Новости планеты на которых возможна жизнь

Научный мир говорит о том, что подобных планет не существует в нашей Солнечной системе, однако их достаточно много во Вселенной. По предположению планетологов, на открытых планетах вполне возможна жизнь. Открытие стало возможным благодаря специальному аппарату HARPS. Единственная планета, на которой сложились все возможные условия для жизни людей в нашем понимании, это планета Земля.

Астрономы нашли планету, на которой можно жить

Поэтому, если мы не создадим космический корабль, способный преодолевать миллионы километров в час, достичь этой планеты будет невозможно. Кроме того, из-за стареющего солнца на Kepler-452 b вскоре может возникнуть парниковый эффект, подобный тому, который миллиарды лет назад превратил Венеру из потенциально пригодного для жизни мира в знойную теплицу. Она вращается вокруг своей звезды Kepler-62 меньше и холоднее нашего Солнца. Эта экзопланета, как считается, является водным миром. Растояние от земли состовляет примерно 1200 световых лет созвездиие Лиры.

Kepler-62e совершает один оборот по орбите каждые 122 дня и в 1,6 раза больше Земли. Она проходит одну орбиту каждые 112 дней вокруг своей оранжевой карликовой звезды Кеплер-442. Для того чтобы долететь до экзопланеты Kepler-442 b, потребуется около 1 120 световых лет. Света на нее попадает примерно на две трети больше, чем на Землю.

Ученые дают 97-процентную вероятность того, что она находится в обитаемой зоне. Данная экзопланета открыта в 2011 году американскими и европейскими астрономами. Она в четыре раза массивнее Земли. Если это каменистая планета, то, скорее всего, в два раза больше.

Она также находится очень близко к своей звезде, всего лишь на расстоянии менее половины расстояния, на котором Меркурий находится от нашего Солнца. Для прохождения одной орбиты вокруг своей звезды ей требуется всего 23 дня и 14 часов. Из-за этого можно подумать, что на этой экзопланете не может существовать жизнь из-за ее близкого расположения к родительской звезде, но это не так. Gliese 667C c вращается вокруг красного карлика, который является крошечным по сравнению с Солнцем.

Это означает, что Земля и Gliese 667C находятся примерно в одном и том же месте в зоне обитаемости своих звезд. Но есть одна проблема. Gliese 667Cc блокирована силами прилива. Это означает, что она не вращается вокруг своей оси.

Одна сторона планеты всегда обращена к своей звезде, а другая — в сторону.

Из-за медленного вращения вокруг своей оси планета повернута к звезде всегда только одним боком. Из-за такой разницы температур в атмосфере Глизе 581g постоянно формируются мощные ураганы. Гравитация здесь в 1,1-1,7 раз больше земной.

Человек, который на Земле весит 70 кг, здесь будет иметь массу 77-119 кг. Поэтому коренные обитатели этой планеты, если таковые имеются, должны быть ниже и легче людей. Она находится всего в 12 световых лет от нас. Однако отправить на нее экспедицию невозможно.

Даже самый быстрый корабль, который сумело создать человечество, прибудет сюда не ранее, чем через 212 лет. Звезда, вокруг которой обращается планета, подобна Солнцу. Но Тау Кита е находится ближе к ней, чем Земля. Поэтому, вероятно, здесь имеет место мощный парниковый эффект.

Атмосфера плохо пропускает свет из-за плотных облаков. При этом поверхность хорошо прогревается. Масса Тау Кита е в 4,3 раза больше Земли. Поэтому гравитация здесь гораздо выше, чем на нашей планете.

Ученые предполагают, что на берегах горячих водоемов могут обитать термофильные бактерии. Глизе 667 С с Индекс подобия Земле: 0,84 из 1,00 Звезда: Глизе 667 С, созвездие Скорпион Глизе 667 С с вращается возле красного карлика на расстоянии 22,8 световых лет.

Интересно, что у Gliese 436 b есть атмосфера, состоящая преимущественно из водорода, но также содержащая значительное количество воды, которая существует в виде пара. Это делает планету очень интересным объектом для дальнейших исследований, так как ее атмосфера может предоставить много информации о процессах, происходящих на поверхности планеты и в ее окружающей среде. Gliese 436 b справа в сравнении с Нептуном Есть ли жизнь на Кеплере? Экзопланета, которая, расположена в созвездии Лебедя — была открыта в 2014 году космическим телескопом Kepler и считается одной из наиболее похожих на Землю планет в нашей галактике. Кеплер-186f находится на расстоянии приблизительно в 500 световых годах от Земли и ее радиус составляет около 1,1 радиуса Земли. Также было обнаружено, что она имеет массу, примерно равную массе Земли, и ее орбита занимает примерно 130 земных дней.

Кеплер продолжает изучаться, однако есть ли на нем жизнь — до сих пор секрет Одной из наиболее интересных особенностей Кеплера является то, что ее звезда — красный карлик — гораздо холоднее, чем Солнце. Это означает, что на поверхности Kepler-186f может существовать жидкая вода, что является необходимым условием для существования жизни, как мы ее знаем. Однако, несмотря на это, пока невозможно точно сказать, существует ли на этой планете жизнь. Для этого необходимы дополнительные исследования и наблюдения. Тем не менее, Kepler-186f остается одной из наиболее захватывающих экзопланет, которые мы нашли в нашей галактике, и может быть ключом к пониманию, насколько распространена жизнь во Вселенной. Подойдет ли LHS-1140b для жизни?

В NASA отмечали , что колонизация Каллисто очень перспективна для будущих космических миссий — оттуда будет гораздо удобнее совершать полеты на Юпитер, где можно добывать водород и гелий-3, которые необходимы для ядерного топлива.

Но есть и ряд сложностей, которые пока что делают невозможной колонизацию этого спутника. В частности, там очень низкая гравитация и очень высокий уровень радиации — устранение этих проблем возможно, но упирается в колоссальные траты. Воздушный город на облаке Венеры Венера, как мы уже говорили, одна из наиболее привлекательных для колонизации планет с точки зрения удаленности от Солнца и Земли. В теории на этой планете можно жить, если провести терраформирование — изменение климата на планете искусственным путем. Но пока что нет даже примерного понимания того, как можно это сделать, а сама идея изменения климата пришла из фантастической литературы. Но ученые нашли альтернативный вариант — сделать воздушный город в атмосфере Венеры, которая очень похожа на земную. Сила гравитации на Венере практически такая же, как и на Земле, а значит, огромные воздушные дирижабли смогут удерживаться «на облаке».

Поскольку Венера находится ближе к Солнцу, чем Земля, электричество можно будет получать от солнечных батарей. Фото: NASA Разумеется, у этой идеи есть множество изъянов, и главный заключается в самой концепции воздушного города — людям спускаться на поверхность планеты нельзя, но при этом им нужно где-то добывать воду, продукты и сырье для жизни. На первом этапе к Венере отправятся зонды для сбора информации, затем на месяц к планете хотят отправить дирижабли с астронавтами, которые также будут изучать особенности планеты и ее атмосферу. И в случае успешного завершения обоих этапов на третьем в «воздушный город» отправят уже миссию на год. Но несмотря на это, по мнению ученых Титан — одно из самых перспективных для колонизации мест в Солнечной системе. В первую очередь, это связано с тем, что на поверхности спутника есть огромное количество полезных ископаемых, которые аналогичны тем, что есть на Земле, и активно используются людьми: например, подобные нефти и природному газу компоненты.

Пять мест во Вселенной, где возможна жизнь

Когда исследователи ищут жизнь на других планетах, важно понимать, что условия, в которых она может возникнуть, должны продержаться на них не меньше 1 млрд лет. Что именно говорят: что жизнь нашлась на планете K2-18b, что факты железобетонные, но, мол, политики, те, которые в Вашингтоне, хотят преподнести эпохальное открытие так, чтобы оно прозвучало громко и не затерялось среди негативных новостей. на них потенциально может быть вода в жидком виде. На некоторых планетах звездной системы Trappist-1 могла сохраниться вода и зародиться жизнь. на них потенциально может быть вода в жидком виде.

5 ближайших планет пригодных для жизни

Эти планеты невероятно распространены в галактике, и на них может существовать жизнь, подобная "экстремофильным" организмам, которые процветают в самых суровых условиях на Земле. Как бы ни были малы наши шансы вступить в контакт с инопланетной формой жизни, разумной или иной, важно предвидеть, как об этой потенциальной встрече будет сообщено общественности. Многие из тех, кто твердо верит в существование внеземной разумной жизни, представляют, что эти существа живут в утопических обществах, свободных от войн, болезней и смерти или любых других проблем, с которыми сталкивается наш мир , и потенциально могли бы искоренить эти проблемы на нашей планете. Эти люди могут испытать настоящее разочарование, если когда-нибудь узнают, что воображаемая инопланетная жизнь - не более чем разновидность амебы... В недавней статье, опубликованной в журнале Nature , команда НАСА призвала научное сообщество создать новую основу для поиска внеземной жизни, утверждая, что "наше поколение может реально стать тем, кто обнаружит доказательства существования жизни за пределами Земли".

Авторы, включая Джима Грина, главного ученого агентства, предлагают создать шкалу для контекстуализации значимости новых находок в этом поиске - способ предотвратить, чтобы маленькие шаги не казались гигантскими скачками в глазах общественности. Каждый уровень этой шкалы соответствует уровню уверенности, при этом уровень 7 является максимальным и означает, что ученые уверены в обнаружении жизни. Достигнем ли мы когда-нибудь седьмого уровня? Для доктора Рави Коппарапу, который изучает обитаемость и потенциал жизни на экзопланетах в Центре космических полетов имени Годдарда, это предрешенный вывод: "Это не вопрос "если", это вопрос "когда" мы найдем жизнь на других планетах.

Я уверен, что при моей жизни, при нашей жизни мы узнаем, есть ли жизнь на других планетах", — сказал он.

Она не включает легкие и состоит из тоннелей трахей, выходящих наружу в виде отверстий — дыхалец. Подобная тип транспортировки кислорода не позволяет иметь насекомым массу более 100 грамм, так как при больших размерах теряет свою эффективность. Каменноугольный период 350-300 млн.

Если же рассматривать и другие условия, вроде температуры или атмосферного давления, то разнообразие живых организмов выходит за рамки восприятия. Но и в этом случае ученые не боятся делать более смелые предположения, определяемые в альтернативной биохимии: Многие убеждены, что все формы жизни могут существовать лишь при наличии в их составе углерода, так как это наблюдается на Земле. Данное явление в свое время Карл Саган назвала как «углеродный шовинизм».

Но на самом деле основным строительным элементом инопланетной жизни может быть совсем не углерод. Среди альтернатив углероду ученые выделяют кремний, азот и фосфор или азот и бор. Фосфор — также один из основных элементов, составляющих живой организм, так как входит в состав нуклеотидов, нуклеиновых кислот ДНК и РНК и прочих соединений.

Однако, в 2010-м году астробиолог Фелиса Вольф-Саймон обнаружила бактерию, во всех клеточных компонентах которой фосфор заменяется мышьяком, к слову токсичным для всех других организмов. Вода — один из важнейших компонентов для жизни на Земле. Однако, и воду можно заменить иным растворителем, согласно исследованиям ученых, это может быть аммиак, фтороводорот, цианистый водород и даже серная кислота.

Зачем же мы рассматривали вышеописанные возможные формы жизни на других планетах? Дело в том, что с увеличением разнообразия живых организмов размываются границы самого термина жизни, который, к слову, до сих пор не имеет явного определения. Понятие инопланетной жизни Так как предметом данной статьи есть не разумные существа, а живые организмы, следует определить понятие «живого».

Как оказалось, это достаточно сложная задача и существует более 100 определений жизни. Но, дабы не углубляться в философию, пойдем по следам ученых. Наиболее широкое понятие жизни должны иметь химики и биологи.

Исходя из привычных признаков жизни, вроде размножения или питания, к живым существам можно приписать некоторые кристаллы, прионы инфекционные белки или вирусы. Доподлинное определение границы между живым и неживым организмом должно быть сформулировано прежде, чем возникнет вопрос о существовании жизни на других планетах. Биологи считают такой пограничной формой — вирусы. Сами по себе, не взаимодействуя с клетками живых организмов, вирусы не обладают большинством привычных нам характеристик живого организма и представляют из себя лишь частицы биополимеров комплексы органических молекул.

Например, они не имеют обмена веществ, для их дальнейшего размножения потребуется какая-то клетка-хозяин, принадлежащая другому организму. Паразитируя в клетке, они проявляют большую часть общепризнанных признаков жизни. И хотя размножаются они не посредством деления клетки, как, согласно некоторым определениям, живые организмы, все же размножение имеет место быть, причем с наследством мутации в результате естественного отбора. Также в 2013-м году было опубликовано исследование, согласно которому некоторые бактериофаги вирусы, которые поражают лишь белковые клетки владеют собственным иммунитетом.

Таким образом можно условно провести грань между живыми и неживыми организмами проходит через обширный слой вирусов. То есть обнаружение вирусоподобного организма на другой планете может стать как подтверждением существования жизни на других планетах, так и еще одним полезным открытием, однако не подтверждающим указанное предположение. Согласно вышесказанному, большинство химиков и биологов склоняются к тому, что основным признаком жизни есть репликация ДНК — синтез дочерней молекулы на основе родительской молекулы ДНК. Имея такие взгляды на инопланетную жизнь, мы значительно отдалились от уже избитых образов зеленых серых человечков.

Однако проблемы определения объекта как живого организма могут возникнуть не только с вирусами. Учитывая указанное ранее разнообразие возможных видов живых существ, можно представить ситуацию, когда человек столкнется с некоторой инопланетной субстанцией для простоты представления — размеров порядка человека , и поставит вопрос о жизни этой субстанции, — поиск ответа на этот вопрос может оказаться таким же затруднительным, как и в случае с вирусами. Данная проблема просматривается в произведении Станислава Лема «Солярис». Внеземная жизнь в Солнечной системе Kepler — 22b-планета с возможной жизнью Сегодня критерии поиска жизни на других планетах довольно строгие.

Среди них в приоритете: наличие воды, атмосферы, и температурных режимов, схожих с земными. Для обладания указанными характеристиками планета должна находиться в так называемой «обитаемой зоне звезды» — то есть на определенном расстоянии от звезды, в зависимости от типа этой звезды. Среди наиболее популярных планет-двойников Земли можно отметить: Глизе 581 g, Kepler-22 b, Kepler-186 f, Kepler-452 b и другие. Однако, сегодня о наличии жизни на таких планетах можно лишь гадать, так как слетать к ним удастся совсем не скоро, в силу огромного расстояния до них одна из ближайших Глизе 581 g, до которой 20 световых лет.

Поэтому вернемся в нашу Солнечную систему, где на самом деле также есть признаки неземной жизни. Согласно критериям существования жизни, некоторые из планет Солнечной системы обладают подходящими условиями. Например, на Марсе был обнаружен сублимирующийся испаряющийся лед — шаг на пути к обнаружению жидкой воды. Кроме того, в атмосфере красной планеты был найден метан — известный продукт жизнедеятельности живых организмов.

Таким образом даже на Марсе есть вероятность существования живых организмов, хоть и простейших, в определенных теплых местах с менее агрессивными условиями, вроде полярных шапок. Однако, ряд результатов исследований движение коры Европы, наличие индуцированных токов в ядре все больше приводят ученых к мысли о существовании жидкого водного океана под поверхностными льдами. Причем в случае существования, размеры этого океана превышают размеры мирового океана Земли. Разогрев этого жидкого водяного слоя Европы скорее всего происходит посредством гравитационного влияния Юпитера , которое сжимает и растягивает спутник, вызывая приливы.

Найденная Кеплером в 2015 году, звезда находится на 33-дневной орбите вокруг тусклой, прохладной красной карликовой звезды на расстоянии около 110 световых лет от Земли, в созвездии Льва. Центральная звезда светит менее чем на 3 процента ярче нашего собственного Солнца, но, поскольку K2-18b вращается слишком близко к центральной планете , она получает всего на 5 процентов больше звездного света, чем Земля. Вокруг нашего Солнца подобные тела не вращаются, несмотря на то, что они являются самыми многочисленными планетарными объектами в Млечном Пути. Главное, что надеются понять ученые, это факторы, которые приводят к образованию подобных планет. Николь Льюис, астроном из Корнельского университета, который не участвовал ни в одном из исследований, отмечает, что это не первый случай, когда в мирах за пределами Солнечной системы ученые фиксируют признаки водяного пара, облаков и, возможно, даже дождей. K2-18 b позволит ученым лучше понять состав более холодных и малых планет. Исследование подобной планеты позволит исследователям ответить на вопрос, как формируются и развиваются атмосферы планет в обитаемой зоне вокруг красных карликов. Это важно для понимания потенциальной обитаемости небольших планет размером с Землю.

Есть ли жизнь на других планетах

Мы точно знаем возраст Земли — она образовалась примерно в то же время, что и Солнце. Нашей Галактике минимум 10 млрд лет. И в ней многие планеты намного старше Земли. И возникает вопрос: неужели ни на одной из них нет разумной жизни?

Важно ещё то, что надо отличать примитивную жизнь от разумной. По моему мнению, разумную жизнь можно охарактеризовать так: с каждым поколением вида количество знаний у следующего поколения становится больше, чем у предыдущего. Если никакого накопления не происходит, то это примитивная жизнь.

Изображение Венеры, иллюстрация Gettyimages. А с начала технологического прогресса прошло несколько сотен лет. Недавно люди только придумали паровые машины, а сейчас мечтают и разрабатывают ядерные космические двигатели.

И возникает парадокс: между быстрым развитием нашей цивилизация и теми миллиардами лет, которые есть у цивилизаций на миллиарды лет старше нас. Это так называемый парадокс Ферми, или парадокс Великого Молчания Вселенной, или отсутствие космических чудес. Где наши так называемые братья по разуму, ведь их цивилизации должны быть ещё более развитые, они уже могли бы путешествовать по всей Галактике.

Времени на развитие у других миров было тоже гораздо больше, чем у нас. Каждый раз астрономы с помощью новейших телескопов ищут, где могли бы быть намёки на другие цивилизации. Но не находят.

Пока учёные стараются обнаружить в космосе хотя бы примитивную жизнь. Однако если такая находка будет сделана, это необязательно даст повод для радости. Млечный Путь Gettyimages.

Соответственно, как для учёных кругов, так и для общества что-то новое воспринимать довольно сложно. Я считаю, что в ближайшие 20—30 лет человечество вполне может обнаружить следы примитивной жизни на планетах в нашей Галактике. Конечно, первая задача, которая стоит перед исследователями, — это полёты на эти экзопланеты и изучение их с помощью мощных телескопов.

По их словам, состав этой воды очень похож на состав воды в земных океанах. Они считают, что подобные метеориты, или астероиды, являлись основными источниками появления воды на нашей планете. Как вы относитесь к этой теории?

Возможно ли, что такие метеориты занесли жизнь на нашу планету? В основном кометы состоят из камней, пыли, грязи, но и куски льда в них присутствуют. Однако сегодня сложно говорить, что метеориты и кометы образовали океаны на планете.

Дело в том, что они обычно падают на Меркурий и Венеру, но там аналогичной ситуации не возникло. Например, Тунгусский метеорит, скорее всего, полностью состоял изо льда, после падения от него остался только пар, который впоследствии осел.

Дата регистрации: 11. Главный редактор — Балашова Анна Олеговна 440034, Пензенская область, г. Пенза, ул.

Они создали симуляцию с тысячами случайно сформированных миров и отслеживали их эволюцию на протяжении миллиардов лет. По самым оптимистичным оценкам, благоприятных для жизни водных миров в нашей Галактике может быть до 10 процентов от их общего количества», — пояснил Эдвин Кайт. Водные миры Kepler-62e и Kepler-62f в представлении художника. Credit: David A.

Это Венера и Марс. Точно такие же по структуре и размеру планеты имеются буквально рядом, а вот никаких таких показателей магнетизма, как у Земли, у них нет. Есть и другой парадокс. Это магнитное поле газовой планеты - Юпитера. Планета состоит из газа, а магнитное поле имеется и не маленькое. А что, если магнитное поле планет вызывается не просто ее внутренним теплом и возникающей от этого тепла конвекции? Давайте глянем фактический материал. В табличке мы наблюдаем все наши планеты. И мы видим, что одинаковые по структуре планеты могут иметь магнитное поле Земля , а могут и не иметь Меркурий, Венера, Марс. Гипотеза и модель геодинамо работает всего лишь в одном случае из четырех. Но вот явна видна другая закономерность. Магнетизм имеется только у планет у которых имеется спутник и приличного размера.

Пять мест во Вселенной, где возможна жизнь

Это свидетельствует о возможном наличии водного океана. Она в девять раз превышает размер Земли. Фото: сайт NASA.

Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Впрочем, возможность существования жидкой воды или жизни вовсе не является гарантией ее наличия. В течение пяти лет телескоп исследует атмосферу на наличие газов, которые производят живые существа.

Кроме того, планета имеет достаточно мощную атмосферу, что позволяет ей защититься от вредных излучений звезды, возле которой она находится. Исследование LHS-1140b продолжается, и ученые надеются, что они смогут узнать больше о ее атмосфере и составе, что поможет им определить, насколько вероятно наличие жизни на этой планете. Если жизнь будет обнаружена на LHS-1140b, это станет большим шагом в понимании того, насколько распространены жизненно важные условия во Вселенной. Черная планета WASP-12b В отличие от других планет, WASP-12 b — планета, которая была обнаружена проектом, изучающим экзопланеты, 1 апреля 2008 года и располагается она в 870 световых лет от нас.

WASP-12 b является одной из ближайших и наиболее горячих к своей звезде планет. Ее температура достигает 1500 градусов Цельсия, а год на этой планете длится всего один земной день. Однако, самой удивительной особенностью WASP-12 b является ее способность поглощать практически все световые лучи, которые попадают на ее поверхность. Благодаря этому, она выглядит как черная планета, а ее изучение становится более трудным. Наблюдение звезды является сложным, поскольку она поглощает практически весь свет Есть ли жизнь на других планетах? Цель программ, направленных на изучение экзопланет, заключается в поиске неопровержимых признаков жизни на планетах за пределами нашей собственной. Но насколько скоро мы сможем достичь этой цели зависит от двух неизвестных факторов: наличия жизни в галактике и того, насколько нам повезет в наших первых шагах в исследовании.

Если наше удача не будет на высоте, поиск признаков жизни может занять десятилетия.

Астрономы нашли планету, на которой можно жить

Известно, что на нашей планете эта молекула может быть произведена в результате жизнедеятельности фитопланктона. Кроме того, исследователи обнаружили в атмосфере планеты, находящейся на расстоянии более 120 световых лет от Земли, метан и CO2. Это свидетельствует о возможном наличии водного океана.

Конечно, для гравитации должен быть определен некоторый диапазон, такой чтобы удерживать атмосферу и при этом на расплющить все живое на планете. В границах этого диапазона возможны самые различные формы жизни. Прежде всего гравитация влияет на рост живых организмов. Вспоминая самую известную гориллу в мире — Кинг-Конга, следует отметить, что он не выжил бы на Земле, так как умер бы под давлением собственного веса. Причиной этому служит закон квадрата-куба, согласно которому с увеличением тела в два раза, его масса увеличивается в 8 раз. Поэтому если мы рассматриваем планету с пониженной гравитацией — следует ожидать обнаружение форм жизни в крупных размерах. Также от силы гравитации на планете зависит крепость скелета и мышц. Вспоминая еще один пример из мира животных, а именно самое большое животное — синего кита, отметим, что в случае попадания его на сушу кит задыхается.

Однако происходит это не потому, что они задыхаются словно рыбы киты — млекопитающие, а посему они дышат не жабрами, а легкими, как и люди , а потому, что сила тяжести мешает их легким расширяться. Из этого следует, что в условиях повышенной гравитации человек обладал бы более крепкими костьми, способными удержать массу тела, более крепкими мышцами, способными противодействовать силе тяжести, и меньшим ростом для понижения собственно самой массы тела согласно закону квадрата-куба. Перечисленные физические характеристики тела, зависящие от гравитации, — это лишь наши представления о влиянии силы тяжести на организм. На самом деле гравитация может определять значительно больший диапазон параметров тела. Атмосфера Атмосфера Земли Другим глобальным физическим условием, определяющим форму живых организмов, является атмосфера. Прежде всего наличием атмосферы сознательно сузим круг планет с возможностью жизни, так как ученым не удается представить организмы, способные выживать без вспомогательных элементов атмосферы и при убийственном влиянии космической радиации. Поэтому предположим, что планета с живыми организмами должна обладать атмосферой. Сперва рассмотрим атмосферу с содержанием кислорода, к которому мы все так привыкли. Рассмотрим к примеру насекомых, размер которых явно ограничен из-за особенностей дыхательной системы. Она не включает легкие и состоит из тоннелей трахей, выходящих наружу в виде отверстий — дыхалец.

Подобная тип транспортировки кислорода не позволяет иметь насекомым массу более 100 грамм, так как при больших размерах теряет свою эффективность. Каменноугольный период 350-300 млн. А именно, гигантские дышащие воздухом насекомые. К примеру, стрекоза Meganeura могла иметь размах крыльев более 65-ти см, скорпион Pulmonoscorpius достигать 70-ти см, а многоножка Arthropleura — 2,3 метра в длину. Земля глазами спутника GOES-16 Таким образом, становится очевидно влияние концентрации кислорода в атмосфере на диапазон различных форм жизни. Кроме того, наличие кислорода в атмосфере не есть твердым условием для существования жизни, так как человечеству известны анаэробы — организмы, способные жить без потребления кислорода. Тогда если влияние кислорода на организмы столь высоко, какова же будет форма жизни на планетах со совершенно другим составом атмосферы? Так перед нами возникает немыслимо большой набор форм жизни, которые могут нас ожидать на другой планете, учитывая лишь два перечисленных выше фактора. Если же рассматривать и другие условия, вроде температуры или атмосферного давления, то разнообразие живых организмов выходит за рамки восприятия. Но и в этом случае ученые не боятся делать более смелые предположения, определяемые в альтернативной биохимии: Многие убеждены, что все формы жизни могут существовать лишь при наличии в их составе углерода, так как это наблюдается на Земле.

Исследование планеты K2-18b возглавляет доктор Никку Мадхусудхан, астрофизик из Кембриджского университета. Он назвал K2-18b «гикеанским» миром — новый термин для обозначения каменистой планеты с богатой водородом атмосферой и водными океанами. K2-18b, масса которой более чем в восемь раз превышает земную, а размер — в два раза больше Земли, впервые была обнаружена в 2015 году. Лишь в 2019 году ученые сообщили о наличии водяного пара в ее атмосфере. Затем, в прошлом году, телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил в ее атмосфере углекислый газ и метан, а также небольшое количество аммиака.

Он рассчитывается исходя из нескольких факторов: размера планеты, ее плотности и массы, удаленности от той звезды, вокруг которой она вращается, а также температуры на поверхности. Эталоном считается Земля, поскольку пока что по имеющимся у ученых данным жизнь есть только на нашей планете. Соответственно, индекс самой Земли — 1. Также один из важных параметров — потенциальное наличие воды на поверхности.

Этот фактор зависит от удаленности планеты от той звезды, вокруг которой она вращается. В Солнечной системе, в которой мы живем, гипотетически для жизни пригодны Марс и Венера в силу своей удаленности от Солнца. Однако обе эти планеты, несмотря на потенциальное наличие воды, пока не подходят для жизни по температуре на поверхности — на Венере слишком жарко, а на Марсе, наоборот, холодно. Тем не менее в теории и на этих планетах со временем может появиться жизнь.

И не только на них — рассказываем, куда в теории в будущем можно будет переехать с Земли. Луна Пожалуй, первое, что приходит в голову как альтернатива Земле. В первую очередь Луна привлекательна своим расположением — лететь до нее ближе, чем до любого другого потенциально пригодного для жизни космического объекта. На Луне уже обнаружили довольно много полезных ископаемых, которые можно использовать для изготовления ракетного топлива, но что еще важнее — там есть водяной лед, который пригоден и для создания кислорода, и для добычи питьевой воды.

Спутник нашей планеты уже давно находится в центре внимания как ученых, так и бизнесменов, которые разрабатывают планы по освоению Луны. Первый рисованный проект уже готов.

Есть ли жизнь на других планетах?

С вами канал factops, и в этом выпуске я расскажу вам о ближайших к нам экзопланетах, на которых возможна жизнь. Последний зонд LHS 3844 b, который был направлен в транзитный мир красных карликов на треть больше нашего, предположил, что планета вполне может вообще не иметь воздуха. Оказывается, уже найдено 800 планет, подобных Земле. Мы сузили круг планет до 10 наиболее потенциально пригодных для жизни, известных на сегодняшний день, на основе индекса, определяющего сходство планет – претендентов с Землей (ESI). Планета, на которой может зародиться жизнь, должна соответствовать нескольким определенным критериям.

ТОП-25: Невероятные планеты, на которых мы могли бы жить

Это открытие натолкнуло ученых на гипотезу о возможном существовании аналогичных форм жизни на К2-18b. Так называемые планеты-гикеаны во Вселенной могут стать средой обитания возможной жизни и источниками воды. Планеты, вращающиеся слишком близко к своей звезде, могут испытывать палящие температуры, которые могут привести к испарению воды, что сделает их непригодными для жизни.