Новости владимир дашкевич музыка

Владимир Дашкевич — песня из программы «В гостях у сказки» «Приходите в гости к нам». И почему сегодня Дашкевич потерял интерес к музыке для кино, а большинство своих произведений пишет в стол? Владимир Дашкевич, автор музыки к кинофильмам «Пеппи Длинныйчулок», «Собачье сердце», «Бумбараш» и многим другим. Всего Владимир Дашкевич написал музыку к более чем 30 спектаклям и 90 кинокартинам, создал девять симфоний, три оперы и пять мюзиклов.

Концерт к 85-летию Владимира Дашкевича прошел в Москве

Чем слаба попса — она избегает диссонанса. И то, и другое нежизнеспособно и не даёт настоящих программ в жизни». Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года. Первую всенародную славу Дашкевичу принесли песни из к-ф «Бумбараш» 1971. Однако это был не первый опыт его работы в кино. Ещё до «Бумбараша» к композитору обратился режиссёр Сергей Юткевич с просьбой сочинить киномюзикл по мотивам пьесы В. Маяковского «Клоп». Именно тогда напарником Дашкевича стал небезызвестный поэт и бард Юлий Ким, с которым он крепко сдружился.

Однако Юткевич неожиданно слёг в больницу и работа застопорилась аж до 1975 года, когда на экраны таки вышел фильм под названием «Маяковский смеётся» к слову, Дашкевичу итоговый результат не очень понравился, и впоследствии они с Кимом сделают из «Клопа» свой собственный спектакль. Владимир Дашкевич: «Это была двойственная работа. С одной стороны, было феноменальное профессиональное мастерство Юткевича и его умение выстраивать в голове картину ещё до того, как она снята. А с другой стороны — его же конформизм, который мне тогда уже был очень неприятен. Это было крайне неприятно. А «будущего» у нас вообще не было». Юлий Ким.

И вот, пока Юткевич болел, на Дашкевича «положил глаз» другой режиссёр — Николай Рашеев. Сценарий, базировавшийся на неоконченной повести Аркадия Гайдара, был для того времени был довольно необычный. По сути, Митько решил превратить историю деревенского парня, попавшего с фронтов Первой Мировой войны в гущу Гражданской войны, в некий комедийный фарс, гротескный водевиль в той же «Свадьбе в Малиновке» красноармейцы не выглядели так комично, как рыжий комиссар из «Бумбараша» … Разумеется, такой жанр требовал наличия в фильме большого количества яркой музыки и песен. Сначала Рашеев обратился за помощью к композитору Андрею Волхонскому, но его музыка показалась режиссёру «довольно странной». Затем стал упрашивать Геннадия Гладкова, но тот уже был занят в спектакле Марка Захарова и посоветовал обратить внимание на Дашкевича. В то время Дашкевич как раз сочинил музыку к спектаклю «Господин Макинпот» для Театра на Таганке из-за этого у композитора даже возник конфликт с Владимиром Высоцким, который хотел вставить в спектакль свои песни. Музыка к «Макинпоту» настолько понравилась Рашееву, что он даже отснял под неё черновой материал «Бумбараша».

Николай Рашеев: «Хотя она не имела прямого отношения к фильму, но мне необходимы были какие-то интонационные моменты, важно было, чтобы это во мне крутилось, постоянно звучало». Владимир Дашкевич: «Я приехал, посмотрел и пришёл в ужас: он снял кадры под все акценты! Мне пришлось делать совершенно немыслимую работу: заменять свою же музыку!

И продюсер от него отстал, потому что альтернатива была такая: он разорится либо в ожидании снега, либо от того, что на него все станут показывать пальцем - глядите, это человек, из-за которого Куросава покончил с собой. Все режиссеры отличаются звериным чутьем на музыку - В вашей киносимфонии по "Шерлоку Холмсу" - сорок две темы. Как это делается? Режиссер говорит вам: мне нужна музыка под такой-то сюжетный поворот, или вы сами решаете, где, когда и что должно звучать? Конечно, композитор, не умеющий слушать режиссера, в кино работать не может. Но и режиссер далеко не всегда способен объяснить, чего он хочет, особенно в таком тонком деле, как музыка.

Их подходы к киномузыке сильно разнятся? Ты играешь, и по тому, как режиссер тебя слушает, понимаешь, что это не совсем то. Но как только он слышит то, что ему нужно, он, как охотничья собака, моментально делает стойку. Работая над этим фильмом, режиссер Николай Рашеев взял мою музыку из спектакля Таганки "Господин Мокинпотт". И мне потом пришлось ее оттуда изъять, всю - от первой до последней ноты. Потому что Мокинпотт был немец, а Бумбараш - чистокровный русак. При всех темповых и эмоциональных совпадениях это совершенно не совпадало по национальному колориту. Но все было снято акцент в акцент. Поэтому требовалось написать музыку, которая точно попадала бы в эти акценты.

Что я и сделал. Ведь песня "Ходят кони" вообще не была запланирована. Это было пожелание Юры Смирнова, который играл Гаврилу. Он сказал: ребята, я там злодей, но мне нужна какая-нибудь душевная песня. Мы ему и написали. Потом пришел Валера Золотухин и забрал эту песню себе. Правда, в финале они ее пели вместе. Но финал-то возник как раз потому, что появилась песня. Маленький формат рождает маленького человека - Почти все, что написано вами не для кино, ждет своего часа.

Музыку крупных форм пишете "в стол"? Лежит II симфония Чеховская , III симфония "Жить не по лжи" , два альтовых концерта, фортепьянный, скрипичный и виолончельный концерты. А те сочинения, что исполнялись, всегда исполнялись с огромным успехом. Так же, как, например, "Солдатский реквием", который прозвучал в Харькове к 65-летию Победы. А прошлым летом в Нижнем Новгороде был замечательно встречен скрипичный концерт, который сыграла Алена Баева. Могу назвать невостребованные произведения и других композиторов, входящих в "первую десятку". Это грандиозная опера Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание", которую он писал двадцать семь лет. Это замечательный концерт Геннадия Гладкова с гениальной ораторией "Свифт". Это прекрасная Шестая симфония Алексея Рыбникова.

Да что там, у нас полно достойных сочинений, которые не исполняются. Во-первых, играть новые сочинения всегда рискованно. На это отваживались только выдающиеся мастера, такие как Ростропович, который сыграл около 300 премьер. На это шел Борис Александрович Покровский, в свое время заказавший мне "Ревизора". На это идут Минин, Федосеев, иногда новую музыку играет Гергиев. Во-вторых, за новую музыку, а она в отличие от классики находится в зоне авторского права, надо платить, и довольно прилично. Бывает, после концерта посидели, выпили, подходит администратор и говорит: "Владимир Сергеевич, может, напишете отказ от авторских, а то нам нечем платить оркестрантам". А что делать? Приходится писать отказ.

Это все результат непродуманной музыкальной политики. Чтобы современная музыка чаще звучала, музыкантов надо стимулировать. За очередное исполнение нового произведения они должны получать дополнительное вознаграждение. Иначе они будут играть его только один раз - причем себе в убыток - и больше никогда к нему не вернутся - Может, не в музыкальной политике дело? Может, композиторы измельчали? Я недавно на радио "Орфей" сделал годовой цикл передач, посвященный современным композиторам, в том числе и российским. И обнаружил у нас грандиозный запас музыки, который может сделать честь любой стране и даже вывести Россию на лидирующие позиции.

Это позволяет мне жить дальше, любить этих людей и работать для них. Я бесконечно благодарен Ларисе Долиной. Помню, как мы вместе работали. Это было прекрасное время, я его никогда не забуду. Я желаю всем вам творческих успехов и неиссякаемых источников вдохновения, чтобы ваша любовь к музыке сопровождала вас всю жизнь». Композитор написал музыку ко многим полюбившимся в народе фильмам, мультфильмам, сериалам и театральным постановкам. В ходе мероприятия студентами кафедры эстрадно-джазового искусства и кафедры музыкального образования факультета музыкального искусства МГИК были исполнены самые лучшие композиции из них. К примеру, на сцене прозвучали песни: «О, этот Лондонский туман», «Коварные жулики», «Ходят кони», «Журавль по небу летит», «Не покидай меня весна», «В гостях у сказки» и множество других не менее известных работ.

Я благодарю вас за концерт, посвящённый моему юбилею. Моя благодарность ещё сильнее, потому что я знаю, что концерт организован на энтузиазме людьми, которые любят мою музыку. Это позволяет мне жить дальше, любить этих людей и работать для них. Я бесконечно благодарен Ларисе Долиной. Помню, как мы вместе работали. Это было прекрасное время, я его никогда не забуду. Я желаю всем вам творческих успехов и неиссякаемых источников вдохновения, чтобы ваша любовь к музыке сопровождала вас всю жизнь». Композитор написал музыку ко многим полюбившимся в народе фильмам, мультфильмам, сериалам и театральным постановкам.

Владимир Дашкевич listen online

  • Владимир Дашкевич: «Тонстудия» на «Мосфильме» входит в число лучших в мире»!
  • Эмоции от статьи
  • Предстоящие события
  • Владимир Дашкевич: Минорный блатняк превращает Россию в зону - Российская газета
  • Читайте также:

Владимир Дашкевич: «В музыке всегда присутствует элемент шаманизма»

Владимиру Дашкевичу исполняется 90! В состоявшейся накануне юбилея беседе с «Культурой» великий композитор приоткрыл детали своей необычной биографии, рассказал о проблемах, стоящих перед современной культурой, и поделился соображениями о том, как. Владимир Дашкевич: Утро в городе, Городские жулики, Планы жуликов и другие песни. Владимир Дашкевич обрел всенародную популярность благодаря своим работам в театре и в кино: он – автор музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам. Владимир Дашкевич Загружено: 21 мая 2022 года Продолжительность: 00:23:57 Автор: Звезда Все видео канала Звезда. Владимир Дашкевич обрел всенародную популярность благодаря своим работам в театре и в кино: он – автор музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам. Кто помогал Дашкевичу сочинять музыку и что она такое в его понимании, выяснил корреспондент "Известий" Максим Прихода.

фильмография

  • Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка - социальный инструмент колоссальной силы – Учительская газета
  • Во МГИК прошел концерт в честь легендарного композитора Владимира Дашкевича
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
  • Владимир Дашкевич: музыка создаёт модели мышления

Верховный суд России решил дело в пользу автора музыки к фильму о Шерлоке Холмсе

Владимир Дашкевич — песня из программы «В гостях у сказки» «Приходите в гости к нам». Композитор Владимир Дашкевич © Григорий Сысоев/ТАСС. Владимир Дашкевич известен, прежде всего, как автор музыки к театральным спектаклям и кинофильмам, в числе которых «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», «Собачье сердце» и «Зимняя вишня».

Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка – социальный инструмент колоссальной силы

В 1965 году Дашкевич получил первый заказ — написать музыку к мультфильму «Медвежонок на дороге». За последний год Владимир Дашкевич, всенародно любимый композитор, написал музыку к кинофильмам «Вместо меня» Владимира и Ольги Басовых и «Дом для богатых» Владимира Фокина, телефильму «Новый год в ноябре» Ивана Попова, двум театральным постановкам. Его музыку слышал каждый: композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет. Всего Владимир Дашкевич написал музыку к более чем 30 спектаклям и 90 кинокартинам, создал девять симфоний, три оперы и пять мюзиклов. За последний год Владимир Дашкевич, всенародно любимый композитор, написал музыку к кинофильмам «Вместо меня» Владимира и Ольги Басовых и «Дом для богатых» Владимира Фокина, телефильму «Новый год в ноябре» Ивана Попова, двум театральным постановкам. Владимир Дашкевич — Тема мести (Письмо от Грегсона) (Шерлок Холмс и доктор Ватсон 2002).

Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка – социальный инструмент колоссальной силы

Его множество произведений оказали огромное влияние на развитие отечественной музыки. Композитор известен своим уникальным стилем, который сочетает в себе классическую традицию с современными музыкальными течениями. Его произведения знамениты своей выразительностью и глубиной, а также проникновенной мелодикой.

Владимир Дашкевич — автор музыки к спектаклям, мюзиклам, симфонических произведений, опер. Для жителей Харькова и области Владимир Сергеевич дорог ещё и как автор гимна Харьковской области. Свой приезд в Харьков российский композитор как раз и приурочил к презентации и принятию на сессии областного совета музыкального символа нашего региона.

Среди многочисленных вопросов, заданных композитору, о генеалогическом древе Дашкевичей, отношениях творческого человека с властью, истории написания музыки к фильмам и спектаклям и др. В ответах композитора была не только информация — звучало предложение к совместному осмыслению проблем творчества, любви к музыке, направленности музыкального самообразования.

Композитор в шутку называет его «отражением народного эпоса». Однако все фрагменты были записаны за один день — музыкантам Государственного симфонического оркестра кинематографии под руководством Сергея Скрипки приходилось, что называется на ходу, вживаться в разные эпохи, стили и характеры. Но композитор подчеркнул, что исполнением материала остался доволен.

Впереди — кропотливый процесс сведения. По моему мнению, «Тонстудия» на «Мосфильме» входит в число лучших в мире. Это, без преувеличения, гордость нашей страны. Отрадно, что и сегодня «Мосфильм» по-прежнему служит настоящему искусству, уверен, что так будет и впредь! Однако названия проектов Владимир Сергеевич называть не стал — признался, что, как и любой творческий человек, немного суеверен.

Премьера спектакля «Цари» в театре «Эрмитаж» запланирована на октябрь. Владимир Дашкевич не исключает, что музыка к постановке может быть издана на отдельном диске. Но что делать, такие сейчас времена!

Весь театр тут же встает и, подобно стадиону, в едином порыве начинает неистово рукоплескать, вопить и сходить с ума. А не взял ты эту самую «до» — тебя тут же освистали и забросали помидорами. Считай не забил пенальти. Конечно, это великое искусство, и я ни в коей мере не глумлюсь, ничего против итальянской культуры оперного пения сказать не могу. Но русская опера построена иначе. Ведь, согласитесь, трудно себе представить, чтобы Евгений Онегин пытался взять верхнее «до» в тот момент, когда убил Ленского. Чушь несусветная, верно? Равно как и Борису Годунову негоже неистово голосить, когда он поет «Достиг я высшей власти»... У нас, русских людей, совсем иная стихия, другие психологические факторы включаются. Не работают тут верхние ноты, понимаете? Но «итальянское» у нас делается потому, что труппа, ставящая подобные сюжеты, надеется на зарубежные гастроли. Однако нам это ничего не добавляет, потому что зарубежные страны, как волки, все равно цепляются за то, чтобы повсюду исполняли именно их музыку. Но — с небольшими вкраплениями проверенной веками нашей классики. А она ведь тоже практически идет «в расход». Вот посмотрите. Наш замечательный пианист Денис Мацуев: его за рубежом ждут прежде всего для того, чтобы он исполнил Первый концерт Чайковского или Второй концерт Рахманинова. И он востребован там прежде всего именно в этом качестве. Хотя этот талантливый парень, подозреваю, уже проклинает эти сочинения, но они покупаемы и продаваемы. Здесь мы с вами, собственно, возвращаемся к разговору о разнице между композитором и исполнителем. То есть, к тому, что большая музыка с экономикой имеют абсолютно противоречивые векторы. Я знаю главное: народу нужна хорошая музыка. Все остальное его погубит. А музыка спасет. Музыка — это тот культурный тормоз, который не дает человеческому существу превратиться в животное. Музыка создает модели мышления. Соответственно, большая музыка — большие модели, а маленькая — соразмерные ей. Песня — самый примитивный способ музыкального мышления. Если она не соседствует с духовным и интеллектуальным началами, то волей-неволей является деструктивным фактором. Мозг начинает лениться: перезагружаясь каждые три с лишним минуты, он решает и проблемы примерно такого же масштаба. В человеческом мозгу задействованы два нейрона: «я» и «деньги». Мышление крутится вокруг этой модели... Миру вообще угрожает волна авангардно-попсовой стихии, которая, подобно огнемету, выжигает в человеке понятие добра. Государственным чиновникам необходимо понять, что все: без музыки мы — доигрались. Я ничего не говорю про политические игры, я в них мало что понимаю, но фактически налицо — моральный коллапс. Насколько способна она излечить общество, если это вовсе в ее компетенции, скажем так? Это некий оселок, на который насаживаются человеческая личность и человеческий мозг. Именно поэтому я всегда и говорю, что главное достоинство музыки — ее запоминаемость. Этот самый оселок должен осесть в вашем подсознании для того, чтобы уже после того, как музыка отзвучала, вы взяли самое главное, что в ней находилось, — с собой. Музыка — не духи, аромат которых вы впитали, уловили сиюминутный чарующий запах, и дальше пошли, восхищаясь, мол, ах, как красиво! Каждый музыкальный фрагмент создан для того, чтобы направить человеческий мозг в верном направлении.

Содержание

  • Владимир Дашкевич: мастер симфонии — Викиновости
  • Курсы валюты:
  • Владимир ДАШКЕВИЧ:Киномузыка-хит подземелий
  • Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
  • Верховный суд России решил дело в пользу автора музыки к фильму о Шерлоке Холмсе

Композитор Владимир Дашкевич отметил 90-летие!

А Долин расстроился, что заодно не забрали мать, потому что рассчитывал на нашу комнату». Будущему композитору тогда было всего четыре года. Отец отсидел в лагере 16 лет, реабилитировали его много позднее. Сам он тоже занимался музыкой. Правда, преподаватели музыкальной школы не увидели в нём таланта и посоветовали заниматься чем-нибудь другим. Однако упорный мальчик всё же выучил ноты. И скоро это знание ему пригодилось. Ей понадобилось больше места, и она отдала Дашкевичам громоздкое пианино. Это стало решающим моментом: только тогда Владимир понял, как ему не хватало музыки всё это время. Теперь он играл упоённо, по 12 часов в день, едва успевая, как умел, записывать в тетрадь ноты сочинённых мелодий.

Отец пришёл в ярость: он так хотел, чтобы сын получил высшее образование и добился успеха в жизни, и за себя, и за него! Володя взял себя в руки, доучился, получил диплом. Пошёл работать на завод. А параллельно посещал Гнесинку, учился у Арама Хачатуряна. Когда он окончил композиторский факультет с красным дипломом! Его приняли в Гнесинку — педагогом. Теперь он был абсолютно счастлив: ему не приходилось расставаться с любимой музыкой. Он писал симфонии и оперы, концерты и мюзиклы...

Владимир Дашкевич» с RuTube канала «Звезда». Данная видеозапись опубликована на видеохостинге RuTube 21 мая 2022. На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Звезда», и другие видео загруженные на RuTube канал «Звезда».

Русский человек любит пить горе стаканами, и все блатные песни написаны в миноре. Но минорный блатняк превращает страну в зону. Для здоровья общества это небезопасно. Каждая такая песенка — крошечный шажок вниз по лестнице. Поэтому меня обнадеживает, что мажорные темы «Шерлока Холмса» запомнились, стали популярны. Значит, общество интуитивно чувствует потребность в позитиве. Не возьмусь за картину и в том случае, если сценарий мне неинтересен. Кино сползает с тех высот, на которых оно было в XX веке. И сползает в том числе потому, что режиссер не ставит высоких художественных задач перед композитором. Трудно представить себе, что сегодня кто-нибудь решится снять картину типа «Шербурских зонтиков». Ведь успех таких фильмов зависит от композитора, от того, найдет ли он супертему, на которой, собственно, все здесь и держится. Те же «Шербурские зонтики» — фактически опера, которую можно петь вне картины. Кино рождено быть немым. Оно немым и родилось. А нынешнее говорящее кино — это, по сути, радиопьесы, подчас скучно снятые, или, наоборот, снятые с большим количеством видеоэффектов. Но эти видеоэффекты можно спокойно вынуть и показывать отдельно, потому что в создании цельного художественного образа они не участвуют, да и не получается никакого цельного образа. Музыка — тот цемент, который в кино скрепляет и драматургию, и актерскую игру, и весь режиссерский замысел. Например, я писал музыку к фильму Абдрашитова «Слуга». Это фильм о том, как шофер стал дирижером. Если не придумать музыкальный ход и не оснастить его высококлассной музыкой, то снимать просто нечего будет. Потом пришли новые времена, и режиссеры, заказывая музыку, рисковать перестали. И это сразу сказалось. Интонация фильмов закисла. Сейчас фильмы скучно слушать. Композиторы это на себе ощущают? Режиссер делает картину для одного человека — для себя самого. А продюсер хочет сделать картину для всех. Но в Америке продюсер становится фактически соавтором режиссера. С соответствующими амбициями: вместе создать что-то такое, чего до них не создавали. Творческое соавторство режиссера с продюсером сделало американский кинематограф одним из мировых лидеров. У нас — иначе.

Две симфонии — «Чеховская» и «Пушкинская» - на концерте Дашкевича в Большом зале консерватории звучат впервые. В финале симфоний Дашкевича звучит человеческий голос. Певица Василиса Бержанская - первая исполнительница «Чеховской симфонии». У нее монолог Сони из пьесы Чехова «Дядя Ваня». Мы много с Владимиром Сергеевичем работали над исполнением», - говорит она. Владимир Дашкевич, композитор: «Все мое желание - это противопоставить сегодняшнему одичанию, которое выражено в музыке ту русскую культуру, которую мы теряем и которую надо возвратить и за которую надо бороться».

Владимир Дашкевич: о кувалде, пинцете, таинственных знаках и сотрясении воздуха

Сегодня композитору Владимиру Дашкевичу, автору популярной киномузыки, исполняется 75 лет. Владимир Сергеевич Дашкевич родился в Москве в 1934 году, окончил Московский институт тонкой химической технологии и Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. С 1970 года регулярно писал музыку для кино. Она звучала в таких фильмах, как «Красавец мужчина», «Ярославна, королева Франции», «Бумбараш», «Собачье сердце».

Хрипловатый голос автора, который в одном лице и дирижер, и оркестр, и сопрано, и меццо-сопрано, и бас, и даже мальчишеский альт, буквально через пять минут перестает идентифицироваться с личностью композитора. Мы начинаем погружаться в удивительную историю, главное действующее лицо которой — 8-летний мальчик во втором акте он взрослеет, и ему уже 20. Мальчик осознает, что его окружает тотальная ложь. И он задает простой вопрос: почему ложь отдает приказы в этом мире? Почему весь мир подчиняется ей? История более чем актуальна: написанная много лет назад статья Александра Солженицына «Жить не по лжи», которая легла в основу оперы, обрела сегодня новый смысл — обобщающий и страшный. Сидя перед компьютером, слушая рвущийся голос Дашкевича, понимая, что сегодня мы живем, буквально подчиняясь приказам, смысл которых не ясен, не имея возможности отделить фейк от реальности, буквально утопая в потоках информации, которая ничего не стоит, мы как никогда, ясно увидели перед собой всю лживость нашего мира.

Ложь в опере предстает вполне конкретной персоной, не лишенной обаяния. Ее меццо-сопрановая партия лишь поначалу диссонантна и гротескна. Потом она начинает вести свои сладкие речи весьма мелодично. Правда, музыка ее проникнута пафосом тюремного шансона — но ведь в России подобная музыка давно стала мейнстримом. Особенно выразительно звучит «Правдивая песня Лжи». Парадокс, но именно Лжи приходится произнести правду, потому что сама Правда в своих изречениях невероятно туманна и неконкретна. Демократия и республика, правды в них, как в дырке от бублика, покупают вас и продают. Голосуете все без срока вы, и на казнь со своими веревками люди все безропотно придут» - так поет Ложь в своей «правдивой песне». Сюжет разворачивается, как и положено в сказке или притче.

Дашкевича "Двенадцать" по поэме А.

Блока — "Чёрный вечер. Белый снег. Ветер, ветер…". Перед исполнением "Чеховской" симфонии автор обратился к публике с просьбой не аплодировать между частями. Как показало время, в этом было некоторое лукавство и даже кокетство. И даже не только потому, что музыка была настолько обаятельна, что трудно было удержаться от аплодисментов, но ещё и потому, что она иной раз сама провоцировала их, как, например, после второй части, галопа — настолько эффектно звучал финал части после соло тубы. Собственно, в этой симфонии ощущались традиции не в музыке, а во взаимодействии со слушателем классицистской симфонии, когда этот жанр находился гораздо ближе к слушателю, чем сейчас, и выражать свой восторг аплодисментами не считалось зазорным. Первая часть, вальс, прозвучал как своеобразная ретроспектива вальса — от Дашкевича, минуя Свиридова и Прокофьева, непосредственно к Глинке. И вальс создавал ощущение, как от старинного чуть коричневатого изображения на дагерротипе. Такое же настроение возникло и в баркароле в третьей части с совершенно сказочным решением — лиричнейшей репризой после жёсткой кульминации.

А то, что В. Дашкевич - мастер музыкальной формы, ещё раз подтвердил финал симфонии — в него включена партия меццо-сопрано, которую исполнила Василиса Бержанская, фантастически интонируя текст А. Чехова из "Дяди Вани", при этом мастерски пользуясь своими вокальными возможностями, тембрально артикулируя текстовые смыслы.

И у многих кинокомпозиторов например, у Пахмутовой есть замечательные песни. Но две вещи несколько снижают мое отношение к такой киномузыке.

Во-первых, она написана в миноре и, во-вторых, это песенный жанр. А «Шерлок Холмс» — симфоническое произведение, и притом мажорное. Русский человек любит пить горе стаканами, и все блатные песни написаны в миноре. Но минорный блатняк превращает страну в зону. Для здоровья общества это небезопасно.

Каждая такая песенка — крошечный шажок вниз по лестнице. Поэтому меня обнадеживает, что мажорные темы «Шерлока Холмса» запомнились, стали популярны. Значит, общество интуитивно чувствует потребность в позитиве. Не возьмусь за картину и в том случае, если сценарий мне не интересен. Кино сползает с тех высот, на которых оно было в XX веке.

И сползает в том числе потому, что режиссер не ставит высоких художественных задач перед композитором. Трудно представить себе, что сегодня кто-нибудь решится снять картину типа «Шербурские зонтики». Ведь успех таких фильмов зависит от композитора, от того, найдет ли он супертему, на которой, собственно, все здесь и держится. Те же «Шербурские зонтики» фактически опера, которую можно петь вне картины. Кино рождено быть немым.

Оно немым и родилось. А нынешнее говорящее кино — это, по сути, радиопьесы, подчас скучно снятые или, наоборот, снятые с большим количеством видеоэффектов. Но эти видеоэффекты можно спокойно вынуть и показывать отдельно, потому что в создании цельного художественного образа они не участвуют, да и не получается никакого цельного образа. Музыка — тот цемент, который в кино скрепляет и драматургию, и актерскую игру, и весь режиссерский замысел. Например, я писал музыку к фильму Абдрашитова «Слуга».

Это фильм о том, как шофер стал дирижером. Если не придумать музыкальный ход и не оснастить его высококлассной музыкой, то снимать просто нечего будет. Потом пришли новые времена, и режиссеры, заказывая музыку, рисковать перестали. И это сразу сказалось. Интонация фильмов закисла.

Сейчас фильмы скучно слушать. Композиторы это на себе ощущают? Режиссер делает картину для одного человека — для себя самого. А продюсер хочет сделать картину для всех.

Владимир Дашкевич — музыкальный гений советского кинематографа

Какие детские песни других композиторов вы считаете наиболее выдающимися? В советской музыке была тенденция к созданию «маршевых» песен, вроде: «Я, ты, он, она — вся советская страна». Все эти песни довольно шаблонные, поэтому мне больше нравятся нетипичные для того периода композиции. Для меня пример хорошей детской работы высокого класса — мультфильм «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова. Песню «Ничего на свете лучше нету» маршем не споёшь, сколько ни пытайся. Сила этой песни в том, что, несмотря на отсутствие ритма марша, она невероятно энергичная. Я называю эту песню «детской Марсельезой» того времени и считаю, что Геннадий Гладков выразил в своём творчестве детскую тему с невероятной силой.

Да что там российского, - говорят, что каждый день именно его музыка, и никакая другая, звучит в Лондоне на улице Бейкер стрит в музее Шерлока Холмса. Владимир Дашкевич — один из самых известных мелодистов современности. Но любопытно, что его профессиональное композиторское творчество началось почти случайно. Владимир Сергеевич родился в 1934 году в Москве, через 4 года его отца репрессировали, семью тянула на себе мать, а юноша выбрал себе профессию инженера-химика и даже начал работать по специальности. Но однажды соседка по коммуналке попросила поставить в его комнату ее пианино.

После вуза, параллелельно … Read all Владимир Сергеевич Дашкевич р. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В 1962 г.

Сегодня в Большом зале Московской консерватории состоится юбилейный концерт композитора, заслуженного деятеля искусств РФ Владимира Сергеевича Дашкевича. Впервые зрители услышат симфонии "Пушкинская и Чеховская". От всего коллектива поздравляем маэстро с премьерой!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий