Новости основные закономерности эволюции 9 класс презентация

Разработка для 9 класса по теме"Эволюционное учение". Биология, Презентации, 9 класс, Презентация по биологии 9 класс "Результаты эволюции". Скачать Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс. Последний слайд презентации: Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции: Выводы: Эволюция – непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, непрерывна, необратима После возникновения крупных систематических групп на.

Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ

Содержание: 0:00 Вступление 0:16 Вид 0:46 Географическое видообразование 1:49 Полиплоидизация 3:18 Макроэволюция 3:44 Механизмы макроэволюции 3:53 Доказательства макроэволюции 5:21 Типы эволюционных изменений 5:32 Параллелизм 6:10 Конвергенция 7:08 Сходство внешнего строения 7:48 Дивергенция 8:06 Главные линии эволюции 8:13 Ароморфоз 8:47 Идиоадаптация 9:03 Дегенерация 9:30 Главные линии эволюции 10:54 Результаты эволюции? Онлайн-школа с 1 по 11 класс — это образование в любой точке мира с аттестатом государственного образца.

Пластический обмен. Биосинтез белков.

Энергетический обмен. Способы питания. Глава 4.

Строение и функции клеток. Прокариотическая клетка.

Движение ее полностью зависит от естественного отбора. Эволюция — процесс непрограммированного развития живой природы. Слайд 15 Приспособленность видов к среде обитания.

Адаптация, или приспособленность, — это совокупность морфологических, физиологических, поведенческих и других особенностей вида, обеспечивающих его жизнедеятельность в определенных условиях внешней среды. Слайд 16 Различают приспособления к жизни в обширной зоне среды общие адаптации , например наличие конечностей у наземных позвоночных, и приспособления к определенному образу жизни частные адаптации , например роющие конечности крота, конечности копытных, ловчие листья у росянки круглолистной и непентеса и т. Слайд 17 Рис. Росянка 1 и непентес 2 : а — общий вид растения;б — ловчие листья, обеспечивающие растение питательными веществами при переваривании пойманных насекомых Слайд 18 Совокупность адаптаций придает строению и жизнедеятельности организмов черты целесообразности. Однако, как доказали Ч.

Дарвин и многие другие ученые—эволюционисты нашего времени, все адаптации возникают в процессе эволюции в результате естественного отбора рис. Достигнутые конкретные адаптации обычно бывают относительными, так как всегда к данной среде возможны и другие, более совершенные адаптации. Слайд 19 Рис. Примеры адаптаций: 1 — гага на гнезде: ее покровительственная окраска делает птицу малозаметной;2 — бабочка березовой пяденицы на коре Слайд 20 Любые адаптации вида и надвидовых групп могут возникать лишь при наличии у организмов и популяций определенных генетических свойств, формирующихся в микроэволюционных процессах.

Иногда безобидные животные, в результате приспособления к внешней среде, приобретают окраску тела, напоминающую окраску опасных хищных животных. Примером может послужить внешнее сходство мухи из семейства журчалок с осой. Многие хорошо защищенные, ядовитые виды в ходе естественного отбора получили яркую, так называемую предупреждающую окраску. Эта окраска предупреждает хищников об опасности. Если хищник съест такое ядовитое животное, то рискует получить тяжелую интоксикацию и погибнуть. Теперь вы понимаете, что признаки животных - различные формы их тела и окраска - являются приспособлениями к условиям внешней среды, это - полезные признаки, которые в ходе естественного отбора позволили животным выжить и размножиться. Таким образом, естественный отбор это отбор особей, с наиболее приспособленным к среде фенотипом. Необходимо осознавать относительность приспособленности к окружающей среде. Она помогает выживать лишь при определенных условиях, и, если условия меняются, то окраска может оказаться вовсе не полезной, но даже и вредной. К примеру, при таянии снега заяц-беляк становится еще более заметен на голой земле. Действие естественного отбора обусловлено несколькими факторами: Генетическое разнообразие особей, на основе которого возникают различные признаки Способность к неограниченному размножению избыточность потомства Борьба за существование Если первые два фактора очевидны, то третий нуждается в более детальном рассмотрении. Чарльз Дарвин выделял несколько форм борьбы за существование: Внутривидовая борьба Самая ожесточенная борьба. Происходит между особями, принадлежащими к одному виду. Благодаря внутривидовой борьбе происходит половой отбор: к размножению редко допускаются неприспособленные особи, род продолжают лучшие из лучших. Межвидовая борьба Возникает между особями, которые принадлежат к разным видам. Более приспособленный к условиям среды вид побеждает и размножается, менее приспособленный - проигрывает и вымирает. Примером могут послужить формы взаимодействий: хозяин-паразит, хищник-жертва, симбиоз. Борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды В изменяющихся условиях внешней среды выживают наиболее приспособленные особи. Примером такой борьбы являются сезонные миграции птиц, зимняя спячка у животных. Формы естественного отбора Различают несколько форм отбора: Стабилизирующий Открыт И. Стабилизирующий отбор приводит к сужению нормы реакции, устраняя отклонения от нее.

Презентация: "Основные закономерности эволюции"

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 9 КЛАСС Подготовила: Колесникова С.М., Учитель биологии. Презентация к уроку (7 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 7 классе «Рассказы ». Датировка эволюционных событий и основные закономерности обсуждаются в разных статьях. В реферате рассмотрены основные этапы и закономерности развития жизни на Земле, начиная от появления первого живого существа до современного разнообразия. Класс Птицы: общая характеристика. Биология – 9 класс Тема: Основные направления эволюции. Основные направления.

Закономерности эволюции биология

Скачать Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс. Разработка для 9 класса по теме"Эволюционное учение". Биология, Презентации, 9 класс, Презентация по биологии 9 класс "Результаты эволюции". Презентация на тему "Общие закономерности биологической эволюции". Новости Новости. Презентация: "Основные закономерности эволюции" презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Основные закономерности эволюции | Конспект

Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Результаты дивергенции?

Что такое гомологичные органы? Что такое конвергенция? Результаты конвергенции? Что такое аналогичные органы?

Изображение слайда Слайд 21: Рассмотрите рисунки. Определите, какие из органов являются примерами гомологии, а какие аналогии?

Конвергенция - схождение признаков в процессе эволюции неблизкородственных групп организмов, приобретение ими сходного строения в результате существования в сходных условиях и одинаково направленного естественного отбора Аналогичные органы - это органы, имеющие разное происхождение, но сходный внешний вид в связи с выполнением одинаковых функций так как они приспосабливают к сходным условиям Гомологичные органы - это органы, имеющие общее происхождение, но разный внешний вид в связи с выполнением разных функций так как они приспосабливают к разным условиям. Общие закономерности. Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели.

Одни из вновь возникающих адаптаций оказываются очень частными, и их значение не выходит за пределы узких условий. Другие ведут к быстрому эволюционному развитию групп в новом направлении, к более высокому уровню организации. Закрепление изученного материала.

Что мы сегодня изучали на уроке? С какими новыми терминами мы познакомились на уроке? Какие органы называют гомологичными, а какие аналогичными?

ГДЗ по биологии для 9 класса

• Урок 6: Основные направления эволюции
  • Презентация: Направления эволюции 9 класс
  • Информация о презентации
  • Описание презентации Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ по слайдам

Макроэволюция. Основные пути и направления эволюции

Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина. скачать бесплатно. Формы направленной эволюции. Основные закономерности биологической эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм. Последний слайд презентации: Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции: Выводы: Эволюция – непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, непрерывна, необратима После возникновения крупных систематических групп на. Основные закономерности эволюции предоставляет учебники по предметам, презентации и материалы для подготовки к экзаменам (ВПР, ЕГЭ, ГИА, Подготовка к школе). На этой странице вы можете посмотреть и скачать Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс.

Презентация по биологии "Основные направления эволюции". 9 класс

Рисунок в бытовом жанре 3 класс. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация. Содержание. 1. основные закономерности эволюции. 2. ДИВЕРГЕНЦИЯ – расхождение признаков у одной группы. 3. КОНВЕРГЕНЦИЯ – развитие сходных признаков у неродственных. Главная» 9 класс» Рабочая тетрадь по биологии 9 класс (В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов)» Основные закономерности эволюции. Эволюция имеет необратимый характер.

Эволюция жизни на Земле

Ароморфозы в эволюции. Ароморфоз уровень организации. Ароморфозы моллюсков. Закономерности эволюции дивергенция конвергенция параллелизм. Дивергенция Макроэволюция.

Макроэволюция дивергенция конвергенция параллелизм. Способы осуществления макроэволюции. Формы эволюции. Формы эволюции примеры.

Формы эволюционного развития. Эволюция закономерности эволюции. Типы эволюционных изменений параллелизм. Основные закономерности биологической эволюции таблица.

Типы эволюционных изменений 9 класс биология таблица. Эволюционные изменения таблица. Общие закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Конвергенция и дивергенция в биологии.

Главные направления эволюции ароморфоз. Главные направления эволюции идиоадаптация. Направления эволюции таблица 11 класс. Направление эволюции ароморфоз идиоадаптация дегенерация таблица.

Филетическая Эволюция схема. Филетическая Эволюция хоботных. Закономерности эволюции дивергенция. Характеристика биологической эволюции.

Признаки эволюции биология. Характеристика этапов биологической эволюции. Биологические особенности биологического. Основные направления эволюции пищеварительной системы позвоночных.

Основные эволюционные изменения пищеварительной системы. Основные этапы эволюции пищеварительной системы животных. Основные направления эволюции пищеварительной системы хордовых. Закономерности эволюционного процесса.

Теория эволюции Ламарка Жирафы. Эволюционная теория ж. Эволюционная теория по Ламарку. Макроэволюция пути и направления эволюционного процесса.

Дивергенция признаков. Эволюция развития процесса. Уровни эволюционногопроцпсса. Уровни эволюционного процесса.

Все эволюционные процессы. Главные направления эволюции таблица 11 класс. Таблица основные направления эволюции 9 класс биология. Типы эволюционных изменений конвергенция.

Опорно двигательная система Эволюция 7 класс биология. Эволюция скелета у пресмыкающихся. Эволюция скелета хордовых. Эволюция опорно-двигательной системы позвоночных.

Доказательства теории эволюции. Эволюционная теория. Основные теории эволюции.

Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней Слайд 3 Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели. Направленность осуществляет естественный отбор. Слайд 4 Необратимость Отражает фактическую неповторимость процесса развития жизни.

Слайд 5 Группа организмов не может вернуться к стадии, уже осуществленной в ряду ее предков Слайд 6 Какие доказательства необратимости эволюции можно привести?

Сверху вниз: акула, ихтиозавр, дельфин. Параллелизм параллельное развитие — такое явление, когда сходство признаков возникает в результате сходного но независимого изменения гомологичных структур. Причиной параллелизма, по-видимому, является высокая вероятность похожих мутаций одних и тех же генов у разных видов.

То же явление в рамках генетики описывает закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н. Согласно этому закону, родственные виды характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости. Поэтому сходные признаки могут возникать у родственны видов независимо — параллельно. Так, некоторые виды бабочек, принадлежащие к разным родам, имеют глазки на крыльях, а их ближайшие родственники глазков не имеют.

Этот признак независимо возникал у разных видов, а не был унаследован от общих предков. От общих предков все бабочки унаследовали гены, мутации которых приводят к образованию глазков. Другой пример того же рода — независимое возникновение саблезубых форм у млекопитающих. Широко известны вымершие саблезубые кошки, в частности, саблезубый тигр.

Саблезубые кошки — это подсемейство семейства кошачьих, но саблезубость встречалась и в других отрядах млекопитающих, ныне вымерших например, псевдо-саблезубые кошки. А в палеонтологической летописи Австралии есть сумчатый саблезубый волк.

Даниил Дарвин репетитор по биологии. Предложения по улучшению проведения ЕГЭ. Профессиональный рост ЕГЭ русский. Подготовка к ЕГЭ Эволюция. Дайте определения понятий:1 Эволюция —.... Эволюция 1. Главные признаки эволюции. Морфологические закономерности эволюции.

Дивергенция и конвергенция примеры. Закономерности эволюции конвергенция дивергенция параллелизм. Конвергенция и дивергенция в биологии. Эволюционное учение. Основы эволюционного учения. Основные учения об эволюции. Этапы эволюционного учения. Филетическая Эволюция схема. Формы направленной эволюции. Схема форм эволюции.

Филетическая форма филогенеза. Аналогичные и гомологичные органы дивергенция и конвергенция. Дивергенция и конвергенция ЕГЭ биология. Примеры конвергенции и дивергенции ЕГЭ. Природное и Общественное в человеке. Человек и общество Обществознание. Природное и Общественное в человеке ЕГЭ. Природное и социальное в человеке. Синтетическая теория эволюции и теория Дарвина сравнение. Синтетическая теория эволюции таблица.

Сравнение эволюционной теории и синтетической теории. Сравнение теории ч Дарвина и синтетической теории эволюции. Справочник по биологии для подготовки к ЕГЭ Колесников. Кириленко биология ЕГЭ экология. Структурно логическая схема повреждения. Логика структурная схема биология. Структурно-логическая схема учебного материала. Структурно логические схемы по биологии. Кластер Эволюция. Кластер по эволюции.

Кластер по теме Эволюция. Естественный отбор. Филетическая Эволюция. Формы эволюции групп. Формы эволюции биология. Таблица главные направления эволюции 9 класс биология. Биологический Прогресс и биологический регресс схема. Таблица основные направления эволюции 9 класс биология. Направление эволюции биологический Прогресс биологический регресс. Механизм эволюционной теории Дарвина.

Эволюционная теория ч Дарвина 11 класс схема.

Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс

Датировка эволюционных событий и основные закономерности обсуждаются в разных статьях. В реферате рассмотрены основные этапы и закономерности развития жизни на Земле, начиная от появления первого живого существа до современного разнообразия организмов. Также исследованы основные принципы и механизмы эволюции. Проведен анализ различных точек зрения ученых на происхождение и развитие жизни на Земле. Тип: реферат Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Появление первого живого существа Исследование теорий и гипотез о том, каким образом появилось первое живое существо на Земле. Рассмотрение различных точек зрения ученых на этот вопрос. Контент доступен только автору оплаченного проекта Этапы развития жизни на Земле Анализ основных этапов эволюции жизни на Земле, начиная от первых организмов до современного разнообразия живых существ.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Этапы развития жизни на Земле Анализ основных этапов эволюции жизни на Земле, начиная от первых организмов до современного разнообразия живых существ. Описание ключевых моментов и изменений. Контент доступен только автору оплаченного проекта Принципы эволюции Исследование основных принципов и механизмов эволюции жизни на Земле. Рассмотрение естественного отбора, генетической изменчивости и других факторов, влияющих на развитие организмов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль естественного отбора в эволюции Обсуждение важности естественного отбора как механизма эволюции организмов. Анализ примеров и исследований, подтверждающих его роль в формировании разнообразия жизни.

Автор: Коновалова Светлана Николаевна Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции" автора Коновалова Светлана Николаевна. Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок. Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,.

Направленность осуществляет естественный отбор Необратимость Отражает фактическую неповторимость процесса развития жизни. Группа организмов не может вернуться к стадии, уже осуществленной в ряду ее предков Приспособленность организмов Сложный процесс формирования приспособленности реализуется под действием факторов эволюционного процесса, направляется естественным отбором, сочетающим требования среды обитания со структурой генотипа. Прогрессивное усложнение форм жизни Непрограммированное постепенное развитие живой природы направляется действием естественного отбора.

Презентация: Направления эволюции 9 класс

Общие закономерности. Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели. Направленность осуществляет естественный отбор Необратимость Отражает фактическую неповторимость процесса развития жизни.

Под биологическим прогрессом понимают увеличение количества особей, увеличение площади ареала и увеличение таксономических подчиненных структур. Например, внутри прогрессирующего семейства увеличивается количество родов, а внутри вида — подвидов и так далее. Биологический регресс сопровождается уменьшением количество особей и сокращение площади ареала.

Слайд 3 Одним из первых направления эволюции начал изучать отечественный ученый А. Сейчас их выделяют три: 1. Ароморфоз; 2. Идиоадаптация; 3. Ароморфоз связан с повышением организации организмов.

Он резко увеличивает приспособляемость видов. С появлением ароморфозов связано появление крупных таксонов: надцарств, царств, типов. Вот некоторые примеры крупных ароморфозов: 1.

В какой степени? Обсудите результаты выполнения учебных элементов. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 36-32 баллов, то получаете оценку «5», 31 -27 баллов - оценку - «4», 26 -21 баллов - оценку - «3», менее 20 баллов - оценку - неудовлетворительно, но не огорчайся, у тебя еще будет возможность исправить положение.

Выберите домашнее задание: Если вы за работу на уроке получили оценку «5» - домашнее задание вы не получаете; если оценка «4» - повторите пройденный материал по тетради; если оценка «3» и менее, то, к сожалению, вы плохо знаете тему, поэтому прочитайте текст учебника И. Вы можете выбрать одно из творческих заданий. Творческие задания: 1.

Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.