Новости мейерхольд режиссер

Данченко, теоретик и практик театрального искусства, предугадавший на много лет вперед. В подмосковной Балашихе сгорела дача театрального режиссера Всеволода Мейерхольда.

Все, везде и всюду: самые смелые эксперименты Мейерхольда

80 лет назад в Ленинграде арестовали прославленного театрального режиссера Всеволода Мейерхольда. Все про русского и советского режиссера Всеволода Мейерхольда. 80 лет тому назад, 2 февраля 1940 года в Москве по сфабрикованному обвинению Военной коллегии Верховного суда СССР был расстрелян режиссер Всеволод Мейерхольд.

Аватар Мейерхольда: что эксперты думают о новом манифесте Богомолова

В подмосковной Балашихе сгорела дача театрального режиссера Всеволода Мейерхольда. Дачу приобрела супруга Мейерхольда Зинаида Райх, здесь они прожили с 1926 по 1939 год, когда именитого режиссера арестовали. Мейерхольда наш бывший коллега Павел Руднев позволил себе публично высказать в адрес ЦИМа очевидную ложь. Как на самом деле режиссер отреагировал на увольнение, что думает о политике и о том, почему не собирается эмигрировать.

О судьбе Мейерхольда посетители узнают на виртуальной выставке

28 июля в подмосковной Балашихе на улице Есенина сгорела дача театрального режиссера Всеволода Мейерхольда и его жены, актрисы Зинаиды Райх. Пожарные ликвидировали возгорание на бывшей даче режиссера Мейерхольда и актрисы Райх в Балашихе. На исторической сцене театра Мейерхольд поставил около двадцати спектаклей», – рассказал на своей странице в соцсети «ВКонтакте» председатель Комитета по культуре Федор Болтин.

Дача режиссера Мейерхольда сгорела в Балашихе. Видео

Яичница с луком. Это сумятица человека, который каждый день открывает по нескольку истин, одна другую толкающих» НД. ИП, т. Однако ушедший, если имел уже свою программу, с ее реализацией не торопился. Чирикова, «Блудный сын» С. Найденова и пр. Были повторены студенческие работы филармонического курса Немировича-Данченко: «В царстве скуки» Э. Северной, «Василиса Мелентьева» А.

Островского и С. Судя по отзывам, спектакли Мейерхольда и Кошеверова они поначалу работали в режиссерском соавторстве воспринимались как тиражирование постановок Художественного театра заметим, что такое тиражирование и распространение их по России довольно долго входило в планы Станиславского. Мейерхольд в конце марта 1905 г. Его проект Мейерхольд должен был сочинить в Николаеве, где играла его труппа. Станиславскому он писал: «Моя idee fixe. Благодарный за все, что дал мне Художественный театр, хочу отдать ему все мои силы!!! Важней было другое.

Примиряющее заверение, что объединяющим началом для МХТ и нового театра «будут всегда являться: стремление к Высшей Красоте Искусства, борьба с рутиной, трепетное неустанное искание новых изобразительных средств», звучало слишком общо, а перечень глубинных эстетических расхождений — слишком конкретно. Легко было предвидеть то, что и на самом деле не замедлило: едва вернувшись в родной театр и взяв слово при обсуждении намеченной к постановке пьесы Гамсуна «Драма жизни», Мейерхольд спровоцировал конфликт. Станиславский на этом занятии отсутствовал, Мейерхольд изложил ему свои тезисы вкратце. Немирович-Данченко был поражен, как легко Станиславский загорелся, когда вновь пришедший «господин, который ничем не рискует, какую бы чепуху он ни произнес» предложил переиначить весь сложившийся способ репетиционной работы. Режиссерская гениальность Мейерхольда для Немировича-Данченко к весне 1905 г. Он написал Станиславскомe несколько писем — одно на 28 страниц. Станиславский отвечал немногословно, отказывался «разбирать: какой человек Мейерхольд, большой или маленький, лукавый или простой?

Он мне нужен…» КС-9. Он пишет дальше: нужен как «большой работник». Мог бы написать: нужен как гений. Если Немирович-Данченко и был прав в своем письме по всем частностям, в целом — в разгадке масштаба дара неприятного пришельца — был прав Станиславский. В октябре 1905 г. Заплатив по всем контрактам жалованье по май 1906 г. Художественный театр тем более должен сохранить добрую память о своем покойном детище».

Мейерхольд опыт на Поварской осмысливал в категориях более драматически углубленных. Посвятив ему первые главы эссе «Театр.

Театр прошлого столетия немыслим без имени мастера и многим ему обязан. Здесь он проработал до 1917 года. За это время на сцене Александринского театра были поставлены спектакли по произведениям Гамсуна, Хардта, Мольера, Кальдерона, Островского, Лермонтова и других писателей. Деятельности режиссера посвящена выставка «Театр Мейерхольда.

Напомним, что 3 марта вместе с Макеровой ещё из одного филиала Бахрушинского музея — Дома-музея Щепкина — была уволена его заведующая Наталья Пивоварова. Музей-квартира Мейерхольда находится в мемориальной квартире Всеволода Мейерхольда в Брюсовом переулке в Москве. Постоянная экспозиция включает восстановленный рабочий кабинет режиссёра, а также рассказывает о жизни и творчестве Мейерхольда — как дореволюционного, так и советского периода, о его судьбе, о людях, которые были рядом с Мейерхольдом в самые разные периоды его жизни, в том числе, во время и после ареста в 1939 году.

Но его постановки подвергались критике, назывались чуждыми советской идеологии. Созданный еще при жизни режиссера Государственный театр имени Всеволода Мейерхольда ГосТиМ , просуществовал несколько лет и был закрыт из-за обвинений, что ставятся пьесы писателей — врагов народа. От опального режиссера отвернулись все, кто раньше хвалил его и гордился личным знакомством. Обвинив в клевете на страну, партию, Мейерхольда арестовали. После нескольких месяцев тюрьмы он был расстрелян. Реабилитировали посмертно в 1955 году. В пензенском мемориальном доме Мейерхольдов в 1984 году в год 110-летия режиссера был открыт Центр театрального искусства «Дом Мейерхольда», в котором с 2003 года работает Театр Доктора Дапертутто. В 1999 году рядом установлен памятник режиссеру работа пензенского скульптора Ю. Пушкина г. Санкт-Петербург состоялась премьера спектакля «Воспоминания будущего» по драме М. Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года, приуроченная к двум датам — 200-летию М. Лермонтова и 140-летию В. Программа спектакля «Воспоминания будущего» по драме М. Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года в постановке Российского государственного академического театра драмы им. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу». Слова Альбера Камю как нельзя лучше характеризуют две личности, составляющие гордость русской культуры.

Аватар Мейерхольда: что эксперты думают о новом манифесте Богомолова

Тот уходит в Театр Комиссаржевской. Работает там какое-то время и вновь терпит неудачу: в разгар сезона Комиссаржевская разрывает контракт с ним. После этого творческий путь Мейерхольда будет связан с двумя театрами: Александринским и Мариинским. Перед самой революцией Мейерхольд ставит спектакли в петроградской Студии на Бородинской. В это же время состоялся первый контакт режиссера с немым кинематографом. К тому времени «серия» переживала полосу неудач, и участие в ней знаменитого театрального режиссера должно было, по мнению ее создателей, вновь привлечь в кинотеатры народ. Мейерхольд снял два фильма: «Портрет Дориана Грея» и «Сильный человек». Однако ни один из этих фильмов успехом у зрителей не пользовался.

Октябрьскую революцию Мейерхольд встретил с восторгом. Уже через несколько месяцев после нее он вступил в ряды ВКП б. В 1919 году по доносу недоброжелателей Мейерхольда как большевистского агитатора арестовывают в Крыму белогвардейцы. Без сомнения, его легко могли бы расстрелять, однако не сделали этого, так как Мейерхольд был достаточно известным актером и режиссером. Генерал Кутепов принял увлечение Мейерхольда большевизмом как издержки творческой натуры и приказал выпустить режиссера на свободу. Этот эпизод, да и последующее поведение Мейерхольда, когда он, уже будучи в Москве, надел кожаную тужурку и нацепил на пояс «маузер», большевики не забыли и поспешили отметить: в 1920 году он стал руководителем Первого Театра РСФСР, который в 1923 году стал называться Государственным театром имени В. В том же 1923 году Мейерхольд был удостоен звания народного артиста республики.

В отличие от бурной творческой и общественной жизни личная жизнь Мейерхольда внешне выглядела спокойной. Ольга Мунт подарила ему троих детей, причем все — девочки. В этом же доме размещались Высшие театральные мастерские, которыми Мейерхольд руководил. В 1921 году студенткой режиссерского факультета в этих мастерских стала 27-летняя Зинаида Райх, бывшая жена Сергея Есенина. С Есениным Райх познакомилась в Петрограде в 1917 году. Она тогда работала машинисткой в газете «Дело народа», где Есенин бывал довольно часто. Райх была красивой женщиной, и Есенин, конечно же, не мог не обратить на нее внимания.

Впервые они встретились весной, а летом того же года уже вместе уехали путешествовать к Белому морю. Тогда же и обвенчались. Однако их брак, во время которого Райх родила двух детей, длился всего три года. В 1920 году они расстались, и Райх с двумя крошечными детьми приехала в Москву. Здесь устроилась машинисткой в Наркомпрос. Именно там Мейерхольд ее впервые и увидел. Вскоре она стала студенткой в его мастерских, и даже более того — начала посещать его дом.

Сначала просто в качестве гостьи. Жена Мейерхольда приняла ее достаточно тепло, так как знала о бедственном положении Зинаиды. Вскоре Райх стала в их доме своим человеком. Так продолжалось до лета 1922 года. Тем летом жена Мейерхольда уехала вместе с детьми на юг отдыхать. А когда они вернулись назад, хозяйкой в их доме была уже Зинаида Райх. Ольге Михайловне не оставалось ничего другого, как вместе с детьми искать себе иное жилище.

По мнению некоторых исследователей, Райх не любила Мейерхольда и замуж за него вышла исключительно по расчету. В этом утверждении есть доля истины. Ведь на руках у Райх было двое маленьких детей, а Мейерхольд в то время был уже достаточно известным режиссером. К тому же брак с руководителем крупнейшего театра позволял Райх претендовать на роль примадонны в нем. По словам дочери Райх Татьяны, ее мать «…вообще никогда никого не любила. Она была чувствительна, эмоциональна, могла увлечься, но любви она не знала. Для этого она, возможно, была слишком рациональна.

А главное, всегда превыше всего ставила себя, свое благополучие и свои интересы. Да, ей нравилось кружить головы мужчинам, но вряд ли она шла на какие-то отношения, более глубокие, чем простое кокетство, со своими поклонниками, которых всегда было более чем достаточно». Это было почти всенародное действо, во всяком случае, именно так его хотели представить. По тем временам это было еще непривычно, так как юбилеев тогда почти не отмечали. Юбилейный комитет возглавляла Клара Цеткин, одним из ее заместителей был сам нарком просвещения А. В состав комитета вошли С. Буденный, К.

Радек, Н. Семашко, О. Каменева и другие деятели партии и государства. От творческой интеллигенции были делегированы К. Станиславский, М. Чехов, В. Этот юбилей праздновался три дня подряд.

Подробные отчеты о каждом дне торжеств помещала на своих страницах главная газета страны «Правда» номера от 27—29 апреля. Можно смело сказать, что это был наивысший триумф Мейерхольда. Он пришел на спектакль «Окно в деревню» и сидел в обычном ряду, так как правительственной ложи в театре тогда еще не было театр находился на Садовой-Триумфальной.

Райх с Л. Публикация В. Коршуновой и М. Из честности, якобы ответил Мейерхольд. Ликвидация Всеволод Мейерхольд. Реконструкция здания так и не была завершена, театр ютился в небольшом и неподходящем помещении, от Мейерхольда требовали то реализма, то постановок современных пьес, запрещая при этом ставить Эрдмана, Платонова, Олешу, Булгакова.

Все попытки найти компромиссное решение, не отказываясь от своего понимания театра, проваливались. Осенью 1936 года Мейерхольд снова за границей, туда ему пишет Шостакович: «Мне мучительно грустно стало, когда в списке награжденных званиями народных артистов СССР не оказалось Вас» Цит. Выпуск пятый. Это неверно: молодой класс должен пройти те этапы, которые мы, интеллигенты, уже прошли. Статья правильно бьет по этому пункту. Верен упрек в отсутствии современных советских пьес о стране, о партии, о вожде, — значит, политический тупик. Общественность, партия и правительство прислушаются к нашему желанию исправиться. Он не организовал коллектив. Преследования, уходы.

Надо быть искренним, любить людей. Что заставляло Мейерхольда так вести себя? Гнилой организм. Здесь ничего нельзя было получить, ничего хорошего. Мейерхольду надо окончательно перестроиться. Я признателен партии и правительству за такое большое внимание. Это правильно, своевременно, это исцелит нас. Единоначалие должно опираться на массы. Мейерхольд не предвидел.

У Мейерхольда нет нежности и любви к людям. Сейчас у нас большинство — беспартийные большевики. Наш театр имеет все силы, чтобы доказать свою нужность, но Мейерхольд-человек губит человека-Мейерхольда. Мейерхольда не интересует ансамбль и актер. Для него артист — марионетка и исполнитель мизансцен. Отсюда отсутствие образа. Вся система Мейерхольда построена на отрицании внутреннего оправдания. Я из молодого поколения. Всегда слышал, что Мейерхольд и Станиславский — две вершины театрального мастерства.

Люблю Мейерхольда, но критика правильная. Надо резко изменить что-то в коллективе. Творчество Мейерхольда выходит за пределы союза. Мейерхольд и коллектив должны просить о сохранении существования театра, чтобы исправить свои ошибки. Не следует! Я, конечно, затормозил ход советского театра к соцреализму. Я буду отчитываться в парторганизации. Назовите фамилии, кого я угнетал! Просмотрите себя.

Нет ли лодырей? Не путайте моих отношений к ней как к другу и жене — и как к актрисе. Учитывать надо было мою утомляемость, возраст. Значит, те, кто не помогал, скептики, стадо, вредители» Вс. Мейерхольд: «Я оказался в состоянии величайшего одиночества». Публикация Н. Из протокола общего собрания На нем присутствовали 188 человек. Мейерхольда по поводу статьи т. Керженцева «Чужой театр».

Но его возвращения ожидают в ближайшее время. В прошлом году Александринский театр перенёс премьеру спектакля "Мать" режиссёра Константина Богомолова с сентября 2023-го на 2024 год. Причины переноса представления не уточнялись. В декабре Театр имени Ленсовета отменил два спектакля из-за инфаркта Михаила Боярского. Постановки "В этом милом старом доме" и "Смешанные чувства", где задействован Михаил Боярский, заменили другими спектаклями из репертуара театра.

На них мы опирались. А к маскам мы пришли от вопроса, как вообще играть таких людей.

В смысле, как играть Треплева или Тригорина, мы понимаем: у Чехова они описаны, и мы дальше уже фантазируем. А как можно сыграть, например, Маяковского, если это реально существовашая личность? Давайте лучше возьмём образ Маяковского и наденем маску — снимем дистанцию и вопросы про сходство актёра с героем. Такой достаточно простой приём. А иногда у нас персонаж создаётся даже благодаря нескольким людям. Есть, например, Шаляпин: маску надевает актриса, а голос ему даёт актёр — и получается единый образ.

Кирилл Люкевич устроит в Александринке «Кабаре им. Мейерхольда»

После ареста Мейерхольда в июне 1939 года по столице пошли слухи о том, чекисты стащили режиссера с трапа самолета английского посла. Сын звезды послевоенного кино и театра Василия Васильевича Меркурьева и Ирины Всеволодовны Мейерхольд – талантливого режиссера и театрального педагога. Всеволод Мейерхольд стал одним из первых авангардных режиссеров Советского Союза. Еще одно обличение: главный режиссер Малого театра Пров Садовский называет театр Мейерхольда “школой формалистических выкрутасов”. Мейерхольда Александр Малич расскажут о присвоении площадке имени режиссера-реформатора, о развитии Новой сцены и междисциплинарном трехдневном.

Валерий Фокин: Почему режиссер Мейерхольд остается нашим современником

9 февраля исполняется 150 лет со дня рождения актера, режиссера, театрального деятеля Всеволода Мейерхольда. Мейерхольд считал, что в художественных вопросах режиссёр обладает непререкаемым авторитетом как «автор» спектакля. Данченко, теоретик и практик театрального искусства, предугадавший на много лет вперед.

Музей Мейерхольда закрыт

Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Недавно совсем я посмотрела журнал выдачи книг за 1907-1916 годы, и там есть несколько записей о том, что Всеволод Эмильевич сам лично приходил в библиотеку и брал книги. Он брал Островского, он брал Мольера, он брал Лермонтова и, что самое важное, он их возвращал, для библиотеки это очень существенно», — рассказала Анастасия Гай, директор Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки. Весь нынешний сезон на Новой сцене проходит под названием «Мейерхольдоведение», в специальной программе принимают участие театралы из других регионов России и зарубежья. Ну а в день юбилея, 9 февраля, состоится премьера спектакля Валерия Фокина «Мейерхольд.

Но он не собирался эмигрировать и вернулся в Москву раньше, чем ликвидационная комиссия успела расформировать театр [21]. В 1930 году ГосТиМ с успехом гастролировал за рубежом. Михаил Чехов встречался с Мейерхольдом в Берлине , вспоминал: «Я старался передать ему мои чувства, скорее предчувствия, об его страшном конце, если он вернётся в Советский Союз. Он слушал молча, спокойно и грустно ответил мне так точных слов я не помню : с гимназических лет в душе моей я носил Революцию и всегда в крайних, максималистских её формах.

Я знаю, вы правы — мой конец будет таким, как вы говорите. Но в Советский Союз я вернусь. На вопрос мой — зачем? В 1934 году спектакль «Дама с камелиями», главную роль в котором играла Зинаида Райх , посмотрел Сталин , и спектакль ему не понравился. Критика обрушилась на Мейерхольда, его обвиняли в эстетстве. Зинаида Райх написала Сталину письмо, где упрекнула его, что он не разбирается в искусстве.

Пострадавших нет. Мейерхольд проживал в этом доме с 1926 года до ареста в 1939 году.

Также с ним жила бывшая жена Сергея Есенина Зинаида Райх. Всеволод Мейерхольд — российский и советский театральный актер и режиссер-новатор. Был арестован в 1939 году, через год расстрелян. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец».

В настоящий момент уже ведётся активная подготовка к премьере. Валерий Фокин Фото: Елизавета Трубина «Спектакль будет сделан по подлинному тексту стенограммы отдельных репетиций, воспоминаний режиссёра. Но самое главное — в основу постановки ляжет известное собрание под названием «Чужой театр», которое происходило в 1937 году. Была даже соответствующая статья в газете «Правда». Это собрание, на котором обсуждалась «неправильная» линия мейерхольдовского театра. После него буквально через несколько месяцев театр был расформирован», — поделился Валерий Фокин. В рамках встречи художественный руководитель Александринки углубился и в трагическую биографию Всеволода Эмильевича Мейерхольда. После того, как театр режиссёра был ликвидирован, Константин Станиславский протянул ему руку помощи и пригласил к себе в Музыкальный театр. Там Всеволод Эмильевич проработал некоторое время, но и так и не сумел воплотить в жизнь свои замыслы — оперы «Дон Жуан» и «Семён Котко». В 1939 году Мейерхольд приезжает в Ленинград — невероятно важный для него город. Именно здесь сформировались его режиссёрский опыт и мастерство: и в студиях, и, конечно же, в Александринском театре, где было поставлено 19 спектаклей. Среди них такие неоспоримые шедевры, как «Гроза», «Дон Жуан» и «Маскарад». Фото: Елизавета Трубина «Последняя постановка подвела черту ухода одной эпохи и начала другой жизни. Это знаменательный, феноменальный спектакль.

Музей-квартира Мейерхольда лишилась директора

Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Недавно совсем я посмотрела журнал выдачи книг за 1907-1916 годы, и там есть несколько записей о том, что Всеволод Эмильевич сам лично приходил в библиотеку и брал книги. Он брал Островского, он брал Мольера, он брал Лермонтова и, что самое важное, он их возвращал, для библиотеки это очень существенно», — рассказала Анастасия Гай, директор Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки. Весь нынешний сезон на Новой сцене проходит под названием «Мейерхольдоведение», в специальной программе принимают участие театралы из других регионов России и зарубежья. Ну а в день юбилея, 9 февраля, состоится премьера спектакля Валерия Фокина «Мейерхольд.

Творческие разногласия привели к разрыву отношений Мейерхольда с наставниками. Желание реализовать свою творческую программу побудило его покинуть театр. На свой страх и риск Всеволод Эмильевич начал самостоятельную режиссерскую работу, возглавив в Херсоне труппу «Товарищество новой драмы».

За три года было поставлено около двухсот спектаклей. Мейерхольд работал много, спал по пять-шесть часов в сутки, так как управлял театром, был режиссером и актером. В жизни Мейерхольда будет работа в Театре-студии К. Станиславского, постановки спектаклей в петербургском театре В. Трудно ему пришлось на сценах Александринского и Мариинского театров с «паспортом пензенского мещанина в кармане». В нем определяли «режиссера-революционера», «режиссера-изобретателя», готовящегося к реформации театра.

Мейерхольд создал систему упражнений под названием «биомеханика». Они должны были развивать актеров физически и готовить их к быстрому выполнению заданий на сценической площадке. В Александринском театре в 1917 году состоялась премьера спектакля «Маскарад» М. Лермонтова в постановке Мейерхольда, которую поэт так мечтал увидеть на сцене, но драматическая цензура несколько раз отвергала ее. Об этом беспокоился автор пьесы и в Тарханах зимой 1836 года, когда сообщал другу С. Раевскому, что его «"Арбенина" снова не пропустили»… Спектакль в XIX веке путем неимоверных усилий деятелей русского театра все же был введен в классический русский репертуар, но, по оценке В.

Мануйлова и В. Вацуро, «настоящая сценическая жизнь "Маскарада" началась, однако, только в 1917 г.

По словам свидетелей трагедии, в историческое здание могла ударить молния. Полыхало выше деревьев временами.

И был громкий хлопок, как раз, когда туча там над ней была", — поделилась свидетельница Елена.

Поощрять вот это вот все? Мне кажется, это неправильно. Иметь свое мнение, конечно, можно, но то, что сейчас происходит, — это уже совсем за гранью! Я имею в виду все эти митинги, на которые теперь ходят даже те, кто во всем этом не разбирается. Нам этого не надо. Не до того сейчас! Нам бы выжить как-то.

При чем тут все эти Навальные?! Пусть едут в другие страны и там себя показывают, а в нашей стране — это позор! И даже заказала для заблокировавшей ее Ковальской чудесный букет. Политика политикой, а день рождения еще никто не отменял! Все, что происходит, действительно страшно, считает она, но бояться или не бояться лучше вместе. По-другому не получится.

Все, везде и всюду: самые смелые эксперименты Мейерхольда

Из документов можно также узнать отношение французских властей к факту приезда режиссера и труппы его театра во Францию. В документах французской полиции, к примеру, за июль 1928 г. В частности, указывается о том, что по мнению «русских коммунистических кругов» в Париже, приезд Мейерхольда - Райха в Париж является следствием заявления наркома народного образования СССР Луначарского об изменениях методов пропаганды во Франции, о создании там «нового театра», который бы пропагандировал превосходство социалистических идей над буржуазными. Надо заметить, что 1928 г. Мейерхольда, поскольку осенью этого года встал вопрос о расформировании его театра. Причем ситуация вокруг Мейерхольда и его театра накалялась в течение нескольких лет, постепенно. Как известно, с середины 1920-х гг. В нее входили, в основном, новые, «рожденные революцией» писатели и драматурги, которые травили всех несогласных, включая А.

Горького, В. Маяковского, В. Мейерхольда, А. Таирова и даже К. Нельзя забывать и о созданном в феврале 1923 г. Главном репертуарном комитете, в задачи которого входило предварительное рассмотрение драматургических произведений, прежде чем они могли быть поставлены в театре, а также контроль над их идеологической составляющей и запрещение неугодных пьес. В декабре 1926 г.

Мейерхольд поставил в своем театре спектакль «Ревизор», а в январе 1928 г. Тогда один из критиков написал о том, что эти спектакли стали ответом РАППу и этапом борьбы режиссера за «право театра на самостоятельность». Рапповцы же объявили эти два спектакля полной изменой левому театру и идеям «Театрального Октября». Мейерхольд пытался учитывать обстановку, в которой приходилось работать, и беспокоился за будущее своего театра, поэтому, видимо, не случайно 19 марта 1928 г. Бубнову следующее письмо. Государственный театр имени Вс. Мейерхольда просит Вас выделить представителя Вашей организации в состав Художественного Совета театра.

Театр, ведущий свою работу в непрерывном контакте с советской общественностью и вместе с тем постоянно ищущий новых путей в искусстве, придает чрезвычайно большое значение персональному составу Художественного Совета. Театр просит Вас поэтому всесторонне обсудить вопрос о Вашем представителе и выделить товарища, действительно интересующегося вопросами театра. Просьба сообщить нам фамилию Вашего представителя». Летом 1928 г. Мейерхольд вместе с женой З. Райх отправились во Францию для решения творческих вопросов, в том числе, о возможности гастролей театра за границей, а также для прохождения курса лечения. Пробыв два месяца в Париже, Мейерхольд с женой выехали в Виши, а еще через месяц в Ниццу, где они смогли продлить разрешение на жительство сроком на месяц.

А в этот же самый период в эмиграции остался знаменитый актер и режиссер М. Грановский, театр вернулся в Москву без него. И тут Мейерхольд посылает одну за другой депеши в Москву, в которых сообщал о том, что он заболел и предполагает провести за границей целый год, а так же о том, что он договорился о европейских гастролях ГосТИМа и просит разрешить труппе гастроли по Германии и Франции. Разумеется, Мейерхольда так же стали подозревать в намерении не возвращаться из—за границы. Ситуация была накалена до предела. Решением Главискусства была учреждена ликвидационная комиссия. Мейерхольд тем временем в отчаянии послал из Франции телеграмму по нескольким адресам, в том числе председателю Совнаркома, председателю Профсоюза работников искусств, А.

Телеграмма была опубликована в газетах и содержала следующие строки: «Остановите действия ликвидационной комиссии. Не допускайте разгрома театра и уничтожения меня как художника». В результате правительственная комиссия выделила «на поддержание» ГосТИМа 30 тысяч рублей, указав при этом, что вопрос о будущей судьбе театра останется открытым до приезда В. Мейерхольд был глубоко оскорблен поднятой газетами шумихой вокруг его «бегства». Как вспоминал М. Чехов, летом 1930 г. Чехов писал: «Я старался передать ему мои чувства, скорее предчувствия, о его страшном конце, если он вернется в Советский Союз.

Он слушал молча, спокойно и грустно ответил мне так точных слов я не помню : с гимназических лет в душе моей я носил Революцию и всегда в крайних, максималистских ее формах. Я знаю, вы правы — мой конец будет таким, как вы говорите. Но в Советский Союз я вернусь. На вопрос мой — зачем? Как вспоминал А.

В том же 1923 году Мейерхольд был удостоен звания народного артиста республики. В отличие от бурной творческой и общественной жизни личная жизнь Мейерхольда внешне выглядела спокойной. Ольга Мунт подарила ему троих детей, причем все — девочки. В этом же доме размещались Высшие театральные мастерские, которыми Мейерхольд руководил. В 1921 году студенткой режиссерского факультета в этих мастерских стала 27-летняя Зинаида Райх, бывшая жена Сергея Есенина. С Есениным Райх познакомилась в Петрограде в 1917 году. Она тогда работала машинисткой в газете «Дело народа», где Есенин бывал довольно часто. Райх была красивой женщиной, и Есенин, конечно же, не мог не обратить на нее внимания. Впервые они встретились весной, а летом того же года уже вместе уехали путешествовать к Белому морю. Тогда же и обвенчались. Однако их брак, во время которого Райх родила двух детей, длился всего три года. В 1920 году они расстались, и Райх с двумя крошечными детьми приехала в Москву. Здесь устроилась машинисткой в Наркомпрос. Именно там Мейерхольд ее впервые и увидел. Вскоре она стала студенткой в его мастерских, и даже более того — начала посещать его дом. Сначала просто в качестве гостьи. Жена Мейерхольда приняла ее достаточно тепло, так как знала о бедственном положении Зинаиды. Вскоре Райх стала в их доме своим человеком. Так продолжалось до лета 1922 года. Тем летом жена Мейерхольда уехала вместе с детьми на юг отдыхать. А когда они вернулись назад, хозяйкой в их доме была уже Зинаида Райх. Ольге Михайловне не оставалось ничего другого, как вместе с детьми искать себе иное жилище. По мнению некоторых исследователей, Райх не любила Мейерхольда и замуж за него вышла исключительно по расчету. В этом утверждении есть доля истины. Ведь на руках у Райх было двое маленьких детей, а Мейерхольд в то время был уже достаточно известным режиссером. К тому же брак с руководителем крупнейшего театра позволял Райх претендовать на роль примадонны в нем. По словам дочери Райх Татьяны, ее мать «…вообще никогда никого не любила. Она была чувствительна, эмоциональна, могла увлечься, но любви она не знала. Для этого она, возможно, была слишком рациональна. А главное, всегда превыше всего ставила себя, свое благополучие и свои интересы. Да, ей нравилось кружить головы мужчинам, но вряд ли она шла на какие-то отношения, более глубокие, чем простое кокетство, со своими поклонниками, которых всегда было более чем достаточно». Это было почти всенародное действо, во всяком случае, именно так его хотели представить. По тем временам это было еще непривычно, так как юбилеев тогда почти не отмечали. Юбилейный комитет возглавляла Клара Цеткин, одним из ее заместителей был сам нарком просвещения А. В состав комитета вошли С. Буденный, К. Радек, Н. Семашко, О. Каменева и другие деятели партии и государства. От творческой интеллигенции были делегированы К. Станиславский, М. Чехов, В. Этот юбилей праздновался три дня подряд. Подробные отчеты о каждом дне торжеств помещала на своих страницах главная газета страны «Правда» номера от 27—29 апреля. Можно смело сказать, что это был наивысший триумф Мейерхольда. Он пришел на спектакль «Окно в деревню» и сидел в обычном ряду, так как правительственной ложи в театре тогда еще не было театр находился на Садовой-Триумфальной. Спектакль Сталину не понравился, и он ушел из театра откровенно недовольный. Это был первый печальный звонок для Мейерхольда. Последний спектакль весной 1930 года потерпел провал. Однако это не помешало театру отбыть на гастроли за границу. В Берлине Мейерхольд и Райх встретились с М. Чеховым, который незадолго до этого навсегда покинул СССР. Они попробовали уговорить артиста вернуться обратно, но тот остался непреклонен. Более того, он сам предложил им незамедлительно эмигрировать, иначе, по его словам, на родине их ждет верная гибель. На что Мейерхольд якобы ответил: «Я знаю, вы правы, мой конец будет таким, как вы говорите. Но в Советский Союз я вернусь». А на месте старого театра было решено выстроить новый, самый большой в Москве театр, оснащенный по последнему слову техники. Зрительный зал его должен был вмещать три тысячи мест, в театре планировалась открытая сцена-арена, стеклянный потолок. В этом здании Мейерхольд намеревался поставить «Гамлета», «Отелло» В. Шекспира, «Бориса Годунова» А.

Ранее из-за пожара, который произошел в соседнем ресторане, пострадала квартира помощницы российского режиссера Константина Богомолова Ольги Росляковой. В момент возгорания она находилась дома, но выбежала на улицу, когда увидела дым. После того как пожар потушили, оказалось, что одну из комнат в квартире Росляковой нужно полностью ремонтировать. Если вы стали свидетелем интересного события или у вас есть история для отдела «Среда обитания», напишите на этот адрес: dom lenta-co.

Чужой театр" на Новой сцене Александринского театра. Актёр Владимир Лисецкий, исполняющий роль Петра Старковского, споткнулся и упал на сцене. Премьера спектакля Валерия Фокина была назначена на 9 февраля. По словам очевидцев, артист мог споткнуться на ступеньке. Сначала действие остановили, а позже и вовсе решили отменить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий