Выступление молодого педагога о своей работе

Именно на этом этапе, чтобы помочь начинающему свою деятельность преподавателю справиться с возникающими трудностями, необходимо, на мой взгляд, представить весь комплекс проблем, с которыми может столкнуться молодой учитель в своей работе. К примеру, заработная плата молодого специалиста и большинства молодых педагогов составляет в среднем 13 – 15 тыс. организация взаимодействия молодого и старшего поколения педагогов для совершенствования профессиональной деятельности, а одна из задач - общение участников программы друг с другом и обмен опытом.

Из уст молодого педагога

выступления молодых педагогов. "Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 1. Введение 2. Из опыта работы с молодыми педагогами МБОУ лицея № 35 3. План работы школы молодого педагога (на примере МБОУ лицея №35) 4. Мониторинг профессионального роста молодого педагога 5. Формы. Презентация предназначена для педагогов, работающих наставниками молодых педагогов. В работе представлены цели работы, задачи, основные этапы работы с молодым педагогом, достижения.

На своем месте: 4 вдохновляющие истории молодых учителей об их работе

Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам Даже, если ребёнок не может решить задачу, написать сочинение или выполнить упражнения на спортивных снарядах, учитель всё равно найдёт в ученике хорошие и неповторимые качества, и будет любить его не смотря на его слабые стороны. Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учитель обязан в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал.

А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика.

Я работаю учителем почти 30 лет. Каждое утро я иду на работу с радостью, потому что знаю — они меня очень ждут. Мои школьные дети, открывающие для себя новый мир.

И каким они его увидят — жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным — зависит во многом от меня. Моя работа приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я даже не представляю себя в какой-то другой роли!

Именно эти слова являются девизом всей моей педагогической деятельности. Конечно, сложно оценить труд педагога и наставника, потому что каждый из них оставляет в своём ученике частичку сердца и души. Сухомлинский сказал: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души».

Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано за 30 лет работы. Любовь к детям, преданность к учительской профессии не иссякает, а становится от выпуска к выпуску более мудрой, глубокой.

Это моё призвание. Всегда испытываю желание учить детей и учиться самой, творить для детей и побуждать учеников к добросовестному труду и творчеству. Я согласна с мнением С.

Соловейчика, что учитель — это и артист, и скульптор, и врач. Понимание величия задач, стоящих передо мной, позволяет мне черпать силы для ежедневного вдохновения. Я верю, что затраченные силы вернутся ко мне победами и успехами моих учеников.

Не видеть и не замечать проблемы, существующие в современном образовании, просто невозможно, так как от их решения зависят результаты труда каждого учителя.

Трогательно наблюдать, как он всегда волнуется, когда начинается очередной урок, и на него падает свет детских глаз, жаждущих нового, важного, интересного. Конечно же, он радуется, когда его ученики пробуют себя в разных видах спорта. Вместе с ним они учатся преодолевать трудности, а для учителя — это огромная радость. Ученики под руководством Якова Владимировича активно участвуют в районных соревнованиях. Причём, делают это с огромным удовольствием. Яков Владимирович и сам — активный участник спортивных состязаний, и всегда у него призовые места. Именно такой учитель физкультуры может выработать у своих учащихся навыки, необходимые для поддержания здоровья, поднять физическую выносливость.

В педагогическом коллективе Яков Владимирович пользуется уважением. Очень ответственный, скромный, активный. За всё берётся с огоньком. С этого года он — незаменимый педагог-организатор «Точки роста», где ведёт программу по робототехнике.

Есть ли у Вас какие-нибудь свои «рецепты» преподавания? В БГПУ им. Танка у нас была очень интересная форма обучения, нам не навязывали модель поведения, и свои представления о деятельности преподавателя сформировалась индивидуально, как и «рецепты» преподавания. На занятиях для меня важно доверие и взаимопонимание, как между детьми, так и между педагогом и учащимися. Как Вы считаете, какими качествами должен сегодня обладать современный педагог? Я считаю, что современный педагог должен быть в «тренде», понимать учащихся, интересоваться тем, что интересно им, и полностью соответствовать смыслу слова «современный».

А какими должны быть учащиеся? Мне бы хотелось, что бы по итогу моих занятий, учащиеся объединения стали лучше не только как ученики, но и как люди в целом. С чем Вы столкнулись, начиная трудовую деятельность? Придя на работу и вступив в должность педагога дополнительного образования затруднений не возникло, так как администрация и коллеги учреждения оказали значимую методическую и практическую помощь в работе.

Молодому учителю важно зарекомендовать себя с более благоприятной стороны. Показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту эрудиции, но всё это должно происходить естественно, неназойливо. Главным является умение держать себя перед классом, владение своеобразной самопрезентацией: жестом, мимикой, речью, интонацией и т.

Только овладев этой техникой, учитель может уделять основное внимание содержанию учебного материала, логике его изложения. Затем он превращает само это содержание в средство организации учащихся, а центральным процессом, который он начинает контролировать, становится его взаимодействие со школьниками. Однако он не остаётся наедине с этими трудностями, со своим первым опытом, качество которого в решающей степени зависит от того, в какой мере он соотнесён с опытом других учителей, с профессиональным опытом коллектива в целом. Каким бы творческим потенциалом не обладал молодой учитель, ему необходима помощь опытных коллег. Хорошо зарекомендовал себя во многих школах опыт наставничества. Если молодой учитель будет следовать советам опытного наставника, то ему удастся избежать многих проблем и трудностей в общении с ученическим коллективом. Особые волнения доставляют первые уроки.

Впечатления о них часто остаются в памяти на всю жизнь.

Из уст молодого педагога

Это приводит к тому, что молодой специалист, не справляясь с возложенными на него должностными обязанностями, уходит из школы. Уходит не потому, что профессионально не пригоден, а потому, что психологическая нагрузка слишком велика. Эффективность труда педагога стимулирует не только материальное поощрение, но и словесное одобрение, влияющее на эмоциональный настрой на работу. В этом смысле большое значение имеет то, как руководитель школы выстраивает свои отношения с подчиненными, может ли он сочетать полезную конструктивную критику с достойной и своевременной оценкой труда учителя. Есть и другая проблема: молодые специалисты часто остаются наедине со своими проблемами, а ведь они нуждаются в помощи при разработке урока, внедрении новых технологий в преподавании своего предмета, предупреждении конфликтных ситуаций с участниками образовательного процесса, организации работы с родителями. И здесь важно, как выстроена в школе система поддержки начинающего учителя и есть ли люди, готовые оказать методическую, а иногда даже психологическую помощь. Хорошие результаты в этом плане показывает система наставничества.

Конечно, не стоит чрезмерно опекать молодого специалиста, он должен сам пройти свой профессиональный путь, но вот встать на этот путь должны помочь более опытные коллеги. Очень важным фактором является также и социальный статус учителя. К сожалению, в настоящее время он несколько принижен. Большинство выпускников современных школ не хотят делать выбор в пользу профессии педагога, а некоторые из них поступают в педагогические вузы только для того, чтобы получить высшее образование. Государству необходимо поднимать престиж профессии педагога и всего образования в целом. Неприятно видеть на экране телевизора постоянные нападки в адрес учителей в различных современных шоу-программах, имеющих огромный рейтинг.

А как известно, СМИ оказывают большое влияние на общество, иногда внушая или навязывая определенное негативное мнение, из которого складывается стереотип отношения общества к учителю. Что еще может привлечь молодых специалистов, кроме достойной заработной платы? Государство, заинтересованное в качестве современного образования, должно обеспечивать социальные льготы и гарантии.

Вижу, что не все. Ну что ж, кто не смог сделать утром, улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Теперь вы готовы к работе, и эта информация для вас! Давайте размышлять, искать «золотую середину», как нам быть успешными, достойными, сильными, счастливыми и радостными людьми. Существует много различных способов саморегуляции для сохранения психического здоровья. Это и полноценное питание, и соблюдение режима дня, в том числе, полноценного сна и отдыха. Это и дыхательная гимнастика. Но я хотела бы предложить вам «скоропомощные» методы. Вот мы с вами говорили об улыбке. Она несет в себе огромный позитивный заряд и напрямую действует на центральную нервную систему. Так, если у вас, в силу обстоятельств, плохое настроение, улыбнитесь.

Она очень живой и общительный человек, поэтому с ней было очень легко общаться. Мы до сих пор держим с ней связь и хорошо общаемся. Я всегда старалась помогать им, если они затруднялись в выполнении каких—либо функций по отчету и документации в школе. Они даже иногда приходили ко мне после уроков с желанием получить методические рекомендации по учебнику, для начинающего педагога это самое важное, подружиться с учебником, понимать суть и содержание, ведь прежде чем учить детей, нужно самому понимать и владеть нужными знаниями. Я всегда старалась помогать им в этом, но все же все зависит от самого человека, как он воспринимает ту или иную информацию или наставления. В 2018 году в нашей школе начинали свою работу учителями начальных классов Бойтунова Александра Анатольевна и Степанова Стефания Алексеевна, которые не сразу но постепенно начали подходить ко мне за советом как человеку, который уже больше них работает в этой школе, признаюсь, мне было даже приятно от того, что они с таким желанием и рвением это делали, я почувствовала себя человеком нужным и важным, я всегда доброжелательно старалась давать им советы и делилась тем, чему сама научилась. Но я ведь до сих пор все еще учусь, даже маленькие дети могут научить взрослого человека чему—либо. Поэтому я считаю, что нет людей, которые бы достигли того самого пика знаний, каждый может у кого— то учиться. Я непонимаю грубость, так как много с этим сталкивалась, это отталкивает любого, ведь человек может спокойно и доброжелательно объяснить, а не отчитывать как маленького ребенка, который случайно уронил сырое яйцо на пол. Поэтому я всегда старалась общаться с ними доброжелательно.

Именно на этом этапе, чтобы помочь начинающему свою деятельность преподавателю справиться с возникающими трудностями, необходимо, на мой взгляд, представить весь комплекс проблем, с которыми может столкнуться молодой учитель в своей работе приложение 2. К таким проблемам относятся: проблемы в отношениях с учащимися; проблемы в учебной работе. Диагностика моего подопечного была проведена путем собеседования, тестирования и анкетирования приложение по трем направлениям: планирование работы; организация деятельности учителя; контроль деятельности самого учителя и обучающихся проводился, в том числе, и во время посещения уроков Юрия Владимировича. Проанализировав анкеты, побеседовав с молодым педагогом, наставником которого я являюсь, и, посетив его уроки, мне удалось выявить следующие профессиональные проблемы: недостаток практических навыков в учебно-воспитательной работе, сложность приспособления к нормам и принципам образовательной организации. Была и еще одна серьезная проблема: большая часть времени начинающего педагога уходило на подготовку к уроку, и, как следствие, возникали перенапряжение, усталость, угасал интерес к работе. Вот с решения этой проблемы и началась работа с Юрием Владимировичем, так как считаю своей задачей дать молодому учителю инструментарий для самостоятельного проектирования урока, отвечающего современным требованиям. Во-первых, у молодого специалиста вызвало затруднение составление рабочих программ по предметам, которые обеспечивают достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. С этой целью совместно с молодым специалистом подробно изучены программы по учебным предметам УМК «Школа России», даны рекомендации, оказана практическая помощь в составлении рабочей программы. Упор в процессе работы делался на соблюдение требований к рабочей программе, определение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета и на разработку тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Словом и делом. Нужно поддержать молодого учителя

Творческий диалог молодого педагога. Бондарев Вячеслав Павлович. В этом учебном году проходил муниципальный конкурс молодых педагогов и их наставников «Педагогический дуэт: путь к мастерству». Школа нуждается в молодых учителях. Уверен, вам уже рассказывали о важности этой работы для страны, о нехватке молодых специалистов. заместителя директора по УВР, учителя обществознания и молодым педагогом МКОУ «Балахнинская СОШ», которая уже имеет опыт работы классного руководителя, тема выступления звучала так: «Классное руководство в.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО К МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ

Эффективность работы «Школы молодого педагога» во многом зависит от выбора форм, методов и приемов работы с молодыми учителями. 2. Школа молодого педагога: успешная адаптация, становление, развитие профессиональных компетенций. Молодые педагоги — о начале работы, своем выборе и профессиональных мечтах. Полина Логинова, учитель изобразительного искусства с 11-летним стажем, обобщает свой опыт и рассказывает о том, как не выгореть в первые годы работы. Учитель и молодой педагог. График работы педагога социального и контактные данные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий