Ты даже представить себе не можешь это такая новость средства выразительности

обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания (анафора, антитеза и др.) Средства выразительности. фонетические. Аллитерация. Средства выразительности. Афанасий Фет умело пользуется средствами выразительности, создавая прекрасные образы. В стихотворении «Я тебе ничего не скажу» наблюдается метафора: «сердце цветет» и олицетворение: «спят ночные цветы».

Тренировочные тесты ОГЭ по русскому языку 2020 года с ответами

Языковые средства выразительности. Задание 26 Синтаксические средства выразительности. Эти приёмы называют стилистическими или риторическими фигурами. Они призваны сделать изложение более ярким, насыщенным и придать ему образность.
Языковые средства выразительности. Задание 26 сказал Джек, - совершенно все равно. Ты даже представить. Себе не можешь, как я по ней скучаю. Выпей еще. Я пьян?
Остались вопросы? 11 класс. Книга: 18.3. Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями, вставными конструкциями и обращениями как средство выразительности речи.
Найдите олицетворения эпитеты метафоры в стихотворении Аркадий Тимофеевич Аверченко (1880-1925) — известный писатель-юморист, драматург, театральный критик. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
Фразеологизмы для ОГЭ по русскому языку с расшифровкой, ФИПИ 2024 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. задание №24

Отдельно стоит сказать о спектре возможностей, доступных Мастеру. Если в реальности игрового мира гравитация работает, персонажи обладают логичной мотивацией, и крокодилы не имеют привычки летать, то во сне таких правил нет. Тем не менее, стоит учитывать, что персонажам не вечно предстоит пребывать во сне хотя это тоже возможно! Напоследок можно заметить, что в некоторых игровых сеттингах все действие может проходить во сне - например, Dreamlands из Зова Ксулу, Королевства Снов и Кошмаров из In Nomine, Nightmare Lands Равенлофта, а также Wraith, если персонажи - мастера Фантазма. В таких играх важно передать саму природу мира, зыбкую и меняющуся, но тем не менее, стабильную настолько, чтобы игроки чувствовали внутреннюю логику того, что случается вокруг - а она необходима, иначе все их достижения бессмысленны. Как их добиться? Одно из главных умений Мастера - игра голосом, и его нужно использовать в полной мере. Проанализируйте свою речь во время игры - вслушайтесь не только в то, что вы говорите, но и в то, КАК вы это говорите.

Я во время сессии описываю ситуацию короткими фразами, предпочитая оставлять мелкие детали сцены на воображение игроков. Когда я вожу сны, то говорю медленно, стараясь не заканчивать предложение до последнего. Начиная с обычного описания ситуации, я перехожу к деталям, заостряя внимание на необычном и невозможном - именно оно привлекло бы внимание персонажей. Я повторю пример, приведенный чуть выше, расставив многоточия там, где в реальном разговоре я бы чуть запнулся, прежде чем продолжить. В белом мраморном дворце... Где стены покрыты маленькими трещинами... Ты видишь фонтаны, в которых плавают бумажные лебеди...

Шепотом просящие тебя выпустить их на волю, стоит тебе взять их в руки... Еще одна сторона работы голосом - использование красивых и непривычных слов и словосчетаний. Они путают игроков, заставляют их мыслить по-другому. Такие стоит заготавливать заранее, обращая внимание на стиль написания неординарных авторов вспоминается фраза Гибсона: "Небо над портом было цвета экрана телевизора, настроенного на пустой канал". Впрочем, если у Вас есть талант к импровизации, пробуйте придумывать и на сессии - именно так родились шепчущие плавающие бумажные лебеди. Следующее правило просто - ни в коем случае не бросайте кубики на обычные действия! Решайте, удалось ли игроку его действие или нет, на основе того, что должно произойти дальше, а не его умений.

Персонаж может взлететь в небеса и парить, как птица, в одном сне ; он может быть парализован ужасом при виде десятилетнего мальчишки в другом сне. Мастер, закончив описывать ситуацию: Твои действия? Игрок: Что еще я вижу, кроме фонтанов? Мастер: Ты переводишь свой взгляд в сторону... Стоны лебедей преследуют тебя... Ты видишь белую мраморную лестницу... Она покрыта трещинами - такими же, как и стены...

Что-то влечет тебя к лестнице... Игрок: Сопротивляюсь! Мастер: Собрав всю свою силу воли в кулак, ты заставляешь себя остаться на месте... Неведомая сила чуть отпускает тебя... Ты расслабляешься - и в этот момент она накатывает вновь... Ты успеваешь бросить лишь один взгляд назад... И видишь, что дверь, через которую вы попали сюда, исчезла.

Одна из самых главных сильных сторон снов - возможность привнести элемент чудесного и невозможного, должна быть использована с умом - не стоит сразу вываливать все на игроков. Большую часть времени лучше поддерживать атмосферу, в которой происходящее можно понять и объяснить пускай и с натяжкой. Ты идешь по коридору... Стены украшены портретами, покрытыми паутиной... Через некоторое время ты понимаешь, что на всех портретах паутина обязательно покрывает лицо человека... Твои шаги гулко отдаются в пустом коридоре... Пустом ли?

Ты оборачиваешься назад - но там никого нет!... Ты продолжаешь идти вперед, настороженно прислушиваясь... И иногда тебе кажется, что кто-то идет за тобой, ступая в такт твоим шагам... Я нарушаю эту атмосферу в трех ситуациях - в начале, во время испытаний и в конце. В начале, чтобы создать атмосферу и дать игрокам понять, что они находятся в необычной ситуации, в конце - чтобы происшедшее запомнилось игрокам надолго; ну и во время испытаний - а иначе зачем проводить их во сне? Вдобавок, испытания - чуть ли не единственное место сна, где стоит кидать кубики особенно если это относится к психологическим броскам - Совести или Самоконтроля в Вампирах, Сумасшествия в Неизвестных Армиях или Зове Ксулу. Мастер: Поднимаясь по лестнице, ты осознаешь, что каждый следующий шаг труднее предыдущего...

Вскоре ты смотришь вниз, на каждую ступеньку, как нового врага... А затем поднимаешь глаза и видишь перед собой своего двойника... Игрок: Пытаюсь его обойти. Мастер: Двойник делает шаг в сторону и преграждает тебе путь. Игрок: Пропусти! А не то... Мастер: Не то что?

Не то ты убьешь меня? Ты уже сделал это. Игрок: Что ты имеешь в виду? Мастер: Твоя трусость! Ты мог спасти своего учителя, а вместо того ты сбежал. Игрок: Я слышал выстрел! Я видел дырку от пули у него в груди!

Мастер: Да, но он все еще дышал. Игрок: Нет! Мастер: Да! Я - твое подсознание, я замечаю такие вещи. Игрок: Ты врешь! Мастер: Ты не веришь самому себе! Игрок: Нет.

Ты - это иллюзия, созданная этим чертовым местом. Бросок Самоосознания - ты отказываешься от части себя Игрок кидает, проваливает... Мастер другим игрокам : Вы видите вашего друга, наконец-то одолевшего эту лестницу... Он выглядит бледным и усталым... Ты понимаешь, что эта мысль будет неотвязно преследовать тебя... Но тебя страшит не это... Тебя пугает тот, кто живет внутри тебя, кто делит твой разум с тобой...

И ты не знаешь, кто из вас - настоящий... Во сне игрок никогда не должен чувствовать себя до конца контролирующим ситуацию - если бы это было иначе, кошмаров просто не существовало бы. Чтобы добиться этого, можно использовать два метода, дополняющих друг друга. Первый - сюжетные "рельсы", при которых у игрока очень ограниченный выбор действий - куда пойти и что сделать или же выбора нет вообще. Сны - пожалуй, единственное место, где такое оправданно. Второй - частичная потеря игроком контроля над персонажем: Ноги сами несут тебя в сторону того мрачного замка на холме, Не раздумывая, ты прикасаешься левой рукой к своей груди, и чувствуешь, как она проходит внутрь и сжимается на странном, на ощупь каменном, предмете в области сердца. Этот прием лучше использовать не так очевидно, как первый, и только для принятия решений, в которых у игрока нет значительного выбора об этом позаботился предыдущий метод - любопытство и непогода рано или поздно загнали бы персонажа к замку, камень в сердце является ключом к выходу из сна.

Если его использовать слишком очевидно в ситуациях, где у игрока есть более предпочтительный выбор , то у игрока может создаться неприятное впечатление, что им манипулируют. Также не стоит забывать о том, что если сон или галлюцинация - порождение подсознания персонажа , но он зависит и от самого героя. Если игрок отыгрывает своего персонажа подозрительным ко всем незнакомцам, то во сне встреченные им люди за исключением, разве что, близких друзей предадут его. Если персонаж замкнут и молчалив, стараясь сразу перейти к делу, реплики тех, кто посещает его сны , будут прямы и лаконичны. Опасности снов и видений К сожалению, есть причины, по которым сны используются очень редко. Основной из них является отсутствие интереса и непонимание, зачем они нужны, но, раз Вы дочитали досюда, смею надеяться, что к Вам это не относится. Неосторожно использованные сны могут разочаровать ваших игроков.

Они могут почувствовать, что их роль сводилась лишь к тому, чтобы быть пассивным зрителем. Чтобы избежать этого, дайте игроку во сне возможность выбрать что-то очень важное - Антониус - благородный рыцарь, в видении предстает перед выбором - убить коварного злодея, который держит его возлюбленную на краю пропасти, или же дать ему слово чести оставить его в живых, зная, что он убьет сотни ни в чем не повинных людей? В идеале это решение должно определить характер персонажа, дать игроку шанс показать его ход мыслей и приоритеты, и, возможно, изменить его - что, если Антониус даст слово чести, а затем все-таки убьет злодея? Что, если он лишь воспитывался в духе рыцарства, но на самом деле в кризисной ситуации готов на все, чтобы добиться своих целей? Другой опасностью является простое непонимание игроков того, чего от них хочет Мастер. Они могут просто пытаться изо всех сил проснуться, или же вести себя совершенно неадекватно. В этом случае им может помочь их собственное подсознание или другая дружелюбная личность, которая расскажет им о правилах сна и подскажет, каких действий от них ждут.

Например, для символистов характерно представление о жизни как о сне во сне. Он считает, что благодаря снам мы видим великолепие души, поскольку, освободясь от тела, она играет и мечтает. Я думаю, душа наслаждается свободой. И Аддисон говорит, что, действительно, душа, свободная от оков тела, предается мечтам и грезит, чего не может наяву. Центральный персонаж его произведения совершает чудо: из ткани своих снов создает призрак, ничем не отличающийся от человека из плоти и крови, который, как и он сам, становится жрецом одного из храмов бога Огня. И лишь во время все-испепеляющего пожара, не причиняющего ему никакого вреда, сознает, что и он — призрак, снящийся другому. Символика сна и все, что с ней связано, является здесь означающим, но что представляет собой означаемое, долгое время остается для профессора 3.

Текст Борхеса, в котором персонаж управляет своими снами , вызывает у профессора 3. Сон может быть плохим, может быть хорошим, но в любом случае он представляет собой иллюзию. Следовательно, нет никакого смысла сетовать на свою судьбу. Мы видим в этом своеобразную трактовку религиозного постулата о бессмертии души, которая может жить-грешить иначе говоря, спать , но по смерти пробуждении ее ждет возвращение в потусторонность. Поскольку Сехисмундо не умер, т. Итак, говоря языком священника, в сей юдоли все бренно: и преступление, и возмездие, и печаль, и радость: И лучший миг есть заблужденье, Раз жизнь есть только сновиденье. Я не хочу величий лживых, Воображаемых сияний … Кто сознает, что жизнь есть сон.

Метафора сна является мировоззренческим принципом в даосской и буддийской философиях. Если в христианстве сон - метафора смерти «уснуть навеки», «спи спокойно» , то для восточных учений сон прежде всего является метафорой жизни, ее пустоты и иллюзорности. Даосы испытывали особый интерес ко сну, придавали большое значение способности управлять сновидениями. В эпоху Мин один из китайских мудрецов предложил создать общество любителей снов. Метафора сна - распространенный художественный прием в китайской литературе, что в значительной степени связано с ролью концепции даоса Чжуанцзы о сне-оборотне «Сон бабочки»: однажды Чжуан-цзы видел сон, будто он превратился в бабочку, а когда проснулся, не мог понять, то ли он человек, которому снится, что он - бабочка, то ли бабочка, которой снится, что она - человек. Прежние комментаторы подчас напрямую связывали роман с притчей о бабочке. Уже первые комментаторы понимали роль в нем метафоры сна, который «создает смысл и устанавливает норму».

Ван Силянь восклицал: «Книга «Хунлоумен» есть целиком и полностью царство сна». И далее: «Когда я комментировал ее, сам находясь во сне, что подчеркивает нереальность, надуманность сказанного в книге». Сон - это своеобразное изображение бытия, о котором нельзя говорить прямо. По буддийской терминологии жизнь человеческая называется «плывущим бытием» образ, популярный в японской средневековой литературе - она зыбка, неопределенна как ускользающее облако и как убегающая вода. Соприкосновение человека с миром грез порождает у него ощущение зыбкости и иррреальности бытия. Характерно, что в романе часто встречаются выражения: «зыбкий», «неотчетливый», «призрачный», «смутный» - своеобразные определения «плывущего бытия». Образ мира-химеры пронизывает множество произведений китайского средневековья.

В романе Цао Сюэцинь упоминатся множество разных снов: «сон весенний», «сон потаенный», «сон бестолковый», «сон пустой» и другие. Сон снисходит не только на людей, но даже на растения. Так, Фея реки Сяосян поэтический псевдоним Дайюй написала стихотворение «Сон хризантемы», где душа цветка ощущает холод осени: «У двора осенним днем проснулась ясно. С облаками, с луной - не различить. Стала феей отнюдь не подражая Чжуанцзы-бабочке. Тоскую о прошлом, желая союза с Тао Линь. Засыпая, одно за другим уходят за птицами.

Проснувшись, досадую на жуков и птиц. Просыпаясь, кому поведать тоску? При виде увядшей травы и холодного дыма нет границ чувству» дословный перевод. Образ Страны Грез тесно соприкасается с метафорой сна, которая также играет огромную роль в романе она нашла даже свое отражение в названии. Сон греза химера - это особое состояние человека, когда он "как бы живет и не живет", то есть находится в состоянии некоего "полубытия". Сон - это своего рода "зеркальный мир", в котором все как бы в действительности, но в то же время все наоборот. Этот "иной" мир - не настоящий, искаженный, потому что он зеркальный и даже "зазеркальный" напомним об образе Зерцала, которое может высветить жизнь и в то же время исказить ее пропорции.

Сон - это все та же коварная химера: сладостная, но опасная. Метафора сна - довольно распространенный художественный прием, что в значительной степени связано с той огромной ролью, которую играла в литературе концепция даоса Чжуан-цзы о сне оборотне "Сон бабочки". Кстати, прежние комментаторы подчас напрямую связывали роман Цао с философской притчей о бабочке. Литераторы неоднократно использовали эту метафору в своих сюжетах. Тот же Ван Силянь, например, вспоминал разные виды литературных снов : "тревожный сон" в драме "Западный флигель" , "злые сны" в романе "Речные заводи" и прочие. В некоторых сюжетах даосско-буддийская концепция жизни сна как ино-жизни или жизни химеры воплощалась в яркой художественной форме. Герой счастлив во сне, но скоро он осознает, что сон - это обольстительная химера, которая стала для него ловушкой.

Из за этого сна лишь умножаются земные неудачи и беды героя. Радости сна а во сне герой становится важным сановником и государевым зятем , причудливо сочетаясь и переплетаясь с бедами в реальной действительности, мешают ему жить. Противоречия между сном и явью становятся его проклятием. Символически звучат и слова комментатора в романе Цао: "Скорбь и радости, как и химера, имеют тысячи форм". И еще: "Химера наполнена чувствами, а чувства полны химер". Жизнь - это сон, поэтому жизнь абсурдна. Скептик Чжияньчжай так и пишет: "Было в древности и существует сейчас одно - сон, и он полон абсурда".

Интересно, что и в романе Цао упоминается множество разных снов: "сон весенний", "сон потаенный", "сон бестолковый", "сон пустой" и другие. Сон нисходит не только на живое существо - человека, но даже на растения. Есть, к примеру, "сон хризантемы", во время которого душа цветка ощущает холод осени. В одном месте романа говорится о сне "иллюзорно пустом", который ассоциируется со "следами инея". Многоликая поэтика сна, разумеется, не случайна. Она воспроизводит атмосферу неопределенности, щемящей тоски, дурного предчувствия. Но во сне герои не только живут, но и "прозревают".

Во сне они способны иногда увидеть и узнать то, что в реальной жизни ускользает от их взора; могут задуматься о настоящем и грядущем, как тот злополучный пастух из повести Лин Мэнчу. В одном из стихотворений романа говорится: "Ущербна луна, чистый иней вокруг и Сон, который все знает" это дословный перевод текста. Уже первые комментаторы романа понимали роль в нем метафоры сна, который "создает смысл и устанавливает норму". Ван Силянь восклицал: "Книга "Хунлоумэн" есть целиком и полностью царство сна". И далее: "Когда я комментировал ее, я на самом деле рассказывал о сне, сам находясь во сне, что подчеркивает нереальность, надуманность сказанного в книге". Гиперболу комментатора сон во сне надо понимать и как намек на роль в романе иносказаний, аллюзий, недоговоренностей. Сон - это всего лишь своеобразное изображение бытия, о котором прямо говорить нельзя.

Во сне герои не только живут, но и прозревают. Во сне они способны иногда увидеть и узнать то, что в реальной жизни ускользает от их взора; могут задуматься о настоящем и грядущим, как тот злополучный пастух из повести Лин Менчу. В одном из стихотворений романа говорится: «Ущербна луна, чистый иней вокруг и Сон, который все знает» это дословный перевод текста. В Стране Грез герой предчувствует грядущие опасности и беды, получает предупреждения от иллюзорных соблазнов действительности. Так, сон вещий, в котором открывается высшая ясность духа, является средством освобождения от сна-морока реальной жизни. Во сне, освобождающем от рационального самоконтроля, человек открыт метаморфозам бытия и способен открывать для себя бесчисленные миры. Мир грез есть непосредственное раскрытие творческой силы жизненных метаморфоз.

Дун Юэ писал: «подобно постоянно меняющимся облакам, небесные образы непременно обновляются. И пока мы странствуем в наших снах, дух жив и деятелен. Важную роль в романе «Сон в красном тереме» играет образ зеркала, также тесно связанная с метафорой сна. В романе «Сон в красном тереме» встречаются слова как напрямую, так и косвенно связанные с семантическим полем, обозначающим cон как метафору иллюзии, преходящести, изменчивости: зеркало, облако, греза, мечта, тень, пустота, смерть, жизнь, воздух, прах, загадка, отражение, музыка, цветы, туман, ивовый пух, дым, снег… В контексте романа эти слова становятся многозначными образами-идеями, выражающими метафору сна. Мы рассмотрим одно из них - зеркало. В даосизме традиционно использование образа зеркала в качестве метафоры сердца как носителя сознания. Очищение сердца - путь к прозрению.

Глубина зеркала не имеет ничего общего с предметами, которые вмещает, и не отделена от пребывающего в ней мира. Зеркало - метафора просветленного сердца. Так, для выражения преходящести в буддизме традиционно используется выражение: «луна в воде, цветы в пустоте, образ в зеркале» это выражение цитируется и в романе во второй арии на мотив «Напрасно пристально глядишь» из цикла «Сон в красном тереме» дословный перевод : «один - луна в воде, одна - цветок в зеркале» - о Баоюе и Дайюй, о призрачности их отношений , а метафорой «всего, имеющего способы имеющего границы; исходящего из действий » являются «сон, греза, пузырь, тень, роса, молния». Зеркало - сон. Зеркало - метафора изменчивости, неоднозначности. Зеркало - метафора переменчивости Баоюя: он то нормален, то безумен. Зеркало - метафора загадочности Баоюя.

У всех свое мнение о Баоюе, но ни одно из этих мнений не отражает истинной сути Баоюя. Он так и остается для всех загадкой. Зеркало - метафора загадочности самого романа. Лу Синь писал: «Знатоки «Книги перемен» видят в романе «Книгу перемен»; даосы - разврат; те, кто пишет о романах «писате-лей-гениев», - хорошо сработанный текст; революционеры - вопло-щение своих упований, а любители слухов - отражение дворцовых тайн». Сон равносилен смерти. Как смерть в романе не является концом жизни, а лишь переходом ее в иное состояние, так и сон есть временный переход в другое состояние, в «параллельную жизнь». Мысли о бренности бытия и быстротечности жизни реализуют-ся и в композиции романа.

Цао Сюэцинь, исчерпав все сюжетные по-вороты, возможные с героями, быстро «расправляется» с ними, отпра-вив на тот свет. Смертей в романе достаточно много, в таком перена-сыщенном персонажами романе это единственный способ убрать ге-роя из романа. С другой стороны, этот прием подчеркивает краткость, бренность бытия. Роман и в своей структуре, и системой образов под-чинен главной мысли, обозначенной тремя словами в названии романа «Сон в красном тереме», которое можно перевести как «жизнь - сон в бренном мире красно-го праха». Тема смерти вносит трагический оттенок в жизнь еще жи-вых героев, она звучит как «музыка за кадром», то в форме предчувст-вия несчастья, то в описании переживания героями уже случившегося несчастья, превращая роман в поэму о предопределении и трагедии жизни. Смерть для героя имеет женскую природу. Смерть представляется как растворение в слезах, в женской стихии, как возврат к истоку.

Во сне герои получают предупреждения о смерти. Сон - подготовка к смерти. Сон, как и смерть, - посещение «того света». Лишь во сне герои романа получают возможность общаться с умершими людьми, как правило, получая от них предупреждение, помощь, поддержку. Перед смертью героев близкие умершие люди зовут героев в Страну Грез, помогают им перейти грань между «этим» и «тем» миром. Сон - путь к смерти. Смерть в романе «Сон в красном тереме» является одним из путей «пробуждения», освобождения от сна.

Сон побуждает очнуться: опознать нечто переживаемое как сон. Мотив пробуждения отражен во многих китайских средневековых произведениях. Знаменитый Царь обезьян Сунь Укун в романе У Ченьэня «Путешествие на Запад» поначалу находится во власти химеры, но в конце концов вырывается из нее и постигает Истину Укун - дословно означает «Постигший Пустоту». Сон, пребывание в Стране Грез приводит к пробуждению.

Нужно уметь переломить это чувство и, как бы это ни звучало банально, сжалиться. Если люди при малейшей погрешности зверьков, будут убивать их, то милых, пушистых, беззащитных зайцев просто-напросто не останется. Необходимость «... Позиция его остановилась на понимании этих зверюшек. Свою роль в добивании флоры и фауны играют и браконьеры.

Зайцев задумывается над проблемой убийства зверей: «Что делать? Придя на место, охотник долго ждал, и его уже начало пробивать ко сну. Увидев такое не каждый охотник выберет такому зрелищу хлоднокровный точный выстрел. Автор в данном тексте соблюдал позицию живой природы. Возможно я не прав в своих изречениях, но я считаю, что мир должен стать немного добрее. Наши сердца полны алчности от которой надо избавиться. Если это сделать все вокруг изменится и поменяет свою окраску. Я считаю, что автор прочитанного текста пытается донести до читателя свое отношение к природе. Он показывает всю красоту живой природы.

Такие моменты, которые автор описывает в тексте: пейзаж, обстановка, увидишь не каждый день. Красота природы приносит вдохновение. Вот именно это вдохновение и опустило ружье мальчика. Природа справедлива! Все ее действия по отношению к человеку оправданны. Многие работы содержат недочеты несколько иного плана: они велики по объему, многословны, но нельзя сказать, что глубоки по содержанию, богаты и ярки по речевому оформлению; смысл надежно скрыт за словесной шелухой. Создатели подобных сочинений, как и авторы ранее процитированных работ, тоже не научены строить собственное высказывание. Многословие, неуместное употребление слова Примеры. Более того, некоторые недобросовестные и жадные личности тем и зарабатывают, что медленно, но верно убивают нашу матушку-природу: занимаются браконьерством, вырубают леса, захламляют свалками такие порой замечательные пейзажи.

Каждый ребенок знает, что вместо одного срубленного дерева нужно посадить два, но не каждый взрослый следует этой морали. Удачно использовано противопоставление, но неуместно использовано выделенное слово. Автор данного текста хотел нам передать свою любовь к животным, к прелестям природы. Весь текст пронизан восторгом и одновременно изумлением перед этим событием. Яркую эмоциональную окраску тексту передают восклицательные предложения «Боже, что я увидел! Эти крики восклицания вырываются из самой глубины души автора и нет никаких сомнений в их искренности. В эту чудесную природу он «вписывает» человека, который и будет наблюдать за красотой природы. Увидеть любое лесное существо вдали от цивилизации, будь это крупный зверь или же маленькое насекомое, для меня всегда чудо, и я с огромным упоением могу наблюдать за их жизнью, совершенно забыв о времени. Рассказ Зайцева повествует о его впечатлениях, пережитых в юности, от «общения» с живой природой, а именно: увиденного им множества зайцев.

Природа — это наша часть жизни, которая составляет почти половину земного шара. Где мы обитаем, дышим чистым воздухом, дающая нам природа, любуемся ей красотой и живностью. Она так прекрасна! Представив такие сюжеты описания появляется какое-то вдохновение и, естественно, хочется увидеть такое же чудо, этот прекрасный мир, описываемый в данном тексте. В данном случае, как мне кажется, автор, показывая нам матушку-природу, хочет призвать нас, людей, к тому, что еще существуют такие уголки природы, где живет то естество, та жизненная красота, которую мог бы увидеть любой другой человек. Он призывает нас к тому, чтобы люди относились с вежливостью и глубоким уважением к естественной красоте, ценили то, что смогла сохранить для нас природа, свои прелести. В данном тексте автор рассматривает живую природу не только как источник пищи, биологическую среду или полезные ресурсы, автор пытается показать природу со стороны, на которую к сожалению в наше время все реже и реже принято обращать внимание, со стороны настоящего, живого мира, со своими секретами, чудесами и жителями. Но не смотря на это, я полностью согласен с автором, ведь невозможно по-существу оценить красоту другого мира, мира природы, не оказавшись там самому, не став его частицей. Но вскоре он решается выстрелить, благо два зайца торчали из озими совсем рядом почти на одной линии, можно было положить сразу обоих.

Через свой рассказ П. Зайцев стремится передать читателю все свои эмоции, переживания, желает остаться понятым читателем, чтобы тот в свою очередь окунулся в безграничную гармонию природы. Так и главный герой в прочитанном мною тексте, увидев «заячьи пляски» называет их «диковинным зрелищем», сравнивает самих зайцев с «белоснежными привидениями». Именно сейчас он прочувствовал то, о чем с такими эмоциями нам повествует. И с ним я полностью согласен, потому что все животные, живущие на земле, все они браться наши меньшие. Не будешь беречь природу и животных, тогда не интересно будет жить на земле. Автор рассматривает проблему на примере рассказчика, которого отец отправил припугнуть зайцев, а также пристрелить. Тот отправился с ружьем и поставленной целью убить живое. Но выбрал не убиение, а восхищение.

От души полюбовавшись живой природой, он не посмел в нее выстрелить. Этим и сохранил свое мирное отношение к живой природе. Нарушение лексической сочетаемости Ученик далеко не всегда способен сохранить стилевое единство текста, тогда сочинение превращается в размышление разговорно-бытового типа; или, напротив, автор впадает в ненужную и ложную патетику, высказывание состоит из звонких, но малозначимых фраз, грешит нарушением лексической сочетаемости, наличием лексики разных стилей. Он не смог выстрелить в зайцев, в нем сыграли чувства. Чувство безмерной любви к живому.

О чём басня И. Крылова «Ворона и лисица»?

Вы подумаете примерно: «О лисице, которая перехитрила ворону, оказавшуюся падкой на лесть». Или кратко: «Собственно, о вороне и лисице». Верно, замечательно! Это тема басни. Читайте также: Какие существуют системы стихосложения? Другой пример — мама у сына спрашивает, что рассказывала учительница в этот день на литературе, а сын отвечает: «Да что-то о Лермонтове». Вот это «что-то о Лермонтове» — тема устной лекции учительницы.

То есть, как понятно из выше приведенных примеров, тема — это то, о чём текст. Она может быть широкой: «М. Лермонтов», «Творчество М. Лермонтова» — или узкой: «Юность М. Лермонтова», «Стихотворение «Парус» М. Лермонтова» и т. Часто тема выносится в заглавие.

Проблема в тексте — это какой-то вопрос, значимый для автора и даже общества. Чтобы ее выделить, надо постараться понять, что в затронутой теме волнует автора, что он хочет обсудить. Учитывайте, что в тексте может рассматриваться несколько вопросов, но самый главный из них будет являться основной проблемой текста. И да, бывают тексты без проблемы. Например, понравился писателю осенний лес и в тексте описаны березки, листочки, грибочки, красота природы и ВСЁ нет рассуждений об увядании и старости или загрязнении окружающей среды или чего-то еще проблемного. На экзаменах беспроблемных текстов не встретится. Теперь об идее.

Она же основная мысль. Это основа авторской позиции. Это то, зачем автор написал текст, что он хотел донести до читателя. В принципе, до 9 класса термины «основная мысль» и «позиция автора» не разделяются. Из идеи и эмоционально-нравственной оценки того, о чём говорится в тексте, складывается авторская позиция. Это мнение писателя по поставленной проблеме, раскрывающееся через всю систему речевого произведения языковые и образные средства. Позиция автора далеко не всегда явно написана, бывает её нужно искать, через комплексный анализ однако в текстах на экзаменах она выделяется легко.

Вот и всё на сегодня. Вы научитесь определять и выделять важные детали. Главная мысль текста это то, что автор хочет донести до читателя. Мысль бывает спрятана в произведении, и чтобы ее понять люди порой читают целую трилогию. В школе на уроках часто дают задание определить мысль текста, вынести какой — то урок, но этому тоже надо учиться. Чтобы понять, какие чувства вложил автор в свое произведение нужно ознакомиться с биографией автора. Для полного понимания текста следует прочитать и критические статьи.

Не всем дано с первого раза вникать в суть вещей и замечать важные детали. Не нужно расстраиваться и отчаиваться, можно просто перечитать книгу. Чтобы текст выглядел гармонично и затягивал читателя, авторы используют различные средства выразительности, части речи. Конечно же, больше всего затягивает читателя уникальность текста. Почти все люди любят классику, а те, кто не любит, уважают. Уважать классику можно за ее неповторимость, раньше не было интернета и развитых технологий, каждый писатель писал по своему и создавал свой особенный стиль. Правильное построение текста и предложений это залог успешного формирования темы и мысли.

Тема текста — это то, что хочет сказать или выразить писатель своим произведением. Бывает такое, что мы читаем заголовок или эпиграф и даже представить себе не можем как это связано с содержанием, но в последней странице мы откроем для себя всю скрытую суть. Что нужно, чтобы научиться определять главную мысль текста? Есть несколько простых советов для новичков в этом деле. Первое, и самое главное — читать вдумчиво и внимательно, обращая внимания на имена героев, на даты, места, ключевые фразы. Можно выписывать главную информацию и цитаты, это полезно для запоминания произведения.

Определение одного предмета при помощи его сопоставления с другим. Оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанш на их характерные черты 7. Иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного явления действительности. Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения. Троп, противоположный гиперболе и состоящий в явно неправдоподобном, непомерном преуменьшении свойств, качеств, признаков, размеров, силы, значения и т. По вертикали: 2. Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту. Ответы: По горизонтали: 1. Задание: в предложениях найти средства художественной выразительности, назвать их. Черноглазую девицу, Черногривого коня! Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. В сто сорок солнц закат пылал. Швед, русский колет, рубит, режет. Синекдоха, бессоюзие. И стала лисица пуховыми лапками мыться. Не то на серебре - на золоте едал. С девушкой он вскоре поссорился. И вот из-за чего. Луна взошла багровая и хмурая, точно больная. Ни одной крошки он не съел. Я купил стол. Эй ты, синяя кофточка, подойди ко мне. Синекдоха Ниже тоненькой былиночки надо голову сложить. Весь город говорил о пожаре. Холодное у него сердце.

Упр. 117 — ГДЗ по Русскому языку 9 класса: Ладыженская

Также в тексте есть следующие синтаксические средства выразительности: инверсия (явится тихое теплое облако; объявится в груди нечто вроде болевой точки). Какие средства выразительности использует Гоголь при написании комедии «Ревизор», разоблачая пороки чиновничества. Лексические средства языка, усиливающие его выразительность, называют в лингвистике тропами (от греч. tropos — слово или выражение, употребляемое в переносном значении). (Слайд 1). Эти средства выразительности вам уже хорошо знакомы.

Средства выразительности в огэ и егэ по русскому

ЗАДАНИЕ 11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Пусть всегда вас гложет червь сомнения. Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме Изобразительно-выразительные средства языка. Данная работа будет полезна при подготовке доклада, выступления, при выполнении домашнего задания, создании творческого проекта. Нужно найти художественные средства выразительности в приведенном ниже тексте. Чаще всего зарницы бывают в июле, когда созревают хлеба. Поэтому и существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб» — освещают его по ночам, — и от этого хлеб наливается быстрее. это недостаток, снижающий культуру устной и письменной речи, целенаправленное же повторение - средство смысловой и эмоциональной выразительности. Специальные средства лексики (ТРОПЫ – это слова, употребленные в переносном значении). Синтаксические средства выразительности (ФИГУРЫ –особые формы высказывания). 1. Укажите предложение, средством выразительности в котором является ФРАЗЕОЛОГИЗМ.

Анализ стихотворения Маяковского Послушайте!

Элементы предложения выставлены в таком порядке, чтобы эмоциональная напряженность убывала, «успокаивалась». Григорович Д. Рыбаки Функции градации: Придает даже «серому» неокрашенному эмоционально предложению эмоциональную окраску. Создает остроту и придает выразительность высказыванию.

Придает излишнюю эмоциональность высказываниям героев. Показывает противоречия души внутреннего мира героя. Многосоюзие — синтаксический прием, характеризующийся повтором одного и того же союза.

Чехов А. В овраге Инверсия — фигура речи, характеризующаяся изменением порядка слов в предложении или словосочетании. Цель данной фигуры речи — усилить торжественность, поэтичность момента, сделать акцент на событии или слове.

В русском языке предложения строятся по следующей схеме: сначала идет подлежащее, потом сказуемое, далее второстепенные члены предложения, такие как: определение, дополнение, обстоятельство и т. Часто инверсия используется в лирике. Например, у М.

Лермонтова в стихотворении «Парус». Виды инверсии: Смена местоположения слов в предложении. Лажечников И.

Кроме анафоры, автор использует синтаксический параллелизм несколько строк подряд имеют одинаковое синтаксическое строение. Часто в одном произведении или даже отрывке использовано не одно средство выразительности, а несколько. Антитеза Антитеза — это противопоставление. Также очень распространенный прием. Рассмотрим, например, отрывок из поэмы М.

Лермонтова «Демон»: Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем,.

Автор представил настолько яркие образы вечерней бури и морозного утра, что у читателя создается эффект полного присутствия в этой занесенной снегом деревне. Фраза, с которой начинается стихотворение: «Мороз и солнце; день чудесный! Эти слова очень образно передают картину яркого морозного утра.

Восторгом от преображения природы после вечерней вьюги автор желает поделиться со своей подругой, к которой он обращается: «красавица» и «друг прелестный». Ночная непогода описывается словами: «вьюга злилась», «мгла носилась», которые резко контрастируют с утренней картинкой: «ель зеленеет», «речка блестит». Чувствуется, что Пушкину по душе деревенская идиллия, где можно укрыться от суеты большого города. Ведь для душевного покоя человеку достаточно уютного домика, где весело «трещит натопленная печь», и «милого друга» в лице любимой девушки.

Особый восторг герой испытывает от предстоящего катания на санях со своей спутницей. Нет для него большего удовольствия, чем «посетить поля пустые» и «берег, милый для меня». В названии стихотворения можно усмотреть некий скрытый смысл. Возможно, слово «утро» здесь олицетворяет какое-то обновление, указывающее на то, что за ночной метелью непременно последует светлый, ясный день.

История создания «Зимнее утро» по праву занимает одно из первых мест среди красивейших произведений Пушкина. Написано оно было в 1829 году, когда закончилась ссылка, и власти сняли с поэта запрет на перемещение. Покинув Михайловское, Пушкин отправился в Петербург, но по пути решил остановиться у своего приятеля П. Вульфа, в его имении, расположенном в живописнейшем месте Тверской губернии.

Усадьба находилась на берегу речки Тьма, ее блестящий подо льдом образ как раз и запечатлел поэт в своем стихотворении. Всего один день понадобился Пушкину, чтобы сочинить это красочное стихотворение, посвященное русской зиме. Вопрос о том, кем является таинственная красавица, которая фигурирует в произведении, до сих пор не разгадан. В ту пору Пушкин уже был знаком с Натальей Николаевной Гончаровой, поэтому можно предположить, что в стихотворении он имеет в виду ее.

В то же время, по некоторым сведениям, этой девушкой могла быть дочь соседского помещика, Мария Борисова, к которой Пушкин имел особое расположение. Персонажи и образы Центральный образ стихотворения — волшебная зимняя природа. Картина морозного утра, наполненного жизнью и светом, дополнена ярким солнцем, искрящимся снегом и прозрачным льдом замерзшей речки. В роли второго образа выступает возлюбленная героя, та самая красавица, которую он называет «звездою севера», что означает самое прекрасное, что может быть в этих краях.

Разбушевавшаяся ночная непогода занимает третье место в системе образов. Ей посвящено небольшое, но очень колоритное описание: «вьюга злилась», «мгла носилась». Но, на данный момент, все это уже позади. Следующий, четвертый образ — это уютный, теплый дом, с раскаленной печкой и залитой солнечным светом комнатой.

Свободу, энергию, движение, раздолье символизирует пятый образ — «нетерпеливого коня», которого герою самому не терпится «запречь» и унестись в «поля пустые» вместе с любимой подругой. Композиция Линейная композиция стихотворения означает, что события развиваются последовательно, одно за другим. Таким образом, можно выделить несколько частей, из которых состоит произведение. Первое, что видит читатель, это восхищение героя красотой зимнего утра.

Ему не терпится разбудить возлюбленную, чтобы разделить с ней восторг от созерцания волшебной картины. Затем следуют воспоминания о метели, которая обрушилась на землю прошедшей ночью.

А в Чудовом еще лучше. Я прошлый год все ходила туда на Страстной. Везде лужи, воздух уж мягкий, на душе как-то нежно, грустно и все время это чувство родины, ее старины...

А 3 Изобразительно-выразительные средства языка Дивишься драгоценности нашего

это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. это тропы, а синтаксические - фигуры речи. 1. Тропы - слова и выражения, используемые автором текста в переносном значении. Название тропа. Чтобы текст выглядел гармонично и затягивал читателя, авторы используют различные средства выразительности, части речи. Конечно же, больше всего затягивает читателя уникальность текста. Для поэта важно создать живой образ, чтобы читатель мог представить себе не просто картину весны и черёмуху, а юную девушку, которая «кудри завила», преобразилась с приходом весны. Ручей – это юноша, который поёт ей песни о любви. Какие средства выразительности использует Гоголь при написании комедии «Ревизор», разоблачая пороки чиновничества. Таких завалов Саня и представить себе (не)мог.(По В. Распутину). Замените выделенные выражения наречиями и запишите по образцам, обозначая изучаемую орфограмму. • Составьте два сложных предложения, включив в состав простых причастные обороты.

Анализ стихотворения Маяковского Послушайте!

Чтобы текст выглядел гармонично и затягивал читателя, авторы используют различные средства выразительности, части речи. Конечно же, больше всего затягивает читателя уникальность текста. В лексике и фразеологии основным средством выразительности являются тропы — специальные изобразительно-выразительные средства языка, основанные на использовании слов в переносном значении. Деревья, поваленные друг на друга, высоко вверх задергали вывороченные вместе с землёй гнёзда корней, топорщились сучьями с необлетевшей ещё желтой хвоей, валялись обломками, треснувшими вдоль и поперёк. Таких завалов Саня и представить себе не мог. История создания, размер, образы, символы, темы, настроение, проблемы, идея стихотворения «Я тебе ничего не скажу» (А.А. Фет) Средства художественной выразительности с примерами. Анализ кратко. Одно из ярчайших и самых запоминающихся стихотворений раннего Маяковского; однако не такое простое при ближайшем рассмотрении. У стихотворения нет четко выстроенное сюжетной линии; оно представляет собой обращение к необозначенному слушателю.

26 задание ОГЭ 2020

Толстой эллипсис Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса. Пушкин риторическое обращение Швед, русский колет, рубит, режет. Пушкин бессоюзие Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду. Чехов многосоюзие И день настал. Встаёт с одра Мазепа, сей страдалец хилый, Сей труп живой, ещё вчера Стонавший слабо над могилой. Пушкин оксюморон В синем море волны плещут. В синем небе звезды блещут.

Пушкин синтаксический параллелизм … не правда ль? Ты одна… Но если… А. Пушкин умолчание Надо бы догадаться: не поймет ведь она, не поймет народного творчества. Петух запевает, светает, пора! В лесу под ногами гора серебра. Заболоцкий ассонанс Лет до ста расти нам без старости.

Год от года расти нашей бодрости. Славьте, молот и стих, землю молодости. Маяковский аллитерация Крут буржуев озверевший норов. Тьерами растерзанные, воя и стеная, тени прадедов — парижских коммунаров — и сейчас вопят парижскою стеною. Вокруг белеющих прудов Кусты в пушистых полушубках, И проволока проводов Таится в белоснежных трубках. Маршак 8.

Ты богат — я очень беден; ты прозаик — я поэт... У Елены беда тут стряслась. Панферов 9. Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем. Клянусь позором преступленья И вечной правды торжеством. М Лермонтов анафора 4.

Когда бы ты знала, каким сиротливым томительно-сладким, безумно-счастливым я горем в душе опьянен… А. Фет 10. Мечты, мечты! Где ваша сладость? Пушкин 5. Ослепительно-яркое вырвалось из печи пламя.

Обыкновенное чудо 11. Заводь спит. Молчит вода зеркальная. Только там, где дремлют камыши, Чья-то песня слышится печальная, Как последний вздох души. Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам. На кого не действует новизна?

Чехов 20. Ель рукавом мне тропинку завесила. Помогла детям чистейшая случайность. Флёров — все умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже.

Горький 15. Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака. Лермонтов 22. Вместо хлеба — камень, вместо поучения — колотушки. Салтыков-Щедрин 16. Театр уж полон; ложи блещут; партер и кресла — все кипит...

Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской. Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически, прелестны грациозные легкие движения маленьких ног и рук, прелестно это красивое лицо в своем оживлении — но было что-то ужасное и жестокое в ее прелести. Толстой 19. Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. А Блок 24. Самостоятельная работа с последующим анализом.

Солнечно-росистое это утро, как неоткрытая земля, неизведанный слой небес, утро такое единственное, никто еще не вставал, ничего никто не видал, и ты сам видишь впервые. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики, и, может быть, где-нибудь в сырости черной тени белеет ландыш. Соловьям помогать взялись бойкие летние птички — подкрапивники, и особенно хороша флейта иволги. Всюду беспокойная трескотня дроздов, и дятел очень устал искать живой корм для своих маленьких, присел вдали от них на суку просто отдохнуть. Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу!

Вот слушай, и кукушка взялась тебе помогать. Гляди, лунь плывет над водой: это же не простой лунь, в это утро он первый и единственный, и вот сороки, сверкая росой, вышли на дорожку, — завтра так точно сверкать они уже не будут, и день-то будет не тот, — и эти сороки выйдут где-нибудь в другом месте. Это утро единственное, ни один человек его еще не видел на всем земном шаре: только видишь ты и твой неведомый друг. И десятки тысяч лет жили на земле люди, копили, передавая друг другу, радость, чтобы ты пришел, поднял ее, собрал в пучки ее стрелы и обрадовался.

Ямщик же считает, что крестьянку погубило ее воспитание, которое она получила в господском доме. Отчасти он прав, но в стране, где образование и манеры мешают жить, не может развиваться свободная и высокоинтеллектуальная личность. Это еще одна проблема, затронутая поэтом — отсталость России, увязнувшей в крепостничестве. Тема любви.

Ямщик по-своему любит жену, но в его воспитании заложена и предусмотрена система телесных наказаний. Супруга также должна работать наравне с мужчиной, обязана выполнять супружеский долг и успевать вести хозяйство. На музыку и чтение романов времени не предусмотрено. Естественно, ему не понять истинных потребностей и чувств женщины, воспитанной по барским канонам. Ее любовь — романтическое и возвышенное чувство из многочисленных выдуманных историй. Она по-другому воспринимает жизнь, ее представления близки к идеалу, усвоенному из книг. Для нее любовь мужа кажется грубым невежеством и несносной пошлостью. Проблема вседозволенности и безответственности.

Господа не думают о судьбе крестьян, их поступки не мотивированы ничем, кроме собственных капризов. За людей они слуг не считают, и весь книжный гуманизм улетучивается, когда они распоряжаются рабами. Ни царь, ни суд никак этого не наказывают, поэтому дворяне без стеснения пользуются своей властью. Настроение создается гнетущее, ведь Груше уже ничем не поможешь, и таких Груш сотни, а, может, и тысячи. Проблема, поставленная автором, не решена, а основная тема жесткость и несправедливость крепостного права не теряла свою остроту еще долгие годы. Эту страницу в российской истории нужно считать позорной. Основная идея Тема помещичьего произвола не нова для литературы тех лет. Героиня стихотворения, крестьянская девушка, по прихоти господина прикоснулась к мировой культуре и почувствовала себя человеком иного социального уровня, но, по сути, она осталась той же рабыней, и судьба доказала это очень убедительно.

Смысл авторского послания потомкам состоит в том, что нельзя распоряжаться человеком, как вещью. Он имеет ум и чувства, сознание и волю, а, значит, имеет право на самоопределение и личную жизнь, которые согласуются с его выбором. Сейчас это очевидно, но тогда это понимали только передовые мыслители. Крестьянка возвращается в свою среду и выходит замуж за крестьянина без навыков к крестьянскому труду. Без привычки к такому существованию она обречена на гибель. Автор неожиданно сравнивает 2 морали: господскую и крестьянскую. У ямщика не удалась его семейная жизнь , но рассказывая свою историю, он откровенно сочувствует жене, понимая весь трагизм ее положения: «Погубили ее господа». Истинный гуманизм простого русского крестьянина контрастирует с жесткостью просвещения и псевдо гуманностью господ.

Это главная мысль произведения: доброта должна быть на деле, а не на словах. Даже грубому и пьющему мужику жаль девушку, но не ее умным, уважаемым и трезвым хозяевам. Значит, они явно лицемерят и обманывают себя, ведь их души в сто раз примитивнее, чем натура деревенского крестьянина. Средства художественной выразительности Так как Некрасов писал в жанре ямщицких песен, то можно найти много просторечий в его произведении, такие как: «девка», «бабенка», «мужик», «баит», «захворал» и «куды».

Ох, уйду я куда-нибудь в монастырь, в какой-нибудь самый глухой, вологодский, вятский! И я уже рассеянно слушал, что она говорила дальше.

А она говорила с тихим светом в глазах: — Я русское летописное, русские сказания так люблю, что до тех пор перечитываю то, что особенно нравится, пока наизусть не заучу. И вселил к жене его диавол летучего змея на блуд. И сей змей являлся ей в естестве человеческом, зело прекрасном... Она, не слушая, продолжала: — Так испытывал ее Бог. И сговорились быть погребенными в едином гробу. И велели вытесать в едином камне два гробных ложа.

Шанский был прав, рассуждая о смысловом и грамматическом единстве предложений в тексте. Крапивина 1312. Шанский писал: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Действительно, разрозненные высказывания не могут передать мысль во всей её полноте. Поэтому мы прибегаем к нескольким предложениям, между которыми существует смысловая и грамматическая связь. Я понимаю эту фразу так: в БСП мы ставим запятую, точку с запятой, тире или двоеточие в зависимости от смысловых отношений между его частями. Докажем это примерами из текста. Шахназарова 1308. Известный учёный Л. Григорян писал: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».

Действительно, в бессоюзном сложном предложении каждый знак препинания играет определённую , смысловую роль. Обратимся к тексту К. Части бессоюзного сложного предложения 5 отделены друг от друга по смыслу. Кроме того, внутри второй из них есть знаки препинания. Поэтому между частями данного предложения ставится точка с запятой. В бессоюзном сложном предложении 33 вторая часть содержит следствие того, о чём говорилось в первой части. Этим объясняется постановка тире в данном предложении. Таким образом, Л. Григорян прав, утверждая, что в бессоюзном сложном предложении знаки препинания указывают на «на особые смысловые отношения между частями». По словам известного филолога и философа А.

Аверинцева, « задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности». Действительно, рассуждение-это такой вид текста, в котором исследуются предметы или явления, доказываются определённые положения. Оно служит для передачи логического развития мысли, характеризуется строгой композицией и логической последовательностью. Текст по типу рассуждения начинается с тезиса, за ним следует цепь доказательств, связанных причинно-следственными и уступительными отношениями и обладающих определённой степенью убедительности. Сочинение по тексту Е. Известный филолог и философ А. Аверинцев писал: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Действительно, в рассуждении большую роль играют грамотно подобранные аргументы, размещённые в логической последовательности, связанные причинно-следственными отношениями и обладающие определённой степенью убедительности. Обратимся к тексту Е.

Доказывая тезис о достоинствах медицинского колледжа предложение 16 , рассказчик подбирает два аргумента предложения 17, 18. Их последовательность и логичность делают доказательство убедительным. Предложение 5 представляет собой тезис о том, что к точным наукам у рассказчика склонности не было. Данная мысль подтверждается тремя доводами, которые содержатся в предложениях 5, 12 и 13. Эти доказательства тесно связаны друг с другом по смыслу. Благодаря приведённым аргументам, у читателя не остаётся сомнений в том, что рассказчик говорит правду. Таким образом, А. Аверинцев прав, отводя доказательствам большую роль в рассуждении. Алексина 1302. Современный российский лингвист В.

Максимов писал: «При помощи абзацного отступа или красной строки выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Действительно, абзацы позволяют выделить наиболее значимые микротемы. Поэтому текст, разделённый на абзацы, хорошо воспринимается. Попробую доказать эту мысль на примере текста Анатолия Алексина. В предложениях 5-9 рассказывается о том, какие чувства испытывала героиня в детском саду. Объединить эти предложения в абзац позволяет смысловая связь. Предложение 10 написано с красной строки. Начинается следующий абзац и новая мысль. Рассказывается о том, что девочка любила командовать. Читатель чувствует это благодаря абзацному отступу.

Таким образом, В. Максимов прав: деление на абзацы позволяет выделить в тексте наиболее важные мысли. Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Действительно, абзацное членение преследует одну цель - выделить значимые части текста, ориентируясь на логико-смысловой принцип в о-д, научном стилях и эмоциональный - в стиле художественном. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». Я понимаю эту фразу так : членение текста на абзацы необходимо, так как оно облегчает восприятие содержания, помогает правильно расставить логические акценты, следить за развитием авторской мысли. Делая абзац, автор даёт нам понять, что закончилась одна микротема и начинается другая, на которую следует переключить внимание. Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя». Действительно, абзацное членение текста, а также система знаков препинания помогают выделить наиболее значимые части текста или предложения, тем самым обратив на них внимание читателя. Как известно, тире употребляется, согласно правилам русской пунктуации, в предложениях с ОЧП, ПР, в БСП, в неполных предложениях, между подлежащим и сказуемым при пропуске связки.

При этом тире может ставиться в соответствии с авторским замыслом для логического деления предложения на словесные группы, чтобы уточнить или подчеркнуть смысловые отношения между ЧП. В таком случае тире называется интонационным, оно может отделять любую часть предложения, любое слово. Также интонационный, а значит, эмоционально окрашенный характер может иметь тире, которое ставится между словами для выражения неожиданности «И щуку бросили — в реку. Сочинение по тексту Татьяны Толстой 1317. Известный современный лингвист Н. Валгина писала: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость». Действительно, тире помогает передать различные оттенки человеческих чувств и переживаний, выделяя в предложениях главное. Особенно это касается авторской пунктуации. Обратимся к тексту Татьяны Толстой. В предложениях 13 и 14 авторское тире позволяет писательнице выделить важные для понимания смысла высказывания слова — «кино» и «счастье».

А в предложении 26 этот знак препинания помогает более эмоционально подчеркнуть разницу между театром и кино. Валгина была права, утверждая, что тире передаёт «высокую эмоциональную нагрузку, психологическую напряжённость».

А 3 Изобразительно-выразительные средства языка Дивишься драгоценности нашего

Чтобы текст выглядел гармонично и затягивал читателя, авторы используют различные средства выразительности, части речи. Конечно же, больше всего затягивает читателя уникальность текста. 2. Обратите внимание на слова-подсказки в тексте задания: с помощью такого синтаксического средства выразительности, такой троп, как и т.п. 3. Если в качестве варианта ответа вы выбираете троп, то помните, что в основе его должно лежать переносное значение. Я давно хотел стать космонавтом, мечтал об этом с самого детства, представлял, как впервые в своей жизни полечу в космос. И правда, я даже представить себе не могу, как прекрасен вид из иллюминатора. Каждый день мы смотрим на звезды, но какую тайну скрывают эти яркие огоньки?

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. задание №24 - Средства выразительности. Как и характерно для лирики Пушкина, данное стихотворение очень богато эпитетами, метафорами и олицетворениями. Благодаря им, поэту удается передать всю волшебность и хрупкость зимнего утра, тем самым создав сказочную атмосферу.
ЕГЭ. часть С. Типичные ошибки Примечание: В заданиях нет чёткого формата определения, указывающего на эти средства: их называют и синтаксическими средствами, и приёмом, и просто средством выразительности, и фигурой. В задании 24 на фигуру речи указывает номер предложения, данный в скобках.

Задание 23 ЕГЭ по русскому языку 2022 — теория и практика

Деревья, повале н, нн ые друг на друга, высоко в верх зад.. Таких завалов Саня и представить себе не мог. Распутину Решение упражнения Саня не верил глазам своим: только что шли по живому и аккуратному, весело и чисто стоящему, как всегда, на перевал. Лесу, и вдруг… Отсюда, где они остановились, и впереди, вправо и влево, всё было снесено какой-то адской чудовищной силой. Деревья, поваленные друг на друга, высоко вверх задергали вывороченные вместе с землёй гнёзда корней, топорщились сучьями с необлетевшей ещё желтой хвоей, валялись обломками, треснувшими вдоль и поперёк. Распутину Продолжение текста: Саня осторожно пробирался сквозь развалины леса, ощущая на себе тяжесть разрушения. Он не мог понять, что могло произойти с этим местом, которое всегда было таким уютным и спокойным.

Вьюга злится, вьюга плачет. Парцелляция - разделение одной синтаксической конструкции на части для расстановки в ней акцентов, деление на мелкие интонационные и смысловые единицы. И дядя Гриша тоже. И доктор тоже». Риторический вопрос - предложение, содержащее утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответа: А судьи кто? Риторическое обращение - высказывание, которое адресуется неодушевленному предмету, отвлеченному понятию: «Мечты, мечты! Где ваша сладость? Сравнение - сопоставление двух предметов или явлений.

Выражается творительным падежом «…великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит» А. Пушкин , формой сравнительной степени прилагательного или наречия «Душа ее зефира тише» , оборотом с союзами как, будто, точно, словно и т. Различайте сравнение и метафору. Пруд как зеркало — сравнение, два предмета, союз как. Эпитет - художественное образное определение, вид тропа. Как правило, эпитет выражен именем прилагательным, реже - наречием. Не каждое определение может быть эпитетом ср. Только в словосочетаниях железный характер перед нами эпитет.

Эпифора - повторение одних и тех же элементов в конце рядом стоящих конструкций Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? Гоголь Вариант 1 2 Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям.

Ссылка на цитату Как бы женщина не любила мужчину, он ее порой утомляет. Ты даже представить себе не можешь, как иногда хочется надеть шляпку и пойти куда-нибудь — и чтобы никто тебя не спрашивал, куда ты идешь и зачем, сколько времени ты будешь отсутствовать и когда вернешься.

Ты даже представить себе не можешь, как хочется иногда заказать обед, который понравился бы мне и детям, но при виде которого ты нахлобучил бы шляпу и отправился в клуб.

Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является олицетворение. Щербы: «Посредством существительного мы можем представлять любые лексические значения, и действия, и состояния, и качества, не говоря уже о предметах». Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «… глядя на этого мальчика, верил, что не всё потеряно для русского человека». Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое человечность? Вариант 5 Часть 2. Однажды вечером 1 партия молдаван 2 с которой я работал 3 ушла на берег моря 4 а я 5 и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз 6 и молчали 7 глядя 8 как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей 9 что пошли к морю.

Замените словосочетание «египетского папируса», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Прочитайте текст и выполните задания 6—9 1 Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели. А это? Пока они пили чай, она рассказывала молодому человеку свою жизнь. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Чуковского: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков!.. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».

Синтаксические средства выразительности. Стилистические фигуры

Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу, духу не хватит. Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света. Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. Не чувствуя под собой ног и не зная, что ей делать, она жалостно попросила: — Сыграйте, Яков Ильич.

Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! Но однажды Пашкин отец в сумерках наступил на рычаг, и его окатило с головы до пят. Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. Всё равно не дам, пока не дочитаю!

Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. Он знал, как поднять мой ослабевший дух. На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам — в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у нее напряжённое и печальное, что мне становится не по себе.

И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. В первую голову — за ум и отличные успехи. Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.

Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват.

Контекстные или контекстуальные синонимы - слова, являющиеся синонимами только в данном тексте: Ломоносов - гений - любимое дитя природы. Белинский Стилистические синонимы - отличаются стилистической окраской, сферой употребления: усмехнулся - хихикнул - засмеялся - заржал. Метафора - скрытое сравнение, основанное на сходстве между далекими явлениями и предметами. В основе всякой метафоры лежит неназванное сравнение одних предметов с другими, имеющими общий признак. Например: Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. Развернутая метафора - развернутое перенесение свойств одного предмета, явления или аспекта бытия на другой по принципу сходства или контрасту. Метафора отличается особой экспрессивностью. Обладая неограниченными возможностями в сближении самых разных предметов или явлений, метафора позволяет по-новому осмыслить предмет, вскрыть, обнажить его внутреннюю природу. Иногда является выражением индивидуально-авторского видения мира. Метонимия - перенос значений переименование по смежности явлений.

Наиболее употребительные случаи переноса: а с человека на его какие-либо внешние признаки: Скоро ли обед? Писарева; в имени автора на его творение книгу, картину, музыку, скульптуру : Великолепный Микеланджело! А как проехать отсюда к Плюшкину? Это соединение логически несовместимых понятий, резко противоречащих по смыслу и взаимно исключающих друг друга. Этот прием настраивает читателя на восприятие противоречивых, сложных явлений, нередко - борьбы противоположностей. Ахматова Олицетворение - один из видов метафоры, когда перенос признака осуществляется с живого предмета на неживой.

При олицетворении описываемый предмет внешне употребляется человеку: Деревца, нагнувшись ко мне, протянули тонкие руки. Еще чаще неодушевленным предметом приписываются действия, которые допустимы лишь людям: Дождь зашлепал босыми ножками по дорожкам сада. Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость. Оценочная лексика - прямая авторская оценка событий, явлений, предметов: Пушкин - это чудо. Перифраз а - использование описания вместо собственного имени или названия; описательное выражение, оборот речи, замещающее слово. Используется для украшения речи, замены повтора: Город не Неве приютил Гоголя.

Сравнение - одно из средств выразительности языка, помогающее автору выражать свою точку зрения, создавать целые художественные картины, давать описание предметов. В сравнении одно явление показывается и оценивается путем сопоставления его с другим явлением. Сравнение обычно присоединяется союзами: как, словно, будто, точно, и т. Например, сравнение помогает дать точное описание цвета: Как ночь, черны его глаза. Или: Глаза как звёзды… Часто встречается форма сравнения, выраженного существительным в творительном падеже: Тревога змеею вползла в наши сердца. Есть сравнения, которые включаются в предложение с помощью слов: похож, подобен, напоминает:…бабочки похожи на цветы.

Сравнение может представлять и несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически, это так называемое развернутое, разветвленное сравнение-образ, в котором основное, исходное сравнение конкретизируется рядом других: Звезды вышли на небо. Тысячами любопытных глаз они устремились к земле, тысячами светлячков зажгли ночь. Фразеологизмы - это почти всегда яркие выражения. Поэтому они - важное экспрессивное средство языка, используемое писателями как готовые образные определения, сравнения, как эмоционально-изобразительные характеристики героев, окружающей действительности и т. Эпитет - слово, выделяющее в предмете или явление какие-либо его свойства, качества или признаки. Эпитетом называют художественное определение, то есть красочное, образное, которое подчеркивает в определяемом слове какое-нибудь его отличительное свойство.

Эпитетом может служить всякое значащее слово, если оно выступает как художественное, образное определение к другому: прилагательные: кроткий лик С. Есенин ; эти бедные селенья, эта скудная природа… Ф. Тютчев ; прозрачная дева А. Блок ; причастия: край заброшенный С.

Чтобы привлечь внимание слушателя, читателя к тому или иному члену предложения, применяют самые различные пере-становки, вплоть до вынесения в повествовательном предложении сказуемого в самое начало фразы, а подлежащего — в ко-нец, например: Чествовали героя дня всем коллективам; Как бы трудно ни было, сделать это должны мы.

Так, если прила-гательное поставить не перед существительным, к которому оно относится, а после него, то этим усиливается значение оп-ределения, характеристика предмета: Он был страстно влюблён не просто в действительность, а в действительность раз-вивающуюся, в действительность вечно новую, необычную. Естественно, что при перестановках необходимо следить за точностью высказывания. Следует охарактеризовать и стилистические фигуры, представляющие собой сильное средство эмфатической интона-ции. Эмфаза от греч. Знаки препинания способ-ны лишь условно передать эти особенности экспрессивного синтаксиса.

Например, у Н. Гоголя: Пышный! Ему нет равной реки в мире! Таким восклицаниям час-то сопутствует гиперболизация, как и в приведенном примере. Нередко они сочетаются с риторическими вопросами: Трой-ка!

Кто тебя выдумал?.. Риторические воп-росы содержат утверждение или отрицание , оформленное в виде вопроса, не требующего ответа: Не вы ль сперва так злобно гнали Его свободный, смелый дар И для потехи раздували Чуть затаившийся пожар? Совпадаю-щие по внешнему грамматическому оформлению с обычными вопросительными предложениями, риторические вопросы от-личаются яркой восклицательной интонацией, выражающей изумление, крайнее напряжение чувств; не случайно авторы иногда в конце риторических вопросов ставят восклицательный знак или два знака — вопросительный и восклицательный. Риторический вопрос, в отличие от многих стилистических фигур, используется не только в поэтической и ораторской речи, но и в разговорной, а также в публицистических текстах, в художественной и научной прозе. Более строгая, книжная окраска характеризует синтаксический параллелизм — одинаковое синтаксическое построе-ние соседних предложений или отрезков речи: В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт.

Что такое культура как система ценностей? Какова цель того ши-рокого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? Непомнящий Параллельные синтаксические конструкции нередко строятся по принципу анафоры единоначатия. Так, в последних примерах видим анафорическое повторение слов что такое культура, в стихотворном пушкинском тексте единоначатия — в синем небе... Классический пример анафоры являют лермонтовские строки: Клянусь я первым днём творенья, Клянусь его последним днём, Клянусь позором преступленья И вечной правды торжеством.

Клянусь паденья горькой мукой, Победы краткою мечтой... Если в тексте соединяются единоначатие и единоокончание, то перед нами художественный приём, называемый симплокой. Прежде всего, это смещение синтаксической конструкции: конец предложения дается в ином синтаксическом пла-не, чем начало, например: А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них?

Это было время, когда страна активно развивалась, и ее жители верили в свои силы и в завтрашний день. Развитие промышленности, урбанизация, постепенная смена старого на новое влияли и на сознание людей. Этот оптимистичный настрой чувствуется в стихотворении. Это просьба остановиться на миг, подняться ненадолго над миром «полуденной пыли» и посмотреть на небо, на звезды, подумать о том, чем оправдан каждый наш шаг на земле и кто все это придумал.

Основная идея стихотворения заключается в том, что в жизни каждого человека должна загораться звезда. Без идеи, без цели невозможно существовать в этом мире, начинается «беззвездная мука», когда все, что ты делаешь — бессмысленно, пусто. Человеку мало просто жить. Встречать каждое утро улыбкой, двигаться к чему-то большему и лучшему, дарить любовь и радость другим — такова жизнь, отмеченная «звездами». Композиционно стихотворение состоит из трех частей, различных и по форме, и по ритму, и по эмоциональному воздействию. В первой части поэт обращается к читателям, обозначает проблему: «Значит — это кому-нибудь нужно? Маяковский поднимает проблему Бога, предопределения, ведь «жемчужины» не сами появляются над крышами домов, а по воле кого-то, кто выше всех людей.

Во второй части показана эмоциональная картина того, как лирический герой «врывается к Богу», в отчаянии просит его: чтоб обязательно была звезда! Получив от Бога «звезду», то есть мечту, герой обретает спокойствие и умиротворение. Ему уже ничего не страшно, и жизнь его теперь не пуста и бессмысленна. Эта часть — своеобразная молитва, обращенная к Богу. Причем Бог здесь — не одухотворенная высшая сущность, а вполне реальная личность с жилистыми руками, и, как мне показалось, добрыми глазами. Впрочем, на этом описание Бога заканчивается, больше мы о нем ничего не узнаем. Всего одна деталь, которую выделил Маяковский — руки — а сколько они могут рассказать!

Бог всегда готов подать спасительную руку помощи, нужно только очень этого захотеть. Третья часть стихотворения звучит как вывод, как утверждение, несмотря на два вопросительных знака, к которым добавляется и восклицательный, которого не было в начале произведения. Лирический герой, нашедший свою звезду, уже не спрашивает, а утверждает: Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер загоралась хоть одна звезда?! В стихотворении можно выделить трех «действующих» лиц: лирического героя, Бога и «кого-то». Эти «кто-то» - люди, все человечество, к которому обращается поэт. Все по-разному относятся к «звездам»: для одних это «плевочки», для других — «жемчужины», но несомненно то, что их свет необходим. Он не противопоставляет себя обществу, как это будет позже в «Облаке в штанах», никого не осуждает и не обличает, как в «Дряни» или «Прозаседавшихся».

Маяковский в своем лирическом творении раскрывается как человек с искренней душой, с добрым сердцем, желающий, чтобы все рано или поздно нашли место в жизни. Каждое слово в стихотворении экспрессивно, эмоционально, выразительно. Все описываемые картины буквально предстают перед нашими глазами: «визит» к Богу, звезды на небе, крыши домов… Стихотворение будто одухотворено, оно воздушно и искренне, близко читателю. Возможно, из-за того, что Маяковский не использует никаких местоимений, кроме «кто-то», ты как будто ощущаешь себя на месте лирического героя, чувствуешь ветер «полуденной пыли», слезы на глазах и внутреннюю тревогу. Стихотворение очень ритмично, что присуще Маяковскому. Игра слов, переход от одного к другому, акценты, достигающиеся за счет использования знаков препинания — все это создает неповторимый эмоциональный настрой, внутренний надрыв. Мне очень нравится это стихотворение.

Каждый раз, когда его читаешь, находишь ранее незамеченные оттенки и смыслы. О поиске смысла жизни и о том, что без цели жить невозможно, было написано много и многими. Но только у Маяковского об этом сказано простыми, доступными словами. Он сравнил мечту со звездами — подобные метафоры использовались и до него.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий