Новости московский политехнический музей

Старую большую аудиторию отреставрировали в Политехническом музее, передает портал мэра и правительства Москвы со ссылкой на пресс-службу Единого заказчика в сфере строительства. научно-просветительский проект Политехнического музея, где современные ученые и специалисты в разных областях науки встречаются с детьми 7−14 лет. В Политехническом музее Москвы рассказали о завершении реставрации исторической аудитории, открытой в 1877 году. Политехнический музей, на метро Китай-город, Лубянка, Площадь Революции, Театральная, район Тверской, Новая площадь: фотографии, адрес и телефон, часы работы и отзывы посетителей Политехнический музей на Проект реставрации здания Политехнического музея создавали при помощи BIM-технологий.

В Политехническом музее открылась выставка о советских компьютерах

Вечером 24 апреля Политехнический музей в Музее Москвы проведёт лекцию о горных коллекциях. Открытие Политехнического музея состоялось в 1872 году и было приурочено к юбилейной дате – 200-летию со дня рождения Петра I, который многое сделал для развития технической мысли в России. Приговор Московской городской Думы об учреждении в Москве Политехнического музея, с выделением для него земли на Лубянской площади и передачей музею предметов с Политехнической выставки после завершения её работы. Развивая исследовательские умения и знания, собирая информацию по программе PYР, студенты 3 класса посетили Политехнический музей на ВДНХ.

23—24 апреля прошла научно-методологическая конференция «Музей и образование: новые вызовы»

Его главной особенностью считалась акустическая система, которая обеспечивала отличную слышимость без электрического звукоусиления. Но после пожара в 1908 году и переустройства в советское время аудитории в обычное экспозиционное пространство уникальные решения оказались частично утрачены", — говорится в сообщении. Реставраторы задействовали технологии XIX века и восстановили систему акустики с использованием десятков панелей из папье-маше. Для улучшения слышимости под полом и потолком оставили пространства для воздуха. Теперь акустическая система может концентрировать звук голоса лектора, приглушая эхо.

Первоначально планировалось, что работы будут завершены в 2018 году, однако из-за технологических сложностей срок их окончания был перенесен на 2020 год.

Контроль проводимых на объекте работ осуществляет департамент культурного наследия Москвы, научное руководство - специализированная организация, имеющая лицензию Минкультуры. После реконструкции площадь музея увеличится до 48 тыс. Работы по реконструкции и реставрации исторического здания Политехнического музея с 2017 года ведет строительное подразделение финансового института развития ДОМ. РФ — АО "Политехстрой". Основной объем восстановительных и реставрационных работ был завершен в 2017-2019 годах : отреставрирована кирпичная кладка стен, оконных и дверных проемов, покрыты металлом выступающие части фасадов.

Это подоконники, междуэтажные карнизы, воссозданы оконные и дверные блоки, восстановлены элементы лепного декора. Стены фасадов были обработаны специальными составами для защиты от непогоды. До конца года будет завершена сборка пропускающих свет куполов над Северным и Южным дворами Политехнического музея.

Новый дом музея Строительство главного корпуса на Лубянке растянулось на несколько десятилетий. Все из-за нехватки финансирования: смета составляла 1,5 млн рублей, а Московская городская дума была готова дать только треть. В итоге первоначально была возведена только центральная часть Политеха. Центральный комплекс Политеха был открыт в мае 1877 года. Здание, богато украшенное лепниной и русскими орнаментами, с многочисленными пилястрами и балконами, а также резными декоративными колоннами поразило современников, удостоившись даже сравнения с дворцом.

Вторая очередь музея, впрочем, была уже скромнее, а северное крыло и вовсе обрело черты стиля модерн. Однако, несмотря на это, весь комплекс удалось выстроить так, что он воспринимается как единое целое. Политехнический музей сразу вызвал невероятный интерес публики, а с приходом советской власти коллекции технических достижений стали уделять еще больше внимания. В лектории Политеха регулярно выступали крупнейшие ученые страны. Но музей был и очень важным культурным центром. Пожалуй, он навсегда вошел в историю литературы как место, где раскрывались поэты-шестидесятники: Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский и многие другие. Сейчас Политех находится на длительной реконструкции, но уже совсем скоро он вновь откроет свои двери. В поисках архитектора Составить план будущего здания Комитет по устройству музея поручил архитектору Николаю Шохину, председателю Московского архитектурного общества.

Он подготовил его к концу 1874 года, после чего организаторы занялись поисками того, кто мог бы оформить фасад. И первоначально на конкурсной комиссии выбрали проект Иеронима Севастьяновича Китнера под названием «Не богато ли? Его отверг великий князь Константин Николаевич: дескать, фасад будет выполнен во французском стиле и не будет отражать русских традиций.

За долгие годы он впитал весь раствор, который его фактически мумифицировал. Это преимущественно костная патология. Аналогов этому музею в мире мы не знаем. Здесь есть полноразмерные скелеты, есть отдельные кости с различными видами патологии», - рассказал Александр Каниболоцкий, заведующий патологоанатомическим отделением НИИ скорой помощи имени Н. Большая часть патологий - редчайшие случаи. Например, здесь представлен скелет человека, страдавшего остеодисплазией - болезнью, при которой кости слишком подвижные и истонченные. Рядом с ним находится скелет с искривленным позвоночником.

Один из самых главных экспонатов музея - скелет пациентки, которая страда болезнью Педжета.

В Москве у Музея Победы откроется выставка трофейной техники из зоны спецоперации

Алексей Бутырин, научный консультант Политехнического музея: «Такие габариты были продиктованы важностью задач, которые она должна была решать. Через неделю на Поклонной горе у Музея Победы откроется выставка трофейной техники из зоны спецоперации. Посетить музей в Москве бесплатно в 2024 году можно благодаря акции. Ко Дню Победы Музей музыки представляет Акцию «Коллекция Победы». В период с 7 по 12 мая приобретите ком. Новости, события и выставочная афиша музеев России. Музейные журнылы: архив и подписка. С992 Значок москва политехнический музей где выступал ленин.

Содержание

  • Политехнический музей - видеообзор
  • Политехнический музей (Москва) в 2024: стоимость посещения, как добраться, история
  • Наследники Политехнической выставки
  • Закопанный Политехнический музей в Москве: окончание реконструкции

Музейные тайны. При реконструкции Политеха аудиторы нашли нарушения на 2,5 млрд

Московский Политехнический музей — один из крупнейших научных музеев мира. Инициатива создания Политехнического музея исходила от российских ученых-просветителей – членов Императорского Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии (ОЛЕАиЭ). Студентов Московского Политеха приглашают на проектный семинар по киберспортивным мероприятиям.

Мероприятия в Политехническом музее в 2024—2025 году

Открытие Политехнического музея состоялось в 1872 году и было приурочено к юбилейной дате – 200-летию со дня рождения Петра I, который многое сделал для развития технической мысли в России. Открытие Политехнического музея в Москве после реконструкции вновь откладывается. Посетить музей в Москве бесплатно в 2024 году можно благодаря акции. Реконструкция Политехнического музея в центре Москвы при правильной организации работ и своевременном финансировании может завершиться в 2024 году.

Наследники Политехнической выставки

Сотни раз я проходил мимо Политехнического музея, который с 2013 года стоял в строительных лесах и сетке. Прекрасен фасад Политехнического музея в Москве, построенный по проекту Монигетти и Никонова в русском стиле XVII века. Алексей Бутырин, научный консультант Политехнического музея: «Такие габариты были продиктованы важностью задач, которые она должна была решать. Политехнический музей всегда занимался активной популяризацией научно-технических знаний: здесь проводились занятия для школьников и студентов с демонстрацией уникальных экспонатов, публичные лекции и кинолектории, открытые научные дискуссии. Студентов Московского Политеха приглашают на проектный семинар по киберспортивным мероприятиям.

Музейные тайны. При реконструкции Политеха аудиторы нашли нарушения на 2,5 млрд

Экспонаты на время работ переехали на другие площадки. Работы на фасадах музея начались летом 2014 года, основные работы в здании на Новой площади стартовали в январе 2015 года. Первоначально планировалось, что работы будут завершены в 2018 году, однако из-за технологических сложностей срок их окончания был перенесен на 2020 год. Контроль проводимых на объекте работ осуществляет департамент культурного наследия Москвы, научное руководство - специализированная организация, имеющая лицензию Минкультуры. После реконструкции площадь музея увеличится до 48 тыс. Работы по реконструкции и реставрации исторического здания Политехнического музея с 2017 года ведет строительное подразделение финансового института развития ДОМ. РФ — АО "Политехстрой". Основной объем восстановительных и реставрационных работ был завершен в 2017-2019 годах : отреставрирована кирпичная кладка стен, оконных и дверных проемов, покрыты металлом выступающие части фасадов. Это подоконники, междуэтажные карнизы, воссозданы оконные и дверные блоки, восстановлены элементы лепного декора.

В среде российской научно-технической интеллигенции идея о необходимости такого музея сформировалась в шестидесятые годы XIX века, в весьма значимое для России время. Страна переживала эпоху реформ Александра II. Формировался фундамент отечественного капитализма, требовались новые технические знания, технологии и идеи. Инициатива создания Политехнического музея исходила от российских ученых-просветителей - членов Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии ОЛЕАиЭ. Это были истинные патриоты своей страны, которые радели о ее техническом и научном могуществе, просвещении населения и создании передовой промышленности. И что очень важно, предложение об организации научного, образовательного и просветительного центра, распространяющего знания, опыт, позволяющего публично обсуждать новые идеи и формировать общественное мнение, была поддержана научной интеллигенцией, правительством России, Московской общей Думой, членами Императорской семьи, представителями деловых кругов страны. В рамках празднования 200-летия Петра I было решено открыть в Москве Всероссийскую Политехническую выставку, павильоны которой располагались у стен Кремля. Выставка была открыта 30 мая 1872 ггода, и за несколько месяцев работы ее посетило более 700 тысяч человек. А уже 23 сентября того же года Высочайшим повелением императора Александра II был учрежден Комитет для устройства в Москве Музея прикладных знаний и управления им. Профиль нового музея был определен как техническо-промышленный.

Цели - содействовать "распространению сведений между недостаточно образованными классами" и "вообще развитию технических знаний". После закрытия Политехнической выставки большую часть ее экспонатов перевезли в помещение на Пречистенке, и 12 декабря 1872 года по новому стилю Политехнический музей впервые открыл свои двери для посетителей. В 1874 году на Новой площади началось строительство здания для музея, которое в три этапа завершилось в 1907-м. Своим рождением музей обязан просветителям - членам Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии Музей пользовался огромной популярностью среди населения. Технические достижения изменяли мировоззрение и влияли на социальные процессы: люди, не знавшие грамоты, не умевшие писать, узнавали здесь о поистине революционных изобретениях. В конце XIX - первом десятилетии XX веков Политехнический музей фактически становится главным научным, культурным и образовательным центром России. Успех научной и просветительской деятельности музея в значительной степени был обеспечен участием в его работе таких корифеев науки, как П. Лебедев, К. Тимирязев, Н. Жуковский, А.

Золотыми страницами в историю музея вошли лекции Н. Умова и П. Лазарева по физике, Ф. Бредихина - по астрономии, С.

Выставку разделили на 22 отдела по трём направлениям: общему, фабрично-заводскому и сельскохозяйственному тематически близкая Всесоюзная сельскохозяйственная выставка была организована только в конце десятилетия. Основу экспозиции составили индустриальные достижения первой пятилетки , количество выставленной дореволюционной техники сократили [83] [84] [14].

К концу десятилетия музей разработал передвижные выставки для экспонирования в парках [67] [85] [86]. Лаборатории музея прекратили исследовательскую деятельность и были перепрофилированы в центры повышения квалификации рабочих [16] [87] [88]. Несмотря на реструктуризацию, Комиссия по чистке аппарата отмечала в отчёте за 1931 год, что Политехнический музей оставался «отставшим от революции культурным участком», а «научные ценности музея не поставлены на службу пролетарского государства в борьбе за новый общественно-политический строй». После этого во главе музея стал партийный деятель Яков Юровский [67]. В 1932 году правительство рассматривало проект «Дворца техники» авторства Николая Бухарина — многопрофильного музейно-выставочного центра, где молодёжь могла бы получить техническое образование. Здание предлагалось возвести на левом берегу Москвы-реки напротив Центрального парка культуры и отдыха.

Выставка просуществовала около года и пользовалась большим успехом, за это время её посетило около двух миллионов человек. Однако по решению Политбюро , работы по созданию «Дворца техники» прекратили в 1935-м, а собранные архивы и экспонаты через четыре года передали Политеху [80] [67] [90] [91]. С первых дней Великой Отечественной войны в музее действовали круглосуточный пункт противовоздушной обороны и два убежища на 250 человек [4]. Во время бомбардировок Москвы 1941 года один из снарядов попал в здание Политехнического музея, уничтожив часть коллекции. Сохранившиеся экспонаты разместили в других залах или эвакуировали из города. До мая 1943-го музей был закрыт, сотрудники же продолжали устраивать временные передвижные выставки военно-оборонной тематики, например, «Экономия топлива», «Экономия электроэнергии», «Металлолом — на службу обороны страны», «Героический тыл в помощь фронту» [75] [92].

В здании музея действовали курсы по подготовке шофёров и радистов, временная экспозиция знакомила с методами противотанковой обороны [93] [86] [94]. После окончания войны музею остро не хватало квалифицированных кадров и современной техники. Некоторые источники говорят, что из эвакуации вернулась только часть коллекций. Так, из Казахстана , куда отправляли на временное хранение отдел меховой промышленности, прислали записку с сообщением, что экспонаты были использованы зимой «по назначению» [95] [13] [56]. В 1947 году Политехнический музей передали под руководство Всесоюзного общества « Знание », созданного по инициативе группы общественных деятелей во главе с президентом Академии наук СССР Сергеем Вавиловым. В Политехе снова запустили экскурсии, лекции-демонстрации и консультации, организовывали ряд выставок: «Электропромышленность СССР» 1947 , «Промышленность средств связи» 1948 , «Изобретательство и рационализация в лёгкой промышленности» 1949 , «Социалистический учёт» 1949—1951 , «Приборостроение» с 1949 [13] [56].

Экспозицию перестроили с ориентацией на учебный процесс школ и вузов, открыли ряд новых залов: «Пластические массы», « Гидротехническое строительство в СССР» и другие. На выставке появились новые науки: кибернетика , квантовая механика , атомная физика [87]. Политех стал одной из площадок для Всесоюзной выставки технического творчества пионеров и школьников, которая проводилась с 1955 года. К этому моменту в музее действовало 50 демонстрационных залов и кабинетов, где было собрано более 20 000 экспонатов [75] [96] [97].

Для музея последняя вплоть до 1930-х годов была средством заработка: ее сдавали в аренду. Здесь сохранились исторические двери, кафедра и шкафы из дерева, кафельная печь и вытяжные шкафы. Воссозданы паркетные полы и отреставрирована метлахская плитка.

Крыши и чердаки Конструкцию кровли у здания удалось сохранить историческую, но более 20 утраченных элементов пришлось восстанавливать по чертежам. Деревянные стойки и балки из сосны, на которые опирается крыша, сохранены, но дублированы разгружающим их металлом. Структура балок будет видна: по проекту японского архитектора чердаки частично станут экспозиционными залами. Перекрытия дворов, также спроектированные Исигами, воплощены специалистами из Новосибирска, но с некоторыми изменениями: плоский потолок заменен выпуклым, «пузырем». Фото: Политехстрой Структура из авиационного алюминия и стекла настолько прочная, что в северном дворе прямо к перекрытию планируется подвешивать модели спутников и самолетов. Кроме того, в пространстве хорошая акустика. Двор южной части также перекрыт фонарем, вместе с тремя служебными флигелями внутри, где когда-то жили сотрудники музея.

Все эти пространства теперь будут доступны посетителям. Цоколь и подвалы Цоколь здания сейчас виден полностью, оно переведено со старого бутового фундамента на новый. Это была важная и сложная процедура, которую приходилось делать «почти вручную» из-за невозможности использовать крупную строительную технику в центре Москвы. Здание вывешивалось на тысячи металлических опор. Одновременно сделали еще два новых подземных этажа для технического обеспечения музея — и попутно нашли маленькую родниковую подземную речку. Новая подземная галерея для экспозиции на минус первом подвальном этаже. Фото: Политехстрой Исторически здание отапливалось огромными батарейными печами в цокольном этаже круглые «окна», которые сейчас видны в цоколе, сделаны для загрузки угля , по воздуховодам тепло поднималось по всем этажам.

Теперь исторические воздуховоды используют для прокладки современных инженерных коммуникаций. Выполнена большая часть работ по возвращению интерьерам утраченного облика. Сегодня проходит укладка сетей».

Открытие Политехнического музея в Москве после реконструкции вновь откладывается

Помощь в финансировании оказали московские купцы — взамен они получили право размещать лавки в нижнем и цокольном этажах, в помещениях с большими окнами-витринами. К возведению левого, северного крыла фасад которого обращен к Лубянке , исполненного уже в стиле модерн, приступили только в 1903 году на схожих условиях: застройщики получали часть здания под коммерческие нужды в аренду на 36 лет. Отреставрированный лепной декор главного входа. Западный фасад здания.

Фото: Политехстрой Музей ни на миг не прекращал быть музеем хотя с 1919 по 1922 год назывался Центральным институтом политехнических знаний. Советская власть уделяла большое внимание научно-техническому воспитанию молодежи, но к концу ХХ века Политехнический впал в состояние застоя. В 2004 году здание горело, в результате тушения фонды оказались залиты водой.

Фундамент всего комплекса неравномерно просел; в здании не было центрального отопления и системы вентиляции; многие технические экспонаты не работали. Светопрозрачный купол над флигелем южного крыла. Фото: Политехстрой В 2011 году был объявлен конкурс среди требований — активнее вписать здание в городской ландшафт и увеличить полезную площадь.

Победителем стал проект японского архитектора Дзюньи Исигами, который, в частности, предложил окружить музей парком и сделать сквозной проход на уровне цоколя от Лубянской площади к Ильинскому скверу. Дворы должны быть перекрыты прозрачным потолком, чердаки — приспособлены под экспозиции. В результате полезная площадь должна увеличиться на треть, до 42 тыс.

В 2013 году здание закрыли на глобальную реставрацию и реновацию, конец которой многократно отодвигался. И вот теперь новый заказчик готов вывести процесс на финишную прямую. Открытая уличная галерея, музейный парк вокруг здания.

Южная сторона. Фото: Политехстрой Фасады и их декор Фасады всех трех частей комплекса — центрального, южного и северного — обильно украшены орнаментами и скульптурными деталями. Из-за особенностей геометрии здания прямоугольник плюс трапеция при реставрации каждая деталь, каждый фрагмент требовали особого подхода, так как исторические элементы практически не повторялись.

Всего пришлось отреставрировать и фрагментарно воссоздать более 5 тыс. На фасаде северного крыла возрождены листья и желуди, белки, лисы-кронштейны, совы на металлическом ограждении балконов.

Говорят, что ни для одной пары этажей размеры не совпали. Порой случались курьёзы: например, фирма, которая должна была спроектировать одну выставку, перепутала на чертеже верх с низом и нарисовала помещения, которые должны были отходить от наружной стены музея и висеть над Лубянской площадью : Ещё одна трудоёмкая часть работы — это прокладка коммуникаций. В старинном здании для этого не было предусмотрено практически ничего. Вентиляция, дымоудаление, электроснабжение, водопровод, отопление, канализация, системы безопасности, кабельные сети, — всё это пришлось делать заново или с нуля. Любопытно, что систему дымоудаления удалось вписать в существующие дымоходы для угольных печей, которыми музей отапливался много лет назад. Также в музее должны появиться лифты, которых там отродясь не было, и пандусы. Теперь его смогут посещать и люди на инвалидных колясках. Я уже почти исчерпал объём картинок, отведённый на один пост, хотя не рассказал и о половине того, что сейчас происходит в Политехе.

Например, внутренние дворы музея будут накрыты прозрачной крышей, и она уже почти готова. К сожалению, туда мне попасть не удалось, поэтому могу показать лишь картинку из интернета. Музей должен открыться через год, в ноябре 2020-го, и я постараюсь быть в числе его первых посетителей. Я знаю, что мне не стоит идти туда за ностальгией. Это уже не будет то место из детства с притягательными, хотя и немного пыльными экспонатами и архаичными информационными стендами, нарисованными вручную. Новый Политех из хранилища артефактов превратится в современный музей научного знания. Статичные экспонаты, на которые можно было только смотреть, уступят место новым, интерактивным, доносящим актуальные представления о материи и энергии, жизни, Вселенной и всём таком. Над новой экспозицией работает большой коллектив учёных и популяризаторов науки, многие из которых хорошо знакомы читателям Пикабу. Предусмотрена, конечно, и историческая экспозиция, где акцент будет сделан на вкладе российских и советских учёных в мировую науку. Обещают, что всё будет достоверно и с опорой на документы, без «России — родины слонов».

Обучение начнется с 1 февраля, длительность — 1,5 года 3 семестра. Военная подготовка будет проходить параллельно обучению по основной образовательной программе высшего образования, методом одного учебного «военного» дня в неделю. Обучаясь в ВУЦ, студенты одновременно получают образование по гражданской и военно-учетной специальности. Подать заявку в ВУЦ для участия в конкурсном отборе могут студенты очной формы, обучающиеся по программам бакалавриата и специалитета Пермского Политеха. Прием студентов осуществляется на конкурсной основе, кандидаты отбираются по состоянию здоровья, уровню развития личностных качеств, успеваемости по основному направлению освоения программы высшего образования и физическим качествам.

До начала реставрации некоторые участки кирпичных стен под воздействием осадков разрушились настолько, что кладка держалась на «честном слове», на некоторых участках реставраторы чудом спасали стены на высоте в 20 и более метров. Отреставрированы горельеф Георгия Победоносца и фреска-триптих «Аллегория хозяйственного труда» на Северном фасаде здания музея. Интеграция в городскую среду В 2019 году завершен проект по интеграции музейной территории в городскую среду.

Пешеходная зона площадью 1,3 гектара объединила существующие маршруты в центре Москвы: Никольскую и Мясницкую улицы, Маросейку, Покровку и парк «Зарядье». На прилегающем пространстве проложены все необходимые инженерные коммуникации, высажено несколько сотен деревьев и кустарников. По проекту японского архитектора Дзуньо Исигами создан амфитеатр и музейный парк, он состоит из двух уровней. Верхний уровень — пешеходная зона, связанная с 1 этажом здания музея пешеходными мостами. К центральной аллее Лубянского сквера примыкает главная лестница и амфитеатр. В Ильинский сквер пешеходы проходят через подземный переход. От тротуара и проезжей части Новой площади «Музейный парк» отделяет озелененная многоярусная стенка шириной около четырех метров. Верхний уровень пешеходной зоны — тротуары, связанные со входами в музей со стороны Ильинских ворот, Новой и Лубянской площадей доступны посетителям.

На нижнем уровне, на четыре метра ниже тротуара, расположена уличная галерея.

Реконструкцию Политехнического музея в Москве планируют завершить в 2024 году

Конец XIX в. Москвичи видели в музее уникальную площадку для получения знаний, предприниматели — рекламный потенциал. Промышленники охотно передавали оборудование и изделия своих предприятий. Музей долгие годы содержался на пожертвования, и их вполне хватало на закупку новых экспонатов. Кроме того, в развитии собрания музея участвовали несколько министерств. На входе посетителей встречают потусторонние звуки: здесь можно поиграть на термене — одном из первых электронных музыкальных инструментов в мире. Он был изобретен Львом Терменом в 1920 г.

Реплику термена, сделанную для нынешней выставки, настраивал правнук изобретателя Петр Термен, продолжающий семейное дело. Посетители смогут впервые за долгие годы увидеть уникальные памятники науки и техники: барельеф «Георгий Победоносец», изготовленный методом гальванопластики, коллекцию камертонов ростовского священника Аристарха Израилева. Будут представлены образцы и макеты отечественных приборов и установок: велосипед «Костотряс» 70-х гг.

Некоторые книги нуждаются в реставрации, ведь им более 100 лет и они побывали в руках тысяч читателей. Обычно спонсорами восстановления книг становятся крупные компании. Но тех, кто любит и ценит книги, намного больше.

Обычно спонсорами восстановления книг становятся крупные компании. Но тех, кто любит и ценит книги, намного больше. Сегодня мы приглашаем к участию в проекте реставрации всех желающих.

Работа музея — связывать воедино технические достижения прошлых лет, современные исследования и научные перспективы. Сегодня это проект «Открытые коллекции», который впервые в истории российского музейного дела открывает широкой публике доступ в музейное хранилище. Политехническая библиотека, которой в 2014 году исполнилось 150 лет — одно из крупнейших в мире хранилищ научной и технической литературы.

23—24 апреля прошла научно-методологическая конференция «Музей и образование: новые вызовы»

Некоторые книги нуждаются в реставрации, ведь им более 100 лет и они побывали в руках тысяч читателей. Обычно спонсорами восстановления книг становятся крупные компании. Но тех, кто любит и ценит книги, намного больше.

Только если подойти совсем близко, можно заметить, что у музея появился дополнительный этаж, расположенный ниже уровня земли.

Сейчас здание стоит будто бы на острове, а к старым подъездам ведут мостики. Такова была идея японского архитектора Дзюньи Исигами, выигравшего конкурс на реконструкцию музея. Новый этаж — это бывший подвал музея, который раньше был скрыт от взоров горожан.

И, наверное, зря, поскольку он выглядит куда интереснее, чем чисто утилитарные подвалы современных зданий. В прошлом нижний этаж был активно эксплуатируемым: в нём располагались служебные помещения и торговые лавки. Музей не мог существовать за счёт одной только продажи билетов и потому получал доход, сдавая часть помещений в аренду.

Отказались от этой практики только в конце 1930-х. Фото с сайта pastvu. У отдельных граждан это провоцирует интересный полёт мысли.

Но когда строился музей а первый камень в его основание заложили 9 мая 1874 года , электрические лампы ещё были объектом экспериментов, а главным источником света оставалось солнце. Поэтому в подвале были полноценные окна, а вокруг них — световые приямки. В некоторых местах они были закрыты чугунными решётками с призматическими стёклами.

За XX век большая часть призм была утрачена, но в ходе реконструкции их воссоздадут заново. Фото : пресс-служба Мосгорнаследия В негодность пришли и многие кирпичи, так что их заменили на новые. Как мне сказали, они специально были выбраны не слишком похожими на исторические, чтобы всегда можно было понять, где оригинал, а где новодел.

Пространство, которое последние лет 80 использовалось в лучшем случае как склад, станет площадкой для выставок, а также дополнительным проходом между станциями метро Лубянка и Китай-город, поскольку музей протянулся практически от одной до другой. Сейчас в подземном этаже, который сотрудники называют «Холодной галереей», открыта временная экспозиция, рассказывающая об истории музея и ближайших планах развития. Правда, если вы не на экскурсии, то изучать материалы можно только через сетчатый забор, что выглядит довольно странно.

Вот оригинал схемы с предыдущей фотографии. Она вполне актуальна — во всяком случае, сейчас мы исходим из того, что после реконструкции музей будет организован именно так. В соседней витрине можно увидеть замечательный образец советского атомпанка — ТЭС-3, самоходную атомную электростанцию на четырёх модифицированных шасси танка Т-10.

Стекло в витринах сильно бликует, но мне сказали, что оно временное. К открытию его заменят на специальное музейное, которое даёт гораздо меньше отражений.

Первая в мире электронная вычислительная машина появилась в 1951 году. Модель М-1 до наших дней не сохранилась.

На выставке представлена часть последней машины в этой линейке — М-13. Вся ЭВМ состояла из 16 таких стоек и занимала огромный зал. Алексей Бутырин, научный консультант Политехнического музея: «Такие габариты были продиктованы важностью задач, которые она должна была решать.

Со сцены Большой аудитории звучали стихи и проза «шестидесятников». Экспозицию дополняют редкие экспонаты из фондов Музея Москвы, которые восходят к первым годам работы Политехнического музея. Например, издание 1898 года «Список теневых картин»; афиши вечеров и лекций, проходивших в Политехническом музее в XX веке, билет Максима Горького на заседание Центрального бюро краеведения, фотографии здания музея на Лубянской пощади и прилегающей территории Ильинской и Новой площади. Ещё здесь можно увидеть чертежи и планы павильонов Политехнической выставки архитекторов Николая Никитина и Николая Шохина. В рамках выставки проводятся ежедневные обзорные экскурсии, тематические экскурсии «Технический прогресс», экскурсия «История музея в лицах», а также школьные экскурсии, для ребят от 10 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий