. Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними. Отношение двух сторон коммуникации носит объективно — субъективный характер, выступает в качестве совместной деятельности или сотрудничества.

Речь оратора имеет ряд особенностей: Обратная реакция аудитории. Во время произношения речи оратор может видеть реакцию людей на его слова, наблюдать за переменной настроения публики. Отдельные слова, вопросы, мимика слушателей помогают понять их настроение и желание. Благодаря наличию обратной связи имеется возможность подкорректировать свою речь. Она преобразовывает монолог в диалог, устанавливает связь с публикой. Устная речь. Особенности устной публичной речи заключаются в налаживании живого диалога между участниками. Устная форма общения имеет цель в виде конкретного собеседника и полностью зависит от него.

Важным моментом выступления является организация речи для наиболее легкого понимания и восприятия. Связь литературы и устной речи. Перед выступлением оратор готовит и обдумывает свою речь, используя научную, художественную или публицистическую литературу. Уже перед публикой он преобразовывает заготовленный текст в интересную и яркую речь, которую сможет понять любой человек. Только в ходе живого выступления оратор выстраивает предложения, учитывая реакцию окружающих, тем самым переходя от книжного текста к разговорному стилю. Средства общения. В ораторской деятельности используются разные приемы воздействия и средства общения между участниками. Это вербальные и невербальные средства: мимика, жесты, интонация.

Немаловажную роль играет культура публичной речи и соблюдение этики.

Математика Какие черты характера... Какие черты характера проявляются в следующих сценариях: а человек усердно готовится к общественному выступлению б девочка постоянно раскидывает свои вещи, несмотря на замечания матери. Проверенный ответ: Тема: Характеристики характера в различных сценариях. Объяснение: Характер человека проявляется в разных ситуациях и может иметь различные черты.

Это означает, что девочка не проявляет заботы о своих вещах и не осознает последствий своих действий.

Она не уделяет должного внимания важности и порядку в своих вещах, что может привести к потере или порче вещей. Это означает, что школьник не проявляет достаточной мотивации или усилий, чтобы выполнить свои уроки перед занятиями. Возможно, у него недостаточно концентрации, времени или организации, чтобы выполнить свои задания, что может привести к плохим результатам и недостаточному усвоению знаний.

О библиотеке

  • Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях? — Студопедия.Нет
  • Образовательный портал ТГУ
  • Проекты по теме:
  • Определите, актуализация каких эмоций происходит в следующих ситуациях
  • 1) Какие качества характера проявляются, когда человек тщательно - Знайте решения задач с ответами!
  • Темперамент и деятельность

Определите, актуализация каких эмоций происходит в следующих ситуациях

Возможно, у него недостаточно концентрации, времени или организации, чтобы выполнить свои задания, что может привести к плохим результатам и недостаточному усвоению знаний. Это означает, что старший брат больше заботится о своих собственных интересах и удовлетворении своих потребностей, игнорируя нужды и просьбы младшего брата. Он может быть невнимательным к чувствам и потребностям других людей и не проявлять эмпатии или заботу. Навигация по записям.

Сюда входят поздравления на праздниках, свадебные тосты, поминальные речи. Церковное красноречие заключается в проведении проповеди, общении с церкви служителями. Такой вид не содержит логики, аргументов, профессиональной терминологии, слушатели не ищут в ней конкретных фактов. Судебное красноречие присутствует в судебной практике. В отличие от церковного содержит четкий стиль изложения и аргументацию. Судебная устная публичная речь состоит только из фактов, делится на обвинительную и защитную.

Такие виды публичных выступлений отличаются от других своей степенью ответственности, так как содержание речи влияет на судьбу человека. Академическое искусство публичной деятельности несет конкретную наполненную профессиональной терминологией или научными выражениями речь. Сюда входят следующие жанры публичных выступлений: научные доклады, обзоры, лекции. Политические жанры публичной речи представляют собой произношение речи на темы экономики, политики, социальной сферы. Политическое красноречие проявляет себя на митингах, агитаторских и патриотических мероприятиях. Помимо видов, различают методы красноречия, которые помогают составить четкий и понятный текст, максимально приближенный к цели. Методы красноречия разработаны много веков назад, включают в себя отдельные правила публичного выступления: Красноречие заключается в употреблении кратких, понятных для аудитории текстов. Главная функция оратора заключается в донесении до аудитории полезной, достоверной информации. Методы или приемы влияния на слушателей не должны нарушать их права.

Но далеко не всегда психологические особенности публичного выступления соответствуют требованиям этики. Не рекомендуется «растягивание» речи перед большой аудиторией, потому что внимание людей кратковременно, легко рассеивается Перед тем как выступать перед публикой следует научиться различать ее эмоциональное настроение. Психология публичного выступления устроена таким образом, что от структуры приготовленного текста, употребления, призывающих к действию фраз зависит конечный результат мероприятия. Важную информацию располагают только вначале и конце речи. Такая специфика построения необходима для успешного и эффективного донесения материала, так как внимание публики в эти периоды максимально. Речь оратора должна соответствовать нормам этики. Культура публичной речи соблюдается при любом условии, считается необходимым элементом произношения речи. Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора.

Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. Только постоянная тренировка дикции, ежедневные упражнения помогут добиться успехов и признания публики. Особенности публичной речи Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления. Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними. Отношение двух сторон коммуникации носит объективно — субъективный характер, выступает в качестве совместной деятельности или сотрудничества.

Сотрудник научного отдела все рабочее время поглощен работой, практически не общается с коллегами, так как не испытывает потребности в общении. Девочка всю четверть активно работала, но в следующей четверти перестала проявлять интерес к учебе, замкнулась в себе. Юноша очень любит находиться в компании, шутить и рассказывать анекдоты, быть заводилой.

Девушка постоянно сомневается — правильно ли она выбрала одежду, так ли она поступила. Получив замечание от начальника, мужчина пришел домой и сорвал зло на ребенке. Мальчик попал в компанию, где все курят, он тоже попробовал покурить, но потом ему было стыдно перед родителями. Учительница в начале дня была веселой, но когда ученики нарушили дисциплину на уроке, она сильно рассердилась и успокоилась лишь на следующем уроке. Мальчик при игре с ребятами стал отбирать у них игрушки, в порыве злости подрался с ними и потом долго ходил обиженный, пытался отомстить. Мама послала ребенка в магазин, но он встретил друзей, и вместо магазина они пошли в кино. Девочка перешла на другую сторону улицы, когда ей перебежала дорогу черная кошка. Актриса во время съемок требует к себе особого отношения, закатывает скандалы по любому поводу, может уйти со съемочной площадки, если ее что-то не устраивает.

Женщина пришла с работы уставшая, поссорилась с мужем из-за немытой посуды, но потом стала извиняться за свое поведение. Начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу. Определите, на актуализацию каких потребностей и мотивов ориентированы следующие воздействия. Если Вы хотите хорошо провести вечер, посетите наше кафе.

Он может часами выполнять кропотливую работу, которая вызвала бы раздражение у другого человека. Он включает звуковой сигнал или грозит кулаком всем, кто его задерживает. Задание 11. Как поведут себя люди с различными типами темперамента в следующих ситуациях: а По неожиданному требованию начальника нужно срочно приехать на работу в выходной.

Задание 12. Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а Человек тщательно готовится к публичному выступлению. Задание 13. Определите тип акцентуации характера в следующих ситуациях: а Девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание окружающих. Задание 14. Объясните развитие способностей Мари Ивонн. В 1938 г. Экспедиция французского этнографа Велляра нашла в Парагвае, в глубине лесов, двухлетнюю девочку, брошенную на произвол судьбы.

Она принадлежала к племени, которое пребывало на очень низком уровне своего развития. Язык его отличался очень бедным словарем, никто из этого племени не знал грамоты. Девочку, которую назвали Мари Ивонн, привезли в Париж. Она выросла, окончила университет, успешно занималась этнографией, свободно владела французским, испанским, португальским языками.

Остались вопросы?

Человек тщательно готовится к публичному выступлению. Характер человека проявляется в следующих чертах. ответ на вопрос Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а) человек тщательно готовится к публичному выступлению б) девочка постоянно разбрасывает свои вещи, несмотря на замечания матери. в). Акцентуация характера — это крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей устойчивости к другим. отражение общественных отношений. а) Человек, который усердно готовится к общественному выступлению, проявляет черты ответственности, настойчивости и целеустремленности. а) Человек, который усердно готовится к общественному выступлению, проявляет черты ответственности, настойчивости и целеустремленности.

Информация

Особенности устной публичной речи | Учебные материалы 1. Человек тщательно готовится к публичному выступлению. 2. Девочка постоянно разбрасывает свои вещи, несмотря на замечания матери. 3. Школьник часто приходит на занятия с невыполненными уроками.
Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов Какие типичные ошибки в формулировке заданных рекомендаций Вы бы отметили? 5. Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а) Человек тщательно готовится к публичному выступлению.
Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а) 1. Человек тщательно готовится к публичному выступлению. 2. Девочка постоянно разбрасывает свои вещи, несмотря на замечания матери. 3. Школьник часто приходит на занятия с невыполненными уроками.

Поиск по сайту

  • Образовательный портал ТГУ
  • В чём корень волнения? Почему студент волнуется перед экзаменом? у меня экзамен сегодня))
  • Темперамент и деятельность
  • Студент сильно волнуется перед экзаменами черта характера
  • Ответы : Психология 10-11 класс
  • 2.1. Структура и сущность публичных выступлений | BookOnLime

Информация

Помимо видов, различают методы красноречия, которые помогают составить четкий и понятный текст, максимально приближенный к цели. Методы красноречия разработаны много веков назад, включают в себя отдельные правила публичного выступления: Красноречие заключается в употреблении кратких, понятных для аудитории текстов. Главная функция оратора заключается в донесении до аудитории полезной, достоверной информации. Методы или приемы влияния на слушателей не должны нарушать их права. Но далеко не всегда психологические особенности публичного выступления соответствуют требованиям этики. Не рекомендуется «растягивание» речи перед большой аудиторией, потому что внимание людей кратковременно, легко рассеивается Перед тем как выступать перед публикой следует научиться различать ее эмоциональное настроение.

Психология публичного выступления устроена таким образом, что от структуры приготовленного текста, употребления, призывающих к действию фраз зависит конечный результат мероприятия. Важную информацию располагают только вначале и конце речи. Такая специфика построения необходима для успешного и эффективного донесения материала, так как внимание публики в эти периоды максимально. Речь оратора должна соответствовать нормам этики. Культура публичной речи соблюдается при любом условии, считается необходимым элементом произношения речи.

Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. Только постоянная тренировка дикции, ежедневные упражнения помогут добиться успехов и признания публики. Особенности публичной речи Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления.

Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними. Отношение двух сторон коммуникации носит объективно — субъективный характер, выступает в качестве совместной деятельности или сотрудничества. Речь оратора имеет ряд особенностей: Обратная реакция аудитории. Во время произношения речи оратор может видеть реакцию людей на его слова, наблюдать за переменной настроения публики. Отдельные слова, вопросы, мимика слушателей помогают понять их настроение и желание.

Благодаря наличию обратной связи имеется возможность подкорректировать свою речь. Она преобразовывает монолог в диалог, устанавливает связь с публикой. Устная речь. Особенности устной публичной речи заключаются в налаживании живого диалога между участниками. Устная форма общения имеет цель в виде конкретного собеседника и полностью зависит от него.

Важным моментом выступления является организация речи для наиболее легкого понимания и восприятия. Связь литературы и устной речи. Перед выступлением оратор готовит и обдумывает свою речь, используя научную, художественную или публицистическую литературу.

Юноша прикладывает максимум усилий, чтобы попасть на международные соревнования. В опасных ситуациях человек паникует. Не любит оставаться один. Не может отказать, когда его просят о помощи. Всегда поздравляет с праздниками всех родных и знакомых. Даже незначительная критика вызывает у него негативную реакцию. Задание 7 Определите тип акцентуации характера в следующих ситуациях. Девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание окружающих. Юноша всегда застенчив, чувствителен, не любит шумных компаний, предпочитает одного-двух друзей. Мальчик часто старается сбежать с уроков, оправдываясь семейными обстоятельствами. Сотрудник лаборатории всегда выполняет работу по заданному образцу, считая что «новшества» только повредят отработанной технологии. Студент активный, уверенный в своих силах, при этом склонен давать обещания, не заботясь об их выполнении. Ученик хорошо разбирается в предмете, всегда готовится к урокам, но стесняется отвечать перед классом. Сотрудник научного отдела все рабочее время поглощен работой, практически не общается с коллегами, так как не испытывает потребности в общении. Девочка всю четверть активно работала, но в следующей четверти перестала проявлять интерес к учебе, замкнулась в себе.

Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору. На перемене спокоен, но может подставить подножку своему товарищу. Если ему делают замечание, он краснеет, оправдывается, долго расстраивается, переживает. На уроках иногда мешает товарищам, может ущипнуть соседа. Какие виды психолого-педагогических воздействий можно применить к данным школьникам, учитывая их типы темперамента? Как поведут себя люди с различными типами темперамента в следующих ситуациях: а По неожиданному требованию начальника нужно срочно приехать на работу в выходной. Тестирование показало, что X.

Прекрасным импровизатором был Анатолий Васильевич Луначарский 1874—1933 , писатель и общественный деятель, нарком просвещения, полпред СССР в Испании с 1933 года. Однажды на вопрос, как ему удалось так легко выступить, он ответил: «Я готовился к этому всю жизнь». Таким образом, следует усвоить, что удачный экспромт — это награда за многолетний труд. Искусство словесной импровизации достигается большой практикой. Многие ораторы специально запинаются и делают ошибки, чтобы их выступление звучало более естественно и непринужденно. Тот, кто говорит очень уверенно, иногда рискует утратить расположение аудитории. Очевидно, это происходит из-за того, что каждый слушатель мысленно ставит себя на место выступающего и болезненно переживает собственную неловкость и замешательство, которые могли бы возникнуть при подобных обстоятельствах. Вот почему слишком самоуверенное и бойкое начало речи часто вызывает враждебность аудитории. Заказать работу Для установления контакта с аудиторией необходимо интеллектуальное и эмоциональное сопереживание. На контакт с аудиторией влияют актуальность обсуждаемого вопроса, личность оратора и его репутация. Внешне контакт проявляется в поведении аудитории тишина, реакция на шутки, замечания. Существует определенная коммуникативная техника публичных выступлений. К основным приемам управления аудиторией относятся: прямое требование внимания; обращение с неожиданным вопросом; юмор, каламбур; прием сопереживания, соучастия; апелляция к речи и личности предыдущего оратора; ссылки на авторитетные источники; примеры из художественной литературы , фольклора, фразеологические выражения; удачное обращение к аудитории; голосовые приемы понижение и повышение тона, ускорение и замедление темпа , а также выдержанная пауза. Следует помнить, что особо невыразительна речь, изобилующая традиционными избитыми клише: Тема моего выступления…, С чувством глубокого удовлетворения…, И в заключение хотелось бы отметить и т. Чем естественнее звучит голос оратора, чем проще его язык и манера поведения, тем больше доверия к нему со стороны аудитории. Готовясь к публичному выступлению не следует забывать, что очень многие люди плохо воспринимают информацию на слух, вот почему одну и ту же мысль необходимо повторять несколько раз в разных формулировках, а также постараться использовать любую возможность проиллюстрировать речь: с помощью чертежей, графиков, слайдов, фильмов. Таким образом, ораторское искусство — это мастерство построения публичного выступления с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Основатель Московского университета Михаил Васильевич Ломоносов был прекрасным оратором, постоянно работал над совершенствованием своего мастерства и в 1747 году создал «Краткое руководство к красноречию», или «Риторику». Ломоносов отмечал, что «красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению». Он мечтал научить читателей «о всякой предложенной материи красно говорить и писать». Основоположник отечественной риторики, по словам , «первый наш университет», Ломоносов считал, что для приобретения красноречия требуется пять условий: природные дарования; научные знания; подражание классическим авторам; упражнения в составлении речей; знание других наук. Оратор должен учитывать свойства слушателей: возраст, пол, воспитание и образование — и вести себя перед аудиторией подобающим образом. Автор отмечал, что у людей «обученных» «надлежит возбуждать страсти с умеренной живостью», а «у простаков… должно употреблять всю силу стремительных и огорчительных страстей», так как нежные страсти для них, что «лютня для медведя». История свидетельствует о том, что важнейшим условием появления и развития ораторского искусства является активное участие граждан в политической жизни страны. Не случайно ораторское искусство называется «духовным детищем демократии». Наибольшая активность в этой области наблюдается в переломные эпохи жизни общества. Расцвет ораторского искусства отмечался в эпоху Возрождения, в периоды социальных революций, борьбы за власть. Выделяются следующие виды красноречия: социально-политическое; академическое; судебное; социально-бытовое; духовное. Оратор всегда стремится в чем-то убедить аудиторию. Ситуация убеждения включает в себя три компонента, это: говорящий оратор — внешний фактор убеждения; публичная речь и ее содержание — внутренний фактор убеждения; слушающий аудитория — внешний фактор убеждения. Убедительность общения оратора с аудиторией зависит, прежде всего, от внутреннего фактора то есть от содержания речи. В целом, ораторское мастерство — это искусство использования внешних факторов убеждения. Цицерон писал, что «оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно и изящно, с достоинством при исполнении». В 30—40-е годы прошлого века появились книги талантливого популяризатора ораторского искусства Дейла Карнеги 1888—1955 , посвященные факторам убеждения, — «Как завоевать друзей», «Как перестать беспокоиться и начать жить», которые не потеряли своей актуальности и по сей день.

Как готовиться к публичному выступлению и достойно отвечать на вопросы

Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. Только постоянная тренировка дикции, ежедневные упражнения помогут добиться успехов и признания публики. Особенности публичной речи Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления.

Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними. Отношение двух сторон коммуникации носит объективно — субъективный характер, выступает в качестве совместной деятельности или сотрудничества. Речь оратора имеет ряд особенностей: Обратная реакция аудитории. Во время произношения речи оратор может видеть реакцию людей на его слова, наблюдать за переменной настроения публики.

Отдельные слова, вопросы, мимика слушателей помогают понять их настроение и желание. Благодаря наличию обратной связи имеется возможность подкорректировать свою речь. Она преобразовывает монолог в диалог, устанавливает связь с публикой. Устная речь.

Особенности устной публичной речи заключаются в налаживании живого диалога между участниками. Устная форма общения имеет цель в виде конкретного собеседника и полностью зависит от него. Важным моментом выступления является организация речи для наиболее легкого понимания и восприятия. Связь литературы и устной речи.

Перед выступлением оратор готовит и обдумывает свою речь, используя научную, художественную или публицистическую литературу. Уже перед публикой он преобразовывает заготовленный текст в интересную и яркую речь, которую сможет понять любой человек. Только в ходе живого выступления оратор выстраивает предложения, учитывая реакцию окружающих, тем самым переходя от книжного текста к разговорному стилю. Средства общения.

В ораторской деятельности используются разные приемы воздействия и средства общения между участниками. Это вербальные и невербальные средства: мимика, жесты, интонация. Немаловажную роль играет культура публичной речи и соблюдение этики. Требования и технология публичного выступления Для того чтобы уметь выступать в разных речевых жанрах необходимо сначала научиться готовить тексты в различных стилях.

Различные жанры выступления на публике предполагают использование разного рода приемов и правил для воздействия на аудиторию. Общие приемы и требования к публичному выступлению: Начало речи тщательно продумывают и готовят. Неудачно начатый диалог способен испортить имидж оратора. Присутствие драматизма важно в любом речевом жанре.

Перечислите как можно больше черт характера и классифицируйте их по различным основаниям. Тема 10. Характер 3.

Определите, какие из способностей потребуются в каждом виде деятельности. Установите соответствие. Виды деятельности: математическая деятельность, деятельность музыканта, техническое творчество, изобретательская деятельность, чтение художественных текстов. Способности: 1. Острота наблюдательности за работой и устройством механизмов. Лёгкое переключение от одной умственной операции к другой. Точность восприятия цветовых оттенков. Способность тонко различать звуки по высоте. Последовательность, обоснованность, логичность рассуждений. Точное запечатление и сохранение в памяти зрительных впечатлений. Эмоциональная отзывчивость на происходящее, способность представить себя на месте другого человека и сочувствовать другому человеку. Способность к абстрактным рассуждениям. Изобретательность, находчивость в решении вопроса. Умение свои мысли и чувства передавать с помощью наглядных образов. Способность к анализу и синтезу образного материала. Задание 9 В примере выделите условия, благоприятствующее развитию способностей. Отец и мать Коли - художники. Ребёнок часто наблюдал их работу, стремился «помочь» им. С раннего детства Коля много рисовал. Он любил помещать сложные композиции на бумажке величиной со спичечную коробку. На седьмом году жизни Коля совершенно самостоятельно постиг законы перспективы. Мальчик буквально не расставался со своими блокнотами, куда зарисовывал всё, что поражало его воображение, будило в нём чувство. Коля много наблюдал, рано начал читать специальную литературу, изучал жизнь и деятельность великих художников, посещал картинные галереи, выставки. Двенадцатилетний мальчик увлёкся красками, цветом, поиском собственного колорита. К своему творчеству относился с исключительной требовательностью и самокритичностью, работал постоянно и увлечённо. В деревне не ленился вставать ранним утром, чтобы написать восход солнца ил пастушка в поле не упускал случая сделать этюд при луне. Коля прилежно учился в средней художественной школе. Задание 10.

Не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления. Избегайте слов-паразитов. Ведите себя спокойно, не суетитесь. При подготовке презентации и раздаточного материала примите во внимание, что слайды не буквальный повтор вашей речи, они лишь могут улучшить её, визуализируя какие-то факты. Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя за помощь. Наличие вопросов после выступления — показатель того, что выступление было интересным. Старайтесь ответить на все вопросы. Кронгауза , которые задают тему нашего выступления. Сформулируем тему и составим план выступления по каждому началу. Влияние Интернета на язык огромно. Влияние идёт ведь сначала не на язык, а на коммуникацию. Появление блогосферы, социальных сетей — это появление новых видов коммуникации.

Отчего зависит успех публичного выступления?

  • Образовательный портал ТГУ
  • Информация
  • БУДЬТЕ В КУРСЕ!
  • НАШИ СОЦСЕТИ

Учебное пособие для студента

Как подготовиться к публичному выступлению. 1. Используйте в работе и в речи только понятные вам термины. 2. Помните, что хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста. 3. Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности. Перечислите как можно больше черт характера и классифицируйте их по различным основаниям. Тема 10. Характер. 3. Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а) Человек тщательно готовится к публичному выступлению б). В каких произведениях стихах и фильмах идёт речь о милосердии справедливости терпимость и честности. Помогите пожалуйста. нужно Установить соответствие между видом клея и его характеристикой. буду. а) человек тщательно готовится к публичному выступлению б) девочка, Ответственность, неряшливость (боловство, непослушание). Публичные выступления должны завершаться четкой и броской концовкой. Ее также нужно тщательно продумать. Завершающая часть программы должна также быть яркой, краткой и лаконичной (как и вступление), чтобы слушатели сделали для себя определенные выводы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий