Новости палата представителей национального собрания республики беларусь

Список депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва по Лепельскому избирательному округу №23. С докладом на тему: «О проекте закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании» для сотрудников библиотеки выступил депутат, член Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Национального собрания Республики. Белорусские парламентарии глубоко возмущены неприглашением официальных представителей Республики Беларусь на памятные мероприятия по случаю годовщины освобождения концлагеря Маутхаузен. Собрание продлится в четверг, 24 апреля, на нем планируется утвердить Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину Беларуси. от Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Please wait while your request is being verified...

В прошлом году была проведена международная парламентская конференция «Историческая память: Великая Победа, добытая единством», соорганизатором которой выступила Генеральная прокуратура. Еще один важный аспект совместной деятельности - рассмотрение обращений находящихся за рубежом граждан Беларуси по вопросам совершения ими правонарушений и возможности вернуться на Родину. В состав комиссии включены и парламентарии.

На прощания гости получили в подарок научные издания архива. В рамках Года мира и созидания совместная работа Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и НИА Беларуси будет продолжена.

ВКонтакте Facebook.

Сегодня проходит совместное заседание Совета Республики и Палаты представителей 10:55, 22 февраля 22 февраля в Минске проходит совместное заседание обеих палат белорусского парламента.

Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед докладывает о результатах деятельности прокуратуры. Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter Как отметил, открывая заседание председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко, сегодня закладывается новая парламентская традиция. Эту компетенцию следует рассматривать как важный элемент проходящей в стране политической реформы, цель которой - максимально вовлечь граждан в процесс принятия государственных решений, в том числе через местные советы депутатов, Всебелорусское народное собрание и, конечно, парламент", - сообщил глава нижней палаты парламента Беларуси.

МИД РФ тогда пояснил, что несмотря на готовность Москвы к диалогу о путях восстановления «жизнеспособности» контроля над вооружениями в Европе, западные страны во главе с США не воспользовались такой возможностью, предпочли и далее строить свою политику не на принципах сотрудничества, а на блоковой антироссийской основе. Он также напомнил, что Москва приостановила участие в Договоре о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений СНВ , а также в Договоре о ликвидации ракет средней и меньшей дальности ДРСМД. ДОВСЕ был подписан в 1990 г.

24—25 апреля во Дворце Республики состоялось VII Всебелорусское народное собрание

Город Витебск в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь представлен четырьмя депутатами. Нынешнее собрание, cогласно изменениям и дополнениям, внесенным в Конституцию Республики Беларусь по результатам республиканского референдума 27 февраля 2022 года, впервые проходит в статусе конституционного органа. Председателем Палаты представителей Национального собрания Беларуси избран Игорь Сергеенко. Демографические проблемы отнесены Концепцией национальной безопасности, принятой на Всебелорусское народном собрании, к внутренним источникам угроз нацбезопасности в Республике Беларусь. Коммунистическая партия Беларуси.

Шестьдесят четвертая сессия

В частности, законопроект содержит положения, направленные на: закрепление конституционных требований к кандидату на пост Президента Республики Беларусь; уточнение правового статуса Президента Республики Беларусь; оптимизацию полномочий Главы государства, в том числе по вопросам охраны государственного суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения функционирования высших судебных органов и Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, обращения в Конституционный Суд Республики Беларусь. Законопроектом также обеспечивается согласование Закона «О Президенте Республики Беларусь» с нормами Избирательного кодекса, Кодекса о судоустройстве и статусе судей, законов «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь», «О Национальном собрании Республики Беларусь», «О Всебелорусском народном собрании», «О государственной службе». Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования путем увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах. В законопроекте объединены нормы действующего Закона «Об инвестициях» и положения рассмотренного 22 июня 2023 г. Нормы действующего законодательного акта также приведены в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 года.

С учетом предложенных в законопроекте мер по совершенствованию реализации инвестиционных проектов предусматриваются следующие основные механизмы реализации инвестиционных проектов с предоставлением льгот и преференций. Инвестиционный договор. Его планируется заключать для реализации преимущественно крупных инвестиционных проектов, которые будут соответствовать критерию минимального объема инвестиций. Для инвестиционного договора сохраняются ранее предоставляемые льготы в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г.

Также устанавливаются новые льготы: освобождение от налога на прибыль от реализации товаров собственного производства, произведенных на созданных объектах недвижимого имущества, в течение 5 календарных лет после прекращения инвестиционного договора; гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства для инвесторов в период действия инвестиционного договора, но не более 5 лет с даты регистрации договора; возможность возмещения инвестору затрат части затрат , связанных с созданием объектов их частей инфраструктуры магистральной инженерной, распределительной инженерной и транспортной и их благоустройством в пределах отдельных регионов, определенных Правительством. Специальный инвестиционный договор. Он представляет собой новый механизм, особый правовой режим инвестиционных договоров, предусматривающих реализацию инвестиционного проекта по организации производства на территории Республики Беларусь новой или усовершенствованной продукции с возможностью ее реализации в рамках государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника. Специальный инвестиционный договор будет заключаться по конкурсу либо без его проведения в пределах отдельных регионов, определяемых Правительством.

При использовании данного механизма устанавливается возможность государственной закупки из одного источника определенного объема товара наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства. Преференциальный инвестиционный проект. Этот механизм позволит фокусироваться на проектах, важных для конкретного региона. Облисполкомы наделяются правом определять исходя из перечня, установленного Правительством приоритетные виды деятельности секторы экономики , развитие которых наиболее важно для конкретного района и по которым возможна реализация рассматриваемых проектов без заключения инвестиционных договоров.

Определяется, что преференциальный инвестиционный проект реализуется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании решения исполкома соответствующего уровня за исключением Минского горисполкома. Решение будет приниматься на основании предпроектной предынвестиционной документации.

Парламентарии Организации принимают участие в военно-политическом мониторинге в Беларуси на постоянной основе. Так, в сентябре 2023 года делегация от Парламентской Ассамблеи ОДКБ осуществляла мониторинг военных учений в Беларуси, а в феврале 2024 года наблюдатели Ассамблеи следили за ходом парламентских выборов в Республике.

Встреча с заместителем председателя районного исполнительного комитета 09. Темой встречи стал Единый день голосования, который пройдет 25 февраля 2024 года. Выдвигать кандидатов в депутаты имеют право зарегистрированные в стране политические партии, трудовые коллективы, граждане путем сбора подписей избирателей.

Убежден, что эти ресурсы будут полезными в работе действующего состава депутатского корпуса», — выразил мнение Андрей Мательский. Руководитель НЦПИ рассказал также о цифровизации нормотворческого процесса: «В рамках ГСПИ формируется единая цифровая среда взаимодействия между нормотворческими органами. В настоящее время Центр ведет работу по созданию автоматизированной информационной системы — АИС «Нормотворчество». Данная система сформирует единый цифровой коридор для всех нормотворческих органов и всех видов нормативных правовых актов.

Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания

Преференциальный инвестиционный проект. Этот механизм позволит фокусироваться на проектах, важных для конкретного региона. Облисполкомы наделяются правом определять исходя из перечня, установленного Правительством приоритетные виды деятельности секторы экономики , развитие которых наиболее важно для конкретного района и по которым возможна реализация рассматриваемых проектов без заключения инвестиционных договоров. Определяется, что преференциальный инвестиционный проект реализуется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании решения исполкома соответствующего уровня за исключением Минского горисполкома. Решение будет приниматься на основании предпроектной предынвестиционной документации. Наряду с этим, в законопроекте предусмотрены меры, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и упорядочение подходов к оказанию государственной финансовой поддержки при реализации инвестиционных проектов: на системной основе предлагается внедрить механизм бюджетных трансфертов для компенсации части затрат по результатам реализации инвестиционного проекта. Порядок предоставления этих трансфертов будет определяться Правительством; закрепляются нормы, касающиеся условий оказания государственной финансовой поддержки в виде предоставления бюджетных займов, установленные Указом Президента Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. В законопроекте также сохраняется право Главы государства устанавливать дополнительные льготы и иные меры поддержки для реализации инвестпроектов. В целом положения проекта Закона призваны стать действенным стимулом для повышения инвестиционной привлекательности страны, активизации инвестиций в производственный сектор, созданию условий для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов, имеющих большое значение для Республики Беларусь, для более активного инвестирования в экономику регионов. Чеботарь также выступил с докладом о проекте Закона «Об изменении законов» по вопросам урегулирования неплатежеспособности содокладчик — член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Машкаров А. Законопроектом вносятся изменения редакционно-технического и терминологического характера в ряд законов в целях их приведения в соответствие с Законом «Об урегулировании неплатежеспособности».

В частности, корректируются законы «О хозяйственных обществах», «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь», «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь», «О поддержке малого и среднего предпринимательства», «О коммерческой тайне», «О рынке ценных бумаг», «О государственно-частном партнерстве», «Об инвестиционных фондах». Кроме того, законопроектом осуществлены дополнительные корректировки Закона о хозяйственных обществах в части: уточнения названия книги учета доходов и расходов — из ее названия исключены индивидуальные предприниматели, в качестве субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения; ограничений хозяйственных обществ в праве принятия решения о выплате дивидендов распределении прибыли среди участников и приобретении собственных акций, если в отношении общества возможна подача в установленном порядке заявления кредитора о банкротстве либо такое право у кредитора появится в результате таких выплат, приобретения акций. Это позволит сохранить денежные средства должника для расчетов с кредиторами и реализовать положения Закона «Об урегулировании неплатежеспособности». В целях комплексности правового регулирования законопроектом осуществлены дополнительные корректировки Закона об инвестфондах: предусматривается обращение взыскания на денежные средства, переданные в оплату инвестиционных паев и формирующие паевой инвестиционный фонд, а также обращение взыскания по долгам управляющей организации, специализированного депозитария, владельцев инвестиционных паев не только в рамках процедур несостоятельности или банкротства, но и при ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом и осуществлении инвестиционным фондом своей хозяйственной деятельности; урегулирован порядок и срок возврата имущества, не входящего в конкурсную ликвидационную массу должника — управляющей организации или специализированного депозитария паевого инвестиционного фонда, собственникам этого имущества вверителям. О проекте Закона «Об изменении законов по вопросам производства и оборота алкогольной продукции» с докладом выступила заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Емельянова Н. Документом предусматривается комплексная корректировка Закона «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта», а также внесение изменений в законы «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства» и «О лицензировании». В частности, законопроектом предлагается: закрепить за государством исключительное право на осуществление импорта алкогольной продукции и определить случаи, когда такое право не распространяется на алкогольную продукцию, ввозимую на территорию Республики Беларусь; привязать к базовым величинам минимальный размер уставного фонда юридических лиц, при достижении которого предоставляется право на импорт алкогольной продукции не менее 24 000 базовых величин. В настоящее время — не менее 250 000 евро ; предоставить Правительству право определять условия и порядок исключения организаций из перечня юридических лиц, осуществляющих производство оригинальных алкогольных напитков, и внесения в этот перечень изменений; закрепить право оптовой продажи алкогольных напитков государственным органам для использования при проведении официальных мероприятий; разрешить любые способы расчетов за алкогольную продукцию с лицами, находящимися в процедуре ликвидационного производства по делу о банкротстве, а также с лицами, привлеченными судом к субсидиарной ответственности после открытия ликвидационного производства.

Николай Снопков отметил, что санкции в 2022 году напрямую оказывали влияние на четверть экономики: «Прошлый год стал испытанием на прочность. Санкции напрямую оказывали влияние на четверть экономики, косвенно — пронизывали все остальные отрасли. Ситуация требовала безотлагательных, неординарных, а где-то и рискованных решений.

Ситуация требовала безотлагательных, неординарных, а где-то и рискованных решений. Действовали, основываясь на двух президентских принципах — оперативность решений и контроль за их исполнением». Члены Правительства Республики Беларусь ответили на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики.

Николай Снопков отметил, что санкции в 2022 году напрямую оказывали влияние на четверть экономики: «Прошлый год стал испытанием на прочность. Санкции напрямую оказывали влияние на четверть экономики, косвенно — пронизывали все остальные отрасли. Ситуация требовала безотлагательных, неординарных, а где-то и рискованных решений.

В Палате представителей избрали председателей постоянных комиссий

Участникам подробно рассказали об истории Дома Правительства строительства и оформления , некоторых атрибутов и условий проведения заседаний и сессий. Особый интерес вызвал рассказ о парламентариях в период Великой Отечественной войны.

Главные новости Кафедра политологии 23 ноября 2022 г. Студенты получили уникальную возможность на практике изучить работу депутатов Палаты представителей и Совета Республики в ходе совместного заседания обеих палат Парламента. В рамках проводимого мероприятия состоялась встреча с депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь О.

Срок полномочий составляет пять лет. Всебелорусское народное собрание является высшим представительным органом народовластия Беларуси и проводится с 1996 года. Поправки в Конституцию, принятые по итогам республиканского референдума 27 февраля 2022 года, закрепили особый конституционный статус ВНС. Теперь в его полномочиях право утверждать военную доктрину, концепцию национальной безопасности, вводить чрезвычайное или военное положение и ряд других.

В ходе вышеперечисленных мероприятий я на практике смог ознакомиться с одним из важнейших процессов в стране — законодательным. Это очень трудоёмкий и в то же время интересный процесс. И делают эту работу очень интересные люди. Знакомство и общение со всеми депутатами Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь произвели на меня огромное впечатление. Это — уникальные высокоинтеллектуальные люди, обладающие глубокими знаниями в своих областях, с высокоразвитым чувством гражданской ответственности и патриотизма.

Палата представителей Беларуси

С докладом на тему: «О проекте закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании» для сотрудников библиотеки выступил депутат, член Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Национального собрания Республики. Делегат ВНС, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по Докшицкому избирательному округу № 22 Анатолий СИВКО: Наша главная зад. Владимир Андрейченко подчеркнул, что за 30 лет со дня установления дипломатических отношений между Беларусью и Узбекистаном сотрудничество развивалось поступательно, планомерно и благоприятно для двух стран.

В Палате представителей избрали председателей постоянных комиссий

Второй день VII Всебелорусского народного собрания проходит в стенах Дворца Республики 25 апреля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». Встреча избирателей с кандидатом в депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Косыгиным Р.А. Костевич рассказала о новациях законопроекта по вопросам ветеранов Ирина Костевич Депутаты на заседании первой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси восьмого созыва приняли законопроект в первом чтении.

Лукашенко избран председателем Всебелорусского народного собрания

С докладом на тему: «О проекте закона Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании» для сотрудников библиотеки выступил депутат, член Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Национального собрания Республики. 25 апреля во Дворце Республики в Минске проходит второй день VII Всебелорусского народного собрания. Белорусские парламентарии глубоко возмущены неприглашением официальных представителей Республики Беларусь на памятные мероприятия по случаю годовщины освобождения концлагеря Маутхаузен. Палата представителей Национального собрания Беларуси и Национальная ассамблея Камбоджи подписывают соглашение о сотрудничестве. 25 апреля во Дворце Республики в Минске проходит второй день VII Всебелорусского народного собрания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий