Учреждение государственной думы от 20 февраля 1906 г

Первое заседание Государственной думы состоялось 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце Санкт-Петербурга. 20 февраля 1906 года вышло «Учреждение Государственной думы», в котором определялась её компетенция: прежде всего, предварительная разработка и обсуждение законодательных предложений, утверждение государственного бюджета. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА — ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА — 1) законосовещательное, представительское учреждение России (1906-1917). Первая Государственная Дума работала с (27 апреля) 10 мая по (9) 22 июля 1906 года – 72 дня, проведя всего одну сессию. В Думу входили представители разных политических партий. Ее самой многочисленной фракцией были кадеты – 179 депутатов. Государственная дума как представительное законосовещательное учреждение Российской империи была создана согласно Манифесту императора Николая II от 6 августа 1905 г. «Об учреждении Государственной думы».

МАНИФЕСТ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

  • Проекты по теме:
  • Учреждение государственной думы
  • Похожие статьи
  • Учреждение Государственной думы
  • Деятельность Государственной Думы (Skomorox) / Стихи.ру
  • Как создавалась Государственная дума Российской империи

53. Порядок формирования государственной Думы (1905–1907 гг.)

Но и в этих крайне трудных условиях оппозиционно настроенные депутаты находили способы высказывать свое мнение и критиковать самодержавный строй перед лицом всей России. С этой целью депутаты широко использовали систему запросов. На всякое чрезвычайное происшествие депутаты, собрав определенное количество подписей, могли подать интерпелляцию, то есть требование к правительству отчитаться о своих действиях, на что должен был дать ответ тот или иной министр. Большой опыт был накоплен в Думе при обсуждении различных законопроектов. Всего в Думе действовало около 30 комиссий. Большие комиссии, например бюджетная, состояли из нескольких десятков человек. Выборы членов комиссии производились на общем собрании Думы по предварительному согласованию кандидатур во фракциях. В большинстве комиссий все фракции имели своих представителей. Законопроекты, поступавшие в Думу из министерств, прежде всего рассматривались думским совещанием, состоявшим из председателя Думы, его товарищей, секретаря Думы и его товарища. Совещание делало предварительное заключение о направлении законопроекта в одну из комиссий, которое затем утверждалось Думой. Каждый проект рассматривался Думой в трех чтениях.

В первом, которое начиналось с выступления докладчика, шло общее обсуждение законопроекта. По завершении прений председатель вносил предложение о переходе к постатейному чтению. После второго чтения председатель и секретарь Думы делали свод всех принятых по законопроекту постановлений. В это же время, но не позднее определенного срока, разрешалось предлагать новые поправки. Третье чтение являлось по существу вторым постатейным чтением. Смысл его состоял в нейтрализации тех поправок, которые могли пройти во втором чтении при помощи случайного большинства и не устраивали влиятельные фракции. По завершении третьего чтения председательствующий ставил на голосование законопроект в целом с принятыми поправками. Собственный законодательный почин Думы ограничивался требованием, чтобы каждое предложение исходило не менее чем от 30 депутатов. Оно мобилизовало силы, чтобы не допустить обострения внутриполитической обстановки в связи с выборами, провести их «бесшумно» и с помощью «нажима» на закон сохранить и даже усилить свои позиции в Думе, и не допустить её сдвиг «влево». В результате правительство оказалось в ещё большей изоляции, так как октябристы отныне твердо перешли наравне с кадетами в легальную оппозицию.

Законодательная деятельность Последняя в истории самодержавной России, Дума работала в предкризисный для страны и всего мира период. С ноября 1912 по февраль 1917 года состоялось пять сессий. Две пришлись на довоенный период и три — на период Первой мировой войны. Первая сессия проходила с 15 ноября 1912 года по 25 июня 1913 года, вторая — с 15 октября 1913 года по 14 июня 1914 года, чрезвычайная сессия состоялась 26 июля 1914 года. Третья сессия собиралась с 27 по 29 января 1915 года, четвёртая — с 19 июля 1915 года по 20 июня 1916 года, и пятая — с 1 ноября 1916 года по 25 февраля 1917 года. По составу она мало отличалась от третьей, в рядах депутатов значительно прибавилось священнослужителей.

Октябристы — партия крупных землевладельцев и промышленников — управляли работой всей Думы. Причем главным их методом было блокирование по разным вопросам с разными фракциями. Когда блокировались с откровенно правыми, появлялось правооктябристское большинство, когда составляли блок с прогрессистами и кадетами — октябристско-кадетское большинство. Но суть деятельности всей Думы от этого менялась незначительно.

Острые споры в думе возникали по разным поводам: по вопросам реформирования армии, по крестьянскому вопросу, по вопросу об отношении к «национальным окраинам», а также из-за личных амбиций, раздиравших депутатский корпус. Но и в этих крайне трудных условиях оппозиционно настроенные депутаты находили способы высказывать свое мнение и критиковать самодержавный строй перед лицом всей России. С этой целью депутаты широко использовали систему запросов. На всякое чрезвычайное происшествие депутаты, собрав определенное количество подписей, могли подать интерпелляцию, то есть требование к правительству отчитаться о своих действиях, на что должен был дать ответ тот или иной министр. Большой опыт был накоплен в Думе при обсуждении различных законопроектов. Всего в Думе действовало около 30 комиссий. Большие комиссии, например бюджетная, состояли из нескольких десятков человек. Выборы членов комиссии производились на общем собрании Думы по предварительному согласованию кандидатур во фракциях. В большинстве комиссий все фракции имели своих представителей. Законопроекты, поступавшие в Думу из министерств, прежде всего рассматривались думским совещанием, состоявшим из председателя Думы, его товарищей, секретаря Думы и его товарища.

Совещание делало предварительное заключение о направлении законопроекта в одну из комиссий, которое затем утверждалось Думой. Каждый проект рассматривался Думой в трех чтениях. В первом, которое начиналось с выступления докладчика, шло общее обсуждение законопроекта. По завершении прений председатель вносил предложение о переходе к постатейному чтению. После второго чтения председатель и секретарь Думы делали свод всех принятых по законопроекту постановлений. В это же время, но не позднее определенного срока, разрешалось предлагать новые поправки. Третье чтение являлось по существу вторым постатейным чтением. Смысл его состоял в нейтрализации тех поправок, которые могли пройти во втором чтении при помощи случайного большинства и не устраивали влиятельные фракции. По завершении третьего чтения председательствующий ставил на голосование законопроект в целом с принятыми поправками. Собственный законодательный почин Думы ограничивался требованием, чтобы каждое предложение исходило не менее чем от 30 депутатов.

Оно мобилизовало силы, чтобы не допустить обострения внутриполитической обстановки в связи с выборами, провести их "бесшумно" и с помощью "нажима" на закон сохранить и даже усилить свои позиции в Думе, и не допустить ее сдвиг "влево". В результате правительство оказалось в еще большей изоляции, так как октябристы отныне твердо перешли наравне с кадетами в легальную оппозицию. Законодательная деятельность Последняя в истории самодержавной России, Дума работала в предкризисный для страны и всего мира период. С ноября 1912 по февраль 1917 года состоялось пять сессий. Две пришлись на довоенный период и три - на период Первой мировой войны. Первая сессия проходила с 15 ноября 1912 года по 25 июня 1913 года, вторая - с 15 октября 1913 года по 14 июня 1914 года, чрезвычайная сессия состоялась 26 июля 1914 года. Третья сессия собиралась с 27 по 29 января 1915 года, четвертая - с 19 июля 1915 года по 20 июня 1916 года, и пятая - с 1 ноября 1916 года по 25 февраля 1917 года. Сибирская группа членов IV Государственной думы.

Государственная Дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе Основных законов и в порядке, установленном в сем Учреждении и Учреждении Государственного Совета. Государственная дума образуется из членов, избираемых населением Российской империи на пять лет на основаниях, указанных в Положениях о выборах в Думу... Государственная дума может для предварительной разработки подлежащих ее рассмотрению дел образовывать из своей среды отделы и комиссии... Для законного состава заседаний Государственной думы требуется присутствие не менее одно трети всего числа данного состава членов Думы. Расходы по содержанию Государственной думы относятся на счет Государственного казначейства... Глава третья. О членах Государственной думы. Члены Государственной думы пользуются полной свободой суждения и мнений по делам, подлежащим ведению Думы, и не обязаны отчетом перед своими избирателями. Член Государственной думы может быть подвергнут лишению или ограничению свободы не иначе, как по распоряжению судебной власти, а равно не подлежит личному задержанию за долги... Глава пятая. О предметах ведени. Ведению Государственной думы подлежат: 1 предметы, требующие издания законов и штаты, а также их изменения, дополнения, приостановления действия и отмены; 2 государственная роспись доходов и расходов вместе с финансовыми сметами министерств и главных управлений, равно как денежные из казны ассигнования, росписью не предусмотренные, -на основании установленных правил; 3 отчет Государственного контроля по исполнению государственной росписи; 4 дела об отчуждении части государственных доходов или имуществ, требующие высочайшего соизволения; 3! Ведение Государственной думы подлежат также сметы и раскладки земских повинностей в местностях, в которых не введены земские учреждения, а также дела о повышении земского или городского обложения против размера, определенного земскими собраниями и городскими думами... Глава шестая. О порядке производства дел в Государственной думе. Законопроекты или вносятся в Государственную думу министрами, либо главноуправляющими отдельными частями, либо комиссиями, образованными из членов думы ст. Об отмене или изменении действующего или издании нового закона члены Государственной думы подают письменное заявление ее председателю. К заявлению об изменении действующего или издании нового закона должен быть приложен проект основных положений предлагаемого изменения в законе или нового закона с объяснительной к проекту запиской. Если заявление это подписано не менее, чем тридцатью членами, то председатель вносит его на рассмотрение Думы... Извлечение из "Основных Государственных Законов" 1906 г. Раздел первый 1. Государство Российское едино и нераздельно.

Однако правительственный конституционализм, хотя и весьма непоследовательный, не мог остановиться на обещаниях Манифеста 17 октября, так как пребывал под нараставшим давлением оппозиции самодержавию. Отдельные представители высшей бюрократии осознавали неизбежность перехода к конституционному правлению после учреждения законодательной Государственной думы. Их позиция не могла не поколебать Николая Второго, пребывавшего в неуверенности, как в части способов формирования Думы, так и ее прерогатив. Именно поэтому на Особом совещании 5-7 декабря 1905 г. По впечатлению А. Гучкова, во время Особого совещания правительство колебалось вместе с царем в отношении того, следует ли идти курсом Манифеста 17 октября [1]. И было отчего. Ведь даже лидер умеренной оппозиции Д. Шипов на заседании Совещания произнес: «Только Государственная Дума может внести умиротворение в настроение страны, создать взаимодействие правительства и общественных сил» [14, с. Итак, оппозиция самодержавию усматривала в Думе однопалатное народное представительство, созыв которого позволил бы остановить революцию. Радикальные оппозиционеры в лице кадетов шли дальше и рассчитывали превратить Думу в парламент, «могущий дать революции власть» [10, с. Правительство не сомневалось в будущем противостоянии Думы и высшей бюрократии, опасаясь ее левых, антигосударственных увлечений. С целью противостоять им, возникла идея учредить верхнюю законодательную палату - Государственный совет, сосредоточив в нем консервативные силы страны. В такой, заведомо конфликтной обстановке, приступила к работе комиссия во главе с Председателем Государственного совета графом Д. Сольским, которой Николай Второй поручил 28 октября 1905 г. В ее состав вошли министры, председатели департаментов Государственного совета и некоторые его члены [5, с. Занятия комиссии неоднократно освещались в научной литературе [2, с. Суть выработанных ею предложений сводилась к ограничению компетенции Государственной думы с целью сохранения прерогатив самодержавной власти, чему во многом способствовал С. По мнению главы правительства, Манифест 17 октября отнюдь не предполагал сосредоточение всей законодательной власти в Государственной думе, и оппозиция самодержавию напрасно мечтала увидеть в Думе единственное законодательное учреждение. Государственный совет следовало преобразовать, наделив правом возражать Думе в «случае принципиальных разногласий» [7, с. Касаясь работы комиссии Сольского, С. Витте вспоминал: «При обсуждении... Но, разумеется, последнее слово оставалось за Николаем Вторым. Именно под его председательством 14 февраля 1906 г. Умонастроения Николая Второго накануне совещания переданы в воспоминаниях В. Коковцова, получившего аудиенцию у царя в январе 1906 г. Так, Николай Второй не хотел поддаваться уговорам тех, кто предлагал ему идти на уступки с целью остановить смуту. Коковцову запомнилось, как царь сказал: «Ведь под этим предлогом и меня можно и даже следует лишить моей власти, потому что это нужно для успокоения страны... Защита самодержавного правления в совещании 14 февраля 1906 г. Вопреки обещаниям Манифеста 17 октября вводилась вторая законодательная палата -Государственный совет, чем власть засвидетельствовала очевидное пренебрежение общественным мнением, не задумываясь о последствиях. Между 41 тем во время обсуждения целесообразности реформирования Государственного совета в верхнюю палату обер-прокурор Синода князь А. Оболенский справедливо заметил: «... Нужно избежать конфликтов» [3]. Однако его тревогу Совещание оставило без внимания. Наоборот, поддержку нашла аргументация С. Витте, согласно которой только верхняя палата могла уберечь страну от «необузданности» Государственной думы и гарантировать консервативный строй государства [3, с. Совещание высказалось за безусловное право Государственного совета накладывать непреодолимое вето на законопроекты, одобренные Государственной думой. Предложение А.

Первая Государственная Дума

Манифестом 20 февраля 1906 высшее законосовещательное учреждение Российской империи Государственный совет (существовал в 1810—1917) был преобразован во вторую законодательную палату с правом вето на решения Государственной думы; разъяснялось. I и IIДумы были распущены до срока, занятия IV Думы были прерваны указом 25 февраля 1917 г. Полный срок проработала лишь III Дума. I Государственная Дума (апрель-июль 1906 г.) – просуществовала 72 дня. Торжественное открытие Государственной думы и Государственного совета (нижняя и верхняя палаты парламента) состоялось 27 апреля 1906 года в Зимнем дворце с участием Николая II. В манифесте Нашем, данном 26 февраля 1903 года, призывали Мы к тесному единению всех верных сынов Отечества для усовершенствования государственного порядка установлением прочного строя в местной жизни. 20 февраля 1906 г. был обнародован документ под названием "Учреждение Государственной Думы", являющийся основным документом определяющим компетенцию Государственной Думы. Указ "Учреждение Государственной Думы" 1906 г., 20 февраля.

Деятельность Государственной Думы 1906-1917

67. Ведению Государственного Совета и Государственной Думы и обсуждению их в порядке, Учреждениями их определенном, подлежат те дела, кои указаны в Учреждениях Совета и Думы. 23 апреля 1906 г. были изданы «Основные » (изменение которых могло осуществляться только по инициативе императора, но не Думы или Совета). Госуда́рственная ду́ма Росси́йской импе́рии — законосовещательное, позднее — законодательное представительное учреждение Российской империи. В манифесте Нашем, данном 26 февраля 1903 года, призывали Мы к тесному единению всех верных сынов отечества для усовершенствования государственного порядка установлением прочного строя в местной жизни. 27 февраля 1917 года частным совещанием членов Думы был создан Временный комитет Государственной думы, который в ночь на 28 февраля 1917 года принял решение "взять в свои руки восстановление государственного и общественного порядка". Основные причины создания Государственной думы. Государственная дума была создана в России в 1906 году в результате провозглашения Манифеста 17 октября 1905 года, который был ответом на революционные события 1905 года и требования народа о политических реформах.

Первая Государственная Дума 1906 года

Потребительские нормы - сколько необходимо земли, чтобы обеспечить проживание семьи получателя земли. Заседание Первой Государственной думы 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце Несмотря на то, что в основе аграрного вопроса лежало создание общенародного земельного фонда, между трудовиками-крестьянами и кадетами были принципиальные разногласия по поводу остальных вопросов аграрного реформирования Российской Империи. Ключевые разногласия касались следующих положений: Крестьяне предлагали отчуждать в фонд все земли, которые превышают трудовые нормы. Кадеты предлагали сохранять крупные земельные участки за своими собственниками если государство признает это общеполезным. Прежде всего это касалось помещичьих владений, которые таким образом должны были оставаться за своими собственниками. Крестьяне предлагали всю землю сделать общенародной собственностью, а кадеты настаивали на частной собственности на земельные участки. Крестьяне настаивали, что земля должна передаваться безвозмездно, а кадеты настаивали, что нынешние хозяева земельных участков должны получать справедливое вознаграждение за отчуждение. В итоге Первая Государственная Дума «утвердила» принцип принудительного отчуждения земельных владений. Однако уже 13 мая 1906 года премьер-министр Российской Империи Горемыкин И. В ответ Дума выразила недоверие Правительству, а 9 июля 1906 года Николай 2 распустил Думу. Историческое значение Первая Государственная Дума Российской Империи стала попыткой формировать в стране систему управления, при которой самодержавие основывалось бы в принятии решений на мнение населения.

Попытка эта оказалась неудачной, поскольку ни самодержавие не было готово отказаться от своих привилегий в принятии решений, ни сама система формирования Государственной Думы не позволяла создать эффективную систему, где все слои населения получили бы возможность высказать. Кроме того к самой Государственной Думе со стороны других органов государственной власти было негативное отношение. Это достаточно легко продемонстрировать на примере. За 72 дня работы Первой Государственной Думы было направлено 391 депутатские запрос в различные министерства.

Стали появляться различные проекты конституций, называвшихся проектами основных государственных законов. N 26803.

Учебник государственного права. Казань, 1913. Первая российская революция и самодержавие государственно-правовые проблемы. Николай II подверг себя самоограничению, гарантом исполнения которого был сам, о чем неоднократно он заявлял. Подписав Манифест 17 октября 1905 г. Обещание это нашло свое отражение в Указе Сенату от 11 декабря 1906 г.

Государственный Совет превращался теперь в верхнюю палату русского парламента. Результатом всех преобразований явилось издание нового Учреждения Государственного Совета, введенного в действие Указом императора 23 апреля 1906 г. Наконец, 23 апреля были обнародованы новые Основные законы, ст. Законодательными актами, регулирующими правовое положение полномочия Государственной Думы, были Основные государственные законы от 23 апреля 1906 г. Основные государственные законы, как и Манифест 17 октября 1905 г. Русское государственное право.

Отделение I. N 27423.

Путь моей жизни: Восп. Крушение империи и Гос. Дума и Февральская 1917 г. Нам нужна Великая Россия: Полн.

Думы России, 1906—1917 гг. Уфа, 1998; Глинка Я. Думе: 1906—1917: Дневник и восп.

Последние — собирали свой съезд — уполномоченных, соответственно, от рабочих. Все перечисленные съезды избирали из своих рядов выборщиков, которым, от имени всех предстояло сделать окончательный выбор. В нашем регионе, окончательный выбор делался в Архангельске, на губернском избирательном собрании. Согласно положению о выборах 1905 года, на собрание должно было приехать 33 выборщика. Архангельская губерния имела право отправить в Государственную Думу двух своих представителей. Одного от крестьянства, другого от города. Их на общегубернском собрании как раз и выбирали. Этот процесс занимал практически целый день, поскольку выборщики катали баллотировочные шары — «за» или «против» каждого конкретного кандидата. Таким путём, в Государственные Думы начала ХХ века было отправлено восемь депутатов северян. Депутатами Государственной Думы первого созыва от Архангельской губернии стали А. Исупов и И. Александр Евграфович Исупов — архангельский депутат от крестьянской курии. Родился в 1858 году в Великониколаевской волости Шенкурского уезда. Официальный справочник о составе Первой Думы 1906 содержал следующую характеристику А. Исупова: «До 19 лет Исупов обрабатывал землю и занимался кузнечным ремеслом. Затем поселился в городе Шенкурске и завел торговлю. В течение нескольких четырехлетий избирался в гласные городской думы, был членом городской управы, а потом городским старостой и председателем сиротского суда. В молодости был знаком и дружен со многими политическими ссыльными, под влиянием которых он развивался…». В Думе примыкал к фракции кадетов. На 16-м заседании Думы 27 мая 1906 года выступил по вопросу аграрной реформы. В своем выступлении Исупов отметил, что «необходимо установить так, чтобы земля отдавалась крестьянам, отдельным семьям и обществам в постоянное пользование без права переуступки, с правом родового наследования… Платы на землю совсем не должно быть никакой. Может быть установлен налог на землю, размер которого должен быть определен по доходности земли». В 1917 году А. Исупов становится городским головой Шенкурска. В этом же году он выдвигается кандидатов в члены Учредительного собрания от кадетской фракции. На этих выборах А.

Государственная дума 1906 - 1917 гг в России ее состав, вопросы (Таблица)

1. Государственная дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе основных законов и в порядке, установленном в сем учреждении и учреждении Государственного совета. IV Государственные думы Российской империи. Что касается членов Государственной думы, избираемых выборщиками на собраниях, то их число было определено отдельным списком по каждой губернии, области, городу. Всего в списке значилось 412 мандатов, в том числе 28 от городов [2, 64]. Государственная дума первого созыва начала свою работу 10 мая 1906 года. Крупнейшей в её составе стала фракция стоящей на либеральных позициях Конституционно-демократической партии, насчитывавшая 176 членов.

Из высочайшего указа от 20 февраля 1906 г. о составе и устройстве Государственной думы

20 февраля 1906 года Государственный Совет был преобразован в верхнюю законодательную палату, находящуюся между Думой и царем. Половина членов Госсовета назначалась царем, половина избиралась, причем 3/4 мест было у помещиков. Законом от 20 февраля 1906 года, регулирующим порядок работы Думы «Сводом основных государственных законов» от 23 апреля 1906. Министр н. В манифесте Нашем, данном 26 февраля 1903 года, призывали Мы к тесному единению всех верных сынов Отечества для усовершенствования государственного порядка установлением прочного строя в местной жизни. В высочайшем манифесте от 20 февраля 1906 г. “Об изменении учреждения Государственного совета и пересмотре учреждения Государственной думы” расширялись права законодательной деятельности названных государственных учреждений. Первая Государственная дума собралась в апреле 1906 года, когда почти по всей России пылали усадьбы, не утихали крестьянские волнения. Вторая Государственная дума действовала с 5 марта (20 февраля по старому стилю) по 16 (3 по старому стилю) июня 1907 года, ее председателем был избран кадет Федор Головин.

Содержание

  • Первая Государственная Дума ( – г.) — Архангельский краеведческий музей
  • МАНИФЕСТ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
  • История отечественного государства и права
  • Законы 23 апреля г.

53. Порядок формирования государственной Думы (1905–1907 гг.)

Именно великому кодификатору принадлежала счастливая мысль приведения в единую систему всех структур управления — от волости, прихода, общины, крестьянского мира (волостная дума) вплоть до Государственной Думы и Госсовета. В манифесте Нашем, данном 26 февраля 1903 года, призывали Мы к тесному единению всех верных сынов Отечества для усовершенствования государственного порядка установлением прочного строя в местной жизни. II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА функционировала с 20 февраля 1906 г. по 2 июня 1906 г. По закону должно было быть избрано 524 депутата. Участвовало в работе думы 518 депутатов. Формировалась примерно по тем же установкам, что и I Государственная Дума. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА — законодательный орган в России в 1906-1917 гг. и с 1993 г. по наст. время. Г. д. Российской империи была впервые созвана в 1906 г., во время революции. Первым шагом к созданию Думы стал указ от 18 февр. «верхней палатой российского парламента».

Государственная дума Российской империи 1 созыва

  • Учреждение государственной думы
  • Учреждение Государственной Думы (20 февраля 1906 г.)
  • В 1906–17 годах высший законодательный государственный орган Российской империи
  • Первая государственная дума - Школьная История

Государственное устройство Российской империи. Центральные и местные органы власти

Он определяет устройство армии и флота и издает указы и повеления относительно: дислокации войск, приведения их на военное положение, обучения их, прохождения службы чинами армии и флота и всего вообще относящегося до устройства вооруженных сил и обороны Российского Государства. Государем Императором, в порядке верховного управления, устанавливаются также ограничения в отношении права жительства и приобретения недвижимого имущества в местностях, которые составляют крепостные районы и опорные пункты для армии и флота. Государь Император объявляет местности на военном или исключительном положении. Государю Императору принадлежит право чеканки монеты и определение внешнего ее вида. Государь Император назначает и увольняет Председателя Совета Министров, Министров и Главноуправляющих отдельными частями, а также прочих должностных лиц, если для последних не установлено законом иного порядка назначения и увольнения. Государь Император, в порядке верховного управления, устанавливает в отношении служащих ограничения, вызываемые требованиями государственной службы. Государь Император жалует титулы, ордена и другие государственные отличия, а также права состояния. Им же непосредственно определяются условия и порядок пожалования титулов, орденов и отличий.

Государь Император издает непосредственно указы и повеления как в отношении имуществ, личную Его собственность составляющих, так равно в отношении имуществ, именуемых Государевыми, кои, всегда принадлежа Царствующему Императору, не могут быть завещаемы, поступать в раздел и подлежать иным видам отчуждения. Как те, так и другие имущества не подчиняются платежу налогов и сборов. Государю Императору, как Главе Императорского Дома, принадлежат, согласно Учреждению о Императорской Фамилии, распоряжения по имуществам удельным. Им же определяются также устройство состоящих в ведении Министра Императорского Двора 458 учреждений и установлений, равно как порядок управления оными. Судебная власть осуществляется от имени Государя Императора установленными законом судами, решения коих приводятся в исполнение именем Императорского Величества. Государю Императору принадлежит помилование осужденных, смягчение наказаний и общее прощение совершивших преступные деяния с прекращением судебного против них преследования и освобождением их от суда и наказания, а также сложения, в путях Монаршего милосердия, казенных взысканий и вообще дарование милостей в случаях особых, не подходящих под действие общих законов, когда сим не нарушаются ничьи огражденные законом интересы и гражданские права. Постановления Свода Законов т.

I, изд. V , о священном короновании и миропомазании ст. Учреждение о Императорской Фамилии Свода Зак. II—IV и VI , сохраняя силу Законов Основных, может быть изменяемо и дополняемо только Лично Государем Императором в предуказываемом Им порядке, если изменения и дополнения сего Учреждения не касаются законов общих и не вызывают нового из казны расхода. Указы и повеления Государя Императора, в порядке верховного управления или непосредственно Им издаваемые, скрепляются Председателем Совета Министров или подлежащим Министром либо Главноуправляющим отдельною частью и обнародываются Правительствующим Сенатом. Глава вторая О правах и обязанностях российских подданных 27. Условия приобретения прав российского подданства, равно как и их утраты, определяются законом.

Защита Престола и Отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население, без различия состояний, подлежит воинской повинности согласно постановлениям закона. Российские подданные обязаны платить установленные законом налоги и пошлины, а также отбывать повинности согласно постановлениям закона. Никто не может подлежать преследованию за преступное деяние иначе, как в порядке, законом определенном. Никто не может быть задержан под стражею иначе, как в случаях, законом определенных. Никто не может быть судим и наказан иначе, как за преступные деяния, предусмотренные действовавшими во время совершения сих деяний уголовными законами, если притом вновь изданные законы не исключают совершенных виновными деяний из числа преступных. Жилище каждого неприкосновенно.

Производство в жилище, без согласия его хозяина, обыска или выемки допускается не иначе, как в случаях и в порядке, законом определенных. Каждый российский подданный имеет право свободно избирать место жительства и занятие, приобретать и отчуждать имущество и беспрепятственно выезжать за пределы Государства. Ограничения в сих правах установлены особыми законами. Собственность неприкосновенна. Принудительное отчуждение недвижимых имуществ, когда сие необходимо для какой-либо государственной или общественной пользы, допускается не иначе, как за справедливое и приличное вознаграждение. Российские подданные имеют право устраивать собрания в целях, не противных законам, мирно и без оружия.

Реформы феодального землевладения и сословные реформы Петра Великого 38. Жалованная грамота дворянству 1785 г. Жалованная грамота городам 1785 г 39.

Правовое положение крестьян в России в период абсолютной монархии 40. Военная реформа Петра I 44. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г 45. Правовое положение Польши в составе Российской империи. Гражданское право по своду законов 1833 г 47. Предпосылки буржуазных реформ XIX в 49. Крестьянская реформа 1861 г 50. Земская реформа 1864 г. Городская реформа 1870 г 51.

Учреждение судебных установлений 1864 г 53. Порядок формирования государственной Думы 1905—1907 гг. Манифест об усовершенствовании государственного порядка 17 октября 1905 г. Основные государственные законы 1906 г 55. Судебная реформа органы суда по судебным уставам 56. Столыпинская аграрная реформа 57. Россия накануне и во время Первой мировой войны. Государственный аппарат в России на данном этапе времени 58. Февральская революция 1917 г.

Верховные власти март-октябрь 1917 г 59. Двоевластие 60. Возникновение и развитие советов. Установление советов на местах в 1917—1918 гг 61. Советские правоохранительные органы милиция, военные чрезвычайные комиссии : их компетенция и формирование 62.

Председатель Государственной Думы всеподданнейше повергает на Высочайшее благовоззрение о занятиях Думы. Председатели отделов и комиссий ст. Для соображений общих возникающих относительно деятельности Государственной Думы вопросов под председательством её Председателя состоит Совещание, в состав коего входят товарищи Председателя Думы, а равно секретарь Думы и один из его товарищей, постановлением Думы к тому назначенный. Члены Государственной Думы при вступлении в Думу дают торжественное обещание по прилагаемой при сем форме прил. Члены Государственной Думы пользуются полною свободою суждений и мнений по делам, подлежащим ведению Думы, и не обязаны отчетом перед своими избирателями.

Член Государственной Думы может быть подвергнут лишению или ограничению свободы не иначе как по распоряжению судебной власти, а равно не подлежит личному задержанию за долги. Для лишения свободы члена Государственной Думы во время её сессии должно быть испрошено предварительное разрешение Думы, кроме случая привлечения члена Думы к ответственности в порядке, указанном в статье 22, равно как случая задержания при самом совершении преступного деяния или на следующий день. Член Государственной Думы может отказаться от сего звания, заявив о сем письменно Председателю Думы.

Манифест провозглашал, что "никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной Думы", а также предоставлял право депутатам "участвовать в надзоре за закономерностью действий постановленных от Нас властей". Госдума стала нижней палатой парламента. Функции верхней палаты были возложены на назначаемый императором Государственный совет, который одобрял или отклонял принятые Думой законы. К ведению нижней палаты относилось принятие законов, внесенных правительством, и утверждение части государственного бюджета. Право менять основные государственные акты она не имела. С 1906 г. Дважды досрочно распускалась по решению императора в 1906 и 1907 гг.

Общее число депутатов составляло в разные годы от 442 до 524 человек. Последнее в истории императорской России заседание Думы состоялось накануне Февральской революции 25 февраля 1917 г. Полномочия депутатов были прекращены Временным правительством 6 октября 1917 г.

Манифест об учреждении Государственной думы

Правительство также категорически отвергало кадетский проект. К лету 1906 года борьба достигла предельной остроты. Власти решили подтолкнуть ситуацию к развязке. Это вызвало взрыв негодования среди большинства депутатов. Ответом властей на это стал роспуск Думы.

Высочайший указ о роспуске последовал три дня спустя, 9 июля 1906 года. О начале земельной реформы возвестил правительственный указ от 9 ноября 1906 года, принятый в чрезвычайном порядке, минуя Государственную думу. Согласно этому указу крестьяне получали право выйти из общины со своей землей. Они могли также продать ее.

Столыпин считал, что эта мера в скором времени разрушит общину. Он говорил, что указом «заложено основание нового крестьянского строя». В феврале 1907 года была созвана II Государственная дума. В ней, как и в I Думе, земельный вопрос оставался в центре внимания.

Большинство депутатов во II Думе еще более твердо, чем в I Думе, выступали за передачу крестьянам части дворянских земель. Столыпин решительно отверг подобные проекты: «Не напоминает ли это историю тришкина кафтана: «обрезать полы, чтобы сшить из них рукава? Среди крестьян в связи с этим ходили упорные слухи, что выходить из общины нельзя — вышедшим не достанется помещичьей земли. В марте 1907 года император Николай II в письме к матери замечал: «Все было бы хорошо, если бы то, что творится в Думе, оставалось в ее стенах.

Дело в том, что всякое слово, сказанное там, появляется на другой день во всех газетах, которые народ с жадностью читает. Во многих местах уже опять заговорили о земле и ждут, что скажет Дума по этому вопросу… Нужно дать ей договориться до глупости или до гадости и тогда — хлопнуть». Позиция II Думы в земельном вопросе стала основной причиной ее роспуска 3 июня 1907 года. Государственные Думы России 1906-1917 годы В отличие от многих стран мира, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение в современном понимании этого термина было созвано лишь в 1906 году.

Оно получило название — Государственная Дума и просуществовало около 12 лет, вплоть до падения самодержавия, имея четыре созыва. Во всех четырех созывах Государственной Думы преобладающее положение среди депутатов занимали представители трех социальных слоев — поместного дворянства, городской интеллигенции и крестьянства. Именно они принесли в Думу навыки общественных дискуссий. Дворянство имело, например, почти полувековой опыт работы в земстве.

Интеллигенция использовала навыки, приобретенные в университетских аудиториях и судебных прениях. Крестьяне несли с собой в Думу многие демократические традиции общинного самоуправления. Намерение учесть общественную потребность в наличии представительного органа власти было оговорено в манифесте. Манифест 17 октября 1905 года существенно расширил полномочия Думы.

Царь вынужден был считаться с подъемом революционных настроений в обществе. При этом контроль над Думой было решено осуществлять через избирательное законодательство. Согласно закону о выборах 1905 года учреждались четыре избирательные курии: землевладельческая, городская, крестьянская и рабочая. По рабочей курии к выборам допускались лишь те пролетарии, которые были заняты на предприятиях, где работало не менее пятидесяти человек, что лишало избирательного права два миллиона рабочих.

Сами выборы не были всеобщими, равными и прямыми исключались женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, ряд национальных меньшинств; один выборщик приходился в землевладельческой курии на 2 тысячи избирателей, в городской — на 4 тысячи избирателей, в крестьянской — на 30 тысяч, в рабочей — на 90 тысяч; для рабочих и крестьян устанавливалась трех- и четырех степенная система выборов. I Государственная Дума Первая «всенародно» избранная Дума просуществовала с апреля по июль 1906 года. Состоялась всего одна сессия. Партийное представительство: кадеты, «трудовики» — 97, октябристы , социал-демократы.

С самого начала своей деятельности Дума продемонстрировала, что представительное учреждение народа России, даже избранное на основе недемократического избирательного закона, не будет мириться с произволом и авторитаризмом исполнительной власти. Дума потребовала амнистии политическим заключенным, реального осуществления политических свобод, всеобщего равенства, ликвидации казенных, удельных и монастырских земель и т. Затем председатель Совета министров решительно отверг все требования Думы, которая в свою очередь провела резолюцию о полном недоверии правительству и потребовала его отставки. Министры объявили Думе бойкот и обменялись требованиями друг к другу.

Вообще за 72 дня своего существования первая Дума приняла 391 запрос о незаконных действиях правительства и была распущена царем. II Государственная дума Просуществовала с февраля по июнь 1907 года. Состоялось также одна сессия. По составу депутатов она была значительно левее первой, хотя по замыслу царедворцев должна была бы быть более правой.

Председатель второй Государственной Думы был избран Головин Федор Алексеевич, земский деятель, один из основателей партии кадетов и член её ЦК. Во второй Государственной Думе 20 марта 1907 г. Интересно, что большинство заседаний первой Думы и второй Думы было посвящено процедурным проблемам. Это стало формой борьбы депутатов с правительством в ходе обсуждения законопроектов, которые, по мнению правительства, Дума не имела права обсуждать.

Правительство, подчиненное только царю, не желало считаться с Думой, а Дума, в качестве «народной избранницы», не хотела подчиняться такому положению вещей и стремилась тем или иным способом добиться своих целей. В конечном итоге, противостояние Дума-Правительство стало одной из причин того, что 3 июня 1907 года самодержавие произвело государственный переворот, изменив закон о выборах и распустив вторую Думу. В результате введения нового избирательного закона была создана третья Дума, уже более послушная царю. В ней резко сократилось количество оппозиционно настроенных по отношению к самодержавию депутатов, зато увеличилось число верноподданных избранников, крайне правых экстремистов.

III Государственная Дума единственная из четырех, проработала весь положенный по закону о выборах в Думу пятилетний срок — с ноября 1907 года по июнь 1912 года.

В манифесте Нашем, данном 26 февраля 1903 года, призывали Мы к тесному единению всех верных сынов отечества для усовершенствования государственного порядка установлением прочного строя в местной жизни. И тогда озабочивала Нас мысль о согласовании выборных общественных учреждений с правительственными властями и об искоренении разлада между ними, столь пагубно отражающегося на правильном течении государственной жизни. О сем не переставали мыслить Самодержавные Цари, Наши предшественники. Ныне настало время, следуя благим начинаниям Их, призвать выборных людей от всей земли русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включив для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов. В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признали Мы за благо учредить Государственную думу и утвердили Положение о выборах в Думу, распространив силу сих законов на все пространство империи с теми лишь изменениями, кои будут признаны нужными для некоторых, находящихся в особых условиях, ее окраин.

Мы сохраняем всецело за собой заботу о дальнейшем усовершенствовании Учреждения Государственной думы, и когда жизнь сама укажет необходимость тех изменений в ее учреждении, кои удовлетворяли бы вполне потребностям времени и благу государственному, не преминем дать по сему предмету соответственные в свое время указания. Питаем уверенность, что избранные доверием всего населения люди, призываемые ныне к совместной законодательной работе с правительством, покажут себя перед всей Россией достойными того царского доверия, коим они призваны к сему великому делу, и в полном согласии с прочими государственными установлениями и с властями, от нас поставленными, окажут нам полезное и ревностное содействие в трудах наших на благо общей нашей матери России, к утверждению единства, безопасности и величия государства и народного порядка и благоденствия. Призывая благословение господне на труды учреждаемого нами государственного установления, мы с непоколебимой верой в милость божию и в непреложность великих исторических судеб, предопределенных божественным промыслом дорогому нашему отечеству, твердо уповаем, что с помощью всемогущего бога и единодушными усилиями всех своих сынов, Россия выйдет с торжеством из постигших ее ныне тяжких испытаний и возродится в запечатленных тысячелетней ее историей могущества, величии и славе. Дан в Петергофе, в 6-й день августа, в лето от рождества Христова тысяча девятьсот пятое, царствования же нашего в одиннадцатое. Это произведение не охраняется авторским правом.

Представительство в Первой государственной думе 1906 года Новая система выборов позволила максимально по тому времени учесть интересы различных социальных, национальных, религиозных или профессиональных объединений жителей страны.

Всего в процессе избрания депутатов было занято 135 избирательных округов, при этом в 26 городских округах выбирали только две курии - городская и рабочая. Различные интересы избирателей регулировались квотами. Среди избирательных округов к началу работы Первой государственной думы были зарегистрированы: 33 территориально-сословных, национальных, религиозных конфессиональных округа. От них было представлено в созыв 1 Государственной думы 40 избирателей. Городские избирательные округи избрали 34 депутата. Каждая губерния могла избрать от 2 до 15 депутатов, в том числе от города от 1 до 6 представителей в 1 Думу.

Окончательные итоги показали, что европейская часть России избрала 79 процентов всех избирателей, выдвинув 412 депутатов. Польша представляла 7 процентов выбранных, или 37 депутатов на выборах в Первую государственную думу Представители Кавказа заняли 6 процентов выборщиков 29 представителей. От Дальневосточного и Сибирского избирательного округов было избрано 25 депутатов, или 4 процента корпуса будущего парламента. От Казахстана и Средней Азии было представлено 4 процента от общего количества - 21 депутат. От столицы до окраин Созыв 1 Государственной думы в России шел достаточно долго и сложно. Несколько месяцев - с февраля по март 1906 года - шли выборы на местах.

С учетом территориальной мощи страны, в некоторых национальных округах и регионах выборы проводились еще позже, например в Сибири они прошли в мае-июне 1906 года. Таким образом, к началу работы Думы было избрано 480 депутатов вместо положенных 524 человек. Думский состав дополнялся постепенно, по мере завершения выборов на окраинах, избранниками на местах, прибывающих на заседания. Одним из выборных нововведений являлось и то, что было принято решение провести в некоторых районах выборы в условиях военного положения. Так, избирательный механизм отрабатывался по специальному положению в тех уездах районных городах , которые прилегали к линии СЖД Сибирской железной дороги. Как уже отмечалось, выборы в Первую государственную думу проводились в условиях напряженнейшей политической борьбы за приход к власти новых революционных или реформаторских сил.

Между собой боролись как левые, так и правые партийные блоки, но в одном они были единодушны - в бойкоте выборов. Крайне правые партии вообще отрицали возможность создания парламента, утверждая, что в России возможно лишь самодержавие. Подзуживая народ бойкотировать выборы, революционеры, однако, допускали существенные поправки в отношении собственных персон. В качестве независимых кандидатов в выборах депутатов 1 Государственной думы приняли участие меньшевики и социалисты-революционеров. Позднее Ленин признавал ошибочную позицию партий в бойкоте выборов, считая, что это только отложило революционные преобразования в России. Тем более что в условиях спада забастовок и стачек бойкот не сильно ударил по избирательному процессу.

Избрание социал-демократов вне партии произошло с помощью голосов крестьянских и городских выборщиков. Наиболее удачно выборы сложились для партии кадетов - представителей "Конституционно-демократической партии". Начало заседаний и состав 1 Государственной Думы Всем депутатам были разосланы именные приглашения в Георгиевский зал на открытие первого заседания Думы к 27 апреля 1906 года. Вот что писал британский журналист Баринг о депутатах, прибывших на заседание:... Вы видите достойных стариков в сюртуках, агрессивно демократичных мужчин с длинными волосами... Есть польский депутат, который одет в светло-голубые колготки, короткую итонскую куртку и гессенские сапоги...

Есть социалисты, которые не носят воротничков, и, конечно, есть все виды головных уборов, какие только можно себе представить. Состав Думы был очень разнообразен и представлял следующую панораму избранников: По возрастным группам распределение депутатов сложилось так, что основную категорию думцев 40 процентов из общего числа представляли люди в возрасте от 40 до 50 лет; 15 процентов приходилось на избранников от 50 лет и старше, и 7 процентов составляла молодежь в возрасте до 30 лет. Об образовательному уровню 1 Дума также была представлена широко: депутаты с высшим образованием составляли основной костяк Думы, или 42 процента от общего числа; со средним образованием было 14 процентов депутатов; двадцать пять процентов обладали начальным образованием; домашнее образование получили 19 процентов избранных и 2 депутата были абсолютно неграмотными. Профессиональные представительства, или распределение по профессиям, среди депутатов было таковым: 121 земледелец - крестьяне, 73 служащих городских, земских и дворянских управ; 46 помещиков, в том числе управляющие имений; 39 работников адвокатуры адвокатов ; 17 фабричных рабочих и 10 ремесленников; 16 депутатов с профессорским и доцентским научным званием; 16 священнослужителей; 16 медицинских специалистов; по четырнадцать депутатов из торговцев и учителей сельских школ; 11 журналистов и 3 преподавателя гимназических учреждений; 14 чиновников различного ранга; 7 инженеров и 9 депутатов без определенной профессии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий