Новости виленская икона божией матери молитва

Виленская икона Пресвятой Богородицы была написана рукой евангелиста Луки. Некоторое время икона находилась в палестинских землях, а потом оказалась в Константинополе — в императорской семье. Описание иконы Виленская По одному из преданий,икона Божьей Матери Виленская типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой. Виленская икона божией матери — одно из самых почитаемых изображений Пресвятой Богородицы, находящееся в Вильнюсской Архикатедральной базилике. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих н веков Пресвятая Богородица является покровительницей и заступницей всего народа русского.К ней первой православные христиане – наши соотечественники. О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными ублажаемая!

Виленская божья матерь икона

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Виленская» («Одигитрия»), чтомая в Виленском Свято-Троицком монастыре К кому возопию, Владычице? По молитвам перед Виленской иконой Божией Матери совершались большие чудеса. Иконе Пресвятой Богородицы Виленская Одигитрия нет отдельного тропаря, кондака и акафиста. Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках (2 центральных кипарисовых и боковых липовых). Виленская икона Божией Матери — древнейший образ, написанный евангелистом Лукой.

Икона божией матери виленская

Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей икне Твоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти. В домех людй Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею.

С началом Первой мировой войны образ вместе с мощами нескольких православных мучеников вывезли из республики на хранение в московский Донской монастырь. С тех пор его дальнейшая судьба неизвестна. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно День Виленской иконы Божией Матери в 2024 году — о чем молятся Икона Виленской Божией Матери почитается как заступница и защитница всего рода человеческого.

К ней обращаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, при любой нужде и невзгодах. Верующие молятся об избавлении от заблуждений, сомнений, уныния и соблазнов. Просят укрепить в вере и направить на путь истинный, даровать удачу и здоровье. Также православные верят, что если держать образ дома, он поможет сохранить мир и любовь в семье.

Расскажите про Остробрамскую икону Божией Матери. Какие ее особенности и когда праздник этой иконы? Отвечает иеромонах Иов Гумеров : Остробрамская — Виленская икона представляет собой часть композиции Благовещения. Поэтому Пресвятая Дева изображена без Младенца. Написана маслом на дубовой доске размером 1,63 х 2 м. Фигура Богоматери закрыта позолоченным серебряным окладом, изготовленным виленскими мастерами в конце XVII века.

Название икона получила от городских ворот, называемых «Острыми воротами» польск.

Виленская икона временно покидала Вильно и в годы Северной войны 1700 — 1721 — вместе со своими драгоценным окладом она была вывезена монахами василианского Троицкого монастыря в декабре 1701 года в жировицкий Успенский монастырь. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по другим источникам — покрова Пресвятой Богородицы. После пожара в Вильно в 1706 году истребившего все убранство Троицкой церкви, но не повредившего Виленской иконы, униатское братство Непорочного зачатия Божией Матери соорудило в 1707 году новый резной деревянный киот, а в 1713 году вызолотило его. В Троицком монастыре Виленская икона находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 году, и после ликвидации унии в 1839 году.

По указанию Литовского архиепископа Иосифа Семашко в 1851 году для Троицкой церкви взамен старой униатской алтарной преграды художником Иваном Хруцким, сыном белорусского униатского священника, был выполнен новый иконостас, в местный ряд которого, слева от царских врат, была помещена Виленская икона. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. За помощь и исцеление от болезней верующие украшали Виленскую икону многочисленными приношениями — подвесками и серебряными пластинами. После поражения Польского восстания 1863 — 1864 годов прославление Виленской иконы приобрело политический оттенок, поскольку этот образ воспринимался как символ исконного Православия Северо — Западного края.

В этом аспекте история Виленской иконы стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом национального освобождения для католиков и православных бывших униатов Литвы и Белоруссии. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных Виленской иконе, обусловленных стремлением доказать древность иконы, подчеркнув ее православные корни. Архимандрит Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божие матери, опубликовал и текст молитвы к Божие Матери с просьбой о покровительстве императорскому дому, читаемой в виленском Троицком монастыре перед Виленской иконой. Виленская икона размер 134,5х90 см была написана на 4 досках 2 центральные кипарисовых и боковых липовых. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании второй половины XIX века, она наиболее близка иконографическому изводу Иерусалимской иконы Божией Матери в зеркальном варианте — с Младенцем на левой руке Божией Матери и изводам Грузинской и Тихвинской икон Божией Матери.

Как и на Тихвинской иконе, на Виленской иконе правая ножка младенца развернута обнаженной пяткой наружу, левая рука Младенца со свитком лежит на Его коленях, но Его благословляющая правая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно Виленская икона украшалась многочисленными драгоценными приношениями. В 1677 году из серебряных табличек-вотивов, поднесенных иконе, была сделана для нее чеканная риза. Одежды Богоматери и Младенца были серебряными с вызолоченными цветами и орлами, фон выполнен в технике филиграни. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали два чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне Младенца было три драгоценных камня.

День памяти иконы Божией Матери Виленской — картинки с надписями на 28 февраля 2024

К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на нас. О Мати Господа нашего Творца!

В итоге она была перенесена вместе с митрополией в Свято-троицкий монастырь, который тогда находился во власти католиков. Собор было решено отдать униатам. Только в 1839 году Свято-троицкий монастырь вместе с иконой вернули православным. С того момента Виленской образ Богородицы заменил собой утраченную для обители икону Богоматери, которую называли Остробрамской. Когда во время Первой мировой войны возникла угроза оккупации Литвы немецкими войсками, преподобный архиепископ Тихон дал свое благословение эвакуировать в РФ все православные иконы. Само собой, Виленский чудотворный лик также нужно было перевезти. Икону вместе с мощами мучеников Виленских в 1915 году доставили в Донской храм. Вскоре икона бесследно исчезла, дальнейшая ее судьба так и осталось неизвестной. Чудотворный лик стал известен благодаря своему дару исцеления, икона лечила страждущих.

Перед ликом было принято молиться об облегчении тяжелейшего недуга. К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная?

История Православная святыня О происхождении иконы существует несколько преданий. По наиболее широко принятому, она была привезена в Вильно из Херсонеса Корсуни великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем после одного из его крымских походов против татар и подарена им своей первой супруге Марии. Вторая его жена, Иулиания, передала её в дар Свято-Троицкой обители, возникшей в Вильно на том месте, где пострадали от литовских язычников придворные бояре князя Ольгерда - святые Антоний, Иоанн и Евстафий. Другие два придания менее вероятны. Согласно одному, икона прислана Ольгерду византийским императором Иоанном Палеологом, когда последний узнал о принятии Ольгердом христианства. Согласно другому, икона чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Во всяком случае, в 1431 году икона уже несомненно находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском, или Остром, конце города Вильны и именовалась Корсунской. Ей праздновали 14 апреля - день памяти мучеников литовских.

В апреле 1498 года в виду опасности от нашествия татар при личном участии великого князя и его двора произошла закладка новой стены и ворот с большой башней в Остром конце , названной «Острые ворота» по-польски «Остра Брама» , на верху которой была устроена часовня. В эту часовню и была помещена Корсунская икона, снаружи с южной стороны , ликом ко входящим в город. С этого времени прежнее название иконы стало постепенно заменяться новым: Островоротная или Остробрамская. Когда в 1495 году невеста великого князя литовского Александра, дочь великого князя московского Иоанна III Елена привезла с собою в Вильну цареградскую икону Божьей Матери Одигитрии, то эта икона привлекла к себе преимущественное молитвенное почитание, а Островоротная была несколько забыта. В 1596 году в крае была объявлена церковная уния, и Свято-Троицкий монастырь, которому принадлежала икона с часовней, вместе со всеми постройками и предместьем поневоле отошел к униатам. Островоротная икона была вынесена православными и помещена в одной из приходских церквей, но в 1609 году была насильно захвачена униатами из Никольской церкви и водворена снова в часовне острых ворот, на попечении поселившихся при Троицкой церкви базилиан. Виленская Остробрамская икона Божией Матери 1464 Во владении римо-католиков Около 1624 года у самых ворот был основан кармелитский монастырь с костелом св. Некоторое время спустя, кармелиты, пользуясь беспечностью базилиан, захватили и часовню и икону в свои руки, и при их попечении исключительное почитание Островоротной иконы возобновилось. В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой новую часовню и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, внутрь. После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезенский костел, но в 1744 году, с возобновлением часовни, снова помещена над воротами.

В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свое попечение, спор дошел до Рима, и папа присудил оставить икону на попечении обители кармелитов, как наиболее близкой к часовне, в которой находится икона. В 1812 году икона была несколько повреждена французами. В 1829 году икона была подновлена в католическом духе, причем, по снятии ризы при работах, на иконе оказалась написанною славянскими литерами хвалебная песнь Богоматери: «Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим». С закрытием в 1832 году Кармелитского монастыря, Терезинский костел переименован в Остробрамский и остался в ведении белого римско-католического духовенства. Икона одинаково почитается и православными и римо-католиками. По установившемуся в Вильне обычаю не только христиане, но и люди других исповеданий при проходе через Остробрамские ворота обнажали головы. Вокруг часовни всегда можено было видеть людей, среди которого многие стояли тут же, на улице, на коленях. Остробрамская икона Божией Матери лит. Ausros Vartu Dievo Motina, польск. Matka Boska Ostrobramska, белор.

О происхождении чудотворной Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько версий, свидетельствующих о большом почитании святыни как в православном, так и в католическом мире. По преданию, чудесным образом явилась 27 апреля 1431 г. Это исключительно красивая и богато украшенная икона. Сложна и загадочна судьба иконы, которая не раз переходила из рук государственных особ в общественное владение, из владения православных во владение униатов и монархов-кармелитов, пока наконец не стала достоянием людей разных вероисповеданий и разных национальностей. Существует несколько версий происхождения святыни. Легенда гласит, что икона св. Богородицы - явленная, и явилась она 14 апреля год неизвестен. Исследователи истории Остробрамской иконы И. Козловский и архимандрит Иосиф Н. Соколов считают вероятным, что князь Ольгерд Альгирдас , с торжеством победителя вернувшийся в Вильну, мог привезти ее из крымского города Херсона Корсуня.

Семейство этого князя большую часть церковных украшений раздало православным церквам г. Вильны, к числу которых принадлежит благодатная икона Богородицы Благовещения. Вильну, передал ее своей супруге Марии, которая и имела сию святыню у себя, а вторая супруга Великого князя Андрея Ольгерда Гедиминовича Иулиания, принявшая св. Муравьев в «Русской Вильне» выдвигает три версии появления в столице иконы: трофей князя Ольгерда из похода его в Крым, дар Византийского императора Палеолога Ольгерду по случаю его крещения и чудотворное ее явление на Острых вратах в 1431 году. Автор не отрицает факта, что икона почитаема с XIV века. Благовещенская икона, по утверждению так же исследователей, первоначально находилась в Свято-Троицком монастыре, граничившем с Острыми Воротами, затем, как было принято, братья обители поместили ее на воротах со стороны въезда в город. С передачей Свято-Троицкого монастыря униатам к ним перешла и Остробрамская икона. Со времени основания у Острых Ворот Кармелитского монастыря и костела св. Терезии первая пол. С 1655-го по 1661 год Вильна была оккупирована русскими войсками, и кармелиты решили вывезти икону в безопасное место.

Как утверждает Н. Соколов, при содействии виленского мещанина Ю. Селедчика икона Богородицы и другие ценные реликвии были отправлены в Кенигсберг. Ходили слухи, что в пути Селедчик и его помощники были ограблены якобы «русскими казаками». Царь Алексей Михайлович в июне 1658 г. Шаховскому просил, чтобы отыскали св. Вызванный на допрос Селедчик признался, что действительно отвез икону в Кенигсберг и там продал ее униатским монахам. Безуспешными оказались розыски послов… Но в 1661 г. В 1671 г. Во время войны со шведами проход под Острыми Воротами был занят их караулом, часовые кощунственно вели себя во время богослужений, за что дорого поплатились.

Поругание святыни прекратилось, когда на страстной неделе , в Великую субботу — утром 14 апреля, вдруг упала одна из тяжелых створ ворот, придавившая насмерть несколько шведских солдат. К 1671 году относится и первое чудо, совершенное посредством иконы - спасение жизни ребенка. Второе чудо датируется 1702г. Верующие в силе чудотворной иконы убедились и во время пожаров 1706 и 1714 годов. Пламя не тронуло иконы, хотя сама часовня в 1714 г. С этого времени в течение почти 30 лет икона Богородицы находилась в костеле св. Благодаря стараниям ксендза Телесфора в 1744 г. Губернатор Вильны Н. Репнин в 1795 г. В часовне помещен был большой звучный орган, составлен превосходный хор певчих и оркестр из талантливых музыкантов.

В 1823 г. При костеле состояло Иосифское братство, члены которого должны были: 1 Часто молиться друг за друга как за работников одного общего дела; 2 Всячески помогать друг другу; 3 Иметь у себя образок Остробрамской Богородицы; 4 Исповедоваться и причащаться непременно ежемесячно. Сегодняшний классический вид часовня получила после реконструкции 1828 — 1830 годов. Верх часовни заканчивался каменной башенкой с колоколом. В 1830 г. По сторонам иконы, между колоннами, установлены две позолоченные статуи, изображающие св. Иоакима и св. Анну — родителей Девы Марии. Внизу иконы помещена большая серебряная вота в виде полумесяца с выгравированным текстом а польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года». Карнизы и поле иконы увешаны множеством привесок вотивных подношений : крестов, орденов, медалей, изображений частей человеческого тела , золотых, серебряных, медных, в зависимости от достатка жертвующих, получивших после молитвы перед иконой исцеление или облегчение.

На многих вотах имеются надписи, преимущественно на польском языке.

Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление, и Твоим пречудным заступлением да избавлюся от всякия беды и напасти, о Пренепорочная и Преславная Божия Мати Марие. Темже со упованием глаголю и вопию: радуйся, Благодатная; радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою.

Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим, да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, тако и ныне нас от всяких бед и напастей милостивно избави и спаси души наша, яко Милосердая. Кондак, глас 8 Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Популярные публикации

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих н веков Пресвятая Богородица является покровительницей и заступницей всего народа русского.К ней первой православные христиане – наши соотечественники. Виленская икона Божией Матери занимает особое место среди всех чудодейственных икон. Молитва Виленской иконе Богородицы О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Икона Богородицы Виленская Предание приписывает кисти евангелиста Луки около 70 икон. Молитвы перед иконами Пресвятой Богородицы. В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ.

Виленская божья матерь икона

28 февраля празднование иконы божьей матери «виленская». Молитва Виленской иконе Богородицы О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая!
Виленская икона: что произошло со святыней греческих императоров Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой.

Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)

Молитва иная Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Остробрамская Виленская». 00000172 Виленская икона Божией Матери по преданию была написана евангелистом Лукой. По молитвам перед Виленской иконой Божией Матери совершались большие чудеса. Молитва Виленской иконе Богородицы О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая!

Икона Божией Матери Виленская

Приветствую Вас друзья.27 апреля день почитания иконы Божией Матери очень редкая этот образ получил от города кая Икон. С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Божией Матери, именуемой Остробрамской. Виленская икона Пресвятой Богородицы была написана рукой евангелиста Луки. Некоторое время икона находилась в палестинских землях, а потом оказалась в Константинополе — в императорской семье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий