Новости фильм 12 стульев 1966

Популярные работы: 12 стульев (1966), Понедельник начинается в субботу (1965), Объявлен розыск (1981). Теги12 стульев спектакль 1966, 12 стульев спектакль новосибирск, радиоспектакль 12 стульев слушать, спектакль 12 стульев челябинск.

Кинопрогулка с Остапом Бендером или где Гайдай снимал "12 стульев"

В конце концов Гайдай сам встал перед камерой, и именно его ноги мы видим в кадре. Его дублировал другой актер — Юрий Саранцев. Слухи о причинах разнятся: одни говорят, что Гомиашвили был болен, другие — что Гайдая смущал грузинский акцент актера. Арчил Михайлович был очень обижен на Гайдая за это. Он сказал: «Если бы я знал, что Гайдай так поступит, никогда бы не стал сниматься в этом фильме». На что режиссер ответил: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». После этой перепалки они не общались несколько лет. А помирила их экранизация от Марка Захарова. В день премьеры режиссер позвонил актеру и сказал: «Включай телевизор.

Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! Сначала отношения у этих двух именитых актеров были не ахти. Он пороху в жизни не нюхал! Все его неприятности — это черствое пирожное и остывший кофе! Изначально песня «Белеет мой парус» даже не присутствовала в фильме. Ее предложил автор текстов Юлий Ким, и она неожиданно стала чуть ли не главной композицией картины. На Лидию Федосееву-Шукшину, которая сыграла мадам Грицацуеву, в одной из сцен падал отнюдь не бутафорский карниз. Актриса старалась удачно выгнуться, чтобы не чувствовать боли за время съемок большого количества дублей.

Часто замечают, что этот персонаж получился у него слишком серьёзным и меланхоличным. Не так много зрителей называют именно этого Остапа своим любимым воплощением. Что интересно, впоследствии Игорь Горбачёв преподавал актерское мастерство Николаю Фоменко, который также появился в образе Бендера в новогоднем мюзикле 2004 года. В отличие от Остапа, этот образ нравится большинству из тех, кто смотрел телеспектакль. Есть подозрение, что его последователи Сергей Филиппов и Анатолий Папанов вдохновлялись именно игрой Боярского при работе над своими фильмами.

Бендером там был уже Сергей Юрский. Эллочка-людоедка — Алиса Фрейндлих Алиса Фрейндлих и Игорь Горбачёв в телеспектакле «12 стульев» 1966 Конечно, ленинградская постановка не могла обойтись без звезды здешней сцены Алисы Фрейндлих.

Георгий Делиев «12 стульев», 2004 Комедия немки Ульрике Оттингер, в свою очередь, наименее известная из всех экранизаций. При этом обладательница приза Берлинского кинофестиваля за вклад в киноискусство подошла к фильму тоже весьма оригинально. Актерский костяк картины, полностью снятой в Одесской области немецкой съемочной группой, составила одесская комик-труппа «Маски» во главе с Георгием Делиевым. В остальных ролях снялись украинские и русские актеры, говорившие в кадре на русском языке. То есть на то, что фильм немецкий, не указывало ничего. Однако на деле влияние 60-летней Оттингер проявилось куда меньше, чем творчество Делиева и Ко, которые привнесли во всем известную историю поисков клада не уместную там стилистику «Маски-шоу». Николай Фоменко «12 стульев», 2005 Всего через год после снятых на Украине «12 стульев» Ульрике Оттингер вышла одноименная украино-российская версия, снятая украинским режиссером Максимом Паперником.

В своих претензиях эта постановка явно метила в классический мини-сериал Марка Захарова, и на первый взгляд причины на то были. И все же в списке всех экранизаций «12 стульев» работа Максима Паперника занимает почетное последнее место, в чем целиком и полностью его «заслуга». Получилось безвкусно, коряво и аляповато. Олег Меньшиков «Золотой теленок», 2005 Удивительно, но 8-серийный «Золотой теленок» Ульяны Шилкиной вышел в тот же год, так что при желании можно было посмотреть его вслед за «12 стульями» Максима Паперника как своеобразное продолжение. Но лучше не надо, потому что эти две экранизации предельно разнятся по стилистике. Что их, безусловно, роднит — это критика, потому что сериалу изрядно досталось за вялость, плохую игру актеров и крайне слабое отражение духа исходного романа. Больше всего, кажется, критиковали Олега Меньшикова, который, например, по мнению Татьяны Лиозновой, автора «Семнадцати мгновений весны», стал худшим из Остапов.

Ильфа и Е. Главную роль, то есть роль Остапа Бендера в этом спектакле сыграл еще молодой Игорь Горбачев. Чёрно-белый спектакль включил в себя ряд выборочных глав романа «Двенадцать стульев», в последовательности, отличающейся от авторской.

19 фактов о фильме «12 стульев», который даже спустя 50 лет остается актуальным

Умирающая теща признается Воробьянинову, что во время революции спрятала свои драгоценности в обивку одного из двенадцати стульев. Сразу после прочтения романа "12 стульев", решила посмотреть одноименный фильм. Фильмы по мотивам "Двенадцати стульев" выходили по обе стороны океана. 1938 год, германский фильм под изменённым названием "13 стульев", но снят по роману.

"12 стульев": 10 мировых экранизаций, о которых мы не знаем

первая попытка телеэкранизации знаменитого романа и а "12 стульев", которую на Ленинградском телевидении осуществил режиссер Александр Белинский ещё в 1966 году. «12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе. Тридцатилетний Остап Бендер и гигант мысли Киса Воробьянинов (он же — отец русской демократии) разыскивают по Стране Советов сокровища, спрятанные в одном из двенадцати стульев старинного гарнитура. Оригинал взят у slavikap в 12 стульев: любимое детище Гайдая Выстраданную комедию режиссер ценил больше всех остальных своих фильмов Премьерный показ 8 июня 1971 года подвел черту под выпавшими на долю съемочной группы испытаниями. Озвучила фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» и снялась в двух картинах — «12 стульев» и «Кавказской пленнице». Арчил Гомиашвили (справа) и Сергей Филиппов (слева) — главные герои фильма «12 стульев.

Музей-заповедник приглашает на выставку в честь юбилея фильма «12 стульев»

Сюжет этого и без того известного каждому произведения рассказывает о парочке авантюристов, разыскивающих гостиный гарнитур из 12 стульев в антураже послереволюционной России. Один из них, Ипполит Матвеевич Воробьянинов, зять некогда богатой графини, оказывается у постели умирающей тещи, где становится свидетелем невероятного признания. Оказывается, в одном из графских стульев были когда-то спрятаны драгоценности на очень крупную сумму. Все имущество тещи после ее смерти уходит на аукцион.

Разумеется, на съемках артисты падают не на голый пол, а на предусмотрительно положенные гимнастические маты. Кадр из фильма «12 стульев», режиссёр Марк Захаров, 1976 год К счастью, благодаря прекрасной спортивной подготовке, Полищук успела сгруппироваться, что спасло ее от травмы.

К следующему дублю основательно подготовились: положили не только мат, но и дополнительные подушки. Но, видимо, суждено было артистке получить травму в этой злополучной сцене. В кульминационный момент Миронов промахнулся мимо «мягкой страховки» уронил расслабившуюся коллегу на цементный пол во второй раз. Не рассчитывавшая на подобный казус женщина сильно ударилась спиной. Но этим эпизодом травмоопасность сцены танца не ограничилась.

Буквально через несколько секунд Великий Комбинатор уносит танцовщицу-мечту на руках, при этом с размаху открывая ее головой дверь, а спустя несколько мгновений они залетают в кадр опять, при этом голова Полищук вышибает уже стекло.

Конкуренты бросаются на поиски стульев, которые разбросало по всему Советскому Союзу. И на помощь Ипполиту Матвеевичу приходит молодой и бодрый авантюрист, «великий комбинатор» и «сын турецкого верноподданного» Остап Бендер Арчил Гомиашвили , мечтающий о Рио-де-Жанейро, где «все ходят в белых штанах». Компаньонов ждет множество уморительных и порой опасных приключений, включая «знойную женщину — мечту поэта» мадам Грицацуеву Наталья Крачковская и Эллочку-людоедку Наталья Воробьева , а зрителей — неисчерпаемый кладезь острот и шуток и настоящая энциклопедия послереволюционной жизни в советской России.

Снятый по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова фильм остается одной из самых популярных картин за всю историю советского кинопроката. Это — одна из немногих довольно смелых сатирических картин, не просто ушедшая в народ, но и разошедшаяся на цитаты.

Актеру предстояла сложная операция, и Гайдай подстраховался согласием на роль Кисы Плятта.

Однако Филиппов просил подождать его возвращения из больницы. После трепанации черепа требовалось длительное восстановление, но артист не хотел подводить давшего ему шанс режиссера. Едва выписавшись, Филиппов вернулся на съемочную площадку, и Плятт уступил ему право на роль но без дела не остался — он читает в картине текст за кадром.

С пластинкой на голове слабый Сергей Филиппов достоверно вписался в речь «Я не ел шесть дней». Гайдай не пожалел о своем выборе: актер прекрасно справился с задачей. И, кстати, прожил прооперированный Филиппов после съемок еще 20 лет, а последнюю роль получил опять-таки от Леонида Гайдая.

Нашлось в картине место и для любимца режиссера Юрия Никулина: не состоявшийся Киса Воробьянинов выразительно сыграл запойного дворника Тихона. Это была последняя роль артиста у Леонида Гайдая. Мадам Грицацуеву Гайдай видел в исполнении Ноны Мордюковой, а в кинематографических «верхах» рекомендовали Галину Волчек.

Пока режиссер рассуждал над выбором, ему на глаза попалась Наталья Крачковская, заглянувшая на съемочную площадку к мужу, звукооператору Владимиру Крачковскому. Гайдай увидел ее и понял: вот она, «мечта поэта». Будущая звезда советского экрана сначала отказалась от роли — ее обижали закадровые ремарки «с арбузными грудями» и «женщина необъятных размеров».

Но Гайдай подвел актрису к зеркалу: «Ну и что — ты не мечта поэта? Крачковская рассмеялась и больше по поводу своих форм не комплексовала. Однако неудобств из-за выдающейся фактуры испытала немало.

Сложно дались сцены погони за «товарищем Бендером» по коридорам и этажам редакционного муравейника. Догнать Остапа Крачковская пыталась по-настоящему, даже с лестницы несколько раз вниз головой прыгала — камера заедала, пришлось трюк повторять. Довелось несколько дублей подряд подставлять бока под твердые валы на конвейере, а потом лежать под гнетом металлической конструкции.

После съемочного дня Крачковская покидала площадку в синяках. Досталось и исполнителю роли алчного священника Михаилу Пуговкину. В картину его взяли без проб — Гайдай любил работать с теми, кого хорошо знал.

Но согласия артиста пришлось ждать месяц: Пуговкин боялся оскорбить религиозные чувства своей верующей матери и ждал ее благословения на роль отца Федора.

Найти Остапа Бендера оказалось непросто

  • 12 стульев. Главы из романа
  • 12 стульев (1966) - актеры и роли фильма
  • Двенадцать стульев
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Самая первая советская экранизация "12 стульев"

Двенадцать стульев 1966г. (1/2)

Не смотрел Описание Кто первым перенес на экран великий роман «12 стульев»? Вы скажете «Леонид Гайдай» — и это будет ошибкой. В нашей стране первым был режиссер Александр Белинский Ленинградское телевидение, 1966 год.

Гайдай очень долго снимал сцену того, как Киса и отец Федор пинали друг друга, держась за один стул. Ему не нравилось, как смотрелись пинки, да и ноги в кадре он хотел видеть подлиннее. Актеры чуть не поругались с режиссером из-за постоянных придирок. В конце концов Гайдай сам встал перед камерой, и именно его ноги мы видим в кадре. Его дублировал другой актер — Юрий Саранцев.

Слухи о причинах разнятся: одни говорят, что Гомиашвили был болен, другие — что Гайдая смущал грузинский акцент актера. Арчил Михайлович был очень обижен на Гайдая за это. Он сказал: «Если бы я знал, что Гайдай так поступит, никогда бы не стал сниматься в этом фильме». На что режиссер ответил: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». После этой перепалки они не общались несколько лет. А помирила их экранизация от Марка Захарова. В день премьеры режиссер позвонил актеру и сказал: «Включай телевизор.

Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! Сначала отношения у этих двух именитых актеров были не ахти. Он пороху в жизни не нюхал! Все его неприятности — это черствое пирожное и остывший кофе! Изначально песня «Белеет мой парус» даже не присутствовала в фильме.

Первая телеэкранизация 1966 vk. Телеверсия отдельных глав из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова Этот телеспектакль - первая попытка телеэкранизации знаменитого романа, которую на Ленинградском телевидении осуществил режиссер Александр Белинский ещё в 1966 году. Итак, умирающая теща бывшего предводителя дворянства и светского льва, а ныне скромного работника ЗАГСа, сообщает ему, что спрятала свои бриллианты в одном из 12 стульев фамильного гарнитура.

После национализации поступил в Волжское грузопассажирское речное пароходство с 1954 года — Волжское объединенное речное пароходство. В 1920 году был переименован в «Богатырь». В 1926 году был переименован в «Григорий Зиновьев», а в 1929 году — в «Чичерин». В 1954 году пароход прошел капитальный ремонт, в ходе которого ему заменили надстройку. С 1959 года пароход работал на грузо-пассажирской линии Ярославль — Астрахань, был приписан к Горькому, а базировался в затоне Память Парижской коммуны. Капитаном парохода «Чичерин» был Герман Иванович Сергеев. В мае 1959 года на Куйбышевском водохранилище в районе Тетюшей столкнулся с сухогрузным теплоходом «Юрьевец» и частично затонул, позже был восстановлен. Из архива «Мосфильма» Местом съемок сцены с отправлением из Нижнего Новгорода стала пристань в городе Рыбинске Ярославской области. Кадр из фильма «12 стульев» Из архива Рыбинского музея Кадр из фильма «12 стульев» Кадр из фильма «12 стульев» Кадр из фильма «12 стульев» Сцены с пристанью Васюки были сняты в селе Работки Нижегородской на тот момент — Горьковской области, расположенного на правом берегу реки Волги в 60 км к востоку от Нижнего Новгорода. Сейчас место сильно изменилось — после постройки Чебоксарской ГЭС и частичному заполнению Чебоксарского водохранилища уровень воды в Волге значительно поднялся.

Фото: Владимир Суманов Кадр из фильма «12 стульев» Любопытным моментом является то, что снимали сцену в «Васюках» недалеко от их реального местонахождения по сюжету романа.

Остап Бендер, он же - девушка из варьете. 20 раз по 12 стульев

Премьера комедии «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая состоялась 7 июня 1971 года. Фильм «12 стульев» стал путевкой в большое кино для молодой Натальи Крачковской. 8 июня 1971 года состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — первой советской экранизации романа Ильфа и Петрова. Полвека фильму "12 стульев". 1938 год, германский фильм под изменённым названием "13 стульев", но снят по роману. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии.

Популярное

  • Остап Бендер, он же - девушка из варьете. 20 раз по 12 стульев
  • Двенадцать стульев. Первая телеэкранизация (1966)
  • Музей-заповедник приглашает на выставку в честь юбилея фильма «12 стульев»
  • Двенадцать стульев. Первая телеэкранизация (1966)

"Двенадцать стульев" ("The Twelve Chairs"), США 1970г.

Фильм «12 стульев» очень поднял настроение и зарядил позитивом. Смешная, светлая история, которую можно смотреть не одно десятилетие», — поделилась впечатлениями активистка регионального отделения Анна Васильева. Читайте также.

Однако авторы «12 стульев» за прообраз взяли совершенно другой город. В 2000-х годах вышло полное издание романа — до этого на протяжении всего времени он издавался в сокращенном, где отсутствовало много глав — это было сделано из-за того, что первоначально роман был опубликован в нескольких номерах журнала «30 дней» и несколько глав было убрано авторами как не существенные, но именно по ним и ясно, что за основу Васюков был выбран вовсе не Козьмодемьянск. В своих комментариях к роману Ильф и Петров, которые были добавлены в полное издание, было и конкретизировано место — это город Васильсурск в Нижегородской области, в 152 км к востоку от Нижнего Новгорода. Именно от названия города и было образовано название Васюки. Стоит добавить и еще один важный нюанс.

В тех же записках авторы и объясняли выбор название, которое они выбрали для парохода — «Скрябин». Сделано это было не просто так, а с завуалированным намеком. Георгий Чичерин — его предшественник в министерском кабинете. Именно поэтому когда режиссер Леонид Гайдай перед съемками фильма изучал материалы к роману, то в качестве места съемки речного сюжета он выбрал именно пароход «Чичерин». После съемок судьба «Чичерина» получилась тоже необычной и в чем-то авантюрной, под стать кинопроизведению в котором он снялся. На следующий год после выхода фильма, в 1972-м, пароход был выведен из эксплуатации и до осени 1976 года судно простояло на приколе в затоне Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом.

Высокий худощавый человек с суковатой палкой в руке неутомимый Леонид Гайдай разъясняет каждому его роль в массовых сценах… Так описывала пребывание съемочной группы в Рыбинске корреспондент газеты «Советская Россия» К. Хромова «Дядя, дай десять копеек» — первая сцена фильма. Подъём от памятника Льву Ошанину к ул. Стоялой Немало сцен в фильме были сняты на улице Стоялой Вторая сцена фильма также снималась на ул. Стоялой, первая арка справа — пивная «Рио де Жанейро» Сцена с проходом красноармейцев через арку и Воробьяниновым тоже снималась на ул. Стоялой Попал в кадр и рыбинский вокзал Вход в помещение аукциона — здание новой Хлебной биржи на набережной Волги Отец Фёдор и Ипполит Матвеевич несут стул по старому деревянному мосту через Черёмуху, в наши дни его уже не существует За рекой Черёмухой находился и пункт приёма цветных металлов Остап принимает решение раздобыть ордера на воробьяниновскую мебель у железнодорожного моста через реку Черёмуху Сцена обсуждения условий работы Остапа художником на пароходе. Сзади — здание старой рыбинской мельницы бывшая мельница купца Калашникова, открытая в 1899 году Ул. Стоялая, 22 — бывший дом купца Журавлева в Рыбинске, 1820 год постройки. После съёмок фильма «12 стульев» в народе его стали называть домом мадам Грицацуевой. В настоящее время находится в процессе реставрации. Сцена погрузки стульев на пароход.

Этот день в истории: 1966 год — первый выпуск передачи «Кабачок 13 стульев» 16 января 2018 09:21 16 января 1966 года на Центральном телевидении Гостелерадио СССР впервые вышла в эфир эстрадно-развлекательная юмористическая телепередача «Кабачок 13 стульев». В качестве места действия программы было выбрано выдуманное польское кафе кабачок. Главные роли завсегдатаев кабачка исполняли в основном артисты Театра сатиры. Главным режиссёром передачи был Георгий Зелинский. За 15 лет в эфир вышло 133 выпуска. Считается, что первым идею передачи высказал актёр Александр Белявский, в то время участвовавший в съёмках знаменитого польского многосерийного фильма «Четыре танкиста и собака». Он и стал первым ее ведущим, но быстро ушел из опасений, что его перестанут снимать в кино.

Двенадцать стульев, 1 серия (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)

Но Гайдай трудностей не боялся. Именно он придумал комическое трио жуликов — Труса, Балбеса и Бывалого, он снял «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку», которые отличались дерзкой легкостью от немного грустных комедий Эльдара Рязанова и Георгия Данелия. В общем, к работе над текстом Ильфа и Петрова он был готов. Но реализовать задумку оказалось очень непросто — работа над фильмом столкнулась с несколькими серьезными препятствиями. Леонид Гайдай, кинорежиссер.

Фото: visualrian. Данелия успел первым К произведениям Ильфа и Петрова судьба была достаточно благосклонна, хотя их даже на какое-то время — к счастью, недолго — запрещали. К шестидесятым же «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» были на очередном пике популярности, и тогда же к ним начали присматриваться киношники. Книги веселые, сатирические — и нет ничего удивительного в том, что одним из первых о фильме про потерянные стулья с сокровищем задумался именно Гайдай.

Это было ещё до «Бриллиантовой руки», но всё равно он немного опоздал — Швейцер уже начал работу над своей версией «Золотого теленка»; чиновники от кино убедили Гайдая подождать и посмотреть на результат. Результат, кстати, по советским меркам вышел не очень — всего около 30 млн зрителей и место во второй десятке лидеров проката. Впрочем, разрешение на экранизацию «Двенадцати стульев» Госкино всё же выдало — вот только не занятому «Рукой» Гайдаю, а Георгию Данелии. Казалось, всё — но случилось почти что чудо.

Данелия вдруг увлекся другим проектом из него получился фильм «Не горюй» , а роман Ильфа и Петрова отдал Гайдаю.

А Гайдай своими комедийными штуками перекрывал мой посыл показать серьёзного, неоднозначного героя». К концу съёмочного периода Гайдай настолько устал бороться с актёром, что просто не стал звать его на озвучку и дал Остапу в фильме колоритный и очень гибкий голос Юрия Саранцева, признанного мастера дубляжа. Именно это стало основной причиной переозвучки, а не якобы грузинский акцент Гомиашвили. Он у него был совсем слабый, ведь актёр вырос на Донбассе и грузинский язык выучил только в 14 лет. По словам Нины Гребешковой, Леониду Иовичу вообще не понравилось работать с этим актёром. На съёмках Арчил частенько лебезил и заискивал, что не могло не покоробить Гайдая, не выносившего никакой фальши ни в профессиональных, ни в бытовых отношениях.

А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущённый тем, что его «лишили голоса», резко сменил интонацию с льстивой на хамскую. После этого всякое их общение прекратилось. Однако через шесть лет Гайдай неожиданно позвонил Арчилу: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. Сейчас начнутся «12 стульев», снятые Марком Захаровым». Третью главную роль в фильме — отца Фёдора — исполнил Михаил Пуговкин. Гайдай практически в каждой картине снимал Михаила Ивановича, ставшего одним из самых гайдаевских актёров советского кино.

Он сыграл прораба в «Напарнике», но эта роль была почти эпизодическая. Пробовался и на роль Лёлика в «Бриллиантовой руке». Но для «12 стульев» Гайдай сразу утвердил Пуговкина на роль. Надо сказать, Михаил Иванович поначалу опасался воплощаться в столь антирелигиозный образ, как алчный служитель церкви Фёдор Востриков. Дело в том, что мать Пуговкина была глубоко верующая, и он опасался обидеть её такой ролью. Но крестьянка из Костромской области Наталья Михайловна Пуговкина оказалась мудрым человеком. Немногочисленные женские роли в «12 стульях» в основном тоже утверждались Гайдаем заранее, минуя стадию кинопроб.

Так, бывшую возлюбленную Ипполита Михайловича Елену Станиславовну, режиссёр сразу доверил сыграть выдающейся опереточной актрисе Гликерии Богдановой-Чесноковой, которая играла ещё в той самой первой телепостановке «12 стульев». Роль Эллочки-людоедки Гайдай поначалу предложил Наталье Варлей. Но когда на пробах Наталья надела светлый парик, режиссёр «прозрел» и увидел в бывшей «кавказской пленнице» идеальную Лизу Калачову — вегетарианку поневоле, к которой в роковой для себя час воспылал чувствами Ипполит Матвеевич. Ассистенты Гайдая искали миниатюрную миловидную девушку, любящую наряжаться, — и в театральном институте им сразу указали на Воробьёву. Гайдай утвердил её после первой же пробы. Это, пожалуй, самая заметная из киноролей артистки, которую вся страна знала, прежде всего, по голосу её персонажей в знаменитых советских мультфильмах. Гайдай, хорошо знавший Клару Михайловну ещё по учебе во ВГИКе, снимал её трижды: помимо «12 стульев», в «Женихе с того света» маленькая роль регистраторши в поликлинике и в совсем крошечном бессловесном эпизоде в «Не может быть!

Жена Гайдая Нина Гребешкова сыграла жену инженера Брунса и царицу Тамару, которая является отцу Фёдору, забравшемуся на скалу, среди его прочих бредовых видений. Но самым колоритным женским персонажем в романе и в фильме, бесспорно, является вдова Грицацуева, с которой Бендер справляет спешную свадьбу, «чтобы спокойно, без шума покопаться в стуле», ей принадлежащем. В романе Грицацуева описывается так: «Молодая была уже не молода. Ей было не меньше тридцати пяти лет. Природа одарила её щедро. Тут было всё: арбузные груди, нос — обухом, расписные щёки и мощный затылок». Портрет будто списан с Натальи Крачковской, непрофессиональной актрисы.

Ранее Крачковская снималась лишь в массовке и совсем крошечных ролях, но Гайдай сделал её общепризнанной комедийной звездой. Её Гайдай знал ещё со времён съёмок «Кавказской пленницы», на которой звукооператором был её муж Владимир Крачковский. Но мысль задействовать колоритную внешность Натальи в кино как-то не приходила Гайдаю в голову вплоть до «12 стульев». Да и при работе над этой картиной режиссёр вспомнил о Крачковской лишь в последний момент, а до этого на роль Грицацуевой пробовались Нонна Мордюкова и Галина Волчек. Так Наталья сыграла свою первую большую роль, после чего прочно вошла в список актёров, которых Гайдай старался задействовать в каждом своём кинопроекте. Свою последнюю роль в гайдаевских фильмах сыграл здесь Юрий Никулин, а Савелий Крамаров — первую одноглазый шахматист. Да и сам Леонид Гайдай стал архивариусом Коробейниковым.

Не меньше усилий, чем на формирование огромного актёрского ансамбля, было потрачено на поиск оригинального или соответствующего подлинному реквизита двадцатых годов. Потом, правда, выяснилось, что высоты в кадре всё равно не видно, с таким же успехом можно было в павильоне снять. А ради кадра, где отец Фёдор рубит стулья, целый месяц группа сидела в Батуми, ждала сильного шторма. Я уж не говорю, сколько усилий было потрачено, чтобы найти настоящие стулья работы Гамбса! Не было их в СССР! Но Леня упёрся: «Нужны подлинные». Помрежи сбились с ног, объезжая квартиры, где в принципе могла быть такая старинная мебель.

И только у одной бабушки нашёлся «тот самый» стул. Но бабушка оказалась в духе наших комедий: ни за какие деньги не соглашалась она отдать стул, хотя торг дошёл уже до таких сумм, на которые она могла бы купить домик в деревне. Пришлось удовлетвориться тем, что стул был сфотографирован и по его образцу за границей заказан искомый гарнитур». Съёмки «12 стульев» начались 29 апреля 1970 года с Рыбинска, который должен был стать вымышленным Старгородом — родным городом Ипполита Матвеевича. В июле натурные съёмки продолжились в Москве, где проходит треть действия и романа, и фильма. В декабре 1970 года начался монтажно-тонировочный период производства картины. В связи с этим фильмом Гайдай позже говорил: «Прицельность и краткость — вот что очень важно в комедии.

Единожды в жизни я сделал двухсерийный фильм — «12 стульев». Так к концу мне самому скучно стало. Если помните, во второй серии мы даже титр дали, чтоб зрителей утешить — сколько минут и секунд осталось ещё до спасительного финала. Очень это важно — вовремя поставить точку». Юмористический титр «До конца фильма осталось 00 час. Точные диалоги из текста романа перемежаются в фильме с интересными трюковыми находками — например, зрелищной погоней васюкинских шахматистов за надувшим их великим комбинатором. Как оказалось, фирменный приём Гайдая, слегка убыстренные движения персонажей, можно удачно применять не только в «Операции «Ы»…», но и в экранизации классики.

В дополнение ко всему пришлась впору и другая визитная карточка гайдаевских фильмов — неподражаемая и лучезарная музыка Александра Зацепина. К тому же Гайдай умудрился найти для своей очередной солнечной комедии идеальную коду. Трагедийный финал романа здесь на месте, однако самый последний эпизод фильма всё же исполнен оптимизма.

Она бы напоминала, что здесь проходили съёмки советского фильма. В то же время в Пятигорске уделяют большое внимание сохранению старинного облика города. К примеру, по поручению губернатора Владимира Владимирова историческую концепцию сохранили при проведении работ в Эммануэлевском парке Пятигорска.

Неудивительно, ведь эти фильмы получились абсолютно разными.

Созданные нашими великими режиссерами в 70-х годах прошлого века с разницей в пять лет, обе картины давно стали классикой кино. Теперь уже все современные воплощения романа Ильфа и Петрова невольно сравниваются с «гайдаевской» и «захаровской» версиями. Однако они не были первыми в нашей стране, равно как советские экранизации, как ни странно, не были первыми в мире. Роман был издан в 1928 году и очень быстро стал популярен во многих странах. Известны и совсем экзотические бразильские и кубинские фильмы, и даже неожиданная версия, вышедшая в нацистской Германии в 1938 году. Все они случились раньше, а мы поговорим о самой первой советской экранизации «Двенадцати стульев», снятой для Ленинградского телевидения в 1966 году. Здесь появились как исключительно театральные актеры этого города, так и уже известные звезды кино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий