Выступление воспитателей

Выступление на педагогическом совете «Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе». Выступление по теме "Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада" смотреть здесь. 23.03.2018 на базе МБДОУ "Детский сад № 461" Ленинского района города Нижнего Новгорода состоялось очередное заседание РМО старших воспитателей по теме: Обмен опытом. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Проводником и опорой этих знаний выступает воспитатель.

Педагогический совет в детском саду на тему: Художественно - эстетическое развитие дошкольников

Вся эта работа должна осуществляться комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя. воспитателя Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 37» г.о. Нальчик КБР. Чеченовой Рузанны Резуановны. Тема: «Речь развиваем – интеллект повышаем!». Старший воспитатель: Рязанская Н.А. Миасс, 2019 г. Задачи: Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей.

Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики

Выступление на МО воспитателей: «Шоу - технология в воспитательной работе» Текст Публичного выступления воспитателя МДОУ № 6 г. Томска Гидревич Е.В. в финале конкурса "Воспитатель года 2009".
Статус казачье Выступление на педсовете. Тема: «Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя».
Консультации для педагогов Выступление Ирдынчеевой Ольги Александровны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Выступление воспитателя Клоповой Л. М. на тему «Ведущие задачи развития речи дошкольников» на РМО

В подсекции № 7 представили свой педагогический опыт по методу проектов воспитатели дошкольных групп школы-интерната Яковлева Т.П. и Павлова Т.Ю. Педагоги с помощью. технология в воспитательной работе». Воспитатель: 2014-2015г. Педагогический процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Выступление-приветствие дошкольников на методическом объединении. Методическое объединение воспитателей овграда Ульяновской областиПодробнее. Выступление по теме "Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада" смотреть здесь. Рузаевского муниципального района. Выступление на методическом объединении. воспитателей младших и средних групп. Главная» Статьи» Материалы воспитателей» Выступления. [ Добавить статью ]. Выступление Исаевой В.Н. на методическое объединении воспитателей.

Методический кабинет старшего воспитателя детского сада

  • выступления воспитателей, вожатых и 5 отряда — Video | VK
  • Статистика
  • Круглый стол по теме «Грамотная речь педагога — залог правильной речи воспитанников»
  • Навигация по записям
  • Проекты по теме:

Выступление воспитателя Клоповой Л. М. на тему «Ведущие задачи развития речи дошкольников» на РМО

В процессе тренинга с воспитателями были рассмотрены различные аспекты многогранного взаимодействия с родителями нашего ДОУ. • Обучайте навыкам сотрудничества. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является. одним из важнейших условий формирования личности ребёнка. 3. Выступление воспитателей о задачах, целевых ориентирах, которые решаются в возрастных группах ДОУ в течение учебного года. Презентация дидактической игры по речевому развитию. Выступления на педсоветах. Воспитатель: Ананина Любовь Васильевна. Выступление на педсовете «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ».

Методическая работа

СМИ “Портал “Мир дошколят” представляет выступления участников Муниципального научно-практического семинара «Ранняя профориентация дошкольников в рамках ФГОС». Темы выступлений: 1. «Культура речи педагога. Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей», старший воспитатель ГБОУ Гимназия № 1512 А. А. Лыкова. Журнал "Педмастерство" проводит Всероссийские конкурсы для педагогов, учителей и воспитателей ДОУ. Участники конкурсов получают дипломы Всероссийского уровня. Темы выступлений: 1. «Культура речи педагога. Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей», старший воспитатель ГБОУ Гимназия № 1512 А. А. Лыкова.

Выступление на педагогическом совете «Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе»

§ В дошкольном мире: «Забота о здоровье — это главная, важнейшая задача воспитателя. В подсекции № 7 представили свой педагогический опыт по методу проектов воспитатели дошкольных групп школы-интерната Яковлева Т.П. и Павлова Т.Ю. Педагоги с помощью. дифференциального подхода в воспитании. детей во внеурочное время. (выступление на МО воспитателей). Мигулина Елена Григорьевна. воспитатель. высшей категории. Публикации. Инновационная деятельность. Выступление на МО воспитателей ДОУ "Развитие экономического мышления дошкольников и повышение уровня финансовой грамотности. Выступление на педсовете. Тема: «Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя».

Презентация, доклад на тему Выступление на конкурсе Воспитатель года

Педагогический совет в детском саду на тему: Художественно - эстетическое развитие дошкольников Педсоветы, семинары, доклады и методические объединения — основные формы работы с педагогическим коллективом в дошкольном учреждении.
"Наши девчата". Выступление воспитателей на день дошкольного работника - YouTube 5. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Педсовет "Формирование связной речи у дошкольников" 8 декабря педагог Абрамова Ирина Алексеевна выступила на методическом объединении воспитателей Индустриального района города Барнаула на безе МАДОУ «Детский сад №262».
Семинар-практикум для воспитателей «Искусство говорить с детьми». Эмоционально ТРОГАТЕЛЬНЫЙ номер на Воспитатель Года. 19.

Доклады, педсоветы и семинары для педагогов ДОУ

Но самое главное — педагог должен уметь слушать и слышать ребенка, с которым он говорит. Знания этих требований, их соблюдение и совершенствование своей речи — это успех в работе педагога по воспитанию и развитию речи свои воспитанников. Профессиональная деятельность педагога во многом зависит от его культуры речи, которая предполагает ряд необходимых, значимых и обязательных составляющих. Голос — важнейший элемент техники речи. Педагогу необходимо уметь управлять своим голосом в общении с детьми, говорить не для себя, а для слушателей. Голос педагога должен обладать благозвучностью, гибкостью, выносливостью.

Дикция — четкое и ясное произнесение звуков речи. Нечеткая артикуляция приводит к невнятной речи и затрудняет понимание говорящего. Орфоэпия — правильное литературное произношение все слов родного языка. Если возникают сомнения в правильности. Пользуйтесь словарями-справочниками.

Выразительность — это четкая модулированная особенность речи, без которой слушать педагога неинтересно. Выразительная речь наполнена эмоциональным и интеллектуальным содержанием, в которой особое значение приобретают интонация, жесты и мимика. Дыхание — это важный физиологический процесс, который осуществляется рефлекторно. Но процессом дыхания человек способен управлять, делая его длинным, плавным, ритмичным.

Воспитатели получили высокую оценку от организаторов курсов и слова благодарности от своих коллег. Желаем педагогам дальнейшего профессионального роста и распространения своего опыта на разных уровнях.

Нередко педагог, давая поручение ребенку, говорит: «Пойди, пожалуйста, к Вере Петровне и скажи ей, что я велела дать книжку». Правильно ли это? Ведь говорить Вере Петровне «велела» невежливо; велеть — значит приказывать. Важно, чтобы ребенок правильно понял это поручение и правильно обратился с просьбой, т.

Можно слышать, как говорят: «Мы наметили провести педсовет в октябре месяце». Но это неправильно: слово «месяц» лишнее, так как словосочетание «в октябре» уже содержит понятие месяца. Отсутствие культуры речи проявляется, например, в том, что: человек неправильно произносит звуки в словах: вместо [што] говорит [что], вместо [вада] говорит [вода], вместо [смишновъ] говорит [смешного], т. Обладать культурой речи — значит не только понимать значение всех элементов языка слов, корней, приставок, суффиксов, окончаний, различных типов предложений, интонации , но и по мнить, как принято ими пользоваться в литературной речи. Культура речи каждого отдельного человека зависит от того, насколько развито у него чувство языка, или языковое чутье.

Высшей культурой речи называют обладание чувством стиля. Поэтому будущие педагоги должны иметь хотя бы общее представление о стилях литературного языка, т. Человек общается с близкими, знакомыми людьми в быту, в частной жизни, и тогда его речь — разговорного стиля; в общественной жизни он говорит иначе, пользуясь уже речью книжного стиля, его разновидностями — научной, публицистической, поэтической, деловой речью. Для дошкольников представление о стиле речи соотносится прежде всего с представлением о речевом этикете, требующем и определенного поведения говорящих такие качества личности, как вежливость, уважительность, скромность, предупредительность, доброжелательность, собственное достоинство проявляются в определенном речевом поведении ; кроме того, совершенствование стилистического чутья ребенка является основным средством его эстетического воспитания. Следовательно, обучение стилю речи включает в себя определенные воспитательные задачи.

Воспитатель обязан не только интуитивно владеть чувством стиля, но и уметь осознанно анализировать языковые средства, с помощью которых создается определенный стиль, т. Это поможет ему и при отборе необходимого дидактического материала, на котором он будет воспитывать чувство стиля у детей. Разнообразная стилистическая дифференциация речи обеспечивается синонимией языка: лексической жилище — дом — квартира — жилплощадь — пристанище — приют — угол — гнездо — крыша над головой — обитель — кров — жилье — берлога — логово — нора — гнездышко ; грамматической идти полем — по полю— через поле; идущий — который идет; красивее — более красивый ; фонологической, одну и ту же фразу например, «Садитесь! Вспомним старую пословицу, отражающую это свойство интонации: «То же слово, да не так бы молвить! Он должен уяснить, для чего существует в языке такое множество лексических дублей, какие смысловые и эмоциональные оттенки их отличают, когда уместно пользоваться ими в собственной речи.

Нужно развить в себе потребность постоянно обращаться к словарям. Воспитатель, старающийся повысить культуру речи, должен помнить и о выразительных средствах морфологии — аффиксах-синонимах, а также использовать в своей речи все богатство синонимов-флексий, синонимов-предлогов, синонимов-союзов, синонимов — конструкций простых и сложных предложений. Знание синонимии родного языка поможет будущему педагогу не только улучшить собственную речь, но и даст ему легкий и очень эффективный прием обучения речи детей: если ребенок не понимает какого-то слова или какой-то грамматической формы, достаточно бывает конечно, в средней и старших группах предложить соответствующий синоним, чтобы он все понял. Например, в стихотворении А. Прокофьева «На улице лужа» есть слова: «на воду спускают флот, оснащенный парусами»; встречающаяся здесь грамматическая форма причастного оборота трудна для понимания ребенка.

Вместо нее воспитатель предлагает знакомую уже форму спрягаемого глагола: оснащенный парусами — значит «флот, который ребята оснастили оборудовали парусами». А в стихотворении «Горнист» строку «с галстуком, пылающим огнем» можно «перевести» как «с галстуком, который похож на пламя». Воспитатель обязан быть достаточно натренирован в правильной артикуляции звуков речи и их сочетаний, что сделает более четкой его дикцию, а также натренирован в модулировании своим голосом всех просодем: силы голоса, высоты тона, темпа речи, тембра голоса — для выражения различных человеческих чувств: радости, горя, страха, торжества, досады, одобрения, гнева, ласки и т. Это даст ему умение легко схватывать стиль произношения связной речи: будь то книжный стиль или разговорный стиль. Важность совершенствования произносительной культуры речи будущего воспитателя обусловлена тем, что детям звуковая культура речи может быть привита только прямым путем, в процессе непосредственного с ними общения, поскольку дети обучаются произношению, только имитируя речь взрослых говорящих, в первую очередь речь воспитателя.

Воспитатель должен быть приобщен и к высшей произносительной культуре родной речи, т. Владеть родным языком — значит уметь связно, последовательно, полно, содержательно, образно высказывать свою мысль. Для того чтобы слушающий понял говорящего, нужны еще и умения использовать необходимые языковые средства — соответствующие интонации, логические паузы и ударения т. Одна из первостепенных задач воспитателя - подмечать собственные речевые недостатки, вслушиваться в собственную речь, в ее архитектонику, ставить почаще перед собой вопросы: как звучит моя речь? Каковы интонации в общении с детьми и окружающими взрослыми?

Нет ли дефектов звукопроизношения? Не форсирую ли я звук, когда обращаюсь к детям? Может ли служить моя речь образцом для ребят? Дети учатся у воспитателя произносить правильно звуки, слова, грамматически правильно строить предложения, логически последовательно излагать мысль и т. Вводя новое слово, педагог объясняет его значение, побуждает детей употреблять его в своей речи.

Так, знакомя детей шестого года жизни с названиями различных видов техники, облегчающих труд, педагог поясняет, что обозначают слова «полотер» пол трет , «картофелечистка» картофель чистит , «овощерезка» овощи режет и т. Или, вводя слова, обозначающие людей по профессии, поясняет, кто такой тракторист, комбайнер, доярка, каменщик, крановщик, маляр, монтажник и т. В результате у дошкольников накапливается соответствующий словарь, расширяется круг представлений, что создает возможность свободно общаться с взрослыми и сверстниками, понимать литературные произведения, слушать радио, смотреть телепередачи и т.

Предугадывают желания малыша и не дают попытки ответить на вопрос, подсказывают, доделывают все за него. При приеме пищи боятся, что ребенок подавится, и перемалывают пищу, тем самым затрудняют развитие мышц речевого аппарата. Протест ребенка из-за чрезмерного давления со стороны взрослых. Скажи, повтори, нет, нужно вот так. Или наоборот! Закрой рот!

Подобные действия приводят к речевому замыканию — речевому негативизму, а в дальнейшем к задержке речи. Соска, памперс и планшет! Ребенок начиная познавать мир задает вопросы, плачет, кричит. Не все родители согласны терпеть. Соска в такой ситуации — простой способ сохранить собственные нервы, также как и памперс. Не нужно прилагать никаких усилий. В раннем дошкольном возрасте с ребенком нужно общаться. Вместе читать, учить стихи и потешки. Заниматься пальчиковой гимнастикой, собирать в лесу шишки, перебирать пуговицы, фасоль.

Играть вместе с ребенком. Но родители считают, что это устаревшие методы. Мы же живем в современном мире и детям необходимы современные игрушки, ну и конечно, планшеты, телефоны, телевизоры. Это же удобно. Дал планшет, вставил соску и занимайся своими делами. А ребенок предоставлен сам себе. Опережающее развитие! Необходимо знать не только русский, но и английский или ещё какой-нибудь дополнительный язык, а может быть и два. Да и в четыре года нужно читать.

В общем таких проблем очень много. Но вот ребенок поступил в детский сад. Роль на речевое развитие отводится педагогам. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь ребенка должна быть живой, эмоционально выразительной. Мы педагоги обязаны создать максимально благоприятные для этого условия, т. Что это такое?

Выступление на педагогическом совете по теме .

Условиями для выступления педагога являются. Речи, обращенные к детям,должны быть дружелюбными и простыми для понимания. Для детей младшего возраста речь должна быть более красноречивой и простой. Младшие дети не могут понять аргументы, которые могут понять старшие дети, поэтому необходимо избегать ругать младших детей,но в тоже время обращаться с ними более решительно,чем со старшими детьми. Работник образования будет спрашивать младших детей, например, так:»Юра, не пачкай скатерть, ешь ложкой, не проливай воду на пол». Детям среднего и старшего возраста следует дать возможность сделать собственные выводы. Например,что-то вроде этого». Грязная»скатерть-не самая лучшая идея».

Она не является»чистой». Стирка скатертей отнимает много времени. Мы должны защищать труд тех,кто стирает наши скатерти. Речь педагога обязана быть грамматически правильной. Однако,к сожалению,такие ошибки встречаются очень часто». Возьмите из старшей группы» где предлог «из»заменена»с» «. Не кладите его сюда» «положите его сюда»вместо «не кладите его сюда» «.

Не слушайте,когда я это говорю». Общение с детьми требует использования выразительных средств. Монотонная и не выразительная речь воспитателей негативно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоции,а вместе с ними и языковую культуру.

Задание 1. Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. Изобразите пословицу с помощью схемы Команды придумывают пословицу, изображают ее с помощью схемы, команда соперников должна отгадать пословицу по схеме. Задание 3.

Переведите пословицы на русский язык Пословицы для первой команды Сын леопарда - тоже леопард Африка. Упражнение "Шушаника Минична" Содержание. Упражнение выполняется в кругу.

Иногда совсем тихо, а при необходимости как исключение громко, умело делать переходы от громкого звучания к тихому и наоборот. Важно, чтобы голос воспитателя не звучал без нужды,— это утомляет и взрослого, и детей. Итак, если взрослый стремится сделать свою речь наиболее выразительной, то он использует все интонационные средства: фразовые и логические ударения; движение голоса по высоте, силе, тембру; темп речи.

Поза, мимика, жест, как известно, дополняют выразительность речи, усиливают понимание того, о чем говорится. Имеет огромное значение, с каким выражением лица разговаривает педагог с детьми. Особенно это важно для малышей — ведь по выражению лица старшего им легче определить смысл сказанного. Мимика, так же как и жест, дополняет, углубляет понимание слова, усиливает его эмоциональный оттенок. И здесь воспитатель является как бы актером, который хорошо владеет искусством позы, мимики, жеста. Но, ни в коем случае нельзя переигрывать: малейшая фальшь может дать обратный результат.

Внешние проявления воспитателя должны соответствовать его душевным побуждениям, быть выразительны и одновременно сдержанны. Высказанное положение имеет прямое отношение к общению с родителями воспитанников, коллегами. Недопустимо вести разговор второпях, «через плечо», смотреть мимо собеседника, с мимикой равнодушия или высокомерия. Человек, обладающий культурой речи, умеет высказать мысль точно, доказательно и образно. Особо следует остановиться на выразительности речи, в частности на фразеологизмах. Фразеологизм — лексически устойчивое и целостное по своему значению словосочетание, готовая речевая единица.

Если мы говорим «работать засучив рукава», то это значит работать интенсивно, усердно, «работать спустя рукава» — работать плохо, «вставлять палки в колеса» — препятствовать делу, «тянуть канитель» — медлить и т. Фразеологизмы придают речи эмоциональность, образность, лаконичность. Например, чтобы охарактеризовать времяпрепровождение человека, можно сказать: «Он привык бездельничать, праздно проводить время» и «Он привык бить баклуши». Сравним: в первом случае высказывание многословно, во втором — лаконично, эмоционально, прицельно точно. В разговорной речи мы часто употребляем такие выражения, как «огород городить», «как пить дать», «остаться с носом», «медвежья услуга», «держать камень за пазухой» и т. Подобные конструкции ярко выражают национальное своеобразие языка, обогащают речь, делают ее особенно выразительной, экспрессивной.

Мысль высказывается предельно спрессовано, и одновременно ей придается определенный, оттенок: одобрения, осуждения, пренебрежения и т. Однако иногда употребляют фразеологизмы, не понимая их истинного значения. И тогда возникают курьезы. Так что пользоваться фразеологизмами в речи надо очень аккуратно. Положительно влияет на развитие детей речь воспитателя, изобилующая эпитетами. Эти художественные определения придают ей образность, эмоциональность.

У педагога, обладающего искусством употребления эпитета, и ребята более чутки к слову, способны сами метко выразить то, что они наблюдают, что на них произвело впечатление. Старшие дошкольники говорят: «Зима — художница. Вон как разрисовала стекла»; «Шапочка у Дашеньки будто одуванчик — белая и пушистая»; «Ветки, как лапы»; «Огромный подсолнух, будто таз для варенья»; «Поле — ситцевое платье: яркое и пестрое». Не менее важно для воспитателя умение пользоваться афоризмами, крылатыми выражениями, что помогает глубже воздействовать на слушателя. Это присуще начитанному педагогу, хорошо знающему произведения русских классиков — писателей и поэтов. Например, стараясь привлечь внимание ребят к красоте заснеженной березы, что стоит перед окном групповой комнаты, воспитатель вспоминает вслух четверостишие из стихотворения С.

Есенина «Белая береза»: Белая береза Принакрылась снегом, Точно серебром. Учить на лучших образцах родного языка — одна из важнейших задач воспитателя, которую он решает в процессе повседневного общения с детьми. Педагог — активный пропагандист и поборник чистоты родного слова. Он проявляет нетерпимость к тем, кто опошляет и загрязняет наш язык. Для пропаганды чистоты речи он может использовать индивидуальные и групповые беседы с родителями, семинары, практикумы, лекции на родительском всеобуче. Темы их могут быть самыми разнообразными: «Развитие мышления и речи у дошкольников», «Как и о чем мы разговариваем с ребенком», «Рассказывают дети», «Что и как читать, рассказывать, разучивать с ребенком дома», «Осторожно: дети вслушиваются», «Культура речи взрослых — пример для маленьких» и др.

Многие из обсуждаемых тем могут быть проиллюстрированы выступлениями воспитанников детского сада, магнитофонными записями детских высказываний, бесед и занятий по родному языку и т. Связная речь--это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует свою речь, учась мыслить. Зная, что дети дошкольного возраста овладевают языком на основе устной речи, через общение с окружающими людьми, следует учитывать следующее. Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего -- в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем. На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком.

В практике же воспитатели допускают ошибки при повседневном общения с детьми: воспитатель разговаривает с детьми небрежно, неграмотно, невыразительно. Вот один из примеров. Так неправильный оборот речи воспитателя тут же подхватывается детьми и входит в их речь. Иногда воспитатель употребляет специально педагогические, непонятные детям термины: "Сейчас будем заниматься дидактическими играми". Нередко воспитатель допускает ненужную авторитарность в обращении к детям: "Вова, я тебя сейчас удалю из группы". Или: "Люся, мне не нравится, как ты сидишь".

Этими замечаниями педагог не воспитывает ребёнка, не учит его овладевать нужными навыками поведения в любой обстановке, а фиксирует внимание только на себе. Недостатки, встречающиеся в разговорной речи воспитателя, передаются детям, и потом дети с трудом избавляются от них уже в школе. Какие же требования надо предъявлять к речи воспитателя? Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям. При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть более лаконична и проста. По отношению к малышам надо избегать замечаний и вместе с тем следует разговаривать с ними более категорично, чем со старшими, так как дети этого возраста не могут осмыслить тех доводов, которые воспринимаются старшими детьми.

Детей среднего и старшего возраста следует вести к самостоятельным выводам. Например: "Пачкать скатерть нельзя, это не аккуратно.

С одной стороны, следует учитывать возраст детей и подбирать слова, доступные для их понимания, а с другой — постоянно вводить новые, расширять употребление уже имеющихся слов, объяснять их значение. Вводя новое слово, педагог объясняет его значение, побуждает детей употреблять его в своей речи. Так, знакомя детей шестого года жизни с названиями различных видов техники, облегчающих труд, педагог поясняет, что обозначают слова «картофелечистка» картофель чистит , «овощерезка» овощи режет и т. Или, вводя слова, обозначающие людей по профессии, поясняет, кто такой тракторист, менеджер, рекламщик и т. В результате у дошкольников накапливается соответствующий словарь, расширяется круг представлений, что создает возможность свободно общаться с взрослыми и сверстниками, понимать литературные произведения, слушать радио, смотреть телепередачи и т. Звуковая культура речи... Хорошая дикция, правильное литературное произношение - это то, чем должен владеть воспитатель.

Ребенку необходимо слышать каждое слово, обращенное к нему, иначе он не поймет, о чем ему говорят. А неправильное произношение может взять за эталон. Нередко недостатки речи ребенка картавость, шепелявость, сюсюканье — следствие не только небрежного речевого воспитания, но и отрицательного речевого влияния взрослых. Дефекты произношения, подкрепляемые повседневной практикой, могут закрепиться, стать привычкой в более зрелом возрасте. Оказывается, в русском языке существуют слова, которые произносятся иначе, чем пишутся. Интонационная выразительность речи — немаловажный фактор воздействия на ребенка. Воспитатель старается разговаривать с детьми, используя многообразную гамму голосовых оттенков, подчеркивающих эмоциональное и смысловое содержание сказанного. Интонации спокойные и взволнованные, сдержанные и оживленные, лукавые и простодушные, торжественные и деловые, вопросительные и утвердительные, радостные и грустные, присущие человеческой речи, помогают маленькому ребенку глубже понять то, о чем ему говорят, почувствовать отношение взрослого к событию, поступку, предмету. Темп речи.

Немаловажно, как разговаривает педагог с детьми — быстро, умеренно или медленно. Ведь это один из значительных компонентов выразительности речи, который придает ей динамику, живость, убедительность. Речь убыстренная «строчит, как из пулемета» малышами воспринимается затрудненно: они не успевают вслушаться в слова, вникнуть в смысл того, о чем им говорят. Равномерный, монотонный темп без убыстрений и замедлений «убаюкивает», снижает внимание, и, следовательно, сказанное может быть не понято или не дослушано. Поэтому с дошкольниками лучше всего разговаривать в умеренном темпе, замедляя или убыстряя его в зависимости от смыслового содержания сказанного. Голос — профессиональный инструмент воспитателя.

Выступление воспитателя Клоповой Л. М. на тему «Ведущие задачи развития речи дошкольников» на РМО

Педагог должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению. Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой, достаточно громкой и неторопливой. Торопливость речи столь же недопустима в общении с детьми, как и неправильное произнесение звуков. Речь воспринимается лучше, если она протекает в слегка замедленном темпе. Такой темп повышает отчётливость речи, и, наоборот, ускоренный темп делает её нечёткой, смазанной, трудной для восприятия.

Именно в том, какого уровня достигли обучаемые и воспитываемые педагогом дети, и проявляется уровень педагогического мастерства воспитателя ДОУ. После этого в конкурсные испытания вступают сами воспитанники. При этом такие этапы конкурса могут проводиться на базе какого-то или нескольких детских садов или иных дошкольных учреждений. Это, можно сказать, практическая часть конкурса.

В нем принимают участие сами воспитанники, а педагоги проводят показательные занятия, подтверждающие достоверность представленных на конкурс материалов. После завершения этого этапа сами конкурсанты и члены жюри обсуждают задачи, цели, методики и приемы, использовавшиеся в деятельности воспитателей, а также результаты своей работы. Этот анализ направлен на выявление успешных черт работы и имеющихся недостатков, а также для определения будущего пути роста профессионализма воспитателя. Важные моменты для участников конкурса Для того, чтобы принять участие в конкурсах, воспитателю нужно иметь соответствующие достижения, которые можно предъявить жюри.

Это должны быть не просто инновации, о которых достаточно всего лишь рассказать. Педагогу предстоит не просто поделиться своими наработками и достижениями, но и доказать на практике их практическую полезность и реальность использования. С этой целью воспитателю придется вести открытые занятия в незнакомом ему детском саду, с детьми, которых он видит первый раз. Это огромное физическое и эмоциональное напряжение, к которому необходимо заранее хорошо подготовиться.

Для этого следует пройти следующие этапы: Выбор темы публичного выступления на конкурсе воспитатель года. Она должна быть близка и понятна педагогу, полезна для детского воспитания и включать в себя элементы новаторства. Повторять одно и то же не получится, потому что на конкурс допускаются работы, имеющие реальную практическую ценность для педагогической науки и воспитания нового поколения.

Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учётом выявленных особенностей. В коррекционной школе индивидуальный подход имеет особенно важное значение, так как по восприимчивости к обучению и воспитанию учащиеся с ОВЗ различаются между собой значительно больше, чем дети с нормальным интеллектом. Различия обусловлены не только свойственными всем людям особенностями темперамента, характера, интересов, но и многообразием сопутствующих дефектов. К понятию "индивидуальный подход" относятся все меры, направленные на создание благоприятных условий для обучения и развития учащихся.

Основными направлениями работы при реализации индивидуального подхода являются: создание комфортных ощущений у ребёнка в процессе коррекционной - развивающей работы каждое мероприятие должно приносить положительные эмоции, ребёнок в школу должен ходить с удовольствием ; социально - бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья подразумевает комфортную обстановку в группе и школе в целом ; формирование вербальных и невербальных навыков коммуникации; коррекция эмоциональной сферы поведения детей в связи с этим нужно было подобрать такие методы работы, чтобы дети смогли поверить в свои силы, в то, что в школе им рады, изменить их эмоциональный настрой ; учёт индивидуальных способностей и возможностей каждого. Принципы индивидуальной работы: Установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «воспитатель - воспитуемый - класс; Уважение самооценки личности ученика; Вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера первоначально я сделала основной упор на творческие способности, привлечение детей к творческой деятельности: творческие занятия: « Раскраска», « Водная раскраска», « Аппликация», « Объёмная аппликация», « Поделки из природного материала», « Поделки из бумаги», « Поделки из пластилина» Дети из группы систематически участвуют в школьных концертах и праздниках, разучивают танцы и выходят с ними на общешкольные мероприятия. Посещают игровые часы, спортивные часы, занятия в тренажёрном зале, кружок по ИЗО, театральный кружок. Разработана и применяется программа подвижные игры во время прогулки на свежем воздухе. В группе дети играют в настольные игры, разгадывают кроссворды, сканворды, раскраски с математическими примерами, соедини точки по порядку и раскрась рисунок. Постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности; Создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания; Принцип развивающего обучения; Участие в системе дополнительного образования. Воспитатель должен знать возможности каждого воспитанника, чтобы подготовить его к усвоению нового материала, правильно отобрать и объяснить материал, помочь учащимся его усвоить и применить с большей или меньшей степенью самостоятельности на практике.

Перед воспитателем всегда стоит задача: в каждом мероприятии определить пути достижения целей применительно к каждому ребёнку. Сочетание индивидуально-групповой и коллективной работы - задача нелёгкая, ведь для этого необходимо обеспечить работой каждого воспитанника в доступном ему темпе. В основе работы с сильными учащимися должна быть постоянно увеличивающаяся по содержанию нагрузка. Индивидуальная работа со слабыми учащимися должна быть основана на систематическом изучении трудностей, которые они испытывают.

Подготовка шоу-программы. Решение принимается организатором или группой организаторов воспитателем, группой педагогов, группой учеников-активистов и т. Планирование осуществляется педагогом или небольшой группой.

Будущие участники к выдвижению идей и планированию шоу не привлекаются, но могут участвовать в творческой подготовке шоу по заданиям организаторов. Задачами организаторов на этом этапе являются: Разработка или поиск сценария шоу. Распределение ответственности за режиссуру. Использование технических средств аудио - и видеотехники, освещения. Эти блоки связаны лишь общей идеей, участники подготовительной работы в каждом блоке могут и не знать, чем заняты другие участники подготовки шоу. Ведущий: решение о ведущем; разработка программы ведения шоу и образа ведущего; репетиция ведения шоу. Заказать работы Оценивание: предмет оценивания и критерии оценки что и как оценивается ; кто и когда оценивает; техника оценивания как именно будет происходить оценивание: в баллах или рангах, будут оценивающие сами подсчитывать сумму баллов, или этим займётся специальная счётная комиссия, нужны ли бланки, будут ли вестись судейские протоколы ; способы предъявления оценок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий