Новости юрий соломин молодой

Худрук Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни.

Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи

Юрий Соломин отмечен множеством наград: Народный артист, Герой труда, дважды лауреат Государственной премии, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Новости о состоянии Юрия Соломина. Актер Малого театра Юрий Соломин за чтением поздравлений по случаю 25-летия работы в театре. Это Юрий Мефодьевич Соломин, Народный артист СССР, легендарный худрук Малого театра. Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя. Как оказалось, без театра 86-летний артист не представляет своей жизни, ведь именно в нем он проводит.

Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина

А вскоре у пары родился еще один ребенок — Виталий. Ходили слухи, что братья не ладили из-за того, что Юрий ревновал отца к брату, но позже Соломин-старший признавался, что никогда не чувствовал разницы между отношением к себе и Виталию. Когда Юрий решил поступать в театральный институт, отец отправился с ним. Молодой человек прошел два тура с блеском, но у Мефодия украли кошелек на вокзале: денег на то, чтобы прожить в Москве еще неделю просто не было. Юноша решил рискнуть и отправился к ректору вуза, заявив: либо его принимают без третьего тура, либо он уезжает в Читу.

Приемная комиссия от симпатичного и талантливого молодого человека отказываться не хотела, поэтому разрешила поступить Юрию всего с двумя турами. Именно здесь с дипломатами встречалась королева Великобритании.

Юрий Мефодьевич замечательно проявил себя и в качестве режиссёра в таких театральных работах, как «Ревизор», Чайка», «Таинственный ящик», «Три сестры», «Власть тьмы», «Бесприданница». С 1980 года работает в театре и как режиссёр. С 1961 года он также преподаёт в своём родном театральном училище, является профессором, проводит мастер-классы с иностранными студентами. С 1988 года является художественным руководителем Малого театра. Режиссёру Исидору Анненскому его рекомендовала Вера Пашенная. А всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства». Этот замечательный советский фильм для многих наших граждан оказался настоящим открытием, так как до его появления наш кинематограф не осмеливался именно таким образом показывать гражданскую войну - всю её трагичную многообразность, где правда была не только на стороне красных. Затем были другие фильмы, где Ю.

Соломин великолепно сыграл революционеров, офицеров Белой, Красной и Советской армий, разведчиков и контрразведчиков. В итоге, из галереи этих портретов, Юрий Мефодьевич создал некий собирательный образ русского офицера, который свою жизнь посвятил служению Отечеству. Он сыграл главные роли во многих известных фильмах, в том числе «Дерсу Узала» А. Является членом Союза кинематографистов России, членом Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии», президентом Ассоциации русских драматических театров и президентом Фонда «Покровский собор на Красной площади». Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

И что возле Красной площади памятник стоит маршалу Жукову, они тоже не знают. Гадают, что это за генерал такой может быть… Когда свою собственную историю мы начинаем забывать, мы получаем то, что имеем сегодня». Элитные клиники, школы, посёлки — о них кричат реклама, ТВ-передачи, статьи в глянцевых журналах.

Но имеют ли они право на это звание — те, кто сегодня именует себя элитой? Мне противно слово «элитный», которое всё чаще звучит вокруг. Элитные школы — почему они существуют сегодня? Любая наша школа должна быть элитной. Ведь те люди, которые сейчас считают себя элитой и отдают своих детей в элитные учебные заведения, они же учились в Советском Союзе. Учились в то время, когда у всех возможности были равны. Но они же выучились! Они же заняли своё положение!

Откуда тогда такая убеждённость, что они и их дети достойны большего, чем другие? Что случилось с людьми? Я говорю про тех, кто шикует, кто ухватил куш и не хочет его отдавать. Это же пародия на человеческую жизнь — жировать среди бедных. А что делать тем родителям, у кого нет денег на элитную школу или институт, но ребёнок при этом талантливый? Недавно по ТВ показывали мальчика. Ему 4 года, он пел «Священную войну» так, что я плакал. Потому что я увидел его душонку детскую.

Ему Богом дано, научить этому нельзя. Мама у этого мальчика — скромная артистка в Казани, на элитные школы у неё денег нет. Я обязательно этого пацана найду, потому что ему надо помочь.

Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо. Я учился в пятой школе, она была мужская.

Виталька в четвертой учился. Четвертая сначала была женская школа. Пятая находилась там же, где и сейчас находится на Профсоюзной, выше Петровской. А с первого класса я начал учиться в школе, которая была прямо рядышком с железнодорожным вокзалом. Это была деревянная одноэтажная школа, там был садик.

Нет ее уже, снесли. Но уже в третьем-четвертом классах учился в пятой, где был эвакогоспиталь. В этом госпитале я даже выступал когда-то перед ранеными, когда учился не то в первом, не то во втором классе. У нас была учительница Наталья Павловна Большакова. Видите, помню!

Она столько хорошего сделала для всех. И для меня тоже. Это моя первая учительница. А потом была химичка, Елизавета Ивановна. Она же завуч школы, она же классный руководитель, такая очень жесткая женщина.

У меня тоже очень много воспоминаний о ней. RU Была учительница литературы. Она маленькая такая, часто ходила в пришкольном парке. И когда проходили поэтов, она всегда говорила: «Соломин, вот давай выучи». Я говорю: «А что?

И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как? И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресение». И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь». Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского — его монолог, когда он раненый лежит.

Но я его не выучил. Это такой философский, глубокий текст… Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет. Я читал, читал… И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил». Ну она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги.

Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры. А я уже их прочитывал. И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем.

Юрий Соломин: Живу в ладу со своей совестью

Окончив училище в 1957 году, Юрий Соломин поступил в труппу Малого театра, где прослужил всю жизнь. Экс-министр культуры РФ, худрук Малого театра Росссии, режиссёр и знаменитый актёр Юрий Соломин. Рассказываем, где родился Юрий Соломин, от чего скончался его младший брат, как артист стал худруком Малого театра, а также что известно о его внучке и правнуках. Народный артист СССР Юрий Соломин вырос за чертой бедности, а мечта окончить театральный вуз появилась у него в подростковом возрасте после просмотра документального фильма «Малый театр и его мастера». Первые режиссерские работы Юрий Соломин поставил в 1980 году, а в 1988-м был избран художественным руководителем Малого театра.

Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина

Это такая внутриактёрская вещь — она много говорит о человеке. Это был суперпрофессионал... Просто человечный. Это то самое поколение — мало их осталось, они уходят. Таких мастеров очень мало», — сказал Тактаров в разговоре с RT. Актрисе Ольге Будиной, которая снималась с Юрием Соломиным в сериале «Московская сага», артист запомнился «человеком с большим сердцем, невероятно добрым и внимательным». Он назвал артиста «сильным, энергичным, готовым творить, созидать».

Миллионы зрителей помнят Юрия Мефодьевича в ярких кинообразах Павла Кольцова из телефильма «Адъютант его превосходительства», Ивана Телегина из военно-исторической картины «Хождение по мукам», трактирщика Эмиля из киноленты Марка Захарова «Обыкновенное чудо», учёного и писателя Владимира Арсеньева из оскароносного фильма «Дерсу Узала». Его герои разные, но всех их объединяют тонкая душа и благородство. А о его работе в Малом театре красноречиво скажет лишь один факт — в апреле 2019 года Минкульт подписал с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности худрука», — пишет политик. Свои соболезнования также выразил председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, назвавший смерть Соломина невосполнимой утратой. Когда наша великая страна встала на борьбу с неонацизмом в рамках проведения специальной военной операции, Юрий Мефодьевич сделал всё возможное, чтобы сохранить в обществе интерес к российскому искусству, воспевающему семейные ценности, верность Отчизне, гуманизм и благородство», — написал Бастрыкин в Telegram. Вице-президент и секретарь Союза театральных деятелей Кирилл Крок отметил, что все работы Соломина — это «не просто классика, а классика, обязательная к просмотру», и подчеркнул, что народный артист СССР в своём творчестве всегда был верен традициям.

На страницу галереи Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите. Его родители — Мефодий Соломин и Зинаида Рябцева — были профессиональными музыкантами.

Приходилось работать и с зарубежными режиссерами: Соломин сыграл главную мужскую партию в оскароносной ленте «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. Но артист не собирался становиться заложником образа и снимался, например, в сказках. При этом даже в небольшой роли он успевал рассказать историю своего персонажа. Театр на всю жизнь Тем не менее кинослава не заставила Соломина отказываться от театра — того самого, который очаровал читинского подростка в какой-то, кажется, уже совсем другой жизни. В 1988 году артист стал художественным руководителем Государственного академического Малого театра и оставался на этом посту до конца жизни. Соломин смог отстоять именно классический театр. Он отказывался делать героев классиков наркоманами или выпускать голых артистов на сцену. Не собирался затевать небольшие постановки на два-три актера при труппе более полутора сотни человек.

И это себя оправдывало: Малому театру рукоплескали во всем мире. Какой должна быть современная пьеса, чтобы попасть в репертуар Малого театра? Талантливой, безусловно. Но… Какие проблемы сейчас волнуют людей? Возьмите Островского — «Свои люди — сочтемся», «Волки и овцы», «Последняя жертва». Классика современна. Другой вопрос, что эту классику сегодня кому-то нужно обязательно раздеть. Юрий Соломин из беседы цикла «Линия жизни» телеканала «Культура» Не забывал Соломин и возрастных актеров, впрочем, это вообще традиция Малого театра — никогда не прогонять со сцены своих стариков. Им всегда находили роли, и худрук всем силами сохранял эту традицию. Любая постановка, хоть и новогодняя, для детей, была такой, что даже патриарх Алексий II, при всей занятости, оставался досмотреть спектакль.

Художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин, дирижер Юрий Башмет и заместитель художественного руководителя Малого театра Алексей Дубровский слева направо на гала-концерте, посвященном 200-летию со дня рождения А. Еще во время учебы Соломин женился на однокурснице Ольге Андриановой. Супруги прожили вместе всю жизнь, их дочь Дарья Соломина окончила консерваторию и преподает в Лондоне. Внучка Александра также стала пианисткой, у нее подрастают двое сыновей. Юрий Соломин с внучкой Александрой Соломиной. После недолгой работы в ТЮЗе она преподавала в театральном училище имени М.

Профессор, проводил мастер-классы с иностранными студентами в Америке, Японии, Южной Корее. В кинематографе дебютировал в 1960 году, исполнив главную роль в фильме « Бессонная ночь »; режиссёру Исидору Анненскому его рекомендовала Вера Пашенная [6]. Всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме « Адъютант его превосходительства ». Однако любимыми киноролями называет Штубе в фильме Алексея Салтыкова « И был вечер, и было утро… » и Геттеля в « Сильных духом » Виктора Георгиева [6]. Как режиссёр снял телефильмы « Скандальное происшествие в Брикмилле » 1981 , « Берег его жизни » 1985 , «В начале было Слово» 1992 и фильм-спектакль «Таинственный ящик» по пьесе Петра Каратыгина музыкальный телеспектакль Малого театра, премьера которого состоялась 4 мая 2003 года. В апреле 2019 года Министерство культуры подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра [10].

Вообще по характеру мы схожи — не накопители». Свадьба в отсутствие денег и жилья тоже была предельно скромной - без подвенечного платья у Ольги было только одно заштопанное платьице , без торжеств. Просто зашли в кафе в Столешниковом переулке и съели «кисло-сладкое мясо с черносливом». Даже отвезти молодую жену в Читу, чтобы показать родителям, Юрий не мог - не было денег на билеты… Естественно, возникали огромные проблемы с жильем - Соломин ютился с женой то в общежитиях, то в коммуналках, то в квартирке, расположенной в Бескудникове откуда с Белорусского вокзала надо было добираться полтора часа. Из-за этих невзгод он едва не бросил Малый театр и не перебрался в провинцию, - к счастью, директор театра Михаил Царев сумел его уговорить остаться. Сначала в крошечных ролях. В «Иване Грозном» был ремесленником, который за весь спектакль выкрикивал единственную реплику: «Мы кожевенники от Мясниц-ких ворот! На главную роль он попал практически чудом. В театре его считали характерным актером, и в «Адъютанте» он должен был играть отвратительного белогвардейского офицера-садиста. Но режиссер Евгений Ташков, присмотревшись к нему, решил попробовать его на главную роль. Худсовет выступил резко против, Соломин проходил пробы снова и снова, сыграл перед камерой все основные сцены. Его в конце концов утвердили только под личную ответственность Ташкова. Постановщик рискнул - и выиграл: другого актера в роли Павла Андреевича Кольцова сейчас невозможно и представить… «Чего я там только не делал, - писал Юрий Мефодьевич в мемуарах, - и скакал на лошади, и мчался на тачанке, и стрелял из пулемета, и паровоз водил, и дрался, и обнимался, и прыгал с поезда. Приходилось все осваивать с ходу. Синяков набил множество. Раньше каскадеров не было.

Коллеги и друзья вспоминают Юрия Соломина

  • Юрий Соломин: «Я пытался спрятаться — мне было стыдно»
  • Юрий СОЛОМИН. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1962-1980
  • Творческий путь в театре
  • О компании
  • Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой
  • Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина

Разбитое сердце Юрия Соломина: почему мэтр ссорился с братом и чем поразил Елизавету II

С начала 80-х годов прошлого столетия артист начинает ставить спектакли. В конце 80-х начинает руководить Малым театром. В течение всей жизни популярный актёр был награждён большим количеством наград. Оказалось, что редакторы жёлтой прессы перепутали Юрия с его братом Виталием, умершим несколько лет назад от тяжёлой болезни. Личная жизнь актера Юрия Соломина Личная жизнь актера Юрия Соломина вовсе не такая насыщенная, как считают некоторые обыватели. В 70-80-е годы мужчина считался одним из секс-символов эпохи, поэтому постоянно ходили слухи об его любовных похождениях. Сам популярный киноактёр уверяет, что всю свою жизнь был верен только одной женщине — своей ненаглядной и любимой жене, с которой они вместе живут с середины 70-х годов прошлого столетия. За это время супруги ни разу не поругались. Любимая жена Ольга Николаевна вместе с артистом со студенческой скамьи.

Она коллега Юрия Соломина, работает в театре юного зрителя в столице. Родители прививали любовь Юрию и Виталию к музыке. Они мечтали, чтобы сыновья пошли по их стопам и стали музыкантами. Но мальчишки с гораздо большим желанием увлекались театром. Вскоре родители испытывали гордость за сыновей. Мать, отец и брат Виталий в настоящее время упокоены на одном из московских кладбищ. У Юрия Мефодиевича есть любимая доченька, которая вышла замуж и родила актёру внучку, и жена. Членами своей семьи популярный киноактёр считает и домашних питомцев, с которыми он гуляет каждый день.

Дети Юрия Соломина Многие почитатели таланта знаменитого киноактёра не знают, есть ли дети Юрия Соломина. Артисту супруга подарила всего одного ребёнка — дочь, названную Дашей. Она в начале 90-х годов прошлого столетия сделала своему отцу подарок — подарила внучку, которую решено было назвать Александрой.

Впрочем, то же можно сказать о чекистах: никаких бравурных образов, просто тяжелая, трудная, изматывающая работа в борьбе за свободу своей страны. Кинематографисты разглядели в Соломине настоящего народного героя. Он играл майора милиции, корнета, кузнеца, следователя, чекиста, композитора, врача, невероятно точно передавая характер своего персонажа. Следующей большой экранной удачей стала одна из главных ролей в многосерийном фильме «ТАСС уполномочен заявить…». Приходилось работать и с зарубежными режиссерами: Соломин сыграл главную мужскую партию в оскароносной ленте «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. Но артист не собирался становиться заложником образа и снимался, например, в сказках. При этом даже в небольшой роли он успевал рассказать историю своего персонажа. Театр на всю жизнь Тем не менее кинослава не заставила Соломина отказываться от театра — того самого, который очаровал читинского подростка в какой-то, кажется, уже совсем другой жизни. В 1988 году артист стал художественным руководителем Государственного академического Малого театра и оставался на этом посту до конца жизни. Соломин смог отстоять именно классический театр. Он отказывался делать героев классиков наркоманами или выпускать голых артистов на сцену. Не собирался затевать небольшие постановки на два-три актера при труппе более полутора сотни человек. И это себя оправдывало: Малому театру рукоплескали во всем мире. Какой должна быть современная пьеса, чтобы попасть в репертуар Малого театра? Талантливой, безусловно. Но… Какие проблемы сейчас волнуют людей? Возьмите Островского — «Свои люди — сочтемся», «Волки и овцы», «Последняя жертва». Классика современна. Другой вопрос, что эту классику сегодня кому-то нужно обязательно раздеть. Юрий Соломин из беседы цикла «Линия жизни» телеканала «Культура» Не забывал Соломин и возрастных актеров, впрочем, это вообще традиция Малого театра — никогда не прогонять со сцены своих стариков. Им всегда находили роли, и худрук всем силами сохранял эту традицию. Любая постановка, хоть и новогодняя, для детей, была такой, что даже патриарх Алексий II, при всей занятости, оставался досмотреть спектакль. Художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин, дирижер Юрий Башмет и заместитель художественного руководителя Малого театра Алексей Дубровский слева направо на гала-концерте, посвященном 200-летию со дня рождения А. Еще во время учебы Соломин женился на однокурснице Ольге Андриановой.

Фото: Наталия Губернаторова Приключения — это всегда весело. И с Машковым на протяжении совсем немаленького фильма постоянно что-то происходило. В поисках будущих студентов театральной школы Олега Табакова актер и худрук «Табакерки» проехал несколько городов, и из тысяч претендентов на глазах у зрителей отбирал полтора десятка самых способных. Кроме этого юбиляр побывал на исторической родине, прошелся по местам детства и юности, выдал некоторое количество умозаключений и пустил камеры за кулисы нескольких популярных спектаклей. После того как творческая интеллигенция начала с разной степенью косноязычности толкать политические речи, относиться к ней как прежде стало довольно трудно. Но те из зрителей, кто смог отделить театр от государевой службы и снисходительно отнестись к типичному для популярного на всю страну актера самолюбованию в кадре, увидели немало интересного. Самой большой удачей этого не очень ровного и местами затянутого фильма стали сцены закулисья с участием как профессиональных, так и будущих актеров. Вот где действительно искры летели.

Симонов — Федя 1964 — «Украли консула» Г. Монахов — Пэпино 1966 — «Ревизор» Н. Режиссёр-постановщик: Г. Монахов — Валерий 1973 — «Пучина» А. Режиссёр: П. Васильев — Кисельников 1976 — «Пучина» А. Васильев — Неизвестный 1976 — «Униженные и оскорбленные» Ф. Режиссёр-постановщик В. Андреев — Княжко 1981 — «Целина» Л. Брежнева, режиссёры-постановщики Б. Львов-Анохин и В. Бейлис — Ведущий 1983 — «Картина» Д. Гранина Режиссёр-постановщик: Л. Режиссёры-постановщики: Е. Весник, Ю. Соломин — Хлопов 1984 — «Живой труп» Л. Соломин — Федя Протасов 1985 — «Ревизор» Н. Соломин — Хлестаков 1987 — «Игра» Ю. Андреев — Крымов 1988 — «Леший» А. Режиссёр: Б. Морозов — Войницкий 1990 — «И Аз воздам» С. Режиссёр-постановщик Б. Режиссёр: С. Соловьёв — Войницкий 1996 — «Чайка» А. Драгунов — Тригорин 1999 — «Лес» А. Режиссёр-постановщик Ю. Соломин — Карп 2000 — «Горе от ума» А. Женовач — Фамусов 2003 — «Таинственный ящик» П. Режиссёр-постановщик: Ю. Соломин — Сен-Феликс 2009 — «Мольер» М. Драгунов — Жан-Батист Поклен де Мольер. Режиссёрские работы в театре 1982 — «Ревизор» Н. Гоголя совместно с Евгением Весником 1996 — «Чайка» А. Чехова художественный руководитель постановки, режиссёр: В.

Круче! И без стеснения. Юрий Соломин о войне, бюрократии и счастье

Юрий Соломин попал в больницу: ошибка врачей однажды чуть не стала причиной его смерти. Юрий Мефодьевич Соломин — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Имя: Юрий Соломин (Yuri Solomin) Дата рождения: 18 июня 1935 г. Знак зодиака: Близнецы Возраст: 83 года Место рождения: Чита, Россия Рост: 178.

Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой

Острый на язык и человек страсти: Юрий Соломин в воспоминаниях друзей Юрий Соломин познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов.
Юрий Соломин: биография, личная жизнь и здоровье народного артиста СССР Юрий Соломин: как нищий мальчик из читинской семьи превратился в худрука Малого театра и одного из самых знаменитых актеров в стране.
Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - 72.ру С 1988 года Юрий Соломин является художественным руководителем Малого театра.

Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи

Круче! И без стеснения. Юрий Соломин о войне, бюрократии и счастье Имя: Юрий Соломин (Yuri Solomin) Дата рождения: 18 июня 1935 г. Знак зодиака: Близнецы Возраст: 83 года Место рождения: Чита, Россия Рост: 178.
Юрий Соломин: Мы с женой Ольгой прожили вместе 62 года Юрий Соломин (Yuriy Solomin).
Юрий Соломин - актёр, режиссёр, театральный деятель - биография - советские актёры - Кино-Театр.Ру Народный артист СССР Юрий Соломин остается в реанимации в тяжелом состоянии, сообщили РИА Новости в медучреждении.

Каким запомнили Юрия Соломина коллеги и зрители

Та же заповедь «Не укради». У нас в Забайкалье это считалось нормальным: дома не запирались, а краж не было. Так нас воспитывали. И в школе, и дома, и во дворе. Никто у соседа ничего не возьмёт, потому что… Ну, потому что такие люди!

Так и стараюсь жить. Иными словами, всё, что я узнавал из этой Великой Книги, никак не противоречило моим взглядам, убеждениям, практике моей жизни. То есть вы, сами того не осознавая, жили по воле Божией, по Его Промыслу. Хоть в крошечном эпизоде.

А тут ещё и моя родная дальневосточная тема. Возвращаюсь домой. Вскоре звонок с «Мосфильма»: приглашают на роль Дерсу. В поворотных моментах что-то всегда происходит.

Какая-то неестественная сила ведёт меня. Я бы сказал: естественная сила. Когда приходишь в церковь, ставишь свечу, молишься… Видимо, тогда и происходит единение с Богом. Стараюсь вывести вас на высокую ноту, а вы всё о земном.

И я понимаю, почему. Просто у вас всё едино — высокое и земное. Наверное, это и есть гармония. А совесть — это и есть голос Бога, Его воля.

Расскажу случай. Было это уже после войны. Бедность, голодно — сами знаете. Под вечер, катаясь с ледяной горки, неожиданно нашёл тридцатку, а это были заметные деньги.

Вокруг никого. Принёс домой, отдал бабушке. Теперь, когда вспоминаю об этом, становится как-то неуютно: тебе, мол, привалило, а от кого-то убыло. Я понимал, что не виноват.

Оставлять на снегу было бы глупо, и отдать некому. А совесть всё равно напоминает о себе… Меня теперь коллектив ругает: «Почему ты мало играешь? Я все прекрасно понимаю: есть зритель, которому не до этих тонкостей, он просто хочет видеть актёра. Но я стараюсь всё же соблюдать меру.

Лишнего не надо. Во всём. И в жизненных обстоятельствах, и в материальных каких-то моментах. Можно сказать, что, придя к вере, вам не пришлось особо как-то себя ломать, переделывать?

Это было органично, естественно и спокойно. Словно вошёл в свою среду обитания. Дочка наша уже крестилась сама, а внучку мы крестили. Она теперь уже вполне самостоятельный в церковном отношении человек.

Когда-то говорили, что уйдут из жизни «белые платочки» — бабули — и с ними уйдёт Церковь. А теперь внуки навёрстывают упущенное нами.

А у нас много дилетантов. Столько реформ затевали, а ни одну до ума не довели. Никто из чиновников не сказал: «Мы там реформу сделали, и ошиблись, извините, просим прощения». И наш народ простит и сделает все, чтобы исправить положение. Но ведь пока гром не грянет — в ошибках не признаются. О сейфе с клятвами и родных людях В углу моего кабинета стоит сейф, и в нем лежат документы людей, которые дали слово, что больше не будут нарушать правила и подводить театр.

Их письменные клятвы и доказательства их нарушений хранятся тут, у меня. Такая традиция была и до того, как я стал руководителем театра. Кстати, я — первый избранный коллективом худрук Малого театра. Я не деспот. Знаю, что такое оказаться в мегаполисе одному — без связей, денег, квартиры, а среди актеров таких — большинство. Театр не бросает в горе. Если происходят трагедии, основную часть забот берет на себя коллектив театра, потому что мы — семья, родные люди. Они не предают.

Самые благородные создания на свете. У меня много собак, кошек. Одна жена, одна дочь, одна внучка и отряд четвероногих друзей. Нередко, гуляя в скверике с внучкой, вижу родителей, которые не разрешают своим детям подходит к бродячим кошкам, собакам. Здоровый щенок. Да, грязненький, голодненький — покормите», — советую им. Если так говорить, у ребенка вырабатывается сострадание к животным. Внутри каждого человека есть некое подобие компьютера из воспоминаний.

Когда какая-то кнопка, условно говоря, нажимается, у человека текут слезы. Если ребенка отогнали от собачки, это нехорошо отразится на формировании его воспоминаний. Моя дочка и внучка хорошо относятся к животным. Мы с женой привили им это отношение. А нам привили любовь к братьям меньшим родители, учителя, школа. О главной болезни актера и лучшем лекарстве Всех артистов отпускаю на съемки без вопросов. Все-таки их работа в кино — реклама для театра. Сам нахожу артистов в фильмах и приглашаю в Малый.

Когда я сидел с дочкой, Ольга могла куда-то выезжать в качестве корреспондента. А когда дочь подросла, жена стала преподавать. Я так понимаю, вы однолюб: одна супруга на всю жизнь, один театр. Это свойство характера или консервативность? Время было другое. Тогда было стыдно разводиться.

Это сейчас модно говорить «я в третий раз выхожу замуж», «я в третий раз женюсь». Но вы ведь вместе не потому, что «стыдно разводиться», а потому, что хотели и хотите так жить. Я имею в виду, у вас это в характере — ничего не искать на стороне? Наверное, да. Как бы я ни был болен, я всё равно иду в театр. И у жены точно так же: она без училища жить не может.

У нас все выросли: дочка, внучка… Вот Ольга и растит своих учеников, есть среди них уже заслуженные и народные артисты. Дочка стала пианисткой. Не хотели, чтобы она была актрисой? Нет-нет, это было ее решение. Она закончила консерваторию, и внучка тоже. Мы никогда не навязывали дочери свое мнение.

Просто когда она училась, музыка была для нее не на последнем месте. Юрий Мефодьевич, вы много лет руководите Малым театром, а несколько лет были даже министром культуры. Когда у вас появилась руководящая жилка? Никогда она не появлялась. У меня ее нет. Как это нет?

Я никогда не думал об этой профессии, а это именно профессия. Я с детства знал, что есть артисты, но я понятия не имел, что существуют режиссеры, тем более художественные руководители театра. Я думал так: работает в театре — значит, артист. Как же так случилось, что артист Соломин стал руководителем театра? Всё это произошло вдруг. Меня всегда выбирали в художественный совет от молодежи — может, чувствовали, что я человек ответственный.

Был 1988 год, Владимир Андреев, в то время главный режиссер, ушел из театра, и многие проголосовали за меня. Так что я первый выбранный, а не назначенный руководитель Малого театра. Поначалу вам психологически сложно было руководить людьми, которые еще вчера были просто коллегами? Вы знаете, было очень смешно. Я человек заводной, эмоциональный, могу и накричать. Мне сейчас даже врачи говорят, что кричать нельзя.

Я понимаю, но знаете как собака: ей говоришь «нельзя», а она всё равно делает по-своему. То есть вы можете в любой момент взорваться, загореться как спичка? Люди должны вас бояться… Улыбается. Нет, сейчас они, к сожалению, меня не боятся, знают, что я быстро отхожу. Я недоброе быстро забываю, здороваюсь с человеком, даже если он мне что-то плохое сделал. А как в театре относились к тому, что вы много снимались в кино?

Примерно с шестьдесят пятого года и до семьдесят первого я в театре, кроме Хлестакова, которого мне просто подарил Игорь Ильинский, ничего другого не играл. И мог сниматься в кино. Причем я ни разу не просил меня освободить, снимался в свободное от театра время. После «Адъютанта его превосходительства» на вас, наверное, обрушилась сумасшедшая слава? Понимаете, «Адъютанта» могло бы и не быть, если бы я не снялся в фильме «Сильные духом», где мне предложили сыграть одного гестаповского офицера, немецкого разведчика, как я для себя решил. Пожалуй, это одна из моих лучших ролей.

Я играл не фашиста, я играл разведчика. И режиссер Евгений Ташков, что называется, меня засек и предложил что-то похожее в «Адъютанте». А потом он предложил попробовать меня на главную роль. А я так удивился, спросил его, почему же я не подхожу на ту роль, которую он мне сначала предлагал. Мне, знаете, больше и не надо было. Он потом шесть раз пробовал меня на Кольцова, а «Мосфильм» не утверждал.

Не знаю. Это можно узнать, наверное, если поднять материалы художественного совета, потому что в них я до сих пор значусь как артист, не утвержденный на эту роль. Но Ташков сказал, что в противном случае картину снимать не будет. У вас после премьеры фильма была эйфория от успеха? Вот вы уже знаменитый актер, у вас просят автографы, вас обожают зрители, в Малый театр наверняка начали ходить на Соломина… Я вам расскажу хохму. В семьдесят первом году у нас были гастроли в Киеве и в Одессе, тогда как раз гремела эта картина.

И вот, представьте себе, подходит состав к перрону, все знают, что в этом вагоне едут народные артисты. А мы, молодежь, ехали через три вагона, в купе. Прибывающий поезд встречал оркестр, и через все эти вагоны люди бежали именно к нашему. Мне, если честно, было очень неудобно. Эйфории не было никакой. Я тогда жил в Бескудниково, ездил от «Новослободской» на автобусе.

После спектакля мне надо было отстоять в очереди на автобус, потом ехать часа полтора.

Юрий и Виталий Соломины не всегда были дружны В мае 2019 года Юрий Соломин понес еще одну утрату: скоропостижно скончалась жена Ольга, с которой он только-только отметил бриллиантовую свадьбу. Супруга несколько раз попадала в больницу, а когда ее увозили в последний раз, у актера появилось предчувствие, что они больше не увидятся… Но предвидел ли Соломин собственную кончину? Осенью 2023-го его госпитализировали с инсультом, однако состояние удалось стабилизировать. Увы, у актера была поражена височная область головного мозга и развилась почечная недостаточность, а 11 января его не стало. Нам остается лишь листать страницы биографии худрука Малого театра, вспоминать его достижения и главных людей в жизни.

Семь суток до Москвы Артист дебютировал на экране в фильме «Бессонная ночь» Родители Юрия Соломина преподавали музыку в читинском Доме пионеров, однако мама мечтала, чтобы старший сын стал хирургом. Отец, напротив, видел Юру только на сцене и старался развивать в мальчике актерские способности. Шел 1943 год. Соломин вспоминал, что его первыми зрителями стали раненые в военном госпитале. Тогда за свое выступление он получил кусок сахара, — вечером его разделили на всю семью. Решение ехать учиться в Москву определил случай.

Причем, куда именно он хочет поступать, мальчик понял, посмотрев в местном кинотеатре фильм «Малый театр и его мастера» — его очень впечатлил звездный состав учреждения. В конце ленты был указан адрес, который Соломин запомнил на всю жизнь. Артист снимался в фильме Андрея Ермаша «Лунная радуга» До столицы было целых семь суток пути, но они пролетели незаметно. В поезде Юрий готовился к поступлению — учил стихи и басни, а потом рассказывал их отцу. Вот только в Москве папу Соломина обокрали: у него вытащили все деньги, документы и обратные билеты в Читу, в то время как Юра уже прошел два тура. Нужно было срочно принимать какое-то решение.

И выход нашелся! Папе Юрия Соломина помогли получить билет знакомые читинцы.

«Адъютант» своего народа. Ушёл великий Юрий Соломин

Всё говорило о том, что артист выкарабкается: речь стала более чёткой, он стал принимать у себя не только родных, но и коллег из театра. Домой он вернулся за день до смерти. Предварительной причиной сейчас медики считают почечную недостаточность, которая могла вызвать осложнения на фоне перенесённого инсульта. Она сопровождалась множественными кровоизлияниями в мозг с поражением височной области. Одна из последних прижизненных фотографий Юрия Соломина. Справа его внучка Александра. Здесь в 2019 году скончалась супруга артиста — актриса, режиссёр и педагог Ольга Соломина. Здесь же прописаны их единственная дочь Дарья и внучка Александра. Жильё площадью 80 квадратов расположено практически в самом центре Москвы, рядом с Тверским бульваром и в двух шагах от Патриаршего пруда.

Он что-то там пищит себе, хитрый очень. Я смотрю, у вас очень много статуэток собак, прямо выставка. С чем это связано? Я очень люблю собак. У меня в подмосковном доме их целых четыре. Зачем вам столько? У меня еще пять кошек. Одна здесь живет, она уже старая, а четыре — там. Они все дружные, ни стычек, ни интриг, как это между людьми бывает, хотя у каждой свой характер. А за город я каждую неделю езжу, обязательно с ночевкой.

Ваши собаки, наверное, породистые? Нет, они у меня самые настоящие дворняги. Мы с женой всегда дворняг подбирали, даже когда у нас не было квартиры и мы снимали угол на Сретенке. Однажды, помню, притащила Ольга пса, мы его подлечили. Гариком назвали. А потом и другие стали появляться таким же образом. Собаки были всё время, жили подолгу — лет по четырнадцать. А когда мы уже обзавелись квартирой, мне на шестидесятилетие подарили породистую собаку, немецкую овчарку. Я с детства мечтал об овчарке. Еще когда я жил в Чите, я посмотрел фильм «Джульбарс».

И мне так захотелось быть пограничником в Средней Азии — чтобы собака такая была со мной, чтобы она ловила басмачей и спасла старика, как в фильме... Это все романтика юности. А как началась ваша актерская история? В Чите я ходил в Дом пионеров. Там у нас было много кружков: хоровой, танцевальный, художественный, кройки и шитья. Я остановился на драматическом. Это был год сорок четвертый-сорок пятый, в то трудное время о детях очень заботились. В вашем детстве был какой-нибудь спектакль, который вас потряс? А тогда ведь еще война шла. Мы были ошеломлены, я раза два или три ходил его смотреть.

Вот представьте себе: вбегают разбойники, пробегают через весь зал с песнями, криками, с собаками. Собаки лают… Потрясающий был спектакль. И вот около двадцати лет назад я нашему режиссеру, Виталию Иванову, говорю: «Виталий, поставь, пожалуйста, «Снежную королеву» так, чтобы дети запомнили ее навсегда, как я в свое время…». Он сделал немного по-другому: без собак, зато есть Сказочник, хорошая музыка. Спектакль этот и сегодня собирает аншлаги. И «Снежная королева» из детства вдохновила вас на актерские подвиги. Насчет актерства я тогда еще не решил, но всё это мне очень нравилось. В Доме пионеров я еще ходил в кукольный кружок, и первой моей ролью был Барсук. А потом в драматический кружок стали набирать младшую группу, меня и еще нескольких ребят пригласили. Режиссер ставил «Бежин луг» Тургенева.

Очевидно, получилось неплохо, раз нас выставили на смотр художественной самодеятельности, мы тогда получили какую-то премию. У меня даже книга сохранилась — почему-то «Иван Грозный», — там подписано: «Участнику смотра за роль такую-то в «Бежином луге». Это было для меня мощным толчком. Юрий Мефодьевич, а как вы, парень из провинции, решили ехать в Москву? Вот смотрите, Вадим. Мы с друзьями, само собой, убегали с уроков, бегали на первые сеансы в кино. Помню, в кинотеатре «Комсомолец» народу никого не было, и мы сидели не на стульях, а на их спинках. Смотрели разные военные фильмы, «Кубанские казаки»... Я случайно попал на фильм, который назывался «Малый театр и его мастера». Это был документальный фильм к юбилею Малого театра.

И тогда я увидел Жарова, Ильинского, Пашенную, Царёва, Владиславского… И меня совершенно потрясло такое количество великих артистов в одном театре… Понятно. И тогда у вас появилась цель — Малый театр, всё точно и конкретно. Именно, всё точно и конкретно. И я запомнил: «Малый театр и его мастера», театральный вуз при Малом театре, Неглинная, дом 6. В 53-м году я окончил школу и, когда уже получил все документы, проходя мимо почты, отправил их по этому адресу. А потом поехал в Москву. Один или с родителями? С отцом, у него был бесплатный железнодорожный билет. Мы ехали семь суток, и все эти дни я много думал, учил какие-то басни и… очень боялся. В Москве нам жить было негде, мы остановились у знакомых в Монино.

А потом произошло нечто невероятное. Совершенно очевидно, что есть какая-то сверхъестественная сила — с каждым годом я в нее всё больше верю, — она-то и привела меня сюда. Поскольку все мои документы были здесь, в училище при Малом театре, я пришел поступать. Отец сидел в скверике у Большого театра, ждал меня. И вдруг его обокрали — забрали всё: документы, обратный билет... Можете себе представить? Хорошо, что отца в нашем городе многие знали.

Однако если бы подобное звание присуждали и исполнителям отрицательных ролей, то, без сомнения, его бы взял Соломин, исполнивший роль шефа гестапо Геттеля. Сам актер справедливо считает эту роль одной из самых удачных в своем длинном послужном списке. Судя по всему, точно так же посчитал и режиссер Евгений Ташков, который, увидев его в этой роли, без проб пригласил артиста на одну из ролей в телесериал «Адъютант его превосходительства». Рассказывает режиссер: «Юрий Соломин был приглашен без проб на роль отрицательную — белогвардейского капитана Осипова, так как я его запомнил по картине «Сильные духом», где он сыграл гестаповца, и сыграл, на мой взгляд, очень хорошо. Хотя это и были разные характеры — шеф гестапо Геттель и капитан Осипов, — мне виделось в них что-то общее. У меня есть привычка перед началом съемок фильма составлять актерский ансамбль из фотографий. Каждое утро я рассматривал снимки с изображением будущих исполнителей, домысливая, как фотокадры в скором времени превратятся в кинокадры. Все было, что называется, на своих местах. Устраивал меня и Юрий Соломин. Но не было героя! А время подпирало: пора снимать. И вдруг, в который раз перебирая фотографии, я остановил свой взгляд на Соломине. Мне показалось, что именно он сможет стать капитаном Кольцовым. Несколько дней ходил я, обдумывая случайное впечатление, и наконец решился — вызвал Юрия на студию. Тогда это казалось авантюрой. Мы как-то привыкли, чтобы герой, играющий подобные кинороли, и выглядел «героически» — был высоким, широкоплечим. А здесь невысокого роста человек, неброский внешне. Но мы пошли на риск. Была сделана первая проба — не утвердили. Вторая — снова отказ… Я принимаю решение снимать третью… Утвердили только шестую, и то мне пришлось уговаривать всю съемочную группу и художественный совет студии дать «добро» под мою ответственность. Так был найден Кольцов…» А вот что говорит по этому поводу сам Ю. Соломин: «Предложение сыграть роль Кольцова было для меня в известной степени неожиданностью. В театре меня считали актером характерным, а тут вдруг предложили роль совершенно противоположную, героическую — волевого, сосредоточенного человека, умеющего все взвесить, точно и быстро оценить создавшуюся ситуацию…» Пятисерийный телефильм «Адъютант его превосходительства» вышел на Экраны страны в апреле 1972 года и имел оглушительный успех у зрителей. Улицы городов буквально вымирали в часы, когда демонстрировался сериал. В последней героя Соломина величали не иначе как «старший брат Клосса» имеется в виду герой сериала «Ставка больше, чем жизнь». В 70-е годы Соломин становится одним из самых снимаемых актеров. Одно перечисление фильмов, в которых он играл в это время, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничусь названиями самых известных картин: «Красная палатка» 1970 , «Даурия», «И был вечер, и было утро», «Инспектор уголовного розыска» все — 1971 , «Четвертый» 1973 , «Дерсу Узала», «Преступление» оба — 1976 , «Мелодия белой ночи», телефильм «Хождение по мукам» оба — 1977 , «Блокада» 1975—1978. Самым обильным по числу наград фильмом из этого списка стал «Дерсу Узала», который снял знаменитый японский режиссер Акира Куросава. Наш герой сыграл в нем центральную роль — Павла Арсеньева. О том, каким образом он попал в эту картину, стоит рассказать особо. Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей. Повторно к этой идее он вернулся летом 1973 года, когда в качестве гостя прибыл на Московский кинофестиваль. Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин. Но режиссер, естественно, никого из них не знал. Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства». Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую. Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии. Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин. В январе 1974 года его вызвали на съемки. Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года. Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала». Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости. Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен.

Сегодня, десять лет спустя, 15 января 2024 года, на исторической сцене Малого театра с человеком кристальной порядочности, великим актером и организатором Юрием Мефодьевичем Соломиным прощается Москва и - без преувеличения - Россия. Пришло время опубликовать полную версию - слова большого режиссера и актера, как мне показалось, за эти десять лет ничуть не устарели, и разговор будто про день сегодняшний. Юрий Мефодьевич, мне почему-то всегда хочется сравнить вас с Ломоносовым: вы тоже вдохновленный мечтатель, который совсем еще юнцом решил отправиться в Москву, пешком вы не шли, конечно, но добирались долго... Если я скажу: "Соломин - это, как Ломоносов", - я сильно согрешу? Юрий Соломин: смеется Не думал об этом. Но я действительно жил далеко от Москвы, это Чита, очень небольшой тогда городок, деревянный, очень морозные зимы, тяжелое военное, да и послевоенное детство... Возможно, все это не сильно отличалось от тех условий, в которых жил Ломоносов. Единственное, у нас было радио, по которому я впервые услышал об актерской профессии, первые в своей жизни спектакли я тоже услышал по радио. В 1949 году я увидел документальный фильм, посвященный Малому театру, и был потрясен! Я совершенно не знал, что, оказывается, существует такой огромный театр и что при нем есть целая театральная школа! Я запомнил адрес: Неглинная, 6. Здесь находится Театральное училище имени Щепкина. Сюда я и отправился, когда окончил школу в 1953 году. Ехал я семь суток и двенадцать часов, столько шел тогда поезд от Читы до Москвы. Долго, но хотя бы не пешком смеется. Мне повезло, я сразу же поступил туда, куда и стремился. На курс к великой актрисе Вере Николаевне Пашенной. Недавно вышла очередная книга о вас и Малом театре. Там раз пять вас называют защитником. От кого и от чего вы защищаете свой театр? Юрий Соломин: Мы ни от кого не защищаемся, мы не допускаем в свой театр сорного, наносного. Александр Николаевич Островский, который был когда-то основным драматургом Малого театра, сказал однажды фразу, которую я часто теперь повторяю, чтобы все помнили: без театра нет нации. Он имел в виду язык. Я очень часто встречаю в нашем театре работников разных иностранных ведомств и посольств, которые приходят к нам на спектакли, чтобы услышать русский язык. Без ложной скромности скажу, что в России это единственный театр, который старается говорить так, как писали русские классики и как звучал раньше русский язык.

Юрий Мефодьевич Соломин

  • Юрий Соломин
  • Почему Юрия Соломина лишили его звездного часа 17 января 2024 года | Нижегородская правда
  • Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи
  • Что еще почитать
  • С детства приобщался к искусству: биография Юрия Соломина

Жена Юрия Соломина

После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия. Юрий Соломин: как нищий мальчик из читинской семьи превратился в худрука Малого театра и одного из самых знаменитых актеров в стране. Заслуженный артист Юрий Соломин сейчас находится в палате интенсивной терапии. Новости о состоянии Юрия Соломина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий