Второй концерт рахманинов

1998 - Опалённые временем II. Финал Второго концерта (3ч.) возвращает снова к образу первой части и величественно утверждает победу светлого начала, торжество самых светлых чувств.

Концерт № 2 до минор

Concerto pour piano no 2 Opus 18. Sergueï Rachmaninov. СВЯТОСЛАВ РИХТЕР Рахманинов Концерт №2 для Фортепиано КУРТ ЗАНДЕРЛИНГ Запись 1959 NM. Рахманинов С. Концерт №2 для фортепиано с оркестром II-III часть. Посвящается Н. Далю КОНЦЕРТ № 2. Переложение для двух фортепиано. Рахманинов. 11:05. Слушать. Скачать MP3. это концерт русского композитора Сергея Рахманинова, написанный в 1900 и 1901 годах, несколько раньше, чем сочинение его Сонаты для виолончели и фортепиано.

Рахманинов Концерт 2 Для Фортепиано

Произведение построено на богатом пианистическом материале и отличается эмоциональной глубиной и мощью. Второй концерт Рахманинова стал популярным у исполнителей и любителей классической музыки и до сих пор остается одним из самых известных и любимых произведений в репертуаре пианистов. История создания Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинов написал в 1900 году. В это время композитор находился в творческом кризисе, вызванном неудачей его первой оперы. Однако, создание этого концерта помогло ему восстановить свою самоуверенность и веру в свои таланты. Процесс создания второго концерта был долгим и трудным. Рахманинов отказался от своего обычного подхода к композиции и начал писать произведение сразу на голососочетаниях и гармонии. Он также использовал мотивы из своего предыдущего сочинения — «Весенней воды», что добавило единства и красоты в его новую работу.

Премьера второго концерта состоялась 9 ноября 1901 года в Московском филармоническом обществе под управлением композитора. Произведение было встречено с восторгом публики и дало Рахманинову великий успех. Оно стало одним из его самых известных и любимых произведений. Значимость и влияние на музыкальную культуру Проникнутый мелодичностью и глубоким эмоциональным содержанием, второй концерт Рахманинова показал миру новое направление музыкального искусства. Его романтическая страсть и виртуозная техника стали символами новой эстетики. После премьеры произведение было восторженно встречено публикой и критиками, утвердив автора как выдающегося композитора своего времени.

Привлекательность и гармония мелодий, насыщенность оркестровых партий, слаженность игры солиста и оркестра позволили этой композиции сразу завоевать восторженные отзывы критиков и аудитории. Стабильный успех, полученный у второго концерта Рахманинова с самого первого его исполнения, позволил заложить фундамент для его дальнейшей популярности.

Эта композиция по праву считается одной из столпов репертуара для фортепиано и оркестра. Творческий процесс и влияние других композиторов Вдохновление Рахманинов на написание второго концерта пришло от других композиторов, таких как Чайковский и Лайпцыг. Второй концерт отличается от первого более мощным и эмоциональным звучанием, что отражает влияние этих композиторов на творчество Рахманинова. Второй концерт также был повлиян стилистическими тенденциями своего времени, особенно русской романтикой. Композитор экспериментировал с новыми гармоническими и ритмическими идеями, добавляя свою индивидуальность и оригинальность в музыкальное произведение. Таким образом, творческий процесс Рахманинова при написании второго концерта был в значительной степени определен влиянием других композиторов и стилистическими тенденциями своего времени. Рахманинова считается одним из самых сложных и технически требовательных произведений для пианиста. Он представляет собой технически и эмоционально сложное испытание.

Исполнение второго концерта Рахманинова требует высочайшего мастерства и виртуозности. Особенно трудными считаются быстрые пассажи, каскады аккордов, длинные октавные прыжки и сложные перекрестные движения рук. Также исполнителю необходимо уметь передать передовую эмоциональную нагрузку произведения, умело работать со звуковой палитрой и динамикой. Ошибиться в технике исполнения одного только аккорда может привести к серьезному нарушению общего впечатления от произведения. Из-за сложности исполнения, профессиональные пианисты выступают с данным концертом далеко не каждый.

Мотив проходит между пианино и затем струнами. Затем слышится B-секция.

Он переходит в короткую кульминацию, сосредоточенную на фортепиано, которая переходит в каденцию для фортепиано. Оригинальная тема повторяется, и музыка как бы замирает, заканчиваясь только солисткой ми мажор. Аллегро скерцандо Последняя часть открывается коротким оркестровым вступлением, которое модулируется от ми мажор тональность предыдущей части до до минор, прежде чем фортепианное соло приводит к постановке взволнованной первой темы. Эта тема сохраняет мотив второй темы первой части. После этого звучит расширенный и энергичный раздел развития. В основе разработки лежит первая тема экспозиции. Он сохраняет очень импровизационный характер, поскольку инструменты по очереди воспроизводят бурные мотивы.

В резюме первая тема усечена до 8 тактов на тутти, потому что она широко использовалась в разделе разработки.

В этом ровном, безмятежном движении есть свои легкие, но художественно важные противоречия. Такт дробится по триолям, но сходные мелодические фигуры состоят из четырех восходящих звуков. В более крупном плане —смены гармоний идут со слабой доли , они амфибрахичпы, образуют метрические волны, между тем Рахманинов ставит лиги по тактам — хореически. Этот двойной «разнобой» малого и большего масштаба в темпе Adagio при полной ритмической ровности отнюдь не служит заостре- 1 См. Наоборот, создается необыкновенная, как бы «журчащая» плавность, ибо членение бесцезурно; кроме того, перекрестность приводит к тому, что прямолинейные фигурки «по четыре» растворяются в триольности и мелодическая линия воспринимается мягче — как волнистая.

Фигурацию исполняет без участия оркестра солист. Его первое «выступление» в лирической части концерта не может сводиться к «аккомпанементу» будущей мелодии, не может быть чуждо мелодизму. И действительно, фигурация мелодична— в ней проскальзывают интонации вздоха см. Потому и сможет эта фигурация стать столь самостоятельной в средней части Adagio см. Но есть и еще одна причина, придающая фигурации большую выразительность: она представляет мелодическое раскрытие гармонии: потенции выразительности, заложенные в богатой гармонии вступления, воспринимаются более осязательно, более выпукло благодаря тому, что фигурация переводит гармонию «из вертикали в горизонталь», в мелодический план 1. В первых двух построениях порознь выступали оба участника концертного диалога, а в третьем построении они действуют совместно.

Фигурация солиста стала фоном для мелодии флейты во вступительной части темы Adagio2. В свою очередь, внутри этой мелодии 1-й такт является «вводящим», тогда как основная нисходяще-секвентная линия начинается со 2-го такта. Интонация секвентного звена показывает нам в четырехкратном увеличении и на той же высоте одну из маленьких фигурационных интонаций еще одно подтверждение мелодизма фигурации! Их вступительная функция доказывается отсутствием аналогичной музыки перед вторым предложением темы т. Чрезвычайно интересна гармония второго и третьего построений. Два корня переплетаются в этой гармонии.

Один из них — лирические секвенции Чайковского, например темы рассказа Франчески, побочной партии и заключения к ней в 6-й симфонии: Другой корень — ориентальные гармонии русских классиков с типичным для восточной музыки медленным нисходящим секвенцированием, нередко — при «парящем» движении 1 Дополнительное усиление экспрессии достигается неполными разрешениями не разрешаются eis и dis. Представим себе две мелодии Бородина в приблизительном сочетании с фигурацией Рахманинова: Такое сочетание средств лирической музыки в духе Чайковского и русского ориентализма не случайно; оно проявляется у Рахманинова нередко, сообщая оттенок поэтического томления спокойной лирике и внося жар страстей в его лирику взволнованную; отзвуки же Востока приобретают особую возвышенность и обобщающую силу. Эти же два звена вступительной части обладают еще одним своеобразным свойством: вводя в основную музыку Adagio, они вместе с тем звучат и как возможное заключение. Их пригодность для конца объясняется тем, что почти все средства, примененные здесь, обычны для завершающих построений, входят в «комплекс заключительности»: тонический органный пункт, отклонение в S, нисходящее секвенцирование и связанный с ним нисходящий хроматизм он даже выделен четвертными нотами. Сочетание этих средств особенно присуще заключениям успокаивающего характера. И действительно, эту же музыку слышим мы в конце первой части Adagio, ей же будет родственно начало коды.

Двойное значение — начальное и завершающее — бывает присуще некоторым музыкальным явлениям и представляет общую закономерность, сформулированную Б. Асафьевым «начальный толчок», по его словам, может становиться «кадансом» и свидетельствующую о большой гибкости, о диалектическом единстве музыкальных средств. В основе этой закономерности лежит то общее, что есть в крайних, противоположных моментах произведения, — потребность отграничения во времени как для ввода в действие, так и для завершения действия; отсюда вытекает особая определенность, структурная устойчивость выразительных средств, оттеняющих начало и конец. Возможность же естественно применить этот общий признак в нашем Adagio вытекает из того, что крайние его части проникнуты чувством глубокого спокойствия. Подводя итоги анализу вступления, отметим постепенное нарастание мелодизма в нем — от аккордового склада чрез мелодизированную фигурацию без кантилены к появлению обособленного и темброво подчеркнутого поющего голоса 1. Уже была речь о фактурно-диалогическом нарастании оркестр, солист, оба вместе.

Но есть еще одно значение трехстадийности: сужение «радиуса действия» с каждой следующей стадией. Первая стадия есть вступление ко всему Adagio в целом; вторая стадия — вступление к первой части Adagio взглянем на репризу Adagio с таким же вступлением , третья стадия — вступление к теме. Но чем теснее становится сфера действия, тем большую определенность приобретает ока, а с этим связано и фактурное развитие, и переход от общего гармония к конкретному мелодия. Подобная развитость вступления придает музыке особую многозначительность: слушатель, проходя от одного этапа к другому, с возрастающим напряжением ждет — что же появится после столь углубленной, широко задуманной подготовки? Мелодия кларнета не поражает размахом, напротив, ее внешние проявления чрезвычайно скромны. Первое предложение 6 тактов может показаться лишь самым первоначальным этапом развития, где 1 Переход «от гармонии к мелодии» позволяет вспомнить о начале Andante из 5-й симфонии Чайковского.

Так, в циклическом произведении заключение репризы может смениться кодой финала, а затем — и кодой всего цикла см. Однако продолжение приводит к иному выводу: то немногое, что мы услышали, и есть самая суть мелодии. Тема Adagio — прекрасный образец рахманиновской мелодии, опирающейся на один звук. В самом деле — из 28 восьмых первого трехтакта в 22 звучит gis2 — тоническая терция; при этом она занимает все основные доли тактов, как сильные, относительно сильные, так и слабые 1. Степень централизации, сосредоточенности мелодии здесь гораздо большая, чем в опеваниях, характерных для мелодики композитора, близкого Рахманинову,— Чайковского. При опеваниях не требуется столь постоянного возврата к одному звуку, нет такого «магнетизма».

Рахманинов Концерт 2 - 1 часть

Концерт звучит в фильме «Поэма о крыльях», где больной Рахманинов, навещаемый Сикорским, слушает свой концерт по радио из далёкой России. второй концерт, Любимое творенье. Он для души больной - рецепт. Сергей Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №2 до-минор (С-moll), ор.18. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч.18 Сергей Рахманинова в исполнении Владимира Крайнева и Академического симфонического оркестра Московско. С. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор, соч. Concerto pour piano no 2 Opus 18. Sergueï Rachmaninov.

Второй концерт Рахманинова

Рахманинов Концерт 2 Для Фортепиано слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio Второй концерт Рахманинова входил в репертуар многих ведущих пианистов мира.
Концерт «Два гения: Пуленк и Рахманинов» Второй концерт для фортепиано с оркестром, написанный Сергеем Рахманиновым, — это одно из величайших произведений мировой классической музыки.

Концерт для фортепиано с оркестром No.2 до минор, Op.18

Ноты к произведению 'Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор I часть' композитора Рахманинов Сергей. Год создания и первое исполнение. Второй концерт Рахманинова был написан в период с 1900 по 1901 годы, во время проживания композитора в Дрездене. Возвращение к композиторской деятельности ознаменовано созданием Второго фортепианного концерта, опер «Скупой рыцарь». концерт для фортепиано с оркестром номер 2 | В этом аккаунте лучшее из мира классики оригинальный звук - Даниил Топольский. 2 концерт Рахманинова. Михаил П. обновил плейлист 8 октября 2013 года.

Чему посвящен 2-й концерт Рахманинова

Музыкальное наследие Сергея Рахманинова известно всему миру, а его второй концерт для фортепиано и оркестра – одно из самых известных и популярных. Второй концерт для фортепиано в биографии Рахманинова был представлен публике в 1918 году в Копенгагене. Rachmaninoff Society. Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова по праву входит в мировую сокровищницу музыки как один из лучших русских концертов для фортепиано.

Концерт «Два гения: Пуленк и Рахманинов»

К 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Российский национальный молодежный симфонический оркестр. Piano Concerto No.2 in C Minor. Сергей Рахманинов. Концерт № 2 до минор. Для фортепиано с оркестром в трёх частях. Концерты популярных исполнителей в эфире Первого канала, посвященные праздникам, памятным датам, а также сольные концерты звезд российского шоу-бизнеса. Во время Первой мировой войны 42-летний Рахманинов создает одно из главных своих сочинений — «Всенощное бдение».

Концерт 2 Рахманинова

С. Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром No.2 до минор, Op.18 на MusicaNeo Второй концерт, самый пышный, сверкающий и задушевный, принес Рахманинову заслуженный успех, и с тех пор является одним из самых исполняемых во всем мире.
Концерт 2 Рахманинова Рахманинов Мацуев. Второй концерт Рахманинова в исполнении Дениса Мацуева. Мацуев Рахманинов 150 лет. Мацуев концерты Рахманинова слушать бесплатно.
Концерт Рахманинова № 2: великолепие музыкального таланта Концерт для фортепиано с оркестром №2 / Rachmaninoff: Piano Concerto no.2 op.18.
Четыре концерта и «Рапсодия»: самые известные работы Рахманинова Композиционно, второй концерт Рахманинова отличается богатым оркестровым звучанием, характерными мелодическими линиями и глубоко проработанным пианистическим партиями.

Концерт Рахманинова № 2: великолепие музыкального таланта

Adagio sostenuto Медленная часть этого концерта развита с широтой, необычной для такого звена концертного цикла. Она длится в авторском исполнении десять минут — величина весьма значительная; еще необычнее длительность первой части этого Adagio: она звучит почти четыре минуты 1, что для периода, хотя бы и сложного и обрамленного, составляет редкость. Масштабы Adagio отнюдь не связаны с многотемностью, с резкими противопоставлениями, это — иного рода широта; она достигнута благодаря искусству чрезвычайно длительного развития неизменных в своей основе певучих интонаций и умению долго сохранять единство настроения. В медленных частях концертов лирика иногда отличается особенной проникновенностью, поэтичностью, сосредоточенностью вспомним концерты Бетховена G-dur и Es-dur, Шопена, Скрябина. Это явление, на первый взгляд парадоксальное, объясняется тем, что крайние части концертов, с их виртуозным блеском, темпераментом, подъемностью, нуждаются в контрастном оттенении этих свойств и в «передышке» между этими частями; поэтому лирика средней части концерта в столь высокой степени противостоит направленным «вовне» крайним частям. Но если такие общие свойства лирики медленных частей более или менее традиционны, то сам тип эмоции — чрезвычайно замедленной в своем развитии — и музыкальный язык Adagio в концерте Рахманинова вполне оригинальны. С общей широтой связана и широта вступления — оно трехстадийно; каждое из его построений насчитывает 4 такта. Первое построение — модулирующие от тональности I части концерта c-moll аккорды оркестра без участия солиста, без выделенной мелодии. Динамика волнообразна рр— cres. Это переключение не направлено сразу к цели, т. Подготовка оказывается не прямой, а косвенной, конечный пункт движения раскрывается лишь в последний момент.

С этим проявлением ладовой переменности мы еще встретимся К Итак, после отдаленного c-moll и модуляции из c-moll в cis-moll с энгармоническим переключением и, наконец, после пребывания в cis-moll, вступление основной тональности E-dur звучит очень свежо и вместе с тем очень мягко. Отзвучали протяжные аккорды, и медленно закружилась, выписывая красивые узоры, фигурация. В этом ровном, безмятежном движении есть свои легкие, но художественно важные противоречия. Такт дробится по триолям, но сходные мелодические фигуры состоят из четырех восходящих звуков. В более крупном плане —смены гармоний идут со слабой доли , они амфибрахичпы, образуют метрические волны, между тем Рахманинов ставит лиги по тактам — хореически. Этот двойной «разнобой» малого и большего масштаба в темпе Adagio при полной ритмической ровности отнюдь не служит заостре- 1 См. Наоборот, создается необыкновенная, как бы «журчащая» плавность, ибо членение бесцезурно; кроме того, перекрестность приводит к тому, что прямолинейные фигурки «по четыре» растворяются в триольности и мелодическая линия воспринимается мягче — как волнистая. Фигурацию исполняет без участия оркестра солист. Его первое «выступление» в лирической части концерта не может сводиться к «аккомпанементу» будущей мелодии, не может быть чуждо мелодизму. И действительно, фигурация мелодична— в ней проскальзывают интонации вздоха см.

Потому и сможет эта фигурация стать столь самостоятельной в средней части Adagio см. Но есть и еще одна причина, придающая фигурации большую выразительность: она представляет мелодическое раскрытие гармонии: потенции выразительности, заложенные в богатой гармонии вступления, воспринимаются более осязательно, более выпукло благодаря тому, что фигурация переводит гармонию «из вертикали в горизонталь», в мелодический план 1. В первых двух построениях порознь выступали оба участника концертного диалога, а в третьем построении они действуют совместно. Фигурация солиста стала фоном для мелодии флейты во вступительной части темы Adagio2. В свою очередь, внутри этой мелодии 1-й такт является «вводящим», тогда как основная нисходяще-секвентная линия начинается со 2-го такта. Интонация секвентного звена показывает нам в четырехкратном увеличении и на той же высоте одну из маленьких фигурационных интонаций еще одно подтверждение мелодизма фигурации! Их вступительная функция доказывается отсутствием аналогичной музыки перед вторым предложением темы т. Чрезвычайно интересна гармония второго и третьего построений. Два корня переплетаются в этой гармонии. Один из них — лирические секвенции Чайковского, например темы рассказа Франчески, побочной партии и заключения к ней в 6-й симфонии: Другой корень — ориентальные гармонии русских классиков с типичным для восточной музыки медленным нисходящим секвенцированием, нередко — при «парящем» движении 1 Дополнительное усиление экспрессии достигается неполными разрешениями не разрешаются eis и dis.

Представим себе две мелодии Бородина в приблизительном сочетании с фигурацией Рахманинова: Такое сочетание средств лирической музыки в духе Чайковского и русского ориентализма не случайно; оно проявляется у Рахманинова нередко, сообщая оттенок поэтического томления спокойной лирике и внося жар страстей в его лирику взволнованную; отзвуки же Востока приобретают особую возвышенность и обобщающую силу. Эти же два звена вступительной части обладают еще одним своеобразным свойством: вводя в основную музыку Adagio, они вместе с тем звучат и как возможное заключение. Их пригодность для конца объясняется тем, что почти все средства, примененные здесь, обычны для завершающих построений, входят в «комплекс заключительности»: тонический органный пункт, отклонение в S, нисходящее секвенцирование и связанный с ним нисходящий хроматизм он даже выделен четвертными нотами. Сочетание этих средств особенно присуще заключениям успокаивающего характера. И действительно, эту же музыку слышим мы в конце первой части Adagio, ей же будет родственно начало коды. Двойное значение — начальное и завершающее — бывает присуще некоторым музыкальным явлениям и представляет общую закономерность, сформулированную Б. Асафьевым «начальный толчок», по его словам, может становиться «кадансом» и свидетельствующую о большой гибкости, о диалектическом единстве музыкальных средств. В основе этой закономерности лежит то общее, что есть в крайних, противоположных моментах произведения, — потребность отграничения во времени как для ввода в действие, так и для завершения действия; отсюда вытекает особая определенность, структурная устойчивость выразительных средств, оттеняющих начало и конец. Возможность же естественно применить этот общий признак в нашем Adagio вытекает из того, что крайние его части проникнуты чувством глубокого спокойствия. Подводя итоги анализу вступления, отметим постепенное нарастание мелодизма в нем — от аккордового склада чрез мелодизированную фигурацию без кантилены к появлению обособленного и темброво подчеркнутого поющего голоса 1.

Вторая часть концерта приглянулась в 1975 году американскому певцу Эрику Кармену. Он использовал её для "сочинения" лирической баллады "All by Myself". Кармен почему-то посчитал, что концерт уже стал общественным достоянием, но получил немного проблем с авторскими правами после выхода песни от наследников композитора. Имя Рахманинова теперь обязательно указывается в числе авторов песни. Баллада занимала высокие места в хит-парадах, а в качестве саундтрека звучала в ряде фильмов. Ну и на закуску. Композиция "Space Dementia" британской рок-группы "Muse". Музыковед Анатолий Цукер отмечает: Группа соединяет в своей стилистике эмоциональную взвинченность, жёсткие, агрессивные звучания тяжелого металла с островками лирики, представляющими коллажирование цитатное или в виде стилевых аллюзий классико-романтической музыки. Лидер группы Мэтт Беллами — вокалист, клавишник, гитарист, автор большинства альбомов данного коллектива — питает особое пристрастие к творчеству Рахманинова, не без влияния которого он включает в свои композиции рядом с типично роковыми гитарными рифами не свойственное року солирующее фортепиано.

По сравнению с первым, во втором концерте значительно возрастает роль оркестра. Оркестровые tutti - перед каденцией солиста в первой части или перед кодой в финале, - это развернутые эпизоды, выполняющие важную драматургическую роль. Четвёртый концерт был закончен Рахманиновым в августе 1926-го и впервые исполнен в Филадельфии 18 марта 1927 года композитором и Леопольдом Стоковским. Реакция критики была универсально уничтожающей - такое количество ядовитых отзывов Рахманинов не получал со времён провала его 1й симфонии. После неудачной премьеры Рахманинов сделал поправки, прежде чем опубликовать его в 1928 году. При продолжающемся отсутствии успеха автор пересмотрел и переиздал его в 1941 году. Первая версия концерта - длиннее по времени, кроме того в оригинальной редакции больше смелых хроматизмов, в которых чувствуются влияния современного музыкального модерна и джаза. Некоторыми своими сторонами этот концерт близок к двум предшествующим особенно Третьему , и вместе с тем в нем отчетливо выступают новые черты, проявившиеся ещё в Этюдах-картинах - стремление к строгой сдержанности выражения, порой жесткость, графичность музыкального письма, усиление темных, мрачных тонов, принимающих иногда зловещую окраску "разгул злых сил" в финале.

Но за кажущейся внешней неподвижностью ощущается трепетная внутренняя жизнь. Безмятежный созерцательный покой нарушается отклонением в параллельный минор и особенно подчеркнуто экспрессивным взлетом мелодии перед заключением Презентация "Второй фортепианный концерт Рахманинова" В финале концерта контраст мужественно волевого, действенного начала и мягкого лиризма обостряется при явном преобладании первого. Четко и энергично ритмованная тема главной партии сохраняет связь с некоторыми тематическими элементами первой части, но эта связь настолько завуалирована, что с трудом улавливается на слух. В лирически напевной теме побочной партии также есть обороты, сходные с аналогичной по своему месту темой первой части, но черты маршевой ритмики придают ей более подвижный и активный характер пример 28. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.

Чему посвящен 2 концерт Рахманинова

Аккордами все громче приближая, Он вводит нас в экстаз от красоты. Величие стократно умножая И гордость духа вечной чистоты. Ну, до чего она красива, Родная сердцу каждому земля! И гладь реки,- вольна собой, игрива. Луга без края, зрелые поля… А небо-то, о Боже, что за небо! Бездонна синева и глубина! Видна дорога в поле среди хлеба.

А нитка горизонта не видна. Простор душе!

Для осуществления положенных задач Земля и Воля выдвинула лозунг слияния всех революционных организаций с ней для подготовки восстания.

Предлагалось систематически истреблять видных лиц правительства. В уставе определялись структуры организации по принципу строгой конспирации и централизации. Руководящую роль осуществляла управленческая группа, включающая в свой состав наиболее активных членов движения.

Администрация находилась в Петербурге. Земля и Воля состояла из нескольких групп, выполняющих основные революционные задачи. Все общество насчитывало около 200 человек, в основном молодежи.

В 1878г. Силами отделения Земли и Воли было совершено несколько террактов. Террор сначала одновременно и осуждался и приветствовался, но реальная ситуация требовала пересмотра взглядов на террор.

Многочисленные казни, аресты революционеров толкали последних на решительные действия и усиление борьбы. Можно выделить один из совершенных терактов — выстрел Веры Засулич: она 24 января 1874 года стреляла в Ф. Трепова и тяжело его ранила.

Правительство рассчитывало, что суд присяжных привлечет ее к большому сроку заключения, но во время суда ее адвокат Александров представил дело так, что Трепов сам вынудил ее выстрелить в него. Суд присяжных оправдал Веру Засулич, которая сразу же после процесса исчезла из поля видимости полиции. Её выстрел явился последним аргументом, склонившим революционеров к началу политической борьбы.

Сложилась особая группа, состоявшая из А. Зунделевича, А. Квятковского, Н.

Морозова и др. В 1879 г. Квятковского был убит градоначальник Петербурга.

Эта группа подготовила и успешно осуществила теракт против Александра II 1 марта 1881г. Группой руководила C. Перовская; первую бомбу бросил Н.

Рысаков, ранив заодно и себя, а вторую — роковую для Александра II — И. Убийство Александра I не привело к положительным результатам, наоборот, правительство усилило террор против революционеров. С середины 90-х г.

Революционеры-народники начала XX века вступили в борьбу с царизмом, как выразители интересов крестьянства. Они отстаивали идею о том, что Россия, опираясь на общинное землевладение, минуя стадию капитализма, перейдет непосредственно к социализму. Народничество выражало в себе революционные и либеральные тенденции, и между ними шла борьба.

Если в 70-е годы преобладало революционное крыло народничества в борьбе против царизма, то в 80-90гг. Кризис русской классической культуры и «русский культурный ренессанс» На этом фоне шел рост духовной жизни. Период "переходных" культур всегда демократичен, и всегда сложны и противоречивы отношения между традиционной, классической культурой прошлого — знакомой, привычной, но уже не возбуждающей особого интереса, и формирующейся культурой нового типа, настолько новой, что ее проявления непонятны и порой вызывают негативную реакцию.

Это вполне закономерно, так как в сознании общества смена типов культур происходит достаточно болезненно. В общественной мысли в переходный период формируется проблема противостояния этического и эстетического, науки и религии, веры и разума, личности и общества, социального и культурного прогресса, Запада и Востока, государства и свободы, элиты и массы. Падает престиж классической культуры как некоего общего достояния, равно приемлемого для верхов и низов, господствующих слоев и трудящихся, консерваторов и радикалов.

Рвутся традиционные общинные связи, процесс маргинализации захватывает все большее и большее количество людей. Русская культура в целом теряет один из основополагающих принципов своего существования — "соборность" А. Лосев — ощущение единства человека с другим человеком и социальной группой.

Растущее многообразие духовной жизни на рубеже двух веков содействовало ее обогащению, которое получило название "русский культурный ренессанс". Однако органической слабостью этого ренессанса стал отход от проблем социальной справедливости и правды. Для представителей "русского культурного ренессанса" была характерна слабость общественной активности, переход на позиции элитарности и любования искусством.

Оторванность художественных, религиозных и философских исканий от политики, от массовой психологии, уход в сферу "чистого искусства" обрекли духовную жизнь на противостояние различных сил. Взаимоисключающий, антагонистический характер двух основных направлений в истории русской культуры предопределил глубокий и непримиримый социокультурный раскол, последствия которого определили все дальнейшее развитие российского общества, всей отечественной культуры. Особенности русской культурной жизни -понимание сущности культуры было в России теснейшим образом связано с религиозным видением мира, в частности с православием и шире — с христианством; культура часто носила патриотический характер, была преимущественно сосредоточена на раскрытии своеобразия исторических судеб России, а следовательно, нередко переплеталась с политикой; огромное влияние происходивших в стране социальных сдвигов и революционных катаклизмов, глубочайшим из которых стали события февраля и октября 1917 г.

Ни в одной стране Запада или Востока не существовало, например, таких длительных и устойчивых понятий как славянофильство и западничество, споры представителей которых тянутся до наших дней; таких духовных движений, как религиозное подвижничество и народничество. Все эти особенности нашли отражение в жизни и творчестве Сергей Васильевича. Его концерт очень точно и убедительно передает противоречивость, тревожность, настороженность и, вместе с тем, оптимистические надежды, соседствующие в комплексе настроений, характерном для России начала XX века.

Приуроченность Второго концерта к рубежу веков 1900-1901 , «надстраиваясь» и накладываясь на отчетливо выраженную в нем озабоченность и обеспокоенность судьбами России, закономерно и естественно «выводит» данное произведение на уровень глобальной и художественной проблематики. Из биографии С. Рахманинова Сергей Васильевич Рахманинов родился в дворянской семье.

Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии. Отец композитора, Василий Аркадьевич, происходил из дворян Тамбовской губернии. Семейное предание ведёт происхождение рода Рахманиновых от «внука молдавского господаря Стефана Великого» Василия, прозванного Рахманиным.

Дед композитора по отцовской линии, Аркадий Александрович, был музыкантом, учился игре на фортепиано у Джона Филда и выступал с концертами в Тамбове, Москве и Петербурге. Сохранились романсы и фортепианные пьесы его сочинения, в том числе «Прощальный галоп 1869-му году» для фортепиано в четыре руки. Василий Рахманинов тоже был музыкально одарённым, но музицировал исключительно любительски.

Интерес Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В.

Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н. Несколько лет провёл Рахманинов в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанником которого был также А. Скрябин и многие другие выдающиеся русские музыканты К.

Игумнов, А. Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен П. Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта.

В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории, а спустя год под руководством С. Танеева и А. Аренского начал заниматься композицией.

В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист у А.

Он был создан в 1900 году и получил высокую оценку как у музыкантов, так и у слушателей. История создания этого концерта началась в 1896 году, когда Рахманинов, уже известный композитор и пианист, начал работу над новым произведением. Однако, во время создания Второго концерта, Рахманинов столкнулся с серьезными творческими и личными трудностями, которые затянули процесс написания музыки. Сначала, композитор столкнулся с творческим кризисом, не удовлетворяясь результатами своей работы. Он переписывал и переделывал ноты множество раз, пока не нашел нужное звучание и характер произведения.

Это было время, когда музыкальная критика была очень требовательна, и Рахманинов старался создать нечто по-настоящему исключительное. Кроме того, личные проблемы также затормозили процесс написания концерта. На тот момент, Рахманинов проходил через самый тяжелый период своей жизни — он ощущал разочарование от провала своей оперы, а также боролся с депрессией.

Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова открыл новый этап в творчестве композитора и новый век классической музыки. Полный не только несомненных художественных достоинств, но и ощущения рождения новых жизненных сил, которым были охвачены широкие слои общества на пороге нового столетия. Несмотря на драматические столкновения, в музыке концерта звучат восторженные и ликующие интонации, прославляющие любовь к жизни.

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов)

Что, конечно, совершенно невозможно с дирижером, это раз. Поскольку, богатство и тонкость живописных, поэтических, эмоциональных красок, к счастью, или несчастью, может видеть во всей красе лишь уникальная, неповторимая индивидуальность. А два — при современном поточном методе музыкальной халтуры, где — два-по-часу присеста, и три притопа на репетицию, и марш, марш на сцену. И вертится поныне весь музыкальный мир. Что ты думаешь о 4ом концерте? Интересный музыкальный документ человека, бывшего до этого романтиком-идеалистом, русским художником, превращающимся в материалистическое западное существо.

Окончательно сформировался такой Р. Совершенно западное умозрительное талантливое сочинение, где от рахманиновской души осталась одна вариация. Irina Surber Робкий голос из публики: В этом концерте, особенно во 2 и 3 части не так много чисто соло пианиста, не так ли , Андрей? Можно еще и фортепианную каденцию написать в первой части. Что я обязательно сделаю, если жизнь будет благосклонна.

В «Колоколах» четыре части: показан весь жизненный путь человека от светлой, полной радостных надежд юности до кончины. Считается, что Рахманинов в этой музыке предвидел трагические события, которые вскоре последовали, — «Колокола» написаны в 1913 году. Литургия Иоанна Златоуста С детства композитор любил церковное пение и колокольные звоны, а самым ярким впечатлением тех лет называл момент, когда забрался на колокольню Святой Софии в Новгороде и слушал оттуда колокольные звоны. Позже, в 1910 году, работая над «Литургией», Рахманинов напишет Кастальскому:«От всего сердца Вам верю и буду стараться идти по той же дороге, по которой и Вы идете». После исполнения «Литургии» Рахманинова некоторые критики упрекали композитора в «нецерковности» музыки: что это«не столько церковная музыка, сколько композиция на церковный текст. Время расставило всё на свои места. Всенощное бдение Во время Первой мировой войны 42-летний Рахманинов создает одно из главных своих сочинений — «Всенощное бдение». Причем пишет он это грандиозное произведение всего за 2 недели. Основой становятся древние распевы.

Ведь всего через пару лет, после революции, Рахманинов с семьей навсегда уедет из России, и за этим последуют годы его молчания.

И внушение помогло — уже в начале лета 1900 года Рахманинов начал сочинять, причем одновременно и Концерт, и Сюиту для двух фортепиано опус 17. Истина, однако, была известна только Далю, Сатиным и мне». Во время посещения Рахманиновым доктора Даля композитор написал еще одну пьесу для фортепиано и назвал ее загадочным названием «Делмо». В этом названии Рахманинов зашифровал первые буквы фамилии, имени и отчества Елены Морисовны Даль, дальней родственницы доктора Даля. О характере их взаимоотношений можно только гадать — никаких документальных свидетельств не обнаружено.

Это позволяет биографам композитора высказывать всевозможные предположения, которые касаются и адресата посвящения концерта. Действительно, на титульном листе после авторской надписи «A monsieur N.

Несмотря на драматические столкновения, в музыке концерта звучат восторженные и ликующие интонации, прославляющие любовь к жизни. Как и в поэме Пушкина «Цыганы», в опере Рахманинова на первый план выходит конфликт, заключающийся в столкновении нравов вольных цыган и одинокого, но гордого Алеко. Образы главных героев не отделимы от красочных картин природы, а их переживания и чувства достигают трагических вершин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий