Новости встреча сретение

"Вся молодёжь собирается в период праздника Сретения и проводит различные мероприятия, собирается вместе молиться, совершает молебные встречи, различные концерты". Вот праздник Сретение говорит о нашей встрече с Христом". Час православной культуры «Сретение Господне – праздник встреч».

Комментарии

  • Самая важная встреча! - Союз ЕХБ
  • Сретение Господне 2024: дата, что можно и нельзя делать
  • Telegram: Contact @Sretmon
  • Главное меню

Сретение Господне: два тайных смысла праздника, что можно делать, а что нельзя

Сретение Господне — непереходящий праздник, поэтому его дата не меняется. Праздник всегда отмечают 15 февраля — ровно через 40 дней после Рождества Христова. В этом году православные верующие встретят Сретение в среду. Согласно Евангелию, 15 февраля Дева Мария и Иосиф вместе с младенцем Иисусом пришли в Иерусалим спустя 40 дней после его рождения. Русский православный священник, писатель, психолог и директор Института христианской психологии Андрей Лоргус Отец Андрей рассказал ОТР, что только после истечения 40 дней можно было совершить обряд посвящения Богу. Для этого родители младенцев приносили в храм жертву — двух голубиных птенцов.

Взяв на руки Иисуса, женщина сказала, что он — исполнение древнего пророчества. После ее слова подтвердил и Симеон. Праведный старец жил около трехсот лет. Когда Симеон встретил богомладенца, он наконец обрел покой.

Вторым участником встречи была праведная пророчица Анна. Она всю жизнь, как и другие праведники того времени, ждала исполнения пророчества о пришествии Мессии. Именно Симеон и Анна — свидетели перехода от эпохи Ветхого завета к эпохе Нового завета. Так случилось, что в этот день встретились Ветхий и Новый Заветы, и соединились друг с другом, и как бы оттолкнулись друг от друга. Младенец был исполнением Закона и пророчеств о пришествии Бога к своему народу, к людям, которые его ждут», — поясняет отец Георгий. Почему же этот праздник так торжественно отмечается? Все дело в том, что духовный смысл праздника состоит во встрече человека с Богом. Той встрече, которая, как правило, бывает в жизни всех верующих людей. Старец Симеон сказал о Младенце слова, приоткрывающие для нас духовный смысл праздника Сретения: «Вот, лежит Сей на падение и на восстание многих». Так относятся ко Христу вплоть до наш их дне й: одни — с верой и любовью, а другие — с неверием и ненавистью». Часто в житейских разговорах и даже в статьях о Сретении можно встретить расхожее представление, будто это день, когда зима встречается с весною.

Он когда-то был, но мы не захотели быть в раю, поэтому рай не здесь. Но он начинается с нас, как Господь говорит: «Царствие Божие внутри вас есть», но если там Царствие Небесное, где ад тогда, в том числе? Я думаю, тоже с нас, потому что мы тоже можем жить порой на земле, как в аду, и не кто-то нам виноват. Можно такой очень лёгенький анекдот расскажу? Пичугин: — Да, конечно. Константин: — Это вот, когда с нас начинается: муж что-то такой расстроенный был, и пришёл, зашёл в трактир и одну стопочку, и на одной стопочке он не остановился, выпил так хорошо, пришёл домой, тихонечко, лёг спать, всё. Жена утром ему говорит: «Ты алкаш, ты что напился? Ведь я ж тихонечко всё, аккуратненько. Говорит: «Пойди в туалет и посмотри, как я узнала». Он заходит в туалет, а там на зеркале пластыри, а на лицо у него всякие ранки, порезы, то есть он по пьяни не себе на лицо пластыри лепил, а на зеркало. Поэтому мы должны, в первую очередь, не зеркалу помогать, кому-либо, а начать с себя. Когда мы себе пластыри налепили, тогда ты понял, что здесь рана, в тебе рана, в тебе проблема, в первую очередь. Но есть Врач, который тоже в нас, потому что Господь никогда не оставляет нас, и мы понимаем, что без Него... Всё равно, Он спаситель, не мы спасители. Когда есть это осознание, что ты полноценен только когда с Богом живёшь — да, это, может, идеал такой жизни, не все готовы сразу это, а может, даже кто-то и не хочет, но тем не менее, других вариантов нет, и Он будет тебя не наказывать, а врачевать, вправлять тебя как травматолог, но только лишь из любви, порой больно, но из любви, как... Ну, я просто люблю благодарить Бога, поэтому читаю часто акафист «Слава Богу за всё», там есть такие замечательные слова: «Благодарю тебя, Господи, за скорби» — какие скорби? Мы же не хотим скорбей! А дальше какая мудрость: «Благодаря которым я становлюсь неравнодушным к скорбям других», то есть, пока ты не понял, в чём скорбь, вот как голодного сытый не разумеет. Пичугин: — Ну, я же могу, у меня есть вариативность, я могу озлобиться, могу уйти вглубь себя своими скорбями, далеко не всегда я становлюсь неравнодушным к скорбям других людей, и вы знаете такие примеры, и я знаю огромное количество примеров, когда люди переходят в состояние: «жалейте меня, мне хуже, чем вам, мне каждый день хуже, чем вам, вы бы знали, какой я, вот ты не знаешь! Константин: — Ну, Бог им судья, момент самолюбия. Я тоже такой интересный пример сейчас, позвольте, расскажу: мы сейчас общаемся с некоторыми ребятами, которым гуманитарную помощь оказываем, там поддерживаем молитвенно, поясочки отправляем, которые на передовой. И вот у нас недавно такой маленький конфликт произошёл с одной прихожанкой даже при всём том, что она воцерковлённая достаточно женщина, и вот там мы с ребятами, был праздник, день рождения, тортик, и вот её что-то так вот немножко занесло, и она говорит: «Как вы можете здесь сейчас сидеть, когда там ребята наши погибают! А потом я общался с парнем, и вот эту ситуацию рассказал, он говорит: «Так для нас радость, что вы там радуетесь, потому что если ещё мы будем думать о том, что вы не радуетесь, а в депрессии находитесь, в каком-нибудь унынии, так у нас цель тогда пропадёт, вообще зачем мы здесь? Мы для того, чтобы вы жили там хотя бы в той норме, которая у вас есть, а лучше — ещё лучше». Восприятие того, который там под бомбами и тому подобное, и здесь: «А что вы, как вы так? И опять-таки, тут возвращаемся, почему она так говорит: с одной стороны, она справедлива, что мы более должны быть сострадательны, более коммуникативны, а с другой стороны, она рассуждает в меру своего восприятия, особенно эмоционально, потому что это женщина. Ну а по-другому, может быть, и не знаю как, честно говоря. Борисова: — С сюжетом Сретения, с евангельским рассказом о Сретении связана ведь ещё удивительно такая трогательная икона «Умягчение злых сердец», то есть буквально живописное переложение пророчества Симеона Богоприимца из Евангелия от Луки: «И Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец». Сам этот образ — Богородица, как средство умягчения злых сердец, насколько это сретенская тема?

Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием - в храме. И там с каждым происходит его личное Сретение - встреча со Христом. О том, как прошел праздник в Екатеринбурге - наш следующий сюжет.

«Сретение - встреча»

Час православной культуры «Сретение Господне – праздник встреч». Если перевести слово «сретение» на современный язык, то получится «встреча». XIХ театральный фестиваль «Сретение» Заключительный этап 2 и 3 марта.

«Ныне отпущаеши раба Твоего»: в Лавре встретили праздник Сретения Господня

Древний мир и христианство. В этот день — сороковой день по Рождестве Христовом — Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу. В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном — одним из образованнейших людей своего времени. По преданию, он был одним из семидесяти переводчиков Пятикнижия с еврейского на греческий язык.

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта muzkult.

Весна идет. Автор: Колесников Степан Федорович.

Испокон веков после этого дня в деревнях люди начинали во всю готовиться к весне: занимались подготовкой семян к посеву, обрезали и белили плодовые деревья, выгоняли скотину из хлевов в загоны, а еще начинали проводить множество других "весенних работ". Взятие снежного городка. Автор: В. Ну и конечно же в это время народ в деревнях устраивал массовые гулянья, в особенности, когда Сретенье приходилось на масленичную неделю, как в этом году. На Сретенье, как и на Масленицу, пекли блины, круглые, золотистые, символизирующие Солнце. Приметы на Сретенье Приметы на Сретенье. В народе веками бытовали земледельческие приметы. Так, к примеру, сильному ветру в этот день приписывалось очищение деревьев от нечистой силы.

Поэтому до сих пор сохранился обычай - хорошенько трясти деревья в садах руками, дабы урожай был. Вот еще несколько из них: На Сретенье утром снег — урожай ранних хлебов; если в полдень — средних; если к вечеру — поздних. На Сретение капель — урожай на пшеницу, а если вьюга, то хлеба не будет. В Сретенье метель дорогу переметает, корм подметает к неурожаю. Если на Сретение Господне стоит холодная погода, то и весна будет холодной. Если ожидается оттепель, то жди теплую весну. Тихий и облачный день - будет хороший урожай плодов и хлебов. На Сретение небо звездное означает весну позднюю.

А еще в этот день хозяйки усердно кормили кур, приговаривая: «Корми в Сретение кур овсом - весной и летом будешь с яйцом». Приметы на Сретенье. Но, как бы там ни было, а Сретение — это всегда радость расставания с зимой и ожидание нового урожайного года. Волшебная сила громничной свечи и сретенской воды Волшебная сила громничной свечи и сретенской воды.

Начну с того, что слово "сретение" означает встречу. Но Встречу особенную, потому мы и пишем ее с заглавной буквы.

В основе праздника - рядовое, бытовое событие тех времен: на сороковой день после Рождения Иисуса родители Богомладенца Мария и плотник Иосиф приходят в храм. Здесь, в Иерусалимском храме, и происходит Встреча, увековеченная в Евангелии от Луки. Задолго до рождения Богомладенца жил в Иерусалиме праведник Симеон - переводчик Священных текстов с древнееврейского на греческий. Переводя пророка Исайю и его пророчества о том, что грядущий Спаситель, Мессия, родится от Девы, Симеон усомнился в том, что Дева, не познавшая мужа, может родить. Тогда переводчику Симеону явился Ангел и сказал, что он будет жить до тех пор, пока не увидит Спасителя воочию, своими глазами. Жизнь в бесконечности, жизнь, не имеющая логического конца, как оказалось, может быть и не в радость.

Евангелие, отдельно не останавливаясь на этом моменте, но дает понять: старец Симеон жил все эти долгие годы ожиданием Встречи с Мессией. Долгие-долгие годы в ожидании Сретения, Встречи с Богом. И вот сорокадневного Младенца Иисуса родители приносят в Иерусалимский храм. Сюда же, именно в этот день, ведомый Божьим вдохновением, приходит и состарившийся Симеон. Вслушайтесь, сколько тепла и нежности в этой сцене, изложенной стихом Иосифа Бродского: "И старец воспринял Младенца из рук Марии; и три человека вокруг Младенца стояли, как зыбкая рама, в то утро, затеряны в сумраке Храма. И только на темя случайным лучом свет падал Младенцу; но Он ни о чем не ведал еще и посапывал сонно, покоясь на крепких руках Симеона".

Рембрандт, 1627 г. Я дождался Тебя, я увидел Бога воочию и теперь могу уйти!

Сретение 2024: что нужно сделать, чтобы слезами год не умываться

Так Сретение начало почитаться как долгожданная встреча человечества со своим Спасителем. Сретение Господне входит в двенадцать главных церковных праздников, приуроченных жизнеописанию Сына Божьего и Богородицы. И что примечательно, католики его отмечают 2 февраля, а в армянской православной традиции этот день чтят 14 февраля. На сегодняшний день религиозные и языческие традиции, связанные со Сретеньем, так переплелись между собой, что стали нераздельны. Дева Мария, вносящая сына в храм. Библейская предыстория, заложенная в основу христианского праздника По еврейским законам женщина, родившая мальчика, не ранее нежели через сорок дней могла принести его в храм на обряд к Господу.

И к тому же мать обязана была сделать очистительное жертвоприношение. Как правило, это был то ли годовалый ягненок, то ли пара голубей. Рожденную же девочку приносили и вовсе на 80-е сутки. Богородица, согласно закону введенному Моисеем, принесла в иерусалимский храм своего сына в назначенный срок для обряда посвящения Богу, а также двух белых голубей, которые и были очистительной жертвой. Однако в жертвоприношении она не нуждалась, так как зачат младенец был непорочно.

А Мария и здесь проявила смирение и покорность. Автор: Андреа Селести. И когда Пресвятая Дева с Сыном Божьим на руках переступила порог храма, их встретил древний старец — по имени Симеон. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа. И согласно писанию в год рождения Спасителя старцу исполнилось 360 лет по иным источникам - 300.

Святой Дух привел его в тот день в Иерусалимский храм дабы он воочию увидел чудо. Старец осознал, что пророчество ангела, когда-то предрекшего ему знаковую встречу, исполнилось. И, что Младенец на руках Девы Марии — тот самый долгожданный Мессия, о котором писали пророки в течение сотен лет до его появления на свет, и что теперь он может спокойно умереть. Богоприимец - так впоследствии стали называть Симеона - взял на руки младенца и благословил его. Встреча Симеона и Сына Божьего.

Очень глубокий смысл заложен был в эту долгожданную встречу, описанную позже в Священном писании.

Исполнилось то, чего ученый старец ждал всю свою долгую жизнь. Он взял на руки Младенца, рожденного от Девы, и понял — пророчество исполнилось. Старец обратился к Деве со словами: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец». Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было ни что иное как пророчество о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь смерть Христа было нестерпимой болью для материнского сердца. Есть даже такие иконы Богородицы, где она изображается с семью воткнутыми в сердце мечами или стрелами…?

Но этой встречей с древним старцем чудеса Сретенья не исчерпываются. В Иерусалимском храме к Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова».

Согласно требнику , в праздник Сретения Господня, перед началом Божественной литургии, в конце чинопоследования шестого часа перед Царскими вратами совершается «Чин благословения свеч на Сретение Господне», на котором происходит освящение свечей, называемых «сретенскими». Свечи могут быть освящены и после окончания литургии [13]. В Католической церкви Сретение имеет статус праздника festum , более низкий по сравнению с «торжеством»; отмечается 2 февраля. Другие названия праздника: «Очищение Марии» и «день свечей», так как в этот день освящают свечи [14]. Литургические облачения священников в праздник Сретения — белые, как и в другие праздники, посвящённые Спасителю и Богородице. Перед собственно мессой в день Сретения проводятся обряд благословения свечей и процессия со свечами. Обряд благословения начинается с того, что все присутствующие на богослужении зажигают свечи под пение антифона.

Праздник символизирует собой встречу человечества в лице Праведного Симеона Богоприимца с Богом, а также встречу Ветхого и Нового Заветов. Праздник Сретения начали отмечать в IV веке. Изначально он не был самостоятельным праздником, а просто завершал сорокадневный цикл после праздника Богоявления. После Халкидонского собора 451 года получила развитие тенденция к расширению богослужебного прославления событий земной жизни Иисуса Христа, и в конце V — начале VI века Сретение утвердилось как самостоятельный праздник годового календаря. В православной традиции Сретение входит в число Господских праздников, которые посвящены непосредственно Иисусу Христу, но по своему богослужебному содержанию оно гораздо ближе к Богородичным праздникам: сразу после возникновения оно рассматривалось скорее как праздник, посвященный Божией Матери.

Сретение Господне: традиции и приметы, что нельзя делать 15 февраля

Философское значение праздника Сретения — встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета и Нового. 15 февраля — Сретение Господне: как отмечать, что можно и нельзя делать. праздник в честь встречи старца Симеона и младенца Иисуса Христа.

Сретение Господне: самарцам рассказали смысл и традиции праздника 15 февраля 2023 года

«Встреча» по содержанию меняется в зависимости от контекста, тогда как «сретение» само определяет контекст, как бы погружает нас в него. 07:00 — Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери Ранняя Божественная Литургия. В философском понимании Сретение означает встречу каждого из нас с Богом. Тропарь Сретения Господня повествует нам о встрече двух эпох, двух Заветов – Ветхого и Нового.

Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников

Сретение – это встреча Сотрудники Кановского сельского Дома культуры провели фольклорный праздник «Сретение или Встреча Зимы с Весной».
Сегодня православные христиане отмечают Сретение Господне Сретение Господне, которое веками неизменно празднуется 15 февраля — тому не исключение.
15 февраля православные христиане празднуют Сретение Господне На Сретение верующие вспоминают евангельское событие.
«Ныне отпущаеши раба Твоего»: в Лавре встретили праздник Сретения Господня 15 февраля весь православный мир отметит Сретение Господне – это один из великих двунадесятых праздников.

Самая важная встреча!

15 февраля все православные отмечают Сретение Господне. 15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне. В переводе с церковнославянского «сретение» – встреча. Сретение, то есть встреча, в данном контексте подразумевает встречу старца Симеона с Богом в лице принесённого в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа[5].

Комментарий к тропарю праздника Сретения Господня

  • Открытки по темам
  • Сегодня православные христиане отмечают Сретение Господне
  • Циркулярные письма
  • История и традиции
  • Радость Встречи /
  • Самая важная «встреча»: православные тюменцы отметили Сретение Господне

Сретение Господне 2023: традиции и обычаи праздника

К истории праздника Древнейшее исторически достоверное свидетельство о богослужебном чествовании Сретения Господня на христианском Востоке находим в знаменитом Itinerarium Aetheriae , иначе — "Паломничестве ко Святым местам" Peregrinatio ad Loca Sancta ; этот ценнейший памятник датируется концом IV в. Ее Перегринацио, один из первых христианских памятников этого жанра, еще не дает Сретению самостоятельного литургического заголовка и именует его просто "сороковым днем от Эпифании Богоявления ", — зато кратко описывает само торжество, совершающееся в этот день в Иерусалиме. Приведем это свидетельство полностью. В этот день бывает процессия в Анастасис , и все шествуют, и всё совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толкуя всегда о том месте Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм, и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их, которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли родители. И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию, и затем бывает отпуст» Itinerarium Aetheriae, 26. Источники свидетельствуют, что праздник Сретения возник и в IV-V веках существовал в богослужебном календаре Иерусалимской Церкви в качестве торжества, завершающего сорокадневный цикл Богоявления греч. Эпифания, или Тэофания , посвященного воспоминанию целого ряда евангельских событий. Этим объясняется первоначальное отсутствие у него собственного литургического заголовка и именование его, по формальному хронологическому принципу, — «Сороковым днем от Эпифании».

По завершении решающей стадии христологических споров на Халкидонском Соборе 451 г. К этому времени и относится появление Сретения в качестве самостоятельного владычнего господского праздника годового цикла в календарях столичных Церквей: Рима конец V в. Исторически несомненным является то, что из некоего синтетического праздника Тэофании Богоявления , включавшего в себя целый ряд смысловых аспектов, вырастает постепенно цикл исторических воспоминаний: Рождество в Вифлееме, Крещение на Иордане, Сретение в Храме Иерусалимском. В него включены и менее торжественные праздники, являющиеся как бы производными от этих основных: Неделя святых праотец и др. Историческая цель и догматический смысл праздников рождественского цикла состоит не только в том, чтобы вспомнить во всех подробностях знаменательные факты земной жизни Иисуса Христа, но, прежде всего, в том, «чтобы выявить, понять и, насколько возможно, пережить тайну Слова, ставшего плотью». А поэтому «и не ошибется тот, кто признает его [Сретение] праздником праздников, субботой суббот, назовет [его] святая святых. Ибо здесь сосредотачивается все таинство воплощения Христова, объясняется таинство воплощения Единородного Господа: в нем [воплощении] Младенец Христос был возвеличен и Богом был исповедан, и, сидящий на руках, как на престоле, был явлен Он, Творец нашего естества».

Смирение и радость, с которой приняли Иисуса Христа праведные Симеон и Анна, являются для христиан примером того, как принять Бога всей душой. Эта великая Встреча Творца со своим творением учит нас верности и терпению. Вера Ветхозаветных праведников, преданность Божественным обетованиям, исполнившимся в тот святой день, свидетельствует, что слово Божие всегда истинно и Его любовь к человеку безгранична. Нужно только уметь ждать и верить. По сложившейся в Русской Православной Церкви традиции на праздник Сретения Господня отмечается также и День православной молодежи. Было зачитано Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи. В память о почивших была отслужена панихида.

В это время они борются: зима уходить не хочет, а весна уже на пороге. Ведущие рассказали о значении праздника Сретение, его традициях, обрядах и обычаях, о народных приметах. А затем ребята сами стали активными участниками мероприятия: отгадывали загадки, вспоминали пословицы, участвовали в игре «Вопрос- ответ».

Но Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием - в храме. И там с каждым происходит его личное Сретение - встреча со Христом.

Сегодня православные христиане отмечают Сретение Господне

Именно тогда исполнились пророческие слова Симеона, ведь Пресвятая Богородица душой страдала вместе со своим Сыном. Узнала Господа и Анна пророчица, жившая при храме 84-х летняя вдова, которая служила Богу постом и молитвой день и ночь. Анна пророчествовала о Христе и говорила о нем всем людям, с верой и надеждой ожидавшим Его пришествия. Симеон Богоприимец умер, по преданию, на 360-м году своей жизни, но смерти он не боялся, ведь такое ожидаемое им пророчество исполнилось: он держал на руках Мессию!

После значимой встречи старец отправился рассказать всем праведникам Ветхого Завета, что Господь воплотился - пришел на землю, чтобы спасти человечество от греха и смерти. Для православных христиан Сретение Господне - необычный праздник: в отличие ото всех остальных, посвященных, условно, кому-то одному, он одновременно Господский и Богородичный. Так, читая тропарь празднику, верующие обращаются к Пресвятой Богородице, а в кондаке - ко Господу.

Обычаи и традиции праздника Сретения Господня Есть у Сретения необычная традиция: освящение церковных свечей, который перекочевал в православие от католиков.

Здесь она приносила благодарственную и очистительную жертву Богу. Мария родила Иисуса в результате непорочного зачатия, и ей необязательно было совершать обряд. Однако в знак смирения Богородица соблюла обычай. За Симеоном к Марии и Иосифу подошла трудившаяся в храме пожилая женщина по имени Анна, которую за пламенные проповеди о Боге считали пророчицей. Праведная поклонилась Христу, а затем отправилась рассказывать людям на улице о появлении на свет избавителя. То, как Симеон и Анна встретили Иисуса, является верующим примером принятия Бога всей душой.

На Сретение по традиции в православных храмах проходит праздничная литургия, которая иногда сопровождается крестным ходом. Тогда же освящаются свечи. Верующие забирают их домой, где зажигают во время молитвы. Некоторые приписывают особые свойства свечам со сретенской службы.

И лишь некоторые из них должны были стать сретениями, однако, или мы их вообще проглядели, или же отозвались, и как встречи они состоялись, да, но, не облекаясь в сретенскую промыслительность, оставаясь непонятыми нами по смыслу и не достигая своего предназначения, так и остались они всего лишь встречами. Впрочем, для кого-то и не «всего лишь». Встреча — начало высоких, светлых отношений во всяком случае, таковы наши ожидания, поэтому, хотя и о случайно оказавшихся в одном месте в одно время врагах говорят, что они встретились, но все же их столкновение встречей не назовут. Она же — повод к тому, чтобы обнаружить «ожившим» в своем «отжившем сердце» «все былое» и понять, что «тут не одно воспоминанье» другой вопрос: к добру ли? Есть мнение, что «только раз бывает в жизни встреча, только раз с судьбою рвется нить», сердце трогает противопоставление «первая встреча, последняя встреча» — все это свидетельствует о понимании встречи как начала чего-то важного, судьбоносного, ценного и… нет, не случайного, потому что это должно произойти, но может и не состояться, если мы не отзовемся, не предпримем энергичных усилий, чтобы не упустить своего счастья, если не распознаем его, не поймем, как себя вести!

Состоится ли встреча? Какое захватывающее сочетание случая и волевого выбора: первое — само пересечение жизненных путей двух или более людей, второе — их выбор в этой ситуации заметят ли они друг друга, как отзовутся на внутренний импульс сделать «шаг навстречу», что сделают, чтобы потоком жизни их не разнесло в разные стороны на недосягаемое расстояние? Случайно ли, что столь «доставший» многих из нас, импортированный в эпоху политического климакса названного нейтральным словом «перестройка» , «Валентинов день» вплотную предшествует Сретению Господню? Нет ли здесь указания на их встречу, а вместе с тем и на встречу близких, хотя и весьма разноуровневых ценностей; не на столкновение, и именно на встречу?.. На первый взгляд, особенно, если вчитаться в текст Сретенской службы, никаких точек соприкосновения нет. Тут даже о столкновении, казалось бы, нет повода говорить, настолько разные уровни бытия затрагиваются романтическими настроениями и, например, вот этими словами: «Младенствуеши мене ради, Ветхий деньми: чищением приобщаешися, чистейший Боже, да плоть увериши мне, юже от Девы.

Священники проводят его в голубом облачении — этот цвет символизирует чистоту и непорочность Пресвятой Богородицы. Одежды могут быть белыми, что символизирует божественный свет.

Иногда на Сретение бывает крестный ход. Вода, набранная в этот день в церкви, считается святой и несет целебную силу. А свечи, принесенные из храма, спасают от пожаров и несчастий. Хранить их надо целый год. В некоторых губерниях этими свечами крестообразно поджигали друг другу волосы — считалось, что это спасает от головной боли. Иконы, связанные с праздником «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». На ней изображена Богородица с вонзенными в сердце мечами. Они предрекают предстоящие ей страдания.

Семь означает множество — муки, которые перенесет Дева Мария, безмерны. Молясь перед этой иконой, можно попросить о прекращении раздоров между родными, завершении любых конфликтов. Икона «Умягчение злых сердец» Праведный Симеон Богоприимец. Святой изображен с Младенцем на руках. Ему молятся об избавлении от душевных и физических недугов, греховных помыслов, просят наставить на истинный путь, помочь в защите от врагов. Сретение Господне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий