Новости произведения для итогового сочинения короткие

3.1. Сочинения на данную тему и подобные ей могут быть рас-крыты на примере художественных произведений, где главные герои размышляют о своём предназначении, о смысле жизни. Короткие произведения для итогового сочинения в 2023-2024 году. Также смотрите, какие произведения учителя рекомендуют привлекать на этапе аргументации. Список коротких произведений к разделам итогового Источник. Универсальные произведения для итогового сочинения 2024 Конечно, лучше всего подбирать аргументы исходя из конкретных тем итогового сочинения по направлениям 2023-2024 года. 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

Небольшие произведения для аргументов итогового сочинения 2021-2022 (третье направление)

Педагоги назвали восемь коротких произведений из школьной программы, которые помогут получить зачет по итоговому сочинению даже двоечнику. В этой статье мы собрали топ произведений для итогового сочинения, которые подходят для аргументации. Какие есть лучшие короткие произведения для итогового сочинения на ЕГЭ? Список коротких произведений к разделам итогового Источник. Смотрите видео онлайн «Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды» на канале «Сделай Себя Профессионалом» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 сентября 2023 года в 15:29, длительностью 00:12:00, на видеохостинге. направления тем в 2020-2021 учебном году / wikimedia.

Список литературы к итоговому сочинению 2022-2023 уч. год

Итоговое сочинение играет важную роль в образовательной программе старших классов. Сборник произведений небольшого объема для итогового сочинения в 2022-2023 уч.г. Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений. В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024. Для подготовки к написанию итогового сочинения предлагаем вам списки литературы, к которой вы можете обратиться для того, чтобы подобрать нужные вам. Короткие литературные произведения для всех направлений итогового сочинения 2021 →Полный список коротких рассказов для подготовки к ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ 2024. Короткие произведения для аргументации в итоговом сочинении

Смотрите видео онлайн «Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды» на канале «Сделай Себя Профессионалом» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 сентября 2023 года в 15:29, длительностью 00:12:00, на видеохостинге. Самые короткие произведения для итогового сочинения. Вуз вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных. Сборник произведений небольшого объема для итогового сочинения в 2022-2023 уч.г. Это шпаргалка со списком произведений и экранизаций для Итогового сочинения 2022/23.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Список нововведений: Упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы с распределенными тематиками, по которым будут формулировать темы итогового сочинения. Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел ранее в комплекте было только 6 тем. Экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными их существует более 1500. Как и ранее никто не может знать заранее реальные темы, которые будут вынесены на сочинение по литературе в 2024 году. Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена.

При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними.

Для этого совсем не обязательно прибегать к хитрости, подлости предательству. Так поступил Швабрин в надежде получить желаемое, однако в итоге он оказался в проигрышном положении. Честь и бесчестье. Писатель намеренно ставил героев в такие непростые жизненные ситуации, в которых нужно было сделать выбор между честью и бесчестьем. Каждый из них поступил по-своему, тем самым продемонстрировав свою натуру и моральные ценности. Так, Марья Миронова предпочла до последнего оставаться верной своей любви к Петру Гриневу, несмотря на то, что отец возлюбленного категорически отказался благословлять этот брак.

Девушка могла выйти замуж за Алексея Швабрина, который готов был жениться на ней, несмотря на отсутствие приданного. Однако жизнь без любви была немыслимой для героини. В самых сложных жизненных ситуациях Петр Гринев становился на сторону нравственного долга, даже в тех случаях, когда речь шла о жизни и смерти. Ну, а Алексей Швабрин неизменно выбирал личную выгоду, не страшась позора и бесчестья. Тема воспитания. На примере главного героя, Петра Гринева, можно сделать вывод, насколько важным в жизни каждого человека является правильное воспитание, привитие нравственных ценностей. В семье, где высоко ценятся такие качества как добродетель, честность, ответственность, ребенок априори не сможет вырасти подлым ничтожеством.

О детстве Швабрина в повести ничего не сказано, но, судя по его поступкам, в раннем возрасте он не получи правильных жизненных ориентиров. Любовная тема раскрыта на примере трогательных отношений Марьи Мироновой и Петра Гринева. На протяжении всего произведения героям пришлось постоянно доказывать искренность и силу своих чувств. В итоге Марья и Петр, несмотря на все происки злого рока, обрели личное счастье. Гринев многим рискнул, чтобы вызволить Марью из неволи, а Маша, в свою очередь, не побоялась встречи с самой императрицей ради спасения любимого. Дав друг другу клятву вечной любви и верности, они сдержали ее до конца, и тем самым заслужили право на счастливую совместную жизнь. Человек и государство — одна из немаловажных тем произведения.

Автор хотел показать насколько непростыми и, порой, односторонними являются взаимоотношения власти и простого человека. Основные проблемы 1. Проблема власти. В своем произведении Александр Сергеевич поднял весьма серьезную социальную проблему: какой тип власти является наиболее эффективным — монархический правление Екатерины , стихийный Пугачевщина или же анархический. Каждый социальный класс общества отдавал предпочтение той или иной власти, в результате чего в обществе назрели серьезные противоречия. Народ оказался разделен на два лагеря, непримиримых и ожесточенных по отношению друг к другу. Историческая проблематика, поднятая писателем, заключается, прежде всего, в вопросах о справедливости и целесообразности бунта, оценки нравственных качеств его организатора, правомерности действий Екатерины Второй.

Проблема человека в истории. Пушкину было весьма интересно поднять такую проблему как влияние исторических событий на судьбу конкретного человека. Безусловно, крестьянское восстание сыграло огромную роль в жизни Петра Гринева. Жизненные испытания закалили характер юноши, выявили самые лучшие качества, заложенные в нем природой и родительским воспитанием. Даже в самые критические минуты герой не изменил своим нравственным убеждением, и до последнего оставался верным своим принципам. При помощи одной из самых темных и смутных страниц истории России писатель оттенил характеры персонажей, показал их во всем их разнообразии. Проблема воспитания и становления личности.

Что должен испытать человек, чтобы перешагнуть из беззаботного детства и отрочества во взрослую жизнь? Пугачевское восстание стало катализатором, при помощи которого Гринев повзрослел в считанные дни, превратившись из избалованного дворянина в настоящего воина. Однако цена этого взросления и возмужания была заплачена немалая. Проблема нравственного выбора. Петр Гринев и Алексей Швабрин — это герои-антагонисты, которых автор намеренно сталкивал друг с другом на протяжении всего произведения. В разных жизненных ситуациях они вели себя совершенно по-разному, демонстрируя те или иные черты своего характера. И если Гринев неизменно ставил честь выше собственных интересов, то Швабрин предпочитал выбирать предательство ради достижения своего блага.

Но отчего поведение героев, столь схожих по многим критериям, так разительно отличается? Что оказало влияние на нравственное становление двух молодых людей? В ходе повествования Александр Сергеевич приходит к заключению, что корни безнравственного поведения лежат в детстве человека: если в семье высоко ценят моральные качества, пестуют нравственность, то ребенок вырастает глубоко порядочным человеком. В противном случае человек, не имеющий внутреннего нравственного стержня, попросту не способен противостоять суровым жизненным испытаниям. В трудные минуты он быстро позабудет о чести, и выберет путь лицемерия, жульничества, предательства. Проблема чести и долга. На примере Петра Гринева автор продемонстрировал досадный парадокс: люди чести, подобные главному герою, видят свое прямое предназначение в верной службе императрице, вот только эта преданность на поверку оказывается не столь важной для самой Екатерины.

Социальное неравенство является, пожалуй, одной из главных проблем произведения. Именно оно оказалось тем яблоком раздора, которое привело к кровопролитному противостоянию между жителями Российской империи. Против социальной несправедливости восстал Емельян Пугачев, который видел в нем проблему бедственного положения простого народа. В нем не было ненависти непосредственно к дворянам, и это она доказал на примере с Петром Гриневым. Однако Пугачев глубоко презирал и ненавидел их высокомерное отношение к трудовому народу, который безропотно батрачил на представителей высшей касты. Чему учит? Это произведение учит молодых людей правильно вести себя во «взрослой» жизни: беречь собственную честь и не сворачивать с честного пути, какими бы сильными ни были бы соблазны.

Яковлев «Он убил мою собаку» 8. Матесон «Кнопка, кнопка» Внутренний мир человека и его личностные качества 11. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» ко всем направлениям 12. Пушкин «Капитанская дочка», роман путь чести, путь предательства, опыт и ошибки, раскаяние, ответственность, преступление нравственное и реальное 13.

Он стремился вернуться на родину, чтобы послужить на ее благо. И даже умирая на холодном полу в больнице, всеми забытый и брошенный, он не переставал думать о своей стране.

Левша пытался передать государю важный секрет, который он узнал заграницей — нужно отказаться от чистки ружей кирпичом, из-за которого те быстро приходили в негодность. Доктор Мартын-Сольский пытался передать важную информацию императору, однако на его пути встал самодовольный болван Чернышев. Из-за его халатности государь так и не узнал секрет европейской армии, и во время Крымской кампании русское войско потерпело поражение. В противовес патриотизму простого русского мужика Лесков поставил наплевательское отношение чиновников к своему народу. Проблема социальной несправедливости в России. В повести «Левша» переплетается увлекательная история о том, как была подкована крошечная блоха, с невеселыми размышлениями автора о судьбе талантов из народа.

Он продемонстрировал, с каким уважением отнеслись к тульскому мастеру в Англии, как ему предложили прекрасные условия для работы и достойную жизнь. И в то же время показал, с каким пренебрежением и жестокостью отнеслись к Левше на родине, которой он мог принести огромную пользу своим талантом и трудолюбием. Проблема любви к родным местам, своему краю. Недаром в народе говорят «Где родился, там и пригодился». Место, в котором человек родился и прожил жизнь, является самым любимым и дорогим его сердцу. Оно, словно, магнит, будет притягивать его отовсюду, где бы он ни был.

Недаром Левша рвался в Россию, ведь только здесь он чувствовал себя по-настоящему счастливым. Связь с родным местом будем неразрывна до тех пор, пока жив человек. Проблема талантливых людей и их отношения к труду. Многие истинные мастера являются фанатиками своего дела. Они готовы сутками корпеть над работой, чтобы создать очередной шедевр. Как следствие, многие из них попросту выгорают, утрачивают здоровье и последние силы.

Они отдают всего себя на алтарь любимому делу, и считают это единственно верным решением. Проблема отношения власти к простому народу. Лесков с грустью констатирует грубое, откровенно жестокое отношение представителей власти к простым людям, которые не могут постоять за себя. Ему тяжело осознавать, что даже талантливые мастера, настоящие самородки не способны претендовать на уважение со стороны власти, не говоря уже о простых скромных тружениках. Левша умер в ужасных условиях, на полу больницы для бедных, и никто даже не попытался спасти его или хотя бы облегчить последние часы жизни. В своем произведении Николай Семенович в ненавязчивой форме учит доброму и, прежде всего, справедливому отношению к людям.

Социальный статус и толщина кошелька не могут выступать критериями в оценке отдельной личности. Судить о человеке можно лишь по его поступкам и моральным качествам. Фонвизин Д. Простакова — помещица. Безумно любит сына, чем негативно влияет на него. Грубая, невежественная женщина, крепостница, властная, деспотичная.

Митрофанушка — сын Простаковых, 16-летний недоросль. Инфантилен, избалован, неуважителен к окружающим, в том числе к отцу. Использует слепую любовь матери, совершенно необразован. Скотинин — брат Простаковой. Говорящая фамилия: единственное, что его интересует — это разведение свиней. Невежественный, необразованный, с полным отсутствием моральных принципов, с огромным самомнением.

Софья — сирота, воспитанница Простаковых. Тонкая, умная, порядочная девушка. Благодаря дяде Стародум стала богатой невестой, поэтому является завидной партией для Митрофанушки и Скотинина. Стародум — дядя Софьи. Разбогател на работах в Сибири. Честный, прямодушный человек высоких моральных принципов.

Образован, интеллигентен. Краткое содержание комедии «Недоросль» 1. В семье Простаковых растет сын Митрофан, недалекий, необразованный юноша. В этой же семье воспитывается Софья, сирота, на которой хочет жениться брат Простаковой — Скотинин. Софья узнает, что стала хозяйкой огромного состояния своего дяди Стародума. Простакова замышляет женить на Софье Митрофана.

Сложную для Софьи ситуацию разрешает ее приехавший дядя. При участии государственного служащего Правдина Простаковы лишаются права управления имуществом за жестокое обращение с крепостными. План Простаковой по похищению Софьи проваливается. Стародум благословляет Софью на брак с офицером Милоном, они уезжают. Митрофан отправляется на военную службу, которая должна исправить «недоросля».

Итоговое сочинение 2023-2024 литературные произведения с проблемами

18 коротких и интересных произведений для подготовки к итоговому сочинению по литературе Также советую прочитать/перечитать не самые короткие, но увлекательные произведения.
5 произведений зарубежной литературы, которые пригодятся на ЕГЭ Какие литературные произведения прочитать для итогового сочинения 2023-2024: список универсальных и коротких произведений по всем направлениям.
Лучшие произведения для итогового сочинения ⋆ MAXIMUM Блог Собрали универсальные произведения для итогового сочинения, которые позволят подобрать литературный аргумент для любой темы и получить зачет.
Наши уроки: Короткие рассказы для Итогового сочинения по темам Подробный разбор самых важных литературных произведений для подготовки к итоговому декабрьскому сочинению 2023-2024 учебный год для допуска к ЕГЭ: главные герои.

18 коротких и интересных произведений для подготовки к итоговому сочинению по литературе

Короткие рассказы для итогового сочинения 2020-2021 года. Предлагаю вам список коротких произведений, которые подойдут для аргументации ко всем направлениям тем итогового сочинения 2021-2022 учебного года. В итоговом сочинении можно использовать как отечественную литературу, так и мировую. В статье наглядно показываем, что можно прочитать за 15 минут и какие примеры для итогового сочинения искать в этих произведениях. Список коротких произведений к разделам итогового Источник.

Аргументы для итогового сочинения

Короткие литературные произведения для всех направлений итогового сочинения 2021 →Полный список коротких рассказов для подготовки к ЕГЭ. В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024. Вчера мы боялись, нервничали и судорожно перечитывали короткие произведения, которые хоть как-то помогут справиться с работой, а сейчас сочинения написали школьники из абсолютно всех городов.

15 коротких рассказов для итогового сочинения

Во главу угла господин из Сан-Франциско ставит статус и делает все, чтобы сначала достичь его, а затем совершать только те поступки, которые совершают равные ему люди: «Он работал не покладая рук, — китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит! Люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждение жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет. Положил и он поступить так же. Конечно, он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя; однако рад был и за жену с дочерью». Думал ли герой о рабочих, которых эксплуатировал? Точно так же не думает он о чувствах и желаниях своей семьи.

Например, стоит выбрать, кто вам ближе: Шолохов или Толстой? Не обязательно читать оба романа-эпопеи то есть "Тихий Дон" и "Войну и мир" , так как проблемы в них перекликаются. Достаточно действительно хорошо знать сюжетные линии одной из книг. При этом не забывайте, что аргументов должно быть два, а значит примерами из одного произведения не обойтись.

Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает. Аргумент 2 — то же самое. Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему. ИЛИ В жизни человека любовь не играет никакой роли. Выберите один, напишите историю от лица предмета. Этот способ помогает снять напряжение и писательский блок. Выберите 5—10 тем из списка итогового сочинения предыдущего года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше.

Отправляясь в путешествие, господин из Сан-Франциско продумывает подробный маршрут: «В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой, серенадами бродячих певцов … входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония, — разумеется, уже на обратном пути…». Путешествие должно было принести ему и его семье множество удовольствий. Но никто из них не наслаждается ни плаванием на корабле, ни памятниками истории. Все это обусловлено ложными жизненными ценностями, которыми руководствуются герои. Вообще все, что окружает героя, пропитано ложью: якобы влюбленная пара, страстно танцующая на корабле, отношения с семьей, слуги в гостинице. Заблуждение господина из Сан-Франциско карается внезапной его смертью.

Список литературы к итоговому сочинению 2022-2023 уч. год

Важная сюжетная линия книги — отношения Лесли и девочки Дженнис, которая задирает ребят из младших классов. Сначала Лесли и Джесси наказывают Дженнис за то, что она обижает детей и сестру Джесси. Но когда в школе узнают, что отец жестоко обращается с Джесси, Лесли проникается к ней сочувствием и даёт совет, как вести себя с озлобленными одноклассниками. Этот пример показывает, с одной стороны, что общество может обидеть тех, кто обычно обижает сам, с другой — что даже те, кто оступается, заслуживают поддержки. Сюжет Главные герои — больные онкологией подростки Хейзел и Огастус. Хейзел почти не выходит из дома, но ради родителей посещает группу поддержки.

Там она знакомится с красивым молодым человеком Огастусом, у которого наступила ремиссия. Отношения героев показывают, что любовь наполняет жизнь смыслом. Хейзел и Огастус отправляются в Амстердам, чтобы исполнить мечту девушки — спросить у писателя о судьбах героев её любимого, но недописанного романа. Эта поездка в Город тюльпанов приносит им столько же радости, сколько и боли: отпуск прекрасен, но Огастус сообщает Хейзел плохие новости от врачей. В романе Джон Грин рассматривает следующие вопросы: 1.

Пример Развитие отношений Хейзел и Огастуса — пример того, как меняются нравственные идеалы человека. Поначалу девушка не хотела сближаться с Огастусом из страха причинить ему боль. Но когда его болезнь начала прогрессировать, Хейзел поняла, что ей важны даже несколько мгновений с любимым человеком. Сюжет Главный герой Грегуар плохо учится в школе, но обожает создавать что-то руками. Из-за его оценок родители всё время ругаются, и мальчика поддерживает только любимый дед.

Однажды Грегуар узнаёт о лицее, где ученики постоянно что-то мастерят, пишет письмо с просьбой принять его, прикладывает чертежи первого изобретения и с надеждой ждёт ответ. В книге автор раскрывает следующие темы: 1. Семья, общество, Отечество в жизни человека: семья, род; семейные ценности и традиции; человек и общество. Пример В романе семья Грегуара делится на два лагеря. Родители осуждают его за плохую учёбу, хотя на самом деле срывают злость друг на друга.

Дедушка мальчика тоже любит мастерить, и только благодаря его поддержке и воспоминаниям о доброй учительнице Грегуар справляется со всеми сложностями взросления и самоопределения и находит своё место в мире.

Митчелл «Облачный атлас» О. Хаксли «О дивный новый мир» И. Гёте «Фауст» Список книг к разделу "Семья, общество, Отечество в жизни человека" 2. Семья, род; семейные ценности и традиции А. Пушкин «Капитанская дочка» «Станционный смотритель» И. Тургенев «Отцы и дети», «Ася», «Дворянское гнездо» Л.

Н Толстой «Детство. Юность», «Война и мир» Ф. Достоевский «Братья Карамазовы» М. Лермонтов «Песня про… купца Калашникова» А. Чехов «Вишневый сад» И. Гончаров «Обломов», «Обыкновенная история» М. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы» М.

Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека» Ч. Айтматов «И дольше века длится день» В. Каверин «Два капитана» В. Короленко «Дети подземелья» В. Распутин «Прощание с Матерой», М. Водолазкин «Авиатор» С. Аксаков «Детские годы Багрова —внука» Л.

Сочинение обязательно для допуска к итоговой аттестации и по решению вуза может принести до 10 дополнительных баллов при поступлении. Важно помнить, что в сочинении выпускник обязан привести один литературный аргумент. Но это — по общим критериям оценки. У каждого вуза могут быть свои правила — например, два примера из литературы и более. Ниже я расскажу о книгах, в которых есть аргументы для разных разделов итогового сочинения. Какие-то можно прочитать за пару недель, а какие-то — за вечер. В подборке есть произведения в жанрах научной фантастики, фэнтези, притчи, любовного романа — можно выбрать то, что вам ближе.

Герои большинства этих книг — подростки, поэтому школьникам сюжеты будут интересны, а заложенные авторами проблемы и смыслы — понятны. Ну что, погружаемся в мир литературы. Роман написан в формате дневника главного героя. Сюжет Чарли Гордон соглашается на опасную экспериментальную операцию по повышению интеллекта. Вскоре он становится гением и во время трансформации осознаёт, что друзья всегда были с ним жестоки, смеялись над ним. Чарли теряет общий язык с близкими и понимает, что его судьбу разделяет только Элджернон — мышь, которой провели такую же операцию до него. Как применить в итоговом сочинении?

В этом произведении автор поднимает следующие проблемы: 1. Внутренний мир человека и его личностные качества: отношение человека к окружению, нравственные идеалы и выбор между добром и злом; познание человеком самого себя; 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека: человек и общество. Природа и культура в жизни человека: наука и человек. Примеры Пока мышка Элджернон показывает лучшие результаты в прохождении тестов, Чарли ненавидит его. Однако с ростом интеллекта главный герой начинает осознавать, что только мышь разделяет его судьбу, и проникается к ней теплотой и сочувствием. Отношения Чарли с учёными отражают другой конфликт — науки и личности.

Вопрос о том, было ли у медиков право вмешиваться в жизнь Чарли и влиять на его интеллект, остаётся спорным.

Для того чтобы поддержать ваше душевное равновесие, давайте поговорим о самых коротких произведениях, в которых есть практически все темы по направлениям: забвению не подлежит, я и другие, портрет моего поколения, время перемен и разговор с собой. А в конце материала вас ждет подборка коротких произведений к самым сложным темам, как то: бессмертные произведения искусства, самопознание, технический прогресс, приносящий вред и другие.

Итоговое сочинение 2023-2024 литературные произведения с проблемами

Мы выбрали такие произведения для итогового сочинения, которые отражают внутренний мир героев и показывают его изменения. Внутренний мир человека и его личностные качества А. Пьеса «Гроза» Катерина выросла в идеальном патриархальном мире, основой которого была подлинная вера. Но мир, в который она попала, выйдя замуж, оказался фальшивым. Вера и патриархальные традиции для людей этого мира проявляются лишь внешне. Это терзает добрую, кроткую и честную Катерину, ей невыносимо жить в этом фальшивом мире. Но Катерина совершает грех и изменяет мужу, ведь только в чувстве к возлюбленному она вырывается из плена своей жизни и приближается к подлинному — любви. Внутренний мир Катерины, основанный на духовности, воплощается в идеалах женского — кротости, честности и доброте, — но разбивается о фальшь нового мира. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом Ф. Роман «Преступление и наказание» Соня Мармеладова воплощает идею христианской любви к ближнему. Любовь толкает ее на путь грешной профессии, ведь она должна материально помочь семье.

Ее нравственный выбор идет вразрез с тем, во что она верит она сознает себя грешницей , но любовь для нее выше как приоритет. Она одновременно выбирает добро и зло. Подобный выбор девушка совершает в отношении Раскольникова — убийцы. Любя его, она спасает его погибшую из-за греха душу. Выбор Раскольникова трансформируется: он отказывается от злых идей и выбирает путь добра — раскаяния. Познание человеком самого себя Ф. Роман «Преступление и наказание» Духовный путь Раскольникова связан с самопознанием в высшей его мере: от роли создателя жестокой теории он, через проживание греха, движется к раскаянию и Богу. Родион открывает для себя совершенно новые основания мира через Сонину любовь. Его падшая душа воскресает, познавая мир и свою роль в нем. Свобода человека и ее ограничения Ф.

Роман «Преступление и наказание» Свобода человека заканчивается там, где начинается несвобода другого.

Также календарь ГИА предполагает две резервные даты, в которые можно будет написать сочинение, если по уважительной причине не получится сделать это в декабре: 7 февраля 2024 года; 10 апреля 2024 года. Декабрьское сочинение — обязательный этап, ведь экзамен выступает допуском к основной сессии ГИА. Если не получен «зачет» по сочинению изложению , школьник не может быть допущен к сдаче остальных предметов. Выпускникам прошлых лет, планирующим сдавать пересдавать ГИА в 2024 году, не нужно писать сочинение, если они получили «зачет» по данному экзамену в год своего выпуска.

Если причиной пересдач в 2024 году является именно «незачет» по итоговому сочинению, то необходимо подать заявку на прохождение экзамена, обратившись в региональный центр проведения ГИА или оформив заявление в режиме онлайн. Участникам ГИА предлагаются к ознакомлению: Структура закрытого банка возможных тем.

Классический sci-fi рассказ про «взаимоотношения личности и общества» и «проблему самоопределения человека в социальной среде». Кен Лю — «Бумажный зверинец»: libking. Про язык как связь со своими корнями, про самоощущение мигранта в чужой среде; рассказ-призёр нескольких фантастических премий, очень трогательный. Кейт Шопен — «История одного часа»: smartfiction. Классический феминистский рассказ конца XIX века о женщине, на секунду почувствовавшей себя свободной. Очень интересный материал про ключевые для нового поколения понятия, написанный его представительницами.

Монологи школьников из разных городов»: wonderzine. И ещё два материла о так называемом поколении Z: pravmir. Курс на «Постнауке», там есть статьи по каждой проблеме «на слуху»: глобальное потепление, ИИ, возобновляемая энергия etc. На всякий случай: да, это литература; Нобелевская премия тому подтверждение.

Беллоу рассказ «На память обо мне» 1ч 20 минут Ю.

Буйда рассказ «Продавец добра» 3 минуты В. Богомолов рассказ «Первая любовь» 8 минут А. Приставкин рассказ «Фотографии» 2 минуты Р. Шекли рассказ «Лавка миров» 16 минут Н. Гоголь повесть «Шинель» 1 час В.

Короленко рассказ «В дурном обществе» 2 часа А. Чехов рассказы «Хамелеон» 6 минут , «Толстый и тонкий» 5 минут , «Смерть чиновника» 5 минут , «Размазня» 3 минуты , «В аптеке» 8 минут , «Беззащитное существо» 9 минут , «Человек в футляре» 25 минут , «Ионыч» 35 минут , «Тоска» 9 минут , «Скрипка Ротшильда» 20 минут К. Паустовский рассказы «Теплый хлеб» 15 минут , «Телеграмма» 20 минут , «Попрыгунья» 45 минут А. Куприн рассказ «Чудесный доктор» «Добрый доктор» 20 минут , «Куст сирени» 13 минут М. Горький рассказ «Старуха Изергиль» 40 минут А.

Платонов рассказ «Юшка» 14 минут , «Песчаная учительница» 12 минут А. Грин рассказ «Зеленая лампа» 9 минут В. Распутин рассказ «Уроки французского» 55 минут Ф. Искандер рассказы «Тринадцатый подвиг Геракла» 30 минут , «Милосердие» 3 минуты Д. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» В.

Гроссман рассказы «Жилица» 4 минуты , «Из окна автобуса» 5 минут И. Тургенев «Милостыня» 2 минуты , «Эгоист» 2 минуты , «Близнецы стихотворения в прозе 1 минута В. Богомолов рассказ «Кругом люди» 3 минуты А. Моруа рассказ «Фиалки по средам» 24 минуты Х. Андерсон рассказ «Девочка со спичками» 6 минут О.

Генри рассказ «Мишурный блеск» 12 минут , «Последний лист» 15 минут К. Паустовский рассказ «Заячьи лапы» 9 минут Ю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий