Новости парламентские выборы в иране

На парламентских выборах в Тегеране проголосовали более 100 тысяч избирателей, об этом сообщает ФАН.

Навигация по записям

  • Поделиться
  • Форма поиска
  • На парламентских выборах в Иране проголосовали менее половины избирателей
  • В Иране проходят парламентские выборы
  • Парламентские выборы в Иране (2020) — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • «Все зашло слишком далеко». Что ждет Иран после выборов

Парламентские выборы в Иране

Так, агентство Mehr сообщило о задержании 30 человек в городе Пакдашт неподалеку от Тегерана, ряд новостных порталов также сообщали о задержании девяти человек в Баболе на севере Ирана. Коалиция консерваторов и сторонников жесткого курса во главе с бывшим шефом иранской полиции Мохаммадом Багером Галибафом может получить 30 наиболее политически значимых мест в Тегеране. Галибаф был мэром иранской столицы с 2005 по 2017 год.

Последние процедуры по внесению поправок в закон в парламенте были проведены в воскресенье, и следующие парламентские выборы, которые должны состояться в марте 2024 года, будут проведены с новым измененным законом, сообщил пресс-секретарь, сообщает Mehr News.

При этом представители так называемого либерального лагеря, включая экс-президента Хасана Роухани, не были допущены к участию в выборах. Этим многие западные эксперты объясняют самую низкую явку избирателей со времен Исламской революции. Но только ли этим фактором объясняется ситуация? Но это не так мало, как кажется внешним экспертам, не учитывающим изменений в настроениях иранцев качественного свойства. Они не проявили заинтересованность в «революционных переменах» и не требуют каких-либо радикальных изменений во внутренней и внешней политике страны.

С тех пор, как администрация президента США Дональда Трампа в одностороннем порядке вышла в 2018 году из ядерного соглашения и вновь ввела санкции, сторонники реформ и умеренные политики, поддерживающие правительство Роухани, ощущают противодействие.

Состояние иранской экономики ухудшилось, что вызывает частые антиправительственные демонстрации.

Консерваторы одержали победу на выборах в Иране: о чем это говорит?

В Иране завершился первый этап строительства АЭС «Карун» Это рекордное число кандидатов, что является одним из факторов проявления демократии, а также защита и соблюдения женских прав, на чем постоянно любят спекулировать на Западе. Стоит отметить, что 30 из всех кандидатов являются из числа реформаторов. Для получения большинства в парламенте необходимо заполучить 146 мандатов. Следует отметить, что кандидатуры на посты президента, парламента и экспертной ассамблеи Ирана должны быть одобрены Советом попечителей ЦИК , который представляет собой орган, состоящий из духовных лиц 6 человек и юристов 6 человек , которых в свою очередь избирают совет улемов ДУМК , а последних совет судей Верховный суд. Что касается ассамблеи экспертов то, туда должны попасть 88 человек, которых сегодня также избирают люди.

Она важна, так как эти эксперты будут выбирать нового Духовного лидера. Парламент избирается на срок 4 года, а ассамблея экспертов на 8 лет. Избирательные участки открылись в 08:00 по местному времени и закроются к 18:00. Кто может стать кандидатом?

Выдвигать свою кандидатуру на выборах в парламент могут граждане Ирана в возрасте 30-75 лет с дипломом магистра и хотя бы 5-летним опытом госслужбы.

Сообщается, что право голоса имели более 61,2 миллиона иранцев. Выборы в 2024 году стали первыми после массовых протестов, вызванных смертью 22-летней Махсы Амини.

Она была задержана органами власти за неправильное ношение хиджаба в сентябре 2022 года.

Его избирательная кампания была адресована беднейшим слоям населения, разочарованным в современном иранском истеблишменте, к которому по праву относят и Хашеми-Рафсанджани - главу одного из наиболее политически и экономически влиятельных кланов. Высокозатратная избирательная кампания бывшего президента невыгодно контрастировала с подчеркнуто экономной кампанией победителя. Еще до выборов Ахмади-Нежад в качестве мэра Тегерана был известен своими популистскими жестами, которые получили широкую известность среди избирателей. Так, по его инициативе молодым людям, вступающим в брак, выдаются пособие в размере 1100 евро весьма крупная сумма для тегеранской бедноты. Кроме того, он отказался от дома, который подарила ему мэрия после избрания главой города - средства, полученные от его продажи, были распределены среди бедных. Понравилось аутсайдерным социальным слоям и решение мэра о запрете рекламных щитов как не соответствующих принципам ислама - но они, в первую очередь, видели в таких щитах демонстрацию недостижимого образа жизни.

Равно как и закрытие западных сетевых ресторанов, которые доступны среднему классу, но не беднейшим слоям населения. В-третьих, не произошло "передачи голосов" от проигравших кандидатов к Хашеми-Рафсанджани. Реформаторы поддержали его как "меньшее зло", однако не смогли убедить в этом многих своих сторонников. Ахмади-Нежад получил и голоса Калибафа, несмотря на то, что тот склонялся в сторону Хашеми-Рафсанджани. Таким образом, еще раз подтвердилось, что в обществе возобладали протестные настроения против самодовольства и коррумпированности элиты. В-четвертых, в ходе кампании Ахмади-Нежад позиционировал себя как общенациональный кандидат, выступающий за экономическое развитие всех регионов страны, а не только Тегерана. Его опыт работы в различных городах должен был подтвердить, что в случае своего избрания он будет уделять внимание не только столице.

Означает ли победа консервативного кандидата, что режим управляемой демократии в современном Иране будет ужесточаться, и начнется регресс по сравнению с временами президентства Хатами. Похоже, что пока к таким однозначным прогнозам следует относиться с осторожностью. Начнем с того, что Ахмади-Нежад не принадлежит к числу ультраконсерваторов, а его экономическая программа, как уже отмечалось, носит достаточно либеральный характер. Что касается внешней политики, то уже заявлено, что диалог с международным сообществом по ядерной проблеме будет продолжен. Не вызывает особых сомнений тот факт, что любой избранный президент страны продолжил бы политику, направленную на стимулирование работ в этой отрасли при активной поддержке России. Затем необходимо отметить, что власть президента в Иране существенно ограничена - и особой ролью лидера страны, и влиятельным Наблюдательным советом, и Советом по определению целесообразности принимаемых решений во главе последнего стоял Хашеми-Рафсанджани. Поэтому президент даже выступавший в ходе выборов с критикой истеблишмента вынужден действовать в ограниченных рамках - это относилось и к Хатами, который так и не смог реализовать своих реформаторских проектов.

В то же время иранский президент обладает определенной самостоятельностью от других государственных институтов - особенно после того, как в 1989 году был ликвидирован пост премьер-министра. Напомним, что и Хатами первоначально считался лишь "функцией" от Хашеми-Рафсанджани. Есть основания полагать, что и Ахмади-Нежад будет послушным исполнителем указаний протежировавшему ему Хаменеи. Тем более, что тегеранский мэр, по некоторым данным, не был оптимальной кандидатурой для духовного лидера Ирана. Первоначально Хаменеи поддерживал Лариджани, но затем убедился в том, что этот кандидат является непроходным. Затем речь шла о поддержке Калибафа, но амбициозный генерал начал сближение с умеренными силами. Таким образом, Ахмади-Нежад оказался лишь "третьим в очереди".

Похоже, что в иранской политике произойдут лишь частичные изменения, связанные с ужесточением требований в морально-нравственной сфере. Видимо, возникнут дополнительные проблемы у целого ряда реформаторски настроенных СМИ, снизится свобода дискуссий. Может увеличиться роль представителей силовых структур, в частности, руководства "басиджей". Серьезная проблема состоит и в том, что консерваторы монополизировали все избранные органы власти - как парламент, так и пост президента. Приход консервативных исламистов, безусловно, усилит идеологическую "зажатость" страны, ее цивилизационный выбор в пользу большего изоляционизма от доминирующих в мире тенденций в этом отношении первый с 1981 года светский президент страны более ортодоксален, чем многие религиозные деятели. Впрочем, в Иране у президента и правительства традиционно больше "свободы рук" в экономике, чем в политике: можно вспомнить президентство Хашеми-Рафсанджани, при котором уже произошла частичная экономическая либерализация. Однако сломать объективный процесс трансформации иранского общества вряд ли удастся - разве что избрание консервативного президента может его замедлить.

Очевидно, что любой президент Ирана должен предпринимать шаги для повышения инвестиционной привлекательности страны - в противном случае невозможно решение экономических проблем, а, следовательно, усилятся шансы оппозиции на победу на следующих выборах.

Но по сути в прошлый раз, в 1989 году, он не был вовлечен в процесс определения кандидатуры преемника. Решающий голос тогда принадлежал Али-Акбару Хашеми-Рафсанджани, одной из влиятельных фигур времен исламской революции, и другим приближенным соратникам аятоллы Хомейни. По сути, с его подачи Али Хаменеи и стал новым духовным лидером. Так что у Совета экспертов такого опыта, по сути, и нет. Но на протяжении всех этих лет Совет экспертов никак не критиковал его — он наоборот выдавал ему поощрительные сообщения, радуясь тому, что страна движется в правильном направлении. Скорее, это орган, подконтрольный духовному лидеру, который сам имеет прямое или опосредованное влияние на определение кандидатов в Совет экспертов, — тех, кто будут ответственны за контроль его власти. Так что идей относительно того кто будет преемником Али Хаменеи, которому уже 89 лет и состояние здоровья которого, по сообщениям, оставляет желать лучшего, этот орган в публичное пространство не выдает.

Кто может сменить Хаменеи на посту духовного лидера Можно долго спекулировать о наиболее вероятной кандидатуре. Прежде всего, основным претендентом на него долгое время считался Моджтаба Хаменеи, сын аятоллы Хаменеи. Тот, конечно, неоднократно говорил, что никто из его семьи на эту должность не претендует, однако и он, и сын принимают активное участие в работе госструктур. Впрочем, не факт, что Моджтаба Хаменеи выберет для себя эту роль. Он может оставаться за кадром и оттуда осуществлять свою власть и пользоваться влиянием. Нынешней президент Раиси — человек в черном тюрбане. А духовным лидером может быть только тот, кто носит именно черный, а не белый тюрбан — показатель происхождения из рода пророка Мухаммеда. Когда он был избран на пост президента, наблюдатели спекулировали, что его кандидатура рассматривается в качестве преемника Хаменеи.

Кто знает, может, после президентского срока он и сможет побороться за должность духовного лидера Ирана. Хаменеи ведь тоже был сначала президентом, прежде чем стать духовным лидером. Скорее всего, решение будет принимать сам Хаменеи, а также люди из Корпуса стражей исламской революции и так называемого «глубокого государства», а от Совета экспертов, скорее, будут ожидать организационного оформления процесса. Может быть, именно поэтому такие кандидаты, как Садек Лариджани, не смогли переизбраться в Совет экспертов — из опасений, что они смогут как-то повлиять на это. Как мне видится, Совет экспертов в будущем ждет реструктуризация, как и реформация роли самого духовного лидера. Правление аятоллы Хомейни, например, тоже сильно отличалось от последних 35 лет руководства Хаменеи. Власть последнего к тому же усилилась после того, как не стало Рафсанджани, которого я упоминала выше. Он был, по сути, единственным человеком, вес которого в системе власти был по крайней мере сравним с положением Хаменеи.

После Хаменеи, скорее всего, тоже все изменится. Возможно, направляющую роль станет играть ставленник КСИР, выполняющий в большей степени волю силовиков. Это не значит, что в эту волю не включается поддержание определенного баланса в системе, как раз наоборот. Стоит ли ждать изменений во внешней и внутренней политике Ирана после парламентских выборов Особых изменений после парламентских выборов ожидать не приходится. Возможно, что-то произойдет после президентских выборов в 2025 году, но на них, скорее всего, просто с натяжкой переизберут Раиси. В Иране вообще есть традиция избирать президентов на два срока. Внешняя политика тоже вряд ли изменится — антиамериканизм по-прежнему будет присутствовать. Поддержка различных групп в регионе, которые являются частью иранской «оси сопротивления», продолжится, на это будут выделяться средства.

Для Ирана она очень важна с точки зрения безопасности. При этом в текущих условиях властям страны, как это неоднократно заявлялось, эскалация не нужна — и я верю, что это так.

Консерваторы одержали победу на выборах в Иране: о чем это говорит?

alexvlad7 • Судьбоносная пятница: в Иране избирают новый парламент и совет экспертов На парламентских выборах в Иране лидируют консерваторы — сторонники верховного лидера ИРИ аятоллы Али Хаменеи, выступающие за более жёсткую внешнюю политику и усиление госрегулирования.
Парламентские выборы в Иране: стартовала регистрация кандидатов 21 февраля в Иране пройдут выборы депутатов Меджлиса. По прогнозам экспертов, консерваторы сохранят за собой парламентское большинство.
Регистрация кандидатов на парламентские выборы стартовала в Иране Сторонники реформ вообще отказались от участия в выборах, поскольку сочли их непрозрачными.
Парламентские выборы в Иране: Тегеран нейтрализует у себя тюркский фактор | ИА REX | Дзен Я могу подтвердить, что на Парламентском форуме БРИКС в Санкт-Петербурге в июле Исламская Республика Иран будет представлена на уровне Председателя Парламента.

Явка на парламентских выборах в Иране составила 41%

В Иране начался второй тур парламентских выборов - ТАСС почти половину из тех, кто подавал заявки на регистрацию.
В Иране начался подсчёт голосов на выборах в парламент и духовные органы Итогом парламентских выборов в Иране станет новый виток дискуссий в западных СМИ о недемократичности и нелегитимности иранских властей.
Регистрация кандидатов на парламентские выборы стартовала в Иране Парламентские выборы в Иране, состоявшиеся на фоне обострения отношений с Западом, показали существенный сдвиг в настроениях граждан.

Власти Ирана опасаются апатии электората после протестов

В Иране проходят выборы 12-го созыва парламента и 6-го созыва Совета экспертов. 11-ые парламентские выборы Ирана стартовали сегодня в пятницу по всей стране. В Иране сегодня стартовали выборы в однопалатный парламент.

В Иране — парламентские выборы

К парламентским выборам не допустили около девяти тысяч иранцев, в том числе 90 членов уходящего состава парламента, многие из них — сторонники умеренного курса или реформаторы. В начале марта в Иране прошел первый тур выборов в парламент и Совет экспертов. К парламентским выборам не допустили около девяти тысяч иранцев, в том числе 90 членов уходящего состава парламента, многие из них — сторонники умеренного курса или реформаторы. На президентских выборах 2021 года и парламентских выборах 2020 года заметно сказалось влияние бойкота, и явка составила менее 50%. Парламентские выборы в Иране: консерваторы побеждают.

В Иране пройдут парламентские выборы

В Иране стартовал второй тур парламентских выборов Предварительные результаты выборов в иранский парламент (меджлис), появившиеся на следующий день после голосования, стали лишним свидетельством и без того предсказанного триумфа консервативных кругов.
На парламентских выборах в Иране победили консерваторы При проведении парламентских выборов внесение избирательного залога либо представление подписей избирателей в поддержку выдвижения лица в качестве кандидата на парламентских выборах Конституцией Ирана и законодательством о выборах не предусмотрено.
В Иране — парламентские выборы На парламентских выборах в Иране лидируют консерваторы — сторонники верховного лидера ИРИ аятоллы Али Хаменеи, выступающие за более жёсткую внешнюю политику и усиление госрегулирования.
В Иране подвели предварительные итоги парламентских выборов 6 минут назад. Пожаловаться. Парламентские выборы в Иране: Тегеран нейтрализует у себя тюркский фактор Итоги состоявших в Иране парламентских выборов и выборов в Совет экспертов — государственный орган, в который входят 88 исламских богословов.
Явка на парламентских выборах в Иране составила 41% Спустя год после начала масштабных антиправительственных протестов в Иране парламент страны одобрил закон «О хиджабе и целомудрии».

Результаты выборов в Иране: сдвиг в сторону независимых кандидатов

Как итог, Иранский МИД интересуется, как же тогда страна в таком сложном положении может вмешиваться в парламентские выборы в Америке. более 15,2 тыс. человек, что составило почти 75% от общего числа первоначально зарегистрировавшихся претендентов. Сегодня, 1 марта, в Иране проходят парламентские выборы – первые всеобщие выборы после массовых протестов, охвативших страну в 2022 году и призывающих к. Предыдущие парламентские выборы состоялись в 2020 году, и тогда регулятор блокировал участие около 7 тыс. человек. Парламентские выборы в Иране: консерваторы побеждают. 11-е парламентские выборы в Иране прошли 21 февраля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий