Новости фильм чучело краткое содержание

Краткий пересказ повести Владимира Железникова «Чучело» и сюжета фильма, снятого по ней.#чучело #краткоесодержание #железников. «Чучело» — драматическая художественная картина Ролана Быкова**, снятая в 1983 году на основе одноименной повести Владимира Железникова. Читательский дневник «Чучело» Главные герои «Чучело» Очень краткое содержание «Чучело». о кинодраме Ролана Быкова «Чучело».

Краткое содержание фильма Чучело 1984

Зато есть различные аллегории и отсылки. Смысл фильма — в победе духа над инстинктами, Личности — над стадом. Это тихая победа, но зато неоспоримая. Странный, забитый и замкнутый Йозеп является изгоем в классе.

Однажды за него заступается Каспар — один из тех, кто тоже когда-то травил его. Элис и ее супруг переезжают в небольшой городок. Билли — изгой в своем классе.

Бахир Лазар, эмигрант из Алжира, становится учителем младших классов. Отношения к классом потихоньку налаживаются, но ему грозит депортация. Это действительно все еще современная, актуальная история?

Современные подростки мало изменились. Буллинг процветает. Общество еще более агрессивно, нетерпимо, и дети такие же.

Современные подростки - индивидуалисты, они реже объединяются в стаи.

Девочка хотела скорейшим образом покинуть город и уговоры дедушки не помогли. Николай Николаевич купил билет на пароход. У касс, где продают билеты, Ленку встретили одноклассники, они обзывали её Чучелом, а вечером девочка рассказала деду о том, что с ней случилось. Местные дети плохо отнеслись к новенькой, в школе, а все потому, что шестиклассники создали свои собственные правила, по которым им было удобно жить друг с другом. Они выбрали себе определенные роли и Ленка не подходила под их установленную систему ценностей.

Лене дали прозвище Чучело именно из-за её нетипичной внешности. Самой ударной группой в классе была шайка Мироновой, по кличке Железная Кнопка из-за её несгибаемой воли и незамедлительной расплаты со всеми, кто, по её мнению, поступал плохо, неверно. В группу входили: Валя — любитель денег, Рыжий — голосистый заводила и трус, Шмакова — местная красотка, управляющая слабовольными одноклассниками; Васильев — тихий и преданный лидерше группы, Сомов — старался держаться обособленно и не подчиняться «авторитетам», Лохматый, все вопросы решал силой и считал её важным атрибутом своей жизни. В классе Ленка села за парту именно с Сомовым, потому что он единственный выступил за неё и защитил от обидчиков, он понравился ей. Классного руководителя звали Маргарита Ивановна, её возлюбленный жил в Москве и поэтому она запланировала экскурсию для детей как повод поездки. Классу понравилась идея Димы Сомова заработать деньги на экскурсию самим вместо того, чтобы попросить родителей.

Дети пытались подработать как только могли: убирали улицы, собирали яблоки, клеили игрушки на фабрике. Вырученные деньги складывали в копилку, которую нашел Дима. Но на этом лидерские поступки Сомова не закончились. На фабрике игрушек произошел инцидент, когда одноклассники напугали Ленку своим внешним видом нацепили игрушечные бюсты животных на свои головы и окружили её. Сомов разогнал обидчиков. Однако, Дима так же успел показать и трусливые черты характера перед Ленкой, когда испугался угроз старшего брата Вали, из-за того, что Дима хотел пожаловаться на грязные делишки любителя денег.

Валя отводил бездомных собак на «живодёрню» за деньги, о чем и узнал Сомов. Они накопили достаточно денег на поездку.

Невинная, чистая душой Лена молча переносит все обиды и побои, пытаясь защитить своего любимого Диму, который и является виновником сложившихся обстоятельств. Но её обида на мальчика растёт по мере его молчания и последующего предательства. В результате детское сердце не выдерживает и она унижает всех на памятной вечеринке в честь дня рождения, после чего другой одноклассник не травивший девочку открывает правду на истинного виновника — богатого мальчика Диму. С честью пройдя весь путь школьной травли и унижений, прозванная Чучелом, Лена уезжает из провинциального городка вместе с дедушкой.

Он завещал старинную картину бабушки Бессольцовой в школьный музей. И по отъезду девочки зрители видят надпись перед картиной: «Прости нас, Чучело!

Дима Сомов — сынок из обеспеченной семьи. Хорош внешне, любим в кругу учителей, мечта девчонок. Дима некоторое время изображает из себя благородного защитника новенькой, но будучи малодушным трусом быстро покажет себя во всей красе. Васильев — один из одноклассников Лены. Участия в травле девочки не принимал, но и заступиться за неё ввиду своей слабохарактерности не мог.

Шмакова — главная красавица в классе. Любит окружать себя поклонниками. В душе пуста и неинтересна. Попов — «подкаблучник» и «раб» избалованной Шмаковой, готовый ради неё на всё. Валя — корыстный и безжалостный мальчишка. Занимается отловом бездомных собак, сдаёт их на живодёрню в обмен на деньги. Ничего не боится за счёт своего старшего брата.

Главная ценность — деньги. Марина — девочка из неполной семьи. Скучает по отцу и конфликтует с матерью. Свою тоску вымещает на окружающих людях. Головокружительный роман Ксении Филипповой «Железная Кнопка» Вообще большинство подростков, снявшихся в «Чучеле», кинокарьеры не сделали. Экономический факультет окончила и принципиальная «Железная Кнопка» — Ксения Филиппова. Ее дальнейшая карьера была связана с банками и рекламными агентствами, работала Ксения и в картинной галерее.

Почему не стала актрисой? Не хотела, по ее словам, играть «зайчиков на утренниках», — ведь понятно было, что образ Железной Кнопки получился настолько сильным, что вряд ли режиссеры увидят в ней кого-то другого. Фильм «Чучело», тем не менее, сыграл в жизни Ксении знаковую роль: увидев симпатичную 14-летнюю девочку на экране, в нее влюбился 20-летний парень и написал письмо. Некоторое время они переписывались, потом встречались, а когда Ксении исполнилось 18 — поженились. Главные герои и их характеристика Лена Бессольцева — ученица шестого класса, новенькая в классе. Приехала в провинциальный город к деду. Открытая и дружелюбная девочка, очень доверчивая и наивная.

Не привыкла отстаивать свою точку зрения, из-за чего постоянно старается подстраиваться под остальных. Николай Николаевич Бессольцев — очень замкнутый пожилой человек, дедушка Лены. Мужчину считают слегка чудаковатым, однако уважаемым человеком. У него огромная коллекция картин в доме. Характер дедушки Лены тоже мягкий, дружелюбный и доверчивый. Дима Сомов — новый одноклассник Лены. Самый красивый и обеспеченный мальчик в классе.

Несмотря на популярность и ум, герой оказывается трусом. Основная идея произведения Повесть Железникова, в какой-то степени является автобиографичной. С подобной травлей в школе когда-то столкнулась его племянница. История потрясла писателя настолько, что он положил ее в основу своего произведения. Конечно, краткое содержание книги «Чучело» не передает в полной мере все эмоции и переживания героев, поэтому повесть желательно читать полностью. Работая над произведением, автор хотел понять природу подобной жестокости у детей, а заодно и увидеть, сможет ли маленькая девочка в одиночку противостоять обидчикам. Железников показал, как со стороны выглядят людские пороки и насколько страшно, когда они проявляются у детей.

Злоба, зависть, непримиримость мешают подросткам вырасти в зрелую личность. Основная тема повести — борьба одинокого маленького человека с жестокостью детского коллектива и равнодушием взрослых людей. Главные герои Девочка-подросток, худенькая, угловатая, улыбчивая. Её искренность, прямота никак не вписывается в общую компанию одноклассников, поэтому они смеются над Леной, издеваются над ней. У Лены сильный характер и стойкие принципы. Она умна, добра и непреклонна в вопросах правды, не умеет врать и подстраиваться. Ситуация складывается так, что ей объявляют бойкот, обвинив в предательстве.

Лена ждёт, что настоящий виновник сам признается, но напрасно. Кульминацией становится её появление на дне рождения Сомова в обгорелом платье, постриженной наголо. Она говорит правду шокированным одноклассникам. Дед Лены, пожилой человек, нелюдим и необщителен. Одноклассники Лены так прозвали его за то, что он все свои деньги тратил на покупку картин своего родственника-художника, а сам ходил в старых вещах. Дедушка живёт в своём мирке, наслаждается искусством, радуется картинам, как ребёнок. Он не замечает проблем внучки и ничем не может ей помочь.

После того, как одноклассники зверски травили Лену, он решает, что нужно уехать из города. Дарит школе дорогую картину, девочка на которой очень похожа на Лену. События происходят накануне её свадьбы, поэтому она ничего не замечает. Маргариту Ивановну не уважают, её мнение для детей не играет роли. Они смело сбегают в кино с последнего урока, что приводит к отмене поездки в Москву. Только перед отъездом Лены Бессольцевой, когда она приходит в класс попрощаться, классная замечает весь ужас происходящего. Она раскаивается, что была занята личной жизнью и допустила такую ситуацию.

Одноклассник Лены, сын обеспеченных родителей. Пытается защищать Лену, но вскоре попадает в ту же компанию, которая занимается унижением и травлей одноклассников. Он труслив, не умеет стоять на своём, защищать свои интересы. Одноклассница Лены по фамилии Миронова. Она — лидер класса, остра на язык, считает свою правоту единственно возможной. Её боятся все в классе, вынося приговор, она не считается с правдой, учитывает свои интересы. В её семье нет любви и уважения, мать Мироновой старается скрыть всё некрасивое, а не решить проблему.

Кино с психологом: настоящие причины буллинга в фильме «Чучело»

Кстати, фильм снят в г. Калинин (ныне Тверь), как олицетворении депрессивной провинции, откуда многие мечтают выбраться в Москву и другие крупные города. О главной идее произведения «Чучело», краткое содержание которого будет представлено ниже, читатель также прочтет в этой статье. Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Описание. «Чучело» — драматическая история о девочке Лене Бессольцевой, которая является новой ученицей в одной из провинциальных школ.

«Чучело» всепрощающее

Чучело. Скачать краткое содержание. В провинциальную школу где-то между Калугой и Серпуховом приходит новенькая ученица Лена Бессольцева. Очень краткое содержание произведения «Чучело» В. Железникова поможет быстро узнать или вспомнить ключевые моменты сюжета. Краткий пересказ повести Владимира Железникова «Чучело» и сюжета фильма, снятого по ней.#чучело #краткоесодержание #железников. «Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством.

Фильму «Чучело» — 40 лет: война с цензурой и жесткая критика от зрителей

Кто-то стуканул учительнице о прогуле урока. Понятно, кто виноват, — Чучело. Она и сама призналась в этом. И невдомек не знающим жалости шестиклашкам, что девочка не ябеда — она влюблена. И прикрывает предательство своего избранника Димочки Сомова — подлеца и труса. Подбор актеров. На роль главной героини - Лены Бессольцевой Ролан Быков отсмотрел около 17 тысяч девочек со всего Союза: по 200—300 в день. Позже он сказал: «Все мои героини были в первой тысяче. Изменилось время.

И у чистоты, которую я искал, изменилось лицо. Я это не сразу понял». Кристину Орбакайте он сначала отверг. Увидев её фотопробу, Быков заявил: «Да ей с такой губой только ротой солдат командовать! Режиссер искал наивную девочку, с широко распахнутыми глазами, ангельским личиком, обрамленным белокурыми локонами, а потом пришел к выводу, что современная героиня должна быть другой, более волевой: чистоту надо защищать. И вернулся к Кристине. Кинопроба длилась всего 4 минуты. Главного героя — Диму Сомова — искали мучительно долго.

Уже утвердили Филиппа Янковского, но тот неожиданно отказался. Поговаривали, что знаменитые родители не хотели начинать актерскую карьеру сына с отрицательного персонажа. А я составил компанию. На свою голову. Честно говоря, особого желания сниматься не было — герой мой малосимпатичный.

Яна пришла на пробы, но обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса [7]. Марина Мартанова также пробовалась на роль Железной Кнопки, но не прошла пробы. Однако Быков, видя её сильное желание сняться в кино, переписал сценарий. Вместо Толика Рыжего в нём появилась девочка Марина, которая фактически стала его альтернативой. Почти вся сюжетная линия Рыжего и его реплики перешли к этому новому персонажу. В этом фильме Быков умудрился снять почти всю свою семью. Жена Елена сыграла учительницу Маргариту Ивановну, старший пасынок Олег исполнил роль старшего брата Вальки — Петьки, младший пасынок Павел — Васильева. Быков также хотел «протащить» в фильм своего тестя Всеволода Санаева , чтобы немного наладить с ним отношения. По его замыслу, тот должен был сыграть Николая Николаевича, но Всеволод Васильевич сразу после проб заболел. По версии Елены Санаевой, Всеволода Санаева довела до сердечного приступа его жена Лидия, не желая, чтобы фильм был перегружен «семейными актёрами», а по другой версии — у них снова разладились отношения.

Дети начинают совместно копить деньги на поездку. Однажды они сбегают с уроков, и в качестве наказания учительница отменяет поездку в Москву. О прогуле ей докладывает Дима Сомов. Чтобы спасти друга от ярости одноклассников, Лена Бессольцева берёт всю вину на себя. В результате весь класс объявляет ей бойкот и начинает всячески издеваться над ней. Лена уверена, что Дима вскоре сам во всём признается, но у него не хватает мужества сделать это. Когда одноклассники надевают на огородное пугало платье Лены и поджигают его, девочка не выдерживает.

Причём на успех Кристина даже и не надеялась. В списке кандидатов она значилась где-то под четырёхсотым номером. А увидев её фотопробу, Быков и вовсе заявил: «Да ей с такой губой только ротой солдат командовать! В его представлении Лена имела воздушное открытое лицо невинной жертвы, и поэтому поначалу была утверждена девочка по имени Наталья Ковалёва, но потом Быкову пришла идея изобразить Лену сильной личностью, и в итоге Кристина была наконец вызвана на кинопробу, которая длилась всего 4 минуты, после чего Быков сделал окончательный вердикт. По странному совпадению, Кристина узнала о своём утверждении в день своего одиннадцатилетия — 25 мая 1982 года. На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин, для которого это должно было стать дебютом в кино. Учась тогда в 5 классе, он участвовал в московском общегородском конкурсе чтецов, где занял 2 место. На нём его заметил ассистент Ролана Быкова и пригласил на пробы, но Алексей их не прошёл. Но поскольку пробы проходили на киностудии имени Горького, то в актёрской базе остались фотографии Алексея, и спустя несколько месяцев его пригласили в киножурнал «Ералаш». На роль Димы Сомова Ролан Быков никак не мог найти актёра. Увидев Митю, он показал на него и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Но его отец был в Америке, а матери Быков просто сказал: «Тебя вообще никто не спрашивает! Так, в фильм пробовались Филипп Янковский его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу бойкот и Мария Миронова. Тане он предложил роль самой Железной Кнопки, но она, будучи повзрослевшей к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа, а Яна пришла на пробы и обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса. Марина Мартанова пробовалась на роль Мироновой «Железной Кнопки», но не прошла пробы. Однако Быков, видя её сильное желание сняться в кино, переписал сценарий. Вместо Толика «Рыжего» в нём появилась девочка Марина, которая фактически стала его альтернативой. Почти вся сюжетная линия Рыжего и его реплики перешли к этому новому персонажу. Очень долго Быков искал актёра на роль Николая Николаевича. Прежде, чем был утверждён Никулин, Ролан Быков провёл на эту роль даже фотопробу самого себя. Когда худсовет узнал, что главные роли будут играть Орбакайте и Никулин, то это стало ещё одной причиной того, чтобы работа над фильмом свернулась, даже ещё не начавшись. По мнению чиновников Госкино, в социальной драме «дочери певицы» и «клоуну» было не место. Восьмая глава: Начало травли Все классы поехали в Москву, кроме 6 «А». Лена и Дима оказались окружены одноклассниками, все винили девочку в случившемся. Но Васильев, не веривший в вину Лены, разорвал кольцо, Сомов схватил Бессольцеву за руку, и они убежали от раздосадованных одноклассников. Двое спрятались в парикмахерской. Там она застали маму Рыжего, которая говорила, что отец ждет его в Москве. Они не виделись три года. Тогда мальчик заплакал и разозлился: месть Лене стала для него единственной отрадой. Дима и Лена поговорили: мальчик решил признаться, но только после того, как подготовит к этому ребят, чтобы они ему поверили. Они пошли вместе, он обнял ее за плечи. Дедушка с негодованием обвинил Диму, саму Лену назвал не милосердной, а попросту влюбленной в Диму. Она прощала только его, а не остальных ребят. Дед и внучка поссорились и не разговаривали, но потом все же помирились. Журнал Известно, что в России с 2002 по 2008 гг. В нем пошагово рассказывалось, как изготавливать чучела. В то время многие люди увлекались этим делом, бросали свои профессии и становились таксидермистами. Если вы желаете освоить эту специальность, вам нужно отправиться в какой-либо близлежащий цех по созданию чучел и начать с низов, с выделки и препаровки шкуры. Эти все этапы необходимо знать. Через полгода вы начнете понимать профессию таксидермиста. Далее все будет зависеть от вашей наблюдательности и желания создавать чучела. Через пару лет труда в таксидермической студии, вероятно, из вас получится мастер. Главные герои и их характеристика: Герои повести — это учащиеся шестого класса «А» в обычной средней школе 80-х годов. У каждого из них уже складывается характер, каждый имеет собственное мнение, взгляды на окружающий мир и неповторимую судьбу: Лена Бессольцева — главная героиня повести «Чучело». Открытая для общения, доверчивая и добрая девочка. Она новенькая в классе. Лена пытается приспособиться к коллективу, но не умея постоять за себя в полной мере, смеётся над шутками в свой адрес вместе с обидчиками и так теряет шанс заслужить уважение ребят. Миронова или Железная Кнопка — девочка-лидер с характером бойца. Принципиальная, озлобленная, властолюбивая героиня. Постоянна занята поиском справедливости, но её справедливость скорее «личное мнение», чем правда. Живёт под девизом: «вижу цель, не вижу препятствий». Дима Сомов — сынок из обеспеченной семьи. Хорош внешне, любим в кругу учителей, мечта девчонок. Дима некоторое время изображает из себя благородного защитника новенькой, но будучи малодушным трусом быстро покажет себя во всей красе. Васильев — один из одноклассников Лены. Участия в травле девочки не принимал, но и заступиться за неё ввиду своей слабохарактерности не мог. Шмакова — главная красавица в классе. Любит окружать себя поклонниками. В душе пуста и неинтересна. Попов — «подкаблучник» и «раб» избалованной Шмаковой, готовый ради неё на всё. Валя — корыстный и безжалостный мальчишка. Занимается отловом бездомных собак, сдаёт их на живодёрню в обмен на деньги. Ничего не боится за счёт своего старшего брата. Главная ценность — деньги. Марина — девочка из неполной семьи. Скучает по отцу и конфликтует с матерью. Свою тоску вымещает на окружающих людях.

Widget Atas Posting

  • 10 интересных фактов о фильме «Чучело»
  • Кино с психологом: настоящие причины буллинга в фильме «Чучело»
  • Повесть В. Железникова «Чучело». Краткое содержание | Женские мысли
  • Повесть В. Железникова "Чучело". Краткое содержание

Буллинг по-советски, предательство и отвага: разбор фильма «Чучело»

© Кадр из фильма «Чучело». О том, почему юные главные герои картины именно такие, какие они есть, а также о причине буллинга в фильме «Рамблеру» рассказала психолог Эльвира Гарайшина. Чучело, рассмотрим тему, идею и историю создания данного произведения. Мальчики и девочки соорудили из соломы чучело (краткое содержание не позволяет описать всей чудовищности дальнейшего действа), надели на него украденное платье и устроили его сожжение. То, что фильм "Чучело" был положен на полку и признан чуть ли не диссидентским, сыграло определённую положительную роль: он заинтересовал кинопрокатчиков в западных странах, в частности, в США. Чучело. Краткое содержание повести. Читается за 14 минут, оригинал — 5 ч. В самые первые дни, после релиза, в газетах и новостях фильм был охарактеризован как излишне жестокий, совершенно не отображающий действительность.

Краткое содержание фильма Чучело 1984

Смотреть все серии фильма «Чучело» (1983) — онлайн без регистрации на портале «». В русской литературе есть одно очень эмоционально тяжелое психологическое произведение о школьной травле под названием «Чучело», краткое содержание которого будет передано ниже. Краткое содержание фильма Чучело. Кроме главной героини фильма Лены Усольцевой другими важными персонажами фильма показаны шестиклассники одной из городских школ в провинции.

За 5 секунд

  • «Чучело» всепрощающее /
  • Widget Atas Posting
  • Художественный фильм «Чучело» – смотреть расписание показа на телеканалах на Онлайн-ТВ НТВ-ПЛЮС
  • Фильм "Чучело" часть 1 / Лев Вишня
  • Фильм "Чучело" часть 1
  • "Чучело" – правдивое кино о советских школьниках

“Чучело”: краткое содержание произведения Владимира Железникова

Чучело (фильм) Драма. Режиссер: Ролан Быков. Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом».
Чучело сюжет фильма кратко Одну из центральных сцен, где одноклассники Лены сжигают ее чучело, снимали в Старице, на территории заброшенного Вознесенского храма.
Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело» Я, конечно, знала о существовании книги Железникова "Чучело" и фильма с известными актерами.
Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело» художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с ненавистью, подлостью и предательством.
Чучело сюжет фильма кратко Кто мог бы сыграть в фильме, как сложилась судьба Железной Кнопки и почему фильм требовали уничтожить.

Кратко «Чучело» В. К. Железников

С того момента, когда класс объявил Лене "самый жестокий бойкот", зрителям "Чучела" едва ли хотелось "войти в экран", напротив, они предпочли бы отвернуться, не видеть происходящего. Нелегко ныне восстановить в памяти безмятежный ландшафт детского кинематографа, на фоне которого появилась картина "Чучело", напрочь сметавшая благостный стереотип школьного фильма. Это потом как из рога изобилия посыпались "Соблазн", "Дорогая Елена Сергеевна", "Роковая ошибка" и множество других фильмов, резко изменивших поэтику кино для подростков и молодежи. Но "Чучело" появилось гораздо раньше - до перестройки, до молодежного "бума" и уж конечно задолго до того, как нравственное разложение в среде юнцов стало для отечественного кино предметом пристального рассмотрения и даже, к сожалению, беззастенчивой спекуляции на этой теме. Когда ребята гнали по городу Лену Бессольцеву, когда, приплясывая под шлягер Аллы Пугачевой, сжигали на костре изображение Лены с надписью "Чучело - предатель", когда затравленная, потерявшая способность улыбаться девочка кричала своему деду: "Я не хочу жить!

Я никогда не смогу радоваться! Многие не желали верить в то, что это правда, писали в редакции газет: "Это клевета, наши дети не такие". Но, увы, это была правда: дети узнавали в фильме свой класс, свою школу, себя. Явление, запечатленное в фильме "Чучело", было принято в 70-х годах определять словом "бездуховность".

Под противоположным же понятием - "духовность" - подразумевалась чаще всего приобщенность к гуманитарному образованию, то есть чтение книг, посещение театра и художественных выставок. Впрочем, уже на рубеже 70-80-х годов отечественные литература и искусство запечатлели новый, сложившийся в самой действительности социально-психологический тип: юного эрудита, способного бойко разглагольствовать о живописи или архитектуре, но абсолютно лишенного внутреннего, нравственного стержня. Становилось ясно, что распространенная в критической практике понятийная пара "духовность - бездуховность" используется со слишком расплывчатым или упрощенным значением. На экране предстали дети с опустошенными душами, не знающие веры, надежды и любви.

Юнцы, уже погрязшие в эгоизме и зависти. Самое яркое и сильное чувство, к которому они способны, - лютая ненависть к доброте, доверчивости и дружелюбию, олицетворенных в Лене Бессольцевой. Симптоматично, что даже исполнительницу на роль Лены оказалось найти среди многочисленных претенденток очень непросто. Было сколько угодно подростков, соответствующих образам Шмаковой, Сомова и даже Железной Кнопки, готовых привнести в них адекватные личностные свойства.

А существо "с наивными, распахнутыми в мир глазами", какое требовалось режиссеру Быкову, не находилось. Потрясенный режиссер поделился в одном из своих интервью горьким выводом о том, что, по-видимому, "наивность осталась только как болезнь или притворство". Впрочем, покуда шли поиски исполнительницы, способной убедительно воплотить на экране главную героиню, Быков пришел к пониманию того, что "наивность" не вполне точное слово, не исчерпывающее сути этого образа. Он пришел по ходу рассуждений все к тому же слову "духовность" и попробовал его наполнить внятным смыслом.

От этого слова, размышлял Быков, "так близко до слова "дух", "духовность - дух - духовенство - семья слов одна". Далее, как бы вскользь, режиссер упоминает имя Христа. Но позволить мысли углубиться в этом направлении в те годы не представлялось возможным Если бы режиссер даже и сделал окончательные выводы о глубокой связи нравственности и религиозности, никто бы не разрешил ему их опубликовать. Однако не случайно Лена Бессольцева в фильме "Чучело", как и ее далекий литературный прообраз князь Мышкин, является в преображаемую среду откуда-то издалека.

Ничего конкретного о недавнем ее прошлом в фильме не сообщается. Она персонифицирует идеальное представление о детстве, попадая в общество не просто маленьких, а уже измельчавших существ. Героиня же представляет детство не как преходящий возраст, а как состояние души, которое точнее всего можно определить словами - чистота сердца. На роль Лены Бессольцевой была в конце концов счастливо найдена Кристина Орбакайте - "существо некрасивое, но прекрасное".

Великолепно сыграла она искреннее первоначальное непонимание своей героиней того, что с нею реально происходит. Над нею смеются, издеваются, она же предполагает, что все это проявления пусть неуклюжей, но безобидной веселости. В ней видят дурочку, если не идиотку.

Читайте книгу, она не шедевр, но в сто раз лучше этого. Понравилась рецензия?

Как оказалось, подобное сообщество, не имеет никакой ценности в глазах вселенной, когда в нем, такие вещи происходят.

На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин , для которого это должно было стать дебютом в кино. Учась тогда в 5 классе, он участвовал в московском общегородском конкурсе чтецов, где занял 2 место. На нём его заметил ассистент Ролана Быкова и пригласил на пробы, но Алексей их не прошёл. Но поскольку пробы проходили на киностудии имени Горького, то в актёрской базе остались фотографии Алексея, и спустя несколько месяцев его пригласили в киножурнал « Ералаш ». Даже утвердив своего пасынка Павла Санаева на роль Васильева, он предпринял попытку попробовать утвердить его на роль Сомова, но эти пробы Павел не прошёл.

Увидев Митю Егорова, Быков показал на него и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Но его отец был в Америке, а матери Быков просто сказал: «Тебя вообще никто не спрашивает! В какой-то момент Ролан Быков отдал своим ассистентам распоряжение, чтобы они подбирали юных актёров среди детей артистов. Так, в фильм пробовались Филипп Янковский его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу Олегу бойкот и Мария Миронова. Тане Быков предложил роль самой Железной Кнопки, но она, повзрослевшая к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа [6].

Яна пришла на пробы, но обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса [7]. Марина Мартанова также пробовалась на роль Железной Кнопки, но не прошла пробы. Однако Быков, видя её сильное желание сняться в кино, переписал сценарий. Вместо Толика Рыжего в нём появилась девочка Марина, которая фактически стала его альтернативой. Почти вся сюжетная линия Рыжего и его реплики перешли к этому новому персонажу. Съёмки Съёмки на натуре начались 1 октября 1982 года.

Несмотря на то, что фильм является социальной психологической драмой, детский актёрский состав вспоминает съёмки как сплошное развлечение. В частности, Ксения Филиппова утверждает, что в сцене, где Кнопка замахивается камнем на Шмакову, она на самом деле еле сдерживала смех. В свою очередь, Кристина Орбакайте в жизни так сильно отличалась по характеру от Лены Бессольцевой, что Быкову приходилось часто изолировать её от остальных актёров, кроме Никулина, чтобы она лучше вживалась в роль. Это был кадр из сцены, где Дима и Лена с чемоданами в руках убегают от класса.

С того момента, когда класс объявил Лене "самый жестокий бойкот", зрителям "Чучела" едва ли хотелось "войти в экран", напротив, они предпочли бы отвернуться, не видеть происходящего.

Нелегко ныне восстановить в памяти безмятежный ландшафт детского кинематографа, на фоне которого появилась картина "Чучело", напрочь сметавшая благостный стереотип школьного фильма. Это потом как из рога изобилия посыпались "Соблазн", "Дорогая Елена Сергеевна", "Роковая ошибка" и множество других фильмов, резко изменивших поэтику кино для подростков и молодежи. Но "Чучело" появилось гораздо раньше - до перестройки, до молодежного "бума" и уж конечно задолго до того, как нравственное разложение в среде юнцов стало для отечественного кино предметом пристального рассмотрения и даже, к сожалению, беззастенчивой спекуляции на этой теме. Когда ребята гнали по городу Лену Бессольцеву, когда, приплясывая под шлягер Аллы Пугачевой, сжигали на костре изображение Лены с надписью "Чучело - предатель", когда затравленная, потерявшая способность улыбаться девочка кричала своему деду: "Я не хочу жить! Я никогда не смогу радоваться!

Многие не желали верить в то, что это правда, писали в редакции газет: "Это клевета, наши дети не такие". Но, увы, это была правда: дети узнавали в фильме свой класс, свою школу, себя. Явление, запечатленное в фильме "Чучело", было принято в 70-х годах определять словом "бездуховность". Под противоположным же понятием - "духовность" - подразумевалась чаще всего приобщенность к гуманитарному образованию, то есть чтение книг, посещение театра и художественных выставок. Впрочем, уже на рубеже 70-80-х годов отечественные литература и искусство запечатлели новый, сложившийся в самой действительности социально-психологический тип: юного эрудита, способного бойко разглагольствовать о живописи или архитектуре, но абсолютно лишенного внутреннего, нравственного стержня.

Становилось ясно, что распространенная в критической практике понятийная пара "духовность - бездуховность" используется со слишком расплывчатым или упрощенным значением. На экране предстали дети с опустошенными душами, не знающие веры, надежды и любви. Юнцы, уже погрязшие в эгоизме и зависти. Самое яркое и сильное чувство, к которому они способны, - лютая ненависть к доброте, доверчивости и дружелюбию, олицетворенных в Лене Бессольцевой. Симптоматично, что даже исполнительницу на роль Лены оказалось найти среди многочисленных претенденток очень непросто.

Было сколько угодно подростков, соответствующих образам Шмаковой, Сомова и даже Железной Кнопки, готовых привнести в них адекватные личностные свойства. А существо "с наивными, распахнутыми в мир глазами", какое требовалось режиссеру Быкову, не находилось. Потрясенный режиссер поделился в одном из своих интервью горьким выводом о том, что, по-видимому, "наивность осталась только как болезнь или притворство". Впрочем, покуда шли поиски исполнительницы, способной убедительно воплотить на экране главную героиню, Быков пришел к пониманию того, что "наивность" не вполне точное слово, не исчерпывающее сути этого образа. Он пришел по ходу рассуждений все к тому же слову "духовность" и попробовал его наполнить внятным смыслом.

От этого слова, размышлял Быков, "так близко до слова "дух", "духовность - дух - духовенство - семья слов одна". Далее, как бы вскользь, режиссер упоминает имя Христа. Но позволить мысли углубиться в этом направлении в те годы не представлялось возможным Если бы режиссер даже и сделал окончательные выводы о глубокой связи нравственности и религиозности, никто бы не разрешил ему их опубликовать. Однако не случайно Лена Бессольцева в фильме "Чучело", как и ее далекий литературный прообраз князь Мышкин, является в преображаемую среду откуда-то издалека. Ничего конкретного о недавнем ее прошлом в фильме не сообщается.

Она персонифицирует идеальное представление о детстве, попадая в общество не просто маленьких, а уже измельчавших существ. Героиня же представляет детство не как преходящий возраст, а как состояние души, которое точнее всего можно определить словами - чистота сердца. На роль Лены Бессольцевой была в конце концов счастливо найдена Кристина Орбакайте - "существо некрасивое, но прекрасное". Великолепно сыграла она искреннее первоначальное непонимание своей героиней того, что с нею реально происходит. Над нею смеются, издеваются, она же предполагает, что все это проявления пусть неуклюжей, но безобидной веселости.

В ней видят дурочку, если не идиотку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий