Новости экспортеры нефти

Об увеличении объема экспорта нефти говорят и данные аналитической компании Kpler. Таким образом, рекордных объемов экспорт нефти из России достиг в 2019г.

Нефть за автомобили. Россия и Китай наторговали на рекорд

Поставки из России за тот же период составили 1,4 млн тонн, что соответствует 628 млн евро. Но после вступления в силу с 5 декабря прошлого года эмбарго в отношении поставок российской нефти морским путём она продолжает поступать только некоторым странам ЕС, которые на момент введения рестрикции были наиболее зависимы от снабжения из России, в основном через нефтепровод "Дружба". Ожидается, что этот переходный период завершится в 2024 году. Причём радикально к концу июля сократить импорт по трубе смогла только Германия, закупившая 21,487 тыс. В июле прошлого года почти вся нефть, закупаемая Болгарией, была из России. Сейчас в балканскую страну сохраняется нефтяной трансфер через терминалы Чёрного моря. И новые, и старые Вторым по важности поставщиком нефти в Европейский союз остаётся Норвегия, отправившая туда в июле 2023—го 5,2 млн тонн сырья, что в 1,3 раза больше объёмов июля 2022—го и более чем вдвое выше результата ещё докризисного июля—2021.

Это, кстати, первое, по крайней мере, публичное наказание нарушителей ценового потолка за все 10 месяцев его действия с 5 декабря 2022 года. Больше всего нефти сейчас уходит азиатским покупателям.

За последние четыре недели поставки российской нефти в Азию составили 2,95 млн бар. Что касается морского экспорта российской нефти в Европу, то он за последние четыре недели снизился до 125 тыс. До 24 февраля 2022 г. Вся российская нефть сейчас идет в Болгарию. В североевропейские страны за четыре последние недели не было доставлено ни одного барреля российской нефти.

Как передавало ИА Регнум, страны G7, Евросоюза и Австралия с 5 декабря 2022 года установили потолок цен на уровне 60 долларов за баррель на нефть из РФ, поставляемую морем.

В апреле 2023 года действие этого ограничения продлили. Впрочем СМИ ранее сообщали, что западные танкеры, несмотря на санкции, перевозят большую часть российских экспортных партий нефти и топлива.

Летом цены на бензин продолжали устанавливать очередные рекорды. Параллельно с этим в конце лета ряд субъектов РФ жаловались на перебои с поставками топлива. Чиновники рост биржевых цен объясняли сезоном ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах и подчеркивали, что дефицита бензина в России нет, а спрос на внутреннем рынке полностью обеспечен предложением. Затяжка с реакцией со стороны властей привела к тому, что в конце июля Российский топливный союз РТС, объединяет розничных операторов топливного рынка обратился с письмом к главе кабинета министров Михаилу Мишустину с просьбой принять срочные меры.

При этом в стране в связи с ростом деловой активности заметно повысился спрос на бензины. Падение же предложения произошло из-за того, что произошло наращивание поставок бензинов за рубеж, так как экспорт стал выгоден для производителей на фоне падения курса рубля. В августе быстрый рост цен на бензин и дизельное топливо продолжился. Причем как на автозаправках, так и на бирже. Продолжали появляться и локальные дефициты.

Основные экспортеры нефти сокращают добычу

Готовность США стать экспортером нефти может повлиять на позиции России. всего лишь на 0,9 процента. Российская нефть торгуется ниже ценового потолка ЕС и G7, а ее экспорт кратно падает, на этом фоне власти допускают сокращение добычи нефти, а эксперты.

Лазейки для импорта российской нефти делают санкции бессмысленными

Об увеличении объема экспорта нефти говорят и данные аналитической компании Kpler. Экономист разъяснил, почему Китай и Индия сократили импорт российской нефти Экономика 23 августа в 11:30 Экономист разъяснил. Об увеличении объема экспорта нефти говорят и данные аналитической компании Kpler. Экспорт нефтепродуктов в 2021 году увеличился в 1,5 раза, или на 24,6 млрд долларов США, до 70,0 млрд долларов США, что было обусловлено главным образом повышением экспортных. Почему Америка превратилась из импортера в экспортера нефти.

Нефть - Главное за день

Западные чиновники заявляют, что они по-прежнему привержены ценовому пределу, хотя и признают, что лишь немногие партии все еще торгуются ниже него. Представитель Минфина США заявил, что цель заключается не только в том, чтобы "как можно больше нефти попало под ограничение", но и в том, чтобы "изменить стимулы России таким образом, чтобы заставить ее сделать трудный выбор". Переход к продаже нефти в основном без западной страховки и транспортировки принес Кремлю "большие издержки". Джеффри Зонненфельд, профессор Йельской школы менеджмента, который консультировал Казначейство США по вопросу ценового ограничения, сказал, что более длительные рейсы российских нефтяных танкеров, более высокие страховые премии, увеличение портовых мощностей и новые капитальные затраты добавили примерно 36 долларов за баррель к стоимости продажи российской нефти, ограничивая прибыль Москвы. Члены G7 уже начали усиливать соблюдение ограничения. Министерство финансов США в этом месяце запросило информацию у 30 компаний по управлению судами о 98 судах, которые оно подозревает в нарушении лимита, сообщил человек, знакомый с ситуацией. Впервые о запросе сообщило агентство Reuters.

Из 30 компаний по управлению судами, с которыми удалось связаться, 17 находились в странах коалиции G7, входящих в коалицию ценовых пределов.

Летом цены на бензин продолжали устанавливать очередные рекорды. Параллельно с этим в конце лета ряд субъектов РФ жаловались на перебои с поставками топлива. Чиновники рост биржевых цен объясняли сезоном ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах и подчеркивали, что дефицита бензина в России нет, а спрос на внутреннем рынке полностью обеспечен предложением. Затяжка с реакцией со стороны властей привела к тому, что в конце июля Российский топливный союз РТС, объединяет розничных операторов топливного рынка обратился с письмом к главе кабинета министров Михаилу Мишустину с просьбой принять срочные меры.

При этом в стране в связи с ростом деловой активности заметно повысился спрос на бензины. Падение же предложения произошло из-за того, что произошло наращивание поставок бензинов за рубеж, так как экспорт стал выгоден для производителей на фоне падения курса рубля. В августе быстрый рост цен на бензин и дизельное топливо продолжился. Причем как на автозаправках, так и на бирже. Продолжали появляться и локальные дефициты.

Страны G7 и ЕС надеются ограничить стоимость российских нефти и нефтепродуктов, чтобы сократить доходы РФ, но и не дестабилизировать мировые рынки. Эксперты могут пока только гадать , как будет работать новый механизм и сработает ли он вообще. Ясно, что потолок цен не будет эффективен в полной мере, если его не поддержат азиатские крупные экспортеры: Индия, Турция и Китай. Судя по всему, они этого делать не будут, но для России в этом есть и плохие новости. За бойкот западных ограничений дружественные страны будут рассчитывать на льготные условия для покупки энергоресурсов у России.

Отечественным экспортерам уже приходится предлагать нефть с дисконтом, чтобы продавать ее хоть кому-нибудь — видимо, так будет и дальше. Ситуация с газом еще сложнее, несмотря на то что газовых санкций ЕС не вводил. После диверсий «Северные потоки» еще не скоро смогут возобновить прокачку синего топлива, если вообще когда-нибудь смогут. Немецкие политики уже заявляют о том, что не собираются снова сотрудничать с «Газпромом». Если эти угрозы подтвердятся, то восстанавливать газопроводы будет попросту бессмысленно.

При этом, по словам экспертов, перенаправить газовые потоки так же быстро, как и нефтяные, не получится. Для доставки синего топлива требуется более сложная инфраструктура, которой сейчас не хватает. По оценкам аналитиков, чтобы направить в Азию все объемы газа, которые РФ поставляла Европе, потребуется от трех до пяти лет. Если сотрудничество с ЕС прекратится совсем, то на это время России также придется сократить добычу синего топлива.

Правительство одобрило макропрогноз 23 апреля. Оценка для базового сценария аналогична той, что была сделана в предыдущем прогнозе от сентября 2023 года. При этом консервативный вариант предусматривал падение зарубежных поставок нефти из России до 236 млн тонн.

Экспорт Российской Федерации энергетических товаров, млрд долларов США

  • Наши проекты
  • Нефть за автомобили. Россия и Китай наторговали на рекорд
  • ТОП 10 стран по потреблению нефти (2019)
  • Нефтяной экспорт РФ в марте 2023 года достиг максимума с апреля 2020 года
  • Новости по теме
  • Лазейки для импорта российской нефти делают санкции бессмысленными / ИА REX

США стали главным поставщиком нефти в Европу: что это значит для России

Россия нарастила морской экспорт нефти на фоне инцидентов на НПЗ Внеплановые ремонты НПЗ привели к росту экспорта нефти из портов России на 9,4% в марте. России, вероятно, придется снижать экспорт нефти, но йеменские хуситы могут заставить мировой рынок измениться. Россия также ввела ограничения на экспорт очищенного топлива, обвиняя его в его внутреннем дефиците, но вызывая опасения, что Москва может использовать поставки нефти в качестве. России, вероятно, придется снижать экспорт нефти, но йеменские хуситы могут заставить мировой рынок измениться.

В России выросли продажи нефти

Россия сократила ноябрьский план экспорта нефти из западных портов. Об этом со ссылкой на источники в отрасли сообщает Reuters. В физическом выражении нефтегазовый экспорт будет расти: на 2,9% в текущем году, на 3,6% в среднем — в 2025–2027 гг. Прогнозируется увеличение экспорта нефти. Экспорт российской нефти и нефтепродуктов в марте 2023 года достиг максимального уровня с апреля 2020 года в тоннах. Бонус +15% к доходности на JetLend: Бонус можно активировать в течение 7 дней с момента выхода роликаЗаписаться на эфир по прока. Bloomberg: экспорт российской нефти вырос до пиковых значений.

Дружественная энергетика: кому Россия теперь продает нефть и газ?

В марте текущего года фирмы из России побили национальный рекорд по объему морского экспорта нефтепродуктов. В конце прошлого года министр финансов Антон Силуанов допустил, что Россия ограничит объем добычи нефти, но продавать топливо по ценам, которые назначил Запад, принципиально не станет. Он напомнил слова президента Владимира Путина о том, что РФ не станет поставлять нефть по контрактам, где будут указываться ценовые ограничения, которые предлагают западные государства.

Новыми крупными потребителями российской нефти и нефтепродуктов стали Индия, Турция, Китай и прочие страны, среди которых можно выделить государства Африки. Осуществляются даже поставки в Южную и Латинскую Америку. К сентябрю 2023 г. Индия, доля которой в российском экспорте нефти еще в начале 2022 г. Уже в октябре 2023 г.

Отметим, что данные по импорту российской нефти приведены на сентябрь 2023 года и до конца года менялись. Однако в данной статье главная задача — показать изменение в мировых нефтяных потоках, а они от ежемесячных колебаний в целом радикально не меняются. Таким образом, в 2023 г. Это объясняется невозможностью моментально заместить такой объем нефти на рынке, именно поэтому сценарий полного эмбарго невозможен на горизонте трех-пяти лет. Так, для того, чтобы заместить в кратчайшие сроки российскую нефть, потребовалось бы не только нарастить добычу в Саудовской Аравии, ОАЭ, США и некоторых других странах например, Норвегии , но и пойти на политические уступки в отношении Ирана и Венесуэлы. Однако и тут дьявол кроется в деталях: за годы санкций и кризиса, при отсутствии доступа к новым технологиям, в Иране и Венесуэле возникли серьезные проблемы по всей производственной цепочке добычи нефти.

Казахстан, в свою очередь, запланировал снизить производство нефти на 78 тыс. Россия продлила решение о снижении нефтедобычи на 500 тыс. Таким образом, общее сокращение добычи, начиная с мая, составит 1,65 млн баррелей в сутки. А Еврокомиссия уведомила дипломатов 27 стран ЕС, что большинство входящих в G7 государств не готовы снижать потолок цены на российскую нефть.

Далее снижение продолжится: в 2025 году - 58,3 доллара за баррель, в 2026 году - 54,7 доллара, в 2027 году - 52,9 доллара. По ожиданиям Минэкономразвития, в 2027 году котировки на нефть марки Brent снизятся по сравнению с уровнем 2023 года на фоне ожиданий роста добычи в США и странах Латинской Америки, а также снижения мирового спроса в связи с развитием альтернативных источников энергии.

Нефть - Главное за день

Фото: Freepik Индия пытается давить Куда пойдет российская нефть в 2024 году? Крупнейший потребитель российской нефти, Индия, начал снижать объемы закупок. В декабре же шесть российских танкеров, перевозивших в общей сложности 5 млн баррелей сахалинской нефти сорта Sokol, остановились на пути в Индию. СМИ сообщали, что это могло произойти из-за сложностей с платежами, однако позднее индийский министр нефти Хардип Сингх Пури опроверг эту версию. По его словам, закупки снизились исключительно из-за цен. Министр подчеркнул, что если Россия не хочет предоставлять скидку, Индия найдет другого поставщика.

Во-первых, это цена. Нефть шла не на обеспечение внутреннего рынка Индии, а перерабатывалась, и далее индийцы уже экспортировали нефтепродукты. Но ни о потере индийского рынка Россией, ни даже о серьезном снижении поставок, по мнению Юшкова, речь не идет. Второй вопрос - валюта расчетов. Индии выгодно, чтобы использовалась рупия, так как российским компаниям ее сложно конвертировать, и тратить приходится, в основном, торгуя с Индией же.

Ирак, Кувейт, Оман и Алжир также заявили о добровольном сворачивании добычи. Казахстан, в свою очередь, запланировал снизить производство нефти на 78 тыс. Россия продлила решение о снижении нефтедобычи на 500 тыс. Таким образом, общее сокращение добычи, начиная с мая, составит 1,65 млн баррелей в сутки.

В то же время «Сургутнефтегаз» и «Татнефть» могут почувствовать на себе действие запрета сильнее, считает Фетисов. Более чувствительными к запрету будут производители и экспортеры дизеля «Татнефть» и «Газпром нефть» , а не бензина «Сургутнефтегаз» , считает экономист, бывший старший вице-президент банка «Открытие» Константин Церазов. Он отмечает, что в последние годы доля произведенного дизеля, которая шла на экспорт, была заметно выше доли поставляемого за рубеж бензина. Все дело в сроках Масштаб негатива для нефтяников будет напрямую зависеть от того, как долго продлится запрет, говорит аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман.

При этом введение подобных мер более чем на месяц грозит затовариванием российского рынка, на фоне чего мы ожидаем смягчения или отмены ограничений в ближайшие недели. Что с акциями? Несмотря на временный запрет на экспорт дизеля и бензина, акции нефтяных компаний остаются привлекательными, считает аналитик ИК «Велес Капитал» Елена Кожухова. Оба фактора на данный момент представляются умеренно оптимистичными», — говорит она.

Ранее сообщалось, что китайский профессор назвал ограничение цен на российскую нефть выгодным только США. Оно приведет к глобальному хаосу , уверен эксперт.

Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой

Страны G7 и ЕС надеются ограничить стоимость российских нефти и нефтепродуктов, чтобы сократить доходы РФ, но и не дестабилизировать мировые рынки. Эксперты могут пока только гадать , как будет работать новый механизм и сработает ли он вообще. Ясно, что потолок цен не будет эффективен в полной мере, если его не поддержат азиатские крупные экспортеры: Индия, Турция и Китай. Судя по всему, они этого делать не будут, но для России в этом есть и плохие новости. За бойкот западных ограничений дружественные страны будут рассчитывать на льготные условия для покупки энергоресурсов у России. Отечественным экспортерам уже приходится предлагать нефть с дисконтом, чтобы продавать ее хоть кому-нибудь — видимо, так будет и дальше. Ситуация с газом еще сложнее, несмотря на то что газовых санкций ЕС не вводил.

После диверсий «Северные потоки» еще не скоро смогут возобновить прокачку синего топлива, если вообще когда-нибудь смогут. Немецкие политики уже заявляют о том, что не собираются снова сотрудничать с «Газпромом». Если эти угрозы подтвердятся, то восстанавливать газопроводы будет попросту бессмысленно. При этом, по словам экспертов, перенаправить газовые потоки так же быстро, как и нефтяные, не получится. Для доставки синего топлива требуется более сложная инфраструктура, которой сейчас не хватает. По оценкам аналитиков, чтобы направить в Азию все объемы газа, которые РФ поставляла Европе, потребуется от трех до пяти лет.

Если сотрудничество с ЕС прекратится совсем, то на это время России также придется сократить добычу синего топлива.

Кстати, в США посчитали такой уровень цены на российское топливо вполне приемлемым, о чем сообщил на брифинге координатор стратегических коммуникаций Совета национальной безопасности Джон Кирби. Евгений Смирнов, доктор экономических наук, профессор, и. После начала СВО на Украине американцами был введен запрет на импорт российской нефти, однако это не означает, что он был фактически прекращен. Не нужно никаких уклонений от санкций: если нефть будет переработана в нефтепродукты, то уже не важно происхождение этой нефти, и эта лазейка позволила продолжить поток в США нефтепродуктов, изготовленных уже в Индии из российской нефти. Российские экспортеры нефти также могут применять и другие схемы для продолжения экспорта в США: использовать подставные компании других стран, не подпавших под санкции, а также сложные маршруты поставок. Морские суда также имеют сложную структуру собственности, и часто трудно выяснить, кому они на самом деле принадлежат. Наконец, российская нефть может смешиваться с нефтью из других стран, что затрудняет определение ее происхождение.

А уже оттуда может реэкспортироваться в виде нефтепродуктов в США, что, безусловно, им выгодно. В условиях введения существенных ограничений на рынке какими являются ценовые потолки , механизмы их обхода при экспорте российской нефти в западные страны станут более изощренными и распространенными, что, в частности, подтверждается опытом стран, в свое время находившихся под санкциями.

По консервативному варианту экспорт прогнозируется в 2025 году в 237 млн тонн 245 млн тонн - предыдущая оценка , в 2026 году - 245 млн тонн 250 млн тонн ранее , в 2027 году - 249,9 млн т. Оценка экспорта нефтепродуктов из России в 2024 году как в базовом, так и консервативном сценариях составляет 131,3 млн тонн ранее по базовому - 131,3 млн тонн, по консервативному - 111 млн тонн. Прогноз на последующие годы по поставкам нефтепродуктов за рубеж в базовом сценарии не претерпел изменений - 131,1 млн тонн в 2025-2026 годах, аналогичная оценка сделана и для 2027 года. Консервативный вариант предусматривает экспорт нефтепродуктов в 2025 году в объеме 111 млн тонн, в 2026-м - 116 млн тонн.

В свою очередь Индия, согласно данным министерства торговли страны, импортировала из России 32,7 млн тонн нефти, что в 8,9 раза больше, чем в 2021 году. Таким образом, суммарно Индия и Китай импортировали 118,9 млн тонн или почти половину от общего объема экспортированной Россией нефти. Страны ЕС, которые до последнего времени были крупнейшими покупателями нефти из России, формально ввели эмбарго на ее доставку морским путем только 5 декабря, а до этого последовательно снижали, но не прекращали импорт. Надо полагать, что в целом по ЕС динамика примерно такая же. Таким образом, по сравнению с 2021 годом импорт российской нефти в США сократился почти в 10 раз. Оперативно переориентировать поставки из одного региона в другой удалось в немалой степени за счет большого дисконта цены российской Urals по отношению к марке Brent. По данным Минфина, цена Urals в среднем за 2022 год составила 75,7 доллара за баррель. Таким образом, разница среднегодовых цен Urals и Brent выросла до 25,2 доллара за баррель. Для сравнения в 2021 году разница составляла 2,0 доллара, в 2020 году — 0,4 доллара, в 2019 году — 0,6 доллара. При этом отметим, что цена Urals сейчас является величиной «призрачной», так как торговля российской нефтью частично ушла в тень.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий