Новости история любви мастера и маргариты кратко

Главы о сатане и мастере с Маргаритой перемежаются главами из романа мастера, в котором прокуратор Иудеи из-за предательского доноса не смог предотвратить казнь Иешуа.

Тема любви образ маргариты булгакова кратко

История любви Мастера и Маргариты занимает в романе М.А. Булгакова самое важное место. История любви Мастера и Маргариты занимает в романе М.А. Булгакова самое важное место. Но любовь сталкивается с испытаниями: роман, который был рожден в союзе мастера и Маргариты, подвергся критике. Мастер и Маргарита всегда будут вместе, а их вечная, непроходящая любовь стала идеалом для многих людей, живущих на земле!

Тема любви образ маргариты булгакова кратко

История любви Мастера и Маргариты занимает в романе М.А. Булгакова самое важное место. История любви мастера и маргариты кратко. История любви Мастера и Маргаритыявляется неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным обстоятельствам.

Как в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»?

Теперь же в этот отрывок жизни её стали посещать мысли, что, возможно, она его больше никогда не увидит. Молодая женщина так самоотверженно любит, что пойдёт на всё, лишь бы встретиться хоть на миг со своим избранником, или получить от него какую-нибудь весточку. Готова заплатить любую цену, могла бы даже отдать душу дьяволу. Такие идеи вертелись в её голове. Азазелло устраивает девушке свидание с Воландом. Из-за своих нежных чувств к Мастеру молодая женщина загадочным образом перевоплощается в ведьму.

Волшебные приключения Маргариты: посетила шабаш нечистой силы; попала к Сатане на бал. Все эти испытания преодолеваются, ведь нет преград для подлинного чувства. Наградой становится воссоединение с её возлюбленным. Молодая женщина отдаёт душу дьяволу, примеряет на себя образ ведьмы; но удаётся найти Маргарите Мастера и спасти его, как в страшном сне, из тюрьмы. Прекрасный вечный союз Когда всё вернулось обратно на свои места: возможность опять проводить время в их квартире, возвращение рукописей, которые «не горят», — Мастер обнаруживает, что не может больше садиться за писательскую работу, ему перестают быть интересны Пилат и Иешуа.

За свидание влюблённые рассчитываются с дьяволом своей человеческой жизнью. Тема любви у Булгакова Грустен эпизод их отправления в другую жизнь: о, как печален вечер, как загадочны туманные болота. Кто бродил в таких туманах, кто мучился, кто носил непосильную тяжесть, тому многое стало известно, теперь он уставший. Такой без печалей оставляет землю, зная, что только лишь смерть сможет его утешить. Маргарита и Мастер никогда не расстанутся, их союз вечен.

Эти отношения являются идеалом для множества людей. Как утверждал Уильям Шекспир, настоящая любовь не может быть «простой» и «гладкой». Михаил Булгаков полагал, что жизненный путь — это ненависть и любовь, мужество и смелость, это способность ценить доброе, прекрасное и чистое. Любовь — это особенная тема в творчестве любого писателя. Она всегда главнее всего остального.

Образ Маргариты был создан Михаилом Булгаковым на основе одной реально существующей женщины. Прототипом для героини романа стала возлюбленная прозаика, которая была его супругой. Её звали Елена Сергеевна. В первые дни после их знакомства эта девушка взвалила на себя многие дела и проблемы писателя, превратилась для него в Маргариту. Отношения Маргариты и Мастера в романе Булгакова — это, пожалуй, основной сюжет в произведении.

Влюблённые собирают в едино все события, всю многоплановость литературного труда. Их чувство возникло неслучайно, любовь для жизней героев фатальна и трагична.

Булгакова самое важное место. Эта сюжетная линия помогает раскрыть образ Мастера, объяснить его творческую натуру. Тема любви тесно переплетается с темой религии и истории, что делает роман «Мастер и Маргарита» — уникальным произведением во всей мировой литературе. Все эти темы позволяют раскрыть необычный жанр произведения — роман в романе. Полноценно развить их в одном времени не было бы возможно, поэтому Булгаков создал два мира, события которых дополняют друг друга. Знакомя нас с Мастером, автор рассказывает о его жизни до встречи с Маргаритой. Он был историком по образованию, работал в одном из исторических музеев Москвы.

Знание иностранных языков позволяло ему, кроме основной работы, заниматься переводами в свободное время. Тем более, больше ему нечем было заняться: друзей у него не было, а новые знакомства он заводить не умел. Выиграв большую сумму денег, Мастер арендовал подвальные комнаты в небольшом доме, приобрёл необходимые книги, и приступил к работе над романом о Понтии Пилате. Но это не главное событие в его жизни, вскоре ему предстоит судьбоносная встреча, которая изменит всю его дальнейшую жизнь. Как же складывалась судьба Маргариты до знакомства с Мастером? До этого момента её жизнь была пустой и бесцельной. В девятнадцатилетнем возрасте Маргарита вышла замуж за нелюбимого, но богатого человека. Её участи позавидовали бы многие женщины: роскошный дом, финансовое благополучие, любящий и заботливый муж. Но Маргарита не была счастливой ни дня.

Она считала, что в её жизни не было ни цели, ни смысла. Обывательское существование тяготило Маргариту, она всегда чувствовала, что в её жизни не хватает чего-то очень важного, но чего именно она не могла понять. Вскоре её уютный особняк стал напоминать золотую клетку, в которой Маргарите было слишком одиноко и тесно. У неё был удивительный внутренний мир и чудесная душа, которой не было места в сером скучном мире с его низменными ценностями. Возможно, именно поэтому Маргарита не могла полюбить своего мужа, который являлся частью этой обыденности. Его жизнь вращалась вокруг материальных ценностей, а Маргарита жаждала другого, чего-то возвышенного и неземного.

То, как Маргарита и Мастер познакомились, было знаменательным. В руках девушка держала букет жёлтых цветов. Это было, как оказалось, опасным предзнаменованием. Жёлтые бутоны в некотором смысле предупреждают, что отношения у этой пары будут сложными.

Мастер — это мыслитель, представляющий собой творчество, а Маргарита олицетворяет собой любовь. В девушке персонаж встречает родственную душу. Его покорило необычайное одиночество в глазах женщины, такого он никогда ранее не видел. У Мастера в произведении Булгакова: нет своего имени; нет характера и воли сопротивляться трудностям. К тому же он явно рождён не в том месте и не в том времени. Молодому человеку сразу становится ясно, что к нему пришла настоящая любовь. Она оказалась взаимной. Уже в самом начале знакомства влюблённые в беседе между собой отмечают, что их свела судьба, они рождены друг для друга. Литературный труд, которым занимается Мастер, становится для девушки главным в жизни. В те моменты, когда писатель работал над своим романом, Маргарита громким певучим голосом вторила некоторым его фразам, которые ей особенно нравились.

Она была убеждена, что в этом художественном произведении содержится вся её жизнь. Страшная трагедия героев Женщина как-то сказала Мастеру, что всю себя вложила в его книгу. Из-за этого Маргарита питает столь сильную неприязнь к тем, кто подверг критике литературную работу. Превратившись в ведьму, девушка устраивает погром в комнатах литературных деятелей в литераторском доме. События, случившиеся с романом Мастера, сказываются и на взаимоотношениях влюблённых. К ним пришли дни, наполненные печалью. Литературное произведение было завершено, более заняться было нечем. Пара проводила время сидя на коврике у тёплой печи и наблюдая за огнём. Теперь они стали больше проводить времени порознь. Маргарита начала устраивать для себя непродолжительные прогулки.

Для Мастера произошла истинная трагедия: его литературная работа была отвергнута критиками, её уже никогда не опубликуют. Это обстоятельство потрясло двух влюблённых, для них рухнул мир и остановилось время. Далее герой Булгакова заболевает, его недомогание оказывается тяжёлым. После он куда-то пропадает на несколько долгих месяцев.

Образ Маргариты был создан Михаилом Булгаковым на основе одной реально существующей женщины. Прототипом для героини романа стала возлюбленная прозаика, которая была его супругой.

Её звали Елена Сергеевна. В первые дни после их знакомства эта девушка взвалила на себя многие дела и проблемы писателя, превратилась для него в Маргариту. Отношения Маргариты и Мастера в романе Булгакова — это, пожалуй, основной сюжет в произведении. Влюблённые собирают в едино все события, всю многоплановость литературного труда. Их чувство возникло неслучайно, любовь для жизней героев фатальна и трагична. Роман начинается весьма спокойно.

Впервые увидев друг друга, молодые люди почувствовали, будто знакомы давным-давно. Их чувство окрасилось в уютные домашние краски. Это не была всё ожигающая страсть, а тихое взаимное принятие. Маргарита, облачившись в фартук, выполняла работу по дому, Мастер был занят своим литературным трудом. Всё это списано Булгаковым с картины его собственной жизни. На столике стояли обожаемые ими розы, а не омерзительные жёлтые цветы, от которых кратко исходит некая угроза.

Молодая женщина была первым читателем уже созданных глав романа, просила писателя поспешить. Она верила, что впереди её избранника ждут признание и слава. Девушка дала ему имя Мастер. Значение романтических отношений Михаил Булгаков крайне осторожно и аккуратно рассказывает о чувствах своих персонажей. Эту любовь не уничтожили чёрные времена, когда книга была разгромлена критиками. Любовь не оставляла героев и в дни болезни молодого человека.

Драма началась в тот период, когда писатель пропал на длительное время. Прошло несколько месяцев, Маргарита днём и ночью обращалась мыслями к своему избраннику. Её душа находилась рядом с возлюбленным. В дьявольских путешествиях молодую женщину сопровождает преисполненный нежности взгляд Мастера. Эпизоды, посвящённые в литературном произведении Маргарите, — это торжественная песнь в честь супруги Булгакова Елены Сергеевны. Вместе с ней прозаик был готов отправиться в «свой последний полёт», — такие строки писатель вывел для своей жены на подарочном сборнике его произведений «Дьяволиада».

Оно создавалось, когда в обществе была распространена вражда и ненависть. Булгаков в те страшные годы в своих работах поднимает тему любви, напоминая читателю о бессмертной и великой красоте, утверждая вечное искусство.

Краткое содержание «Мастер и Маргарита»

Она наделяет героев романа энергией всепрощения, той, которую выказывает в романе Мастера Иешуа и о которой две тысячи лет тоскует Понтий Пилат. Булгаков сумел проникнуть в душу человека и увидел, что она — то место, где сходятся земля и небо. И тогда автор выдумывает для любящих и преданных сердец место покоя и бессмертия: «Вот твой дом, вот твой вечный дом», — говорит Маргарита, и где-то далеко ей вторит голос другого поэта, прошедшего эту дорогу до конца: Смерть и Время царят на земле, — Ты владыками их не зови; Все, кружась, исчезает во мгле, Неподвижно лишь солнце любви. Именно она придает роману загадочность и неповторимость. Любовь поэтичная, это та сила, которая движет всеми событиями романа.

Ради нее все меняется и все происходит. Перед нею преклоняются Воланд и его свита, на нее из своего света смотрит и восхищается ею Иешуа. Любовь с первого взгляда, трагическая и вечная, как мир. Именно такую любовь получают в качестве дара герои романа, и она помогает им выжить и обрести вечное счастье, вечный покой.

Это произведение является достойным продолжением традиций русской классической литературы, и прежде всего, сатирических — Н. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1 Роман «Мастер и Маргарита», над которым Булгаков начал работать в 1928 году, а последние строки дописывал в 1940 году, был книгой его жизни. Для рус-ской литературы этот «последний закатный роман»,... Любовь к литературе была с детства, дома...

Человек и судьба в произведениях Булгакова Еловек бросает вызов судьбе, стремясь переиграть жизнь. В «Мольере» маркиз садится играть краплеными картами с самим Людовиком, символом земного могущества и закона. Особого рода «азарта» не чужды у Булгакова даже... Сатирическое изображение Москвы 30-х годов в романе М.

Булгакова значительное место. Блестящие фельетоны, повести, пьесы продолжают гоголевскую традицию в русской литературе, развивают ее на новом материале. Сатирическое изображение современной... Булгакова «Мастер и Маргарита»- произведение весьма своеобразное.

Оригинальность композиции и нестандартный сюжет, искрометный юмор и мрачный сарказм, антитеза и гипербола, лиризм и высокий реализм — многие литературные приемы... Булгаков и Мастер одна общая трагедия У Булгакова и Мастера одна общая трагедия — трагедия непризнания. В романе четко звучит мотив ответственности и вины творческой личности, которая идет на компромисс с обществом и властью, уходит от... Трагедия Мастера по роману М.

Булгакова «Мастер и Маргарита» Слово «мастер» не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его знаменитого романа «Мастер и Маргарита». Он действительно является одной из центральных фигур булгаковского произведения. В бесконечно сложной структуре «Мастера и Маргариты»... Клетчатая одежда сближает его с традиционным образом Арлекина мотив шутовства , а также вызывает ассоциации с чертом Ивана Карамазова из романа Достоевского.

Характерная деталь... Изображение Воланда и его свиты Воланд и его свита связана с сатирическим аспектом в романе. Они жестоки по отношению к злу, они вскрывают его и высмеивают. Они создают фантасмагорическую картину Москвы 30-ых годов.

Воланд —... Религия в романе «Мастер и Маргарита» Роман писался в период с 1928 по 1940 год. Это время очень сложное и жестокое. В нашей стране были революция и Гражданская война.

В момент написания романа производятся репрессии, а... Мистические мотивы в творчестве Булгакова 1. Мистицизм в русской литературе. Образы Бога и дьявола в романе.

Мастер и Маргарита любовь. Мастер и Маргарита любовь мастера. Булгаков о любви мастера и Маргариты. Любовь мастера и Маргариты в романе Булгакова презентация. Маргарита Николаевна Булгаков. Булгаковская Маргарита образ. Маргарита Николаевна мастер и Маргарита образ. Маргарита из мастера и Маргариты образ. Москва 30х годов в мастер и Маргарита фото.

Кант мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита год. По мнению Булгакова любовь это. Маргарита Николаевна в романе. Образ Маргариты в романе. Образ внешний Маргариты в романе. Внешность Маргариты в романе мастер. Презентация Роман мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита краткое содержание.

Роман мастер и Маргарита краткое содержание. Образ Маргариты в романе Булгакова мастер и Маргарита. Образ Маргариты в романе м. Булгакова «мастер и Маргарита».. История создания романа мастер и Маргарита Булгакова. Роман мастер м Маргарита. Краткая история создания романа мастер и Маргарита. История мастера в романе. Булгаков мастер и Маргарита краткое содержание.

Презентация м а Булгаков Роман мастер и Маргарита. Главный герой мастер и Маргарита. Главные герои романа мастер и Маргарита Булгакова. Герои романа м. Булгакова «мастер и Маргарита». Встреча мастера и Маргариты. Встреча мастера и Маргариты в романе. Мастер и Маргарита встреча мастера и Маргариты. Встреча с мастером мастер и Маргарита.

История создания романа мастер и Маргарита презентация. Дьявол в романе мастер и Маргарита. История Маргариты в романе мастер и Маргарита. Роман о дьяволе Булгаков. Образ Маргариты в романе мастер. Мастер и Маргарита словом она была счастлива. Словом она была счастлива ни одной минуты. Любовь в жизни мастера и Маргариты. Любовь мастера и Маргариты в романе м.

Маргарита Булгакова внешность. Цитаты из романа мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита место действия. Москва из мастера и Маргариты. Цитаты из произведения мастер и Маргарита. Любовь выскочила перед нами как. Цитаты из мастера и Маргариты о любви.

А уже 4 октября 1932 года влюбленные Михаил и Елена сочетались браком. Елена Сергеевна с бывшим мужем постоянно виделись общий сын , но Булгаков и Шиловский никогда больше не встречались.

После своего горького развода комбриг чурался любой богемы, тоску глушил работой, весьма далекой от изящной словесности. Однако судьба сложилась так, что он женился на Марианне Алексеевне Толстой. Ее отцом был Алексей Николаевич Толстой — тот самый. Правда сама девушка была научным работником. И хоть между ними была разница в 21 год, брак оказался счастливым для обоих. Но это другая история. Булгаковы прожили вместе восемь лет — восемь лет безграничной любви, нежности и заботы друг о друге. Он ее веселил. Это продолжалось всю жизнь - Михаил Афанасьевич писал ей уморительные записочки, рисовал карикатуры, вырезал из газет фотографии, переклеивал их и комбинировал со смешными комментариями.

Он замечательно рассказывал анекдоты и умел быть душой компании - к ним постоянно приходили гости. Сначала был стол-фуршет, затем Булгакова просили почитать. И все сидели полночи, слушая то, что он сегодня написал. Елена Сергеевна ушла от мужа - и ей стало очень непросто жить. Елене пришлось заниматься бытом, и она свыклась с этим так, что служение Михаилу Афанасьевичу стало смыслом ее жизни. Осенью 1936 года Булгаков завершил свое самое известное произведение — роман «Мастер и Маргарита», прообразом главной героини которого стала его обожаемая Елена. Это был самый насыщенный период в жизни Елены: Булгаков писал, а всем остальным - переговорами с театрами, редактурой, печатанием - занималась она. Благодаря этому Михаил Афанасьевич освободился от рутинной работы, которой терпеть не мог. Булгаков был не только гениальным писателем, но и хорошим врачом.

Он прекрасно понимал, что с ним сделает гипертония. Михаил Афанасьевич практически предугадал дату своей смерти и подробно описал Елене то, что с ним будет дальше: - Готовься, ты со мной будешь мучиться. Сначала у меня пропадет зрение, затем начнутся провалы в сознании... Потом были страшные тридцать девятый и сороковой годы. Он умирал, впадал в беспамятство, снова приходил в себя и в минуту просветления сказал, что все, что он написал, было сделано ради Елены Сергеевны: - Я жалею только о том, что мои книги никто не прочтет. И она ответила: - Я обещаю тебе, что твои произведения будут напечатаны. Это казалось совершенно несбыточным ей самой. Булгаков находился под запретом, даже самые близкие люди говорили, что его никогда не будут печатать. В 1939 году в жизни супругов началась черная полоса.

Здоровье Булгакова стремительно ухудшалось, он терял зрение и мучился от страшных головных болей, из-за которых вынужден был принимать морфий. Елена Сергеевна с трудом сводила концы с концами. Она распродавала вещи, зарабатывала себе на жизнь переводами, работала машинисткой, перепечатывая на машинке рукописи… Первые гонорары за издание рукописей покойного супруга ей удалось получить только в послевоенные годы. Она посвятила свою жизнь тому, чтобы произведения Булгакова увидели свет, а как ей это удалось, не знает никто. Длительные переговоры, встречи, обещания. Немного надежды - и провал. А затем все начинается снова. Все они потихонечку ей помогали -- и в шестидесятые годы вышел первый булгаковский сборник. Более счастливого человека, чем Елена Сергеевна, невозможно было найти.

А в шестьдесят шестом году случилось невероятное - удалось напечатать "Мастера и Маргариту" в журнале "Москва".

Потеряв Мастера, Маргарита потеряла смысл жизни, ради него она пошла на сделку с дьяволом, согласилась провести бал у Сатаны, ради своего любимого Маргарита была готова на все. Эта любовь стала наградой Мастеру за все его страдания и испытания. Мастеру и Маргарите не суждено быть счастливыми на этой свете, поэтому Воланд решает, что спокойствие они обретут в другой жизни. Вместе они умирают и обретают покой. Несмотря на всю силу и верность любви главных героев, их чувства нельзя назвать идеальными. Оба героя грешны. Маргарита вступила в отношения с Мастером, будучи замужем, еще она продала душу дьяволу, этот поступок также не характеризует ее с положительной стороны. Грех Мастера в том, что он впал в уныние, сдался, отказался от своего предназначения. По этой причине герои после смерти попадают не в рай, Воланд дарует им покой.

Но все-таки, любовь Маргариты и Мастера является примером настоящей, вечной, всемогущей любви, ради которой хочется жить. Пример сочинения 2 В булгаковском романе «Мастер и Маргарита» проблема любви занимает особое место. Она начинает раскрываться еще до раскрытия истории любви Мастера и Маргариты. Булгаков демонстрирует, что для жителей Москвы 30-х годов любовь не имеет никакого значения. На представлении в театре Варьете свита Воланда разоблачает господина Семплеярова, который, находясь в законном браке, изменяет своей жене с племянницей из Саратова и с артисткой Покобатько. В повествовании указывается то, что соседи Берлиоз и Лиходеев не живут со своими женами: жена Берлиоза сбежала от него с балетмейстером, а жена Лиходеева жила на Божедомке, куда ее отправил сам Лиходеев, чтобы не видеть ее рядом с собой. Раскрывая образ Маргариты, М. Булгаков рассказывает про ее брак. Несмотря на материальный достаток, героиня была несчастна и одинока, ведь она не любила своего мужа. В романе показано, что брак для персонажей не имеет никакого значения.

Он фальшив и неискренен. В отношениях супругов нет настоящей любви, которую можно наблюдать лишь в паре Мастера и Маргариты. В ходе всего повествования данной любовной линии противопоставляются любовные отношения других персонажей. Так, Николай Иванович недоволен жизнью со своей женой, в финале произведения показано, что он сожалеет о том, что вернулся к жене, а не остался рядом с Наташей. Несмотря на то что между главными героями не заключены официальные отношения, они любят друг друга. Маргарита ради возлюбленного отказывается от достатка и богатства, она не оставляет его даже тогда, когда на него ополчились литературные критики. Героиня продолжает любить Мастера, когда он бесследно исчезает. Мастер не может забыть свою возлюбленную, но не хочет напоминать ей о себе, понимая, что он не сможет дать ей ничего хорошего. И он, и она жертвуют собой ради счастья любимого человека. Булгаков показывает, что Маргарита согласна даже на то, чтобы заключить сделку с самим дьяволом.

Героиня готова на все для того, чтобы вновь увидеть своего Мастера. Выполнив свою часть сделки и увидев своего возлюбленного, Маргарита не просит у Воланда богатой жизни. Она хочет вернуться в подвал, в котором они чувствовали себя счастливо. Булгаков показывает, что отношения между главными героями лишены корыстолюбия и эгоизма, возлюбленные готовы на все ради друг друга, они счастливы от того, что находятся рядом, ничего больше им не нужно. Писатель восторгается любовью, лишенной стремлений к богатству, достатку и высокому положению в обществе. В произведении показано, как мало нужно для счастья: просто быть рядом с друг другом, вне зависимости от внешних обстоятельств. Авторское отношение к данной любовной линии заключается в том, что большинство жителей Москвы оказываются наказанными за свои пороки, а главные герои, обладающие искренностью, получают желанный покой. Булгаков награждает вечной счастливой любовью только Мастера и Маргариту, потому что их любовь — это идеал, к которому должны стремиться все люди. Пример сочинения: На что способна любовь? Всем нам известно такое прекрасное чувство — любовь.

Каждый человек относится к нему абсолютно по-разному, кто-то игриво, кто-то серьезно, а кто-то болезненно. Но, тем не менее, это самое прекрасное чувство, которое существует на всей планете.

История любви мастера и маргариты кратко

Смелость и решительность присущи Маргарите, при этом она не лишена доброты и милосердия, всегда готова помочь людям. И с легкостью расстается с вещами, что подчеркивает ее щедрость. Маргарита проявляет огромную преданность своему возлюбленному, стоически продолжая бороться за признание его романа. Это не оставляет равнодушным даже Воланда. Он восхищен ее интеллектом, ее силой характера. Благодаря Маргарите, Сатана возвращает к жизни произведение Мастера и дарит влюбленным вечный покой. Образ Маргариты Популярные сочинения Месть как говорят, блюдо холодное.

Ну то есть применить ее желательно по прошествии какого-то времени. Но надо ли это делать вообще? Я думаю, что нет. Тридцать первого мая стояла очень жаркая погода. Солнце взошло уже достаточно высоко, ярко освещая каждый уголок. В этот день мы с моим братом Владиславом отправились на вокзал с багажом Самый любимый праздник в нашей стране, который празднует все от мало до велика - Новый Год.

Главными символами этого события являются наряженная елка Окт 27, 2018 0 комментариев Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита Булгакова Мастер и Маргарита — великолепное произведение Булгакова, где раскрыто множество тем, среди которых можно выделить отдельно тему любви. Через призму отношений Мастера и Маргариты тема любви наиболее полно раскрывает образ Маргариты, и придает роману определенную душевность. До встречи с Маргаритой, Мастер был измученным писателем, которого принимали за сумасшедшего. Но вот судьба дарит ему встречу с ней, с главной героиней романа, чью характеристику мы рассмотрим сегодня в нашем сочинении. Образ и характеристика Маргариты Встреча с Маргаритой была судьбоносной в жизни главного героя, ведь именно она сыграла важную роль в судьбе Мастера, сумев изменить положение дел. Образ Маргариты очень важен в произведении, ведь она стала Музой для главного персонажа.

В ее образе заключалась разрушительная сила красоты, которая могла вдохновить на творчество любого, а также внести в жизнь писателя бурю чувств и эмоций. В образе Маргариты одновременно сочетаются нежность, решительность, любовь, страсть и справедливость, а ее характер воплощает мятежность духа, человеческую многогранность, сложность выбора приоритетов и жизненного пути. С главной героиней романа мы знакомимся не сразу. Сначала мы видим Мастера, который пытался отыскать чистую любовь, и лишь спустя несколько глав мы встречаем Маргариту. Образ Маргариты до встречи с Мастером До встречи с Мастером Маргарита вышла замуж за обеспеченного и известного инженера. Ее окружала роскошь и богатство.

С супругом, который пользовался у всех уважением, они жили в красивом особняке и занимали достойное положение в обществе. Маргарита живет в хороших условиях, которым бы позавидовали многие. Но такая жизнь ее не радовала. Другая женщина была бы счастлива, но не Маргарита, которая не видела своего счастья без любви. А этих чувств муж ей подарить не сумел. Она не жила, а существовала.

Ее жизнь была пуста, и она не понимала, в чем ее предназначение. Маргарите было скучно, а дом для нее был настоящей клеткой. Жизнь в роли обывателя была не для нее. Ее душа требует духовного развития, хочет любви и тепла. До встречи с Мастером, Маргарита была очень одинокой. Маргарита и Мастер И вот в пустынном переулке встретились наши герои.

Они увидели друг друга и полюбили, понимая, что их любовь существовала давно. Маргарита находит в Мастере то, чего ей так не хватало в жизни. Теперь у нее появился смысл жить и радоваться. Может кто-то осудит женщину, ведь она предает мужа, но я ее не осуждаю, а даже понимаю. Ведь очень тяжело жить, когда жизнь не наполнена цветами радуги, серая и одинокая. А вот Мастер все изменил.

Она полностью отдалась любви к герою, посвятив ему свою жизнь. Маргарита, как и ее избранник, посвятила жизнь роману, помогая писать возлюбленному.

Поняв, что страх его неизлечим, Мастер ушел в клинику к профессору Стравинскому, где находился уже четвертый месяц. Ночь откровений помогла Мастеру и Ивану понять что-то о своей жизни. Мастер подтвердил свои догадки о замысле романа, для Иванушки после этой встречи бесповоротно изменится жизнь.

Он станет учеником Мастера. В образе Мастера отражена трагедия творческой личности в тоталитарном мире. Судьба наградила его талантом и даровала любовь. Ему удалось в рукописи отразить душевные поиски смысла жизни героями его романа, которым суждено стать символами насилия власти и человеческих страданий искателя истины. Мастер откровениями Иешуа хотел донести до людей прозрение об одном из самых страшных пороков, но сам струсил, как Пилат, не защитил и не сберег то, что ему было дорого.

Мастер сломлен системой, отказался от любви и творчества. Мастер в сериале "Мастер и Маргарита", 2005 г. И он ошибался, думая, что она забыла его. Маргарита не забыла, любила и страдала, хотя у нее было все, о чем мечтали многие: красота, ум, любящий муж, который ни в чем не отказывал. Она жила в роскошном особняке, имея домработницу, не зная бытовых проблем.

Но не была счастлива, ее жизнь казалась ей пустой, и она даже помышляла отравиться, если бы однажды не встретила Мастера. Спасительная сила любви озарила смыслом ее жизнь. Маргарита стала для Мастера близким человеком, ангелом-хранителем, благодарным читателем и критиком его творения. Она пророчила ему славу и гордилась им. Потрясенная исчезновением Мастера, Маргарита каждый день более полугода вспоминала его и мучилась от неизвестности, плакала над обгоревшими листками рукописи и засушенной розой, напоминавшими о счастье в подвальчике.

Она винила себя, считая, что наказана за то, что вынуждена была лгать мужу. Однажды Мастер приснился ей, и она интуитивно поняла, что должно что-то случиться. В тот же день во время прогулки ей встречается Азазелло и делает предложение о встрече с Воландом. Понимая, что через незнакомца можно узнать о Мастере, решительная женщина соглашается. Натерев себя кремом, полученным от Азазелло, превращается в ведьму.

Когда она попадает в нехорошую квартиру, Коровьев объясняет, с какой целью ее пригласили. Нужна королева бала, и для этой роли выбрана именно она, потому что, согласно правилам, нужна местная уроженка, носящая имя Маргарита. Из ста двадцати одной московских кандидатур выбрали ее, потому что она «королевской крови». Это характеристика ее сути — готовность к самопожертвованию, отсутствие предрассудков, непринятие пошлости, великодушие, милосердие. Она не приземленная, помышляющая о житейских благах, ей нужен любимый человек, за спасение которого она готова продать душу кому угодно, пойти на сделку даже с дьяволом.

Прозорливый Воланд с первого взгляда оценил ее врожденное чувство такта, благородство, умение держаться с достоинством. Он и его свита относятся к ней с почтительностью. Бал стал настоящим испытанием для Маргариты, единственному живому человеку среди вакханалии [12] мертвецов, она обязана была уделить внимание и выразить восхищение каждому представленному ей Коровьевым из бесконечной вереницы убийц, отравителей, распутников, появляющихся из тлеющего камина, как из ада. В этой толпе были даже короли и известные в мировой истории злодеи.

Их встреча была ознаменована букетиком желтых цветов в руках Маргариты, что символизировало непростой путь влюбленных. Но настоящая любовь оказалась выше и сильнее всех преград и лишений. Любовь Мастера и Маргариты является дилеммой: может ли чистая и светлая любовь быть достигнута лишь сделкой с дьяволом? Я могу с уверенностью ответить на этот вопрос утвердительно: да, может. Любовь — это чувство всеобъемлющее, принадлежащее лишь двоим влюбленным и никому более. Нередко можно услышать фразу, что для достижения цели все средства хороши.

В романе это утверждение подкрепляется поступками героини. Целью ее была любовь и счастье с любимым Мастером. Да и разве решится человек, в котором не пылает огонь любви, на такие подвиги? Маргариту вела сила любви, огромная и безграничная. Именно это сильное чистое чувство провело героев через все тернистые пути, через времена и миры. Несмотря на обеспеченную жизнь в особняке, Маргарита не довольна своей судьбой. Роскоши она предпочтет подвальчик Мастера, в котором они грешно любят друг друга, дышат друг другом. Но зато вместе, вдвоем. Я тебя покидаю навек. Не ищи меня, это бесполезно.

Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Мне пора.

Потеряв Мастера, Маргарита потеряла смысл жизни, ради него она пошла на сделку с дьяволом, согласилась провести бал у Сатаны, ради своего любимого Маргарита была готова на все. Эта любовь стала наградой Мастеру за все его страдания и испытания. Мастеру и Маргарите не суждено быть счастливыми на этой свете, поэтому Воланд решает, что спокойствие они обретут в другой жизни.

Вместе они умирают и обретают покой. Несмотря на всю силу и верность любви главных героев, их чувства нельзя назвать идеальными. Оба героя грешны. Маргарита вступила в отношения с Мастером, будучи замужем, еще она продала душу дьяволу, этот поступок также не характеризует ее с положительной стороны. Грех Мастера в том, что он впал в уныние, сдался, отказался от своего предназначения.

По этой причине герои после смерти попадают не в рай, Воланд дарует им покой. Но все-таки, любовь Маргариты и Мастера является примером настоящей, вечной, всемогущей любви, ради которой хочется жить. Пример сочинения 2 В булгаковском романе «Мастер и Маргарита» проблема любви занимает особое место. Она начинает раскрываться еще до раскрытия истории любви Мастера и Маргариты. Булгаков демонстрирует, что для жителей Москвы 30-х годов любовь не имеет никакого значения.

На представлении в театре Варьете свита Воланда разоблачает господина Семплеярова, который, находясь в законном браке, изменяет своей жене с племянницей из Саратова и с артисткой Покобатько. В повествовании указывается то, что соседи Берлиоз и Лиходеев не живут со своими женами: жена Берлиоза сбежала от него с балетмейстером, а жена Лиходеева жила на Божедомке, куда ее отправил сам Лиходеев, чтобы не видеть ее рядом с собой. Раскрывая образ Маргариты, М. Булгаков рассказывает про ее брак. Несмотря на материальный достаток, героиня была несчастна и одинока, ведь она не любила своего мужа.

В романе показано, что брак для персонажей не имеет никакого значения. Он фальшив и неискренен. В отношениях супругов нет настоящей любви, которую можно наблюдать лишь в паре Мастера и Маргариты. В ходе всего повествования данной любовной линии противопоставляются любовные отношения других персонажей. Так, Николай Иванович недоволен жизнью со своей женой, в финале произведения показано, что он сожалеет о том, что вернулся к жене, а не остался рядом с Наташей.

Несмотря на то что между главными героями не заключены официальные отношения, они любят друг друга. Маргарита ради возлюбленного отказывается от достатка и богатства, она не оставляет его даже тогда, когда на него ополчились литературные критики. Героиня продолжает любить Мастера, когда он бесследно исчезает. Мастер не может забыть свою возлюбленную, но не хочет напоминать ей о себе, понимая, что он не сможет дать ей ничего хорошего. И он, и она жертвуют собой ради счастья любимого человека.

Булгаков показывает, что Маргарита согласна даже на то, чтобы заключить сделку с самим дьяволом. Героиня готова на все для того, чтобы вновь увидеть своего Мастера. Выполнив свою часть сделки и увидев своего возлюбленного, Маргарита не просит у Воланда богатой жизни. Она хочет вернуться в подвал, в котором они чувствовали себя счастливо. Булгаков показывает, что отношения между главными героями лишены корыстолюбия и эгоизма, возлюбленные готовы на все ради друг друга, они счастливы от того, что находятся рядом, ничего больше им не нужно.

Писатель восторгается любовью, лишенной стремлений к богатству, достатку и высокому положению в обществе. В произведении показано, как мало нужно для счастья: просто быть рядом с друг другом, вне зависимости от внешних обстоятельств. Авторское отношение к данной любовной линии заключается в том, что большинство жителей Москвы оказываются наказанными за свои пороки, а главные герои, обладающие искренностью, получают желанный покой. Булгаков награждает вечной счастливой любовью только Мастера и Маргариту, потому что их любовь — это идеал, к которому должны стремиться все люди. Пример сочинения: На что способна любовь?

Всем нам известно такое прекрасное чувство — любовь. Каждый человек относится к нему абсолютно по-разному, кто-то игриво, кто-то серьезно, а кто-то болезненно. Но, тем не менее, это самое прекрасное чувство, которое существует на всей планете.

Сочинение на тему: История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Многое в истории Мастера и Маргариты перекликается с биографией Булгакова и Елены Сергеевны. «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – сложный и многослойный роман, в котором переплетаются несколько сюжетных линий. Здесь можно посмотреть историю любви Мастера и Маргариты. Отношения Мастера и Маргариты стали одной из главных историй любви в русской литературе. Любовь между мастером и Маргаритой вспыхнула, как только они увидели друг друга. История любви Мастера и Маргариты является неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным.

История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)

«Мастер и Маргарита» считается одним из самых загадочных произведений, рассматривать которое стоит в русле магического реализма. Через призму отношений Мастера и Маргариты тема любви наиболее полно раскрывает образ Маргариты, и придает роману определенную душевность. Многое в истории Мастера и Маргариты перекликается с биографией Булгакова и Елены Сергеевны. Любовь Маргариты и Мастера была настолько яркой, что, когда героиня уходила, все меркло для влюбленного писателя.

Тема любви в "Мастере и Маргарите" - 4 сочинения, 11 класс

Запретная любовь Мастера и Маргариты в запутанной тьме демонстрирует, что настоящая страсть может возникнуть даже в самых невероятных условиях и чрезвычайных обстоятельствах. Любовь Мастера и Маргариты в чем-то схожа с историей любви Булгакова и его супруги. Знакомство Мастера и его Маргариты произошло на квартире художников Моисеенко. Любовь Маргариты и Мастера была настолько яркой, что, когда героиня уходила, все меркло для влюбленного писателя. История любви главных героев в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», а также влияние любовной сюжетной линии на раскрытие общей идеи. Принято считать, что история любви Мастера и Маргариты — фактически автобиографична, переложение на бумаге отношений Михаила Афанасьевича и его последней жены, Елены Сергеевны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий