Новости универсам группировка в казани

Главная» Новости» Казань опг последние новости. Её логотип «УКК — Универсам — короли Казани» явно был вдохновлен тяпляповским «ТК» с короной сверху.

Казанская опг универсам - 88 фото

После разгрома ОПГ «Тяп-Ляп» некоторые из ее участников, оставшиеся на свободе, вошли в новую группировку — «Хади Такташ», которая появилась в 1982 году. Я считаю, что наличие группировок в Казани вообще не дало никакого положительного эффекта. Это одна из самых кровожадных группировок в Казани и в России, на счету ОПГ больше 60 убийств. Он посвящен бандам Казани. Журналистка поговорила с лидером одной из первых казанских преступных группировок Сергеем Антиповым, бывшим сотрудником уголовного розыска Александром Аввакумовым и автором книги «Слово пацана» Робертом Гараевым. По сюжету 14-летний школьник Андрей попадает в группировку «Универсам Короли Казани» («УКК»), чтобы не быть «чушпаном» и дать ответ обижающим его одноклассникам.

Что произошло с группировкой универсам в Казани — новости, последствия и тайны раскрыты

Группировка «Универсамовских» существовала на самом деле в Казани В Ростове-на-Дону 26 ноября был задержан 61-летний главарь казанской организованной преступной группы (ОПГ) «Кинопленка».
В Казани заключили под стражу экс-лидера ОПГ "Киноплёнка", скрывавшегося 16 лет После разгрома ОПГ «Тяп-Ляп» некоторые из ее участников, оставшиеся на свободе, вошли в новую группировку — «Хади Такташ», которая появилась в 1982 году.
Казанский спрут: «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов Первопроходцами криминального террора в СССР были казанские банды, ещё в 1970-е.
Анвар Маликов: «Бандитскую страницу истории Казани надо знать» Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. Казанский феномен Хади Такташ.

Кто стал прототипами главных героев «Слова пацана»

Казань конца 1980-х поделена на враждующие королевства – молодежные группировки. «Курчатовские», «Кинопленка», «Универсам» – всех не перечесть. Влияние группировок на молодежь было настолько сильным, что они не дали прижиться в Казани различным течениям «неформалов» – хиппи, панкам и т.п. Били их повсеместно. Казань конца 1980-х поделена на враждующие королевства – молодежные группировки. «Курчатовские», «Кинопленка», «Универсам» – всех не перечесть.

Банда «Хади Такташ»

  • Статья на БИЗНЕС-онлайн. Что думаете, дорогие подписчики?
  • «Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана
  • Жив ли казанский феномен?
  • Развитие и рост группировки универсам в Казани за последние годы
  • «Казанский феномен». Вернутся ли молодежные банды?
  • Анвар Маликов: «Бандитскую страницу истории Казани надо знать»

Скрывался 16 лет: лидер казанской ОПГ Сунгатуллин задержан в Ростове

Жизнеописание одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея Новоселова, он помещен в СИЗО. После и вовремя просмотра сериала режиссера Крыжовникова «Слово пацана» многие зрители задумывались, существовала ли группировка «Универсам» в реальности. После разгрома ОПГ «Тяп-Ляп» некоторые из ее участников, оставшиеся на свободе, вошли в новую группировку — «Хади Такташ», которая появилась в 1982 году. Кинокритики проводят параллели с криминальной группировкой «Тяп-Ляп», которая орудовала в Казани в 1970-х годах, отмечается на портале

Группировка «Универсамовских» существовала на самом деле в Казани

Почему банды возникли именно в Казани? Многих интересует существовала ли на самом деле группировка «Универсам»?К примеру, в одноименной книге Роберта Гараева о данной группировке не идет упоминание, но. ОПГ жилка Казань Хайдар. Казанская группировка жилка. «Казанский феномен» — собирательное название образовавшихся в 1970-е и 1980-е годы в Казани и ряде городов Татарской АССР многочисленных банд, составленных из малолетних и несовершеннолетних лиц. Это была первая преступная группировка, осуществлявшая в СССР заказные убийства.

МВД по РТ: погромы в ТЦ «Алтын» и на рынке устроила группировка «Суконка»

Автор отмечал, что сериал является самостоятельным произведением, не являющимся экранизацией его книги. Исходя из этого, можно предположить, что другая организованная преступная группировка послужила прототипом для «универсамовских». Существует несколько версий в интернете, связывающих «Универсам» с «Тяп-Ляп». Группировка «Тяп-Ляп» в 1970-е годы.

Он создал банду «Тяп-Ляп», которая занималась рекрутингом с ранних лет и занималась крышеванием и рэкетом. История этой ОПГ завершилась в начале 80-х годов. Однако эта версия не полностью соответствует сюжету сериала.

Как вы себе это позволяете, скорлупа? Старшие на то и старшие, чтобы их уважали. На видео драк подростки закидывают друг друга снежками — тот, кто догоняет соперника, валит его с ног.

Одни считают, что школьники дурачатся и шутят, другие боятся, что подобные стычки и романтизация ОПГ могут привести к чему-то более серьезному.

Posted 17 декабря 2023,, 08:34 Published 17 декабря 2023,, 08:34 Modified 17 декабря 2023,, 08:34 Updated 17 декабря 2023,, 08:34 Скрывался 16 лет: лидер казанской ОПГ Сунгатуллин задержан в Ростове 17 декабря 2023, 08:34 Силовики задержали в Ростове 61-летнего экс-лидера казанской ОПГ «Кинопленка» Скрывавшийся 16 лет лидер казанской ОПГ «Кинопленка» задержан в Ростове Силовики задержали в Ростове 61-летнего экс-лидера казанской ОПГ «Кинопленка», он скрывался от следствия 16 лет, пишет Lenta. В Татарстане арестован 61-летний уроженец Казани Эльфат Сунгатуллин.

Банды формировались почти в каждом районе города. В них входили и школьники, и студенты, и праздношатающаяся молодежь, но во главе всегда стояли серьезные взрослые люди. Банды дрались между собой стенка на стенку, и слово «арматура» до сих пор по старой памяти звучит в Казани не как термин из строительной отрасли, а как зловещий привет из восьмидесятых. Банды делили территорию «асфальт» и бесконечно вели «асфальтные войны», не говоря уже о том, что они контролировали начинавший крепнуть малый бизнес в республике, занимались рэкетом на рынках, не брезговали ни грабежами, ни кражами — в общем, чувствовали себя в городе полными хозяевами. Данные о численности банд варьируются.

В 1986 году советская милиция составила список из 3,5 тысячи членов уличных преступных группировок. А вот Роберт Гараев, который написал книгу «Слово пацана», считает, что крупных уличных банд было не менее 150. Но особо опасными и влиятельными были примерно полтора десятка: «Теплоконтроль», «Грязь» в Кировском районе , «Сквер», «Калуга», «Перваки» Первые Горки , «кварталовские» Квартал , «Жилка», «борисковские» и многие другие. Война или мир между группировками зависели от того, есть ли у них спорные интересы. Поэтому между соседними группировками, как правило, были лютые войны, а союзы заключались с теми, кто живет далеко. Проблем было множество, в том числе и бытового плана. Например, если парень «мотался» входил в состав группировки в «Калуге», то навещать бабушку в Борисково ему было максимально проблематично — в чужом враждебном районе ему напрямую и буквально грозила смертельная опасность. Большим вопросом была учеба — ПТУ или техникумы выбирались в границах своей территории. А вот те, кто собирался в вузы, редко «мотались» — парней, не входивших в группировки, называли чушпанами или ботаниками.

С одной стороны, им было все равно, где ходить и ездить, потому что формально они не нарушали законов улицы. С другой — за них не вступился бы никто, вздумай их кто ограбить или избить. По знаменитым широким штанам казанских группировщиков узнавали даже в Москве. Большинство группировок было устроено по принципу железной иерархии и дисциплины. Был и так называемый кодекс чести, который, впрочем, никаким краем к общественной морали и нравственности не относился — убить, изнасиловать, ограбить, обокрасть, унизить было вполне дозволено. Просто круг разрешенных жертв четко регламентировался. А еще члены банды должны были поддерживать себя в отличной спортивной форме, еще желательно было не пить и не курить. Это в девяностых, когда подростковые банды сменились ОПГ, переключившимися уже на крупных коммерсантов, на низших уровнях иерархии банд процветала наркомания, да и пьянство не возбранялось. Закат «казанского феномена» Во времена перестройки о «казанском феномене» наконец начали писать в центральной прессе.

До тех пор комсомольская организация и городской исполком критически относились к статьям о нравах казанской молодежи и просили не подливать масла в огонь. Были и противоречивые публикации, и не совсем точные. А потом о событиях в Казани узнала и западная пресса — так групповая молодежная преступность Татарстана получила мировую известность. Примерно с середины 1980-х годов органы образования, милиция, комсомольская организация и все остальные заинтересованные ведомства пытались придумать меры, чтобы обуздать подростков, продолжавших стройными рядами вступать в отлично организованные и прекрасно дисциплинированные банды. А потом система уличных группировок изменилась. От грабежей и крышевания ларьков повзрослевшие бандиты перекинулись на крупный бизнес, ведь это было гораздо прибыльнее. Казанские ОПГ 1990-х были известны на всю Россию. Были между ними криминальные разборки, был передел власти. Группировщики были и в других городах, и даже селах Татарстана.

Виды деятельности и сотни активных членов

  • "Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды
  • Мы собрали факты из фильма, поклонники которого знают, в чём смысл фразы «Пацаны не извиняются».
  • Группировка «Универсам» из «Слова Пацана» существовала на самом деле
  • Реальные прототипы героев сериала «Слово пацана»
  • "Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды
  • Наши проекты

Бренд, которого не должно было быть: «казанский феномен»

У Антипова была мощная харизма — ничем другим невозможно объяснить, почему ему удалось в относительно спокойные и неголодные годы увлечь за собой по криминальной тропе десятки молодых людей. Кроме того, он не пил, не курил, занимался боксом. Знакомые подмечали за ним, что если Антип ставил перед собой цель, то обязательно ее добивался. А еще он был властолюбивым, любил командовать, несправедливо относился к собственным товарищам. Не мог разговаривать с людьми на равных, мог внезапно ударить и свалить с ног. В книге «Бандитский Татарстан» зампред Верховного суда РТ Максим Беляев и старший помощник руководителя СУ СКР по РТ Андрей Шептицкий приводили характеристику Антипова, разительно похожую на описание среднестатистического злого гения или слишком гротескно обрисованного криминального авторитета из кинофильма. Но это был не кинофильм — этот дурной гротеск воплотился в реальной жизни. Вместе с ним группировкой командовали Михаил Зарахович Захар, кандидат медицинских наук, педиатр , Сергей Скрябин Скряба, много лет проработал пионервожатым , Валерий Степин Степа. Все они были прекрасно физически подготовлены и отлично знали, как работать с подрастающим поколением.

Селекция в коллектив на первых порах была очень жесткой — самых перспективных мальчишек в банду присматривали на соревнованиях по боксу, а дальнейшее уже было делом техники. Напрямую с рядовыми пацанами общался электромеханик Молодежного центра Завдат Хантимиров. Он был «официальным представителем» лидеров банды и пользовался серьезным авторитетом среди молодежи. Казань, поделенная между бандами Через некоторое время у группировки появились «филиалы» — в Мирном, на Горках, на Тукаевской, на Павлюхина, на улице Татарстан и в других местах. Вся эта организация напоминала боевые комсомольские дружины — авторы «Бандитского Татарстана» приводят именно такую аналогию. У «дружин» были командиры, заместители, отдельные «интенданты» и организаторы сборов. Группы эти делились на пятерки, других членов банды не знали как не знали и о том, кто же ими все-таки руководит. Банды эти к концу семидесятых разрослись до немыслимых пределов: в случае необходимости за считаные часы «тепловские» могли собрать до 200 бойцов, отлично подготовленных в подвальных секциях, вооруженных ножами и, конечно, арматурой.

Такие десанты отправлялись усмирять несогласных. В ту пору они держали в страхе весь город, а не только весь район. Тьма распространялась по всему городу. Группировки росли и ширились, банды бесконечно делили город, повсюду в Казани были вполне явные и ощутимые границы: вот здесь человеку, который «мотался» входил в состав группировки , ходить было можно, а вот через этот мост переходить уже нельзя — можно было живым не вернуться. Разные группировки заключали между собой пакты о перемирии, были и воюющие стороны. Казань была вся разделена на зоны влияния. Например, члены «Тяп-Ляп» воевали с «ново-татарскими» — и даже как-то раз убили одного из лидеров. Закат «дедушки казанских группировок» Милиция с бандами до поры до времени не связывалась — у нее просто не хватило бы на это ресурсов.

Шептицкий и Беляев в своей книге пишут: «Даже те преступления, которые попадали в поле зрения органов МВД и прокуратуры, сходили бандитам с рук. Но в 1978 году не выдержала даже совершенно «вегетарианская» на тот момент казанская милиция. Самым громким преступлением «тяп-ляповцев» было нападение на улицу Меховщиков, во время которого один человек был убит, а десять в том числе и двое милиционеров получили ранения. Работали два десятка следователей, а обвинительное заключение состояло из трех сотен страниц. Всего обвинение в бандитизме, убийствах, грабежах было предъявлено 28 членам группировки. Антипов и его товарищи получили тюремные сроки от 10 до 15 лет. В начале 1990-х Антип освободился, но к тому моменту в Казани его уже не особенно ждали: криминальная арена была полна другими персонажами.

Это был 1991 год — пока другие группировки делили территорию, «Хади Такташ» воевали сами с собой.

Анвар погиб 4 ноября 1992 года, когда приехал в офис «Сандры» на встречу со своими людьми. Он вышел во двор, и раздались выстрелы — киллер просунул дуло ружья через забор. Анвар погиб на месте, и «молодые» затаились, чтобы нанести ответный удар. Бригады продолжили войну, и «молодые» победили — Дидя с приближенными исчез в Москве. Впоследствии выяснилось, что их жестоко убили, а тела расчленили и выбросили. По одним данным, отошел от дел и успешно спрятался в Испании, по другим — погиб в России или Прибалтике. Казанский Дон Корлеоне закончил в «Черном дельфине» Раджа был лидером «Хади Такташ» до конца 90-х: запомнился хитрым и жестоким бандитом, а еще — нарциссом.

Период с начала 80-х до начала 90-х называют «асфальтным», так как в то время шли многочисленные «войны за асфальт». Группировки называли «моталками», а позже — «конторами» или просто «улицами». У каждой из них была своя территория: двор, несколько кварталов или даже несколько микрорайонов. У группировок был свой язык. В июле 1988 года в журнале «Огонек» вышел материал под названием «Дрянные мальчишки». Именно его автор Дмитрий Лиханов впервые употребил словосочетание «казанский феномен». Постепенно это явление распространилось и на другие города и республики СССР. Роберт Гараев 9. Автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев в конце 80-х годов вступил в казанскую группировку «Низы». Она контролировала территорию Московского района Казани, которая находилась в низине. Мать Роберта была сотрудником НИИ, а отец — адвокатом. В школе мальчик учился на пятерки и ходил в художественную школу. Но, когда Гараеву было 14 лет, ему предложили «пришиться» к группировке, куда набирали «новые возрасты».

Подростки сходились в «Жилку» из других мелких банд. Они одними из первых обзавелись огнестрельным оружием и скоро стали самой жестокой, но дисциплинированной ОПГ в городе, а в 90-е годы — одной из мощнейших группировок Татарстана. Руководил бандой Хайдар Закиров. Он не брезговал бизнесом: как и «Хади Такташ», бандиты «Жилки» занимались местным комбинатом «Оргсинтез», на котором работали большинство родственников членов группировки. Продукцию воровали не стесняясь, в особо крупных размерах, не забывая отстегивать взятки чиновникам. Не меньше преступников интересовал Казанский вертолетный завод, были попытки проникнуть на «АвтоВАЗ». Скоро имя главаря банды стало символом наглости и агрессии. Это многим не нравилось, и Закиров решил не искушать судьбу: перебрался в Санкт-Петербург, где быстро сколотил новую команду из земляков. К 1994 году питерский филиал «Жилки» контролировал весь Невский проспект и находившиеся на нем фирмы и магазины, а также некоторые городские банки и рынки. Бандиты мели прочные связи в Москве и Поволжье. Разумеется, они еще успевали воевать с местными группировками обеих столиц. Но тут силы были неравны. Скоро «жилковских» начали просто отстреливать по одному: в Казани, Москве, Петербурге. Сам Закиров долго умудрялся ускользать, хотя его расстреливали шквальным огнем из автоматов, а однажды пытались убить из гранатомета. Но в конце концов лидера «Жилки» все-таки угробили в 1996 году. После небольшой грызни за власть остатки банды попытались вновь наладить рэкет, но когда преступники взорвали несколько автомобилей, пытаясь взять под контроль крупный казанский автосалон, их наконец-то арестовали — в 2001 году. Несмотря на то что бандиты отказывались давать показания, а свидетелей было немного, СК удалось доказать большинство преступлений группировки в период с 1995 по 2001 год. Лидер ОПГ получил пожизненное, его ближайшего помощника осудили на 25 лет, остальным дали от 22 до 17 лет лишения свободы. Их насчитывалось не один десяток: «Теплоконтроль», «Грязь», «Сквер», «Калуга», «Слобода», «Перваки», «Лысогоровские», «Чайники», «Пентагон», «Двадцатый двор», «Финны», «Стандартный поселок», «Рабочий квартал» и так далее — охватывают практически всю географию столицы Татарстана. Роберт Гараев, автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х», по которой недавно сняли сериал , уверен, что крупных ОПГ было не менее 150 — в юности писатель сам был членом одной из банд. Кстати, о «казанском феномене» немало писали, снимали документальные фильмы, однако со временем о бандах Татарстана забыли. Хотя, по утверждению того же Гараева, они существуют, просто детей там больше нет.

Анвар Маликов: «Бандитскую страницу истории Казани надо знать»

Группировка «Универсамовских» существовала на самом деле в Казани Я считаю, что наличие группировок в Казани вообще не дало никакого положительного эффекта.
Казанская опг универсам - 88 фото Первопроходцами криминального террора в СССР были казанские банды, ещё в 1970-е.
«Казанский феномен». Вернутся ли молодежные банды? Видео от Ульяновские пацаны | Новости и Юмор 21+.
Реальные прототипы Вовы Адидаса и Кощея из «Слово пацана»: они поразительно похожи на своих героев После и вовремя просмотра сериала режиссера Крыжовникова «Слово пацана» многие зрители задумывались, существовала ли группировка «Универсам» в реальности.

Группировка «Универсам» из «Слова Пацана» существовала на самом деле

Также он наглядно продемонстрировал, что во всем этом беспределе вне закона люди каким-то невероятным образом умудрялись выживать. На волне популярности сериала в Сети стали хитами шуточные мемы. Ну конечно, а куда без юмора в нашей жизни. Особенно на фоне того, что «Слово пацана» — мрачное кино. Кстати, соавтор картины Андрей Золотарев не против продолжения. Вполне возможно, что Жора согласится снять второй сезон сериала. Сергей Бурунов, сыгравший отца братьев Вовы Адидаса и Марата, в одном из интервью сказал, что был в шоке, когда впервые прочитал сценарий сериала. По его словам, таких сценариев он в жизни видел очень мало. В итоге киноделы переместились в Ярославль. Кстати, этот город отлично передает атмосферу Казани конца 80-х.

Местом действия киношники выбрали Ленинский и Дзержинский районы города.

По данным издания, подростки орудуют в Московском районе. Якобы, они не боятся наказания, так как являются несовершеннолетними. Также в опубликованной записи со ссылкой на одного из владельцев говорится, что «банда» частенько заглядывает в торговый центр «Тандем».

Столько убитых, такого нигде не было, как в Казани. Молодые все, спортивные, живые, мозгов еще нет, энергии море. Кто-то обидел, ты защищаешь честь, достоинство, и вот улица на улицу, и этот ком пошел».

Дискотеки были местом перемирия между группировками. Танцевали тогда исключительно кругом, и, если кто-то чужой пересекал его, перемирие отменялось. Ратмир Загитов: «Если кто-то не наш проходит через круг, он сразу получал физические увечья. Дискотека останавливалась, и начинался весь этот раздрай».

Часто после интервью со мной собеседники отправляют сообщения: «Ну вообще, знаешь, Роберт, я жалею о том времени, и что я так поступал с людьми. Я бы не хотел такого своим детям, но это не означает, что я не хотел бы высказаться». Мое личное мнение — забывать нельзя ничего, и пока есть живые свидетели, нужно сделать достоверное исследование о том, что происходило. Заседание «бизнес-клуба» в ресторане «Акчарлак». Казань, 1992 год Пацанские понятия и противостояние города с деревней Меня рэкетировал мальчик из параллельного класса — чтобы избежать этого, я вступил в группировку «Низы» в 14 лет и провел там два года. Больше всего запомнилось, как меня отшивали исключали, — прим. Дико и страшно, когда десять человек, которые были твоими приятелями, пытаются тебя избить. Ты с ними только на той неделе здоровался, болтал — вот так легко можно было стать изгоем. Формально я понимал, что не самый подходящий участник для группировки: я не спортсмен, и особо коммуникативными навыками не обладал, чтобы разрулить по понятиям. Зато увлекался искусством и книжками. Тогда все это было для меня травмирующими воспоминаниями, которые я яростно пытался забыть. Это еще надо проверить: по крайней мере, «тяп-ляповцы» утверждают, что их группировка не была нацелена на теневиков и цеховиков. Другое предположение того же ученого — начало противостояния города и деревни. На окраинах начали появляться многоэтажки с их новыми жителями, а рядом все еще частный сектор, где сильны деревенские традиции. Обитатели последнего идут знакомиться к новичкам из высоток — естественно, возникают стычки. Когда в одном быстрорастущем городе сталкиваются такие разные слои населения, это неизбежно приводит к конфликтам. И тем, кто из многоэтажек, приходится объединяться против деревенских — вспомним примеры с поселками Борисково, Мирный, тот же район завода «Теплоконтроль». Там все это, возможно, еще с 60-70-х годов началось, и, конечно, они были прародителями «казанского движения». Возможно, во время исследования появятся еще причины его возникновения. В 70-х и 80-х еще не было кооперативов и свободного рынка, но, думаю, был рэкет. В какой-то из публикаций было написано, что первое зарегистрированное в Казани дело о рэкете относится к 1988 году. Кажется, кого-то рэкетировала группировка «Дом обуви». Тогда только появился свободный рынок — люди были растеряны. В сознании народа те, кто начинает торговать — все еще спекулянты, в глазах милиции — тоже: вот вчера их ловили и сажали, а теперь мы должны их защищать. Тут появляются представители группировок и предлагают «крышу». Чем 90-е отличались от предыдущих двух десятилетий? Помимо войн между ОПГ, начались распри внутри группировок: одни оказались внутри прибыльного дела, а другие нет. И последние могли применить огнестрельное оружие и любые незаконные методы, чтобы отобрать прибыль. Казанские группировки отличались от остальных тем, что они были территориальными. Даже социологи называют ОПГ в других регионах «созданными по казанскому типу» — подразумевается разделение по территориям и существование возрастной иерархии: «скорлупы», «суперы», молодых, старших. Еще одна из основных характеристик группировок в Казани — свод понятий, он был как некий морально-духовный кодекс. Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали! Так или иначе пацанский кодекс был очень силен — это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так. Те же императивы «пацан сказал — пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром». Они оставляют следы на всю жизнь. Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить. Это уже выработалось как безусловный рефлекс. Я, наоборот, противился понятиям — у меня была панк-идеология. К примеру, меня не устраивало принятое в среде пацанов патриархальное отношение к сексу — запрет делать девушкам кунилингус. Ну это как вообще? Моя жена меня не поймет, если я такое заявлю. Вечеринка в ресторане «Акчарлак». Казань, 1993 год Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные». Имеется в виду, что в Москве и Питере они на расслабоне, а казанские, наоборот, подтянутые — внешний вид, стиль одежды и вообще, в целом. Даже во время моей лекции про ОПГ в Казани во время обсуждения кто-то из ребят сказал фразу «пояснить за шмот» — откуда у хипстеров в голове такие слова? Это, конечно, субкультурная вещь: панки, металлисты, хиппи и эмо тоже должны пояснять за шмот. Но все равно здесь, в столице Татарстана, есть осторожность, она чувствуется. Куда бы ты ни пошел — везде найдешь бывшего группировщика. Отголосок того времени ощущается в менталитете: к примеру, ездил по делам в такси, а водитель был такой борзоватый, говорил, что всегда прав не клиент, а тот, кто за рулем. Случай рассказывал, как он «наезжал» на девушек из-за непристегнутого ремня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий