Внешняя политика беларуси 2024 год

В апреле 2024 года столица Беларуси стала ареной ожесточённых столкновений. Захарова высоко оценила координацию РФ и Беларуси во внешней политике. На фоне провокационной линии Запада обе страны в 2023 году усилили обороноспособность Союзного государства, отметила дипломат. 09.02.2024, Sputnik Беларусь. В этой статье вы узнаете о ключевых событиях во внешней политике Беларуси в 2024 году, включая подписание союзного государства с Россией, вступление в Евразийский экономический союз, переговоры с Европейским союзом. Инфляция в Беларуси в 2024 году ожидается на уровне 4,1% с последующим замедлением до 3,9% в 2025 году. Более высокие показатели на текущий год прогнозируются для Казахстана (8,0%), Кыргызстана (7,5%), Молдовы (4,9%), России (4,8%), Польши (4,5%). Внешняя политика Беларуси. 132 материала по теме.

Два ключевых вызова

  • Домашний очаг
  • Цитаты о СНГ
  • РСМД :: Внешняя политика,Беларусь
  • Внешняя политика Республики Беларусь на современном этапе |
  • Алиреза Санеи: в 2024 году мы увидим еще больший рост товарооборота Ирана и Беларуси

В Минске утверждены прогнозные параметры развития страны на 2024 год

В Узбекистане прошел визит Президента Беларуси. Итоги и договоренности - Читать на Основные принципы, цели и задачи внешней политики Республики Беларусь закреплены в Законе «Об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь». К принципам внешней политики Республики Беларусь относятся.
Что ждет мировую и белорусскую экономику в 2024 году – прогноз ООН В 2011 году удельный вес России в общем объеме внешней торговли Беларуси составил 45,2 процента, а в объеме белорусского экспорта — 35 %.[42]. По итогам 2011 года Белоруссия стала вторым по величине импортером курятины в Россию после США.
Время перемен: Россия и Беларусь закрепляют новый курс во внешней политике - 00:32 Неизбежность формирования нового многополярного мира с многосторонними взглядами. Определенная данность, которую государства воспринимают по-разному.
2024 год в Белоруссии: год перемен и вызовов Политика Беларуси будет нацелена на развитие взаимовыгодной экономической интеграции в рамках Союзного государства, ЕАЭС и СНГ, следует из Программы социально-экономического развития республики, утвержденной президентом Александром Лукашенко.
В Минске утверждены прогнозные параметры развития страны на 2024 год - Российская газета Подробный анализ итогов выборов президента Белоруссии 2024 года.

Белоруссия и Россия согласовали действия во внешней политике

Анализ и прогнозы на 2024 год для Беларуси, включая экономические тенденции, политические изменения, социальные инициативы, развитие инфраструктуры и влияние технологических инноваций. В связи с изменившейся международной обстановкой Владимир Путин утвердил новую Концепцию внешней политики Российской Федерации. Многовекторная внешняя политика: культурно-исторический и цивилизационные аспекты Внешняя политика на основе многовекторности осуществляется с начала президентской формы правления. Экономические эксперты активно обсуждают решения Высшего Госсовета Союзного государства, состоявшегося с участием лидеров Беларуси и России. Эксперт: В 2024 году РФ и Беларусь снова выйдут на рекордный объем товарооборота. Анализ и прогнозы на 2024 год для Беларуси, включая экономические тенденции, политические изменения, социальные инициативы, развитие инфраструктуры и влияние технологических инноваций.

О деятельности Союзного государства России и Беларуси.

Сами глобальные проблемы возникли намного раньше. Уже к 50гг проявилась экологические проблема. Мировые войны, создание ракетно-ядерного оружия поставили человечество перед угрозой самоуничтожения. Глобальные проблемы - совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации.

Сюжет фильма рассказывает о жизни польской шляхты, незадолго до начала наполеоновских войн. Семья, из которой происходит главный герой фильма, активно поддерживают идеи польской независимости и ожидают Наполеона как освободителя от российского господства. Мирский замок выступает в роли декорации. До 2022 года фильм демонстрировался всем посетителям замка.

Вторым направление в политике «польщизны» является робота с польской диаспорой на территории постсоветских республик. Так, на территории Беларуси с 1995 года действует ассоциация «Polska Macierz Szkolna» 3. Она состоит преимущественно из представителей польской диаспоры и учителей польского языка. Основной целью организации является «распространение польского образования в Беларуси в национальном, христианском и гражданском духе». При организации также действует средняя школа, в которую принимают не только детей представителей диаспоры, но и детей местных жителей. Штаб-квартира организации расположена в городе Гродно. При PMS действует женский клуб «Гроднянка», главной целью которого является «продвигать и развивать польские национальные, семейные, праздничные традиции и обычаи польского дома», особенно среди молодёжи.

Не менее важным органом является молодёжное сообщество «Молодая Полония», состоящее преимущественно из молодых людей польского происхождения, учащихся в университетах или уже окончивших обучение. Их задача сводится к работе со сверстниками. Также на территории страны действует Польский Институт в Минске 4. Обобщая, можно сказать, что доктрина «Польщизны» является польской вариацией на тему «мягкой силы». Беларусь в их восприятии политики в Балтийско-Черноморской подсистеме международных отношений, воспринимается скорее как инструмент противостояния России. При этом, деятельность польских элит в Белорусском государстве проводится в основном мирными методами, такими как: экономические манёвры и «мягкая сила». В разработке своей внешнеполитических концепций польские элиты опираются на «Историческую политику» [13].

Даже идеи Е. Гедройца, будучи достаточно демократическими, основываются на историческом опыте польского государства. Опираясь на свой исторический опыт, политические элиты прибегают к исторической мартирологии и героизму. Такое восприятие собственной истории соседствует с героизацией «проклятых солдат» — участников антикоммунистического сопротивления на территории Польши после Второй мировой войны 5. Также немаловажную роль в формировании польской исторической памяти играет и образ так называемой Катынской трагедии — расстрела польских военнопленных и гражданских лиц. В современной польской историографии принято обвинять в этом преступлении Советское правительство. Однако ряд фактов говорит о том, что данная акция была проведена немецко-фашистскими силами.

Кроме того, некоторые из захоронений были сделаны искусственно. В эпоху Холодной войны применялась тактика, основанная на использовании страха, известная как «сила через страх», взятая из концепции Геббельса. Она включала повторное упоминание о событии катынского дела, с целью продемонстрировать преступность и жестокость советского режима и коммунистического движения в целом перед мировым сообществом. Предоставление польским активистам возможности вести антисоветскую пропаганду по катыньскому делу являлось одной из стратегий США, направленной на ослабление СССР и борьбу против коммунистического движения. Таким образом, явно видно, что для польских эмигрантов, укоренившихся в Лондоне и Вашингтоне, активная пропаганда катынского дела стала вопросом их собственной политической выживаемости. Сначала это было важно для них в Великобритании, а затем и в США, где лидерство в противостоянии коммунизму стало частью общего западного лидерства. На символическом уровне, противостояние вокруг «катынского вопроса» привело к тому, что он стал своего рода проверкой на подлинный польский патриотизм, независимо от истинных мотивов его пропагандистов.

Те поляки, которые соглашались с аргументами союзников, получали имидж коллаборационистов. С течением времени отношение к «катынскому делу» стало инструментом формирования диссидентского движения в Народной Польше [15]. При этом такой подход к собственной истории зачастую наносит ущерб современным польским национальным интересам и ведет к постепенному размыванию понятия национальных элит в головах польских элит [13]. Список литературы Ращ М. Международные отношения. Ujazdowski М. PL, 09.

Сергеев Н. Гришин Я. Прометейская деятельность в 1932 г. Warszawa, 2016. Кикнадзе В. DOI: 10.

Экспорт Узбекистана в Беларусь вырос в 4,3 раза с 27,4 млн дол. За период с 2017 года число предприятий с белорусским капиталом увеличилось почти в 10 раз с 22 ед.

Подписание программы проходило в Москве. Подобные документы подписывались и раньше, однако они всегда носили более кратковременный характер.

Сегодня первый случай, когда общая программа по внешней политике утверждается сразу на три года.

Военные ведомства Беларуси и России подписали план сотрудничества на 2024 год

По последним данным, взаимный товарооборот стран за январь - ноябрь 2023 года составил 44,3 млрд долларов. Для понимания, это почти на 8 процентов выше показателей 2022 года. Что важно, Беларусь вышла на положительное сальдо во внешней торговле со своим основным партнером. Союзное государство на зависть многим демонстрирует отличные результаты работы Валерий Байнев уверен, что в этом году страны снова выйдут на рекордный объем товарооборота и взаимных инвестиций. Этому способствует реализация программ промышленной кооперации. Продолжается работа по упрочению единых основ экономической интеграции. Учитывая такие жизненно важные на сегодня факторы, как необходимость нейтрализации западного технологического эмбарго, наиважнейшие успехи достигнуты, на мой взгляд, именно в промышленной сфере. Особенно радует, что наши страны постепенно переходят от банального сотрудничества в рамках простой кооперации к взаимному инвестированию в совместные промышленно-производственные проекты. Предприятия перешли от рыночной конкуренции на союзном пространстве к интеграционному взаимодействию, основанному на рациональном распределении ограниченных ресурсов и функций при совместном производстве продукции.

Однако Республика Беларусь исходит из признанного права каждого государства на коллективную оборону и вступления в союзы на основе свободного выбора. Интересам Республики Беларусь отвечает углубление практического взаимодействия с НАТО, прежде всего в пресечении перемещения через белорусскую территорию контрабанды, нелегальных мигрантов, оружия, наркотических средств. В вопросах укрепления европейской стабильности республика активно взаимодействует с Организацией по безопасности и сотрудничества в Европе. Беларусь рассматривает ОБСЕ в качестве ключевой структуры по вопросам международной политики, обеспечения безопасности, стабильности в Европе. Усилия белорусской стороны в области взаимоотношения с ОБСЕ на укрепление сотрудничества, содействия ее прогрессивному реформированию, в первую очередь по пути более полного учета интересов каждого государства — участника этой организации. ОБСЕ для утверждения мирных и справедливых подходов к решению любых, даже самых острых конфликтов, Беларусь тем самым подтверждает на международной арене имидж миролюбивого государства. Важным направлением многовекторной политики Беларуси на международной арене является сотрудничество со странами Азии, Африки и Латинской Америки. Из приоритетных стран-партнеров на азиатском континенте особое место занимает Китай. Белорусско-китайские отношения приобретают характер стратегического партнерства.

На смену простой торговле приходит сотрудничество в сфере высоких технологий и инвестиций, создание совместных предприятий. На основе совпадений и близости позиций по многим актуальным вопросам современности успешно развиваются государственные, парламентские контакты с Китаем, Индией, Ираном и Вьетнамом. Развитие всего комплекса отношений с государствами афро-азиатского района подчинено реализации главной цели — упрочению взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества. Беларусь имеет определенный потенциал для участия в реализации региональных проектов реконструкции и модернизации экономики афро-азиатских государств, развития транспортных и информационных коммуникаций. Созданы и успешно работают совместные производства по сборке тракторов «Беларусь» грузовых автомобилей «МАЗ» в Египте. Беларусь заинтересована в осуществлении совместных наукоемких проектов с использованием белорусских технологий. Имеются хорошие возможности для развития сотрудничества в области образования, здравоохранения. На качественно новый уровень выходят отношения Республики Беларусь со странами Латинской Америки. Наряду с экономическим сотрудничеством успешно развиваются и политические контакты с этими государствами.

Большинство государств Латинской Америки оказались в схожей с Беларусью фазе развития и решают однотипные с нашей республикой задачи в социально-экономической сфере, что может в значительной мере способствовать взаимодополняемости экономик Беларуси и стран Латинской Америки.

Предстоит в ближайшее время выбрать тот вариант, который подтолкнет людей рожать детей. Патриотическое воспитание должно быть нормой в семьях Вопрос, адресованный Президенту, касался организации совместных белорусско-российских проектов, посвященных Великой Отечественной войне. Александр Лукашенко отметил, что белорусская сторона готова не только подключиться к подобным мероприятиям, но даже стать главным проводником и инициатором их проведения. Мы каждый день, каждый час должны воспитывать своих детей, внуков, у кого они есть, рассказывать об этой войне", - подчеркнул он. В Беларуси по отдельным специальностям могут увеличить срок отработки по распределению "Сегодня в Беларуси если на бюджетном отделении учился, то по распределению должен отработать два года.

Мы это не отменяли. И сейчас наоборот думаем об ужесточении этой нормы хотя бы по некоторым специальностям. Но мы не можем человеку, который оканчивает вуз, сказать, чтобы он отрабатывал пять лет. Мы должны с ним заключить договор и только через пять лет можем ужесточить эту политику", - сказал Александр Лукашенко. Проблему с невысокими зарплатами учителей и воспитателей в ближайшее время будем решать — Лукашенко "Мы сейчас ставку повысили с 18 часов до 20. Тяжелая это была проблема.

Сэкономленные деньги отдали в школы, а не забрали в бюджет. Но учителя все равно обижаются, что зарплата невысокая. И я с ними согласен. Есть проблема, которую мы в ближайшее время просто вынуждены решить. Глава государства подчеркнул, что труд учителей и работников детских садов один из самых тяжелых. В детском саду 25 детей и один воспитатель с нянечкой.

И каждому удели внимание, а они же подрастают, их надо к школе готовить. А эти работники у нас обиженными оказались", - сказал Президент. О коррупции Теневая экономика в Беларуси не приобрела острый характер По словам главы государства, теневая экономика является непременным спутником рыночной экономики. Поэтому ее существование в Беларуси теоретически возможно, и на практике это есть, отметил Президент. Он подчеркнул, что благодаря этим усилиям проблема теневой экономики не приобрела в обществе "страшной остроты". Борец с коррупцией сам должен быть кристально чистым - Лукашенко " Не должно быть никакой кампанейщины.

В нашей ситуации это один из важнейших вопросов, на который Президент каждый день должен обращать внимание. В нашей действительности коррупция - это ржавчина. А ржавчина разъедает любой металл. Вот, скажем, создали хорошую конструкцию, а через месяц, год ржавчина разъела ее. Поэтому при высокой коррумпированности общества любую конструкцию создавай, все что хочешь делай - все пойдет прахом", - сказал глава государства. Самое главное: если начал бороться с этой гидрой - борись до конца.

Президент подчеркнул, что с коррупцией нужно бороться любыми мерами. И, если ты сказал, что будешь бороться с коррупцией, сам ты должен быть кристально чистым. Если тебя хоть чуть-чуть заподозрят в том, что ты совершил действие хоть с признаком коррупции, ты никогда никому ничего не объяснишь. Ты никакой не борец. Бывают ошибки, если ты где-то ошибся, но желательно не ошибаться. Это очень тонкая работа, тонкая борьба.

Это даже некоторое самопожертвование. Ты не можешь быть богатым, ты не можешь ни у кого заработать даже деньги. Твои дети не могут работать в коммерческих, каких-то частных структурах, где они могут честно заработать. Поэтому, когда я стал Президентом, я сразу сказал своим детям: вы никогда не будете заниматься частным бизнесом и коммерцией, пока я Президент. Я это выдерживаю", - заявил Александр Лукашенко. Беларусь не испытывает проблем с трудовыми мигрантами из других стран - Президент "В Беларусь приезжают люди из Узбекистана, Таджикистана, других стран, в основном семьями, с детишками.

Если поселяются в сельской местности, просят земли - да ради бога, нам это выгодно. Работают на стройках и т. Они с удовольствием становятся частниками, фермерами, занимаются производством". Александр Лукашенко подчеркнул, что в республике нет проблемы с иностранными трудовыми мигрантами. Лукашенко считает основной заслугой своего президентства создание суверенной независимой Беларуси "Я горжусь тем, что я президент у этого народа и что он меня избрал. Это искренняя правда.

Я могу себе и моим коллегам поставить в заслугу за это время то, что мы создали свое государство", - сказал Александр Лукашенко. Лукашенко предупреждает, что скупка валюты населением может спровоцировать девальвацию "Сегодня ситуация непростая, мы это не прячем от людей, они это видят. Но какая непростая? У нас все сидят и ждут, будет ли девальвация или не будет. Я говорю: если вы захотите - будет. Если вы будете бегать по обменным пунктам, скупать валюту в надежде на девальвацию - господь с вами!

Я им так и говорю. Вот в чем неспокойствие. А во всем остальном - дай бог, чтобы всегда так было. Да, цены не низкие. Как могут быть ниже цены при открытых границах с Россией, с Украиной, если у нас в два раза цена ниже? Как я могу держать ее на таком уровне?

Я вынужден балансировать и держать цены так, как у вас в России.

Для малых и средних стран характерен принцип совмещения экономического примыкания с оборонным балансированием в стремлении защитить свой суверенитет через опору на другие центры силы, находящиеся вне интеграционного ядра. Концепция национальной безопасности Беларуси называет «эффективную многостороннюю и многовекторную дипломатию» одним их основных национальных приоритетов в политической сфере, определяя ее как меру защиты от внешних угроз. При этом в военно-политической сфере вектор у Беларуси был и остается однозначным и незыблемым — долговременный стратегический союз с Россией. Поэтому такой подход — логическое и закономерное следствие политической географии среднего независимого государства и его рефлексия как субъекта международных отношений на вызовы разрушающейся архитектуры международной безопасности. Такой подход не идеален, но для Беларуси на данном историческом этапе он представляется оптимальным, поскольку дает больше преимуществ, нежели издержек. Идея многовекторности способствовала укреплению суверенитета, вхождению Беларуси в матрицу международных связей в качестве полноправного субъекта. Таким образом, многовекторность во внешней политике современных государств, не обладающих достаточным ресурсным потенциалом, это своего рода «иммунитет» к воздействию разнородных и разнонаправленных внешних факторов. Многовекторность — экономическая категория и основа жизнеспособности среднего государства Многовекторность стала драйвером выживания и устойчивого развития во время и после мирового экономического кризиса 2008 года.

Сегодня это антикризисный балансир в условиях глобальной турбулентности и неопределенности на фоне пандемии, противостояния мировых центров силы, когда закрываются рынки, идет борьба за технологическое превосходство, происходит смещение политической и экономической активности с Запада на Восток. В таких реалиях устойчивое развитие государства наилучшим образом обеспечивается именно интеграцией в глобальное экономическое пространство, в том числе проведением диверсифицированного внешнеэкономического курса, расширением товарной номенклатуры и географии экспорта, импорта сырьевых и энергетических ресурсов из разных источников. Рассматриваемый подход созвучен принципу «трёх точек опоры», которого придерживаются в бизнесе: что бы вы ни делали, для устойчивого равновесия необходимо минимум три базиса. Это особенно важно для эффективного продвижения и защиты национальных интересов в динамично меняющемся глобальном пространстве. Вместе с тем, эта концепция не означает равноудаленность от основных центров силы, а имеет сложившуюся иерархию приоритетов: стратегические союзные отношения с РФ, всестороннее стратегическое партнерство с КНР, участие в ЕАЭС и ОДКБ, конструктивные контакты со странами-членами СНГ и стремление к взаимовыгодным связям с другими странами мира. Однако несмотря на очевидность преимуществ и политическую нейтральность подхода, региональные гегемоны склонны воспринимать многовекторную внешнюю политику постсоветских стран как попытку «усидеть на двух стульях», что имеет исключительно геополитическую — и потому негативную — коннотацию. Конкретно в отношении Беларуси, по сути, мы имеем дело с целенаправленной, хорошо спланированной и скоординированной сетевой информационно-психологической кампанией. Тактика проста — навешивается ярлык и далее происходит подмена понятий, целеполагания и логических связей. Мы вынуждены принимать на себя бремя предвзятого ангажированного подхода, политизации и, как следствие, дискредитации такого подхода в СМИ как правило, в анонимных Телеграмм-каналах.

При этом Беларусь третируют именно за сам термин, искусственно нагнетая вокруг него негатив в стремлении вынудить оправдываться и тем самым признать ошибочность проводимого суверенного курса. К самой политике претензий нет — она продолжает сохранять свою инвариантность. Отчасти критика многовекторности усиливается из-за теоретической и практической незавершенности самой концепции.

Захарова высоко оценила координацию РФ и Беларуси во внешней политике

– 2024 год в Беларуси станет годом выборов. Захарова высоко оценила координацию РФ и Беларуси во внешней политике. На фоне провокационной линии Запада обе страны в 2023 году усилили обороноспособность Союзного государства, отметила дипломат. 09.02.2024, Sputnik Беларусь. Как зарождалась внешняя политика Беларуси?

Прогноз экономики Республики Беларусь - 2024. Восстановление на фоне санкций

Анализ и прогнозы на 2024 год для Беларуси, включая экономические тенденции, политические изменения, социальные инициативы, развитие инфраструктуры и влияние технологических инноваций. О внешней политике Белоруссии в новых условиях шла речь на совещании у Александра Лукашенко во вторник. Заседание совместной Коллегии министерств обороны Беларуси и России прошло в Москве.

Оглавление

  • Произошла ошибка при отправке письма
  • Правительство обсудило планы и прогнозы на 2024 год
  • Внешняя политика Республики Беларусь: основные направления и
  • Топ-новости
  • Белоруссия не попала в состав СБ ООН на 2024—2025 годы, избрана Словения
  • МИД России: У Москвы и Минска беспрецедентная координация во внешней политике

Внешняя политика РБ. Интеграционные процессы. Создание союзного государства Беларуси и России

Замминистра подчеркнул, что прошедший 2023 год стал для Беларуси поворотной точкой в интенсификации отношений со странами Африки. По мнению депутата, специфика внешней политики Беларуси заключается в том, что страна всегда идет к своим партнерам открыто и ничего не скрывает, сразу же заявляет о своих принципах. – 2024 год в Беларуси станет годом выборов. Министры иностранных дел Беларуси и России Сергей Алейник и Сергей Лавров по итогам совместного заседания коллегий внешнеполитических ведомств в Москве подписали программу согласованных действий в области внешней политики. С целью повышения прозрачности действий Национального банка для экономических субъектов Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2024 год представлены в расширенном формате. 2023: стратегическая изоляция; 2024: переориентация внешней политики.

Беларусский ежегодник 2023

  • Произошла ошибка при отправке письма
  • Внешняя политика Республики Беларусь на современном этапе
  • Беларусский ежегодник 2023
  • Внешняя политика Республики Беларусь

Внешняя политика Белоруссии

Внешняя политика Беларуси: коридор суверенных решений Пожалуй, именно размещение на территории Белоруссии российского тактического ядерного оружия можно считать самым важным в 2023 г., так как это событие оказало непосредственное влияние на внешнеполитическую ситуацию вокруг РБ, заставив Запад начать пересмо.
Будущее дорожных карт и новые перспективы: что ждет Союзное государство в 2024-м? - Минская правда И, следуя намеченным планам, в 2024 году мы увидим еще больший рост. Дипломат также напомнил, что в число важных событий в 2023 году вошли визит Президента Беларуси Александра Лукашенко в Иран в марте 2023-го, визит в Беларусь первого вице-президента.

Беларусь и Россия подписали программу согласованных действий во внешней политике до 2026 года

Главная задача — поссорить славянские государства. Беларусь заинтересована в сохранении ЕС и партнерстве? Надежда Сасс: Беларусь заинтересована в том, чтобы ЕС сохранился и был партнером? Вадим Боровик: Сегодня есть одна сила Вашингтон — Лондон , которая заинтересована в сохранении на ближайшее десятилетие контроля международной финансовой системы, торговли и глобальных вопросов определения миропорядка. Они после распада Союза почувствовали себя достаточно уверенно. Юрий Дудкин: Хочу возразить, что якобы восточные территории и народы, которые уже являются де факто по Конституции России, являются гражданами России, включая Крым. Проходит негласная мысль о том, что на этом надо остановиться и начинать вести какие-то переговоры.

Он полагает, что это противостояние может «превратиться в театр военных действий» и «начнется не наша война». В связи с внешней агрессией он распорядился «задействовать потенциал международных организаций для защиты своих интересов». О том, какие ответные шаги собирается принять Белоруссия по окончании совещания, рассказал министр иностранных дел Владимир Макей. Владимир Макей уточнил, что понижение уровня представительства означает, что на мероприятиях «Восточного партнерства» Белоруссию будут представлять не руководители министерств, а их эксперты, а на саммитах — постоянный представитель страны при ЕС. Кроме того, Минск предлагает приостановить работу координационной группы «Беларусь—Евросоюз», «в рамках которой обсуждались различные вопросы нашего взаимодействия», сообщил министр. Ответом на визовые санкции ЕС будут аналогичные санкции Белоруссии, которая не впустит в свою страну некоторых европейских чиновников. Если же будет реализована угроза о введении экономических санкций в отношении Белоруссии, что сейчас обсуждает ЕС см. Реакция будет действительно адекватной и очень чувствительной для наших европейских партнеров», — предупредил глава внешнеполитического ведомства.

Интересно, что на совещании по внешней политике во вторник он уже говорит о том, что Белоруссия стала «ареной противостояния чужих интересов». Напомним, что эксперты ранее не исключали, что между Москвой и Минском может тоже возникнуть конфликт, поскольку Лукашенко упорно игнорирует связь между конституционной реформой и его последующим уходом из власти, о чем неоднократно намекали в Москве. Это нужно для того, чтобы избегать признания истинных причин внутриполитического кризиса, которые заключаются в фальсификации выборов, создании обстановки насилия и попрания демократии, что и вызвало взрыв протеста», — прокомментировал «НГ» заявления Лукашенко политический обозреватель Александр Класковский. Впрочем, наблюдая в последнее время за кажущимся искренним недоумением представителей власти в связи с массовыми протестами у нас же так все хорошо, чего вы хотите и обидой самого Лукашенко я же для вас все это создал, а вы меня не хотите , эксперты начинают думать, что власть сама поверила в выдуманный ею мир. Видимо, и Лукашенко, и Макей искренне убеждены, что они преисполнены добрых намерений и хотят только добра народу Белоруссии», — полагает Александр Класковский. Причину эксперт видит в многолетнем отсутствии обратной связи верхушки власти и самого Лукашенко с обществом. Эксперты не видят и рычагов, которыми бы Белоруссия могла экономически нанести ущерб ЕС. Минск Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.

Данный сценарий выглядит довольно напряженным вариантом для белорусских властей. Формально Беларусь в 2030 году останется союзником России, однако их отношения будут омрачаться куда более регулярными и жесткими конфликтами, чем сегодня. А вот отношения с ЕС и США, напротив, обретут дополнительную устойчивость благодаря отсутствию массовых репрессий в последние 15 лет. Новая белорусская власть — если, конечно, она будут сформирована к 2030 году — сохранит прежнюю политическую модель нисходящего управления. В то же время доминирование государственных активов в экономике уменьшится. Новая модель будет отчасти напоминать современный Казахстан — но с более низким уровнем жизни. Столкнувшись с экономическим давлением со стороны России, Александру Лукашенко придется решить — давать ли «зеленый свет» реформам на внутреннем рынке или же оставить все как есть. Если он инициирует реформы, гарантированный этим решение экономический спад и меры жесткой экономии приведут к росту политических волнений и местным протестам, разжигаемым оппозицией. В этом вероятном будущем белорусский режим ответит на подобные вызовы внутренними репрессиями, и они поставят крест на былой оттепели в отношениях с Западом. Вне зависимости от того, введут ли санкции против Минска, правительство Лукашенко утратит статус дружественного компаньона США. Российское правительство в потенциальном крахе белорусского режима и хаосе в соседней стране увидит потенциальную угрозу интересам РФ. Таким образом, исходя из тактических соображений, Кремль будет периодически ослаблять экономическое давление на Минск — в рамках политики кнута и пряника. Этот сценарий не предполагает компромисса Лукашенко с Россией в случае потери независимости. Передача большого сегмента власти Москве будет подразумевать неизбежную утрату рычагов контроля. Тем не менее, уступки в этом случае практически неизбежны. А это влечет за собой вхождение российского капитала в стратегические белорусские государственные активы — в обмен на ослабление экономического давления. Наращивание российской военной мощи в Беларуси — еще один возможный вариант, поскольку руки Лукашенко уже не будут связаны идеей улучшения отношений с Западом. Репутация Беларуси, завоеванная в 2015—2020 годах, будет утрачена. Привлечение «нерусских» инвестиций станет практически невозможным после формирования новых проблем с имиджем страны в связи с перспективой потери независимости Беларусью. Отношения между странами в значительной степени будут ограничиваться рыночной сферой. Прагматизм устранит некоторые причины конфликтов, которые коренятся в разном понимании сути «союза» и представлений о том, кто кому и что должен. Обе стороны понизят ожидания относительно друг друга, и постепенно диалог наладится — сформируется некое теплое партнерство. В то же время Минск поймет — стратегические «красные линии» Москвы остаются актуальными и незыблемыми, и не станет пытаться полностью отказаться от двусторонних соглашений об интеграции и обороне. Тем не менее, внутренняя стабильность в Беларуси не выдержит испытания экономическими потрясениями, спровоцированными сворачиванием российской помощи. Таким образом, подобно Сценарию 2, Запад утратит былой энтузиазм по поводу дальнейшего сближения с Минском.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий