В выступлении приводились данные которые кажется что где то

Приведём верное написание: Когда дед Семён провожал взглядом осенний караван журавлей, ему всегда становилось грустно. Докладчик привел новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы. Каждый день я поливал и любовался любимым цветком. Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем. Б) Единственным утешением и отрадой Алёны были облегчавшие слёзы её измученное сердце. В) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 ЕГЭ 201 9 презентация, доклад

А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой(с нарушением синтаксической нормы). 1)Докладчик привел новые данные,которые,кажется,что где-то частично были уже опубликованы. 9. Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог. В выступлении приводились данные которые кажется что где-то ЕГЭ. 3. Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог. 4. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. 5. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. 3. В выступлении приводились данные, которые что где-то частично уже звучали. 4. Конечно, и мы, и родители — все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены. Найдите правильный ответ на вопрос«Какое предложение построено правильно? Докладчик привел новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы. Логическая форма, т.е. способ связи составных частей содержания, в обоих умозаключениях одна и та же. Докладчик привёл новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы.

Лишний предлог/придаточная часть стоит не там

Идя в школу, мне показалось, что я забыл форму. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых». В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.

Нормы согласования. Нормы управления. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера - это чувство справедливости. Левитана "Золотой осени" заключается в богатстве цветовой палитры.

Ответ: 3 Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем. В первом ни к чему союзное слово "что", второе и четвёртое противоречат языковым нормам. Обращайтесь, если есть вопросы.

Задание МЭШ

Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. 2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира. В выступлении приводились данные которые кажется что. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Приведём верное написание: Добиться высоких целей можно благодаря такиМ качествАМ человека, как целеустремлённость, трудолюбие и упорство. Приведём верное написание: Когда дед Семён провожал взглядом осенний караван журавлей, ему всегда становилось грустно. А также исправьте ошибку (предлагайте варианты в комментариях) —> «В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали».

Виды грамматических ошибок. Практика

  • В выступлении приводились данные которые кажется
  • Презентация к уроку русского языка. 11 класс.ваше любимое задание 7 (готовимся к егэ)
  • Смотрите также
  • Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Задание 8 ЕГЭ 201 9

Тематический тест по теме Грамматические ошибки (11 класс)

в совершенстве., ошибка в построении сложного предложения: Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала., В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично. таким образом, итак, значит, в заключение, отметим, наконец, одним словом, иными словами, так сказать. Возможные трудности. Что делать, если кажется, что на позицию недостающего средства связи подходят сразу несколько вариантов ответа? 3. Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог. 4. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. 5. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. в совершенстве., ошибка в построении сложного предложения: Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала., В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично. 9) Олег Александрович хотел, чтобы я напомнила руководителю музыкального кружка, чтобы она уточнила репертуар ансамбля на ближайшее выступление. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д 22. В выступлении приводились данные, которые, кажется, где-то частично уже звучали. Я с удивлением спросил, где же крепость. Я знаю, что придёт время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

В выступлении приводились данные которые кажется

3. Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог. 4. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. 5. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. Приведём верное написание: В выступлении приводились данные, которые, кажется, где-то частично уже звучали. Как известно, существуют три разновидности сложного предложения: сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. Лишняя частица БЫ: Если бы мы успели бы разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. ошибка в построении сложного предложения.

ЕГЭ: задание 8 (тест 1)

Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Синквеин к слову дробное числительное ПЖ ПОМОГИТЕ 100БАЛЛ СРАЗУ ДАМ. Составить интеллект-карту «Проблемы современного города», выделить главную из проблем и привести аргументы. 10. Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь. 11. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.

Егэ русский язык задание 2. Спасибо за внимание! Алгоритм выполнения задания

В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие. Мы спросили о том, что можем ли вдвоём выполнить одну проектную работу. Он почему-то решил то, что ему надо срочно бежать на вокзал за билетом, потому что боялся опоздать. Все как будто ждали, что нe будет ли он ещё петь. Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело. Допускают иностранные слушатели нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. В постановлении о получении образцов для сравнительного анализа можно прочитать: «05. Как видно из приведенного отрывка иностранный слушатель допустил сразу две ошбки подобного типа. Во-первых, необходимо написать «в магазине «Дворик», во-вторых, в городе Уфе.

Задание 10. Найдите и исправьте ошибку в построении предложения снесогласованным приложением. В магазине «Планете» была совершена кража на крупную сумму. В романе «Преступлении и наказании» Ф. Достоевский описывает убийство студентом старухи-процентщицы. Курсант выполнил домашнее задание, прочитав информацию в книге «Профессиональной речи юриста» 4. В журнале «Российской юстиции» представлены статьи ведущих адвокатов страны. Задание 11. Поставьте географические наименования в нужную форму.

Группа студентов из республики Ангола разместилась в санатории «Якты-Куль» , расположенном на озере Банное. Соревнования проведены на реке Белая. Берега реки Нева у города Санкт-Петербург застраиваются. Делегация с острова Мадагаскар побывала в музее «Эрмитаж». На улице Арбат открылась выставка цветов, а на улице Сретенка — выставка «даров моря». У реки Уфимка велосипедисты остановились на отдых. Музей, созданный на крейсере «Аврора» , пользуется большой популярностью.

Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. Синтаксические нормы.

Таким образом, за это задание можно получить от 0 до 5 баллов. А может — в нём будет ошибка. Например, о том, что представляет собой ошибка в употреблении залога в причастном обороте, будет написано в «Справочнике», в пункте 7. Выучите правило на один тип, а только потом переходите к другому. Скачать готовое сочинение ЕГЭ на тему: В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. ЕГЭ Задание 8. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

Ответ: 3 Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем. В первом ни к чему союзное слово "что", второе и четвёртое противоречат языковым нормам.

Обращайтесь, если есть вопросы.

Такие конструкции придают высказыванию разговорный характер. Отпущенные на их строительство необходимые средства в значительной мере были использованы не по назначению. Неправильный порядок слов в сложном предложении с придаточным определительным порождает двузначность или искажает смысл высказывания. Например, в предложении «Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был реконструирован» — союзное слово который может иметь двоякую соотнесенность был реконструирован один из цехов или завод в целом? Правка в одних случаях достигается заменой придаточного предложения причастным оборотом. В других случаях в главное предложение вводится указательное местоимение тот или такой, соотносительное союзному слову который или какой, например: Посетители выставки подолгу задерживались у тех картин молодых художников, которые отражают непосредственную связь с современностью.

Провожая взглядом осенний караван журавлей деду семену всегда становилось грустно ошибка

Гость Ответ ы на вопрос: Гость Ответ: 3 Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем. В первом ни к чему союзное слово "что", второе и четвёртое противоречат языковым нормам. Обращайтесь, если есть вопросы.

Готовясь к личному выступлению, понадобится личная убежденность оратора. Отказываясь от проведения эксперимента, ему было грустно. Верные примеры переписывать не надо. Всё вокруг было красиво трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу 3. Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшихся у черкесов большим событием. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.

Об этом событии, произошедшем пятьсот лет назад, написано немало книг. В центре романа образ страдающей молодой женщины от неразделённой любви. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля содержится более 80 тысяч слов, ранее не записанные. Повсюду висели фонарики, сделанные из бумаги. Машина остановилась перед домом, выкрашенным в бледно-голубой цвет. Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки.

Дети сотрудников, имеющих какие-либо заболевания, получают льготные путёвки в санаторий. Выпускники высших учебных заведений должны быть знающими профессионалами основы наук. Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающую не только характеры основных персонажей, но и идейную нагрузку романа.

Малыш, гулявший в парке и который упал, плачет. Нам сообщили о росте цен на нефть и что скоро товары подорожают.

Однородными могут быть слова из одной логической группы. У автомобиля новые диски и отличные скоростные показатели. Однородные при обобщающем слове должны быть такого же падежа, что и оно. Мама нарвала разных цветов: лютики, ромашки, васильки. Слайд 35 1.

Находим предложения с составными союзами, выясняем, нет ли ошибок в их употреблении. Находим 2 глагола, связанных союзом И с общим дополнением. Если нет, находим однородные, выраженные разными частями речи или являющиеся разными членами предложения. Указываем номер предложения с ошибкой. Слайд 36 Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи.

Провожающие шли с сумками и печальными лицами. В шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и стеклянная посуда 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

А нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д ошибка в построении сложного предложения 1 Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

А нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г неправильное построение предложения с косвенной речью Д ошибка в построении предложения с однородными членами 1 Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку». А ошибка в построении предложения с однородными членами Б нарушение связи между подлежащим и сказуемым В неправильное построение предложения с косвенной речью Г нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д ошибка в употреблении имени числительного 1 Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям. Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со мною».

А нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г ошибка в построении сложного предложения Д нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 1 Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой. Пушкина «Сказку о золотом петушке». А ошибка в построении предложения с однородными членами Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г неправильное построение предложения с косвенной речью Д ошибка в употреблении имени числительного 1 Для выполнения поставленной цели нам дали двадцать двое суток.

Ошибки егэ несогласованное приложение

Журнал «Природу» мы выписываем регулярно. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. Анализируя текст художественного произведения, не бойтесь выражать своё отношение к прочитанному. Я не заметил, что успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича. Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум барабанившего дождя по мокрому асфальту.

Те, кто читал критическую статью Н. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного цар- ства». Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-ми- стическое «измерение» образа Петербурга. Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он затруднился ответить.

Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики. Несмотря на то, что я готовился, мне достался трудный билет и который я не знал. В «Спящий пастушок» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.

Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным об- разом, и позаботится о нём. В апрельском номере «Юность» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили сливки. Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справятся с контрольной работой.

Кто, как не классики литературы, должны быть авторитетом в плане владения русским языком? Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке, и заметил среди них знакомую. Он сказал то, что не успеет выполнить работу в срок. Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция.

Немного задумавшись, Витя сказал, что «я приду к тебе». О первом космонавте Земли рассказывает Л. Обухова в статье «Любимец века». Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежны- ми науками.

Созданные книги писателем начинают жить самостоятельно, причём жизнью активной, продолжи- тельной, исполненной последовательности, недостающей самому автору. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённым творчеству Н. Каждый раз задаёшь себе вопрос, что может ли быть две правды. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию — «испытанию любовью» — и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

Обнаружив в кометах органические вещества, была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни. В повести А. Пушкина "Дубровском" изображены картины крепостного прошлого России. В программе праздничного вечера, который состоится в «Олимпийском», намечались выступле- ния не только русских, а также зарубежных исполнителей.

Газета «Московский комсомолец» опубликовал статью известного кинокритика. В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что «я последний поэт деревни».

Само сжатие Земли вывести тоже нельзя. Д ошибка в построении сложного предложения в предложении 1. Ошибка состоит в том, что союз оказывается лишним после вводного слова, которое ошибочно принимается за часть главного предложения. Приведём верное написание: В выступлении приводились данные, которые, кажется, где-то частично уже звучали. Источник В выступлении приводились данные которые кажется что где то Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Приведём верное написание: По письмам и мемуарам каким? Очень важно: перед началом работы с заданием 7 на нахождение ошибок в предложении с причастием советуем прорешать и изучить задание 16, в котором проверяется умение ставить запятые при правильно построенных причастных и деепричастных оборотах. Цель задания — найти одно такое предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота.

Конечно же, поиск нужно начинать с нахождения причастия. Помните, что разыскиваемое причастие должно быть непременно в полной форме: краткая форма никогда не образует причастного оборота, а является сказуемым. Для успешного выполнения этого задания необходимо знать: Примечание для учителей: учитывайте, что у авторов различных пособий точка зрения на классификацию, а также на типы ошибок, которые можно отнести к определённому типу, различна. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении причастного оборота. Поэтому просто находим предложение, в котором есть полное причастие, а его окончание не соответствует или роду, или падежу, или числу главного слова. В чём причина ошибки? Причастие не согласовано со словом, которому оно должно подчиняться, то есть окончание должно быть другим. Ставим вопрос от существительного и меняем окончание причастия, то есть согласуем слова. Приведём исправленный вариант : Я долго разговаривал с авторами какИМИ? В данных примерах существительное и его причастие стоят рядом, ошибка видится легко.

Но так бывает не всегда. Мне довелось пообщаться с автором книги, недавно опубликованного. В данных предложениях есть по два существительных: автором, книги; слова, песни. К какому из них прикреплён оборот с причастием? Думаем о смысле. Что было опубликовано, автор или его книга? Что хочется найти, слова или песню? Приведём исправленный вариант : Мне довелось пообщаться с автором книги какОЙ? Сравним два предложения: Я услышал тяжёлые шаги какИЕ? Шаги не могут преследовать.

Часто встречаются предложения, в которых есть словосочетания из двух слов, первое из которых является частью целого, обозначенного вторым, например: каждый из участников, один из всех, любой из названных, часть из них, часть подарков.. К каждому из существительных может быть присоединён причастный оборот в зависимости от смысла: в подобных словосочетаниях причастие причастный оборот может быть согласовано с любым словом. Ошибкой будет, если причастие «зависнет» и не будет иметь связи ни с одним из слов. Каждому из участников, получившим максимальное количество баллов, было предоставлено право исполнить ещё по одному номеру. Причастие может быть согласовано как со словом «каждому», так и со словом «участников». Так нельзя. Неверно: Часть книг, полученнЫЕ в подарок, пойдёт в подарок. Его место или до, или после него. Помните, что этого зависит расстановка знаков препинания. Ведущая улица в город была свободна.

Созданный роман молодым автором вызывал оживлённые споры. Обратите внимание : при таком построении предложения совершенно непонятно, ставить ли запятую. Приведём исправленный вариант : 7. Причастные обороты, включающие неправильные формы причастий В соответствии с нормами образования причастий, в современном русском литературном языке не употребляются формы причастий на —щий, образованные от глаголов совершенного вида со значением будущего времени: не бывает слов обрадующий, помогущий, прочитающий, сумеющий. По мнению редакции РЕШУ, такие ошибочные формы должны представлены в задании 6, но, поскольку в пособиях И. Цыбулько аналогичные примеры есть, считаем важным отметить данный тип тоже. Приведём исправленный вариант : Заменяем несуществующее причастие глаголом в условном наклонении.

Птица сложила свои крылья, как будто подол платья подобрала. Придаточная часть присоединяется к главной с помощью только одного подчинительного союза или союзного слова. Ошибки в употреблении указательного слова Я с автором согласна то, что молодёжь больше увлекается интернетом, чем книгами. Я с автором согласна в том, что молодёжь больше увлекается интернетом, чем книгами. Он решил то, что ему нужно срочно вернуться домой.

Когда Свете позвонили из больницы, она сказала, что я немедленно приедет. Ошибка в построении предложения с косвенной речью. Мария не могла подобрать слов, выражавших переполнявшее eё негодование. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 8 задание" 11 класс

Деепричастие всегда обозначает признак действия, то есть описывает, как происходит основное действие. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении деепричастного оборота. Это лицо выполняет два действия: одно основное, второе добавочное. Деепричастие легко должно заменяться на второй глагол: сел, разложив учебники — сел и разложил; смотрел, улыбаясь — смотрел и улыбался. При таком построении деепричастие ошибочно отнесено к одному действующему лицу, а сказуемое — к другому, что нарушает основное правило. Чтобы избежать ошибки, нужно следить за тем,чтобы деепричастие и сказуемое относились к одному лицу. Приведём варианты исправленных предложений: Когда я поскользнулась на льду, меня подхватил оказавшийся рядом парень. Когда я проходил а под домом, на меня чуть не свалилась сосулька. ТИП 2.

Деепричастие относится к сказуемому в форме краткого страдательного причастия Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Приведём варианты исправленных предложений: ТИП 3. Деепричастный оборот прикреплён к сказуемому- возвратному глаголу в страдательном значении, имеющему постфикс ся Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Приведём варианты исправленных предложений: Когда студенты получают образование, они направляются старшим мастером на практику. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего ТИП 4. Деепричастный оборот в безличном предложении кроме типа 7 Приведём варианты исправленных предложений: Когда я отправлял довольно важную телеграмму, мне не хватило денег. ТИП 5. Деепричастный оборот в неопределённо-личном предложении Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

Кто направил? Заменяем оборот на придаточное предложение или перестраиваем так, чтобы было понятно, кто получил образование, а кто закончил отчёт. Приведём варианты исправленных предложений: Когда Грибоедов получил хорошее образование, его направили секретарём дипломатической миссии в Персию. Не закончив отчёт, начальник отдела получил предложение уехать в командировку. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего. Разрешённые приёмы. В связи с тем, что в заданиях могут быть и правильные предложения с деепричастным оборотом, считаем важным разместить таблицу с такими примерами и на такие правила, что не встречаются в ошибочных. Всё, что в этой таблице разрешено.

ТИП 6. Деепричастный оборот относится к глаголу в повелительном наклонении Рассмотрим предложения без ошибок. Переходя улицу, внимательно следите за движением транспорта. В предложениях подлежащего нет. Но разрешается употреблять деепричастные обороты в таких предложениях, где используется глагол в повелительном наклонении : следите, идите, пиши, ищи и так далее. Получается, что и оборот, и сказуемое относится с одному лицу, которому мы что-то советуем сделать. Легко подставить местоимение вы: вы следите, переходя; вы проверьте, получив. ТИП 7.

Деепричастный оборот относится к инфинитиву При том, что подлежащего нет безличное предложение допустимо употреблять деепричастный оборот, если он относится к инфинитиву : гуляя, вдыхать; читая, сидеть; мечтая, дремать; дремая, мечтать. Не все пособия допускают это правило: в некоторых из них к инфинитиву обязательно требуются надо, можно, нужно, следует и другие так называемые модальные слова. ТИП 8. Деепричастный оборот в определённо-личном или обобщенно-личном предложении Рассмотрим предложения без ошибок. Г нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 3. Название статьи, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—статье. Приведём верное написание: Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «ТопографическиЕ способностИ насекомых».

Характеризуя предмет, приложение дает ему другое название и утверждает наличие у него какого-либо дополнительного признака. Приложения могут относиться к любому члену предложения, выраженному именем существительным, личным местоимением, субстантивированным причастием и прилагательным, а также числительным. Например: Так и жил Михаил Власов, слесарь, волосатый, угрюмый, с маленькими глазками М. Также очень часто являются приложениями имена собственные, написанные без кавычек. Не являются приложениями хотя по форме связи напоминают их компоненты некоторых видов сложных слов: а сложных слов, представляющих собой термины диван-кровать, кран-балка, роман-газета, музей-квартира, изба-читальня , б сложных слов, частью которых являются оценочные слова жар-птица, паинька-мальчик, бой-баба, горе-руководитель, чудо-рыба.

Чаще всего грамматические ошибки в сложноподчиненных предложениях могут быть допущены в следующих случаях: 1 предложения, в которых придаточная часть присоединяется с помощью союзного слова «кто». Обычно такие предложения начинаются со слов: «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…», «никто из тех, кто…» и т. Важно помнить, что местоимение «кто» употребляется только с глаголами в форме ед. При этом также необходимо обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения. Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина — основателя музея истории театра. Данное предложение построено грамматически верно. Ошибочными были бы следующие варианты такого предложения: Все, кто интересуются мн. Все, кто интересуется театром, знает ед. В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник-Дмухановский. При таком построении предложения неясно, к какому из слов относится придаточная часть «которым управляет Сквозник-Дмухановский». Правильный вариант: В письме говорилось, что в город, которым управляет Сквозник-Дмухановский, едет ревизор. В комедии «Ревизор» развертывается конфликт, которым ведут герои. Правильный вариант: В комедии «Ревизор» развертывается конфликт какой? В подобных предложениях причастный оборот следует ставить перед определяемым словом. Трудные случаи управления. Довольно часто в тестах ЕГЭ встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме существительного или местоимения, стоящего после предлога. Так, наиболее распространенными являются следующие случаи: 1 употребление предлога «по». В значении «после чего-либо» предлог «по» управляет П. Предлог «благодаря» управляет Д. Он многого достиг в жизни благодаря чему? Предлог «согласно» также управляет Д. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно чему? Построение предложений с косвенной речью. Это допустимо только при передаче прямой речи. Осуждая своих современников, М. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». Правильные варианты: Осуждая своих современников, М. Лермонтов пишет: «Печально я гляжу на наше поколенье». Лермонтов пишет о том, что он печально смотрит на свое поколенье. Я не заметил, что находится ли он в комнате. Правильный вариант: Я не заметил, находится ли он в комнате. Неверный вариант: Как сказал А. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно». Правильный вариант: Как сказал А. Чехов, «в человеке должно быть все прекрасно». Неверный вариант: Сенат же постановил, что «Челобитчик лишился сына по тому одному, что положился на уверение ответчика сделать его сына счастливым…». Правильный вариант: Сенат же постановил, что «челобитчик лишился сына по тому одному, что положился на уверение ответчика сделать его сына счастливым…». A неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2 Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. Вопреки предсказаниям старожилов было тепло и солнечно. Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. Б нарушение в построении предложения с несогласованным приложением А. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. Премьера пьесы А. Чехова «Вишнёвый сад» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. Простое предложение с несогласованным приложением. Если при несогласованном приложении названии в кавычках есть родовое понятие пьеса , то название в кавычках не изменяется и стоит в именительном падеже. B неправильное построение предложения с косвенной речью 6 Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами». Сложное предложение с косвенной речью. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь. Г неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3 Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик. Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом. Подлежащее крик НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом подъезжая к дому Д нарушение связи между подлежащим и сказуемым 9 Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России. Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыл новую страницу в истории России. Сложное предложение, допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. А нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д ошибка в построении сложного предложения 1 В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. Волконский в книге «Лицо времени». В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

Он надеялся опубликовать свою повесть и познакомить читателей с нею до начала следующего года. Новый законопроект взволновал кого? Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголя, Тургенева, Толстого. Построение сложного предложения Построение сложного предложения. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы «ли», выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз «что» лишний. В предложении нельзя употреблять одновременно сочинительные и подчинительные союзы. Как только начался урок, но мы все сразу встали. Нельзя повторять близкие по значению союзы что насколько; однако тем не менее; что будто; что … ли Мы знаем, что насколько Пьер волнуется при виде Наташи. Мы не услышали, что вернулся ли он или нет. Неправильное употребление указательных слов то, что; то, чтобы; тем, чтобы : Отец узнал то, что рейс задержится. Мы беспокоились за то, чтобы никто не пострадал. Я долго нес учебник библиотекарю, с которым не расставался весь год. Алгоритм выполнения Находим сложное сложноподчиненное предложение Алгоритм выполнения Выясняем, есть ли неверное употребление союзов, союзных слов, указательных слов. Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие Тренируемся! Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие. Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь.

Но так бывает не всегда. Мне довелось пообщаться с автором книги, недавно опубликованного. В данных предложениях есть по два существительных: автором, книги; слова, песни. К какому из них прикреплён оборот с причастием? Думаем о смысле. Что было опубликовано, автор или его книга? Что хочется найти, слова или песню? Приведём исправленный вариант : Мне довелось пообщаться с автором книги какОЙ? Сравним два предложения: Я услышал тяжёлые шаги какИЕ? Шаги не могут преследовать. Часто встречаются предложения, в которых есть словосочетания из двух слов, первое из которых является частью целого, обозначенного вторым, например: каждый из участников, один из всех, любой из названных, часть из них, часть подарков.. К каждому из существительных может быть присоединён причастный оборот в зависимости от смысла: в подобных словосочетаниях причастие причастный оборот может быть согласовано с любым словом. Ошибкой будет, если причастие «зависнет» и не будет иметь связи ни с одним из слов. Каждому из участников, получившим максимальное количество баллов, было предоставлено право исполнить ещё по одному номеру. Причастие может быть согласовано как со словом «каждому», так и со словом «участников». Так нельзя. Неверно: Часть книг, полученнЫЕ в подарок, пойдёт в подарок. Его место или до, или после него. Помните, что этого зависит расстановка знаков препинания. Ведущая улица в город была свободна. Созданный роман молодым автором вызывал оживлённые споры. Обратите внимание : при таком построении предложения совершенно непонятно, ставить ли запятую. Приведём исправленный вариант : 7. Причастные обороты, включающие неправильные формы причастий В соответствии с нормами образования причастий, в современном русском литературном языке не употребляются формы причастий на —щий, образованные от глаголов совершенного вида со значением будущего времени: не бывает слов обрадующий, помогущий, прочитающий, сумеющий. По мнению редакции РЕШУ, такие ошибочные формы должны представлены в задании 6, но, поскольку в пособиях И. Цыбулько аналогичные примеры есть, считаем важным отметить данный тип тоже. Приведём исправленный вариант : Заменяем несуществующее причастие глаголом в условном наклонении. Пока я не нашёл человека, который сумеет помочь мне. Ценный приз ожидает человека, который найдёт ответ на этот вопрос. Причастные обороты, включающие неправильные формы залога причастий Такой тип ошибки был в заданиях ЕГЭ прошлых лет до 2015 года. В книгах И. Цыбулько 2015-2017 года подобных заданий нет. Этот тип распознаётся труднее всего, и связана ошибка с тем, что причастие употребляется не в том залоге, другими словами, вместо страдательного используется действительное. Документы, направляющиеся на экспертизу, необходимо тщательно проверять. Приведём исправленный вариант : Документы, направляемые на экспертизу, необходимо тщательно проверять. Пена, которую наливаем в ванну, имеет приятный аромат. Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 7. Предлог «благодаря» требует от существительного вопроса кому? Приведём верное написание: Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубокиМ знаниЯМ человека. К этому типу относятся неправильно построенные предложений с производными предлогами и непроизводным предлогом «пo». Рассмотрим предложения с ошибкой: Пример 1. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря чему? Если слова «настойчивости, целеустремленности» стоят в дательном падеже что верно! Пример 2. Согласно чего?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий