Новости гэс 2 библиотека

Как раз после реконструкции на Болотной набережной в августе, ровно напротив ГЭС-2, была установлена 13-метровая абстракция швейцарца Урса Фишера. Вход в Дом культуры «ГЭС-2» бесплатный и возможен только по предварительной регистрации на выбранное время. У центрального входа на выставку находится небольшая библиотека. В ней собраны сочинения героев проекта, а также книги, раскрывающие сюжеты экспозиции. Библиотека «ГЭС-2» доступна для незрячих и слабовидящих посетителей: мы предлагаем специально оснащенные рабочие места и книги, напечатанные шрифтом Брайля. Внутрь ГЭС-2 попадает очищенный воздух», — рассказывает архитектор бюро Renzo Piano Building Workshop Анна Прокудина.

В Москве 4 декабря откроют Дом культуры "ГЭС-2"

«ГЭС-2» выглядит, как готический собор, а работает как высокотехнологичная машина: на крыше здания собирается дождевая вода, которая потом направляется в водопровод. Восстановлено историческое пространство – два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. Москва | афиша, досуг. ‍ 49.39K. Новости и СМИ. Афиша Москвы. чем заняться на досуге. про жизнь в Москве роскошно и выгодно. Помимо реставрации исторического здания ГЭС-2, проект включает в себя создание качественной городской среды: реконструкцию Патриаршего пешеходного моста, благоустройство части Болотной набережной и организацию нового спуска к реке.

Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"

Ренцо Пьяно разделил наземное пространство «ГЭС-2» на четыре уровня по высоте и создал еще два подземных этажа. Гремящая культурная новость столицы — «ГЭС-2» открыт. Главная» Новости» Гэс 2 концерты. В Москве состоялось торжественное открытие Дома культуры «ГЭС-2», спроектированного итальянским архитектором Ренцо Пьяно. В Доме культуры ГЭС-2 придумали музыкальный проект "Настройки". Дом Культуры «ГЭС‑2» — городское пространство, где созданы все условия для развития профессионального художественного сообщества и современной культуры.

Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"

Дом культуры «ГЭС-2» упраздняет любую иерархию: художественные дисциплины здесь будут пересекаться, соприкасаться и перетекать друг в друга. Внутрь ГЭС-2 попадает очищенный воздух», — рассказывает архитектор бюро Renzo Piano Building Workshop Анна Прокудина. Библиотека «ГЭС-2» доступна для незрячих и слабовидящих посетителей: мы предлагаем специально оснащенные рабочие места и книги, напечатанные шрифтом Брайля. Ренцо Пьяно разделил наземное пространство «ГЭС-2» на четыре уровня по высоте и создал еще два подземных этажа. 1. ГЭС-2 (Огромное красивое пространство, где еще можно посмотреть на искусство, заглянуть в библиотеку и приятное кафе) 2. Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород» 3. Kiosk 1936 (новое кафе на Чистых прудах с собственной коллекцией архивных журналов Life. Над световыми сценариями для открытия ГЭС-2 работала российская команда — Мария Горохводацкая, Влад Обласов, Станислава Котляр, Елизавета Барсукова и Николай Потапов.

Дом культуры «ГЭС-2» можно будет посетить с 4 декабря

В ретроспективе участвуют ключевые работы Асановой, но если есть время всего на одну, то пусть это будут «Пацаны» — коллективный портрет целого поколения эпохи застоя. Заложите на просмотр полтора часа. Почитать стенгазету «Якутский мерзлотовед». Ознакомиться с объявлениями в духе «меняю двухмесячную командировку в Удокан на недельную в Москву» и другими захватывающими сюжетами из жизни Института мерзлотоведения РАН. Залипнуть на инсталляцию «Зазор влияния».

В центре выставки — фигура человека-вершителя: ученого, писателя, художника, естествоиспытателя, который создает мир заново, собирая его из собственных идеалов и точных фактов, личных фантазий и научных опытов, тайных переживаний и общих принципов. Название проекту дал одноименный роман российского фантаста Юрия Петухова, герой которого в одиночку противостоит вселенским силам зла. Так или иначе, мы снова одни в потоках цифровой информации, плотность которых заведомо превышает когнитивные способности любого индивида.

Здание ГЭС-2 выставили на продажу. За 1,7 миллиарда рублей его приобрёл фонд современного искусства V-A-C, принадлежащий Михельсону.

В 2015 году фонд объявил о реконструкции строения. Проект доверили итальянскому архитектору Ренцо Пиано.

Так родилась идея дома культуры — мастерской для всех», — сказала она. За пять лет, пока «ГЭС-2» перестраивали из дореволюционной электростанции, Тереза Мавика не уставала быть глашатаем текущих новостей и одновременно поддерживать своим неиссякаемым энтузиазмом заинтересованность у главного инвестора всего проекта — миллиардера Леонида Михельсона.

Здание неработающей электростанции на Болотной набережной он купил в октябре 2014-го за 1,744 млрд руб. Но в процессе реализации возникли трудности: почти год вывозили 70 тыс. В результате сдача объекта перенеслась с 2020 года на конец 2021-го. По Москве ходили легенды о чудесах этой стройки.

Например, о том, что компания iGuzzini, делающая недешевые осветительные приборы, изготовила корпуса для датчиков пожарной сигнализации и управления эвакуацией, в точности повторившие модели светильников в интерьере «ГЭС-2». Такая унификация помогла избежать мельтешения устройств слаботочной электрики. Михельсон говорил, что финальный бюджет в два раза превысил его ожидания. Но, сколько бы сотен миллионов евро здание ни стоило, вряд ли в эти дни Леонид Викторович о деньгах жалеет.

Получился невиданный архитектурный объект, и, будем надеяться, в будущем получится центр культуры принципиально нового формата. Он задуман как кросс-культурное пространство, где разные виды и формы искусства существуют вместе и параллельно contemporary art, фотография, кино, театр, хореография, музыка в диапазоне от классических опер до рейв-вечеринок — им отвели пространство на уровне подземной парковки — и прочее. И где акцент делается не на расслабленном потреблении искусства, а на вовлечении в него и, может быть, на сотворчестве. В «ГЭС-2» есть несколько библиотек, отель-резиденция для художников, студии для творческих занятий взрослых и детей, столярные, слесарные и керамические мастерские, комната тишины для медитаций , точки общепита — от ресторана до столовой — и много чего еще.

Одних только выставочных пространств — 6 тыс. В них, как говорит Тереза Мавика, поместится вся Венецианская биеннале. Чудеса здания можно перечислять бесконечно. Например, акустические купола-колпаки.

Регистрация

  • Билеты в ГЭС-2
  • Мы побывали в «ГЭС-2» еще до открытия и рассказываем, чего ждать
  • ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
  • В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться

У вас включен VPN?

В Москве 4 декабря примет первых посетителей уникальное общественное пространство — Дом культуры "ГЭС-2". Заброшенное здание на Болотной набережной столицы не узнать: ГЭС-2 бережно реанимировали пять лет! Купить билеты в «Дом культуры «ГЭС-2»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Как устроен Дом культуры "ГЭС-2" в здании бывшей электростанции на Болотной набережной. ГЭС-2. Библиотека. Закрыто до 12:00. История ГЭС-2 начинается с 1904 года, в 1907 году была завершена стройка.

"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне

«ГЭС-2» выглядит, как готический собор, а работает как высокотехнологичная машина: на крыше здания собирается дождевая вода, которая потом направляется в водопровод. Общая площадь территории «ГЭС-2» — два гектара, куда входит и набережная со спуском к Водоотводному каналу, напоминающая эспланаду Бобура, и березовая роща позади здания, напоминающая озеленение возле другой знаменитой электростанции. Как устроен Дом культуры "ГЭС-2" в здании бывшей электростанции на Болотной набережной. В Доме культуры "ГЭС-2" открылась новая выставка. так называется новое культурное пространство в здании бывшей городской электростанции на Болотной набережной.

Сообщество

  • Популярное за неделю
  • «ГЭС-2»: не музей, а Дом культуры —
  • В Москве 4 декабря откроют Дом культуры "ГЭС-2"
  • История ГЭС-2 и что не так с реальностью
  • ГЭС-2 открыт, что дальше?
  • Читайте также

ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры

Специально для ГЭС-2 городские власти реконструировали фрагмент набережной и благоустроили Патриарший мост — точнее, его отрезок, перекинутый через Водоотводный канал. Рядом с основным зданием «ГЭС-2» высадили целую березовую рощу из 600 деревьев; для этого уровень земли пришлось немного приподнять. Ее установили на набережной перед зданием «ГЭС-2». Появление скульптуры Фишера было воспринято неоднозначно и вызвало резонансные обсуждения на самых разных уровнях. Кто это сделал Дом культуры «ГЭС-2» — главный на сегодняшний день проект фонда V-A-C, который также известен под названием «Виктория — искусство быть современным».

Его основали в 2009 году предприниматель, председатель совета директоров российской нефтегазовой компании «Новатэк» Леонид Михельсон и уроженка Италии, искусствовед Тереза Иароччи Мавика в 1989 году она выиграла грант на обучение в Институте им. Плеханова и переехала в Москву, с тех пор живет в России. V-A-C ставит себе задачу интеграции России в мировой художественный процесс. Мавике приходилось непосредственно заниматься этой задачей: в 2019 году она была комиссаром Российского павильона на Венецианской биеннале V-A-C в рамках этого арт-смотра организовал выставку «Time, Forward!

До открытия «ГЭС-2» фонд запомнился проектами «Президиум ложных калькуляций» в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей в 2012 году, «Педагогическая поэма» в Историко-мемориальном музее «Пресня» годом позже, «Зелень внешняя» в павильоне «Зерно» на ВДНХ в 2014-м и др. Кроме того, у V-A-C есть издательская и исследовательская программы. Миллиардер принимает непосредственное участие в деятельности фонда. Сколько стоит проект Точная сумма вложений в «ГЭС-2» неизвестна.

За выкуп здания компания «Новатэк» заплатила 1. Работы по перекладке коммуникаций, благоустройству моста и территорий вокруг ДК взял на себя город — Имущественный комплекс Москвы, по словам его руководителя Владимира Ефимова, выделил на эти цели 10 млрд руб.

Продолжат работу здание «ГЭС-2», в том числе семейная мастерская «Ателье», библиотека, ресторан и кафе, а также центр художественного производства «Своды». Желающие смогут познакомиться с историей пространства на медиаторских турах. Ранее музей современного искусства «Гараж» приостановил работу над выставочными проектами и перенес их на неопределенный срок.

Сергей Собянин во время посещения ГЭС-2 сообщил, что после реставрации здесь появится музей современного искусства, который вместе с реконструированными набережной и мостом станет частью нового качественного городского пространства.

Общая площадь музейно-образовательного комплекса составит 41 тысячу квадратных метров. Здесь будет четыре наземных и два подземных этажа. Помимо музея в здании откроются библиотека, книжный магазин, кафе и аудитория, которую можно будет трансформировать в концертный зал на 420 мест. Центральная электростанция городского трамвая, позже превратившаяся в ГЭС-2 Мосэнерго, была построена у Малого Каменного моста на берегу Водоотводного канала в 1904—1908 годах.

Проект под кураторством Рагнара Кьяртанссона и его супруги Ингибьорг Сигурьонсдоттир представляет очень личное собрание близких им художественных работ, которое можно сравнить с камерной встречей гостей за ужином. Тистер Гейтс. Коллекция галереи WhiteCube. Изображение предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Выставка организована таким образом, чтобы усилить эффект от каждой работы за счет формальных или содержательных созвучий, перекличек и параллелей. Тистер Гейтс размышляет о способности религии переносить человечество в иную, преобразующую плоскость, где мир может меняться к лучшему. Его «Сложные отношения между небесным и земным, или Когда мы веруем» 2014 перешептываются с произведением Уны Бьорг Магнусдоттир «Ложное убеждение» 2014 , где художница метафорически уподобляется пророку, чье откровение не может быть передано обычным языком, не утратив своей абсолютной истинности.

Изображение предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Специально для этой выставки Хилдигуннур Биргисдоттир придумала работу, замуровав в стены «ГЭС-2» обычные предметы домашнего обихода, доставленные интернет-магазином из Китая. Художница привлекает наше внимание к вездесущей банальности повседневных вещей, на которые мы обычно не обращаем внимания, показывая современную цивилизацию глазами археологов из будущего. В то же время в новой работе Рагнара Кьяртанссона заходит речь о событии из прошлого и его жутковатом повторении в наши дни. Двухканальное видео «Грозныйпрегрозный» посвящено полотну Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» 1885 , которое подвергалось нападению дважды — в 1913 и 2018 годах. Злополучный холст, вызывающий неконтролируемые эмоциональные реакции, послужил Кьяртанссону поводом для новых размышлений о силе воздействия искусства на человеческую душу.

«ГЭС-2» в Москве

ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая. Позже она снабжала энергией отдельные объекты городской инфраструктуры в центре Москвы. Аббревиатура ГЭС, кстати, обозначает не гидроэлектростанцию, а Городскую электрическую станцию. Закрыли её в 2006 году, посчитав содержание промышленного здания вблизи Кремля нецелесообразным.

Съемки каждой серии должны занимать не более суток, на одну сцену будет отведен единственный дубль. На нижнем этаже открыто сразу два проекта: «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех действих» из работ исключительно российских авторов.

ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году.

В 2006 году станцию закрыли из-за «физического и морального износа», а также из-за «избыточной стоимости производимой электроэнергии». Несколько лет назад здание было продано с торгов предприятию главы ПАО «Новатэк» Леониду Михельсону под строительство современного арт-пространства, после чего фонд современного искусства V-A-C, также принадлежащий предпринимателю и меценату Михельсону, начал реконструкцию здания. Проектированием нового пространства занимался известный итальянский архитектор Ренцо Пиано, который нам знаком по работе центра Помпиду в Париже. Архитектура ГЭС-2 Здание располагается на Болотной набережной и выходит боковым фасадом машинного зала на набережную Москвы-реки. Постройка имеет достаточно простую композицию для электростанции, ритм которой создают широкие окна.

Во внешнем фасаде угадываются элементы «неорусского стиля», которые встречаются во многих работах архитектора Василия Башкирова, автора проекта ГЭС-2. Вы точно знакомы с работами этого зодчего — именно он создал главный фасад здания Третьяковской галереи, работая по эскизам Виктора Васнецова. По первоначальному плану, к огромному машинному залу присоединялось здание котельной, имевшее сходство с католической базиликой. Башню украшало шатровое завершение, которое напоминало башни Московского Кремля. Но в советское время его снесли из-за того, что шпиль мешал фону кинотеатра «Ударник», который сейчас тоже находится на реконструкции.

К счастью, во время реставрации башню всё же вернули на законное место. Привлекают внимание и синие трубы, которые уже стали визитной карточкой нового пространства. Это ещё один некогда утраченный важный элемент ГЭС-2.

Теперь, благодаря разным факторам из сферы современной культуры и, возможно, в том числе благодаря нашей работе, российских проектов высокого уровня становится больше, и это очень приятно. Было немного жалко, что первая грантовая программа ограничена всего лишь двадцатью победителями, ведь достойных претендентов было в несколько раз больше. Предполагались резиденции, в том числе — работа с регионами, чтобы художник мог приехать в «ГЭС-2» в Доме культуры есть несколько гостиничных номеров и реализовать свой проект. При необходимости участники резиденций могли задействовать наш Центр художественного производства «Своды» , где есть самые разные художественные мастерские — для работы с деревом, металлом, текстилем, керамикой, фотографией, звуком… В программе резиденций могли участвовать художники, у которых был определенный творческий замысел, но не было возможности его реализовать на должном уровне. За несколько лет мир изменился, и мы скорректировали планы. Сегодня не так часто зовем к себе в гости на длительный срок. Скорее, грантовыми программами помогаем реализовать задуманное — необязательно в нашем пространстве.

Грантовыми программами помогаем реализовать задуманное, — рассказывает Чередов. Фото: Владимир Дударев — Дом культуры открылся в разгар пандемии ковида? Кажется, с тех пор прошел не год, а уже лет десять... Открывались мы с масштабной трехлетней программой, направленной на международное сообщество, хотели сотрудничать с художниками, чьи работы здесь мало кто видел. Рассчитывали, что это поможет российским художникам выйти на новый уровень и показать, что наше искусство — часть мирового. Понятно, что программу пришлось скорректировать. Но, несмотря на все сложности, в этом году мы провели три больших выставки, огромное количество музыкальных концертов, кинопоказов, лекций и мастер-классов. Планы перестраивались на лету. Мы не отчаиваемся: в диалоге всегда рождается что-то новое. Главное — не стоять на месте.

У нас по-прежнему выходят переводные книги, есть партнерские отношения с иностранными издательствами. Да, сотрудничать стало сложнее, но я не могу сказать, что все планы рухнули. Большой институции сейчас сложно найти общий язык с другой большой институцией, но на личном уровне общение выстроить проще. Когда ты пишешь автору или художнику, то скорее получаешь поддержку, понимание, надежду на сотрудничество. Если культура остановится, перестанет существовать, тогда от этого мира совсем ничего не останется. Многие цитируют Адорно, что писать стихи после Освенцима — варварство, что сейчас вообще невозможно что-либо делать. Но мне кажется, делать нужно. Минимальная эмоциональная поддержка тех, кто переживает, кому тяжело, кто отчаялся — это то, ради чего культура существует. И это — единственная, по сути, возможность поменять мир к лучшему. Достоевский говорил, что мир спасет красота, я с ним во многом согласен, только вижу в этом роль культуры, издательской деятельности в том числе.

Как их организуете? Но они не строго очерчены, а свободно переливаются друг в друга. Теория современного искусства, постгуманитарное знание, классическое искусствознание, наследие русского авангарда и художественной критики, большая детская издательская программа, центр экспериментальной музеологии исследования, посвященные истории музеев и выставок в самом широком смысле , книги по современной музыке, драматургии... Каждым из этих направлений занимается определенный редактор, некоторые работают сразу над двумя или тремя сериями. И идеи возникают по ходу дела. Не бывает, чтобы мы сидели и не понимали, что бы нам еще издать, куда дальше двинуться. В итоге у нас появилась специальная «сказочная» серия, в которой художники иллюстрируют свои любимые произведения. Все эти художники так или иначе связаны с «ГЭС-2». Они известны в первую очередь как визуальные художники, но готовы попробовать себя и в роли художников книги. Вообще, это довольно распространенный ход — когда-то для таких мастеров неофициального искусства, как Илья Кабаков, Эрик Булатов или Виктор Пивоваров книжная иллюстрация становилась настоящей отдушиной для творческого самовыражения.

У «ГЭС-2» есть специальная «сказочная» серия, в которой художники иллюстрируют свои любимые произведения. Например, одна из книг — это «Алиса в Стране чудес» с иллюстрациями Павла Пепперштейна. Фото: Владимир Дударев — Переводная литература теперь отходит на второй план? Хотя бывают случаи, когда авторы говорят: нам не важны деньги, главное, чтобы книжка вышла. Кроме того, органично произошло расширение архивного книгоиздания. Мы активно занимаемся возвращением несправедливо забытых имен. Или, если человек прославился, например, как художник или кинокритик, показываем другие грани его таланта. Мы обратили пристальное внимание на критическую мысль русского авангарда. В частности, подготовили четырехтомное собрание сочинений Бориса Арватова. Он был крупной фигурой в критике 1920-х годов, входил в ЛЕФ, был лично знаком со многими людьми, определившими облик культуры первой половины XX века.

Об Арватове сегодня мало кто знает, хотя его большая монография о Маяковском, в частности, о поэме «Война и мир» — абсолютно гениальная литературоведческая и лингвистическая работа, подробнейший разбор стихосложения, структуры, рифмы, выбора метафор и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий