Бам сегодня 2024

говорится в документе. Итак, что же такое БАМ? Это одна из самых больших железнодорожных магистралей в мире, имеющая протяженность более чем в 4 тысячи километров. Ее строили представители семидесяти национальностей нашей страны. БАМ начинается на берегу Лены – в старинном сибирском городе Усть-Куте. Президент постановил провести в 2024 году мероприятия, посвященные празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Последние новости по теме БАМ: ФСБ раскрыла теракт на Байкало-Амурской магистрали. РЖД завершили модернизацию четырех объектов БАМа в Амурской области.

Как в регионах готовятся отметить 50-летие БАМа

Планируемые провозные мощности Восточного полигона могут быть повышены с 210 до 255 млн тонн На 9 из них, включая Гурское — Почепта, движение поездов уже открыто. До конца 2024 года на этом направлении провозную способность увеличат с 39,8 до 81,8 млн тонн.
В строительство БАМа и Транссиба в 2024 году вложат 350 млрд рублей | Сибирский Новостной Сейчас все это идет на восток, в Юго-Восточную Азию.
Заключенные все-таки будут строить Байкало-Амурскую магистраль Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 году 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Ранее была учреждена юбилейную.
ПОЛУВЕКОВАЯ ИСТОРИЯ: ВОЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ПРОДОЛЖАЮТ СТРОИТЬ БАМ Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 году 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Ранее была учреждена юбилейную.

БАМ нужен России. Чем и как сейчас живёт «стройка века»?

Также на месте работают более 400 единиц специальной техники. БАМ считается одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Она проходит через Восточную Сибирь и Дальний Восток, и большая ее часть проложена в зоне вечной мерзлоты. Длина БАМа составляет 4 324 километра.

Но не поспей он пустить дорогу за пять месяцев до войны, «исконно-русский» амурский вариант просто некуда было бы вести. Без прибывшей нашей армии Япония овладела бы Дальним Востоком даже не военной, а полицейской операцией. В темпе первых пятилеток Но в 1926 году государство вернулось к проекту. Постановление 1932 года «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги»: начать в 1938 году; конечный пункт — пристань Пермская, будущий Комсомольск-на-Амуре. Плановый срок сдачи: 1 ноября 1945 года! В 1935 году на стройке были заняты: 162 390 заключенных, 2405 вольнонаемных, 6534 сотрудника военизированной охраны, из них 3874 тоже заключенные… И с той же вечной срочностью в 1942 году с готового участка БАМ—Тында сдирали рельсы, мостовые фермы. Была сдана во временную эксплуатацию треть магистрали, 1132 км, частично освоена прилегающая территория.

Но в 1953 году эти стройки закрыли, жизнь БАМа замерла на десятилетия. Мерзлота, внезапные грязевые потоки, реки, меняющие русла, скалы — все это не позволяло при строительстве БАМа утвердить «окончательный план». Половина прироста грузооборота — на Дальнем Востоке. Мировое экономическое лидерство переходит к странам тихоокеанского побережья, выход к которым, наше историческое достижение, держится на одной нитке Транссиба, проходящей порой в километре от границы. Геологи говорят об уникальных даже для Сибири богатствах края. БАМ объявлен стройкой века. Экстремальные условия продиктовали революционные научно-технические решения для тоннелестроения, технологий отсыпки земляного полотна и буровзрывных работ, к тому же в условиях вечной мерзлоты. Разработана принципиально новая конструкция фундаментов опор мостов. Трассу поделили от Тынды примерно поровну: с запада от Байкала идут комсомольцы, с востока от Амура — военные железнодорожники. Всего было 33 отряда, 45 тыс.

Спор «северян» и «южан» На теме БАМа, несколько раз торжественно открывавшегося, но «простаивающего», отточили перья уже поколения публицистов. Да, традиционна спешка, несогласованность в строительстве и эксплуатации построенного. Но серьезные эксперты говорили и о другой ошибке: выбор маршрута. От Байкала до Олекмы практически без вариантов. Далее, разделяя Якутию и бассейн Амура, тянется на восток, почти до моря Становой хребет. Вести трассу южнее него или севернее? Для ученых, администраторов это был пункт расхождения в прямом и переносном смысле. БАМ имел несколько разноплановых задач: освоение новых областей, улучшение транзита грузов на восток. Деликатно умалчивалась военно-стратегическая цель… В ведомствах, причастных стройке, сложились группы единомышленников: «южане» МПС, Ленгипротранс и «северяне» Мосгипротранс, Минуглепром. Геологи фиксировали преимущества северного варианта, проходящего в зоне богатейших месторождений угля, железной руды, редкоземельных металлов, с перспективами по мусковиту, рудному золоту, молибдену, никелю, вольфраму, кобальту, графиту...

Северный склон Станового хребта — одно из геологических чудес света: золото, алмазы, уголь, металлы. Представить меру «чуда» поможет уголь. Эльгинское месторождение на северном склоне имеет запасы более 3 млрд т. На Эльге невероятная игра тектонических сил выдавила громадные угольные пласты наверх. Это просто скалы угля! Феномен Эльги можно сопоставить с Байкалом: рядом по сибирским масштабам тот же тектонический танец создал «антигору», невероятную впадину в четверть пресной воды всего мира… Один из открывателей чуда Эльги, доктор геологических наук, автор «Российской энциклопедии углей», профессор Михаил Владимирович Голицын показывал невероятные снимки: по верху гор цепляется легкий кустарник, а на вертикальном уступе — чистый антрацитный блеск! Стена угля. Качество припасенного подарка соответствующее: коксующийся.

Россия 24 — это единственный российский информационный канал, вещающий 24 часа в сутки.

Мировые новости и новости регионов России. Экономическая аналитика и интервью с влиятельнейшими персонами.

Фактически, будущее нового БАМа начинается отсюда. На первом участке протяженностью чуть более 20 километров применят различные типы опор высотой от 20 до 45 метров. Достройка данного участка позволит повысить надежность электроснабжения объектов строительства, которые в дальнейшем будут построены в рамках всего проекта. Инвестиции в проект превысят полтора миллиарда рублей.

БАМ нужен России. Чем и как сейчас живёт «стройка века»?

Общие инвестиции составят около 300 млрд рублей. В рамках проекта будет построено 414,3 км вторых путей, 42 разъезда, 20 двухпутных вставок, две тяговые подстанции. Модернизации подвергнется в общей сложности более 1450 км пути, Северомуйский тоннель. Предусмотрена реконструкция 39 станций, 106 железнодорожных мостов, пять водопропускных труб, путепровод, более 200 км земляного полотна. В результате реализации проекта провозная способность магистрали практически удвоится и достигнет 25 млн тонн грузов в год. В настоящее время БАМ никак нельзя назвать дорогой-призраком.

Магистраль как самая настоящая артерия, наполненная, правда, не кровью, а сталью, несёт в себе жизнь в слабо освоенные районы, даёт рабочие места и обеспечивает социально-бытовые условия. Разрабатываются новые месторождения, проектируются пути и шахты. Всё это было бы невозможно без мощнейшей инфраструктуры, требующей постоянного развития и модернизации.

К концу года намечен также запуск транзита 220 кВ Холбон—Зилово—Могоча.

По плану в 2024 году построят, в том числе, 2,2 тыс. Но сложной задачей энергетики называют электрификацию двух участков общей протяженностью в 829 км. О необходимости ее электрификации говорят как портовики и власти региона, так и эксперты рынка. Одновременно в пять раз повысится и экономическая эффективность перевозок, Ю.

Машинист Владимир Шевченко приехал строить БАМ в конце 1970-х из Донецка, и сейчас продолжает работать над модернизацией дороги. Эта стройка и сегодня, спустя 45 лет, кажется вызовом человеку и природе. Тысячи километров железнодорожных путей, проложенных через горы, болота в зоне вечной мерзлоты, сейсмоопасные районы, суровые русские реки. Ставшая когда-то ударной комсомольской стройкой не электрифицированная преимущественно одноколейная железная дорога сегодня уже не справляется с нагрузкой. Поэтому БАМ, как и Транссиб, сейчас по сути строят заново. Везде происходит строительство вторых путей и разъездов, — говорит генеральный директор «Бамстроймеханизации» Сергей Макаров.

БАМ — это больше чем железная дорога. Едва ли можно переоценить значимость этого пути для развития экономики страны. После распада Союза эта дорога еще прочнее связала нас с Китаем, Японией и Кореей. Чтобы товары и сырье шли к потребителю быстрее, чтобы перевозить их можно было в гораздо больших объемах, чтобы поезда не простаивали часами и нужно модернизировать дорогу. Что такое разъезд — это 2,5-километровый участок, где могут расходится поезда.

Современные маньчжуры в Китае родной язык утратили. А вот их северные родичи, никого не покорив, не исчезли и сами и даже вошли в мировую историю и географию, хоть и через посредство БАМа. Немного остановимся на «национальном аспекте». Ведь Советскую власть обвиняли и обвиняют в том, что она будто бы стремилась стереть национальные различия, вместо «цветущей сложности» народов и культур сделать что-то однообразное и усреднённое.

Так ли это? С одной стороны, формирование единого советского народа, сближение национальностей, рост числа межнациональных браков и т. С другой — ведь советский народ формировался не из инопланетян и не на основе какого-нибудь «эсперанто», а вокруг русского народа и на основе русского языка и русской культуры, которая обогащалась элементами иных национальных культур, отнюдь не теряя своей самобытности. Так, впрочем, было и до революции: природа русской цивилизации всегда была евразийской, Россия — не «государство-нация» западного типа, а «государство-цивилизация». Но в советское время этот естественный процесс «взаимного обогащения» существенно ускорился. В паспортах была графа «национальность», которая, конечно, способствовала самоидентификации каждого человека как представителя того или иного народа. Недаром нынешние власти эту графу ликвидировали — им-то как раз нужна неопределённая людская масса, не имеющая корней. По национальному признаку были образованы союзные и автономные республики, автономные области и округа. Поощрялись литература, печать, театр и кинематограф на языках различных, в том числе и немногочисленных народов.

И когда сейчас, вспоминая о советской эпохе, кто-то говорит: «Мы тогда даже и не думали, кто какой национальности», это, во-первых, сомнительный комплимент тому времени, а во-вторых, едва ли оправданный. Национальностью гордились. И настоящий интернационализм, настоящее уважение к другим народам может быть лишь при уважении к своему собственному народу и при знании и его, и других. Советский народ — это не «плавильный котёл» американского образца. Это общность более высокого уровня, не отрицающая этнические различия, а включающая в себя народы в их полноте при сохранении своеобразия каждого из них. И история БАМа — тому яркий пример. БАМ — от первого лица Чтобы побольше узнать о строительстве Байкало-Амурской магистрали «из первых уст», мы беседуем с иркутянином, членом контрольно-ревизионной комиссии областного отделения КПРФ Василием Антоновичем Швайкиным. В начале 70-х годов он был заведующим сектором ударных комсомольских строек Иркутского областного комитета ВЛКСМ, в 1971-м переехал в Братск и стал секретарём комсомольского комитета «Братскгэсстроя», потом работал на самом БАМе. Сюда приезжали целыми комсомольскими «ударными отрядами», но многие ехали и индивидуально и в любом случае шли в комитет комсомола или в штаб стройки.

Бывали случаи, когда добровольцы ехали на какую-то определённую стройку, но там новых рабочих рук в данный момент уже не требовалось: тогда приходилось решать вопросы о перераспределении этих отрядов на другие стройки — кого в Братск, кого в Усть-Илим или Шелехов. Всё остальное время — на стройках… - Василий Антонович, Вы же хорошо изучили молодёжь, приезжавшую на ударные стройки. Всё же, каковы были основные побудительные мотивы? Зачем сюда ехали? Создавались они по желанию, комсомольцы и молодёжь не знали и мало интересовались, сколько, к примеру, на стройке будут платить. Было желание прийти в отряд и поехать в Сибирь, и даже не столь важно, на какую именно стройку. Позже, когда началось строительство БАМа, ехали уже более целенаправленно — например, на строительство станции Кунерма. В любом случае, ехали романтики, ехали те, кто хотел познать себя в Сибири. Многие получали здесь специальность, потому что везде на ударных стройках создавались учебные комбинаты, где обучали каменщиков, монтажников, крановщиков и так далее.

То есть делали из ребят специалистов-строителей. Встретившись с этими морозами, этими снегами, процентов 10 не выдерживали, уезжали сразу. Но в основном молодёжь оставалась. Процентов на 70 те, кто приезжал, остались в Братске, Усть-Илиме, Железногорске. Создавали семьи, получали квартиры. Они и до сих пор тут живут, уже как ветераны строек. У молодёжи действительно был патриотический подъём. После войны надо было восстанавливать всё и вся, особенно, конечно, на западе, но и в Сибири тоже — потому что мужчины уходили на фронт, в итоге разруха была и здесь. А ведь здесь вся таблица Менделеева, которая могла помочь восстановить промышленность.

Ехали и в Красноярский край, и в Тюмень, но Иркутская область в 60-70-е годы была сплошной строительной площадкой. Как с ней связана Ваша судьба? И это совпало с началом строительства БАМа. Мы встречали первый отряд на Падунских порогах, организовали их встречу с ветеранами строительства Братской ГЭС, которые дали им напутственное слово, как бы передали им эстафету. Командиром отряда был Виктор Иванович Лакомов. Второго мая отряд был в Звёздном, им требовалась и «духовная пища», и мы уже в августе собрали для строителей две тысячи книг и купили пианино. Ведь в отрядах были все — и врачи, и учителя, и музыканты… А вот лесорубов — не было, монтёров путей — не было. Все специальности осваивали в процессе строительства. Коллектив был очень ответственный.

Мы знали, что должно быть на стройке — хорошая еда, хорошая спецодежда зимой, накомарники летом и так далее.

В Петербурге устроят праздник в честь 50-летия Байкало-Амурской магистрали в 2024 году

Стройка началась в 1891 году и закончилась в 1916 году. Магистраль получила название Транссибирской Транссиб. От Ярославского вокзала Москвы до Владивостока стало возможно проехать на поезде. Путь составил 9288,2 километра.

Байкало-Амурская магистраль Транссиб, несмотря на всю свою грандиозность, не смог решить все проблемы огромной страны. Все равно требовался дублер, необходимый для доступа к региональным полезным ископаемым. Была еще одна опасность: Транссиб проходил слишком близко к южным границам страны, и в случае захвата даже самого небольшого участка Дальний Восток становился отрезанным от основной России.

После Русско-японской войны, когда мы утратили свое влияние в Маньчжурии, вновь заговорили о дороге по северной оконечности Байкала. В 1906 году начались изыскательские работы, нарисовали маршрут и вновь положили в долгий ящик. Цена была запредельной.

Прошло 20 лет, страна изменилась кардинально, и в новом государстве заговорили об этой дороге. В 1926 году начали производить топографическую разведку местности. Большая заслуга в составлении карт района принадлежит геодезисту Григорию Федосееву и палеонтологу Ивану Ефремову.

Многие участки БАМа так и повторяют маршруты их отрядов. В 1930 году за основу был взят проект, в котором прозвучало и современное название магистрали — Байкало-Амурская магистраль. Было принято соответствующее постановление, тогда же были уложены и первые рельсы в районе Сковородино в сторону поселка Тындинский.

Замах на выполнение проекта был грандиозным — планировалось все работы закончить за три года! Однако только необходимую документацию готовили дольше. В конце 30-х годов такую стройку без труда заключенных представить трудно.

При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www. Для лиц старше 16 лет. Учредитель — Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

Можно повесить макраме в автомобиль, тем самым создать условия для ароматерапии. Есть решение — создать свои! На мастер-классе каждый сможет создать уникальный аромат. Цена — 2000.

Обороны, 3. Все мастер-классы в этот день — 1300. Предварительная запись обязательна. Можно смастерить браслет, кольцо и даже чокер 16:00 «Свечи из вощины». Создадите две свечи из медовой вощины с ароматными травами. Почувствуйте себя декоратором и с помощью красок создавайте деревянное панно для интерьера. Натуральные премиальные масла, стильный флакон, фибровые палочки и щепотка магии.

Цена — 4000. Цена — 1600. Цена — 2500. Есть парные мастер-классы к 14 февраля.

Но деньги из бюджета и ФНБ на эти работы пока не заложены. По словам Макарова, вложения 1,1 трлн руб. Второй этап рассчитан до 2024 г. Он напомнил, что провозные способности Восточного полигона после завершения второго этапа модернизации составят 180 млн т в год. Также, по словам Макарова, к 2025 г. Макаров пояснил, что все линейные объекты и проекты электрификации второго этапа развития ВП прошли Главгосэкспертизу.

Третий этап модернизации Восточного полигона РЖД разделила на три подэтапа. На первом из них, по словам Макарова, финансирование оценивается «не менее чем в 460 млрд руб. Первый подэтап предполагает развитие участка от Улака Амурская область до Ванина Хабаровский край под вывоз угля и включает 84 объекта, пояснил топ-менеджер. Срок реализации этого подэтапа — 2027 год, уточнил он. По словам Макарова, оценка была сделана в прошлом году, сейчас она «может быть больше».

БАМ сегодня

Важнейшее грузообразующее значение для Байкало-Амурской магистрали имеют Нерюнгринское и Ургальское угольные месторождения, а также источники железной руды в Иркутской области. По мере хозяйственного освоения региона инфраструктура БАМа может потребоваться для обслуживания более двух десятков новых месторождений. С 2013 года при поддержке государства компания «Российские железные дороги» занимается совершенствованием Байкало-Амурской магистрали, стремясь прежде всего ликвидировать узкие места. Как отмечают эксперты, главной проблемой БАМа является недостаточная пропускная способность, особенно с учётом планов России по развитию добывающей отрасли Сибири, по увеличению транзита и экспортных потоков через территорию этого макрорегиона. Без модернизации БАМа невозможно дальнейшее экономическое развитие», — пояснил Васильев. Власти рассчитывают обеспечить рост транзитных контейнерных перевозок в четыре раза и сократить срок доставки грузов с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней. На совершенствование железных дорог и на другие инвестиционные проекты РЖД в 2021—2023 годы будет выделено более 2 трлн рублей. Такую цифру озвучил глава правительства РФ Михаил Мишустин в конце декабря прошлого года на встрече с президентом Владимиром Путиным. В июле на совещании с членами правительства глава государства назвал БАМ «экономически выгодным» и «окупаемым» проектом. За месяц до этого президент утвердил перечень поручений по вопросам развития железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Также совершенствование инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока призвано снять логистические ограничения на выход российских предприятий на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона АТР.

На этом направлении президент поставил задачу модернизировать подходы к ключевым морским портам и пунктам пропуска через госграницу. По мнению министра обороны, участок Улак — Февральск «имеет важнейшее значение для экономики страны». Глава Минобороны заявил, что ввод в строй северо-восточной ветки позволит увеличить транспортный потенциал Восточной Сибири и позволит России расширить выход на рынки стран АТР.

В них принимают участие около 750 военнослужащих. Также на месте работают более 400 единиц специальной техники.

БАМ считается одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Она проходит через Восточную Сибирь и Дальний Восток, и большая ее часть проложена в зоне вечной мерзлоты.

По федеральному проекту «Развитие морских портов» с января по 1 декабря 2023 года прирост производственной мощности морских портов составил 21,79 млн тонн.

По проекту развития Севморпути за 11 месяцев 2023 года объем перевозок в акватории Северного морского пути уже достиг показателя в 33,1 млн тонн. Ранее сообщалось , что Путин назвал госпереворот на Украине в 2014 году политической ошибкой ЦРУ, которое его осуществило. Ночью на сайте Карлсона была опубликована видеозапись беседы с Путиным, которая сопровождалась переводом на английский язык.

Он привел в пример историю на поле боя, когда украинские военные, попав в окружение, отказались сдаваться в плен российским бойцам, заявив, что «русские не сдаются». Выходите, будете живы, сдавайтесь! Ранее Путин на исторических примерах объяснил Карлсону искусственность государства Украина.

Он заявил, что Украина в ее сегодняшнем виде — искусственное государство, созданное советскими властями.

Наибольший дефицит пропускной способности ожидается на участке Высокогорная—Ванино. Проект расширения Байкало-Амурской магистрали предусматривает строительство второй ветки магистрали на большей части пути, электрификацию отдельных участков и замену подвижного состава. Потребность в перевозках по БАМу к 2025 году составит около 100 миллионов тонн грузов. По словам начальника иркутской группы дирекции по реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО РЖД Евгения Солнцева: «…объем предстоящих проектных и строительных работ огромен и сопоставим с объемом строительства БАМа в советское время, а сроки строительства гораздо меньше.

Уже к 2017 году необходимо увеличить пропускную способность БАМа в два раза — с 16 до 32 пар поездов в сутки, для чего необходимо реконструировать более 500 километров вторых путей, 90 станций, 85 мостов и построить новый Байкальский туннель». Согласно заявлению, сделанному главой РЖД Владимиром Якуниным в своем блоге, после окончания реконструкции БАМа на магистраль будет перенаправлена большая часть грузов — транзит угля и полезных ископаемых возрастет как минимум в два раза, что позволит России дальше наращивать международный товарооборот, в частности с Китаем. Финансирование проекта Экспертные оценки общего объема необходимого финансирования разнятся, однако приблизительная сумма инвестиций, необходимых для развития БАМа на всей его протяженности, на период до 2020 года составляет порядка 400 млрд руб. Согласно паспорту инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», который в настоящее время ожидает утверждения в Правительстве Российской Федерации, общие инвестиции в проект предусматриваются в объеме 562,4 млрд руб. В 2014 г.

Из ФНБ будут привлечены 50 млрд руб.

В Петербурге устроят праздник в честь 50-летия Байкало-Амурской магистрали в 2024 году

Валят деревья, срезают холмы и насыпают тысячи тонн грунта. Так начинается великая стройка XXI века. Железнодорожники прокладывают вторую ветку Байкало-Амурской магистрали. Президент постановил провести в 2024 году мероприятия, посвященные празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Заместитель министра обороны России Дмитрий Булгаков назвал новые сроки завершения реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 году 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В 2024 году исполнится 50 лет со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Президент России Владимир Путин примет участие в торжественных мероприятиях.

БАМ восстановят к 2024 году

— Думаю, причин военного характера для строительства БАМ-2 не существует, — рассуждает военный эксперт Алексей Леонков. В 2024 году исполняется 50 лет со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) — одного из крупнейших и самых амбициозных проектов в истории России. Одной из самых известных, сложных и важных строек в России стало создание Байкало-Амурской магистрали (БАМ) – железной дороги в Восточной Сибири и на Дальнем. проекта БАМ-2 в Хабаровском крае будет построено более 800 км линий электропередач. Фактически, будущее нового БАМа начинается отсюда. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 году 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Ранее была учреждена юбилейную.

Шойгу проверил ход реконструкции восточной ветки БАМ

А что планируют в РЖД? Построенные всего десятью годами ранее станции и участки пути пришли в удручающее состояние, а люди, некогда приехавшие за новой достойной жизнью, оказались никому не нужны. Железная дорога стала испытывать острый дефицит кадров, техника, обслуживающая её, сильно устарела, а ремонтная база, как оказалось, вообще не была предусмотрена. В 90-е годы уровень загруженности БАМа заметно снизился, а убытки от содержания дороги неуклонно росли.

Но, несмотря на всю критику в адрес БАМа, строительство продолжалось вплоть до 2003 года. Новые пути пролегали через районы вечной мерзлоты, охватывая малоразведанные месторождения угля и металлов. Именно тогда был сдан в эксплуатацию крупнейший в России тоннель — Северомуйский, протяжённостью около 15 километров, строителями которого нельзя не гордиться, учитывая, с какими невиданными прежде трудностями им пришлось столкнуться: это и та самая вечная мерзлота, и обилие подземных вод, и многочисленные осыпи, и тектонические разломы.

Северомуйский тоннель сократил путь через Ангараканский перевал с 57 до 23 км, а время в пути — с двух часов до 25 мин. Сейчас основная часть Байкало-Амурской магистрали характеризуется высокой технической оснащённостью.

БАМу предстояло пройти по территориям, сложенным из вечной мерзлоты и твёрдых геологических пород. Это был слишком крепкий орешек для промышленности и экономики любого государства того времени, а не только для СССР, находившегося на ранней стадии индустриализации. Одной из первых проблем, с которой столкнулись организаторы строительства БАМа, была нехватка рабочих кадров. Согласно заданию, к реализации проекта планировалось привлечь 25-26 тыс. Нехватку кадров было решено ликвидировать через передачи стройки из ведома НКПС Наркомата путей сообщений к ОГПУ, располагавшей системой исправительно-трудовых лагерей. К началу 1933 года ОГПУ ударными темпами завершило строительство Беломорско-Балтийского канала, в результате чего освободилось множество рабочих рук. Здесь следует пояснить, что ударные темпы строительства Беломорканала были достигнуты введением поощрительных мер, оплаты труда и зачётов для передовиков. В частности, есть данные, что на строительстве Беломорканала трудился «героический» папашка Павлика Морозова Трофим, посаженный за выдачу липовых справок «лишенцам» в обмен на шмотьё и взятки.

Есть данные, что Трофим Морозов отсидел всего лишь три года из десяти и был освобождён досрочно за ударный труд. Можно сколько угодно растекаться моралью об «использовании рабского труда», однако сталинский СССР не был первооткрывателем и единоличным пользователем труда заключённых. Тюремный и каторжный контингент активно привлекали для строительства масштабных инфраструктурных проектов ведущие «демократии» того времени. Например, во времена Великой депрессии заключённые, а также обнищавшие горожане и фермеры за еду отгрохали десятки плотин и тысячи километров железных дорог. Франция и Великобритания также не стеснялись применять труд заключённых и даже преступно отлученных от родителей детей бедняков в колониях и доминионах вплоть до начала семидесятых! По мере строительства корректировалась и протяжённость трассы. Предполагалось, что первоначальная длина БАМа составит 1,65-2 тысяч км, однако длина магистрали к началу войны превысила 4 тысячи км. Японская военная машина стала готовиться к доминированию на Тихоокеанском ТВД, так что вероятность большой войны на советском Дальнем Востоке, а с ней и стратегическая необходимость экстренной достройки БАМа, значительно снизилась. При этом возникла необходимость строительства дополнительных железных дорог в европейской части СССР для переброски грузов и живой силы для действующей армии. Потеря Харьковского, Донецкого промышленных районов, блокада Ленинграда, заставили использовать уже проложенные ветки БАМа в качестве «донора» для строительства важных в оперативном отношении железных дорог, а также для починки разрушенных путей.

Несмотря на тяготы войны, строительство некоторых участков БАМа продолжалось. Например, в 1942 году была начата эксплуатация участка Известковая — Ургал, однако в 1943 году возникла необходимость и его пустить на «донорские органы». Военная необходимость привела к тому, что железнодорожное сообщение на оставшихся нетронутых участках общей протяжённостью в 400 км было прекращено. Коренной перелом хода войны в 1943 году и последовавшая вслед за ним Тегеранская конференция привели к тому, что Государственный комитет обороны СССР возобновил в экстренном режиме строительство ветки Комсомольск — Советская Гавань на случай войны с Японией. К строительству дальневосточного участка БАМ удалось привлечь американцев, поставивших по ленд-лизу железнодорожное оборудование. Благодаря этим мерам уже в июле 1945 года, то есть за месяц до начала войны с Японией трасса была готова к эксплуатации. Прокладка БАМа была продолжена сразу по окончании войны. Возобновились работы на западном участке БАМа, в 1947 году завершена трасса Тайшет — Братск, а в 1951 году её дотянули до станции Лена благодаря строительству магистрали выросшей в город Усть-Кут. Окончательно западный участок трассы был введён в строй в 1958 году. Как уже было сказано выше, строительство БАМа в условиях вечной мерзлоты, твёрдых пород и сложного рельефа стало твёрдым орешком для советских строителей.

Тем не менее, и для окрепшего в послевоенные годы СССР строительство трассы-дублёра Транссиба оказалось архисложной задачей. К пучку уже существовавших проблем добавилась ещё одна.

При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www. Для лиц старше 16 лет.

А в Краснодаре планируют выставку и издание книги "В 1981 году я приехал на БАМ в составе студенческого строительного отряда Кубанского университета, - рассказывает он. Год назад воспоминания о том лете всколыхнул телефонный звонок из сибирских далей. Почин дали снимки из моего архива, на которых запечатлены бамовские будни стройотряда "СКИФ" исторического факультета КубГУ, в котором я возглавлял плотницкое звено.

Когда смотрю на Женю Бондаря, запечатленного с баяном на рельсах, тут же переношусь на 81-й километр магистрали. Мы тогда оставили свои автографы на верстовом столбе". Теперь Геннадий встречается с детьми и молодежью, делится воспоминаниями. К поисковой работе подключились студенты-архивисты КубГУ и муниципалитеты края.

«БАМ — дорога в XXI век». Как модернизируют легендарную Байкало-Амурскую магистраль

Это позволит не допустить просадки пути, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». РЖД в 2024 году освоят в рамках развития Восточного полигона 350 млрд рублей, заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов на пленарном заседании форума "Транспортная неделя". Восточный полигон железных дорог объединяет Транссиб и БАМ. Сейчас эти магистрали работают на пределе пропускной способности. БАМ (Байкало-Амурская магистраль) сегодня — Суд в Омске арестовал подозреваемого в терактах на БАМе гражданина Белоруссии. Движение поездов по Северомуйскому туннелю. Это позволит не допустить просадки пути, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий