28 апреля 1988 самолет оторвало крышу

28-го апреля 1988 года произошёл уникальнейший случай, не имеющий прецедентов в истории мировой авиации. Боинг-737, принадлежавший авиакомпании Aloha Airlines, вылетел по маршруту между гавайскими аэропортами Хило и Гонолулу. 28 апреля 1988 года Боинг 737-200, зарегистрированный как N73711 авиакомпании Aloha Airlines, собирался преодолеть маршрут между аэропортом Хило и международным аэропортом Гонолулу. Чудом все 90 пассажиров на борту выжили, зафиксирован только один погибший. Самолет потерял крышу в середине полета и все же благополучно приземлился. Это произошло с рейсом 243 авиакомпании Aloha Airlines 18 апреля 1988 года. Кроме того, в скором времени у самолета отказал один двигатель, что создавала дополнительные трудности. Но пилоты справились и посадили самолет. Погибла только одна стюардесса, которая буквально вылетела из самолета, когда ему сорвало часть крыши.

Пассажиры рейса Aloha Airlines 243, которые чудом остались живы

Но через 23 минуты после взлёта у самолёта внезапно сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в носовой части, в результате чего пассажиры и стюардессы подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию, а одна из стюардесс погибла. Самолетом был 152-й Боинг 737. Он был построен в 1969 году и передан Aloha Airlines в качестве нового самолета. это постановка на учет был N73711[4] и он был назван Королева Лилиуокалани после Лилиуокалани. Во время полета рейса 243 авиакомпании Aloha Airlines произошла внезапная разгерметизация салона с сильным его разрушением. В этот день, 28 апреля 1988 самолет Боинг 737-297 выполнял обычный рейс и должен был приземлиться в аэропорту Кахулуи на острова Мауи. Это был просто еще один обычный рейс, когда самолет Aloha Airlines вылетел из Хило, направляясь в Гонолулу, 28 апреля 1988 года. Вскоре после взлета в самолете оторвалось лобовое стекло и командира экипажа вытянуло наружу.

Что стало с пассажирами самолета, у которого оторвало крышу

Оглушительный свист и грохот прервал рутинный взлет самолета Boeing 737—297 28 апреля 1988 года, выполнявшего внутренний рейс по маршруту Хило — Гонолулу между Гавайскими островами. Для испуганных пассажиров это было похоже на взрыв. Вскоре после взлета в самолете оторвалось лобовое стекло и командира экипажа вытянуло наружу. Во время полета рейса 243 авиакомпании Aloha Airlines произошла внезапная разгерметизация салона с сильным его разрушением. В этот день, 28 апреля 1988 самолет Боинг 737-297 выполнял обычный рейс и должен был приземлиться в аэропорту Кахулуи на острова Мауи. 28 апреля 1988 года, Боинг 737-297 получил серьезный ущерб после взрывной декомпрессии в полете, но смог благополучно приземлиться в аэропорту города Кахулуи на острове Мауи. Один из самых невероятных из них произошел в апреле 1988 года. Тогда у Boeing-737, следовавшего по маршруту Хило – Гонолулу, прямо на высоте оторвало части крыши. Непредвиденная ситуация произошла уже через 23 минуты после удачного взлета.

Аварийная посадка Boeing-737 в Кахулуи. Сорванная крыша

28 апреля 1988 года рейс 243 должен был вылететь с острова хило обратно в Гонолулу, что должно было быть быстрым рейсом. 28 апреля 1988 года было обыкновенное солнечное утро над гавайскими островами. Капитан Боб Шорнстхаймер и второй пилот Мими Томпкинс готовили старенький 737 для обычного рейса из аэропорта Хило в аэропорт Гонолулу. Это короткий 35 минутный рейс. 28 апреля. Джеймс Монро (1758-1831) - 5-й президент США (1817–1825), американский государственный деятель и дипломат, один из организаторов Луизианской покупки и разработчик внешнеполитической концепции, получившей название доктрина Монро. 28 апреля 1988 года рейс Aloha двести сорок три вылетел из аэропорта Хило на Гавайях.

Крышу сорвало в полете. Что стало с пассажирами Боинга, которые летели без куска обшивки

И сегодня «Толстяк Альберт» остается самым популярным на земле реактивным пассажирским самолетом, а из сборочного цеха в Сиэтле уже выходит четвертое поколение этой выдающейся машины. До своего крещения «Принцесса Лилуколани» носила обычный заводской номер 152. Она сошла со стапелей в феврале 1969 года и сразу же попала на Гавайи, где в фирменных цветах «Алоха Эйрлайнс» 19 лет «прыгала» с острова на остров, перевозя многочисленных туристов из одного райского уголка тихоокеанских тропиков в другой, не менее экзотичный. Ее старший брат под номером 151 оказался среди прочих «737» в авиакомпании «Юнайтед».

До 1976 года он летал над континентальными Соединенными Штатами, а затем был перекуплен тайваньской компанией «Фар Истерн Эйр» и вскоре окунулся во влажные туманы Юго-Восточной Азии. Трудяга «Боинг» безропотно сносил такое варварское обращение, но даже у металла есть предел прочности. Во влажном и соленом океанском воздухе алюминий, из которого была изготовлена обшивка самолета, начал быстро корродировать.

Поскольку визуальные осмотры наружных поверхностей самолета, проводимые в большой спешке, не позволяли обнаружить этот опасный процесс, машина продолжала эксплуатироваться в состоянии, все больше приближавшемся к аварийному. Даже Директиву Федеральной авиационной администрации США, в которой особое внимание уделялось проблемам коррозии «Боингов-737» первых серий, менеджеры «Фар Истерн Эйр» умудрились пропустить, как говорится, мимо ушей. Но самолет не мог просто так предать своих пассажиров и экипаж.

Он отчаянно пытался предупредить людей о том, что болен, и болен очень тяжело. Но техническая служба «Фар Истерн» под давлением владельцев авиакомпании решила не ставить машину на капитальный ремонт, а ограничилась лишь несколькими заплатами на обшивке, которые помогли «Боингу» примерно так же, как припарки помогают мертвому. И произошла трагедия.

На высоте 7 км до предела ослабленный фюзеляж не выдержал давления наддува и лопнул. Самолет начал разваливаться в воздухе, разбрасывая во все стороны обломки и тела. Преступная халатность менеджеров и инженеров «Фар Ис-терн Эйр» стоила жизни 110 пассажирам и членам экипажа «Боинга».

Оказалось, что еще в апреле 1980 года фирма «Боинг» поставила «Фар Истерн» ремкомплект для усиления обшивки «Боинга» в местах, наиболее пострадавших от коррозии, но все 16 месяцев до дня гибели самолета этот комплект пролежал на складе запчастей авиакомпании. Вообще, «Боинг-737» оказался на редкость живучим самолетом. Например, в январе 1989 года во время взлета из Чикаго у одной из машин этого типа, принадлежавших авиакомпании «Пьедмонт», отвалился… двигатель.

Несмотря на сильную асимметрию тяги, пилотам удалось благополучно посадить трудноуправляемый «Боинг». И вновь вина легла на техническую службу и высших менеджеров авиакомпании: за целый год они не нашли времени провести ультразвуковую диагностику крепежных болтов двигателя на предмет усталостных трещин в металле. Однако не все истории с разрушением конструкции или отдельных узлов самолета в воздухе заканчиваются так удачно.

На борту грузового самолета, выполнявшего рейс Амстердам — Тель-Авив, находилось четыре человека — три члена экипажа и случайная пассажирка.

Блок немедленно создал скачок давления в выходящем воздухе, создав эффект «водяного удара », который разорвал верхнюю часть фюзеляжа. NTSB изучил эту гипотезу, но Совет не поделился своими выводами. Дальнейшие повреждения включали поврежденные и помятые горизонтальные стабилизаторы , оба из которых были поражены обломками, отколовшимися от фюзеляжа. Некоторые металлические обломки также попали в вертикальный стабилизатор самолета, передние кромки обоих крыльев и облицовку двигателя, что привело к повреждению. Самолету было 19 лет, и он эксплуатировался в прибрежных условиях, в условиях воздействия соли и влажности. Эти директивы написаны юридическим языком, трудным для понимания механиком, поэтому при отсутствии внутренней интерпретации их применение может быть неопределенным и неэффективным. Кроме того, независимый анализ фотографий самолета сотрудником полиции выявил бы кровь на внешней стороне фюзеляжа, что предполагает возможность того, что высосанная наружу стюардесса не сразу выйдет из фюзеляжа.

Однако NTSB, проинформированный об этой гипотезе, отклонил ее как технически возможную, но в конкретных обстоятельствах этого не произошло, оставаясь, таким образом, на первоначальных выводах об отказе из-за порчи эпоксидного клея.

Примерно в 13:48 самолёт достиг эшелона FL240 и в этот момент у самолёта внезапно сорвало 35 квадратных метров обшивки фюзеляжа над первыми шестью рядами салона бизнес-класса и дверь кабины пилотов. При заходе на посадку не загорелась лампочка-индикатор выпуска носовой стойки шасси, а люк визуального контроля, находящийся под откидным креслом в кабине экипажа, был недоступен и командир принял решение уходить на второй круг на самом деле шасси выпустилось, лампочка была неисправна; впоследствии работники аэропорта Кахулуи, посмотрев на самолёт через бинокль, убедились, что носовое шасси выпустилось и сообщили об этом авиадиспетчеру аэропорта, а он передал это сообщение пилотам.

Из находившихся на борту самолёта 95 человек погиб 1 член экипажа — старшая стюардесса Лэнсинг в момент срыва части фюзеляжа она находилась посередине самолёта, и потоком воздуха её выбросило наружу; тело так и не было найдено. Окончательный отчёт расследования был опубликован 14 апреля 1989 года.

Он достиг запланированного эшелона 240 24 тыс.

Роберт Шорнштаймер и Мэделин Томпкинс. Изображение: confessionsofatrolleydolly. Командир обернулся и увидел уникальную картину: двери нет, а вместо потолка — голубое небо.

Над первыми шестью рядами кресел не было обшивки. Если представить фюзеляж в поперечном разрезе, то сорвало примерно всю верхнюю половину вместе с иллюминаторами. Изображение: blogspot.

Старшая стюардесса рейса Кларабелль Ленсинг в момент происшествия была у пятого ряда, над которым и сорвало часть фюзеляжа. Женщина вылетела, ее тело так и не нашли. Другая стюардесса, Мишель Хонда, вспоминала : ее отбросило на пол, и она успела ухватиться за металлический каркас пассажирского кресла.

Добраться до кислородного баллона женщина не могла и больше всего опасалась, что потеряет сознание из-за гипоксии. Еще одна бортпроводница, Джейн Сато-Томита, серьезно пострадала — у нее была открытая черепно-мозговая травма, стюардессу завалило обломками внутренней обшивки. Таким образом, из экипажа, не считая пилотов, работать могла только Мишель.

Повреждения оказались столь обширными, что из пассажирского отделения было непонятно, на месте ли вообще кабина, и если да, то в каком состоянии пилоты. Мишель Хонда находилась в середине салона и не могла разглядеть, что происходит в носовой части Boeing 737. Но по маневрам лайнера она решила, что летчики контролируют полет.

Экипаж перешел на жесты На высоте 7,3 тыс. Командир сразу начал снижаться до 3 тыс. У экипажа возникла нетипичная проблема: из-за шума они практически не слышали друг друга.

Шорнштаймер и Томпкинс нашли выход — стали общаться жестами. Но требовалось еще вести переговоры с диспетчерами, и здесь ситуация оказалась намного сложнее: второй пилот не слышала, что ей отвечает диспетчер, и не была уверена, что ее слова вообще понимают. Этот код увидел диспетчер аэропорта Кахулуи на острове Мауи, расположенном между островами Гавайи где находится город Хило и Оаху здесь расположен Гонолулу.

Он несколько раз вызывал рейс 243, но ответа не было. Наконец на высоте 14 тыс. Самолет планировали сажать в этом аэропорту.

Длиннопост

  • Когда крышу снесло по-настоящему
  • Aloha Airlines Flight 243, April 28, 1988 | Honolulu Star-Advertiser
  • 8 экстремальных посадок самолетов
  • Авиакатастроф тред / Жилье, работа, образование, реал, события в стране / Холиварофорум
  • Обратите внимание:

Рейс 243 Aloha Airlines 28 апреля 1988 года

Не хватало воздуха. Пассажиры не могли надеть кислородные маски — их просто не было. Стюардесса Мишель Хонда в этой ситуации оказалась одна — напарница Джейн была ранена и лежала без сознания, Клара-Белль не отзывалась. Мишель даже не знала, живы ли пилоты, но проявила мужество, действовала быстро, решительно — сгруппировала пассажиров, не допустила паники. В кабине пилотов — Садиться, и как можно скорее.

Мауи — Разворачиваемся на Кахулуи. Теперь остается только молиться, чтобы Боинг не развалился до того, как мы приземлимся. Самолет начал снижать скорость и высоту, показался о. Выпускаем шасси.

Но зафиксировано ли оно в рабочем положении? Этого пилоты не знали. Если нет — садиться самолету придется на брюхо. Экстремальная посадка Обычно перед экстремальной посадкой самолет летает несколько часов, сжигая топливо до последнего литра.

Если при посадке топливо взорвется — ни у кого из находящихся на борту не будет ни одного шанса выжить. Но сколько еще продержится в воздухе разваливающийся на части Боинг? Или несколько минут? Поэтому Шорнштаймер принял решение садиться с полными баками.

Левый мотор заглох. Отче наш, сущий на небесах… В 13:58 шасси Боинга коснулись взлетно-посадочной полосы.

Некоторые из них даже успели лопнуть. Окончательным выводом расследования стало то, что самолет был подвержен коррозии, и за 19 лет службы совершил слишком много взлетов и посадок. После данного происшествия с полетов была полностью снята пара лайнеров, схожих в эксплуатации с данным транспортным средством. Командир судна и его команда еще долгое время продолжали летать, перевозя пассажиров. Все подробности этого ошеломительного происшествия, а также других не менее удивительных инцидентов, расскажет автор видеоролика.

А вы боитесь летать на самолетах? К слову, здесь мы показывали 12 случаев, когда впечатлений от полета было больше, чем от отпуска.

Через 12-13 минут пилотам удалось посадить самолёт. Причины авиакатастрофы Проблема оказалась в коррозии, плохой эпоксидной связке частей фюзеляжа, усталости заклёпок и повреждениях металла фюзеляжа из-за многих циклов взлёта-посадки самолёт совершал только короткие рейсы. Но достоверно выяснить, что именно происходило на борту, невозможно. Один из расследователей предположил теорию «жидкого молотка» «гидравлического удара» : сначала открылся люк наверху, голова стюардессы заткнула его и только уже после этого из-за скачка давления открылся фюзеляж.

На рейс, который обычно занимал около 35 минут, купили билеты 90 пассажиров. Экипаж состоял из двоих пилотов — Мэделин Томпкинс и командира Роберта Шорнштаймера. Также в кабине был диспетчер, которому требовалось попасть в Гонолулу. Самолет оторвался от полосы в 13:25 и начал набирать высоту. Он достиг запланированного эшелона 240 24 тыс. Роберт Шорнштаймер и Мэделин Томпкинс. Изображение: confessionsofatrolleydolly. Командир обернулся и увидел уникальную картину: двери нет, а вместо потолка — голубое небо. Над первыми шестью рядами кресел не было обшивки. Если представить фюзеляж в поперечном разрезе, то сорвало примерно всю верхнюю половину вместе с иллюминаторами. Изображение: blogspot. Старшая стюардесса рейса Кларабелль Ленсинг в момент происшествия была у пятого ряда, над которым и сорвало часть фюзеляжа. Женщина вылетела, ее тело так и не нашли. Другая стюардесса, Мишель Хонда, вспоминала : ее отбросило на пол, и она успела ухватиться за металлический каркас пассажирского кресла. Добраться до кислородного баллона женщина не могла и больше всего опасалась, что потеряет сознание из-за гипоксии. Еще одна бортпроводница, Джейн Сато-Томита, серьезно пострадала — у нее была открытая черепно-мозговая травма, стюардессу завалило обломками внутренней обшивки. Таким образом, из экипажа, не считая пилотов, работать могла только Мишель. Повреждения оказались столь обширными, что из пассажирского отделения было непонятно, на месте ли вообще кабина, и если да, то в каком состоянии пилоты. Мишель Хонда находилась в середине салона и не могла разглядеть, что происходит в носовой части Boeing 737. Но по маневрам лайнера она решила, что летчики контролируют полет. Экипаж перешел на жесты На высоте 7,3 тыс. Командир сразу начал снижаться до 3 тыс. У экипажа возникла нетипичная проблема: из-за шума они практически не слышали друг друга. Шорнштаймер и Томпкинс нашли выход — стали общаться жестами. Но требовалось еще вести переговоры с диспетчерами, и здесь ситуация оказалась намного сложнее: второй пилот не слышала, что ей отвечает диспетчер, и не была уверена, что ее слова вообще понимают.

В полете у Boeing сорвало часть фюзеляжа. Как «самолет-кабриолет» чуть не убил 95 человек

28 апреля. Джеймс Монро (1758-1831) - 5-й президент США (1817–1825), американский государственный деятель и дипломат, один из организаторов Луизианской покупки и разработчик внешнеполитической концепции, получившей название доктрина Монро. Чуть более 30 лет назад, 28 апреля 1988 года, в истории авиации произошел случай, не имеющий прецедентов. 28 апреля 1988 года было обыкновенное солнечное утро над гавайскими островами. Капитан Боб Шорнстхаймер и второй пилот Мими Томпкинс готовили старенький 737 для обычного рейса из аэропорта Хило в аэропорт Гонолулу. Это короткий 35 минутный рейс. 28 апреля. Джеймс Монро (1758-1831) - 5-й президент США (1817–1825), американский государственный деятель и дипломат, один из организаторов Луизианской покупки и разработчик внешнеполитической концепции, получившей название доктрина Монро. От удара у самолета оторвался хвост и левый двигатель, фюзеляж проскользил по полосе около 600 метров и описал почти полный круг — его развернуло на 330 градусов. Это был просто еще один обычный рейс, когда самолет Aloha Airlines вылетел из Хило, направляясь в Гонолулу, 28 апреля 1988 года.

28 April 1988 - Aloha 243

Как же им это удалось? Опыт и дисциплина Удачей для пассажиров того злополучного рейса было то, что самолетом управлял опытный экипаж. Командир Роберт Шорнстеймер отлетал уже 6700 часов именно на Боинге 737. Второй пилот Мэделин Томпкинс тоже имела приличный стаж.

Судно они чувствовали отлично. Поэтому смогли довести его до аэродрома и посадить. Роберт Шорнстеймер, командир на самолете Боинг 737 Одна из двух оставшихся в живых бортпроводниц была в сознании.

Ее швырнуло на пол при разгерметизации, но она нашла в себе силы ползти по проходу, проверять и инструктировать пассажиров. По счастью, после взлета не погас сигнал «Пристегните ремни». Поэтому все пассажиры дисциплинировано оставались на своих местах.

Диспетчер сумел принять сигнал бедствия слишком поздно, да и не понял всей серьезности ситуации. Поэтому на месте посадки не было экстренных служб. Но сотрудники местной туристической компании, не растерявшись, бросились на выручку пассажирам.

В своих микроавтобусах они повезли пострадавших в больницу. Два местных водителя начали оказывать экстренную помощь на месте. Всех пассажиров удалось спасти.

Семь километров считается критической высотой. Конечно, Эверест выше 8,8 км , и люди поднимаются на Эверест. Но со специальным оборудованием и баллонами с кислородом. От базового лагеря до вершины чуть более 5 км.

Этот показатель критически низок и сильно опасен для здоровья. Пилот отважно решил снизить высоту полета до 3 километров. Здесь, по крайней мере, пассажиры могут дышать. Самолет развернули и отправили в другой аэропорт на Мауи.

На этом приключения не закончились. Во-первых, возникла проблема с шасси, из-за которой самолет перевернулся во второй раз. Затем отказал левый двигатель. Пилотам удалось приземлиться только с одним двигателем.

В живых осталось 94 человека, из которых 65 получили ранения.

В должности второго пилота Boeing 737 — с 30 июня 1979 года. Налетала свыше 8000 часов, свыше 3500 из них на Boeing 737. В салоне самолёта работали три стюардессы: Кларабелль Лэнсинг англ. Clarabelle Lansing , 58 лет — старшая стюардесса. В Aloha Airlines с 1 августа 1951 года. Мишель Хонда англ. Michelle Honda , 35 лет. В Aloha Airlines с 1 июля 1974 года.

Джейн Сато-Томита англ. Jane Sato-Tomita , 43 года. В Aloha Airlines с 1 декабря 1969 года.

Добрый вечер, обращаюсь к жителям г. Воронеж и его районам. Возвращаемся с мужем с отдыха в поезде 84 сообщением Адлер-Москва, на ст.

Воронеж по соседству с нашим купе, пришла бабушка, старенькая, плохо ходит, с помощью трости. Стало интересно куда она в таком возрасте без сопровождения едет, да еще очень плохо слышит.

Смотрите также

  • 10 самых невероятных авиакатастроф в истории
  • 28 апреля 1988 года у самолёта авиакомпании Aloha Airlines на | Интересно знать
  • Обратите внимание:
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Как пассажирскому Боингу сорвало часть крыши в полете
  • Невероятное приземление полуразрушенного самолета

Когда крышу снесло по-настоящему

Why Planes Crash в серии Точка разлома англ. Breaking Point. В 1990 году в США был снят художественный телефильм « Жёсткая посадка », основанный на происшествии с рейсом 243. В фильме у самолёта были изменены бортовой номер N70723 вместо N73711 , ливрея сине-голубая вместо оранжево-жёлтой и название авиакомпании Paradise Airlines [6].

В Boeing 737 есть люк, через который можно визуально проверить состояние шасси.

Но расположен он под откидным сиденьем, которое занял летевший этим рейсом авиадиспетчер. Просить его подняться — большой риск с учетом внештатной ситуации. За этой проблемой пришла новая: первый двигатель находится слева отказал. Как потом выяснится, из-за поврежденных кабелей.

Запустить его вновь не удалось, и совершать посадку пришлось лишь на одном двигателе. Командир вспоминал, что поведение самолета отличалось от привычного: лайнер подрагивал, качался и будто стал более пружинистым. Что интересно, носовая стойка шасси все же вышла — об этом сообщили с вышки. Просто не сработал индикатор выхода шасси.

С момента взрывной декомпрессии до приземления прошло около десяти минут. Сильнее всего пострадали пассажиры в передней части самолета, где сорвало фюзеляж. Однако в плане статистики все выглядело неплохо: восемь пострадавших с серьезными травмами семь пассажиров и одна стюардесса и один погибший член экипажа из 95 человек на борту — можно сказать, еще легко отделались при таких повреждениях Boeing 737. Уставший металл Изучение металла привело следователей к любопытным выводам.

Но есть еще один важный показатель — количество циклов взлета и посадки. Каждый раз при поднятии в воздух в салоне держится более высокое давление по сравнению с наружным — это позволяет людям оставаться в сознании и вообще комфортно переносить полет. Например, на высоте около 10 тыс. Фактически самолет накачивается изнутри воздухом, который давит на внутренние стенки.

Можно взять пластиковую бутылку и с силой задуть в нее воздух — с фюзеляжем лайнера происходит примерно то же самое. Так вот, при каждом полете на фюзеляж действует сильное давление. И даже сверхпрочные металлы, которые используются в авиационной отрасли, имеют ограниченную прочность. Тот самый Boeing 737 постоянно летал на короткие расстояния, то есть давление все время то накачивали, то стравливали.

За один час происходило три таких цикла, а производитель рассчитывал самолет и интервалы его обслуживания исходя из цифры в 1,5 цикла на час полета. То есть Aloha Airlines эксплуатировала лайнер вдвое интенсивнее, чем рассчитывали в Boeing. Справедливости ради стоит отметить, что авиакомпания проводила обслуживание, которое предполагает в том числе обследование фюзеляжа на микротрещины и усталость металла, каждые 15 тыс. Так, при сравнительно небольшой цифре в 35,5 тыс.

Подписаться Невероятное приземление полуразрушенного самолета Рейс 243 Aloha Airlines был обычный рейс авиалиний Aloha между городами Хило и Гонолулу на Гавайях. Единственной жертвой аварии стала стюардесса Кларабелл Лансинг, которую просто вынесло взрывом из самолета.

Стюардесса, которая в это время подавала напитки, была немедленно высосана из самолёта, и её тело так и не было обнаружено. К счастью, все остальные были пристегнуты ремнями безопасности, что не позволяло вытащить и их. Но это была не единственная опасность. Оставшиеся 94 человека на борту подверглись воздействию летящего металла и обломков того, что только что было крышей. Одна незадачливая пассажирка, сидевшая рядом с окном, несколько раз порезала себе лицо летящим металлом и крутящимися проводами! Услышав грохот и заметив внезапное изменение давления в кабине, капитан обернулся и понял, что не только дверь кабины только что была вырвана, но всё, что он мог видеть позади себя, было только ясное открытое небо. К счастью, пилоты всё ещё имели полный контроль над самолётом, и они немедленно начали снижение.

Они изменили курс на ближайший свободный аэродром на Мауи и приготовились к трудной посадке. Самолёт начал сильно трястись и крениться, потому что большая часть металла с крыши была засосана в оба двигателя. Это привело к остановке первого двигателя, и экипаж не смог его перезапустить. Теперь им приходилось полагаться только на один двигатель, что вполне возможно для авиалайнера, но это значительно усложняло работу пилотов. Хорошо было то, что аэропорт на Мауи находился всего в нескольких минутах лёта от места аварии, но когда экипаж попытался опустить шасси, они не получили зелёный свет, указывающий на то, что он действительно был опущен, но также не получили красный свет, указывающий на то, что он потерпел неудачу.

Авария «Боинга-737» авиакомпании «Алоха Эйрлайнс» Гавайские острова, 1988 год

Две панели, оторвавшись от потолка, отлетели на пассажиров. Мишель удалось сбросить эти панели в сторону от людей, она ползла от пассажира к пассажиру, помогая надеть спасательные жилеты Ноги Мишель были изрезаны в кровь, она была оглушена, цепляясь за ножки кресел, Мишель доползла до стюардессыСато-Томита та лежала без сознания лицом вниз под кучей обломков с переломом черепа у самой границы разлома и, обняв Сато одной рукой за талию, удерживала рядом с собой до посадки "Её затылок был пробит, повсюду кровь. Я думала, она мертва. В салоне летала белая асбестовая пыль, обрывки кабеля, вещи, бумага. Это напоминало метель из мусора. Мелкие осколки летели мимо, впиваясь в людей, мне в горло, я опускала голову и кричала: "Берегите головы!

Breaking Point.

В 1990 году в США был снят художественный телефильм « Жёсткая посадка », основанный на происшествии с рейсом 243. В фильме у самолёта были изменены бортовой номер N70723 вместо N73711 , ливрея сине-голубая вместо оранжево-жёлтой и название авиакомпании Paradise Airlines [6]. Происшествие с рейсом 243 было описано в телепередаче « 1000 способов умереть ».

Он был построен в 1969 году и передан Aloha Airlines в качестве нового самолета. Хотя до аварии планер налетал 35 496 часов, эти часы включают более 89 680 летных циклов взлет и посадка , поскольку он использовался на коротких рейсах.

HST 28 апреля 1988 года с шестью членами экипажа и 89 пассажирами на борту он направлялся в Гонолулу. Дверь кабины отломилась, и капитан мог видеть «голубое небо там, где был первоклассный потолок». Произошел один смертельный исход: 58-летняя бортпроводница Кларабель "Си Би". Лансинг, которого выбросило из самолета, стоя возле сидений пятого ряда; ее тело так и не было найдено. Еще восемь человек получили серьезные травмы.

При подлете к аэропорту отказал один из двигателей самолета, и летный экипаж не был уверен, правильно ли опущено переднее шасси. Тем не менее, они смогли нормально приземлиться на ВПП 2 через тринадцать минут после инцидента. При посадке самолет аварийно эвакуационные горки были развернуты, и пассажиры быстро эвакуировались из самолета.

Но по внутренней связи никто из стюардесс не отвечал. Пилоты на протяжении всего полета не знали о состоянии пассажиров, количестве пострадавших и погибших.

По команде Шорнштаймера второй пилот перевела ручку шасси для их выпуска, но с передней стойкой возникли проблемы: зеленая лампочка, которая сигнализирует о выходе шасси, не загорелась. Выпуск стойки в ручном режиме тоже не привел к нужному результату. Однако и красная лампочка, сигнализировавшая о неполадках, не активировалась. В Boeing 737 есть люк, через который можно визуально проверить состояние шасси. Но расположен он под откидным сиденьем, которое занял летевший этим рейсом авиадиспетчер.

Просить его подняться — большой риск с учетом внештатной ситуации. За этой проблемой пришла новая: первый двигатель находится слева отказал. Как потом выяснится, из-за поврежденных кабелей. Запустить его вновь не удалось, и совершать посадку пришлось лишь на одном двигателе. Командир вспоминал, что поведение самолета отличалось от привычного: лайнер подрагивал, качался и будто стал более пружинистым.

Что интересно, носовая стойка шасси все же вышла — об этом сообщили с вышки. Просто не сработал индикатор выхода шасси. С момента взрывной декомпрессии до приземления прошло около десяти минут. Сильнее всего пострадали пассажиры в передней части самолета, где сорвало фюзеляж. Однако в плане статистики все выглядело неплохо: восемь пострадавших с серьезными травмами семь пассажиров и одна стюардесса и один погибший член экипажа из 95 человек на борту — можно сказать, еще легко отделались при таких повреждениях Boeing 737.

Уставший металл Изучение металла привело следователей к любопытным выводам. Но есть еще один важный показатель — количество циклов взлета и посадки. Каждый раз при поднятии в воздух в салоне держится более высокое давление по сравнению с наружным — это позволяет людям оставаться в сознании и вообще комфортно переносить полет. Например, на высоте около 10 тыс. Фактически самолет накачивается изнутри воздухом, который давит на внутренние стенки.

Можно взять пластиковую бутылку и с силой задуть в нее воздух — с фюзеляжем лайнера происходит примерно то же самое. Так вот, при каждом полете на фюзеляж действует сильное давление. И даже сверхпрочные металлы, которые используются в авиационной отрасли, имеют ограниченную прочность.

Сайт знакомств

  • Исторические заметки: Как пилоту удалось посадить самолет, которому оторвало крышу?
  • Вам может понравиться:
  • Очень крутое везение
  • 10 самых невероятных авиакатастроф в истории
  • Рейс 243 Алоха Эрлайнз 28 апреля 1988 года
  • 10 самых невероятных авиакатастроф в истории

28 апреля 1988 года у самолёта авиакомпании Aloha Airlines на | Интересно знать

В28 апреля 1988 г., Самолет потерпел взрывную декомпрессию в полете, но смог приземлиться в аэропорту Kahului на Мауи. 28 апреля 1988 года. Авиалайнер Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс AQ 243 по маршруту Хило—Гонолулу, а на его борту находили. Этот уникальный и в то же время катастрофический случай произошел над гавайскими островами 28 апреля 1988 года. Boeing 737 авиакомпании Aloha Airlines совершал свой обычный рейс «о. Гавайи – Гонолулу», всё шло без замечаний. 30 лет назад у летевшего над Тихим океаном Boeing-737 буквально сорвало крышу. Несмотря на серьезные повреждения, опытному пилоту удалось посадить самолет в аэропорту вылета. 28 апреля 1988 года стал черным днем в истории авиации. Вечером того дня, на полете 243 авиакомпании джей-пи-джей из Портленда в Сиэтл, произошла ужасная катастрофа, когда внезапно самолету оторвало крышу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий