Новости омское воку

На заводе в Омске, где собирают и тяжелые огнеметные системы «Солнцепек», Сергей Шойгу потребовал нарастить производство. Министр обороны России Сергей Шойгу проверил арсеналы хранения вооружения и выполнение гособоронзаказа на предприятии оборонно-промышленного комплекса в Омской области по. Омское ВОКУ награждено 2 орденом Красного знамени в 1968. Добро пожаловать на канал Омское ВОКУ им. (27216815) на RUTUBE.

Почему Омское высшее общевойсковое командное училище было имени Фрунзе?

На Омском заводе транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод», входит в госкорпорацию «Ростех») создали научно-производственную роту. Великие славные традиции Омского ВОКУ за более 2-х вековое существование и наличие территоории учебных корпусов и полигонов которые можно восстановить и подготовить в. На Омском заводе транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод», входит в госкорпорацию «Ростех») создали научно-производственную роту. Канал Омского автобронетанкового инженерного Российские войска продолжают продвижение под Донецком и начали наступление на Запорожском направлении. Фотогалереи» Альбомы суворовцев» Зырянов В.» Омское ВОКУ.

В Омске перед отправкой в ВДВ мобилизованные ведут интенсивную боевую подготовку

Омское ВОКУ награждено 2 орденом Красного знамени в 1968. Как он связан с Омской пехотной школой да и с Омском вообще? Ветераны посетили лечебное учреждение, навестили военнослужащих, пожелали бойцами скорейшего выздоровления и встречи с семьями, возвращения в свои военные части. Омское ВОКУ награждено 2 орденом Красного знамени в 1968. Сайт Омского высшего общевойскового командного дважды Краснознаменного училища имени и в связи с 50-летием Советской Армии и Военно-Морского Флота наградить орденом Красного Знамени Омское высшее общевойсковое командное Краснознамённое училище имени М.

100 лет Омское ВОКУ им. Фрунзе. Омское высшее общевойсковое командное училище. ОВОКДКУ.

Новости. Пользователям. Электронные читальные залы. Вручение дипломов выпускникам Омского ВОКУ имени М.В. Фрунзе, командующим войсками СибВО, генерал-полковником Хомуло. Великие славные традиции Омского ВОКУ за более 2-х вековое существование и наличие территоории учебных корпусов и полигонов которые можно восстановить и подготовить в.

Омское ВОКУ имени М.В. Фрунзе

Успешно завершили учебу 249 выпускников, 29 из них удостоены красного диплома. Виталий Хоценко передал молодым офицерам в подарок именные часы. После торжественной части состоялись показательные выступления курсантов института по поной и неполной разборке автомобилей УУАЗ и ГАЗ.

В торжествах принял участие выпускник училища, депутат Московской областной Думы Владимир Вшивцев. Во время мероприятий состоялась презентация книги, посвященной 100-летию создания Омского высшего общевойскового командного училища имени М. В книге освещены все этапы истории учебного заведения, которое было основано в 1813 году как Войсковое казачье училище и готовило офицеров, которые участвовали во всех войнах XIX и XX века.

Гости осмотрели сквер 100-летия отечественного танкостроения, который открыли в 2020 году, и высадили там деревья в честь 103 выпуска специалистов. На торжественной церемонии Виталий Хоценко поздравил лейтенантов с завершением учебы и пожелал успехов в службе. Отметим, всего было 249 выпускников, 29 из них получили красные дипломы, трое — золотые медали, уточнили в облправительстве.

Шойгу заключил, что предприятие выполняет свои задачи по оборонному заказу в полном объеме и исполняет поручения, которые были даны заводу после прошлой проверки. Помимо этого, глава Минобороны проверил, как организован учебный процесс в Омском автобронетанковом инженерном институте, и обратил внимание, что в рамках производственной практики курсанты ремонтируют бронированную технику, получившую повреждения во время выполнения боевых задач в зоне СВО. Слушатели института уже восстановили и починили десятки таких машин. Кроме того, курсантов обучают применению беспилотных летательных аппаратов. Учебное заведение оснащено современными тренажерами.

Из жизни Омского ВОКУ

Омское высшее общевойсковое командное училище — Википедия с видео // WIKI 2 Омское ВОКУ 1-е Омское пехотное училище им. М. В. Фрунзе при Сталине (перед парадным входом статуи Ворошилова и Сталина).
Блог про Омск и не только... — LiveJournal Пусковой комплекс гидроузла под Омском достроят только в 2025 году.
100 лет Омское ВОКУ им. Фрунзе. Омское высшее общевойсковое командное училище. ОВОКДКУ. Именно эти славные военно-учебные заведения являются предшественниками Алма-Атинского ВОКУ, именно они сыграли большую воспитательную роль в формировании лучших воинских.

100 лет Омское ВОКУ им. Фрунзе. Омское высшее общевойсковое командное училище. ОВОКДКУ.

На торжественной церемонии присутствовал временно исполняющий обязанностигубернатора Омской области Виталий Хоценко. Великие славные традиции Омского ВОКУ за более 2-х вековое существование и наличие территоории учебных корпусов и полигонов которые можно восстановить и подготовить в. Министр обороны Сергей Шойгу проверил арсеналы хранения вооружения и выполнение гособоронзаказа в Омской области. Как он связан с Омской пехотной школой да и с Омском вообще? Министр обороны Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятии оборонно-промышленного комплекса в Омской области.

100 лет Омское ВОКУ им. Фрунзе. Омское высшее общевойсковое командное училище. ОВОКДКУ.

Домой Новости Минобороны России в стране Выпускники Омского ВОКУ поздравили пациентов военного госпиталя Ростова-на-Дону с Днём защитника Отечества. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу проверил организацию учебного процесса в Омском автобронетанковом инженерном институте, сообщили в пятницу в РИА Новости. Недавно stariy_voin выкладывал очередные фото из истории Омского высшего общевойскового дважды краснознамённого командного училища. Этот день в Омском автобронетанковом институте называют Днем открытых дверей. Пусковой комплекс гидроузла под Омском достроят только в 2025 году. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище имени М.В. Фрунзе.

Хоценко поздравил выпускников омского автобронетанкового института

В течение 1920 года 2-е Сибирские командные курсы постоянно находились в состоянии полной боевой готовности. Личный состав курсов, разделенный на две части, посменно дежурил по городу. Корицкого участвовали в разгроме кулацкого мятежа, охватившего район Кулунды. В 1921 году 1-е Сибирские имени III Коминтерна пехотные командного состава курсы РККА были преобразованы в 24-ю Омскую пехотную школу имени Коминтерна, передислоцированную затем в 1924 году во Владивосток и переименованную во Владивостокскую пехотную школу имени Коминтерна. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск красных командиров. В общей сложности в войска на должности красных командиров было направлено 107 человек. Приказом Реввоенсовета Республики от 5 февраля 1921 года 2-е Сибирские пехотные курсов были преобразованы в 25-ю, Томскую пехотную школу командного состава РККА, срок учебы в которой определен в три года. Пехотная школа, как и курсы, состояла из трех пехотных рот и пулеметной команды и была рассчитана на обучение 500 курсантов. Почти прежним остался аппарат управления школы и преподавательский состав.

Новым было — разделение курсантов на три класса: старший, младший и подготовительный. Каждый класс соответствовал году обучения. Курсанты первого года обучения находились в подготовительном классе, второго — в младшем, третьего — в старшем, выпускном. С 1932 года при школе открыто ускоренное артиллерийское отделение, начались занятия в группе по подготовке командного состава для железнодорожных войск с шестимесячным сроком обучения. В том же году в штат введено ускоренное пехотное отделение с годичным сроком обучения. В 1933 году ускоренное артиллерийское отделение перешло на нормальный срок обучения. В январе 1934 года в состав Омской школывлились Владивостокская пехотная школа имени Коминтерна и Иркутские курсы подготовки командиров пехоты. В 1935-м школа перешла на новые штаты и с 1936 года стала называться — Омская объединенная военная школа, готовящая пехотных и артиллерийских командиров.

Училище в тот период состояло из двух батальонов, в которых имелось пять рот и одна артиллерийская батарея. Однако уже в 1938 году происходят значительные изменения в штатах в сторону их увеличения. Сокращается срок учебы курсантов до двух лет. Из штатов училища упраздняется артиллерийское отделение. В сентябре 1938 года в училище имелось 10 рот. Еще через год училище развернуто на 4 батальона по 4 роты в каждом. В марте 1940 года часть курсантов 1-го курса отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское пехотные училища. Оставшиеся курсанты были разбиты на два потока, один из которых должен был выпускаться в октябре 1940 года, второй — в мае 1941 года.

В ноябре 1940 года еще раз изменяется штат. Теперь за основу принята троичная система. Училище состоит из трех курсантских батальонов, по три стрелковых и одной пулеметной роте в каждом. Стрелковые роты состояли из 4 взводов, в пулеметной роте было 3 взвода. В ноябре 1939 года начальником военного училища имени М. Фрунзе был назначен Леонтий Николаевич Гуртьев. Всё для фронта, всё для Победы 23 июня 1941 года, начальником училища был объявлен приказ Наркома Обороны о переходе на сокращенную шестимесячную программу обучения курсантов. Для курсантов был установлен 12-часовой рабочий день — 8 часов учебных занятий и 4 часа самоподготовки.

Приказом Народного Комиссара Обороны от 7 июля 1941 года на базе училища создается 2-е Омское военно-пехотное училище, в которое переходит большая часть командиров, политработников, преподавателей. Произошли организационные изменения и в основном училище, которое приказом НКО с 16 августа получило наименование 1-го Омского военно-пехотного училища имени М. Штатная численность его возросла до 5 батальонов с подготовкой по ускоренной программе военного времени. В августе 1941 года училище проводит первый военный выпуск. Экзамены на командирскую зрелость держали курсанты, прибывшие в училище осенью 1940 года. В октябре — ноябре 1941 года было произведено еще 3 досрочных выпуска. Командирами стрелковых взводов уехали на фронт еще 797 человек. В январе 1942 года завершают шестимесячный курс обучения курсанты июньского набора 1941 года — 344 человека.

В тот же период производит свой первый выпуск и 2-е Омское военно-пехотное училище. Около полутора тысяч младших лейтенантов и лейтенантов направилось в действующую армию на должности командиров стрелковых, пулеметных и минометных взводов. Решение тактической задачи офицерами училища. С 12 декабря по 15 февраля 1942 года училище формирует 282-ю стрелковую дивизию, которая также заняла достойное место среди прославленных сибирских соединений.

Курсанты училища гордятся тем, что являются преемниками традиций военного образования. История училища продолжается в людях, которые его окончили и сегодня обучают курсантов Омского кадетского корпуса.

Виталий Хоценко передал молодым офицерам в подарок именные часы. После торжественной части состоялись показательные выступления курсантов института по поной и неполной разборке автомобилей УУАЗ и ГАЗ. Сегодня Омский автобронетанковый инженерный институт - единственное в системе высшего военного образования учебное заведение, в котором готовят инженеров-танкистов и автомобилистов, способных качественно эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать современную бронетанковую и автомобильную технику.

Томские курсы готовили командиров пехотных и пулеметных взводов. Учебная программа на курсах первоначально была рассчитана на четыре месяца, затем срок обучения был увеличен до шести месяцев, а июле 1920 года срок обучения был увеличен до одного года. Поступавшие на курсы должны были бегло читать и писать, излагать прочитанное без искажения смысла и знать четыре действия с целыми числами и дробями. Лица, имевшие образование в объеме шести классов реального училища или семи классов гимназии, принимались на курсы, без вступительных экзаменов. В учебном процессе много времени отводилось изучению оружия, помимо трехлинейной винтовки образца 1898 года, станкового пулемета системы Максим, также изучались ручные пулеметы Льюиса и Кольта, станковые пулеметы Виккерса, Шварцлозе, Гочкиса, Сен-Этьена, артиллерийские орудия системы Розенберга и Маклена, миномет «Дюмезиль» и другая трофейная техника. При увольнении в город курсантам разрешалось ношение гражданской одежды. Несколько иной была и система дисциплинарного воздействия. Для рассмотрения поступков курсантов, нарушивших требования воинских уставов избирался курсовой суд, а действия курсантов, нарушивших товарищескую этику, разбирал товарищеский суд. Суды располагали широкими полномочиями: от объявления выговора до исключения с курсов. Курсантам в период с 1919 года по 1921 год периодически приходилось принимать участие в боевых действиях по подавлению антиправительственных выступлений и мятежей. Организационно школа состояла из трех пехотных рот и пулеметной команды. Курсанты были разделены на три класса: подготовительный класс, младший класс и старший класс. По своему правовому положению курсанты подготовительного и младшего классов приравнивались к красноармейцам, курсанты старшего класса приравнивались к командирам отделений. С 1924 года вместо предмета политграмоты в школе стали изучать: основы исторического материализма, историю социализма, политическую экономию, методику политической работы. В учебный план была введена физическая культура, в ходе учебных занятий курсанты отрабатывали приемы рукопашного боя, занимались снарядной гимнастикой. Через систему спортивных кружков, созданных при клубе, широкое распространение получили такие виды спорта, как футбол, волейбол, легкая атлетика, плавание, лыжи.

Краткий исторический очерк: Омское ВОКУ - прославленная кузница офицерских кадров (1919-1999 гг.)

Омская объединённая военная школа имени М. Фрунзе В январе 1934 года в состав Омской школы влились Владивостокская пехотная школа имени Коминтерна и Иркутские курсы подготовки командиров пехоты. В 1935 году школа перешла на новые штаты и с 1936 года стала называться — Омская объединённая военная школа имени М. Фрунзе , готовящая пехотных и артиллерийских командиров. В начале ноября 1935 года в школе состоялся очередной, шестнадцатый выпуск. В том году её воспитанники впервые получили первичные звания — лейтенант.

Омское военное училище имени Михаила Васильевича Фрунзе 16 марта 1937 года школа переименована в Омское военное училище имени М. Фрунзе [15]. Училище в тот период состояло из двух батальонов, в которых имелось пять рот и одна артиллерийская батарея. Однако уже в 1938 году происходят изменения в штатах в сторону их увеличения. Сокращается срок учёбы курсантов до двух лет, упраздняется артиллерийское отделение.

В сентябре 1938 года в училище имелось 10 рот. Ещё через год училище развёрнуто на 4 батальона по 4 роты в каждом. В марте 1940 года часть преподавателей, командиров и курсантов 1-го курса отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское военно-пехотные училища. Оставшиеся курсанты были разбиты на два потока, один из которых должен был выпускаться в октябре 1940 года , второй — в мае 1941 года. В ноябре 1940 года ещё раз изменяется штат.

Теперь за основу принята троичная система. Училище состоит из трёх курсантских батальонов, по три стрелковых и одной пулемётной роте в каждом. Стрелковые роты состояли из 4 взводов, в пулемётной роте было 3 взвода. Новый набор курсантов, проведённый в августе-ноябре 1940 года , был одним из самых многочисленных. Наряду с увеличением числа курсантов училище в широких масштабах проводило переподготовку командного состава запаса.

Только в 1939 году этой формой учёбы было охвачено 320 человек. Если в 1938 году количество выпускников составляло 129 человек, то в 1939 году — 955, в 1940 году — 948. Только за первую половину 1941 года училище выпустило 790 командиров. Фрунзе 23 июня 1941 года приказом Наркома Обороны училище перешло на сокращённую шестимесячную программу обучения. Для курсантов установлен 12-часовой рабочий день — 8 часов учебных занятий и 4 часа самоподготовки.

Приказом Народного Комиссара Обороны от 7 июля 1941 года на базе училища создаётся 2-е Омское военно-пехотное училище , в которое переходит большая часть командиров, политработников, преподавателей. Произошли организационные изменения и в основном училище, которое приказом НКО с 16 августа получило наименование 1-го Омского военно-пехотного училища имени М. Штатная численность его возросла до 5 батальонов с подготовкой по ускоренной программе военного времени. В августе 1941 года училище проводит первый военный выпуск. Экзамены на командирскую зрелость держали курсанты, прибывшие в училище осенью 1940 года.

В октябре — ноябре 1941 года было произведено ещё 3 досрочных выпуска. Командирами стрелковых взводов уехали на фронт ещё 797 человек. В январе 1942 года завершают шестимесячный курс обучения курсанты июньского набора 1941 года — 344 человека. В тот же период производит свой первый выпуск и 2-е Омское военно-пехотное училище. Около полутора тысяч младших лейтенантов и лейтенантов направилось в действующую армию на должности командиров стрелковых, пулемётных и миномётных взводов.

Решение тактической задачи офицерами училища. С 12 декабря по 15 февраля 1942 года училище формирует 282-ю стрелковую дивизию [16]. Её первым командиром стал заместитель начальника училища полковник Белобородов, Панкратий Викулович. С февраля по май 1942 года училище формирует 308-ю стрелковую дивизию , командиром которой был назначен начальник училища полковник Л. К осени 1942 года проблема подготовки командных кадров для непрерывно растущей Красной Армии была в основном решена.

Не случайно в августе 1942 года часть курсантов Омских военно-пехотных училищ была отправлена на фронт младшими командирами. В связи с уменьшением потребности в командных кадрах отправка на фронт курсантов рядовыми и сержантами после 3-5-месячной учёбы производилась и в 1943 году : в феврале, не получив офицерских званий, ушли на фронт почти все курсанты осеннего набора 1942 года. В августе 1943 года , произведя набор курсантов, в том числе и за счёт фронтовиков, 1-е и 2-е Омские училища перешли на годичную программу обучения. Изменились и штаты училищ. Вместо пяти курсантских батальонов стало лишь три батальона по 500 человек в каждом.

При 1-м Омском военно-пехотном училище в августе 1943 года создан батальон резерва офицерского состава Сибирского военного округа на 300 офицеров. С окончанием Великой Отечественной войны и уменьшением потребности вооружённых сил в офицерских кадрах 2-е Омское военно-пехотное училище , находящееся в Канске , в мае 1946 года , было расформировано. Омское Краснознаменное пехотное училище имени М. Фрунзе Территория училища в 60-е годы XX века до строительства спортивного комплекса. С осени 1945 года училище перешло на трехгодичную программу обучения.

Для поступающих в училище необходимо было иметь 8-классное образование. В 1950 году , когда в училище стала приниматься молодёжь только со средним образованием, срок обучения был сокращён до двух лет. Офицеры, окончившие училище во время войны по ускоренной программе, самостоятельно совершенствовали военные знания и сдавали экзамены за нормальный курс училища экстерном. За период с 1949 года по 1953 год в сотни таких офицеров успешно сдали экзамены экстерном и получили дипломы о среднем военном образовании. В августе 1950 года училищу вручено новое Боевое Знамя с надписью: «Омское Краснознамённое военное пехотное училище имени М.

По результатам выпускных экзаменов в 1955 и в 1956 годах училище заняло первое место среди военных училищ Сухопутных войск Советской Армии. Омское высшее общевойсковое командное Краснознаменное училище имени М. Фрунзе В 1958 году училище первым в Сибири и в числе первых в Советских Вооружённых Силах переходит на подготовку курсантов по программе высшего военно-учебного заведения. Омское высшее общевойсковое командное Краснознамённое училище имени М. Фрунзе — так стало называться оно теперь.

Срок обучения увеличился до 4-х лет. Циклы военных и технических дисциплин преобразованы в кафедры. В течение 1958— 1960 годов часть курсантов третьего курса завершала учёбу по программе среднего военного училища, а часть их и весь второй курс занимались по переходной программе; курсанты набора 1958 года обучались по программе высшего военно-учебного заведения. Курсанты училища на Всеармейском смотре спортивно-массовой работы Спорту, физической закалке курсантов в училище уделялось особое внимание. Для осуществления гибкого маневра в зимних условиях важную роль играло умение ходить на лыжах.

В лыжной подготовке нормой для каждого курсанта являлось пройти за зиму 500 сибирских километров [17]. В 1966 году на территории училища развернулись работы по сооружению спортивного комплекса, состоящего из нескольких спортивных залов и плавательного бассейна введён в строй в 1968 году.

Вел этот предмет у нас очень колоритный подполковник - Фёдор Самуилович Штрауб - настоящий Ржевский нашего времени - пьяница и матершинник.

Причем и в том и в другом он достиг заоблачных вершин мастерства, за что и был любим и обажаем личным составом. Лекции он начинал со слов: "Самцы, завалите вход в пещеру камнем, лекцию читаю на латыни... Главное никто не спал и все было понятно: "...

Зачет по этой замечательной дисциплине у нас был не дифференцированный зачтено - незачтено.

В центре готовят артиллеристов Все боевые навыки приходится вспоминать заново Источник: правительство Омской области Там отметили, что в 242-м учебном центре ВДВ мобилизованных разместили в теплых помещениях со спальными местами и казармах. Резервистов кормят трижды в день.

В таких условиях живут мобилизованные, которых разместили в поселке Светлом Источник: правительство Омской области Что касается второй базы для мобилизованных в Омске, палаточного лагеря на базе автобронетанкового инженерного института, там запасники занимаются огневой, тактической, военно-инженерной подготовкой. Мы публиковали фото, как выглядит городок в Черемушках.

Возродить Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище им. Фрунзе Поделиться В сложившейся геополитической обстановке, когда наши мотострелковые войска испытывают острую необходимость в пополнении младшим офицерским составом звена взвод-рота, а порой и батальон, возникла необходимость возрождения профильных военных учебных заведений на территории России.

Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на заводе в Омской области

Тогда же он становится студентом геологоразведочного факультета Казахского горно-металлургического института. В июле 1935 года временно прерывает учебу и переходит работать секретарем школьного отдела Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана. В 1937 году продолжает учебу в Казахском горно-металлургическом институте и в июне 1941 года, в самом преддверии Великой Отечественной войны, успешно оканчивает его. Уже в июле 1941 года молодой инженер Тукенов призывается в ряды Красной Армии и становится курсантом Алма-Атинского военного пехотного училища. Трудные и долгие годы войны он завершает командиром роты стрелковой дивизии в 1946 году. Только тогда инженер-геолог Н.

Тукенов приступает к работе разведчика недр. Нурлыгайын Тукенов относится к первому поколению геологов Казахстана, получивших геологическое образование в своей стране, в стенах первого технического вуза республики - Казахского горно-металлургического института. Он стал после К. Сатпаева и Ж. Айталиева руководителем геологической организации среднего звена, первым возглавил крупную региональную геологическую службу Казахстана, он - первый и единственный Герой Социалистического Труда из числа инженеров-геологов Казахстана,создавших уникальную минерально-сырьевую базу мирового уровня, составляющую ныне основу экономики страны.

Поэтому имя Н. Тукенова занимает одно из ведущих и почетных мест в списке казахстанских геологов. Уйдя из жизни сравнительно рано, на шестьдесят первом году жизни, в 1973 году, он оставил глубокий след в экономике Восточного и Южного Казахстана, где с его геологической деятельностью связано развитие городов Зыряновск, Текели, Кентау и Чимкент, ряда горнорудных предприятий. Славным именем Нурлыгайына Тукеновича названы некоторые месторождения республики и улица в городе Кентау. В 2001 году ему в Кентау на Аллее трудовой славы в парке горняков был сооружен монумент.

Родился в 1922 году в городе Урумчи. Член КПСС. Перед войной работал электромонтером, электромехаником по эксплуатации высоковольтных линий Карагандинской ЦЭС. Призван в армию в 1941 году Карагандинским горвоенкоматом. В 1942 году окончил Алма-Атинское военное пехотное училище, а затем в звании младшего лейтенанта обучал бойцов и готовил маршевые роты в запасном полку.

С декабря 1943 года в действующей армии. По дорогам войны командир-пехотинец прошел большой и славный боевой путь. В Прутской долине водил бойцов в штыковые атаки, в предгорьях Карпат с зажигательной бутылкой в руке вставал один на один против фашистских танков и побеждал их. Части 5-й армии сражались на румынской земле. Шли жаркие бои в Прутской долине.

Рота Юрия Павлова преодолела укрепленную оборону противника и ворвалась в деревню Кирпицы. Бойцы с ходу форсировали реку Жижа приток Прута , овладели высотой и расположенным на ней монастырем, превращенным фашистами в опорный пункт обороны. Противник в течение дня неоднократно пытался вернуть высоту. Атака следовала за атакой. Вражеская пехота шла под прикрытием танков.

Рота Павлова выстояла под яростным натиском фашистов, удержала важный рубеж до подхода подкреплений. За проявленное мужество в боях с немецко-фашистскими захватчиками, героизм и отвагу, умелое командование вверенной ему ротой, Президиум Верховного Совета СССР 13 сентября 1944 года присвоил Ю. Павлову звание Героя Советского Союза. После войны Герой окончил Республиканскую партийную школу, долгое время работал в городе Алма-Ате заместителем директора института «Казгипрониихиммаш». Выпускник училища 1942 года выпуска ускоренный курс 1941-1942 гг.

Родился 24 декабря 1917 г. Окончил четыре курса Казахского государственного университета им. Кирова 1937-1941 по специальности «биолог», в РККА с 1941 г. Одновременно с учебой в училище заочно завершил учебу в университете и после сдачи государственных экзаменов получил диплом биолога. Участник Великой Отечественной войны с мая 1942 года.

Боевое крещение лейтенант Александр Попов получил 12 мая 1942 года под Харьковом в должности адъютанта старшего батальона. Принимал участие в Сталинградской и Курской битве , в форсировании Днепра. Начальник штаба 209-го гвардейского стрелкового полка 73-я гвардейская стрелковая дивизия, 7-я гвардейская армия, Степной фронт кандидат в члены ВКП б гвардии майор Александр Попов в ночь на 25 сентября 1943 года умело организовал форсирование Днепра стрелковыми подразделениями в районе села Бородаевка Верхнеднепровского района Днепропетровской области Украины. На захваченном плацдарме успешно командовал подразделениями при отражении контратак врага. Войну Александр Попов закончил в австрийских Альпах.

Окончил Военную академию имени М. По решению командования был направлен для прохождения дальнейшей службы во вновь создаваемый Степной военный округ в г. Алма-Ату на должность помощника начальника отдела оперативной подготовки штаба округа, затем служил в Туркестанском военном округе. В 1952 году окончил Военно-дипломатическую академию. С 1964 года был преподавателем в Военном институте иностранных языков.

С августа 1973 года полковник А. Попов - в запасе. Жил в городе-герое Москве. Принимал активное участие в общественной работе , возглавлял Совет ветеранов. Умер 30 апреля 2004 года.

Похоронен в Москве на кладбище "Горбрус" участок 18а. Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями. Родился 24 апреля 1919 года в городе Харькове. В рядах Красной Армии с августа 1941 года. В 1942 году окончил Алма-Атинское военное пехотное училище.

В боях с марта 1942 года. При прорыве обороны противника в Кировоградской области 1 марта 1944 года гвардии старший лейтенант Засядько был смертельно ранен. Выпускник училища 1941 года выпуска генерал-лейтенант Кравченко Иван Иванович. Родился 17 июля 1920 года в селе Гуляевка Фроловского района Волгоградской области. В октябре 1936 года был зачислен музыкальным воспитанником в 230-й горно-стрелковый полк, дислоцированный в Ашхабаде.

Через два года добровольно изъявил желание проходить военную службу и уже рядовым красноармейцем был зачислен в штат полка. Одновременно с постижением азов военной службы обучался в местном музыкальном училище и в 1940 году окончил его, став профессиональным музыкантом. Однако стране в то время больше нужны были командиры Красной Армии. Красноармейца Кравченко отправляют для обучения в Алма-Атинское стрелково-пулеметное училище. Одновременно с присвоением первого офицерского звания , лейтенант Кравченко получил и свою первую командную должность.

Но он отправился не на фронт, как о том мечтали выпускники. Командование разглядело в нем не только талантливого музыканта и строевого командира, но и способность к обучению подчиненных, передаче им знаний, умение готовить кадры для армии. Это назначение на должность командира курсантского взвода в родном училище стало, по сути, определяющим во всей дальнейшей офицерской карьере лейтенанта Кравченко. В апреле 1942 года его назначают командиром курсантской роты, а еще через год направляют на курсы «Выстрел» Среднеазиатского военного округа. Лишь в октябре 1943 года, по окончании курсов, с присвоением очередного воинского звания «старший лейтенант», Кравченко расстается с военным училищем и получает назначение на должность командира батальона.

Однако это вновь не было назначением на фронт. В 89-м запасном стрелковом полку 32-й запасной стрелковой дивизии Среднеазиатского военного округа старший лейтенант Кравченко готовил маршевые подразделения для отправки на фронт. Лишь в октябре 1944 года он получил долгожданное направление в действующую армию. Прибыв в распоряжение командующего войсками 52-й армии 1-го Украинского фронта, он получил назначение на должность командира стрелкового батальона в 441-м стрелковом Краснознаменном полку 116-й стрелковой Харьковской Краснознаменной дивизии. Армия к тому времени только что была включена в состав войск фронта из резерва Ставки ВГК.

Всего через пару месяцев ей предстояло участие в Сандомирско-Силезской наступательной операции. За умелое командование батальоном в Сандомирско-Силезской наступательной операции и Нижнесилезской стратегической операции старший лейтенант Кравченко И. За участие в этих боях, умелое руководство батальоном и личную храбрость был удостоен еще одной боевой награды — ордена Отечественной войны II степени. В сентябре 1945 года капитана Кравченко назначают командиром отдельного учебного батальона 213-й стрелковой дивизии, еще через год он становится командиром батальона в стрелковом полку Прикарпатского военного округа и продолжает службу в армии. После окончания в 1952 году Военной академии имени М.

Фрунзе назначается командиром батальона курсантов в Череповецком пехотном училище, а еще через два года принимает такую же должность в Кавказском суворовском офицерском училище. Был он и командиром мотострелкового полка, и начальником штаба дивизии, и командиром дивизии. Служил на Кавказе и в Ленинграде, избирался депутатом районных и городских Советов трудящихся. В октябре 1966 года генерал-майору Кравченко И. Выпускник училища 1942 года выпуска капитан Лисиченко Алексей Маркелович 1907—1945.

Родился в 1907 году в городе Чимкенте Южно-Казахстанской области. После начала Великой Отечественной войны был призван в армию и направлен на учебу в Алма-Атинское военное пехотное училище, которое окончил в октябре 1942 года с присвоением воинского звания «лейтенант». После окончания училища лейтенант Лисиченко получил направление в действующую армию и убыл в распоряжение Военного Совета Воронежского фронта. По прибытии к месту прохождения службы был назначен на должность заместителя командира батареи в формирующийся в Липецке 491-й армейский минометный полк РГК. Всего 13 суток понадобилось командованию для того, чтобы завершить формирование полка, и 16 декабря 1942 года приказом командующего Воронежским фронтом было объявлено о поступлении в состав фронта новой боевой единицы.

В начале 1943 года полк был направлен в Рамонь, а оттуда — в Тербуны, где и вошел в состав войск 38-й армии. Весь боевой путь лейтенанта старшего лейтенанта, капитана Лисиченко А. И путь этот был отмечен высокими правительственными наградами: к концу войны полк имел почетное наименование Киевского, а на его Боевом Знамени сияли ордена Красного Знамени, Кутузова и Александра Невского. В июле 1943 года Лисиченко принял под командование 5-ю минометную батарею полка, а с июня 1944 года командовал в его составе 1-м минометным дивизионом. Четырежды удостаивался высоких боевых наград и Алексей Маркелович Лисиченко.

Он воевал на Воронежском, 1-м и 4-м Украинских фронтах, дважды был ранен, участвовал в Курской битве, освобождении Украины, Польши, Чехословакии, форсировании Днепра, Буга и других крупных водных преград. К своей первой боевой награде — ордену Отечественной войны II степени, старший лейтенант Лисиченко был представлен за успешно проведенные боевые действия в августе 1943 года в ходе контрнаступления советских войск и освобождения населенных пунктов Сумской области Украины. В трехдневных ожесточенных боях огнем дивизиона уничтожено и частично рассеяно около 2 рот немецких солдат и офицеров, в результате чего соседние подразделения штурмом овладели опорным пунктом и узлом сопротивления немцев Менджижече. За проявленное мужество и отвагу в боях с немецкими оккупантами достоин правительственной награды орденом Богдана Хмельницкого. Долго шло представление вверх по кадровым ступеням, пока добралось до штаба 38-й армии.

Лишь 13 мая 1945 года состоялось награждение, однако наградой капитану Лисиченко стал не орден Богдана Хмельницкого, а орден Красного Знамени — поправки в представление внес лично командующий войсками 38-й армии генерал-полковник Москаленко. Однако получить заслуженную боевую награду капитану Лисиченко А. Там же, на южном городском кладбище был захоронен 27 мая 1945 года. Семье были переданы на хранение лишь два ордена Отечественной войны и наградные документы фронтовика. Выпускник училища 1943 года выпуска полный кавалер орденов Славы капитан Мамонтов Анатолий Григорьевич.

Родился в 1925 году в селе Карабулак Алма-Атинской области. До призыва в ряды Красной Армии работал токарем. С началом Великой Отечественной войны, ученик 8-го класса Анатолий Мамонтов, как и сотни тысяч таких же подростков, встал к станку, заменив ушедшего на фронт отца. Орджоникидзевская МТС стала для него и трудовой школой, и передним краем борьбы за победу над гитлеровскими захватчиками. В 1943 году Анатолия призывают в Красную Армию и направляют учиться в Алма-Атинское военное пехотное училище, после 6 месяцев напряжённой учёбы, без присвоения офицерского звания, курсантом, вместе со всем личным составом училища был направлен в действующую армию на Курскую дугу.

В ходе летнего наступления 1943 года курсант Мамонтов дошёл до Днепра, участвовал в захвате и обороне плацдарма на правом берегу в районе Кременчуга. Под городом Пятихатки был ранен. После выздоровления был направлен в авиацию и зачислен воздушным стрелком в 141-й штурмовой авиационный полк 667-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии. За короткое время он освоил стрелково-пулеметное вооружение самолёта Ил-2 и вскоре начал вылетать на боевые задания. В первых же воздушных боях Анатолий проявил смелость и находчивость.

Шойгу посетил танковый завод в российском регионе Шойгу провел инспекцию производящего танки предприятия ОПК в Омской области Министр обороны России Сергей Шойгу проверил арсеналы хранения вооружения и выполнение гособоронзаказа на предприятии оборонно-промышленного комплекса в Омской области по производству танков и тяжелых огнеметных систем. Об этом сообщается в Telegram -канале оборонного ведомства. На заводе министру показали автоматическую линию по сборке гусеничных лент.

Шойгу проверил производство танков и ТОС в Омской области Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на заводе в Омской области Дмитрий Архипов Министр обороны России Сергей Шойгу посетил завод в Омской области , который производит танки и тяжелые огнеметные системы ТОС , и проверил выполнение гособоронзаказа. Об этом сообщило Минобороны РФ. Все это сделали.

Сейчас смотрят.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий