Выступление на шмо учителей начальных классов по теме

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ ООШ Чумаченко Т. В. на тему: «Практическое использование новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения мотивации и качества образования». 30 марта в МБОУ СОШ №4 г. Белая Калитва в целях повышения качества образования и формирования интеллектуального потенциала обучающихся был проведён конкурс по математике «Лучший счетовод» среди учащихся 1-4 классов. Руководитель ШМО учителей начальных классов Иванова Наталья Ивановна 2021 – 2022 учебный год. «Средняя общеобразовательная школа №18 имени 28 Армии». г. Астрахани Астраханской области. Выступление на ШМО. начальных классов по теме: «Коллективная работа на уроках. в классах КРО». Саткалиева А.А. учитель начальных классов.

Презентация, доклад на тему Выступление на ШМО учителей начальной школы Преемственность

Выступление на МО учителей начальных классов. Цель методической работы: Совершенствование уровня пед. мастерства учителей начальных классов, повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.
выступления и открытые уроки на шмо | Материал: | Образовательная социальная сеть 10. В связи с тем, что прохождение темы «Глагол» приходится на самый конец 4 класса, и учащиеся не успевают отработать необходимые умения, целесообразно передвинуть эту тему на середину года, чтобы результат.

Отчёт о работе МО учителей начальных классов

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ ООШ Чумаченко Т. В. на тему: «Практическое использование новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения мотивации и качества образования». Информационная карта кружка Тема кружка: Открытка ко дню победы. Выступление на ШМО учителей начальных классов 2017. презентация Скачать 82 Кб. Выступление на ШМО начальных классов. «Причины неуспеваемости в школе и как с ними бороться.». Просмотр содержимого документа «Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями"». Получите в подарок сайт учителя.

Выступление на МО учителей начальных классов.

Классифицируются эти пары, как «практик» - «технолог», «технолог» - «технолог». Работа со стажёрскими парами начинается с планирования и уточнения целей и задач инновационной деятельности в целом и конкретной стажёрской пары. На данном этапе контроль осуществляется в виде обмена опытом стажёрских пар по проведённым урокам, и соответственно, проведённая коррекция деятельности каждой пары. Каждый учитель играет в стажёрской паре свою роль в зависимости от своего опыта, знаний, характера.

Методическое объединение начальных классов входит в инновационную сеть по взаимодействию с инновационными площадками Московской области г. С целью повышения квалификации по освоению ТДМ «Школа 2000» под руководством Центра на базе инновационных площадок МО проводятся сетевые семинары для учителей начальной школы и математики с демонстрацией уроков и проведением в групповой форме обучающего анализа уроков ОНЗ и рефлексии. Королёва и 15 учителей ИП г.

Щёлково и Сергиева Посада. В 3 «В» классе прошёл урок математики по теме: «Деление на однозначное число столбиком» - учитель высшей категории Соловьёва Е. Во время обучающего семинара уроки учителей представляли учителя-эксперты Логачёва Е.

Продуктивно прошла рефлексивная часть семинара, которую провела методист Центра Грушевская Л.

Как организовать работу по формированию умений воспринимать художественный текст. В книгах М. Оморокова, И. Раппорт, И. Работа над восприятием художественного произведения строиться в определённой последовательности, соответствующей структуре читательской деятельности.

Вначале проводиться подготовка к восприятию текста, цель которой — ввести учащихся в обстановку, где будут развиваться события, описанные в рассказе; мобилизовать жизненный опыт маленького читателя для опоры на него при последующем чтении; дать необходимые сведения об авторе, что обычно повышает интерес к писателю и его произведению. Эта подготовка носит характер предварительной ориентировки учащихся в тексте заголовок, автор, иллюстрации, беглый просмотр текста произведения. После подготовительной работы проводитьсяпервичное восприятие текста самостоятельное чтение, чтение учителя, чтение вслух учащимися или прослушивание грамзаписи. Каждый раз определяется целесообразность выбора того или иного объекта. Это зависело от сложности произведения и дальнейших планов работы над ним. При первичном восприятии фактически происходит знакомство с общим содержанием произведения, его эмоциональной направленностью.

Задачи МО на 2021-2022уч. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться через ситуацию успеха, портфолио. Продолжить работу по формированию метапредметных и исследовательских умений у младших школьников.

А наша цель - воспитать человека, способного самостоятельно принимать решения, адаптироваться к новым условиям, проявлять смекалку, находить необходимую информацию. Слайд 13 Применяю компьютерные программы на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.

Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся. Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у ребят интерес к предмету повышен. Они увлечённо отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой, и сами себе выставляют предварительные оценки. Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Слайд 14 Поскольку электронные носители содержат в себе учебную, наглядную информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля, я использую их для формирования образного представления об изучаемом объекте и для индивидуальной работы с учащимися.

Применение презентаций на уроке позволяет мне: более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении, эффективнее использовать время на уроке; создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся. Для фронтальной работы с учащимися использую информационно - образовательные ресурсы. Разнообразные демо-версии, тесты, зачёты. При применении ИКТ, для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии качество знаний учащихся выше, чем при традиционных методах.

ШМО начальных классов

От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед начальной школой. Методическое объединение имеет большие возможности для повышения профессионального уровня и результатов труда учителя. В методическом объединении 18 учителей начальных классов, из них 14 с высшим образованием, 4 — со средним специальным. По высшей квалификационной категории работают 10 учителей, по 1 квалификационной категории работают 6 учителей, по 12 разряду — 2 человека. В течение последних 3 лет методическое объединение учителей начальных классов работает над освоением и внедрением технологии деятельностного метода программы «Школа 2000». Методическое объединение учителей начальных классов ставило перед собой задачи: - совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности путём внедрения интегративной технологии деятельностного метода и развития системы личностно-ориентированного обучения; - освоение и детальная проработка уроков ОНЗ и рефлексии на основе ТДМ программы «Школа 2000»; - апробация уроков общеметодологической направленности и приобретение опыта их проведения, выявление возникающих затруднений с целью коррекции инновационной деятельности; - повышение уровня педагогического мастерства учителей за счёт курсовой подготовки и самообразования.

На методических объединениях были изучены вопросы: - система дидактических принципов ТДМ, типы уроков, этапы уроков ОНЗ и рефлексии; - требования к составлению плана урока ОНЗ, алгоритм конструирования урока ОНЗ; - методические особенности подготовки и проведения уроков ОНЗ и рефлексии - формирование у учащихся рефлексивного самоанализа, составление алгоритма работы над ошибками. С докладами на методических объединениях выступали: Зайцева Т. В инновационной работе по проблеме «Школа — Центр методической работы по дидактической системе «Школа 2000» участвуют 10 учителей начальной школы. В 2007-2008 учебном году в профессиональной деятельности учителей, участвующих в инновационной работе, реально произошли следующие изменения: - учителя в достаточной мере освоили технологию уроков ОНЗ; - ознакомились с понятием «учебная деятельность»; - провели уроки общеметодологической направленности и рефлексии. В целях повышения образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителей сформированы творческие группы учителей по параллелям: - Калинина Л.

Обведи номера всех верных ответов. Весеннее солнце светит ярко. Желтые листья покрывают землю легким ковром. Только дроздам хорошо. Они стаями потянулись на ягоды спелой рябины. У ручья растут ивы. Скоро настанет холодная зима. Купили вчера кубики. Моя мама работает лаборантом в поликлинике. У нее в кабинете много всяких пробирок и колбочек.

Болельщики кричат, поддерживают свои команды. А сколько сил прибавляется у участников, когда они чувствуют поддержку. Соперникам не выиграть! Барсук залег в спячку. Мышка тоже поглубже спряталась в свою норку. Белочка уже давно сделала себе запасы на зиму. Даже косолапый крепко заснул. В начале четвертого класса уже начинаю работать с детьми по демонстрационным версиям ФГОС, использую типовые задания Е. Стараюсь проработать обе части задания подробно, чтобы обучающимся было все ясно и понятно.

Даная работа способствует организованной работе, активизирует слабых учащихся, способствуя проявлению их возможностей. Для сильных учащихся данная работа способствовала процессу тренировке в образовании новых слов. Игра работает еще и на память учащихся, воспроизведение определения, правила на умение применять свои знания на практике. Наглядные средства используются для привлечения внимания к игровому действию, обрисовки ситуации игры, для большего понимания действий, которые необходимы для решения задачи. А проведение данной игры на начальном этапе урока способствовала актуализации знаний учащихся, подготовке к повторению того материала, который предлагался на данном уроке, формирования интереса у учащихся к русскому языку. Игра «Один — два». Тема урока «Закрепление изучения буквы е». Цель игры закрепить обозначение звуков буквы Е в начале слова [й] [э], в середине слова[э]. Класс делится на две группы, удобнее мальчики — девочки. Если буква Е обозначает два звука — встают девочки, один — мальчики. Проведение такой игры позволяет максимально развивать память учащихся, довести навык звукового анализа этой буквы до автоматизма, т. На данном этапе такая работа настроила ребят на дальнейшую работу на уроке, повысила их активность в начале урока. На завершающем этапе урока можно провести такие игры: «Составь текст» Класс делится на две — три группы. Ребята получают набор слов. Их задача составить предложения, а из предложения текст. Прочитать и доказать, что это текст. Для того, чтобы решить поставленную задачу ученикам пришлось применить знания, полученные на уроках, вспомнить что такое предложение, текст. Объединение в группы способствует сплочению коллектива. В группе ребятам предоставлена возможность высказать свое мнение, вырабатывается умение работать в команде, анализировать. Также способствует развитию психических функций: речи, как письменной, через составление предложений, устно, через высказывание своих мыслей; помогает развитию творческого воображения, памяти. Интерес к такой игре необычайно высок, дети чувствуют ответственность за свою работу. Не последнюю роль играет здесь и дух соперничества. При изучении заглавной буквы З в первом классе, можно провести игру «Отгадай имя». Такая игра помогает решать сразу несколько задач: закрепление правописания заглавных букв в именах собственных, развитие логического мышления. В практике педагога используются разнообразные игры, их много и все они разные. Но самые интересные игры для детей, это те, которые используются на протяжении нескольких лет обучения, но с усложнением правил. Так, например, игра «Паровоз». В первом классе — это выделение первых звуков в словах например, названия животных и посадка их в специальные вагоны. Если в слове «лев» первый звук [ л ] — согласный, звонкий, твердый, то картинку с изображением этого зверя мы посадим в вагон синего цвета, потому что твердые согласные обозначаются на письме синим цветом. Во втором классе эти же вагоны можно использовать при изучении темы «Состав слова». Цветными вагонами можно обозначить часть слова, например, зеленый вагон — это приставка, синий — суффикс. Задача учащего, посадить карточку со словом в свой вагон, если оно в себе содержит какую-то часть слова. Например, выход — приставка ВЫ, значит, слово прикрепим к зеленому вагону. Такая игра поможет ребенку закрепить знания о составе слова, научит видеть слово, отличающихся от других по своему составу. В третьем классе эту игру можно применить при их учении частей речи. А в четвертом — при изучении спряжения глаголов. Активизация учащихся в процессе обучения - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Психологи, педагоги, методисты, учителя школ в настоящее время занимаются проблемой активизации познавательной деятельности учащихся. Усвоить учебный материал можно лишь при достаточной активности у учащихся познавательных процессов и активном психическом состоянии. Перед учителем встает задача - использовать имеющиеся стремления ребенка к знаниям, формировать и укреплять познавательные интересы. Ученик проявляет себя как личность в процессе усвоения материала. Важно понять какую важность для ученика имеет учебный материал и его познавательная деятельность. Активность всегда выражает определенную направленность личности, сосредоточенность сознания на значимых для ученика объектах, Учитель стремиться направить активность познания ребенка на выполнение учебных задач. Однако активность младших школьников в процессе усвоения учебного материала может быть различной и неадекватной требованиям учителя. Учитель сосредотачивает внимание на логических операциях мышления, активность мысли ученика сосредоточена на примерах и описаниях. Ему кажется, что легче и важнее запомнить пример, чем правило, или наоборот, учитель стремится сосредоточить активность сознания ученика на фактическом материале, формируя умение применять правило в изменившихся фактических условиях, дети продолжают говорить о правилах и понятиях, не умея их разъяснять самостоятельно подобными примерами. У каждого ученика активность познания определяется его пониманием задач обучения и места школы в его жизни, трудностью или легкостью усвоения учебного материала, умением выполнять требования учителя, навыками учебного труда, духовными интересами и запросами. Задача учителя - создавать условия для повышения общей познавательной активности учащихся в начальных классах, формировать положительное отношение к учению, воспитывать самостоятельность и работоспособность. Основной особенностью младших школьников является слабость произвольного внимания, поэтому требуется близкая мотивация. Ребенок может долго сосредотачиваться на неинтересной или трудной работе ради результата, который ожидается в будущем. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Оно становится особенно концентрированным и устойчивым тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, вызывает у школьника эмоциональное отношение. Поэтому важнейшим условием организации внимания является наглядность обучения, широкое применение наглядных пособий. Поскольку непроизвольное внимание поддерживается интересом, то, естественно, каждый учитель стремится сделать свой урок занимательным и интересным. Этому в полной мере способствует применение игры, ее отдельных элементов на уроке.

Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться через ситуацию успеха, портфолио. Продолжить работу по формированию метапредметных и исследовательских умений у младших школьников. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

Выступление на РМО учителей начальных классов по теме "ИКТ в современной начальной школе".

Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности. Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении. Для меня этот вопрос стал решённым, как только я провела несколько пробных уроков и увидела неподдельный интерес у учащихся к работе на компьютере и повышенный интерес к решению различных задач. А наша цель - воспитать человека, способного самостоятельно принимать решения, адаптироваться к новым условиям, проявлять смекалку, находить необходимую информацию. Слайд 13 Применяю компьютерные программы на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся. Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у ребят интерес к предмету повышен.

Они увлечённо отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой, и сами себе выставляют предварительные оценки. Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Слайд 14 Поскольку электронные носители содержат в себе учебную, наглядную информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля, я использую их для формирования образного представления об изучаемом объекте и для индивидуальной работы с учащимися. Применение презентаций на уроке позволяет мне: более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении, эффективнее использовать время на уроке; создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Слайд 11 Физкультурно-оздоровительная деятельностьКомплексы физических упражнений для утренней зарядки для занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки для физкультминуток дыхательных упражнений Гимнастика для глаз Спортивно-оздоровительная деятельность на развитие физических качеств Гимнастика с основами акробатики Слайд 12 Работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков: 1- по создание здоровьесберегающей инфраструктуры; 2- рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся; 3- эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы; 4-реализации образовательной программы; 5- просветительской работы с родителями законными представителями и должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.

Слайд 13 Слайд 14 Цели и задачи занятий по физической культуре в начальной школе Цели. Формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация игровой деятельности и организация активного отдыха. Слайд 15 Типы уроков по физической культуре в начальной школе Уроки с образовательно-познавательной направленностью Уроки с образовательно-обучающей направленностью. Уроки образовательно-тренировочной направленности. Комплексные уроки.

В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математики. Считаю, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект — восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения; Развивающий аспект — развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности; Воспитательный аспект — формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомощи. Учителю, который использует на своих уроках новые информационные технологии необходимо учитывать требования современного санитарного законодательства СанПиН 2. Важным показателем эффективности урока с использованием ИКТ является режим учебных занятий.

ШМО Технологическая карта урока. Самоанализ урока. ШМО Внеурочная деятельность в начальной школе.

Выступление на МО учителей начальных классов «Адаптация обучающихся 1 «Б» класса к школьной жизни»

Интересует тема "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Планирование контроля успеваемости во 2, 3 и 4 классах. · Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров. · Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. Статья на августовскую конференцию«Организация эффективной работы методического объединения учителей начальных классов» (из опыта работы руководителя ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 2 Пучк.

Работа школьного МО начальных классов

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Реализация современных педагогических технологий. в соответствии с ФГОС НОО». Подготовила и выступила: учитель начальных классов Сургучева Татьяна Александровна. После проработки темы группа представляет свой материал, используя карточки для визуализации. 8. Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке. (Выступление учителей из опыта работы). средняя общеобразовательная школа №. Сообщение. на ШМО учителей начальных классов. Ставило цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни. Презентация, доклад на тему Выступление на ШМО учителей начальной школы Преемственность. Содержание.

Выступление на МО учителей начальных классов.

Формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника. Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса. Организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся. Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку Ваше имя.

Перед учителем встает задача - использовать имеющиеся стремления ребенка к знаниям, формировать и укреплять познавательные интересы. Ученик проявляет себя как личность в процессе усвоения материала. Важно понять какую важность для ученика имеет учебный материал и его познавательная деятельность. Активность всегда выражает определенную направленность личности, сосредоточенность сознания на значимых для ученика объектах, Учитель стремиться направить активность познания ребенка на выполнение учебных задач. Однако активность младших школьников в процессе усвоения учебного материала может быть различной и неадекватной требованиям учителя.

Учитель сосредотачивает внимание на логических операциях мышления, активность мысли ученика сосредоточена на примерах и описаниях. Ему кажется, что легче и важнее запомнить пример, чем правило, или наоборот, учитель стремится сосредоточить активность сознания ученика на фактическом материале, формируя умение применять правило в изменившихся фактических условиях, дети продолжают говорить о правилах и понятиях, не умея их разъяснять самостоятельно подобными примерами. У каждого ученика активность познания определяется его пониманием задач обучения и места школы в его жизни, трудностью или легкостью усвоения учебного материала, умением выполнять требования учителя, навыками учебного труда, духовными интересами и запросами. Задача учителя - создавать условия для повышения общей познавательной активности учащихся в начальных классах, формировать положительное отношение к учению, воспитывать самостоятельность и работоспособность. Основной особенностью младших школьников является слабость произвольного внимания, поэтому требуется близкая мотивация. Ребенок может долго сосредотачиваться на неинтересной или трудной работе ради результата, который ожидается в будущем. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Оно становится особенно концентрированным и устойчивым тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, вызывает у школьника эмоциональное отношение. Поэтому важнейшим условием организации внимания является наглядность обучения, широкое применение наглядных пособий.

Поскольку непроизвольное внимание поддерживается интересом, то, естественно, каждый учитель стремится сделать свой урок занимательным и интересным. Этому в полной мере способствует применение игры, ее отдельных элементов на уроке. Но не следует перегружать урок занимательным материалом. Память в младшем школьном возрасте под влиянием обучения развивается в двух направлениях: усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания по сравнению с наглядно-образным ; Поиск по базе ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявление запоминание, воспроизведение, припоминание. Младшие школьники овладевают приемами запоминания. В этом велика роль самого учителя, так как самостоятельно освоить эти правила детям будет сложно. Но и зная самые разнообразные приемы заучивания, младшие школьники пользуются этими приемами редко. Исследования показывают, что такой важный прием осмысленного запоминания как деление текста на смысловые части применяется очень редко. Воображение - один из главных психических процессов, так как невозможно усвоить материал учебника, понять, о чем говорит учитель без умения оперировать наглядными образами.

Характерной особенностью воображения младших школьников является его опора на конкретные предметы. Так, в игре дети используют вещи, игрушки и т. Без этого им трудно создать образы воображения. Первоначально в осмыслении текстов ребенок опирается на картинку, конкретный образ, а затем уже на слово. В начальной школе, прежде всего, совершенствуется воссоздающее воображение, связанное с представлением ранее воспринятого или созданием образа в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком. Получает развитие и творческое воображение. Все чаще создаются образы, не противоречащие действительности, что связано с развитием способности ребенка к критической оценке. Для формирования у детей творческого воображения учитель так же может использовать разнообразные игры. Мышление младших школьников носит наглядно-образный характер.

Дети этого возраста пользуются изолирующей абстракцией. Они выделяют существенные признаки, при этом отбрасывают несуществующие. А для глубокого усвоения знаний необходимо сопоставлять существенные и несущественные признаки, то есть надо пользоваться расчленяющей абстракцией. К тому же в качестве существенных младшие школьники очень часто выделяют внешние, яркие свойства. У младших школьников затруднена операция общения. Она носит чувственный характер. В процессе чувственного восприятия могут соединяться как существенные, так и несущественные свойства, связи и отношения предметов и явлений. В процессе обобщения проходит развитие от чувственного до научного. Заказать работу Игровые упражнения помогут перевести обобщение на более высокий уровень.

Таким образом, мы видим, что младшие школьники обладают рядом психологических особенностей. Систематическое решение младшими школьниками учебных задач посредством учебных действий способствует развитию у них мыслительного анализа, рефлексии и планирования как основных компонентов творческого мышления. Поэтому учебный предмет должен не только включать в себя систему понятий, подлежащих усвоению, но и содержать указания на те характеристики деятельности школьников, которые должны быть сформированы у учащихся при усвоении этих понятий. В учебные программы со временем должны войти усложняющиеся от возраста к возрасту, от класса к классу системы учебных задач, виды учебных действий, действий самоконтроля и оценки. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, - дидактическая игра. Еще советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным. Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. В начале учащихся интересует только форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре. В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи.

Игра ставит учащихся в условие поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер. Включение в урок игр игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.

И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения. Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: 1. В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математики.

Педагогу надлежит направлять свое внимание на внутреннее ощущение детей. Опытный учитель умеет приемами преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность учащихся. Актуальным является вопрос о состоянии здоровья самого педагога, об отношении учителя к своему здоровью. Может ли педагог быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения? Пытаясь установить связь между отношением учителя к своему здоровью, его потребности в соблюдении здорового образа жизни и реализации соответствующего воспитательного воздействия на своих учеников, на практике мы сталкиваемся с тем, что сами учителя открыто говорят о том, что они не могут быть примером в ведении здорового образа жизни для своих воспитанников. Чем ниже уровень грамотности педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья, тем менее эффективно педагогическое воздействие на учащихся.

Педагог должен уметь: - анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; - устанавливать контакт с коллективом учащихся; - наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; - прогнозировать развитие своих учащихся; - личным примером учить школьников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. Все эти умения тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приемов здоровьесберегающих технологий в учебно — воспитательном процессе. Педагогу недостаточно получить в начале года листок здоровья класса от медицинского работника и использовать характеристики здоровья учащихся для дифференцирования учебного материала на уроках. Прежде всего, педагог должен быть примером в вопросах здоровьесбережения. Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей ЗОЖ необходимо решение трех проблем: Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту с позиции проблем здоровьесбережения; Изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, каковы его особенности, склонности, умения и способности; Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предлагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.

Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников во всех смыслах этого слова. Принципы выступают в органичном единстве, образуя систему, в которую входят общеметодические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления. Принципы здоровьесберегающей работы в школе: - системный подход взаимодействие различных специалистов всех уровней ; - комплексный подход; - личностно-ориентированный подход опора на уже сформированные личностные структуры учеников ; - гуманистический подход признание роли самого ребенка в сохранении собственного здоровья. Поскольку на здоровье школьников оказывает влияние комплекс социально-экономических, психолого-педагогических, социально-гигиенических, экологических и других факторов, необходим поиск более адаптивных форм организации воспитательно-образовательного процесса, предполагающих реализацию его обучающего, воспитательного, развивающего и оздоровительного компонентов. Такая система должна включать в себя: - формирование знаний и навыков культуры здоровья и ЗОЖ; - организацию здоровьесберегающего учебного процесса; - оздоровление в учебное и внеурочное время. Следовательно, мы рассматриваем категорию здоровья на четырех уровнях: соматическом физическом , психологическом, социальном и нравственном.

Решение задачи, создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, осуществляется комплексно: - в обучении урочной деятельности — применение профилактической, коррекционно-развивающей работы; - в воспитании во внеурочной деятельности — разработка и реализация системы работы по ЗОЖ; в социально-психологическом аспекте — формирование и сохранение психологического и социального здоровья; - в медицинском аспекте — сохранение и укрепление физического здоровья. Обучение и здоровье. Моя задача — научить ребенка различным приемам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы дети, перейдя в среднюю школу, могли сами их применять. Многие жалуются на непомерные школьные нагрузки, на сложные программы, трудные учебники. Однако почти никто не жалуется на несформированность у детей способность к обучению, на их неумение учиться, общаться, играть. А ведь от этих умений и способностей зависит самочувствие, состояние, настроение ребенка.

Может быть главное все-таки не погоня за знаниями, а постепенное приучение ребенка радостно, с интересом осваивать те способы познания, которые и формируют познавательные способности.

Отчет о проделанной работе ШМО начальных классов

Опубликовать и скачать доклады по НОО педагога начальной школы по обучению. Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. 5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района. 6. Повышение квалификации педагогов на курсах. Если в вашей школе ещё не проводились мероприятия, посвящённые Году учителя, то мы предлагаем свою идею проведения праздничного открытого заседания МО учителей начальных классов. Выступление на РМО учителей начальных классов, 2016 г. Тема: "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе". Скачать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий