Новости римас туминас театр вахтангова

Режиссер Римас Туминас, который был худруком Театра им. Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность. Директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок, который до последнего поддерживал Римаса Туминаса и называл его не иначе как «Богом», обратился к артистом театра с мольбой воздержаться от комментариев. Римас Туминас Римас Туминас окончательно расстался с Вахтанговским театром, сообщается на театра.

«Мне всех жаль»: умер экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас

Весь ноябрь театральный мир говорил о спектакле «Война и мир», премьере Римаса Туминаса, созданной к 100-летнему юбилею Вахтанговского театра. Советский и литовский режиссер Римас Туминас прекращает работать в Театре имени Евгения Вахтангова. Также в СМИ появились новости о его увольнении из Театра им. Вахтангова.

Новости театров: Туминас ушел из Театра Вахтангова, Карбаускис — из Маяковского

Отозвана 16 мая 2022 [29]. Орден «За заслуги в культуре и искусстве» 21 февраля 2022, Россия — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность [30] Другие награды, премии, поощрения и общественное признание Премия Золотая маска 1999 — специальный приз жюри за спектакль «Маскарад» [31] Премия Чайка 2000 — за спектакль «Играем… Шиллера!

С 2007 года руководил Театром имени Вахтангова. В 2011 году режиссер получил премию «Золотая маска» в номинации «лучший спектакль большой формы» за постановку «Дяди Вани» А. В 2014 году режиссер получил эту премию за лучшую работу режиссера в спектакле по «Евгению Онегину» А. Римас Туминас получил около десятка государственных наград Литвы, России и Польши за заслуги в сфере культуры. Свое решение он обосновал «необходимостью лечения».

Он возглавлял театр с 2007 по 2022 годы. Литовский портал LRT со ссылкой на друга режиссера Даумантаса Тодеаса пишет, что он умер около 17:30 по местному времени 19:30 мск.

Первая постановка режиссера в Москве — «Мелодия для павлина» О. Заградника в Театре им. В 1990 году режиссер основал Малый драматический театр Вильнюса.

Кукуласом ; «Вишневый сад» А. Чехова; «Галилей» Б. Брехта; «Улыбнись нам, Господи» Г. Кановича; «Маскарад» М. Лермонтова; «В ожидании Годо» С. Беккета; «Мадагаскар» М. Ивашкявичюса; «Три сестры» Чехова; «Мистрас» М.

Достоевского в Швеции; «Труффальдино, или Слуга двух господ» К. Гольдони в Варшаве. После успешного показа в Москве спектакля «Маскарад», ставшего лауреатом российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший зарубежный спектакль 1998 года», он был приглашен на постановку в театр «Современник», где в 2000 году выпускает спектакль «Играем... В 1999 году Римасу Туминасу присвоено звание Лауреата Государственной премии РФ в области просветительской деятельности «за международное культурное сотрудничество». Снимался в фильмах литовского производства. В частности, сыграл капитана Уозоласа в социально-криминальной драме «Взгляд змия» по одноименному роману С. Это история жизни разбойника Мейжиса, действие происходит в 1930-е годы.

Римас Туминас покинул Театр имени Евгения Вахтангова

Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. 20 января Римасу Туминасу, художественному руководителю Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, исполняется 70 лет. В театре имени Евгения Вахтангова сообщили, что занимавший должность художественного руководителя Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в театре. Сегодня появилась новость об уходе режиссера с должности худрука Вахтанговского театра, в котором он работал около 15 лет.

Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»

Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Вахтангова Интерфакс: Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в этом театре, а решение о его сотрудничестве с Вильнюсским малым театром будут принимать власти Литвы.
Римас Туминас об уходе с должности худрука Театра им. Вахтангова: «Мне нужен присмотр врачей» Культура - 7 мая 2022 - Новости Архангельска -
Римас Туминас - биография, новости, личная жизнь, фото - руководителя театра.

Римас Туминас

Римас Туминас Римас Туминас окончательно расстался с Вахтанговским театром, сообщается на театра. Литовский режиссер Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. 20 января Римасу Туминасу, художественному руководителю Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, исполняется 70 лет. В Италии на 73-м году скончался великий литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель московского Театра имени Евгения Вахтангова и вильнюсского Малого театра Римас Туминас. Советский и литовский режиссер театра, бывший худрук Театра им. Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет после долгой болезни. Режиссер Римас Туминас, который был худруком Театра им. Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность.

«Мне всех жаль»: умер экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас

Туминас продолжил работать в Театре им. Вахтангова, что вызвало вопросы у литовских властей. О смерти Туминаса сообщил директор Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок. Пятнадцать лет, которые Римас Туминас возглавлял Вахтанговский театр по своему значению сопоставимы с теми без малого тридцатью годами, между 1939 и 1968, когда во главе вахтанговцев был Р. Н. Симонов. Скандальные заявления художественного руководителя государственного академического театра им. Е. Вахтангова Римаса Туминаса, покинувшего Россию, прозвучали в авторской передаче пранкеров Вована и Лексуса «Шоу ВиЛ» на Rutube. Римас Туминас как был, так и остаётся на посту художественного руководителя, у него контракт с театром с 9 февраля этого года.

Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль

Режиссёр Римас Туминас, который занимал пост художественного руководителя театра имени Евгения Вахтангова, покидает эту должность. Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра. Худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас поддался на розыгрыш пранкеров Вована и Лексуса. В театре имени Евгения Вахтангова сообщили, что занимавший должность художественного руководителя Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в театре. Директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок, который до последнего поддерживал Римаса Туминаса и называл его не иначе как «Богом», обратился к артистом театра с мольбой воздержаться от комментариев. Также в СМИ появились новости о его увольнении из Театра им. Вахтангова.

Театр Вахтангова заявил об окончательном увольнении Римаса Туминаса

В этот день мы хотим сообщить, что наша экспозиция в зале, посвящённом спектаклю Римаса Туминаса «Пристань», пополнилась артефактами двух людей, ставших неотъемлемой частью славы этого дома на Арбате. Также в зал «Пристань» наш главный художник Максим Обрезков переместил письменный стол из рабочего кабинета Римаса Туминаса. Здесь личные вещи режиссёра, документы, награды, рукописные заметки. Например, речь к началу 99-го сезона, когда он сообщил о снятии «Пристани»: «Начну с грустной и светлой, ностальгической минуты… «Пристань» была поставлена к 90-летию театра, шёл этот спектакль 7 лет и был сыгран 154 раза.

Однако Кирилл Крок уверен, что запись, на которой Римас ругает власть, была фальшивой, и все это можно объяснить местью псевдорежиссера Сергея Германа. Жизнь с раком, это огромный вызов, и многие люди не знают, как с ним справиться. Для Римаса Туминаса это стало большим испытанием, как для профессионала в своем деле, так и для человека, который может в любой момент покинуть этот мир. Но его коллеги поддерживают его и верят в его победу над этим страшным заболеванием. Надеемся, что Римас преодолеет рак и продолжит свою работу в театре мечты, а его история вдохновит многих других людей, борющихся с этой жестокой болезнью.

Римас Туминас часто говорил: «Я не допущу на Вахтанговской сцене спектакль, который унижает достоинство человека». В этот день мы хотим сообщить, что наша экспозиция в зале, посвящённом спектаклю Римаса Туминаса «Пристань», пополнилась артефактами двух людей, ставших неотъемлемой частью славы этого дома на Арбате. Также в зал «Пристань» наш главный художник Максим Обрезков переместил письменный стол из рабочего кабинета Римаса Туминаса. Здесь личные вещи режиссёра, документы, награды, рукописные заметки.

Аудиозапись опубликовал режиссер Сергей Герман. По мнению Крока, запись сфабрикована, а Герман использовал момент для публикации, когда высказываниям артистов уделяется слишком пристальное внимание. Герман решил отомстить Туминасу, так как ему не дали поставить спектакль в Вахтанговском театре.

Всегда готовый удивлять. Римасу Туминасу — 70 лет

С 1999 года начинает автономную деятельность, осуществляет постановки в различных театрах Литвы и других стран. Кроме того, Туминасом в 1990 году был основан Малый театр Вильнюса. Гоголя «Ревизор».

Тем не менее, многие пользователи интернета считают истинной причиной увольнения Туминаса недавний скандал. В телефонном разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом, выдавшими себя за представителей Минкульта Украины, Туминас живо откликнулся на предложение поставить в одном из киевских театров спектакль о Бандере, а также предрек Москве ракетный удар в отместку за «нападение на Украину». Однако в беседе с театральным обозревателем «Московского Комсомольца», состоявшейся почти три недели спустя после скандала, режиссер объяснил свой поступок — оказывается, он был заранее предупрежден о розыгрыше пранкеров и тоже «пошутил».

На вопрос, почему он не «послал» шутников, творец туманно ответил, что «как у Толстого, поймали мою бессмертную душу...

Бедненькие, пытаются, хотят обратить на себя внимание. Как Наташа Ростова собирается на первый бал — так они каждый день на спектакль, репетицию, пробу. Это же трагедия — полдня одеваться, переодеваться... Опять мерить, выбирать, раздеваться. Женщины так много времени тратят на маскарад вместо того, чтобы тратить это время на свое просвещение. Но быть мужчиной не хочется хотя бы потому, что лично мне не нравится мужская фигура. Женская фигурка куда более красивая.

Особенно красивые ступки и пальцы ног. Ощущение, что у меня пальчики как конфетки в коробке, — такие красивые, такие гармоничные. Правда, я один это вижу перед сном и думаю: «Гармония все-таки существует». Чтобы не вспомнить свой длинный нос — посмотрю на ноги и... Даже без снотворного. Но есть вещь, которая более понятна — порядок. Некий проклятый порядок должен быть. Он освобождает человека от лишнего, ненужного, бессмысленного.

Свобода — это ограничение себя во всем. Свобода — это и есть осмысленный порядок. Не выношу хаос в мыслях, разные вторые, третьи планы, подтексты. Жизнь втянула в интриги, во вторые планы, в политические козни. Человек стал настойчиво себя защищать, не руководствуясь нормами морали. Главное — защитить не жизнь, не честь, а эту подлую природу невежества, хамства. Поэтому я притих и уехал ставить «Фауста» в Китай. Хамство, невежество, увы, в России и между нами торжествует.

Вся эта мерзость так радуется, так размножается, а мы это принимаем и направляем: «Того зарази, другого зарази, а я оправдаюсь». Тогда со своим рыцарством, когда открыто и смело говоришь о любви, о ненависти я ушел в подполье. Конечно, ужасы происходили во времена его правления, но во имя так называемой демократии. Дональд Трамп тоже ради демократии войны развязывает. Хотя бы потому, что мы пока даже представления не имеем о том, что такое демократия. Демократия — это танк или самолет, вот и вся демократия. Разве в самолете возможна демократия? Оставьте это безумие «демократия».

Сейчас многого лишился. Пусть меня любят. Хорошо это или плохо, но уже очень давно я никого не выбираю для любви. Выбирают меня, и я иду. Чехов сказал: «Я быть хочу там, где сам люблю». Размеры и расстояния есть и на земле, и на небесах. Хотя и есть ощущение вечности любви. К сожалению, в любви сейчас много грязи, разврата, неправильного секса, насилия.

Значит, было за что. Просто так женщины не бьют по лицу мужчину. Совсем не мое. Европейская цена для режиссера моего уровня.

Еще в декабре мы с ним поменялись местами: он работал в должности режиссера, оставаясь художественным руководителем только на афише, а я — директора, заключающего трудовой договор с режиссером Туминасом. Более того, с 1 марта Туминас находился в отпуске за свой счет с открытой датой окончания отпуска, то есть он не работал в театре и не получал денег. Так что то, что он сказал о событиях на Украине, — его частное мнение. Повторяю, я очень сожалею об этом, но вклад этого человека в историю русского театра и Вахтанговского в частности намного ценнее слов, которые им были произнесены по телефону… Послушай, мало ли кто кому и что говорит по телефону. Судить художника по словам, сказанным сгоряча, нельзя. Его нужно судить по тому, что происходит в зрительном зале и на сцене. Он вынужден был уйти с должности режиссера театра, но еще раз подчеркну — с 10 февраля он уже не руководитель Вахтанговского. После юбилея он был на приеме у министра культуры Ольги Любимовой, и она поддержала рокировку наших должностей в связи с болезнью Римаса, с невозможностью для него постоянно присутствовать в Москве и уделять театру столько внимания, сколько необходимо. Он сам попросил министра сделать так, чтобы он ушел на договор с театром в качестве только режиссера-постановщика, сохранив имя на афише. Как будто такие у нас на каждом шагу. Но другие руководители театров, пожиже и не особо лояльные к власти, официально высказавшие свою позицию в коллективных письмах и уж тем более в соцсетях возможно, и искренне , по-прежнему остаются на местах. Где правда? Где справедливость? Хочу процитировать тебе одно четверостишие: Когда сбывается заветная мечта, Будь начеку — они уже в засаде, Те, кто не может в жизни ни черта, Как только гадить, нападая сзади... Римас не делал политических заявлений и вряд ли что-то подозревал, когда ему в ночи позвонил бывший однокурсник по ГИТИСу Сергей Герман и Римас частным образом ему ответил — это что, официальная позиция? А мало ли кто кому и что говорит на кухне или по телефону? А через какое-то время еще и пранкеры позвонили, спровоцировав его на разговор. Я как директор театра сожалею о том, что было сказано Римасом. Даже в частном разговоре. У меня и не только у меня ощущение организованной кампании. Кто, по-твоему, может стоять за этим? Не может быть русофобии в спектаклях человека, поставившего в России Чехова, Пушкина, Толстого, Лермонтова. Его спектакли проникнуты любовью к России, пониманием России и сделаны блестяще. С ними театр объехал весь мир, и этим «русофобским» спектаклям зрители стоя аплодировали в Париже, Нью-Йорке, Торонто, Лондоне, Пекине, Риме, Неаполе и прочее, а также по всей России — от Комсомольска-на-Амуре до Калининграда. У этой истерии, когда требовали снять его спектакли с репертуара, есть и неожиданная сторона — у нас в июне никогда не было таких продаж, не было такого ажиотажа. Благодаря такой грамотно организованной кампании мы сэкономили месячный рекламный бюджет и ни копейки не потратили на продвижение театра — билетов на спектакли просто нет в продаже. Так зрители, наши поклонники, ответили на разнузданную кампанию по поводу русофобии Римаса: люди просто пришли и купили билеты заранее, тем самым поддержав театр.

Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили

Площадка продолжит функционировать в обычном режиме: все спектакли обещают показать в срок, артисты отправятся в запланированные гастроли в Архангельск, Казань, Нижний Тагил и Красноярск. Слухи, что Римас Туминас покинет театр, появились еще в конце февраля. Тогда СМИ писали, что худрук принял решение об уходе из Вахтанговского театра, а литовские власти потребовали от Римаса Туминаса покинуть Вильнюсский малый театр. Здесь можно почитать комментарий Римаса Туминаса.

Мы все для них враги, всегда были! И во время войны они встречали немцем с хлебом-солью», — отметила она. Татьяна Васильева также отметила, что если бы не текущие события, то такие режиссеры продолжали бы работать в России. Актриса подчеркнула, что ей будет противно, если Туминас вернется и будет продолжать работать. И места ему здесь не может быть никогда и нигде. Поразительно, что мы до этого дошли и дотерпели.

Терпению нашему, конечно, можно позавидовать. Они нас ни во что не ставят! Он плевать на нас хотел. И дело не в каких-то политических его взглядах, а в человеческих. В той жизни, которую он себе выстроил.

Премия Золотая маска 2022 — в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» [39].

По данным СМИ, режиссер приехал в эту страну ставить спектакль. Его смерть — огромная потеря для всей мировой режиссуры. Продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Он мне сам говорил: «Я устал, я жду смерти», но бог ему даровал время для жизни, для постановок в других странах. Мне кажется, Римас Туминас — тот художник, который не имеет географической привязки, который озарением своего таланта осчастливил очень многие страны — Россию, Литву, Италию, Израиль. Этот тот исключительный случай, который находится вне политики, несмотря ни на что. Он обеспечил десять лет «золотого века» Театра Вахтангова, одарил своим талантом театр Италии и начал ставить в Израиле. Болезнь его не отпускала.

Новости театров: Туминас ушел из Театра Вахтангова, Карбаускис — из Маяковского

Не может быть русофобии в спектаклях человека, поставившего в России Чехова, Пушкина, Толстого, Лермонтова. Его спектакли проникнуты любовью к России, пониманием России и сделаны блестяще. С ними театр объехал весь мир, и этим «русофобским» спектаклям зрители стоя аплодировали в Париже, Нью-Йорке, Торонто, Лондоне, Пекине, Риме, Неаполе и прочее, а также по всей России — от Комсомольска-на-Амуре до Калининграда. У этой истерии, когда требовали снять его спектакли с репертуара, есть и неожиданная сторона — у нас в июне никогда не было таких продаж, не было такого ажиотажа. Благодаря такой грамотно организованной кампании мы сэкономили месячный рекламный бюджет и ни копейки не потратили на продвижение театра — билетов на спектакли просто нет в продаже. Так зрители, наши поклонники, ответили на разнузданную кампанию по поводу русофобии Римаса: люди просто пришли и купили билеты заранее, тем самым поддержав театр. Хочу сказать большое спасибо за такую «русофобскую рекламную кампанию», пусть продолжают в том же духе. А мы в вахтанговском духе в сентябре откроем 102-й театральный сезон и продолжим играть спектакли. В первую очередь спектакли Римаса Туминаса на Арбате, и не только на Арбате. Будем ездить по стране на все российские и международные фестивали, которые, несмотря на закрытые границы, остаются международными.

В связи с этим хочу спросить: в Вахтанговском, который никогда не выносил сор из избы, то есть из дома, как общее настроение? Никто не уехал из страны и не бросил свой театр. Более того, несколько наших артистов, в силу разных обстоятельств например, актриса замужем за иностранцем , несмотря на все ограничения, пропаганду, политическую истерию в Европе, продолжают прилетать на свои спектакли. Театр работает: мы говорим о театре, об искусстве. Кто хочет заниматься политической деятельностью, должен пойти в депутаты или вступить в какую-нибудь политическую партию. Когда свои же среди своих навязывают только две точки зрения — хуже страны, чем Россия, в мире нет или лучше страны, чем Россия, в мире нет. В чем это может выражаться? Мы должны делать то, что должно, — играть спектакли, ездить на гастроли, каждый день открывать занавес. Сегодня информационная повестка для страны тяжелейшая, и наша задача делать то, о чем я сказал.

Ведь когда началась Великая Отечественная и при первом же налете фашистской авиации на Москву в театр попала бомба, он был разрушен. Продолжать работать невозможно, и тогда из части труппы образуется фронтовой филиал, другая часть уезжает в Омск в эвакуацию. И там каждый день играют спектакли, каждый день репетируют. Поэтому, мне кажется, наша главная задача, когда сегодня открывается занавес, мы должны говорить очень важные слова для людей, дарить им надежду, вызывать эмоции, помогать разобраться с их сомнениями, рефлексиями. В конце концов, дарить надежду… Ты спрашиваешь о позиции, о полярности мнений… Я считаю, что, сидя на Арбате, попивая кофе, плевать в спину нашего солдата, который под присягой выполняет поставленные перед ним задачи, это подло. Чего ждать? В начале июля мы повезем «Войну и мир» в Ясную Поляну, где, собственно, и был написан роман-эпопея. Сейчас в чистом поле строят сцену по аналогу нашей на Арбате и полностью ее оборудуют.

Дочь от первого брака Моника родилась в 1975 году — педагог, дочь от второго брака Габриэлла родилась в 1983 году — театральный режиссер. Жизни и творчеству режиссера посвящены документальный фильм «По пути к пристани» 2014, режиссер Рамуне Сакалаускайте и книга «Римас Туминас.

Московские спектакли» 2015, автор Дмитрий Трубочкин. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни.

Он был главным режиссёром Литовского национального драматического театра, основал и возглавил основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса, а в 2007 году основал и возглавил Московский театр имени Вахтангова. Обладатель четырёх «Золотых масок», трёхкратный лауреат «Хрустальной Турандот», лауреат премий «Чайка», «Фигаро», «Живой театр» и «Звезда театрала», он, однако, стремился к тому, чтобы театральная культура не оставалась элитарным развлечением для единиц, а была радостью для людей, которые могли и не знать, что любят театр. Это не потакание общественному вкусу, но уважение к нему — и постепенное возвеличивание его. В 2014 году у него открылся рак лёгких, однако это не стало причиной для ухода из профессии.

Даже после химеотерапии Римас Туминас поставил десять спектаклей — и болезнь как будто бы стала источником вдохновения для него.

В театр его привел Чехов. Завороженный глубиной его пьес, Туминас именно с Чехова вступил на путь постижения русской классики, не завершенный до сих пор. Римас Владимирович не раз говорил о том, что он — человек, живущий в XIX веке, что современный мир ему не так интересен. Или не так: все современное и актуальное он находит в русской классике, читая ее по-новому. Реакцию режиссерское прочтение вызывает разную: кто-то им восхищен, кто-то не принимает абсолютно. Но Туминас ни на чем не настаивает — он просто делится своим взглядом, оставляя за зрителем право разделять его или не разделять. Сегодня за Римасом Туминасом прочно закрепилось «звание» философа. И все его постановки имеют не один-два, а десятки планов и слоев: это каждый раз колоссальный предмет для обсуждения и долгого внутреннего разбора. И как поклонники, так и непоклонники его творчества не будут спорить с фактом: Римас Туминас — это уже не просто имя, связанное с театром, а настоящая театральная эпоха.

Именно в нем когда-то увидел своего преемника Михаил Ульянов. И у Туминаса в этом году двойной юбилей — его личный и 15 лет, как он — неотъемлемая часть легендарного Вахтанговского театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий